08 ноября 2003 года N 55-ЗАО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ ЯМАЛА (2004-2006 ГОДЫ)"
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
29 октября 2003 года
Статья 1. Утвердить окружную целевую программу "Молодежь Ямала
(2004-2006 годы)".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЁЛОВ
г.Салехард
8 ноября 2003г.
N 55-ЗАО
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 8 ноября 2003 г. N 55-ЗАО
"Об окружной целевой программе
"Молодежь Ямала (2004- 2006 годы)"
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Молодёжь Ямала (2004 - 2006 годы)"
г. Салехард
2003 год
ПАСПОРТ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЁЖЬ ЯМАЛА (2004-2006 годы)"
Наименование Окружная целевая программа
Программы "Молодёжь Ямала (2004-2006 годы)"
Нормативно-правовые 1. Конвенция о правах ребенка ГА ООН от 20
основания для ноября 1989 года ратифицирована ВС СССР 13
разработки Программы июня 1990 года.
2. Семейный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный ЗАКОН ЯНАО от 24 июня 1999 года
N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершенно-летних".
4. Федеральный ЗАКОН ЯНАО от 24 июля 1998 года
N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации".
5. Федеральный ЗАКОН ЯНАО от 28 июня 1995 года
N 90-ФЗ "О государственной поддержке
молодежных и детских общественных
объединений".
6. Закон автономного округа от 09 февраля
1998 года N 7-ЗАО "О государственной
молодежной политике в Ямало-Ненецком
автономном округе".
7. Постановление Губернатора ЯНАО от 24
мая 2001 года N 380 "О порядке разработки,
утверждения и исполнения государственных
программ на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа".
Государственный Главное управление по молодежной политике
заказчик Программы и туризму Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа
Координатор Главное управление по молодежной политике
Программы и туризму Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа
Цели Программы Формирование системного государственного
влияния на процессы социализации молодого
поколения;
создание условий и гарантий самореализации
молодых граждан;
использование инновационного потенциала
молодежи для обеспечения устойчивого
развития гражданского общества
Сроки реализации 2004 - 2006 годы
Программы
Основные мероприятия Развитие системы гражданского и военно-
Программы патриотического воспитания молодежи Ямала;
содействие самореализации молодежи в
общественной жизни;
социально-нравственное оздоровление
молодежной среды, развитие системы
социальных служб для молодежи;
развитие системы детского и молодежного
отдыха, подготовка кадров для работы в
окружных лагерях;
поддержка молодой семьи;
поддержка творческой молодежи, организация
досуга детей и молодежи;
поддержка молодежного предпринимательства,
содействие в профессиональном
самоопределении и занятости молодежи;
социализация молодежи коренных
малочисленных народов Ямала: содействие в
формировании национального кадрового
резерва;
развитие туризма;
информационно-методическое и материально-
технологическое обеспечение молодежной
политики
Разработчик Главное управление по молодежной политике
Программы и туризму Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа
Исполнители Главное управление по молодёжной политике
Программы и туризму Администрации автономного
округа;
департамент образования Администрации
автономного округа;
департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Ямало-
Ненецкому автономному округу;
департамент информации и социально-
политических исследований Администрации
автономного округа;
департамент по труду и социальной защите
населения Администрации автономного
округа;
военный комиссариат Ямало-Ненецкого
автономного округа;
органы по делам молодежи муниципальных
образований автономного округа
Объемы и источники Общий объем необходимых финансовых средств
финансирования на реализацию Программы в 2004-2006 годах
Программы составляет 70 000,0 тыс. руб., из них в
2004 году - 15 500,0 тыс. руб., 2005 году
- 25 120,0 тыс. руб., 2006 году - 29 380,0
тыс. руб.
Ожидаемые конечные Объединение и координация усилий органов
результаты государственной власти, различных
реализации Программы ведомств, учреждений, организаций,
общественных объединений для реализации
окружной молодёжной политики в решении
актуальных проблем молодёжи;
рост деловой активности и предприимчивости
молодёжи; снижение социальной
напряженности путем обеспечения занятости
подростков и молодёжи;
повышение духовно-нравственного,
интеллектуального и творческого потенциала
молодёжи;
улучшение здоровья молодого поколения,
снижение наркомании, алкоголизма в
молодёжной среде и уровня безнадзорности
среди подростков;
выравнивание демографической ситуации в
округе
Контроль за Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого
исполнением автономного округа по социальному развитию
Программы
Молодежь - стратегический ресурс российского общества.
Нереализованные возможности молодого поколения, нерешенные
молодежные проблемы в современном мире становятся проблемой всех,
а не только молодых.
Активные преобразования общества в последнее десятилетие
вскрыли огромный пласт проблем, касающихся молодежи. Анализ
показывает, что в молодежной среде усиливается социальная
дифференциация, особенно заметно растущее расслоение по социально-
экономическим показателям, меняется система взаимоотношений,
заметно ухудшается положение дел с защитой социальных, трудовых
прав и гарантий подростков и молодежи.
По мнению специалистов, сегодня в социальной сфере весьма
отчетливо проявляется тенденция к регионализации социальных
процессов. Особую проблему в этом плане представляет организация
жизнедеятельности населения и, прежде всего, функционирование
социальных институтов образования и воспитания молодежи в
условиях Крайнего Севера.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Окружная целевая программа "Молодежь Ямала (2004-2006 годы)"
разработана на основании федеральной целевой программы "Молодежь
России (2001-2005 годы)", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года. N
1015, решения Координационного совета при Губернаторе Ямало-
Ненецкого автономного округа и является продолжением программы
"Молодежь Ямала (2002-2003 годы)".
Программа "Молодежь Ямала (2002-2003 годы)" смогла заложить
основы для будущего развития, создать необходимые предпосылки для
объединения молодежи и органов управления, развить новые формы
проведения свободного времени подростками и молодежью, улучшить
работу по профилактике наркомании и безнадзорности, поднять на
новый качественный уровень проведение летней оздоровительной
кампании, работу детских и молодежных общественных организаций.
На современном этапе молодежная политика автономного округа
должна ориентироваться на создание механизмов, направленных на
закрепление и дальнейшее развитие достигнутых результатов.
Несмотря на достаточно хороший итог реализации программы
"Молодежь Ямала (2002-2003 годы)", в настоящее время
государственная молодежная политика в автономном округе
осуществляется в условиях обострения социальных проблем молодежи:
роста безработицы, высокого уровня вовлечённости молодёжи в
процесс наркотизации и алкоголизма, преступную деятельность,
ухудшения физического развития и здоровья, проблем с жильем,
роста числа разводов и т.д. Ориентация на материальные ценности
отбрасывает на задний план ценности духовного развития и
патриотизма молодежи. Данная ситуация усугубляется дефицитом
ресурсных возможностей, скудностью материально-технической базы
учреждений и организаций сферы молодежной политики, нехваткой
управленческих кадров в сфере молодежной политики.
По данным Комитета государственной статистики Ямало-Ненецкого
автономного округа на 01 января 2003 года доля молодёжи от 14 до
30 лет составила 28 процентов, или 116743 человека, а вместе с
детьми и подростками 62 процента, или 322 216 человек. Это больше
половины населения автономного округа. Из общего количества
молодежи резко выделяются 14-15-летние - 21562 человека и 20-24-
летние - 46 997 человек. В ближайшей перспективе доля молодёжи в
составе населения округа будет возрастать, что обусловлено
стабильным уровнем рождаемости (5933 человека за 2000 год, 6781
человек за 2002 год, 3100 человек - за 5 месяцев 2003 года).
