9 марта 2004 года N 69
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004 ГОД
Во исполнение пункта 10 Постановления Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2003 г. N 485 "Об
утверждении сводной бюджетной росписи окружного бюджета на 2004
год и мероприятиях по реализации Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа "Об окружном бюджете на 2004 год", эффективного
использования бюджетных средств и усиления контроля за их целевым
расходованием" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации
адресной инвестиционной Программы Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2004 год.
2. Департаменту строительства и архитектуры Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа (Воронин В.С.), Департаменту
экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа (Ким А.М.), Главному управлению государственной
вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа (Ливитина В.В.) и юридическим лицам,
выполняющим функции заказчиков, осуществлять исполнение окружного
бюджета по расходам на капитальные вложения в строгом соответствии
с Положением о порядке реализации адресной инвестиционной
Программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 год.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Левинзона
И.Л.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
9 марта 2004 года
N 69
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 9 марта 2004 г. N 69
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004 ГОД
Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- структурные подразделения - органы государственного
управления, образуемые для обеспечения деятельности Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) как
высшего органа исполнительной власти автономного округа и
Губернатора автономного округа как высшего должностного лица
автономного округа;
- инвестор - субъект инвестиционной деятельности,
осуществляющий капитальные вложения на территории автономного
округа с использованием собственных и (или) привлеченных средств в
соответствии с законодательствами Российской Федерации и
автономного округа;
- капитальные вложения - инвестиции в основной капитал
(основные средства), в том числе на новое строительство,
расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих
предприятий, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
- инвестиционный проект - обоснование экономической
целесообразности объема и сроков осуществления капитальных
вложений;
- государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных
средств) строек и объектов адресной инвестиционной Программы
автономного округа - Департамент строительства и архитектуры
Администрации автономного округа;
- заказчики - юридические лица, определенные постановлением
Губернатора автономного округа;
- орган, исполняющий окружной бюджет, - Департамент финансов
Администрации автономного округа;
- государственный контракт - договор поставки товаров (работ,
услуг);
- договор на передачу части функций государственного заказчика
и (или) лимитов капитальных вложений - договор, заключенный
государственным заказчиком с заказчиком, определяющий порядок
взаимоотношений сторон в процессе исполнения соответствующей части
государственного заказа в области капитального строительства;
- инвестиционные предложения - предложения, поступающие от
структурных подразделений Администрации автономного округа,
заказчиков и муниципальных образований в автономном округе на
строительство объектов в соответствии с основными направлениями
социально-экономической политики и развития автономного округа;
- адресная инвестиционная Программа автономного округа - свод
инвестиционных проектов в области капитального строительства на
2004 год, включающий пообъектное распределение бюджетных
ассигнований (перечень строек и объектов).
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации
адресной инвестиционной Программы Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2004 год (далее - Программа).
1.2. Инвестором Программы является Администрация автономного
округа.
1.3. Исполнителями Программы являются:
- Департамент строительства и архитектуры Администрации
автономного округа (государственный заказчик);
- заказчики.
1.4. Координирующую деятельность по реализации Программы
осуществляют:
- Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации
автономного округа;
- Департамент финансов Администрации автономного округа;
- Департамент строительства и архитектуры Администрации
автономного округа;
- Главное управление государственной вневедомственной
экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа.
II. Порядок размещения государственных контрактов
2.1. В целях реализации Программы государственным заказчиком с
заказчиками заключаются договоры на передачу им части функций
государственного заказчика и (или) лимитов капитальных вложений. В
данных договорах предусматриваются основные экономические
параметры реализации Программы:
- формы, объемы и условия осуществления государственных
инвестиций;
- права и обязанности сторон, включая обязательства заказчиков
по выполнению передаваемой им части функций государственного
заказчика, эффективному использованию выделяемых бюджетных
средств;
- размер вознаграждения заказчика, рассчитанный в соответствии
с нормативными правовыми актами автономного округа;
- условия передачи законченных строительством объектов в
окружную (муниципальную) собственность;
- ответственность сторон за нарушение или невыполнение принятых
на себя обязательств;
- другие условия в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами.
Указанные договоры служат основой для осуществления контроля за
ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу.
2.2. Перечень строек и объектов Программы (далее - Перечень),
утвержденный Губернатором автономного округа, является основанием
для организации и проведения торгов (конкурсов) на выполнение
работ по вновь начинаемым стройкам и объектам.
Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации
(победители), то указанные стройки и объекты по предложению
Департамента экономики и инвестиционной политики Администрации
автономного округа подлежат исключению из Перечня с дальнейшим
перераспределением ассигнований на другие объекты Перечня в
установленном порядке.
2.3. По результатам проведенных конкурсов государственный
заказчик по согласованию с Департаментом экономики и
инвестиционной политики Администрации автономного округа при
условии снижения стоимости строительства относительно стоимости,
указанной в Перечне, корректирует объемы капитальных вложений и
суммы финансирования на весь период строительства с разбивкой по
годам. Вносит соответствующие изменения в Перечень и
перераспределяет полученную экономию бюджетных средств на другие
объекты в пределах утвержденного лимита конкретного заказчика.
2.4. Подготовка нормативных правовых актов автономного округа о
внесении изменений в Перечень осуществляется государственным
заказчиком по согласованию с Департаментом экономики и
инвестиционной политики и Департаментом финансов Администрации
автономного округа.
2.5. Государственные контракты, представляемые заказчиками для
принятия на учет в орган, исполняющий окружной бюджет, в
обязательном порядке должны содержать условия о возникновении прав
и обязанностей у сторон с момента принятия договора на учет в
органах казначейства автономного округа.
Орган, исполняющий окружной бюджет, имеет право
приостанавливать оплату расходов заказчиков, нарушающих
установленный порядок учета денежных обязательств.
2.6. Ответственность за своевременное заключение
государственных контрактов по вновь начинаемым стройкам и объектам
по результатам проведенных торгов возлагается на государственного
заказчика и заказчиков.
III. Финансирование объектов капитального строительства,
включенных в Перечень
3.1. Финансирование строительства объектов осуществляется
органом, исполняющим окружной бюджет, в соответствии с Перечнем,
утвержденным постановлением Губернатора автономного округа.
Государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных
средств) не вправе самостоятельно осуществлять перераспределение
бюджетных средств между заказчиками и объектами строительства,
включенными в Перечень.
3.2. Средства, предусмотренные на финансирование капитальных
вложений в 2004 году, заказчики вправе направлять на оплату
подтвержденных обязательств, возникших у них в предшествующие годы
по выполненным работам, при условии обязательного включения
указанной задолженности в Перечень.
3.3. Финансирование строительства объектов, включенных в
Перечень, осуществляется через лицевые счета заказчиков для
расчетов с подрядчиками, открытых в органах казначейства в
установленном порядке. Финансирование осуществляется в
соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до
заказчиков органом, исполняющим бюджет, и при обязательном условии
размещения государственных контрактов исключительно на конкурсной
основе, если иной порядок размещения государственных контрактов
прямо не предусмотрен нормативными правовыми актами автономного
округа.
Средства окружного бюджета, использованные не по целевому
назначению, подлежат изъятию в окружной бюджет в установленном
порядке.
3.4. Изменение объема финансирования капитальных вложений в
течение финансового года в связи с инфляцией не производится.
3.5. Получатель средств окружного бюджета в соответствии со
статьей 51 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном
бюджете на 2004 год" вправе осуществлять авансовые платежи
согласно заключенным договорам (контрактам) в размере, не
превышающем 30% от суммы договора (контракта), если иное не
предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа.
3.6. Заказчики для осуществления платежей подрядным
организациям за выполненные работы (услуги) после согласования
платежных документов с заместителем Губернатора автономного округа
по строительству и Департаментом строительства и архитектуры
Администрации автономного округа представляют в Управление
казначейства Департамента финансов Администрации автономного
округа следующие документы:
- договоры, заключенные государственным заказчиком на передачу
части функций государственного заказчика и (или) лимитов
капитальных вложений;
- государственные контракты на выполнение подрядных работ на
весь период строительства, в которых указываются объемы и
стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты,
размер и порядок финансирования строительства, ответственность
сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер
протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ
(услуг) и др.;
- договоры долевого участия в строительстве;
- утвержденный сводный сметный расчет и положительное сводное
заключение государственной вневедомственной экспертизы;
- справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма
N КС-3);
- расчет стоимости услуг заказчика;
- расчет разницы в стоимости материалов за отчетный период (в
соответствии со справкой по форме КС-3), утвержденный в
установленном порядке;
- другие документы, подтверждающие фактическую стоимость работ.
