3 июня 2004 года N 18-ЗАО
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ГУБЕРНАТОРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного
округа 19 мая 2004 года
(в ред. Закона ЯНАО от 14.01.2005 N 5-ЗАО)
Настоящий Закон устанавливает статус Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), правовое
положение Губернатора автономного округа в системе органов
государственной власти автономного округа, его права, обязанности
и социальные гарантии.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Губернатора автономного округа
1. Губернатор автономного округа - высшее должностное лицо
автономного округа, избранное в соответствии с федеральными
законами и законами автономного округа, возглавляющее высший
исполнительный орган государственной власти автономного округа -
Администрацию автономного округа.
2. Губернатор автономного округа является лицом, замещающим
высшую государственную должность автономного округа.
3. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий
Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской
Федерации и автономного округа Губернатор автономного округа
входит в единую систему исполнительной власти в Российской
Федерации.
4. Губернатор автономного округа несет ответственность,
предусмотренную федеральным законодательством и законодательством
автономного округа.
Статья 2. Правовые основы деятельности Губернатора автономного
округа
1. Правовой основой деятельности Губернатора автономного округа
являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства
Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа,
настоящий Закон и иные законы автономного округа.
2. На Губернатора автономного округа не распространяются законы
автономного округа о государственной службе.
Статья 3. Принципы деятельности Губернатора автономного округа
Губернатор автономного округа осуществляет свою деятельность на
основе следующих принципов:
- законности;
- государственности;
- разделения законодательной, исполнительной и судебной
властей;
- управления автономным округом в интересах граждан,
проживающих на его территории;
- подотчетности в своей деятельности населению автономного
округа;
- гласности.
Статья 4. Выборы Губернатора автономного округа
1. Губернатор автономного округа избирается гражданами
Российской Федерации, место жительства которых расположено на
территории автономного округа и обладающими в соответствии с
федеральными законами активным избирательным правом, на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на пять лет.
2. Губернатором автономного округа может быть избран гражданин
Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и
достигший возраста тридцати лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Губернатора
автономного округа более двух сроков подряд.
4. Порядок организации и проведения выборов Губернатора
автономного округа определяется федеральными законами и Законом
автономного округа "О выборах Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа".
Статья 5. Порядок вступления в должность
1. Губернатор автономного округа вступает в должность в
порядке, установленном Уставом (Основным законом) автономного
округа и настоящим Законом.
2. Губернатор автономного округа считается вступившим в
должность с момента принятия им присяги, текст которой установлен
Уставом (Основным законом) автономного округа. Текст присяги
подписывается вновь избранным Губернатором автономного округа при
ее принятии и хранится в Государственной Думе автономного округа.
3. Присяга произносится в торжественной обстановке не позднее
чем на пятнадцатый день после официального опубликования итогов
выборов Губернатора автономного округа.
4. В церемонии принесения присяги участвуют члены Избирательной
комиссии автономного округа, депутаты Государственной Думы
автономного округа, действующий Губернатор автономного округа.
На церемонию вступления в должность Губернатора автономного
округа приглашаются полномочный представитель Президента
Российской Федерации в Уральском федеральном округе, главный
федеральный инспектор по Ямало-Ненецкому автономному округу,
высшие должностные лица других субъектов Российской Федерации,
депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, представляющие избирателей автономного округа, члены
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от
автономного округа, почетные граждане автономного округа,
представители органов местного самоуправления в автономном округе,
средств массовой информации.
5. Вступающий в должность Губернатор автономного округа вправе
пригласить на церемонию принесения присяги иных должностных лиц,
общественных деятелей, иностранных гостей.
6. Действующий Губернатор автономного округа исполняет свои
полномочия до вступления в должность вновь избранного Губернатора
автономного округа.
7. Действующий Губернатор автономного округа должен ставить в
известность вновь избранного Губернатора автономного округа о
своих решениях, принятых по вопросам, затрагивающим финансовые,
имущественные права автономного округа.
Действующий Губернатор автономного округа передает дела вновь
избранному Губернатору автономного округа на следующий день после
вступления в должность вновь избранного Губернатора автономного
округа.
Статья 6. Ограничения, связанные с пребыванием в должности
Губернатора автономного округа
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Губернатор автономного округа не вправе:
а) быть одновременно депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей,
замещать иные государственные должности Российской Федерации,
государственные должности федеральной государственной службы, иные
государственные должности автономного округа и государственные
должности иных субъектов Российской Федерации, государственные
должности государственной службы автономного округа и
государственные должности государственной службы иных субъектов
Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и
муниципальные должности муниципальной службы;
б) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия Губернатора автономного округа не могут быть
использованы без оснований, предусмотренных федеральным
законодательством и законодательством автономного округа, для
роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных
органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 7. Акты Губернатора автономного округа как высшего
должностного лица автономного округа
1. Губернатор автономного округа на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа
и законов автономного округа издает постановления и распоряжения.
