21 ноября 2003 года N 440
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ 28 ЯНВАРЯ 2002 Г. N 15
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от
8 мая 2003 г. N 23-ЗАО "О государственном заказе Ямало-Ненецкого
автономного округа" и в целях совершенствования организации
проведения торгов (конкурсов) на заключение государственных
контрактов в сфере природо- и недропользования на территории Ямало-
Ненецкого автономного округа, эффективного расходования средств
окружного бюджета, предусмотренных на воспроизводство минерально-
сырьевой базы, охрану окружающей природной среды, растительного и
животного мира, охрану и восстановление земель, лесов и иных
природных ресурсов на территории автономного округа, постановляю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Постановление
Губернатора автономного округа от 28 января 2002 г. N 15 "О
проведении торгов (конкурсов) на заключение государственных
контрактов в сфере природо- и недропользования на территории Ямало-
Ненецкого автономного округа", изложив:
- Положение о конкурсной комиссии по проведению торгов
(конкурсов) на заключение государственных контрактов в сфере
природо- и недропользования на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа в новой редакции (приложение 1);
- Положение о порядке организации и проведения торгов
(конкурсов) на заключение государственных контрактов в сфере
природо- и недропользования на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа в новой редакции (приложение 2).
2. Признать утратившими силу:
- абзац второй пункта 2 Постановления Губернатора автономного
округа от 28 января 2002 г. N 15 "О проведении торгов (конкурсов)
на заключение государственных контрактов в сфере природо- и
недропользования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
в части утверждения Положения о конкурсной комиссии по проведению
торгов (конкурсов) на заключение государственных контрактов в
сфере природо- и недропользования на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа;
- абзац третий пункта 2 вышеуказанного Постановления в части
утверждения Положения о порядке организации и проведения торгов
(конкурсов) на заключение государственных контрактов в сфере
природо- и недропользования на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за
собой.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
21 ноября 2003 года
N 440
Приложение 1
к Постановлению
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 21 ноября 2003 г. N 440
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ
(КОНКУРСОВ) НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
В СФЕРЕ ПРИРОДО- И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 мая 2003 г. N 23-ЗАО "О государственном заказе Ямало-
Ненецкого автономного округа" и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - автономный округ) и определяет цели создания, полномочия,
порядок принятия решений и иные вопросы деятельности конкурсной
комиссии (далее - комиссия) по проведению торгов (конкурсов) на
заключение государственных контрактов в сфере природо- и
недропользования на территории автономного округа (далее -
конкурс).
1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом,
осуществляющим функции по проведению конкурсов в сфере природо- и
недропользования на территории автономного округа и определению
его победителя в целях заключения государственных контрактов на
выполнение работ (поставки товаров, оказание услуг) (далее -
работы (товары, услуги)), связанных с:
- воспроизводством, расширением и качественным улучшением
минерально-сырьевой базы автономного округа;
- восстановлением и охраной земель на территории автономного
округа;
- охраной и защитой водных объектов на территории автономного
округа;
- охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории
автономного округа;
- охраной окружающей природной среды, животного и растительного
мира на территории автономного округа;
- созданием информационных систем в сфере природо- и
недропользования;
- поставкой товаров для выполнения указанных выше работ;
- предоставлением транспортных и иных услуг для выполнения
указанных выше работ.
1.3. Назначение председателя и утверждение персонального
состава комиссии осуществляет Губернатор автономного округа.
1.4. В состав комиссии могут входить представители органов
исполнительной власти автономного округа, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, руководители
организаций и учреждений.
1.5. Работа членов комиссии осуществляется на безвозмездной
основе.
На все время проведения заседаний комиссии за ее членами
сохраняется должность и заработная плата по месту основной работы.
1.6. При осуществлении своих полномочий комиссия обеспечивает:
создание для участников конкурса равных условий конкуренции;
объективность оценки заявок участников конкурса; соблюдение
гласности в освещении результатов работы комиссии; соблюдение
конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников
конкурса; выявление на конкурсной основе подрядчика (поставщика,
исполнителя), предложившего лучшие условия исполнения
государственного контракта.