Определенно сказывается на рождаемости положение с брачностью
населения. По данным главного управления записи актов
гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа основной возраст вступления в брак - от 18 до 24 лет (см.
таблицу 1).
Таблица 1. Регистрация заключения брака по Ямало-Ненецкому
автономному округу
+-----------+----------+------+----------------------------------+
| Год |Количество| Пол |В том числе в возрасте (лет) |
|регистрации| браков | +-------------+----------+---------+
| | | | До 18 лет | 18-24 | 25-34 |
+-----------+----------+------+-------------+----------+---------+
| 2001 | 4 958 |мужчин| 7 | 1525 | 2015 |
| | |женщин| 89 | 2183 | 1538 |
+-----------+----------+------+-------------+----------+---------+
| 2002 | 5024 |мужчин| 2 | 1606 | 2031 |
| | |женщин| 108 | 2231 | 1565 |
+-----------+----------+------+-------------+----------+---------+
| 2003 | 1621 |мужчин| 2 | 511 | 645 |
| (4 мес.) | |женщин| 28 | 714 | 492 |
+-----------+----------+------+-------------+----------+---------+
В то же время вызывает тревогу негативная тенденция увеличения
числа разводов. Так, количество зарегистрированных разводов от
количества зарегистрированных браков составляет: в 2001 году - 76
процентов, в 2002 году - 85 процентов, за 4 месяца 2003 года - 89
процентов (см. таблицу 2).
Таблица 2. Регистрация расторжения брака по Ямало-Ненецкому
автономному округу
+-----------+----------+------+----------------------------------+
| Год |Количество| Пол |В том числе в возрасте (лет) |
|регистрации| разводов | +-------------+----------+---------+
| | | | До 18 лет | 18-24 | 25-34 |
+-----------+----------+------+-------------+----------+---------+
| 2001 | 3747 |мужчин| - | 175 | 1372 |
| | |женщин| 2 | 500 | 1533 |
+-----------+----------+------+-------------+----------+---------+
| 2002 | 4267 |мужчин| 2 | 1606 | 2031 |
| | |женщин| 108 | 2231 | 1565 |
+-----------+----------+------+-------------+----------+---------+
| 2003 | 1446 |мужчин| - | 58 | 485 |
| (4 мес.) | |женщин| 1 | 168 | 572 |
+-----------+----------+------+-------------+----------+---------+
Сегодня актуальными являются вопросы, отражающие проблемы
создания семьи и указывающие на необходимость социальной
поддержки молодой семьи. В связи с этим следует выделить
несколько причин социально-экономического характера, приводящих к
сохранению высокого показателя разводов среди молодых семейных
пар. Во-первых, это отсутствие окружной целевой поддержки молодых
семей; во-вторых - трудности материального обеспечения семьи и
проблема трудоустройства, в третьих - отсутствие жилья. Как
показывает практика, именно эти трудноразрешимые сегодня проблемы
становятся первопричиной конфликтов в молодых семьях, делают их
неустойчивыми.
Среди наиболее актуальных вопросов развития молодежи следует
выделить и проблемы обеспечения занятости молодежи. Если на
01.04.2001 года численность молодых людей в возрасте от 16 до 30
лет, состоящих на учёте в Центре занятости населения, составила
2915 человек, то на конец 2002 года она достигла уже 7951
человек. Многие выпускники высших и средних специальных учебных
заведений испытывают трудности в устройстве на работу. Сложно
проходит процесс социальной адаптации, перехода к самостоятельной
трудовой жизни у выпускников средних общеобразовательных школ,
демобилизованных после срочной службы военнослужащих.
Молодежь остается категорией, которая в силу отсутствия
практического опыта работы по специальности не устраивает
работодателей. Не менее важной проблемой является также и то, что
среди молодежи, впервые выходящей на рынок труда, значительную
долю составляют выпускники высших и среднеспециальных учебных
заведений, которые не имеют трудового стажа. В 2002 году из 7 951
из обратившихся в Центры занятости населения округа трудоустроено
3 956 чел. (49,7 %). Одним из эффективных путей обеспечения
занятости молодежи является развитие сезонных и общественных
работ: в 2002 году было занято 8012 подростков 14-17 лет из 8989
обратившихся.
Активной формой социальной защиты может быть обучение молодежи
на курсах профессиональной подготовки с целью приобретения какой-
либо специальности (например, предпринимательская деятельность).
До настоящего времени в сфере молодежной политики не велась
целенаправленная работа с сельской молодежью, которая в
современных условиях становится наиболее незащищенной в
социальном плане. Приток сельской молодежи в города не позволит в
будущем сохранить на должном уровне традиционные формы
хозяйствования, возродить национальные художественные промыслы,
развить молодежное предпринимательство на селе.
Ключевым аспектом полноценного развития молодежи в округе
продолжают оставаться вопросы формирования здорового образа
жизни. Загрязнение окружающей среды, экстремальные для проживания
природно-климатические условия, распространение социально опасных
значимых заболеваний, таких как туберкулёз, наркомания,
алкоголизм, гепатит, ВИЧ, негативно сказываются на состоянии
здоровья детей, подростков и молодёжи. Специалисты выказывают
обеспокоенность по поводу состояния здоровья подрастающего
поколения.
Первое место занимают заболевания органов дыхания, второе
место - болезни нервной системы и органов чувств, на третьем
месте - инфекционные паразитарные болезни.
Среди молодежи увеличивается количество заболеваний
психоэмоциональной сферы, что является, в частности, следствием
алкоголизации и наркотизации населения. На профилактическом и
диспансерном учете у психиатров-наркологов лечебно-
профилактических учреждений автономного округа в 2002 году
состояло 367 подростков и детей (в 2001 году - 357 чел.), из них
страдающих хроническим алкоголизмом - 20 чел. ( в 2001 г. - 11
чел.), токсикоманией - 28 чел., злоупотреблением ненаркотическими
веществами - 25 чел., наркотиками - 9 чел., алкоголем - 283 чел.
В возрастной структуре инфицированных ВИЧ преобладают молодые
люди в возрасте от 15 до 29 лет, которые составляют 84,7 % от
общего количества случаев заболевания в (2002 году - 78,7%). Тем
не менее, необходимо отметить, что в прошедшем году выявлен
благоприятный эпидемиологический признак - снижение в общей
структуре ВИЧ количества 15 - 19-летних подростков (с 15,4 % в
2001 г. до 8,0 % в 2002 г.). Подтвержден диагноз "ВИЧ-инфекция"
ребенку в возрасте 1 года.
В округе отмечается рост преступлений, совершенных подростками
в состоянии алкогольного опьянения. В данной ситуации необходимо
применение комплекса мер по профилактике различных заболеваний,
предупреждению болезней и формированию здорового образа жизни.