2. Губернатор автономного округа как высшее должностное лицо
автономного округа издает постановления по вопросам:
а) формирования и упразднения постоянных представительств
автономного округа;
б) создания органов для непосредственного обеспечения
полномочий Губернатора автономного округа;
в) принятия решения о проведении окружного референдума;
г) назначения членов Избирательной комиссии автономного округа;
д) награждения окружными наградами, присвоения почетных званий
автономного округа;
е) формирования высшего исполнительного органа государственной
власти автономного округа, в этой связи:
назначения на должность и освобождения от должности Вице-
Губернатора автономного округа;
назначения и освобождения от должности первого заместителя
Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора
автономного округа, руководителей структурных подразделений
высшего исполнительного органа государственной власти автономного
округа;
ж) отмены правовых актов Администрации автономного округа,
органов исполнительной власти автономного округа и их должностных
лиц, если указанные правовые акты не соответствуют федеральному
законодательству, законодательству автономного округа, либо
внесения изменений в данные правовые акты;
з) по иным вопросам в пределах полномочий Губернатора
автономного округа, установленных федеральными законами, Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного
округа, для оформления решений нормативного характера.
3. Постановления Губернатора автономного округа носят
нормативный характер, вступают в силу со дня их официального
опубликования, если иное не установлено действующим федеральным
законодательством и законодательством автономного округа либо в
самом акте.
4. Губернатор автономного округа как высшее должностное лицо
автономного округа издает распоряжения по оперативным, кадровым и
организационным вопросам, не содержащим предписаний нормативного
характера.
5. Распоряжения Губернатора автономного округа вступают в силу
с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
6. Акты Губернатора автономного округа как высшего должностного
лица автономного округа подлежат опубликованию в официальных
средствах массовой информации автономного округа в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
7. Акты Губернатора автономного округа как высшего должностного
лица автономного округа, изданные в пределах его полномочий,
обязательны к исполнению на всей территории автономного округа.
8. Акты Губернатора автономного округа не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным
законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения
Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской
Федерации и автономного округа, указам Президента Российской
Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации,
Уставу (Основному закону) и законам автономного округа.
9. Акты Губернатора автономного округа могут быть обжалованы в
суде, если они противоречат Конституции Российской Федерации,
федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам
Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства
Российской Федерации, законам автономного округа в порядке,
установленном федеральным законодательством.
Статья 8. Ответственность за несоблюдение требований
нормативных правовых актов Губернатора автономного округа
За несоблюдение требований нормативных правовых актов
Губернатора автономного округа юридические и физические лица несут
ответственность в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 9. Символы власти Губернатора автономного округа
1. Губернатор автономного округа имеет официальные символы
губернаторской власти:
а) штандарт (флаг) Губернатора автономного округа;
б) знак Губернатора автономного округа.
Положение о штандарте и знаке Губернатора автономного округа,
порядок их использования устанавливаются постановлением
Губернатора автономного округа.
2. Местом нахождения оригинала штандарта и знака является
служебный кабинет Губернатора автономного округа в его официальной
резиденции.
3. Символы власти Губернатора автономного округа передаются
Председателем Государственной Думы автономного округа вновь
избранному Губернатору автономного округа после принесения им
присяги.
Статья 10. Печать и официальный бланк Губернатора автономного
округа
1. Губернатор автономного округа имеет круглую печать с
изображением герба автономного округа и текстом "Губернатор Ямало-
Ненецкого автономного округа".
2. Губернатор автономного округа имеет официальный бланк с
цветным изображением герба автономного округа и текстом
"Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа".
Статья 11. Официальная резиденция Губернатора автономного
округа
1. Губернатор автономного округа имеет официальную резиденцию с
местом нахождения в городе Салехарде.
2. Над официальной резиденцией Губернатора автономного округа
поднимается государственный флаг Российской Федерации и флаг
автономного округа.
3. На фасаде здания официальной резиденции Губернатора
автономного округа помещается герб автономного округа.
Статья 12. Удостоверение Губернатора автономного округа
1. Губернатор автономного округа имеет удостоверение,
являющееся документом, подтверждающим статус Губернатора
автономного округа.
2. Положение об удостоверении и его образец утверждаются
постановлением Государственной Думы автономного округа.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ГУБЕРНАТОРА АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 13. Компетенция Губернатора автономного округа как
высшего должностного лица автономного округа по предметам ведения
Российской Федерации, переданным автономному округу федеральными
органами исполнительной власти
Компетенция Губернатора автономного округа как высшего
должностного лица автономного округа по предметам ведения
Российской Федерации определяется федеральными законами,
издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, а также соглашениями.
Статья 14. Компетенция Губернатора автономного округа как
высшего должностного лица автономного округа
1. Компетенция Губернатора автономного округа как высшего
должностного лица автономного округа включает его общую
компетенцию, компетенцию по взаимодействию с Государственной Думой
автономного округа, населением автономного округа, компетенцию в
сферах финансово-бюджетного управления, по взаимодействию с
органами местного самоуправления в автономном округе и в сфере
реализации избирательного законодательства.
