10 марта 2004 года N 74
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ТОРГОВОЙ НАДБАВКЕ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ОГРАНИЧЕННЫМ СРОКОМ ЗАВОЗА ГРУЗОВ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 02.09.2004 N 293)
В соответствии с Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа от 22 января 2003 г. N 17 "О государственном
регулировании цен (тарифов) в Ямало-Ненецком автономном округе" и
в целях осуществления единой государственной политики в области
регулирования цен (тарифов) в автономном округе постановляю:
1. Утвердить временный размер предельной торговой надбавки 10
процентов от цены закупа (с учетом транспортных расходов,
снабженческо-сбытовой надбавки или других расходов посредника) на
нефтепродукты (в том числе керосин), реализуемые на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченным сроком завоза
грузов.
(пункт 1 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 02.09.2004 N
293)
2. Утвердить:
- Методические рекомендации по формированию торговой надбавки
на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа с ограниченным сроком завоза грузов, согласно
приложению;
- предельный размер рентабельности в размере 10% при
формировании торговой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченным
сроком завоза грузов.
3. Исключен. - Постановление Губернатора ЯНАО от 02.09.2004 N
293.
4. Признать утратившим силу Постановление Губернатора
автономного округа от 31 мая 2001 г. N 406 "О размере торговой
надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории автономного
округа".
5. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах
массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима
А.М.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
10 марта 2004 года
N 74
Приложение
Утверждены
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 10 марта 2004 г. N 74
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
С ОГРАНИЧЕННЫМ СРОКОМ ЗАВОЗА ГРУЗОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию
торговой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченным сроком завоза
грузов (далее - методические рекомендации), разработаны на
основании статьи 25 Налогового кодекса Российской Федерации,
Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995
г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования
цен (тарифов)", Постановления Губернатора автономного округа от 22
января 2003 г. N 17 "О государственном регулировании цен (тарифов)
в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Методические рекомендации определяют основные требования
по формированию торговой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный
округ) с ограниченным сроком завоза грузов.
1.3. Методические рекомендации разработаны с целью:
- установления единого механизма формирования торговой
надбавки;
- достижения баланса интересов организаций и потребителей их
услуг;
- защиты экономических интересов потребителей;
- повышения ответственности субъектов ценообразования за
экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.
1.4. Методические рекомендации распространяются на юридических
лиц (независимо от ведомственной подчиненности и форм
собственности) и индивидуальных предпринимателей (далее
Продавцы), осуществляющих услуги по розничной реализации
нефтепродуктов на территории автономного округа с ограниченным
сроком завоза грузов.
1.5. Основные понятия, используемые в методических
рекомендациях:
- издержки обращения - денежная оценка затрат, произведенных
Продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за
определенный период времени;
- рентабельность - отношение прибыли от реализации продукции к
ее полной себестоимости;
- торговая надбавка - элемент цены Продавца, обеспечивающий ему
возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
II. Расчетные материалы
2.1. Для обоснования размера торговой надбавки Продавцы в
зависимости от формы собственности представляют в Департамент
экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - Департамент) следующие материалы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем или
замещающим его должностным лицом;
- основные финансово-экономические показатели деятельности за
предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и
бухгалтерской отчетности:
баланс форма N 1 с приложениями;
форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по
кодам 10, 20, 50);
форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении
работников";
форма 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию
продукции";
- справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;
- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
- копии учредительных документов, копии лицензий на
регулируемые виды деятельности;
- копии приказа и положения об учетной политике;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и
подтверждающие документы;
- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида
услуг за предыдущий период, с расшифровкой статей затрат;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет
фонда оплаты труда;
- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий
период;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах
стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие
размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное
страхование от несчастных случаев;
- перечень и дату ввода основных средств, расчет
амортизационных отчислений;
- расчет затрат на оплату труда;
- расчет амортизационных отчислений;
- расчет общехозяйственных и административно-управленческих
расходов.
Все материалы в обязательном порядке представляются на бумажных
и электронных носителях.
2.2. В случае подготовки положительного заключения Департамент
готовит проект правового акта Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа об утверждении предельного размера торговой
надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории автономного
округа с ограниченным сроком завоза грузов.
2.3. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении
торговой надбавки Продавцам направляется мотивированный отказ,
основанием для которого могут быть:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме
обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых
для обоснования стоимости работ;
- несоблюдение Продавцом настоящих методических рекомендаций.
III. Порядок формирования торговой надбавки
3.1. Расчет торговой надбавки на услуги розничной реализации
нефтепродуктов осуществляется Продавцами исходя из условий
раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по
регулируемым видам деятельности.
В расходы Продавцов, связанные с розничной реализацией
нефтепродуктов, не должны включаться расходы, связанные с
осуществлением других видов уставной деятельности.
3.2. Продавцы, осуществляющие услуги по розничной реализации
нефтепродуктов, рассчитывают плановые расходы, связанные с данным
видом услуг, на основе анализа фактических затрат, экономически
обоснованных повышающих факторов с учетом действующих норм и
нормативов. При формировании торговой надбавки рентабельность не
должна превышать предельный размер, установленный правовым актом
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. Расчет средств, включаемых в торговую надбавку,
определяется Продавцами в соответствии со статьями 252 - 264 главы
25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса
Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Расходы
организации" (ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н).
3.4. Расходы, связанные с услугами розничной реализации
нефтепродуктов, подразделяются Продавцом на:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
3.5. Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных
производств должны распределяться пропорционально прямым расходам
по всем видам деятельности Продавцов и относиться на услуги
розничной реализации нефтепродуктов по удельному весу прямых
расходов по данному виду услуг.
3.6. Торговая надбавка на нефтепродукты рассчитывается по
формуле:
(И + Р + НДС)
Тнад = -------------- x 100%.
Сопт.
Условные обозначения:
И - издержки предприятия за отчетный период;
Р - рентабельность в установленном размере, в % к издержкам
обращения;
Сопт. - стоимость полученного товара в отпускных ценах
поставщика с НДС;
НДС - сумма налога на добавленную стоимость в установленных
размерах;
Тнад - торговая надбавка.
|