Важным, перспективным направлением профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних является координация усилий
всех заинтересованных ведомств в создании единой системы
профилактики, которая должна иметь главной целью не наказание, а
социальную адаптацию молодых людей путем оказания помощи и
поддержки. Необходимо признать значимость любых форм,
способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы
по месту жительства, секции, кафе и т.д.). Сами молодые люди
называют в первой пятерке следующие виды помощи, услуг и
специализированных служб: 1) молодежные биржи труда; 2) центры
правовой помощи; 3) информационно-справочно-консультационные
пункты; 4) телефоны доверия и консультации психологов; 5) службы
молодой семьи; 6) социальные молодежные службы. Осуществление
индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, широкое
внедрение социальных тренингов будет служить альтернативой
административному и уголовному наказанию.
Как показывает практика, содержательный досуг - это наиболее
эффективная и результативная форма профилактической работы по
преодолению асоциальных явлений в молодежной среде. В настоящее
время следует усилить работу по финансовому обеспечению
мероприятий, направленных на поддержку талантов, а также
содействовать их непрерывному дальнейшему развитию.
Неотъемлемой частью успешного проведения молодежной политики
является ее материально-техническое обеспечение. Имеющаяся
материальная база учреждений является в большинстве случаев
отсталой в техническом отношении, что не позволяет на достаточном
уровне организовать работу с детьми и молодежью.
Как видно из вышесказанного, проблемы в молодежной среде
необходимо решать только на основе программных методов.
Объективная необходимость принятия данной Программы обоснована
результатами анализа ситуации, сложившейся в молодежной среде
Ямала.
Дефицит ресурсных возможностей требует расстановки приоритетов
и выделения основных направлений молодежной политики посредством
разработки и выполнения целевой программы.
Все указанные обстоятельства носят объективный характер и
говорят о необходимости и своевременности принятия окружной
целевой программы "Молодежь Ямала (2004-2006 годы)".
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи программы "Молодежь Ямала (2004 - 2006
г.г.)" основываются на принципах и положениях "Доктрины
государственной молодежной политики в Российской Федерации" и
соответствуют основным направлениям Федеральной целевой программы
"Молодежь России (2001-2005 годы)". Это формирование системного
государственного влияния на процессы социализации молодого
поколения; создание условий и гарантий самореализации молодых
граждан; использование инновационного потенциала молодежи для
обеспечения устойчивого развития гражданского общества.
Программа будет ориентирована на решение следующих задач
молодежной политики округа:
укрепление и развитие системы социализации молодежи, повышение
ее эффективности;
формирование региональной системы подготовки кадров, а также
информационно-методическое обеспечение молодежной политики;
развитие и поддержка молодежных и детских общественных
объединений, движений, содействие реализации общественно-полезных
инициатив молодежи;
создание консолидированной системы управления молодежной
политикой автономного округа;
формирование единого регионального пространства для молодежи.
3. Система программных мероприятий
Подпрограмма 1.
Развитие системы гражданского
и военно-патриотического воспитания молодежи
Система подпрограммных мероприятий направлена на
совершенствование деятельности института государственной и
муниципальной власти в области патриотического воспитания
молодежи автономного округа, развитие активных форм коллективного
воспитательного воздействия на молодежь округа; активизацию
творческого потенциала молодежи, развитие духовно-патриотических
традиций, вовлечение молодежи автономного округа в историко-
культурный процесс.
Подпрограмма 2.
Содействие самореализации молодежи в общественной жизни
Система подпрограммных мероприятий направлена на обеспечение
условий для стимулирования деятельности молодежных общественных
организаций автономного округа, формирование условий для
адаптации учащейся и студенческой молодежи в современном
обществе, внедрение механизмов активизации работающей молодежи.
Подпрограмма 3.
Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.
Развитие системы социальных служб для молодежи
Система подпрограммных мероприятий направлена на обеспечение
условий для дальнейшего формирования и развития системы
социальных служб и подростковых молодежных клубов по месту
жительства, совершенствование качества социальной работы,
формирование в молодежной среде устойчивого жизненного принципа
здорового образа жизни.
Подпрограмма 4.
Развитие системы детского и молодежного отдыха,
подготовка кадров для работы в окружных лагерях
Система подпрограммных мероприятий направлена на обеспечение
условий для дальнейшего развития системы организации летнего
отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи,
развитие новых форм и технологий организации летнего отдыха,
оздоровления и занятости подростков и молодежи, совершенствование
системы подготовки кадров для работы в базовых окружных лагерях.
Подпрограмма 5.
Поддержка молодой семьи
Система подпрограммных мероприятий направлена на создание
условий по укреплению института молодой семьи, разработку и
внедрение эффективных механизмов государственной поддержки
молодых семей.
Подпрограмма 6.
Поддержка творческой молодежи, организация досуга
детей и молодежи
Система подпрограммных мероприятий направлена на развитие
сферы художественно-творческой деятельности молодежи,
стимулирование деятельности талантливой молодежи автономного
округа, развитие новых форм и направлений досуговой занятости
молодежи автономного округа.
Подпрограмма 7.
Поддержка молодежного предпринимательства, содействие в
профессиональном самоопределении и занятости молодежи
Система подпрограммных мероприятий направлена на создание
эффективной системы трудоустройства молодых специалистов в
автономном округе, содействие развитию и реализации инновационных
программ и проектов в сфере молодежного предпринимательства,
развитие системы летнего трудоустройства подростков и молодежи.
Подпрограмма 8.
Социализация молодежи из числа коренных малочисленных народов
Севера: формирование национального кадрового резерва
Система подпрограммных мероприятий направлена на формирование
системы социальной адаптации сельской молодежи, обеспечение
условий для создания деятельности общественных молодежных
объединений, стимулирование роста заинтересованности молодежи в
сохранении традиционных форм хозяйствования, возрождения
национальных художественных промыслов, развития молодежного
предпринимательства на селе.
Подпрограмма 9.
Развитие туризма
Система подпрограммных мероприятий направлена на обеспечение
условий для дальнейшего развития системы туристской деятельности
в автономном округе, развитие и популяризацию активных форм
самодеятельного туризма.
Подпрограмма 10.
Информационно-методическое и материально-технологическое
обеспечение молодежной политики
Система подпрограммных мероприятий направлена на формирование
единого информационного пространства сферы молодежной политики в
автономном округе, обеспечение информационно-технологического
развития учреждений, обслуживающих молодежь округа.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы на 2004-2006 годы
составит 70 000, 0 тыс. рублей (в ценах на 2003 год). Окружной
бюджет - 70 000, 0 тыс. рублей., в т.ч. по годам: 2004 год - 15
500,0 тыс. рублей, 2005 год - 25 120,0 тыс. рублей, 2006 год - 29
380,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы возлагается на
заместителя Губернатора автономного округа по социальному
развитию.
Руководство по реализации Программы осуществляет главное
управление по молодежной политике и туризму Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа, которое обеспечивает контроль за
целевым использованием финансовых средств, контроль за ходом
выполнения Программы, имеет право вносить предложения по
уточнению перечня мероприятий Программы и сроков их реализации.
Государственным заказчиком Программы является главное
управление по молодежной политике и туризму Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа. Государственный заказчик
разрабатывает подпрограммы с планом мероприятий по годам,
необходимыми затратами по каждому мероприятию (проектно-сметная
документация), источниками финансирования. Государственный
заказчик назначает исполнителей конкретных мероприятий по
реализации подпрограмм, определяет источники финансирования
подпрограмм с привлечением внебюджетных средств, средств бюджетов
муниципальных образований (по вопросам реализации мероприятий, в
которых они принимают участие), обеспечивает реализацию
подпрограмм.
