08 декабря 2003 года N 58-ЗАО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2003-2005 ГОДЫ)"
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
26 ноября 2003 года
Статья 1. Утвердить окружную целевую программу "Реформирование
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003-
2005 годы)".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В. НЕЁЛОВ
г.Салехард
08 декабря 2003 г.
N 58-ЗАО
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об окружной целевой программе "Реформирование
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа (2003-2005 годы)"
от 08 декабря 2003г. N 58-ЗАО
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(2003-2005 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(2003-2005 ГОДЫ)"
Наименование Программы окружная целевая программа
"Реформирование государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа (2003-
2005 годы)"
Основание для Указ Президента Российской Федерации
разработки от 19 ноября 2002г. N 1336 "О
Программы федеральной программе "Реформирование
государственной службы Российской
Федерации (2003-2005 годы)";
постановление губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа от 18
февраля 2003г. N 49 "О мерах по
реализации Указа Президента Российской
Федерации от 19 ноября 2002г. N 1336 "О
федеральной программе "Реформирование
государственной службы Российской
Федерации (2003-2005 годы)"
Государственный аппарат губернатора Ямало-Ненецкого
заказчик и координатор автономного округа
Программы
Разработчики Программы аппарат губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа;
департамент финансов администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа;
департамент экономики и инвестиционной
политики администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа;
департамент по труду и социальной защите
населения администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа;
государственно-правовое управление
администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа;
управление делами администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа
Основные исполнители аппарат губернатора Ямало-Ненецкого
Программы автономного округа;
департамент финансов администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа;
департамент экономики и инвестиционной
политики администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа;
департамент по труду и социальной защите
населения администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа;
государственно-правовое управление
администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа;
управление делами администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа;
образовательные учреждения и иные
организации, определяемые на конкурсной
основе в установленном порядке
Цель Программы повышение эффективности государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного
округа, оптимизация затрат на
государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа и развитие ресурсного
обеспечения государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа
Задачи Программы создание условий для оптимального
организационно-правового обеспечения
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа;
определение обязанностей, полномочий и
мер ответственности государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа;
внедрение новых методов планирования,
финансирования, стимулирования и оценки
деятельности государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа;
рациональное использование ресурсов в
системе государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа;
обеспечение открытости государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного
округа;
применение более эффективных методов
подбора квалифицированных кадров для
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа;
оценка результатов деятельности
государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа, а также создание
условий для их должностного (служебного)
роста;
реализация программ подготовки кадров
для государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа и
профессионального развития
государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа;
внедрение механизмов выявления и
разрешения конфликта интересов на
государственной службе Ямало-Ненецкого
автономного округа;
законодательное регулирование
профессиональной этики государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа;
обеспечение оптимальных материально-
технических условий для эффективного
функционирования государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа;
формирование системы управления
государственной службой Ямало-Ненецкого
автономного округа
Сроки реализации 2003 - 2005 годы
Программы
Основные мероприятия совершенствование нормативно-правовой
Программы базы государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа;
применение новых подходов к организации
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и обеспечению
деятельности государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа;
совершенствование подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа;
создание материально-технической базы,
обеспечивающей эффективное
функционирование государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа;
формирование системы управления
государственной службой Ямало-Ненецкого
автономного округа
Объемы и источники на весь период реализации Программы за
финансирования счет средств окружного бюджета 15,9
Программы млн.руб., в том числе:
- 2004 год 3 млн.руб.
- 2005 год 12,9 млн.руб.
Ожидаемые результаты внедрение механизмов выявления и
реализации Программы разрешения конфликта интересов, а также
законодательного регулирования
профессиональной этики государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа;
повышение профессионального уровня
государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа;
оптимизация численности государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа;
создание материально-технических условий
для эффективного исполнения
государственными служащими Ямало-
Ненецкого автономного округа должностных
(служебных) обязанностей;
формирование системы управления
государственной службой Ямало-Ненецкого
автономного округа
Система контроля за контроль за реализацией Программы
выполнением Программы осуществляет координатор Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа
государственная служба Ямало-Ненецкого автономного округа является
предметом ведения и полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа.
Основываясь на Федеральном законе "Об основах государственной
службы Российской Федерации" в 1997-2003 годах совершенствовалась
правовая база государственной службы Ямало-Ненецкого автономного
округа. Приняты законы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том
числе Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной
службе Ямало-Ненецкого автономного округа", и иные законы Ямало-
Ненецкого автономного округа, регламентирующие отдельные вопросы
государственной службы, правовое положение государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
Проведена работа по совершенствованию организационных и
методических основ государственной службы, реализован комплекс
мероприятий, направленных на создание кадрового потенциала,
способного обеспечить эффективный механизм государственного
управления.