II. Полномочия конкурсной комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Рассматривает заявки на проведение конкурсов.
2.1.2. Проводит квалификационный отбор на основании
представленных документов, в том числе в части анализа и оценки
технической, организационной и финансовой способности поставщика
(исполнителя) исполнить государственный контракт на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.1.3. Принимает решение о результатах квалификационного
отбора.
2.1.4. Проверяет и оценивает представленные участниками заявки,
документы и сведения на предмет их соответствия требованиям,
установленным в конкурсной документации.
2.1.5. Выходит с предложениями к государственному заказчику о
необходимости привлечения на договорной основе консультационных
организаций (имеющих соответствующую лицензию), технических
специалистов и иных экспертов для участия в подготовке и
экспертизе конкурсной документации, оценке конкурсных заявок.
2.1.6. Требует при необходимости от участников конкурса
представления сведений, интересующих окружного государственного
заказчика и конкурсную комиссию.
2.1.7. Дает предложения о внесении изменений и дополнений в
конкурсную документацию, не нарушая прав участников конкурса.
2.1.7. Осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в
торгах (конкурсах).
2.1.8. По результатам рассмотрения заявок участников выявляет
победителя конкурса, оформляет протокол проведения конкурса.
2.1.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательствами Российской Федерации и автономного округа о
проведении конкурсов на заключение государственных контрактов.
2.2. Члены конкурсной комиссии в своей работе руководствуются
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
III. Порядок работы комиссии
3.1. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
3.2. Для проведения заседания комиссии необходимо присутствие
не менее 2/3 членов комиссии.
Лица, не входящие в состав комиссии, могут приглашаться на ее
заседания без права участия в голосовании и принятии решений.
3.3. Заседания комиссии созываются по инициативе председателя
комиссии или организатора конкурса в сроки, установленные для
рассмотрения конкурсных заявок.
Уведомление о заседании направляется каждому члену комиссии в
устной или письменной форме не позднее чем за 2 дня до назначенной
даты проведения заседания.
3.4. В повестку дня заседаний комиссии включаются вопросы,
предложенные для рассмотрения председателем или членами комиссии.
3.5. Решения комиссии по вопросам ее работы, а также решения
(заключения) по результатам рассмотрения заявок участников
конкурса (определение победителя) принимаются простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает
председатель комиссии.
3.6. Председатель комиссии на заседании комиссии вскрывает
конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренном
конкурсной документацией месте и времени.
Вскрытие конвертов при проведении конкурса проводится при
наличии полномочного состава комиссии.
Перед вскрытием конвертов комиссия и присутствующие участники
конкурса удостоверяются в сохранности печатей и иных способов
сохранения информации.
3.7. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание
предлагаемых ими работ (товаров, услуг) при вскрытии конвертов с
заявками на участие в конкурсе объявляются председателем
конкурсной комиссии всем присутствующим на заседании лицам и
заносятся в протокол проведения конкурса.
3.8. Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на
участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в
соответствии с требованиями конкурсной документации.
3.9. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях,
если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным
конкурсной документацией, или не подтвердил свою квалификацию по
требованию организатора конкурса;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки
на участие в конкурсе, требуемое комиссией или организатором
конкурса;
- заявка участника не отвечает требованиям, установленным
конкурсной документацией;
- выявлены неправомерные или недобросовестные действия
участника по отношению к организатору конкурса, комиссии или ее
членам, другим участникам конкурса;
- если в ходе проверки представленных документов были выявлены
недостоверные сведения.
3.10. В случае если не представляется возможным в ходе одного
заседания оценить соответствие участника требованиям,
установленным конкурсной документацией, или сопоставить условия
предложенных на конкурс заявок, комиссия вправе отложить заседание
для более подробного изучения документов с привлечением
специалистов (экспертов).