Исполнители программных мероприятий: государственный заказчик,
его структурные подразделения, органы по делам молодежи
муниципальных образований автономного округа, предприятия и
учреждения, заключившие соответствующие договоры с
государственным заказчиком Программы.
Финансирование мероприятий Программы производится из средств
окружного бюджета в соответствии с утверждаемыми сметами.
Возможно привлечение внебюджетных средств, частичное
финансирование программных мероприятий за счет средств участников
взаимодействия по реализации Программы.
Государственный заказчик является прямым получателем бюджетных
средств, предусмотренных на реализацию соответствующих
мероприятий Программы, несет ответственность за эффективное
целевое использование финансовых ресурсов и достоверность
отчетности.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация основных положений Программы позволит:
повысить социальную, гражданскую, политическую активность
молодежи, ее духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий
потенциал;
усилить развитие системы, реально влияющей на укрепление
здоровья подрастающего поколения, профилактику наркомании и
алкоголизма в молодежной среде;
удовлетворить потребности молодежи в информации, необходимой
молодым людям для социальной защищенности в период их
гражданского становления;
решить ряд проблем молодежной политики (социально-
политических, экономических, духовных);
развить социально значимые личностные свойства молодежи;
создать мотивацию для выбора здоровых альтернатив в жизни;
повысить личностную и социально-конструктивную активность
детей, подростков, молодежи в основных сферах деятельности;
стать молодежи основным источником общественно значимых
инициатив;
снизить социальную напряженность в молодежной среде;
уменьшить проявления девиантного поведения;
содействовать занятости молодежи;
укрепить материально-техническую базу учреждений, занятых
реализацией молодежной политики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к окружной целевой программе
"Молодежь Ямала (2004-2006 годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ ЯМАЛА (2004-2006 ГОДЫ)"
ПОДПРОГРАММА 1.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
МОЛОДЕЖИ ЯМАЛА
Nп.п Наименование мероприятия Исполнитель Всего В том числе
(в (в тыс. руб.)
тыс.руб.)
2004 2005 2006
1.1. Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания молодежи автономного округа, в т.ч.
1.1.1. Проведение итоговых совещаний, Главное управление по 370 120 120 130
конференций, круглых столов по молодежной политике и
вопросам патриотического туризму Администрации
воспитания молодежи автономного округа (далее
ГУМПиТ ЯНАО)
1.1.2 Проведение мероприятий по ГУМПиТ ЯНАО 310 100 100 110
повышению квалификации департамент образования - - - -
специалистов, занятых в сфере Администрации автономного
патриотического воспитания округа (далее-Департамент
молодежи (курсы практического образования ЯНАО)
обучения, семинары, учебно-
методические сборы и т.д.)
1.1.3. Реализация программы по ГУМПиТ ЯНАО, муниципальные 820 100 350 370
формированию теоретических и образования округа (далее
методических основ патриотического МО)
воспитания молодежи (окружной МО г.Надым и Надымский р-н
конкурс программ и проектов МО г.Ноябрьск
общественных и военно- МО г.Новый Уренгой
патриотических объединений, МО г.Губкинский
окружной смотр-конкурс военно- МО г.Салехард
патриотических центров, клубов и МО Пуровский район
объединений)
1.1.4. Участие во всероссийских научно- ГУМПиТ ЯНАО 300 100 100 100
практических конференциях,
семинарах (по плану Минобразования
РФ, Росвоенцентра)
1.2.Развитие авиатехнических, военно-прикладных видов спорта, новых видов детских и молодежных патриотических игр в
автономном округе, в т.ч.
1.2.1. Дальнейшее развитие сети клубов 630 150, в 230 250
патриотической направленности т.ч.
МО г.Надым и Надымский р-н 30 46 50
МО г. Салехард 30 46 50
МО г.Лабытнанги 30 46 50
МО г.Ноябрьск 30 46 50
МО г.Новый Уренгой 30 46 50
1.2.2. Организация и проведение окружных ГУМПиТ ЯНАО 1940, в 400, в 770, в 770, в
соревнований и чемпионатов, в т.ч. т.ч. т.ч. .т.ч.
т.ч.:
окружного чемпионата по 700 200 250 250
парашютному спорту;
окружного соревнования по военно- 600 200 200 200
прикладным видам спорта среди
учащейся молодежи допризывного
возраста;
окружной спартакиады по зимнему 400 - 200 200
полеатлону;
240 - 120 120
окружного слета "Школы
безопасности"
1.2.3. Участие окружных команд в ГУМПиТ ЯНАО 500 150 150 200
областных, региональных,
всероссийских соревнованиях,
играх, спартакиадах по военно-
прикладным видам спорта
1.2.4. Организация и проведение детских и ГУМПиТ ЯНАО 880, в 200, в 350, в 330, в
молодежных военно-спортивных игр, Департамент образования ЯНАО т.ч. т.ч. т.ч. т.ч
в т.ч.:
окружной игры по пейнтболу; 260 - 150 110
окружной военно-спортивной игры 620 200 200 220
"Командарм" среди образовательных
учреждений, военно-патриотических
клубов, центров и объединений
автономного округа
1.3. Активизация творческого потенциала молодежи, развитие духовно-патриотических традиций, в т.ч.
1.3.1 Организация и проведение ГУМПиТ ЯНАО 920, в 250, в 300, в 370, в
гражданско-патриотических и т.ч. т.ч. т.ч. т.ч.
творческих мероприятий, в т.ч.:
проведение окружного конкурса- 700 200 200 300
фестиваля патриотической песни,
посвященного Дню защитника
Отечества;
организация торжественных 170 50 50 70
мероприятий, посвященных
празднованию Дня защитника
Отечества, Дня независимости
России, Дня Конституции;
проведение окружного радиоконкурса 50 -
на лучшую авторскую песню 50 -
патриотического содержания
1.3.2. Реализация программы "Диалог ГУМПиТ ЯНАО, Окружной Совет 280 60, в 70, в 150, в
поколений", посвященной 60-летию ветеранов ВОВ и труда, т.ч. т.ч. т.ч.
Победы в Великой Отечественной
войне
МО Тазовский р-н 15 17 38
МО Ямальский р-н 15 17 38
МО Шурышкарский р-н 15 18 37
МО Приуральский р-н 15 18 37
1.3.3. Организация и проведение акций в ГУМПиТ ЯНАО 200 - 100 100
связи с памятными датами
Отечественной истории
1.4. Сохранение и развитие преемственности поколений, вовлечение молодежи автономного округа в историко-культурный
процесс, в т.ч.
1.4.1. Развитие в автономном округе 540 90, в 200 250
поискового движения: обеспечение т.ч.
деятельности поисковых клубов,
экспедиционных групп, объединений
МО г.Ноябрьск 30 28 36
МО г.Салехард 30 28 36
МО г.Лабытнанги - 28 36
МО Красноселькупский р-н 30 29 36
МО Шурышкарский р-н - 29 36
МО Ямальский р-н - 29 35
МО Приуральский р-н - 29 35
1.4.2. Развитие традиций военно-шефских ГУМПиТ ЯНАО, 560, в 140, в 160, в 260, в
связей: т.ч. т.ч. т.ч. т.ч.