В случае отсутствия положительных заключений экспертизы по
проектно-сметной документации и решения конкурсной комиссии по
размещению государственного контракта с указанием победителя
конкурса (протокол) финансирование объекта не осуществляется.
После проверки представленных документов органом, исполняющим
окружной бюджет, осуществляется зачисление денежных средств на
лицевые счета заказчиков и их перечисление подрядным организациям
за выполненные работы, оказанные услуги.
3.7. Обязанность по проверке правильности применения расценок
на проведение работ за счет капитальных вложений и соответствия
фактического объема выполненных работ возлагается на
государственного заказчика и заказчиков.
IV. Порядок и сроки представления отчетов
об освоении капитальных вложений
4.1. Заказчики ежемесячно до 6 числа месяца, следующего за
отчетным, представляют государственному заказчику информацию о
выполнении объемов работ (услуг) по установленной форме
(приложение 1). До 10 числа месяца, следующего за окончанием
каждого квартала, представляют отчет по форме (приложение 2).
4.2. Государственный заказчик, обобщив представленные данные,
ежемесячно до 10 числа и ежеквартально до 20 числа представляет в
Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации
автономного округа и Департамент финансов Администрации
автономного округа сводную информацию и отчет по формам
(приложения 1, 2).
4.3. Государственный заказчик ежеквартально одновременно с
отчетом представляет пояснительную записку, носящую аналитический
характер, с указанием:
- лимита капитальных вложений;
- объемов выполненных работ;
- объемов финансирования капитальных вложений;
- ввода объектов в эксплуатацию;
- причин, вызвавших те или иные изменения по данным
показателям.
Данные показатели сопоставляются с соответствующим периодом
предыдущего года.
Вся информация и отчетность представляются на электронных и
бумажных носителях.
4.4. Государственный заказчик и заказчики в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом об
административных правонарушениях Российской Федерации несут
ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных
средств, выделяемых на капитальное строительство, ввод объектов в
эксплуатацию в установленные сроки и своевременное представление
отчетности.
Приложение 1
к Постановлению
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 9 марта 2004 г. N 69
ОТЧЕТ
ОБ ОСВОЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ОБЪЕКТАМ,
СТРОЯЩИМСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ЗА ЯНВАРЬ - ______________ 2004 ГОДА
---------T-------------T------------T------------T--------------T--------T------------------------¬
¦Наимено-¦ Сроки ¦ Сметная ¦ Лимит ¦Освоено за от-¦Сумма ¦ Ввод основных фондов ¦
¦вание ¦строительства¦ стоимость ¦капвложений ¦четный период ¦финанси-+------T-----------------+
¦объектов+------T------+-----T------+-----T------+-----T--------+рования ¦Сто- ¦ Мощность ¦
¦ ¦Начало¦Окон- ¦В ба-¦В дей-¦В ба-¦В дей-¦В ба-¦В дей- ¦за ¦имость+-------T----T----+
¦ ¦ ¦чание ¦зис- ¦ствую-¦зис- ¦ствую-¦зис- ¦ствующих¦отчетный¦основ-¦Единица¦План¦Факт¦
¦ ¦ ¦ ¦ных ¦щих ¦ных ¦щих ¦ных ¦ценах ¦период ¦ных ¦изме- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ценах¦ценах ¦ценах¦ценах ¦ценах¦ ¦ ¦фондов¦рения ¦ ¦ ¦
L--------+------+------+-----+------+-----+------+-----+--------+--------+------+-------+----+-----
Приложение 2
к Постановлению