2. К общей компетенции Губернатора автономного округа как
высшего должностного лица автономного округа относится:
а) обеспечение территориальной целостности автономного округа;
б) представление автономного округа в отношениях с федеральными
органами государственной власти, другими субъектами Российской
Федерации, иностранными государствами, а также во
взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными
объединениями;
в) определение основных направлений внутренней политики
автономного округа, а также направлений развития международных и
внешнеэкономических связей автономного округа;
г) издание постановлений Губернатора автономного округа и
распоряжений Губернатора автономного округа;
д) назначение представителя Администрации автономного округа в
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
е) формирование Администрации автономного округа;
ж) назначение на должность и освобождение от должности Вице-
Губернатора автономного округа, первого заместителя и заместителей
Губернатора автономного округа, руководителей структурных
подразделений Администрации автономного округа и осуществление
руководства их деятельностью;
з) осуществление функций распорядителя кредитов при исполнении
окружного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на
содержание Государственной Думы автономного округа, а также
распоряжение средствами фондов Губернатора автономного округа;
и) учреждение, формирование и осуществление руководства
совещательными, консультативными и вспомогательными органами при
Губернаторе автономного округа;
к) награждение окружными наградами, присвоение почетных званий
автономного округа и квалификационных разрядов государственным
служащим автономного округа в соответствии с законодательством
автономного округа;
л) принятие мер поощрения и дисциплинарной ответственности к
назначаемым им должностным лицам;
м) обеспечение соответствия нормативных правовых актов
автономного округа Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, федеральным законам, указам Президента
Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской
Федерации;
н) внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации проектов нормативных правовых
актов по вопросам, затрагивающим интересы автономного округа;
о) обеспечение согласования интересов автономного округа в
процессе принятия федеральных законов и законов автономного
округа, заключения договоров и соглашений;
п) взаимодействие с Президентом Российской Федерации,
Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации, прокуратурой Российской Федерации,
федеральными судами, иными федеральными государственными органами,
полномочным представителем Президента Российской Федерации в
Уральском федеральном округе;
р) внесение в федеральные органы государственной власти
предложений об отмене либо приостановлении действия их нормативных
правовых актов на территории автономного округа частично или
полностью;
с) внесение в Правительство Российской Федерации предложений о
передаче части полномочий федеральных органов исполнительной
власти Администрации автономного округа;
т) участие в выработке государственной политики в
экономической, социальной и иных сферах;
у) в случаях, установленных федеральным законодательством,
участие в реализации государственной кадровой политики прокуратуры
и органов внутренних дел на территории автономного округа;
ф) участие в проведении согласительных процедур для разрешения
споров и конфликтов, возникших между органами государственной
власти автономного округа и федеральными государственными
органами;
х) обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, другие
суды в порядке, установленном федеральным законодательством;
ц) руководство гражданской обороной автономного округа,
организацией планирования и проведения мероприятий по гражданской
обороне, мобилизационной подготовке, деятельностью по
предотвращению и ликвидации последствий катастроф, стихийных
бедствий, эпидемий на территории автономного округа.
3. К компетенции Губернатора автономного округа как высшего
должностного лица автономного округа по взаимодействию с
населением автономного округа относится:
а) информирование населения автономного округа о своей
деятельности, деятельности Администрации автономного округа во
время встреч с населением, а также через средства массовой
информации;
б) проведение опросов населения, обсуждение проблем автономного
округа в средствах массовой информации;
в) осуществление приема граждан, организация работы с письмами,
заявлениями, обращениями, жалобами граждан в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством
автономного округа;
г) обращение к населению с ежегодным посланием о положении в
автономном округе.
4. К компетенции Губернатора автономного округа как высшего
должностного лица автономного округа по взаимодействию с
Государственной Думой автономного округа относится:
а) взаимодействие в установленных формах с Государственной
Думой автономного округа;
б) право законодательной инициативы в Государственной Думе
автономного округа;
в) подписание и обнародование Устава (Основного закона)
автономного округа, законов автономного округа, отклонение
принятых Государственной Думой автономного округа законов
автономного округа, внесение законов автономного округа на
повторное рассмотрение;
г) представление Государственной Думе автономного округа
заключений на проекты законов автономного округа о введении или
отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении
финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет окружного бюджета;
д) участие в проведении согласительных процедур для разрешения
разногласий между Государственной Думой автономного округа и
Губернатором автономного округа как высшим должностным лицом
автономного округа (руководителем Администрации автономного
округа), возникающих по вопросам осуществления их полномочий, а
также по другим вопросам в соответствии с действующим федеральным
законодательством и законодательством автономного округа;
е) право созыва внеочередного заседания Государственной Думы
автономного округа, а также созыва вновь избранной Государственной
Думы автономного округа на первое заседание ранее срока,
установленного для этого Уставом (Основным законом) автономного
округа;
ж) участие в работе Государственной Думы автономного округа с
правом совещательного голоса;
з) обращение к Государственной Думе автономного округа с
ежегодным посланием о положении в автономном округе;
и) представление на утверждение Государственной Думе
автономного округа проектов окружного бюджета и отчета о его
исполнении;
к) представление на утверждение Государственной Думе
автономного округа окружных программ, программ социально-
экономического развития автономного округа и информации об их
исполнении;
л) представление в Государственную Думу автономного округа
докладов о социально-экономическом положении автономного округа;
м) представление в Государственную Думу автономного округа
кандидатур на должности судей Уставного суда и мировых судей;
н) право на обращение к Государственной Думе автономного округа
о вынесении предупреждения представительному органу местного
самоуправления в автономном округе в случае, если последний не
отменил нормативный правовой акт или его отдельные положения на
основании вступившего в силу решения суда, о возможности принятия
мер в соответствии с федеральным законодательством;
о) право принятия решения о досрочном прекращении полномочий
Государственной Думы автономного округа в соответствии с
федеральным законодательством и Уставом (Основным законом)
автономного округа.