шефство над военными частями, Военный комиссариат ЯНАО, МО 340 90 100 150
проведение учебных сборов для г.Ноябрьск
воспитанников военно-
патриотических объединений на базе
воинских частей (Арктическая
группа войск и др.);
организационно-творческое 220 50 60 100
обеспечение деятельности окружного
сборного пункта в
г. Ноябрьске
Всего по подпрограмме 8250 1860 3 000 3 390
ПОДПРОГРАММА 2.
СОДЕЙСТВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ ЯМАЛА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Nп.п Наименование мероприятия Исполнитель Всего В том числе
(в тыс.руб.) (в тыс. руб.)
2004 2005 2006
2.1. Обеспечение условий для стимулирования деятельности молодежных общественных организаций автономного округа, в т.ч.
2.1.1 Активизация деятельности ГУМПиТ ЯНАО, 1 470, в т.ч. 450, в т.ч. 470, в 550, в
региональной общественной Департамент образования т.ч. т.ч.
организации "Ассоциация детских и ЯНАО
молодежных объединений Ямала"
(далее РОО "Ассоциация"):
поддержка деятельности МО г. Лабытнанги 450 150 150 150
региональных отделений;
МО Пуровский район
организация и проведение ежегодной МО г. Муравленко 370 100 120 150
конференции; МО Ямальский район
организация и проведение выездных МО г. Салехард 650 200 200 250
заседаний членов Совета РОО
"Ассоциация"
2.1.2. Развитие новых форм и технологий ГУМПиТ ЯНАО 1400, в т.ч. 350, в т.ч. 460, в 590, в
работы с молодежью, т.ч. т.ч.
ориентированных на выявление
лидерских качеств:
организация и проведение слета 470 120 150 200
лидеров детских общественных
организаций;
организация и проведение 370 100 120 150
семинара для руководителей
общественных объединений;
организация площадок 160 30 50 80
разностороннего общения для
лидеров и актива детских и
молодежных движений;
организация и проведение 400 100 140 160
обучающего семинара "Оформление и
ведение документации в детских и
молодежных организациях"
2.1.3. Организация и проведение окружного ГУМПиТ ЯНАО 610 160 200 250
конкурса вариативных программ
детских и молодежных общественных
объединений и организаций на
соискание гранта
2.1.4. Развитие общественно-значимой ГУМПиТ ЯНАО 2 550, в т.ч. 730, в т.ч. 850, в 970, в
деятельности молодежи, т.ч. т.ч.
распространение положительного
опыта работы:
организация и проведение Форума 1 150 350 400 400
молодежи Ямала;
проведение выставки-презентации 500 150 150 200
"Молодежная политика Ямала";
участие во Всероссийском фестивале 300 80 100 120
молодежных инициатив;
участие во Всероссийском 300 80 100 120
молодежном форуме;
300 70 100 130
участие в Форуме "За здоровый
образ жизни!"
2.2. Формирование условий для адаптации учащейся и студенческой молодежи автономного округа в современном обществе, в
т.ч.
2.2.1. Активизация студенческого движения ГУМПиТ ЯНАО 1 700, в т.ч. 490, в т.ч. 540, в 670, в
в автономном округе: т.ч. т.ч.
поддержка деятельности 260 80 80 100
регионального общественного
движения студентов Ямала
"СТУпени";
организация и проведение окружных 380 110 120 150
семинаров по организации работы со
студенческой молодежью;
организация и проведение окружных 280 60 100 120
студенческих дебат-игр
"Студенчество и молодежный
парламентаризм";
организация и проведение окружных 370 100 120 150
сессий студенческого актива;
организация и проведение научно- 370 100 120 150
практических конференций органов
студенческого самоуправления;
40 40
капитальные расходы на
приобретение оргтехники
2.2.2. Реализация программы обучения ГУМПиТ ЯНАО 1 180 360 400 420
студенческого актива (Окружная
"Школа лидера")
МО г.Салехард - - - -
МО г.Лабытнанги - - - -
МО г.Ноябрьск - - - -
МО г.НовыйУренгой - - - -
МО г.Надым и Надымский р-н - - - -
МО г.Губкинский - - - -
МО г.Муравленко - - - -
МО Пуровский район - - - -
МО Ямальский район - - - -
МО Тазовский район - - - -
МО Шурышкарский район - - - -
МО Красноселькупский район - - - -
МО Приуральский район - - - -
- - - -
2.3. Внедрение механизмов активизации работающей молодежи, в т.ч.
2.3.1. Проведение установочного ГУМПиТ ЯНАО 80 80 - -
социологического исследования по
спектру основных проблем
работающей молодежи
2.3.2. Подготовка и проведение окружных ГУМПиТ ЯНАО 370 100 120 150
семинаров по организации и
совершенствованию деятельности
молодежных структур с работающей
молодежью
Итого по подпрограмме 9 360 2 720 3 040 3 600
ПОДПРОГРАММА 3.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЫ.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
Nп.п Наименование мероприятия Исполнитель Всего В том числе
(в тыс. (в тыс. руб.)
руб.)
2004 2005 2006
3.1. Обеспечение условий для дальнейшего формирования и развития системы социальных служб и подростковых молодежных клубов
по месту жительства, в т.ч.
3.1.1. Развитие сети социальных служб, ГУМПиТ ЯНАО 920 300, в 300, в 320, в
подростковых клубов по месту т.ч. т.ч. т.ч.
жительства; организационно-техническое
обеспечение их деятельности
МО г. Губкинский 40 40 40
МО г.Ноябрьск 40 40 40
МО г. Муравленко 40 40 40
МО г. Надым и Надымский р-н 30 30 30
МО Красноселькупский р-н 40 40 40
МО Приуральский р-н 20 20 30
МО Тазовский р-н 30 30 30
МО г.Салехард 20 20 30
МО г.Новый Уренгой 40 40 40
3.1.2. Реализация программы "Спасибо-нет!" ГУМПиТ ЯНАО 630 200 210 220
(организация и проведение
психологических тренингов, семинаров
по профилактике наркомании,
алкоголизма)
3.1.3 Организация и проведение окружного ГУМПиТ ЯНАО 530 150 160 220
конкурса учреждений социального
обслуживания молодежи. Отработка
моделей деятельности учреждений,
специализирующихся на профилактике
наркомании, безнадзорности,
правонарушений и защите прав
несовершеннолетних и молодежи
3.2.Совершенствование качества социальной работы, в т.ч.
3.2.1. Организация и проведение итоговых ГУМПиТ ЯНАО 1 280 200 500 580
совещаний, конференций, круглых столов
по вопросам обобщения опыта
профилактической работы с
безнадзорностью и правонарушениями
несовершеннолетних, асоциального
поведения в молодежной среде
3.2.2. Проведение тренингов личностного 1670 370, в 600, в 700, в
роста, эффективного общения для т.ч. т.ч. т.ч.