Около 80% государственных служащих имеют высшее образование,
каждый пятый государственный служащий ежегодно проходит курсы
повышения квалификации. Подавляющее большинство государственных
служащих имеет необходимый опыт работы для замещения
государственных должностей государственной службы. Средний возраст
государственного служащего Ямало-Ненецкого автономного округа
составляет 39 лет.
Вместе с тем современное состояние государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа характеризуется наличием ряда
проблем.
Так, в органах государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа не хватает квалифицированных кадров, о чем
свидетельствуют незаполненные вакансии. Профессиональное
образование отдельных государственных служащих не соответствует
выполняемым функциям.
Зачастую должностные инструкции государственных служащих
разрабатываются формально и не отражают весь спектр выполняемых
государственным служащим функций. Отсутствие общих правил
профессиональной этики государственных служащих отражается на
престиже государственной службы, не говоря уже о возможности
коррупции и иных должностных правонарушений.
Существуют недостатки и в системе подготовки кадров.
Образовательные учреждения не всегда обеспечивают необходимый
уровень профессиональной подготовки, переподготовки, повышения
квалификации государственных служащих.
Для преодоления негативных тенденций необходимо разрешение
следующих проблем в сфере государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа:
противоречия и пробелы в федеральном законодательстве и
законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа;
отсутствие законодательных механизмов взаимосвязи
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
несоответствие социального и правового положения
государственного служащего Ямало-Ненецкого автономного округа
степени возлагаемой на него ответственности;
недостаточное использование современных технологий
государственного управления;
недостаточная эффективность кадровой политики в сфере
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
сохранение консервативной системы подготовки и
профессионального развития государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа.
Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть
решены по отдельности.
Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа следует проводить в рамках настоящей Программы,
и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений
существующей государственной службы Ямало-Ненецкого автономного
округа. Принципами современного реформирования государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа является
последовательность и постепенность.
Настоящая окружная целевая программа разработана во исполнение
Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336
"О федеральной программе "Реформирование государственной службы
Российской Федерации (2003-2005 годы)" на основании постановления
губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля
2003г. N 49 "О мерах по реализации Указа Президента Российской
Федерации от 19 ноября 2002г. N 1336 "О федеральной программе
"Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-
2005 годы)".
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа, оптимизация финансовых
затрат на развитие государственной службы и развитие ресурсного
обеспечения государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для оптимального организационно-правового
обеспечения государственной службы;
внедрение новых методов планирования, финансирования,
стимулирования и оценки деятельности государственных служащих,
рациональное использование ресурсов в системе государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
обеспечение открытости государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа;
применение более эффективных механизмов кадровой политики на
государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа в целях
надлежащего функционирования органов государственной власти Ямало-
Ненецкого автономного округа, обеспечения профессионального
совершенствования и карьерного роста государственных служащих;
реализация программ подготовки кадров для государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа и профессионального
развития государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа;
внедрение новых механизмов разрешения конфликта интересов на
государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа,
регулирование вопросов профессиональной этики;
создание оптимальных материально-технических условий для
эффективного функционирования государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа и исполнения государственными
служащими Ямало-Ненецкого автономного округа своих должностных
(служебных) обязанностей;
обеспечение развития системы управления государственной
службой Ямало-Ненецкого автономного округа.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться
в 2003-2005 годах.
3. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню
согласно приложению и основные направления их реализации.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены
мероприятия по следующим направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей
вопросы реформирования государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа;
применение новых подходов к организации государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечению деятельности
государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа;
создание материально-технических условий для эффективного
функционирования государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа;
формирование системы управления государственной службой Ямало-
Ненецкого автономного округа.
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа
В Ямало-Ненецком автономном округе в основном создана
нормативно-правовая база по вопросам государственной и
муниципальной службы. Но с учетом планируемых значительных
изменений в действующем федеральном законодательстве, создания
новых правовых основ по вопросам государственной и муниципальной
службы действующее законодательство Ямало-Ненецкого автономного
округа потребует значительных изменений. В процессе реформы
потребуется провести экспертизу существующей нормативно-правовой
базы государственной и муниципальной службы. Нормативно-правовая
база, созданная в процессе реформы, должна обеспечить единый
подход к правовому и организационному регулированию
государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы
оплаты труда государственных и муниципальных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа, открытости государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах гражданского
общества, внедрению современных методов прогнозирования,
финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического
обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного
округа, управлению государственной службой Ямало-Ненецкого
автономного округа.