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 9 марта 2004 г. N 69
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕННЫХ ОБЪЕМАХ РАБОТ (УСЛУГ)
ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ЗА ЯНВАРЬ - ______________ 2004 ГОДА
----T------T------T-----T-----------T--------------T----------------------------T------T----T-------------T----------T----------T-------------¬
¦ N ¦Наи- ¦N, ¦Наи- ¦Срок ¦ Наличие ¦ Сметная стоимость объектов ¦Ут- ¦% ¦ Незавер. ¦Профинан- ¦ Задолж. ¦ Лимит ¦
¦п/п¦мено- ¦дата ¦мено-¦строи- ¦ ¦ ¦верж- ¦ус- ¦ строит. на ¦сировано ¦ Кт (-), ¦финансирован.¦
¦ ¦вание ¦прото-¦вание¦тельства ¦ ¦ ¦денный¦луг ¦ 01.01.2004 ¦с нач. ¦ Дт (+) ¦на 2004 год ¦
¦ ¦объек-¦кола ¦под- +----T------+-----T--------+--------T-----T-------------+индекс¦тех-+-----T-------+строит. ¦ на +-------T-----+
¦ ¦тов, ¦торгов¦ряд- ¦На- ¦Окон- ¦Ут- ¦Положи- ¦В ценах ¦В ¦ В том числе ¦дого- ¦над-¦В ¦ В ¦за счет ¦01.01.2004¦В ¦В ¦
¦ ¦заказ-¦(кон- ¦чика ¦чало¦чание ¦верж-¦тельного¦ на ¦дей- +---T---T-----+ворной¦зора¦базо-¦действ.¦бюджета ¦ ¦базовых¦теку-¦
¦ ¦чиков ¦кур- ¦ ¦ ¦ ¦ден- ¦заключ. ¦01.01.91¦ству-¦СМР¦ТМЦ¦Обо- ¦цены ¦ ¦вых ¦ ценах ¦ЯНАО на ¦ ¦ценах ¦щих ¦
¦ ¦ ¦сов) ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦эксперт.¦ ¦ющ. ¦ ¦ ¦рудо-¦ ¦ ¦ценах¦ ¦01.01.2004¦ ¦ ¦ценах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПДС ¦ ¦ ¦ценах¦ ¦ ¦вание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+------+-----+----+------+-----+--------+--------+-----+---+---+-----+------+----+-----+-------+----------+----------+-------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦11 ¦12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦
L---+------+------+-----+----+------+-----+--------+--------+-----+---+---+-----+------+----+-----+-------+----------+----------+-------+------
--------------------------T-----------T------------------T--------T-------------------T--------------------------T---------T--------¬
¦ Освоено за текущий год ¦ Незаверш. ¦ Финансирование ¦К-т (-),¦ Кроме того, ¦ Ввод ¦Стоимость¦Конъюнк-¦
¦ ¦строительс.¦ за счет средств ¦Д-т (+) ¦ финансирование за ¦ ¦ единицы ¦турный ¦
¦ ¦ на отчет. ¦ окружного б-та ¦на конец¦счет других источн.¦ ¦ строй. ¦обзор ¦
+-----------T-------------+ дату +------T-----------+отчет- +-------T-----T-----+-----T--------------------+ прод. ¦ ¦
¦ Всего ¦ В т.ч. в +-----T-----+Всего ¦В том числе¦ного ¦Бюджет ¦Фонды¦Дру- ¦Ос- ¦ Мощность ¦(1 м кв.,¦ ¦
¦ ¦текущих ценах¦В ба-¦В те-¦с на- +-----T-----+периода ¦муни- ¦(вне-¦гие ¦нов- ¦ ¦1 м пог. ¦ ¦
+-----T-----+---T---T-----+зовых¦кущих¦чала ¦С на-¦За ¦ ¦ципаль-¦бюд- ¦ис- ¦ные +------T-----T-------+ и т.д.) ¦ ¦
¦В ба-¦В те-¦СМР¦ТМЦ¦Обо- ¦ценах¦ценах¦стро- ¦чала ¦от- ¦ ¦ного ¦жет- ¦точ- ¦фонды¦Един. ¦ По ¦Фактич.¦ ¦ ¦
¦зовых¦кущих¦ ¦ ¦рудо-¦ ¦ ¦итель-¦теку-¦чет- ¦ ¦образо-¦ные) ¦ники ¦ ¦измер.¦плану¦ ¦ ¦ ¦
¦ценах¦ценах¦ ¦ ¦вание¦ ¦ ¦ства ¦щего ¦ный ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦месяц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+---+---+-----+-----+-----+------+-----+-----+--------+-------+-----+-----+-----+------+-----+-------+---------+--------+
¦ 22 ¦ 23 ¦24 ¦25 ¦ 26 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 33 ¦ 34 ¦ 35 ¦ 36 ¦ 37 ¦ 38 ¦ 39 ¦ 40 ¦ 41 ¦
L-----+-----+---+---+-----+-----+-----+------+-----+-----+--------+-------+-----+-----+-----+------+-----+-------+---------+---------
|