лидеров детских и молодежных
объединений, клубов по месту
жительства
ГУМПиТ ЯНАО 720 70 300 350
МО г. Губкинский 50 50 - -
МО г. Ноябрьск 50 50 - -
МО Красноселькупский р-н 60 60 - -
МО г. Н.Уренгой 60 60 - -
МО г. Муравленко 80 - 80 -
МО г. Надым и Надымский р-н 70 - 70 -
МО Приуральский р-н 70 - 70 -
МО г. Салехард 170 20 80 70
МО г. Лабытнанги 70 - - 70
МО Пуровский р-н 90 20 - 70
МО Тазовский р-н 70 - - 70
МО Шурышкарский р-н 90 20 - 70
МО Ямальский р-н 20 20 - -
3.2.3. Организация и проведение конкурсов ГУМПиТ ЯНАО 950 150 360 440
программ и проектов по различным
направлениям деятельности сферы
социального обслуживания молодежи
3.2.4. Участие специалистов во всероссийских, ГУМПиТ ЯНАО 690 200 250 240
региональных, окружных семинарах и
конференциях по вопросам социальной
работы с молодежью
3.3. Формирование в молодежной среде устойчивого жизненного принципа здорового образа жизни, в т.ч.
3.3.1. Организация и проведение художественно- ГУМПиТ ЯНАО 640 100 260 280
творческих мероприятий,
ориентированных на профилактику
антивитальных зависимостей среди
молодежи
3.3.2. Участие во всероссийских и областных ГУМПиТ ЯНАО 510 120 180 210
молодежных акциях профилактической
направленности (по плану Министерства
образования Российской Федерации,
областного комитета по делам молодежи)
3.3.3. Долевое участие в реализации ГУМПиТ ЯНАО 740, в 220, в 240, в 280, в
экспериментальных профилактических т.ч. т.ч. т.ч. т.ч.
программ муниципальных образований
автономного округа по развитию
досуговой занятости подростков и
молодежи
МО г. Губкинский 60 20 20 20
МО г. Ноябрьск 70 20 20 30
МО Красноселькупский р-н 50 10 20 20
МО г. Н.Уренгой 70 20 20 30
МО г. Муравленко 60 20 20 20
МО г. Надым и Надымский р-н 60 20 20 20
МО Приуральский р-н 60 20 20 20
МО г.Салехард 60 20 20 20
МО г. Лабытнанги 50 20 10 20
МО Пуровский р-н 60 20 20 20
МО Тазовский р-н 40 10 10 20
МО Шурышкарский р-н 50 10 20 20
МО Ямальский р-н 50 10 20 20
3.3.4. Развитие в автономном округе ГУМПиТ ЯНАО 500 - 200 300
волонтерского движения:
проведение профильных лагерных смен по
подготовке волонтеров к
профилактической работе в среде
сверстников
Итого по подпрограмме 9 060 2 010 3 260 3 790
ПОДПРОГРАММА 4.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО, МОЛОДЕЖНОГО ОТДЫХА И ПОДГОТОВКА
КАДРОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОКРУЖНЫХ ЛАГЕРЯХ
Nп.п Наименование мероприятия Исполнитель Всего В том числе
(в тыс. (в тыс. руб.)
руб.)
2004 2005 2006
4.1. Обеспечение условий для дальнейшего развития системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости
детей, подростков и молодежи, в т.ч.
4.4.1. Участие во всероссийских семинарах ГУМПиТ ЯНАО 380 80 100 200
и тренинг-курсах по проблемам
оздоровления и занятости подростков
и молодежи
4.4.2. Реализация программы "Фестиваль ГУМПиТ ЯНАО 210 - 90 120
приключений": организация на базе
школ, детских домов и приютов
лагеря одного дня
4.4.3. Проведение тематических учебно- ГУМПиТ ЯНАО 550 100 200 250
методических семинаров:
"Программирование и организация
деятельности окружных лагерей"
4.4.4. Поддержка деятельности Ассоциации ГУМПиТ ЯНАО 360 20 120 220
детских и молодежных лагерей Ямала
"Созвучие идей"
4.4.5. Организация и проведение окружного ГУМПиТ ЯНАО 280 - 100 180
фестиваля "Трудовое лето"
4.4.6. Участие в региональном конкурсе ГУМПиТ ЯНАО 250 - 100 150
вожатых для работы в летних лагерях
4.4.7. Участие во Всероссийском фестивале ГУМПиТ ЯНАО 550 150 200 200
лагерей России
4.4.8. Участие в российском слете ГУМПиТ ЯНАО 340 90 100 150
педагогических отрядов
4.2. Развитие новых форм и технологий организации летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и
молодежи, в т.ч.
4.2.1. Окружной конкурс вариативных ГУМПиТ ЯНАО 650 - 250 400
программ в сфере летнего отдыха и
оздоровления детей, подростков и
молодежи
4.2.2. Разработка и реализация ГУМПиТ ЯНАО 220 - 100 120
инновационных программ и проектов
организации детского, молодежного и
семейного отдыха
4.2.3. Проведение конференции и круглого ГУМПиТ ЯНАО 560 160 200 200
стола по подведению итогов летней
оздоровительной кампании
4.3. Совершенствование системы подготовки кадров для работы в базовых окружных лагерях, в т.ч.
4.3.1. Обучение кадров для работы на ГУМПиТ ЯНАО 240 60, в 80, в 100, в
летних оздоровительных площадках МО Красноселькупский р- т.ч. т.ч. т.ч.
для детей, организованных на базе н 10 13 17
дворовых клубов и учреждений МО Приуральский р-н 10 13 17
различной ведомственной МО Тазовский р-н 10 13 17
принадлежности МО Пуровский р-н 10 13 17
МО Шурышкарский р-н 10 14 16
МО Ямальский р-н 10 14 16
4.3.2. Проведение долгосрочного тренинг- 550 150, в 200, в 200, в
курса по программе "Обучение и ГУМПиТ ЯНАО т.ч. т.ч. т.ч.
подготовка руководителей смен МО г. Салехард 75 100 100
детских оздоровительных лагерей" МО г.Надым и Надымский 15 20 20
р-н 15 20 20
МО г.Новый Уренгой 15 20 20
МО г. Ноябрьск 15 20 20
МО г. Муравленко 15 20 20
4.3.3. Проведение инструктивных выездных 540 160, в 180, в 200, в
лагерей для вожатых ГУМПиТ ЯНАО т.ч. т.ч. т.ч.
МО г. Салехард 60 80 100
МО г.Надым и Надымский 20 20 20
р-н 20 20 20
МО г. Новый Уренгой 20 20 20
МО г. Муравленко 20 20 20
МО г. Губкинский 20 20 20
4.3.4. Проведение инструктивного лагеря ГУМПиТ ЯНАО 1 160 360 400 400
"Школа вожатого"
Итого по подпрограмме 6 840 1 330 2420 3 090
ПОДПРОГРАММА 5.
Поддержка молодой семьи
Nп.п Наименование мероприятия Исполнитель Всего В том числе
(в тыс. (в тыс. руб.)
руб.)
2004 2005 2006
5.1. Создание условий по укреплению института молодой семьи, в т.ч.
5.1.1. Создание и поддержка клубов молодой ГУМПиТ ЯНАО 680 - 300 380
семьи
5.1.2. Развитие системы консультирования ГУМПиТ ЯНАО 450 - 200 250
по проблемам семейной жизни,
психолого-педагогическим, правовым
и другим вопросам молодых семей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации
5.1.3. Организация и проведение окружного ГУМПиТ ЯНАО 1 240 240 500 500
конкурса-фестиваля "Молодая семья"
5.2. Разработка и внедрение эффективных механизмов государственной поддержки молодых семей, в т.ч.
