22 апреля 2004 года N 142
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ,
НЕФТЕПРОДУКТОВ И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Для обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-
Ненецкого автономного округа, в целях предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти, нефтепродуктов
и газового конденсата, в соответствии с Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О
неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке
организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", от 30
декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти,
нефтепродуктов и газового конденсата на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа.
2. Рекомендовать организациям, осуществляющим добычу,
переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов и
газового конденсата на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа, независимо от форм собственности:
- разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата для
поддержания необходимых сил и средств в постоянной готовности к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийным разливом
нефти, нефтепродуктов и газового конденсата;
- иметь аварийный запас сорбентов и других средств с учетом
максимально возможного объема разлива нефти, нефтепродуктов и
газового конденсата;
- обеспечить безопасное временное хранение собранных
конгломератов до их последующей транспортировки на утилизацию в
специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.
3. Возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-
Ненецком автономном округе проверку готовности сил и средств,
привлекаемых к ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и
газового конденсата.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-
Ненецком автономном округе:
- принять необходимые меры по предотвращению загрязнения
окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами и газовым
конденсатом на территории муниципальных образований;
- разработать муниципальные планы по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата.
5. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах
массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Левинзона
И.Л.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
22 апреля 2004 года
N 142
Утверждены
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 22 апреля 2004 г. N 142
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ
И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата (далее - Требования) на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа разработаны на основании Постановления
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О
неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов" и определяют содержание мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных
разливами нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Требования предназначены для формирования единого порядка
разработки, согласования и утверждения планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата (далее - планы).
3. Требования обязательны для организаций, осуществляющих
операции с нефтью, нефтепродуктами и газовым конденсатом, органов
местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе,
комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности и органов, специально уполномоченных на решение задач
гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектового, муниципального и
территориального уровня.
4. Аварийные разливы нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее -
ЧС(Н)) в зависимости от величины объема в соответствии с пунктом 3
Основных требований к разработке планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее -
Основные требования), утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных
мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов".
5. Нижний уровень разлива нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата для отнесения к разряду чрезвычайной ситуации
определяется на основании Приказа Министерства природных ресурсов
Российской Федерации от 3 марта 2003 года N 156 "Об утверждении
указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной
ситуации".
6. В зависимости от уровня возможной чрезвычайной ситуации
организации разрабатывают планы соответствующего уровня:
- объектового;
- муниципального;
- территориального;
- регионального;
- федерального.
7. Организации представляют по одному экземпляру разработанных
планов в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности муниципального образования в Ямало-Ненецком
автономном округе, на территории которого зарегистрирована
организация, и в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе.
8. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности в муниципальных образованиях разрабатывают
муниципальные планы на основании планов, разработанных
организациями.
9. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе разрабатывает
территориальный план на основании планов муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе.
10. Основными принципами планирования являются:
- оценка риска возможных ЧС(Н);
- оценка экологической безопасности предприятия;
- определение порядка проведения мероприятий по ликвидации
ЧС(Н) с учетом географических, навигационных, метеорологических и
других особенностей районов возможной чрезвычайной ситуации;
- первоочередные действия персонала при получении информации о
возникновении ЧС(Н);
- определение порядка взаимодействия организаций, привлекаемых
к ликвидации ЧС(Н);
- определение состава сил и средств для ликвидации ЧС(Н);
- порядок материально-технического обеспечения мероприятий по
ликвидации ЧС(Н);
- обеспечение безопасности населения в условиях ЧС(Н).
11. Структуру планов определяет Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа.
12. При оформлении заказа на разработку планов организация-
заказчик должна информировать организацию-разработчика планов о
настоящих Требованиях.
13. Утверждение планов муниципального, объектового и
территориального уровней осуществляется Главным управлением по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа после согласования с
Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды
Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Ямало-
Ненецкому автономному округу, Департаментом природно-ресурсного
регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа и Управлением Тюменского округа
Госгортехнадзора России.
14. Утверждение планов регионального и федерального уровней
осуществляется в соответствии с Основными требованиями.
15. Планы, предоставляемые на утверждение в Главное управление
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат
экспертизе.
16. Экспертиза планов проводится на основании договора между
организацией, предоставляющей план на экспертизу, и экспертной
организацией, имеющей соответствующую лицензию.
17. В зависимости от уровня планирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти,
нефтепродуктов и газового конденсата разработка, согласование и
утверждение планов должны осуществляться в указанные ниже сроки с
момента введения в действие настоящих Требований, а также после
регистрации вновь создаваемых организаций:
- план объектового уровня - три месяца;
- план муниципального уровня - четыре месяца;
- план территориального уровня - шесть месяцев;
- план регионального уровня - девять месяцев;
- план федерального уровня - двенадцать месяцев.
18. Корректировка планов осуществляется с обязательным
уведомлением Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа.
19. Контроль реализации планов проводится в ходе плановых и
внезапных проверок, комплексных учений, командно-штабных
тренировок, а также при ликвидации реальных чрезвычайных ситуаций,
связанных с разливами нефти, нефтепродуктов и газового конденсата.
20. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти,
нефтепродуктов и газового конденсата, определяет Главное
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
|