5. К компетенции Губернатора автономного округа как высшего
должностного лица автономного округа в сфере финансово-бюджетного
управления относится:
а) принятие мер по финансовой безопасности автономного округа;
б) определение целей и основных направлений бюджета автономного
округа;
в) утверждение финансового плана автономного округа;
г) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного
самоуправления, в том числе гарантий при заключении договоров и
соглашений с органами местного самоуправления.
6. К компетенции Губернатора автономного округа как высшего
должностного лица автономного округа по взаимодействию с органами
местного самоуправления относится:
а) организация подготовки нормативной базы деятельности органов
местного самоуправления в автономном округе;
б) осуществление поддержки развития муниципальной службы в
автономном округе;
в) инициирование вопросов о наделении органов местного
самоуправления автономного округа отдельными государственными
полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых
средств;
г) участие в проведении согласительных процедур для
урегулирования споров между органами местного самоуправления;
д) право на вынесение предупреждения главе муниципального
образования в автономном округе о возможности принятия мер в
соответствии с федеральным законодательством в случае, если
последний не отменил нормативный правовой акт или его отдельные
положения на основании вступившего в силу решения суда;
е) право на отрешение от должности главы муниципального
образования не позднее шести месяцев со дня вступления в силу
решения суда в случае, если глава муниципального образования в
течение месяца со дня вынесения письменного предупреждения не
принял мер по исполнению решения суда (за исключением Главы
муниципального образования город Салехард);
ж) внесение предложения об отрешении Президентом Российской
Федерации главы муниципального образования в автономном округе от
должности в установленном федеральным законодательством порядке;
з) назначение новых выборов главы муниципального образования в
случае отрешения от должности главы муниципального образования;
и) назначение временно исполняющего обязанности главы
муниципального образования в случае отрешения от должности главы
муниципального образования на период до вступления в должность
вновь избранного главы муниципального образования, если иной
порядок не установлен уставом муниципального образования;
к) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного
самоуправления;
л) принятие мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в отдельных муниципальных образованиях;
м) предоставление финансовых и иных государственных гарантий
органам местного самоуправления автономного округа при заключении
ими договоров с органами местного самоуправления иных (других)
субъектов Российской Федерации, с инвесторами, в том числе
иностранными;
н) организация государственно-правовых экспериментов в сфере
местного самоуправления на территории автономного округа.
7. К компетенции Губернатора автономного округа как высшего
должностного лица автономного округа в сфере реализации
законодательства о выборах и референдуме относится:
а) участие в формировании Избирательной комиссии автономного
округа;
б) взаимодействие с Избирательной комиссией автономного округа
в соответствии с действующим законодательством;
в) назначение выборов депутатов Государственной Думы
автономного округа в соответствии с законодательством автономного
округа;
г) принятие решения о назначении окружного референдума;
д) вынесение на обсуждение населения важных вопросов жизни
автономного округа, проектов нормативных правовых актов
автономного округа.
8. Иная компетенция Губернатора автономного округа как высшего
должностного лица автономного округа устанавливается федеральными
законами и законами автономного округа.
Статья 15. Компетенция Губернатора автономного округа как
руководителя Администрации автономного округа
1. Компетенция Губернатора автономного округа как руководителя
Администрации автономного округа включает его общую компетенцию,
компетенцию в сфере экономического развития автономного округа,
бюджетной, финансовой, денежной и кредитной политики, социального
обеспечения, организации и совершенствования деятельности органов
исполнительной власти автономного округа.
2. К общей компетенции Губернатора автономного округа как
руководителя Администрации автономного округа относится:
а) утверждение перечня структурных подразделений Администрации
автономного округа;
б) назначение на должность и освобождение от должности
руководителей органов исполнительной власти автономного округа, их
заместителей, иных государственных служащих;
в) обеспечение устойчивости и единства исполнительной власти
автономного округа, направление и контроль за деятельностью
Администрации и органов исполнительной власти автономного округа;
г) утверждение Регламента Администрации автономного округа;
д) участие в заседаниях Администрации автономного округа;
е) обладание правом решающего голоса на заседаниях
Администрации автономного округа;
ж) приостановление или отмена правовых актов руководителей
органов исполнительной власти автономного округа;
з) разрешение разногласий между органами исполнительной власти
автономного округа;
и) обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, другие
суды в порядке, установленном федеральным законодательством;
к) учреждение, формирование совещательных, консультативных и
вспомогательных органов при Администрации автономного округа;
л) принятие мер поощрения, а также дисциплинарной
ответственности к назначаемым им должностным лицам;
м) координация сотрудничества органов исполнительной власти
Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных
округов.
3. К компетенции Губернатора автономного округа как
руководителя Администрации автономного округа в сфере
экономического развития автономного округа относится:
а) обеспечение единства экономического пространства и свободы
экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг
и финансовых средств на территории автономного округа;
б) осуществление контроля промышленного освоения территории
автономного округа, эксплуатации недр, водного и воздушного
пространства;
в) организация взаимодействия субъектов хозяйственной
деятельности с органами исполнительной власти автономного округа;
г) определение основных направлений и показателей социально-
экономического развития автономного округа.