Кроме того, необходимо разработать соответствующие регламенты,
инструкции и иные документы, регламентирующие деятельность
государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. Применение новых подходов к организации
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа
и обеспечению деятельности государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа
В целях совершенствования организации государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечения деятельности
государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа
необходимо внедрение современных технологий управления,
планирования, финансирования деятельности органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа, стимулирования
государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, а
также формирование системы показателей и критериев оценки
деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа.
Для решения этих задач требуется проведение экспериментов и
осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к
организации государственной службы Ямало-Ненецкого автономного
округа. На основании мониторинга результатов этих экспериментов и
пилотных проектов будут внедряться современные технологии
управления в систему государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа.
В рамках реализации настоящей Программы предусматривается
проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов:
апробация новых методов планирования деятельности органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, системы
показателей и критериев оценки деятельности государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
применение методов программно-целевого финансирования
отдельных органов государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа;
использование балансового метода учета ресурсов и современных
форм оценки эффективности произведенных бюджетных расходов в сфере
государственного управления;
применение служебных контрактов;
создание новой системы профессионального развития, подготовки
и переподготовки государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа;
отработка механизмов выявления и разрешения конфликта
интересов на государственной службе Ямало-Ненецкого автономного
округа и нормативно-правовое регулирование вопросов
профессиональной этики государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа.
3.3. Совершенствование подготовки, переподготовки
и повышения квалификации государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа - рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
создать эффективный механизм подбора кадров для
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа,
обеспечения должностного (служебного) роста государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного округа на основе их
профессиональных заслуг и деловых качеств;
внедрить эффективный механизм конкурсного отбора кандидатов
при поступлении на государственную службу Ямало-Ненецкого
автономного округа;
разработать механизм отбора кандидатов в кадровый резерв для
формирования индивидуальных планов их подготовки;
провести необходимые мероприятия по повышению престижа
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и
авторитета государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа;
совершенствовать систему подготовки государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа на основе открытого конкурсного
отбора программ подготовки государственных служащих, а также
образовательных учреждений;
разработать систему управления развитием профессиональных
качеств государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа;
провести обновление кадрового состава государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа;
использовать для дальнейшего формирования кадровой политики
оценку результатов деятельности государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа при проведении аттестации или
квалификационного экзамена;
создать условия для подготовки научных кадров и проведения
научных исследований в области государственного управления.
3.4. Создание материально-технических условий для
эффективного функционирования государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа
Основной целью данного направления является рациональное
использование материально-технических ресурсов на государственной
службе Ямало-Ненецкого автономного округа и создание надлежащих
условий государственным служащим Ямало-Ненецкого автономного
округа для исполнения должностных обязанностей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
проанализировать имеющуюся материально-техническую базу
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
подготовить предложения по строительству, реконструкции и
техническому оснащению зданий и помещений органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
разработать стандарты служебных мест государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативы их размещения,
нормативы материально-технического обеспечения государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.5. Формирование системы управления государственной службой
Ямало-Ненецкого автономного округа
Создание системы управления государственной службой Ямало-
Ненецкого автономного округа необходимо для обеспечения единства
федеральной государственной службы и государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа, координации деятельности органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по
вопросам поступления на государственную службу Ямало-Ненецкого
автономного округа, прохождения и прекращения государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа, а также
профессионального развития государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа.
Достижение данной цели осуществляется на основе:
единства системы управления федеральной государственной
службой и государственной службой Ямало-Ненецкого автономного
округа;
координации деятельности органов государственной власти Ямало-
Ненецкого автономного округа по вопросам государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа и кадров;
взаимодействия с органами местного самоуправления в Ямало-
Ненецком автономном округе;
открытости системы управления государственной службой Ямало-
Ненецкого автономного округа для граждан и гражданского общества.
4. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования Программы в 2004-2005 годах составляет
15,9 млн.рублей, в том числе:
в 2004 году - 3 млн.руб.;
в 2005 году - 12,9 млн.руб.
Средства из окружного бюджета на реализацию Программы
предусматривается выделить координатору Программы - аппарату
губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа с последующей
передачей их исполнителям мероприятий, предусмотренных Программой
согласно приложению 2.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при
подготовке проекта окружного бюджета на соответствующий год.