3.11. По результатам проведения конкурса комиссия составляет
протокол проведения конкурса, в котором указываются (по мере
оглашения вскрываемых конвертов с заявками):
- наименование и юридический адрес участника конкурса;
- цена работ (товаров, услуг), предложенных участником
конкурса;
- краткое описание предложенных участником конкурса работ
(товаров, услуг);
- перечень участников, которые не прошли конкурс, с указанием
соответствующего критерия;
- наименование и юридический адрес победителя конкурса, цена и
краткое описание выполняемых им работ (поставляемых товаров,
оказываемых услуг);
- основания принятия организатором конкурса решения об
отклонении заявок на участие в конкурсе.
IV. Определение победителя конкурса
4.1. Победителем конкурса признается участник конкурса, в
заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия
выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг) для
государственных нужд.
4.2. В случае если после объявления победителя конкурса
комиссии станут известны факты несоответствия победителя конкурса
требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в
конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется из
числа остальных участников.
4.3. Протокол проведения конкурса подписывается председателем
конкурсной комиссии.
V. Заключительные положения
5.1. За нарушение требований, установленных законодательством о
конкурсах на заключение государственных контрактов и настоящим
Положением, члены комиссии несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Решения, принятые комиссией при проведении конкурса, могут
быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к Постановлению
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 21 ноября 2003 г. N 440
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ)
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В СФЕРЕ
ПРИРОДО- И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 мая 2003 г. N 23-ЗАО "О государственном заказе Ямало-
Ненецкого автономного округа" и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - автономный округ) и определяет основные условия, порядок
подготовки, организации и проведения торгов (конкурсов) и иных
процедур размещения государственных контрактов в сфере природо- и
недропользования на территории автономного округа (далее -
конкурс).
1.2. Размещение государственных контрактов в сфере природо- и
недропользования на территории автономного округа проводится в
целях удовлетворения потребностей автономного округа в работах
(товарах, услугах) (далее - работы (товары, услуги)), связанных с:
- воспроизводством, расширением и качественным улучшением
минерально-сырьевой базы автономного округа;
- восстановлением и охраной земель на территории автономного
округа;
- охраной и защитой водных объектов на территории автономного
округа;
- охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории
автономного округа;
- охраной окружающей природной среды, животного и растительного
мира на территории автономного округа;
- созданием информационных систем в сфере природо- и
недропользования;
- поставкой товаров для выполнения указанных выше работ;
- предоставлением транспортных и иных услуг для выполнения
указанных выше работ.
1.3. Заключение государственного контракта в сфере природо- и
недропользования на территории автономного округа производится в
порядке, установленном действующим законодательством.
II. Основные понятия, используемые
в настоящем Положении
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
государственные нужды - потребности автономного округа в
работах (товарах, услугах), необходимых для решения задач в сфере
природо- и недропользования, предусмотренные в расходах окружного
бюджета;
государственный контракт - договор подряда (поставки, оказания
услуг) на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда,
заключенный государственным заказчиком с физическим или
юридическим лицом в целях обеспечения государственных нужд;
торги (конкурс) - способ размещения государственных контрактов
на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) по заранее
объявленным условиям, предполагающим привлечение к определенному
сроку на принципах состязательности предложений от нескольких
исполнителей (поставщиков) с целью обеспечения наиболее выгодных
условий сделки для государственного заказчика;
сфера природо- и недропользования - деятельность, связанная с
изучением, воспроизводством, рациональным использованием и охраной
недр и иных природных ресурсов, охраной окружающей природной
среды, животного и растительного мира на территории автономного
округа;
организатор конкурса - государственный заказчик в лице
уполномоченного нормативным правовым актом автономного округа
структурного подразделения органа исполнительной власти
автономного округа;
государственный заказчик - Департамент природно-ресурсного
регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации
автономного округа;
претендент на участие в конкурсе - индивидуальный
предприниматель или юридическое лицо, принявшие решение на участие
в конкурсе до момента регистрации заявки (индивидуальный
предприниматель или юридическое лицо приобретает статус
претендента с момента обращения к организатору конкурса для
участия в нем);
участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий
предпринимательскую деятельность и подавший заявку на участие в
конкурсе в установленном порядке;
заявка - комплект документов, составленный с соблюдением
условий конкурсной документации и содержащий предложение заключить
государственный контракт в отношении предмета конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих
исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и
иных характеристиках предмета и объекта конкурса, требования к
информации, предоставляемой участником конкурса, и определяющих
условия и порядок проведения конкурса;
предмет конкурса - конкретные виды работ (товаров, услуг), по
которым проводится конкурс;
объект конкурса - производственный или непроизводственный
объект, к которому относится предмет конкурса;
конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган
без статуса юридического лица, образуемый в соответствии с
нормативным правовым актом автономного округа в целях выполнения
заявок окружного государственного заказчика на размещение
государственных контрактов на выполнение работ (поставку товаров,
оказание услуг) и определения подрядчика (поставщика,
исполнителя).