5.2.1. Отработка моделей деятельности ГУМПиТ ЯНАО 100 - 50 50
экспериментальных площадок по
работе с молодой семьей
5.2.2. Организация и проведение окружного ГУМПиТ ЯНАО 460 - 200 260
конкурса учреждений правового
консультирования молодых семей,
центров планирования семьи
5.2.3. Организация и проведение работы по ГУМПиТ ЯНАО, 530 150 180 200
подготовке кадров для семейного органы по делам
консультирования (организация молодежи муниципальных
семинаров, курсов повышения образований
квалификации) автономного округа
5.2.4. Организация и проведение ГУМПиТ ЯНАО 1010 250 360 400
всероссийских, региональных,
окружных семинаров и конференций по
вопросам поддержки молодой семьи
Итого по подпрограмме 4 470 640 1 790 2 040
ПОДПРОГРАММА 6.
ПОДДЕРЖКА ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ
Nп.п Наименование мероприятия Исполнитель Всего В том числе
(в тыс. (в тыс. руб.)
руб.)
2004 2005 2006
6.1. Развитие сферы художественно-творческой деятельности молодежи, в т.ч.
6.1.1. Организация и проведение окружного 1 490, в 340, в 550, в 600, в
фестиваля студенческой ГУМПиТ ЯНАО т.ч. т.ч. т.ч. т.ч.
самодеятельности "Студенческая МО г.Надым и Надымский р- 430 110 150 170
весна"; участие во Всероссийском н 1060 230 400 430
(региональном) фестивале
студенческой самодеятельности
"Студенческая весна"
6.1.2. Участие в областном студенческом 430, в т.ч. 120, в 150, в 160, в
лагере творческих коллективов ГУМПиТ ЯНАО 160 т.ч. т.ч. т.ч.
"Премьера" МО г. Салехард 90 50 50 60
МО г. Новый Уренгой 50 30 30 30
МО г. Ноябрьск 60 10 20 20
МО г.Надым и Надымский р- 70 20 20 20
н 10 30 30
6.1.3. Развитие КВН-движения в автономном 2325, в 765, в 740, в 820, в
округе, в т.ч.: т.ч. т.ч. т.ч. т.ч.
ГУМПиТ ЯНАО 360 120, в 120, в 120, в
организация и проведение Окружной МО г.Надым и Надымский р- т.ч. т.ч. т.ч.
школы КВН; н 830 20 20 20
МО г.Ноябрьск 100 100 100
180 300 350
организация и проведение окружной МО г. Cалехард 125
игры КВН, школы КВН для юношеских и 125 - -
молодежных команд;
участие в областном (региональном) МО г.Надым и Надымский р- 300 100 100 100
фестивале, играх КВН; н
организация и проведение творческих 360 90, в 120, в 150, в
мастерских для руководителей команд МО г. Салехард т.ч. т.ч. т.ч.
КВН округа; 290 30 40 50
60 30 40 50
проведение зональных отборочных 30 40 50
туров КВН; МО г. Ноябрьск 90 100 100
60 - -
поддержка деятельности Окружного
клуба КВН; МО г. Ноябрьск
организация и проведение профильной
смены
6.1.4 Поддержка деятельности рок-клубов ГУМПиТ ЯНАО 360 - 180 180
на территории автономного округа
6.1.5 Проведение окружного рок-фестиваля ГУМПиТ ЯНАО 50 50 - -
6.2. Стимулирование деятельности талантливой молодежи автономного округа , в т.ч.
6.2.1. Организация и проведение окружного ГУМПиТ ЯНАО 650 150 250 250
конкурса проектов и программ по
поддержке творческой молодежи,
организации досуга детей и молодежи
6.2.2. Участие в учебно-методических ГУМПиТ ЯНАО 220 60 80 80
семинарах и конференциях по
вопросам организации культурно-
досуговой деятельности и развитие
художественного творчества детей и
молодежи
6.2.3. Участие в молодежных Дельфийских ГУМПиТ ЯНАО 190 50 70 70
играх России
6.2.4. Подготовка и проведение ГУМПиТ ЯНАО 600 100 200 300
пропагандистской кампании,
направленной на поддержку культурно-
досуговой деятельности, развития
художественного творчества детей и
молодежи
6.2.5. Организация и проведение ГУМПиТ ЯНАО
торжественных мероприятий,
приуроченных к празднованию Дня 200 - 100 100
молодежи:
проведение торжественного приема у 660 - 280 380
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа лучших
специалистов молодежной политики,
лидеров молодежных общественных
объединений;
учреждение окружной молодежной
премии
6.3. Развитие новых форм и направлений досуговой занятости молодежи автономного округа, в т.ч.
6.3.1. Окружной фестиваль молодежных 1410, в 370, в 500, в 540, в
субкультур ГУМПиТ ЯНАО т.ч. т.ч. т.ч. т.ч.
МО г. Новый Уренгой 130 40 40 50
1280 330 460 490
6.3.2. Участие в международном ГУМПиТ ЯНАО 250 50 100 100
(всероссийском) хип-хоп фестивале
6.3.3. Окружная школа ди-джеев ГУМПиТ ЯНАО
МО г.Салехард 255 55 80 120
Итого по подпрограмме 9 090 2 110 3 280 3 700
ПОДПРОГРАММА 7.
ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОДЕЙСТВИЕ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ И ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ
Nп.п Наименование мероприятия Исполнитель Всего В том числе
(в (в тыс. руб.)
тыс.руб.)
2004 2005 2006
7.1. Создание эффективной системы трудоустройства молодых специалистов в автономном округе, в т.ч.
7.1.1. Проведение социологического ГУМПиТ ЯНАО 150 150 - -
исследования по теме "Трудовые
приоритеты, потребительские
ориентации и проблемы социальной
мобильности молодежи ЯНАО"
7.1.2. Проведение муниципальных и окружных ГУМПиТ ЯНАО 900, в т.ч. 100, в 400, в 400, в т.ч.
ярмарок вакансий МО г.Новый 180 т.ч. т.ч. 80
Уренгой 180 20 80 80
МО г.Лабытнанги 180 20 80 80
МО г.Ноябрьск 180 20 80 80
МО г.Муравленко 180 20 80 80
МО г.Губкинский 20 80
7.1.3. Организация профессионального ГУМПиТ ЯНАО 600 150 150 300
обучения молодежи основам
предпринимательства
7.2. Содействие развитию и реализации инновационных программ и проектов в сфере молодежного
предпринимательства, в т.ч.
7.2.1. Организация и проведение окружного ГУМПиТ ЯНАО 640 140 200 300
конкурса грантовой поддержки Торгово-
"Лучший предпринимательский проект" промышленная
палата Ямало-
Ненецкого
автономного
округа
7.2.2. Участие в областных, ГУМПиТ ЯНАО 370 70 100 200
межрегиональных, всероссийских,
международных выставках молодежных
предпринимательских проектов
7.3. Развитие системы летнего трудоустройства подростков и молодежи, в т.ч.