4. К компетенции Губернатора автономного округа как
руководителя Администрации автономного округа в сфере бюджетной,
финансовой, денежной и кредитной политики относится:
а) руководство по разработке проекта окружного бюджета;
б) руководство исполнением окружного бюджета и составлением
отчета о его исполнении;
в) обеспечение конкурсных условий и гласности при выделении
бюджетных средств или при погашении задолженности в окружной
бюджет на основе взаимозачетов;
г) выполнение функции распорядителя кредитов при исполнении
окружного бюджета;
д) принятие мер по недопущению роста расходов и средств
утвержденного окружного бюджета;
е) формирование сметы на содержание Губернатора автономного
округа и Администрации автономного округа.
5. К компетенции Губернатора автономного округа как
руководителя Администрации автономного округа в социальной сфере
относится:
а) организация исполнения федерального законодательства по
социальным вопросам на территории автономного округа;
б) участие в заключении и исполнении региональных соглашений по
социальному партнерству;
в) определение приоритетов и основных направлений политики в
сфере социальной поддержки населения автономного округа.
6. К компетенции Губернатора автономного округа как
руководителя Администрации автономного округа в сфере организации
и совершенствования деятельности органов исполнительной власти
автономного округа относится:
а) разработка структуры исполнительных органов государственной
власти и ее представление Государственной Думе автономного округа;
б) разработка и утверждение организационной структуры и
штатного расписания органов исполнительной власти автономного
округа;
в) утверждение положений структурных подразделений
Администрации автономного округа и положений органов
исполнительной власти автономного округа;
г) определение основных направлений кадровой политики в сфере
государственной службы автономного округа;
д) организация подготовки, переподготовки, повышения
квалификации государственных служащих автономного округа.
7. Иная компетенция Губернатора автономного округа как
руководителя Администрации автономного округа устанавливается
федеральными законами и законами автономного округа.
Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 16. Общие гарантии обеспечения условий деятельности
Губернатора автономного округа
Губернатору автономного округа гарантируются:
1) условия труда, обеспечивающие исполнение им своих
полномочий;
2) денежное вознаграждение;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение;
5) обязательное государственное страхование на случай
причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им
своих полномочий;
6) обязательное социальное страхование на случай временной
потери трудоспособности;
7) государственная охрана Губернатора автономного округа и
членов его семьи;
8) жилищные условия и жилищно-бытовое обслуживание;
9) транспортное обслуживание;
10) возмещение расходов и иные компенсации в связи со
служебными командировками;
11) защита чести, достоинства и деловой репутации;
12) повышение квалификации.
Статья 17. Гарантии обеспечения деятельности Губернатора
автономного округа
1. Денежное вознаграждение Губернатора автономного округа
устанавливается в соответствии с Законом автономного округа "О
должностных окладах лиц, замещающих государственные должности
Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Губернатор автономного округа в установленном порядке
обеспечивается документами, информационными и справочными
материалами, официально распространяемыми палатами Федерального
Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации,
Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом
Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской
Федерации, иными государственными органами и общественными
объединениями, а также другими информационными и справочными
материалами.
3. При обращении Губернатора автономного округа в органы
государственной власти автономного округа, органы местного
самоуправления, организации их руководители обеспечивают
Губернатора автономного округа консультациями специалистов по
вопросам, связанным с его компетенцией, представляют необходимую
информацию и документы в соответствии с федеральным
законодательством о государственной тайне.
4. Материалы, представленные Губернатором автономного округа в
рамках его компетенции для обнародования, подлежат обязательному
опубликованию или распространению через официальные средства
массовой информации автономного округа, а также через средства
массовой информации, финансируемые частично за счет средств
окружного бюджета.
5. Обеспечение Губернатора автономного округа условиями и
организацией труда для осуществления своих полномочий
осуществляется в виде предоставления служебных помещений,
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и организации
труда, мебели, организационной и иной техники, средств
коммуникации и связи, соблюдения режима труда и отдыха,
гарантирующего охрану его здоровья.
6. Губернатор автономного округа имеет право на ежегодный
основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных
дней.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска Губернатору
автономного округа предоставляются ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска:
а) за работу в условиях районов Крайнего Севера - 24
календарных дня;
б) за ненормированный рабочий день - 15 календарных дней.
7. Губернатор автономного округа обеспечивается служебным
транспортом.
По служебному удостоверению Губернатор автономного округа имеет
право бесплатно пользоваться на территории автономного округа
всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и
местного сообщения (кроме такси).
Статья 18. Социальные гарантии
1. Губернатор автономного округа и члены его семьи имеют право
на медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами).
К членам семьи Губернатора относятся его супруга (супруг), дети,
родители.
Губернатору автономного округа ежегодно предоставляется
бесплатная путевка на санаторно-курортное лечение, а членам его
семьи - льготная путевка с оплатой 50 процентов ее стоимости.
Губернатору автономного округа возмещается оплата проезда к
месту отдыха и/или лечения и обратно полностью, а членам семьи -
50 процентов стоимости проезда.