III. Требования к участникам конкурса
3.1. Участник конкурса должен отвечать следующим требованиям:
3.1.1. Наличие лицензии, необходимой для выполнения работ
(поставок товаров, оказания услуг) по государственному контракту.
3.1.2. Наличие производственных мощностей, оборудования,
финансовых средств и трудовых ресурсов, требуемых для производства
работ (поставок товаров, оказания услуг) по государственному
контракту (в необходимых случаях с учетом указанных показателей у
возможных субподрядчиков).
3.1.3. Обладание требуемыми профессиональными знаниями,
квалификацией и опытом.
3.2. Иные требования, которым должен соответствовать участник
конкурса, а также перечень документов, подтверждающих
представленные участниками сведения, устанавливаются конкурсной
документацией.
3.3. Оценка квалификации участников конкурса на соответствие
предъявленным требованиям осуществляется конкурсной комиссией
согласно условиям конкурсной документации и настоящему Положению.
3.4. Конкурсная комиссия вправе требовать от участников
конкурса предоставления сведений (документов) о соответствии
участников требованиям, установленным конкурсной документацией, и
разъяснения положений заявок, а также предоставления
дополнительных сведений, интересующих организатора конкурса или
конкурсную комиссию.
3.5. Конкурсная комиссия вправе отстранить участника конкурса
от участия в конкурсе в случае предоставления последним неполной
или неточной информации, требуемой в соответствии с конкурсной
документацией.
IV. Организатор конкурса
4.1. Организатор конкурса осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. Принимает решение о проведении конкурса.
4.1.2. Издает официальный распорядительный документ (приказ) о
проведении конкурса.
4.1.3. Подготавливает и публикует извещение о проведении
конкурса.
4.1.4. Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и
предоставляет ее претендентам на участие в конкурсе при условии ее
оплаты в установленном порядке.
4.1.5. Дает необходимые разъяснения по конкурсной документации
претендентам на участие в конкурсе.
4.1.6. Ведет переписку с претендентами и участниками конкурса
по всем вопросам, касающимся конкурса.
4.1.7. Устанавливает срок подачи конкурсных заявок.
4.1.8. Устанавливает дату заседания конкурсной комиссии для
оценки конкурсных заявок.
4.1.9. Ведет журнал регистрации заявок на участие в конкурсе,
обеспечивает их хранение.
4.1.10. Подготавливает государственный контракт.
4.1.11. Заключает в качестве государственного заказчика
государственный контракт с победителем конкурса.
4.1.12. Несет расходы по подготовке и проведению конкурсов.
4.1.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации о проведении конкурсов и
настоящим Положением.
V. Конкурсная комиссия
5.1. Проведение конкурса и определение его победителя
осуществляет конкурсная комиссия в соответствии с настоящим
Положением и Положением о конкурсной комиссии по проведению торгов
(конкурсов) на заключение государственных контрактов в сфере
природо- и недропользования на территории автономного округа.
VI. Извещение о проведении конкурса
6.1. Извещение о проведении конкурса публикуется не менее чем
за 30 календарных дней до дня проведения конкурса в официальных
окружных средствах массовой информации.