5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением
предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы
- аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Координатор Программы обеспечивает проведение государственной
политики в области реформирования государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа, рассматривает материалы о ходе ее
реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные
Программой, а также объемы их финансирования, осуществляет
контроль за ходом реализации Программы.
6. Ожидаемые результаты Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
приведение нормативно-правовой базы государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с изменениями в
федеральном законодательстве и Уставе (Основном законе) Ямало-
Ненецкого автономного округа;
создание профессиональной государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа на основе принципов учета и оценки
результатов служебной деятельности государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа;
достижение высокого уровня исполнения государственными
служащими Ямало-Ненецкого автономного округа должностных
(служебных) обязанностей;
создание условий для открытости и подконтрольности
деятельности аппаратов государственных органов Ямало-Ненецкого
автономного округа и государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа гражданскому обществу;
создание основы для финансово-экономического обеспечения
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
повышение эффективности кадровой политики в системе
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
законодательное регулирование профессиональной этики
государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
повышение профессионального уровня государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа;
оптимизация численности государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа;
создание материально-технических условий для эффективного
исполнения государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного
округа своих должностных (служебных) обязанностей;
формирование системы управления государственной службой Ямало-
Ненецкого автономного округа.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к окружной целевой программе
"Реформирование государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа
(2003 - 2005 годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(2003 - 2005 ГОДЫ)"
(тыс.рублей)
+------+--------------------------------------+---------------------------------+--------------------------+
| NN | Наименование мероприятия | Финансирование | Исполнитель |
| п/п | +--------+-------+-------+--------+ |
| | | Всего | В том числе: | |
| | | 2003- +-------+-------+--------+ |
| | | 2005гг | | | | |
| | | | 2003г.| 2004г.| 2005г. | |
+------+--------------------------------------+--------+-------+-------+--------+--------------------------+
1. Совершенствование нормативно-правовой 1 500 - 400 1100 Аппарат губернатора
базы государственной службы Ямало- автономного округа,
Ненецкого автономного округа государственно-правовое
управление администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа,
департамент финансов
администрации Ямало-
Ненецкого автономного
округа, департамент
экономики и инвестиционной
политики администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа,
управление делами
администрации Ямало-
Ненецкого автономного
округа
1.1 Проведение экспертизы действующей 630 - 250 380
нормативно-правовой базы
государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа*
1.2. Определение перечня нормативных - - - -
правовых актов, необходимых для
формирования системы государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного
округа*
1.3. Разработка проектов законов 870 - 150 720
автономного округа и иных нормативных
правовых актов, регулирующих вопросы:
а) государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа, ее
особенности
б) обеспечения единых основ
государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа и
муниципальной службы
в) совершенствования системы оплаты
труда государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа
г) организации государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа и
обеспечения ее открытости в интересах
развития гражданского общества и
укрепления государства
д) внедрения современных методов
прогнозирования, оценки,
стимулирования, материально-
технического обеспечения
государственной службы Ямало-
Ненецкого автономного округа
2. Применение новых подходов к 5 900 - 950 4 950 Аппарат губернатора
организации государственной службы и автономного округа,
обеспечению деятельности департамент экономики и
государственных служащих инвестиционной политики
администрации Ямало-
Ненецкого автономного
округа,
департамент финансов
администрации Ямало-
Ненецкого автономного
округа
2.1 Разработка пилотных проектов по 500 - 200 300
апробации новых методов планирования
деятельности органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного
округа, системы показателей и
критериев оценки деятельности
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа
2.2. Проведение экспериментов и 600 - 250 350
осуществление пилотных проектов по
применению методов программно-
целевого финансирования отдельных
органов государственной власти Ямало-
Ненецкого автономного округа
2.3. Проведение экспериментов и 600 - 200 400
осуществление пилотных проектов по
использованию балансового метода
учета ресурсов и современных форм
оценки эффективности бюджетных
расходов в сфере государственного
управления
2.4. Проведение экспериментов и - - - -
осуществление пилотных проектов по
применению служебных контрактов
2.5. Определение требований, предъявляемых 250 - 100 150
к государственной службе Ямало-
Ненецкого автономного округа, и