2. Жизнь и здоровье Губернатора автономного округа подлежат
обязательному государственному страхованию на сумму его годового
денежного вознаграждения в случаях:
а) гибели (смерти) Губернатора автономного округа, если гибель
(смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения
иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им
полномочий Губернатора автономного округа;
б) причинения Губернатору автономного округа увечья или иного
повреждения здоровья как не повлекшего, так и повлекшего стойкую
утрату трудоспособности в связи с осуществлением им полномочий
Губернатора автономного округа.
3. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества,
принадлежащего Губернатору автономного округа или членам его
семьи, в связи с исполнением им должностных полномочий, подлежит
возмещению в полном объеме за счет средств окружного бюджета.
4. Губернатор автономного округа подлежит обязательному
социальному страхованию на случай временной потери им
трудоспособности.
Условия, размеры и порядок предоставления материального
обеспечения Губернатора автономного округа в случае временной
потери им трудоспособности устанавливаются в соответствии с
федеральным законодательством на условиях, установленных для
федерального министра.
5. Губернатор автономного округа, вступивший в должность, и
члены его семьи, нуждающиеся в улучшении жилищно-бытовых условий,
обеспечиваются благоустроенным жилым помещением в виде отдельной
квартиры или жилого дома в государственном жилищном фонде
автономного округа.
6. Губернатору автономного округа и членам его семьи
гарантируется бесплатное пользование занимаемой ими жилой
площадью, коммунальными услугами, а также средствами телефонной и
иной связи.
7. В случае смерти Губернатора автономного округа его
погребение осуществляется за счет средств, предусмотренных статьей
33 настоящего Закона.
После смерти Губернатора автономного округа членам его семьи
назначается пенсия по случаю потери кормильца, условия назначения
и размер которой определяются пенсионным законодательством
Российской Федерации.
За членами семьи Губернатора автономного округа, прекратившего
исполнение своих полномочий в связи со смертью, сохраняется право
на медицинское обслуживание, льготы по жилищно-бытовому
обслуживанию, которые им предоставляются в течение пяти лет со дня
смерти Губернатора автономного округа.
Статья 19. Государственная охрана Губернатора автономного
округа и членов его семьи
1. Губернатору автономного округа и членам его семьи
гарантируется государственная охрана от насилия, угроз, других
неправомерных действий в связи с исполнением им должностных
полномочий.
2. Государственная охрана Губернатора автономного округа и
членов его семьи осуществляется органами внутренних дел
автономного округа в порядке, установленном правовыми актами
федеральных органов государственной власти и органов
государственной власти автономного округа.
Статья 20. Возмещение расходов и иные компенсации Губернатору
автономного округа в связи со служебными командировками
1. При осуществлении Губернатором автономного округа своих
полномочий в служебных командировках ему обеспечивается возмещение
транспортных расходов, а также выплачиваются суточные и
компенсируется оплата найма жилого помещения.
2. Нормы и порядок возмещения расходов и выплаты компенсаций
Губернатору автономного округа в связи со служебными
командировками устанавливаются федеральным законодательством и
правовыми актами автономного округа.
Статья 21. Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка Губернатора автономного округа
1. Губернатор автономного округа в целях поддержания уровня
квалификации, необходимого для осуществления полномочий
Губернатора и обеспечения эффективности деятельности органов
государственной власти автономного округа, имеет право на
повышение квалификации.
2. Губернатор автономного округа, впервые избранный на
должность Губернатора автономного округа, в течение первого года
работы имеет право на профессиональную переподготовку.
3. Губернатор автономного округа, повторно избранный на
должность Губернатора автономного округа, имеет право в течение
трех лет с момента вступления в должность на повышение
квалификации.
4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
Губернатора автономного округа осуществляются в Российской
академии государственной службы при Президенте Российской
Федерации и подведомственных ей образовательных учреждениях, а
также в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской
Федерации, в Финансовой академии при Правительстве Российской
Федерации и иных учебных заведениях.
Финансирование профессиональной переподготовки и повышения
квалификации Губернатора автономного округа осуществляется за счет
средств окружного бюджета.
Статья 22. Иные гарантии деятельности Губернатора автономного
округа
1. Губернатор автономного округа имеет право пользоваться
правительственными и другими средствами связи, которыми
располагают органы государственной власти и органы местного
самоуправления, расположенные на территории автономного округа.
2. Губернатор автономного округа имеет право беспрепятственно
посещать расположенные на территории автономного округа органы
государственной власти и органы местного самоуправления, принимать
участие в их совещаниях.
Губернатор автономного округа в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, имеет право посещать
воинские части, организации и общественно-политические
объединения, а также принимать участие в их совещаниях,
конференциях и собраниях.
Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГУБЕРНАТОРА
АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СЛУЧАЯХ ЕГО ВРЕМЕННОГО ОТСУТСТВИЯ
Статья 23. Случаи временного отсутствия Губернатора автономного
округа
Случаями временного отсутствия Губернатора автономного округа
являются:
1) отпуск;
2) служебная командировка;
3) временная нетрудоспособность Губернатора автономного округа;
4) иные случаи.