6.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
- сведения о государственном заказчике, наименовании и адресе
организатора открытого конкурса;
- сведения о времени и месте проведения открытого конкурса;
- условия государственного контракта (вид и количество
поставляемых товаров, сроки и место их доставки, вид работ, сроки
и место их выполнения, вид услуг, сроки и место их оказания и
др.);
- требования к участникам открытого конкурса, установленные
конкурсной документацией;
- сведения о порядке и месте получения конкурсной документации;
- сведения о размере и порядке оплаты участниками открытого
конкурса взимаемой организатором открытого конкурса платы за
конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- сведения о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в
открытом конкурсе;
- критерии оценки конкурсных заявок;
- иные необходимые сведения.
VII. Конкурсная документация
7.1. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается
организатором конкурса.
7.2. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке конкурсных заявок;
- требования, предъявляемые ко всем участникам открытого
конкурса;
- условия государственного контракта (описание и цены работ
(товаров, услуг), сведения о месте выполнения работ (услуг) и иную
необходимую информацию);
- требования к составу технической документации на выполняемые
работы (поставляемые товары, оказываемые услуги), а также к
описанию участниками выполняемых работ (товаров, услуг);
- критерии, на основании которых будут оцениваться заявки;
- порядок, место, срок подачи и действия заявок на участие в
конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с
заявками;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок;
- срок действия, изменения и отзыва заявок на участие в
конкурсе;
- требования, предъявляемые к качеству продукции;
- ответственность победителя конкурса в случае уклонения от
заключения государственного контракта;
- иные требования, предъявляемые к поставщикам (исполнителям).
7.3. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию
претендентам на участие в конкурсе при условии ее оплаты в
соответствии с требованиями, установленными в извещении о
проведении конкурса.
Размер платы не может превышать размера расходов на
изготовление конкурсной документации.
7.4. Участники конкурса вправе потребовать от организатора
торгов разъяснения положений конкурсной документации. Организатор
торгов обязан ответить на любые полученные до истечения срока
подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы участников
конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации.
Организатор торгов должен направить участникам конкурса
разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие
участникам конкурса своевременно подать заявки на участие в
открытом конкурсе.
VIII. Подача заявок на участие в конкурсе
8.1. Последним днем срока подачи заявок на участие в открытом
конкурсе является день, предшествующий дню проведения конкурса.
Срок подачи заявок не может быть менее 30 дней со дня
опубликования извещения о проведении открытого конкурса в
средствах массовой информации.
8.2. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в
письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке,
установленном конкурсной документацией. Каждую поступившую заявку
на участие в конкурсе организатор торгов регистрирует не позднее
двух рабочих дней с момента поступления и выдает (высылает)
заявителю уведомление с регистрационным номером.
В случае если информации, содержащейся в заявке на участие в
конкурсе, недостаточно для определения соответствия поставщика
(исполнителя) квалификационным требованиям, организатор вправе
требовать от участвующих в квалификационном отборе поставщиков
(исполнителей) предоставления документов или иной информации,
необходимых для подтверждения их квалификации, финансового
состояния и деловой репутации.
8.3. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе,
полученный организатором торгов по истечении срока подачи заявок
на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается
подавшему ее лицу.
8.4. Заявки признаются действительными в течение срока,
установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок организатор конкурса вправе
предложить участникам конкурса продлить данный срок.
Участник конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом
действие заявки на участие в конкурсе заканчивается в
первоначально установленный срок.
8.5. В случае если конкурсной документацией не предусмотрено
иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать
свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока
подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об
изменении заявки на участие в открытом конкурсе или об ее отзыве
должно быть направлено организатору открытого конкурса до
истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
8.6. В случае, если содержание конкурсной документации требует
разъяснений или изменений, организатор торгов до истечения срока
подачи заявок на участие в открытом конкурсе вправе продлить этот
срок соразмерно времени, необходимому для учета соответствующих
разъяснений и изменений. Уведомление о продлении срока подачи
заявок на участие в открытом конкурсе направляется организатором
торгов каждому участнику, которому предоставлена конкурсная
документация.