условий её эффективного
функционирования
2.6. Определение полномочий и мер 250 - 100 150
ответственности государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа на основе изучения характера и
объема фактически выполняемых ими
функций
2.7. Апробация новых методов планирования 300 - 100 200
деятельности органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного
округа, системы показателей и
критериев оценки деятельности
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа
2.8. Разработка регламентов, норм, - - - -
инструкций, правил и т.п.,
регулирующих и формирующих
организационное поведение
государственных служащих в
соответствии с действующим
законодательством и процессами,
происходящими в политической,
экономической, социальной и иных
сферах развития общества
2.9. Внедрение методов программно-целевого - - - -
финансирования государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа,
ориентированного на результаты
деятельности государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа
2.10 Разработка и проведение экспериментов 2 500 - - 2500
. и осуществление пилотных проектов по
созданию новой системы
профессионального развития,
подготовки и переподготовки
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа на
основе освоения новых образовательных
программ, учебных заведений и
использования опыта муниципальной
службы
2.11 Разработка и проведение 900 - - 900
. экспериментов, осуществление пилотных
проектов по отработке способов
выявления и разрешения конфликта
интересов на государственной службе
Ямало-Ненецкого автономного округа и
нормативно-правовому регулированию
вопросов профессиональной этики
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа
2.12 Разработка предложений по - - - -
. совершенствованию организационной
структуры управления, оптимизации
численности персонала
3. Совершенствование подготовки, 6 000 - 1180 4820 Аппарат губернатора Ямало-
переподготовки и повышения Ненецкого автономного
квалификации государственных служащих округа
Ямало-Ненецкого автономного округа
3.1. Разработка механизмов подбора, - - - -
расстановки, форм, методов
подготовки, переподготовки, повышения
квалификации государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа
3.2. Анализ эффективности действующей - - - -
системы подготовки, переподготовки,
повышения квалификации
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа*
3.3. Внедрение эффективного механизма 500 - 200 300
конкурсного отбора кандидатов при
поступлении на государственную службу
Ямало-Ненецкого автономного округа*
3.4. Формирование механизма учета 300 - 100 200
результатов работы государственных
служащих для обеспечения должностного
(служебного) роста государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа
3.5. Разработка механизма выявления 1 834 - 100 1 734
потенциальных кандидатов для
кадрового резерва, формирование
индивидуальных планов их подготовки,
в том числе:
разработка механизма;
обучение специалистов по
использованию разработанного
механизма
3.6. Повышение престижа государственной 200 - 50 150
службы и авторитета государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа, в том числе:
издание статей в средствах массовой
информации по вопросам
государственной службы;
содержание сайта в интернете по
вопросам государственного управления
автономного округа
3.7. Обновление и плановая ротация 430 - 430 -
кадрового состава государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного
округа
3.8. Создания условий для подготовки 2 736 - 300 2 436
научных кадров и проведения научных
исследований в области
государственного и муниципального
управления
3.9. Формирование на конкурсной основе - - - -
кадрового резерва государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа и обеспечение его эффективного
использования*
4. Создание материально-технических 500 - 150 350 Управление делами
условий для эффективного администрации Ямало-
функционирования государственной Ненецкого автономного
службы Ямало-Ненецкого автономного округа,
округа департамент по управлению
государственной
собственностью Ямало-
Ненецкого автономного
округа,
департамент строительства
и архитектуры
администрации Ямало-
Ненецкого автономного
округа,
департамент экономики и
инвестиционной политики
администрации Ямало-
Ненецкого автономного
округа,
департамент финансов
администрации Ямало-
Ненецкого автономного
округа
4.1. Анализ имеющейся материально- - - - -
технической базы государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного
округа
4.2. Подготовка предложений по 200 - 100 100
строительству, реконструкции и
техническому оснащению зданий и
помещений органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного
округа
4.3. Разработка стандартов служебных мест 300 - 50 250
государственных служащих Ямало-
Ненецкого автономного округа,
нормативов их размещения, а также
нормативов материально-технического
обеспечения государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа
5. Формирование системы управления 2 000 - 320 1 680 Аппарат губернатора Ямало-
государственной службой Ямало- Ненецкого автономного
Ненецкого автономного округа округа
5.1. Подготовка предложений по созданию - - - -
единого органа управления
государственной службой Ямало-
Ненецкого автономного округа
5.2. Обеспечение координации деятельности - - - -
структурных подразделений
государственных органов Ямало-
Ненецкого автономного округа по
вопросам государственной службы и
кадровой политики
5.3. Обеспечение взаимодействия с органами 2 000 - 320 1 680
местного самоуправления*
5.4. Обеспечение открытости системы - - - -
государственной службы для населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИТОГО: 15 900 3000 12900
* По данным разделам Программы в 2003 году проводилась
предварительная работа, не требующая финансирования
|