Статья 24. Полномочия лица, замещающего Губернатора автономного
округа в случаях его временного отсутствия
1. В случаях временного отсутствия Губернатора автономного
округа его обязанности по руководству Администрацией автономного
округа исполняет Вице-Губернатор автономного округа.
2. В случаях временного отсутствия Губернатора автономного
округа и Вице-Губернатора автономного округа полномочия
Губернатора автономного округа по руководству Администрацией
автономного округа, за исключением полномочий по формированию
органов исполнительной власти автономного округа и обеспечению их
согласованного взаимодействия, а также назначению и освобождению
от должности руководителей органов исполнительной власти
автономного округа, иных должностных лиц органов исполнительной
власти автономного округа, исполняет первый заместитель
Губернатора автономного округа.
Глава V. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ГУБЕРНАТОРА АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 25. Основания досрочного прекращения полномочий
Губернатора автономного округа
1. Губернатор автономного округа досрочно прекращает исполнение
своих полномочий в случаях:
а) смерти;
б) отставки в связи с выражением ему недоверия Государственной
Думой автономного округа;
в) отставки по собственному желанию;
г) отрешения от должности Президентом Российской Федерации;
д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
ж) вступления в отношении него в законную силу обвинительного
приговора суда;
з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
и) утраты им гражданства Российской Федерации;
к) отзыва избирателями автономного округа на основаниях и в
порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и
принятым в соответствии с ним законом автономного округа.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора
автономного округа по основаниям, предусмотренным настоящей
статьей, оформляется постановлением Государственной Думы
автономного округа.
Статья 26. Отставка Губернатора автономного округа в связи с
выражением недоверия Губернатору автономного округа
Государственной Думой автономного округа
1. Государственная Дума автономного округа вправе выразить
недоверие Губернатору автономного округа в случае:
издания им актов, противоречащих Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону)
автономного округа, законодательству автономного округа, если
такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор
автономного округа не устранит указанные противоречия в течение
месяца со дня вступления в силу судебного решения;
установленного соответствующим судом иного грубого нарушения
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа
и законодательства автономного округа, если это повлекло за собой
массовое нарушение прав и свобод граждан.
2. Решение Государственной Думы автономного округа о недоверии
Губернатору автономного округа принимается не менее чем двумя
третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не
менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Решение Государственной Думы автономного округа о недоверии
Губернатору автономного округа влечет за собой немедленную
отставку Губернатора автономного округа и Администрации
автономного округа.
Статья 27. Отставка Губернатора автономного округа по
собственному желанию
1. Губернатор автономного округа вправе подать в отставку по
собственному желанию, направив соответствующее заявление в
Государственную Думу автономного округа.
2. Полномочия Губернатора автономного округа прекращаются с
момента принятия Государственной Думой автономного округа
постановления об его отставке.
3. Если отставка по собственному желанию Губернатора
автономного округа не принята, то его полномочия могут быть
прекращены по истечении двух недель после подачи им
соответствующего заявления.
Статья 28. Отрешение Губернатора автономного округа от
должности Президентом Российской Федерации
Отрешение Губернатора автономного округа от должности
Президентом Российской Федерации осуществляется в случаях и в
порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 29. Исполнение полномочий Губернатора автономного округа
1. В случаях досрочного прекращения полномочий Губернатора
автономного округа их временно исполняет Вице-Губернатор
автономного округа.
2. Решение о возложении обязанностей Губернатора автономного
округа на Вице-Губернатора автономного округа принимается
Государственной Думой автономного округа.
3. Исполнение полномочий Губернатора автономного округа
осуществляется Вице-Губернатором автономного округа в соответствии
с Уставом (Основным законом) автономного округа.
Глава VI. ГАРАНТИИ ГУБЕРНАТОРУ АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ПРЕКРАТИВШЕМУ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ,
И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ
(в ред. Закона ЯНАО от 14.01.2005 N 5-ЗАО)
Статья 30. Социальные гарантии Губернатору автономного округа
при прекращении им исполнения своих полномочий
1. Губернатору автономного округа, прекратившему исполнение
своих полномочий досрочно вследствие состояния здоровья или по
окончании срока полномочий, выплачивается за счет средств
окружного бюджета единовременное пособие в размере 10-кратного
месячного денежного содержания.
Под денежным содержанием понимается установленный размер
должностного оклада Губернатора автономного округа, прекратившего
исполнение своих полномочий, с учетом надбавок к должностному
окладу за квалификационный разряд, за особые условия
государственной службы, за выслугу лет, за ученую степень, с
применением районного коэффициента и процентной надбавки,
установленных лицам, работающим в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях.
2. При прекращении Губернатором автономного округа исполнения
своих полномочий за ним сохраняется ежемесячное денежное
содержание на срок его трудоустройства, но не более чем на один
год.
3. Лицу, замещавшему должность Губернатора автономного округа,
в случае, если размер заработной платы по новому месту работы ниже
ежемесячного денежного содержания, которое он получал, замещая
должность Губернатора автономного округа, производится доплата до
уровня прежнего ежемесячного денежного содержания, но не более чем
на один год с момента поступления на работу.
4. При прекращении Губернатором автономного округа своих
полномочий за ним сохраняется непрерывный стаж, если перерыв между
днем прекращения работы в должности Губернатора автономного округа
и днем поступления на новое место работы (службы) не превысил
одного года.