IX. Порядок проведения конкурса и рассмотрения
заявок участников конкурса
9.1. Основными принципами организации и проведения конкурса
являются создание равных стартовых условий для всех претендентов
на участие в конкурсе, гласность, единство требований и
объективность оценки заявок и предложений участников конкурса.
9.2. Конкурс проходит в сроки, месте и порядке, официально
объявленных в извещении о проведении конкурса.
9.3. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной
комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в
предусмотренном конкурсной документацией месте и времени.
9.4. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе,
или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов
с заявками на участие в конкурсе.
9.5. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание
предлагаемых работ (товаров, услуг) при вскрытии конвертов с
заявками на участие в конкурсе оглашаются председателем конкурсной
комиссии всем присутствующим на заседании лицам и заносятся в
протокол проведения конкурса.
9.6. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и
сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения
победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной
документации.
9.7. Конкурсная комиссия вправе потребовать от присутствующих
на заседании участников конкурса разъяснения положений заявок на
участие в конкурсе.
9.8. В случае если не представляется возможным в ходе одного
заседания оценить соответствие участника требованиям,
установленным конкурсной документацией, или сопоставить условия
предложенных на конкурс заявок, комиссия вправе отложить заседание
для более подробного изучения документов с привлечением
специалистов (экспертов).
9.9. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать всем
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
9.10. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в
конкурсе в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным
конкурсной документацией;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений своей
заявки на участие в конкурсе, затребованное организатором конкурса
(конкурсной комиссией);
- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией;
- если в ходе проверки представленных документов были выявлены
недостоверные сведения;
- выявлены неправомерные или недобросовестные действия
участника по отношению к организатору конкурса, конкурсной
комиссии или ее членам, другим участникам конкурса.
9.11. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и
сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию
лицам, официально не участвующим в проведении конкурса, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением.
9.12. Решения конкурсной комиссии по вопросам ее работы, а
также решения (заключения) по результатам рассмотрения заявок
участников конкурса (определение победителя) принимаются простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
X. Определение победителя конкурса
10.1. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия
составляет протокол проведения конкурса, в котором указываются (по
мере оглашения вскрываемых конвертов с заявками):
- наименование и юридический адрес участника конкурса;
- цена работ (товаров, услуг), предложенных участником
конкурса;
- краткое описание предложенных участником конкурса работ
(товаров, услуг);
- перечень участников конкурса, которые не прошли
квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);
- основание для принятия решения об отклонении заявок на
участие в конкурсе;
- наименование и юридический адрес победителя конкурса, цена и
краткое описание выполняемых им работ (поставляемых товаров,
оказываемых услуг).
10.2. Конкурсная комиссия представляет организатору конкурса
результаты конкурса с указанием победителя для утверждения
организатором протокола конкурса и проведения мероприятий по
заключению государственного контракта.
10.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, в
заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия
выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг) для
государственных нужд.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого
конкурса подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к
участникам открытого конкурса.
10.4. Организатор торгов в 3-дневный срок с момента завершения
конкурса направляет победителю конкурса официальное уведомление в
письменной форме о признании его победителем конкурса.
10.5. В случае, если после объявления победителя конкурса
комиссии станут известны факты несоответствия победителя конкурса
требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в
конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется из
числа остальных участников.
10.6. В случае если победитель открытого конкурса не подписал
государственный контракт в установленные в извещении о проведении
открытого конкурса сроки, конкурсная комиссия определяет нового
победителя открытого конкурса из числа остальных участников
открытого конкурса. В этом случае организатор торгов по истечении
срока подписания государственного контракта незамедлительно
извещает победителя конкурса, не подписавшего государственный
контракт, о заключении государственного контракта с иным лицом.
10.7. Организатор торгов не позднее чем через 20 дней со дня
определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в
средствах массовой информации результаты открытого конкурса,
содержащие информацию о наименовании победителя открытого
конкурса, наименованиях поставляемых товаров (работ, услуг) и цене
государственного контракта.