Статья 31. Правовые, социальные и иные гарантии Губернатору
автономного округа, прекратившему исполнение своих полномочий, и
членам его семьи
1. За Губернатором автономного округа, прекратившим исполнение
своих полномочий, и членами его семьи сохраняется право на
медицинское обслуживание, которое им предоставлялось на день
прекращения Губернатором автономного округа исполнения своих
полномочий (в том числе обеспечение лекарствами, ежегодное
предоставление Губернатору автономного округа, прекратившему
исполнение своих полномочий, бесплатной путевки на санаторно-
курортное лечение и возмещение оплаты проезда к месту отдыха и/или
лечения и обратно, а членам его семьи - предоставление льготной
путевки с оплатой 50 процентов ее стоимости и возмещение оплаты 50
процентов стоимости проезда).
Медицинское обслуживание Губернатора автономного округа,
прекратившего исполнение своих полномочий, и членов его семьи
осуществляется в лечебных учреждениях, в которых они состояли на
учете.
2. Жизнь и здоровье Губернатора автономного округа,
прекратившего исполнение своих полномочий, подлежат обязательному
государственному страхованию за счет средств окружного бюджета на
сумму, равную годовому денежному содержанию Губернатора
автономного округа, на случай:
гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие
телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью;
причинения увечья или иного повреждения здоровья.
3. За Губернатором автономного округа, прекратившим исполнение
своих полномочий, а также за членами его семьи сохраняются льготы
по жилищно-бытовому обслуживанию (бесплатное пользование
занимаемой ими жилой площадью, коммунальными услугами, а также
средствами телефонной и иной связи).
4. Губернатор автономного округа, прекративший исполнение своих
полномочий, имеет право на бесплатный проезд на территории
автономного округа на всех видах общественного транспорта
городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси).
5. Погребение Губернатора автономного округа, прекратившего
исполнение своих полномочий, осуществляется за счет средств,
предусмотренных статьей 33 настоящего Закона.
Статья 32. Материальное обеспечение Губернатора автономного
округа, прекратившего исполнение своих полномочий
1. Губернатор автономного округа, прекративший исполнение своих
полномочий, независимо от возраста имеет право на ежемесячное
пожизненное денежное содержание.
2. Ежемесячное пожизненное денежное содержание Губернатору
автономного округа, прекратившему исполнение своих полномочий,
устанавливается в следующих размерах:
при исполнении Губернатором автономного округа одного срока
полномочий - 55 процентов его денежного содержания, установленного
на дату прекращения исполнения им своих полномочий;
при исполнении Губернатором автономного округа двух сроков
полномочий - 75 процентов его денежного содержания, установленного
на дату прекращения исполнения им своих полномочий;
при исполнении Губернатором автономного округа своих полномочий
менее одного полного срока полномочий вследствие состояния
здоровья, препятствующего выполнению его полномочий, - 45
процентов его денежного содержания, установленного на дату
прекращения исполнения им своих полномочий.
3. Размер ежемесячного пожизненного денежного содержания
подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным
законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации" для индексации размера базовой части
трудовой пенсии.
4. Выплата ежемесячного пожизненного денежного содержания
Губернатору автономного округа, прекратившему исполнение своих
полномочий, приостанавливается в случае замещения им
государственной должности Российской Федерации, государственной
должности субъекта Российской Федерации, государственной должности
государственной службы, муниципальной должности, должности
муниципальной службы - на период замещения одной из указанных
должностей.
Статья 32.1. Социальные гарантии членам семьи умершего
Губернатора автономного округа, прекратившего исполнение своих
полномочий, и их материальное обеспечение
1. После смерти Губернатора автономного округа, прекратившего
исполнение своих полномочий, членам его семьи назначается
ежемесячное пособие в сумме, равной шестикратной величине
прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной
федеральным законом на дату выплаты. Сроки выплаты указанного
пособия определяются в соответствии с пенсионным законодательством
Российской Федерации в порядке, предусмотренном для назначения
пенсии по случаю потери кормильца.
2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи,
предоставляется право на пользование служебным автотранспортом, а
также за ними сохраняется право на медицинское обслуживание,
которое им предоставлялось, в течение пяти лет со дня смерти
Губернатора автономного округа, прекратившего исполнение своих
полномочий.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Финансирование мероприятий, предусмотренных
настоящим Законом
1. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим
Законом, осуществляется за счет средств окружного бюджета.
2. Расходы на содержание Губернатора автономного округа
определяются в окружном бюджете отдельной строкой.
Расходы на содержание Губернатора автономного округа,
прекратившего исполнение своих полномочий, и членов его семьи,
предусмотренные настоящим Законом, финансируются за счет средств
окружного бюджета и являются защищенной статьей окружного бюджета.
(абзац введен Законом ЯНАО от 14.01.2005 N 5-ЗАО)
Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования.
Статья 35. Приведение правовых актов автономного округа в
соответствие с настоящим Законом
Правовые акты Губернатора автономного округа и Администрации
автономного округа подлежат приведению в соответствие с настоящим
Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
3 июня 2004 года
N 18-ЗАО
|