XI. Иные способы размещения
государственного контракта
11.1. Государственный заказчик вправе разместить
государственные контракты путем проведения двухэтапного конкурса,
если:
- не имеет возможности составить подробные спецификации товаров
или работ, определить характеристики услуг;
- намерен заключить государственный контракт в целях проведения
научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;
- подрядчики (поставщики, исполнители) государственного
контракта при проведении открытого конкурса не представили
конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки
отклонены окружным государственным заказчиком;
- при наличии других условий, предусмотренных действующим
законодательством.
11.2. Государственный заказчик вправе разместить
государственные контракты путем проведения закрытого конкурса в
следующих случаях:
- если цена государственного контракта составляет менее 2500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
- если работы, товары, услуги могут быть выполнены (закуплены,
оказаны) в силу специального характера или сложности у
ограниченного круга поставщиков (исполнителей), а также в случае,
если предмет государственного контракта составляет государственную
тайну в соответствии с федеральным законодательством;
- при наличии других условий, предусмотренных действующим
законодательством.
11.3. Государственный заказчик вправе разместить
государственный контракт у единственного подрядчика (поставщика,
исполнителя) в следующих случаях:
- вследствие аварийных и чрезвычайных ситуаций возникла срочная
потребность в определенных работах (товарах, услугах), в связи с
чем применение иных способов размещения государственного контракта
при данных условиях нецелесообразно с учетом затрат времени;
- при наличии срочной потребности в работах (товарах, услугах),
в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно, при условии,
что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно
было предусмотреть заранее и они не явились результатом
медлительности действий организатора конкурса;
- поставщик (исполнитель) является субъектом естественной
монополии;
- работы (товары, услуги) могут быть получены только от одного
подрядчика (поставщика, исполнителя) государственного контракта,
либо единственный подрядчик (поставщик, исполнитель) обладает
исключительными правами в отношении данных работ (товаров, услуг)
и отсутствует их равноценная замена;
- дополнительные закупки по требованиям стандартизации или
ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными
товарами (работами, услугами) должны быть произведены у одного и
того же поставщика (исполнителя);
- государственный контракт размещается на предприятиях уголовно-
исполнительной системы;
- повторно объявленный конкурс признается несостоявшимся;
- при наличии других условий, предусмотренных действующим
законодательством.
11.4. Государственный заказчик вправе размещать государственные
контракты на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг)
государственных нужд с применением способа запроса котировок при
закупках имеющихся в наличии товаров (работ, услуг) и для которых
существует сложившийся рынок, при условии, что цена
государственного контракта не превышает 2500 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда.
11.5. Решение о целесообразности размещения государственного
контракта указанными способами принимает конкурсная комиссия в
установленном порядке.
XII. Заключение государственного контракта
12.1. Организатор конкурса обязан подготовить проект
государственного контракта к моменту направления официального
уведомления победителю конкурса.
12.2. При подписании государственного контракта, по взаимному
согласию сторон, в него могут быть внесены дополнительные условия,
не изменяющие основных положений, содержащихся в конкурсной
документации и заявке победителя конкурса.
12.3. Если в ходе переговоров по заключению государственного
контракта победитель конкурса выдвигает неприемлемые условия, не
предусмотренные конкурсной документацией, организатор вправе
заключить государственный контракт с участником, занявшим второе
место, или провести повторный конкурс.
12.4. Победитель конкурса, отказавшийся заключить
государственный контракт на условиях, изложенных в конкурсной
документации, обязан возместить организатору убытки, понесенные
последним при организации и проведении конкурса.
XIII. Заключительные положения
13.1. Вся документация, связанная с проведением конкурса,
хранится у организатора конкурса в соответствии с номенклатурой
дел.
13.2. За нарушение требований, установленных законодательством
о конкурсах на заключение государственных контрактов и настоящим
Положением, организатор, участники конкурса и члены конкурсной
комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
13.3. Решения, принятые организатором конкурса при проведении
конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
|