7.3.1. Создание окружного центра МТО ГУМПиТ ЯНАО 180 40 60 80
(молодежных трудовых отрядов)
7.3.2. Формирование отрядов временной ГУМПиТ ЯНАО, 290 - 150 140
занятости на базе подростковых органы по делам
клубов по благоустройству города, молодежи
села автономного
округа
Итого по подпрограмме 3 130 650 1 060 1 420
ПОДПРОГРАММА 8.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ ЯМАЛА:
ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
Nп.п Наименование мероприятия Исполнитель Всего В том числе
(в тыс.руб.) (в тыс. руб.)
2004 2005 2006
8.1. Формирование системы социальной адаптации сельской молодежи, в т.ч.
8.1.1. Организация и проведение окружного ГУМПиТ ЯНАО 450 100 150 200
конкурса социальных проектов по
работе с молодежью в национальных
поселках
8.1.2. Проведение "Школы подготовки 980, в т.ч. 250, в 300, в 430, в т.ч.
национальных молодежных лидеров" ГУМПиТ ЯНАО 255 т.ч. т.ч. 130
МО Приуральский р-н 145 50 75 60
МО Пуровский район 145 40 45 60
МО Тазовский район 145 40 45 60
МО Шурышкарский р-н 145 40 45 60
МО Ямальский район 145 40 45 60
40 45
8.2. Обеспечение условий для стимулирования деятельности общественных молодежных национальных объединений, в т.ч.
8.2.1 Участие лидеров молодежных ГУМПиТ ЯНАО 470 120 150 200
отделений ассоциации "Ямал-
потомкам!", лидеров студенческих
общественных объединений в
окружных, российских фестивалях,
форумах, конкурсах, слетах, акциях
8.2.2. Форум молодежи коренных ГУМПиТ ЯНАО 800 - 400 400
малочисленных народов Севера
8.2.3. Содействие в создании и организации ГУМПиТ ЯНАО 540 150 190 200
деятельности молодежных отделений
Ассоциации "Ямал-потомкам!" в
муниципальных образованиях округа
8.3. Стимулирование роста заинтересованности молодежи в сохранении традиционных форм хозяйствования, возрождения
национальных художественных промыслов, развития молодежного предпринимательства на селе, в т.ч.
8.3.1. Организация в рамках традиционных ГУМПиТ ЯНАО 490, в 140, в 150, в 200, в т.ч.
праздников конкурсов "Лучший МО г.Надым и Надымский р-н т.ч. т.ч. т.ч. 28
молодой рыбак", "Лучший молодой МО Красноселькупский район 69 20 21 29
оленевод", "Лучшая молодая МО Приуральский район 71 20 22 29
хозяйка", "Лучшая молодая семья" и МО Тазовский район 70 20 21 28
т.д. МО Пуровский район 69 20 21 28
МО Шурышкарский район 69 20 21 29
МО Ямальский район 71 20 22 29
71 20 22
8.3.2. Организация и проведение ГУМПиТ ЯНАО 820 170 250 400
этнографических экспедиций для
школьников и студентов СУЗов и
ВУЗов округа, направленных на
изучение истоков родного языка,
истории, народного творчества
коренных малочисленных народов
Севера
8.3.3 Разработка программы вторичной ГУМПиТ ЯНАО 150 30 50 70
занятости учащейся молодежи из
числа коренных малочисленных
народов Севера в период летних
каникул. Организация летних
студенческих трудовых отрядов
Итого по подпрограмме 4 700 960 1 640 2 100
ПОДПРОГРАММА 9.
РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА
Nп.п Наименование мероприятия Исполнитель Всего В том числе
(в тыс. (в тыс. руб.)
руб.)
2004 2005 2006
9.1. Формирование нормативно-правовой базы туристской деятельности, в т.ч.
9.1.1. Разработка закона о туризме в Ямало- ГУМПиТ ЯНАО 30 30 - -
Ненецком автономном округе
9.2. Развитие и популяризация активных форм самодеятельного туризма в автономном округе, в т.ч.
9.2.1. Участие во всероссийских и ГУМПиТ ЯНАО 400 120 130 150
международных выставках
9.2.2. Организация и проведение 800, в 250, в 250, в 300, в
мероприятий, посвященных ГУМПиТ ЯНАО т.ч. т.ч. т.ч. т.ч.
международному Дню туризма: МО Приуральский район 500 150 150 200
Окружного туристического праздника, 300 100 100 100
слета туристов, выставки туристской
продукции ЯНАО
9.2.3. Создание туристско-краеведческого ГУМПиТ ЯНАО 1 050 150 400 500
центра в п. Харп Полярного Урала,
туристических баз на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
9.2.4. Организация и проведение окружного ГУМПиТ ЯНАО 1 350 400 400 550
фестиваля туристов и
путешественников "Северное сияние".
Восхождение на гору Рай-Из
9.2.5. Организация и проведение туристско- ГУМПиТ ЯНАО 2 050, в 100, в 900, в 1 050, в
краеведческих, этнографических, т.ч. т.ч. т.ч. т.ч.
геологических экспедиций МО г. Лабытнанги
МО Красноселькупский 650 - 300 350
"Северные просторы" (п. Харп) район 750 100 300 350
"Мангазея" (Красноселькупский р-он) МО г. Ноябрьск 650 - 300 350
"Забытое стойбище" (Ноябрьск)
9.2.6. Окружные соревнования по зимней ГУМПиТ ЯНАО 170 50 50 70
рыбной ловле МО Приуральский район
9.2.7. Организация этнотура с посещением ГУМПиТ ЯНАО 310, в 90, в 100, в 120, в
традиционных праздников оленеводов МО Приуральский район т.ч. т.ч. т.ч. т.ч.
МО Ямальский район 150 40 50 60
160 50 50 60
9.3. Обеспечение условий для дальнейшего развития системы туристской деятельности в автономном округе, в т.ч.
9.3.1. Организация обучения, подготовки и ГУМПиТ ЯНАО 160 50 50 60
переподготовки, повышения
квалификации туристских кадров
округа
9.3.2. Окружной семинар для руководителей ГУМПиТ ЯНАО 290 80 100 110
и специалистов, занятых в сфере
туризма
Итого по подпрограмме 6610 1320 2380 2 910
ПОДПРОГРАММА 10.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Nп.п Наименование мероприятия Исполнитель Всего В том числе
(в тыс. (в тыс. руб.)
руб.)
2004 2005 2006
10.1. Формирование единого информационного пространства сферы молодежной политики в автономном округе, в т.ч.
10.1.1. Организация и проведение ГУМП и Т ЯНАО 690 290 - 400
фестиваля телефильмов для детей и
молодежи "Волшебный фонарь"
10.1.2. Открытие и ведение сайта главного ГУМП и Т ЯНАО 450 150 150 150
управления по молодежной политике
и туризму Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа
"Молодежь Ямала"
10.1.3. Конкурс на лучшее освещение в ГУМП и Т ЯНАО 570 100 170 300
средствах массовой информации
реализации молодежной политики в
округе
10.1.4 Приобретение и издание справочно- ГУМП и Т ЯНАО 2 100 450 800 850
информационных материалов, видео-
, мультимедиа продукции,
наглядных пособий, тематических
справочников по молодежной
проблематике
10.1.5. Создание видеофильмов, теле-, ГУМП и Т ЯНАО 750 - 250 500
радиопрограмм по молодежной
проблематике
10.2. Обеспечение информационно-технологического развития учреждений, обслуживающих молодежь округа, в т.ч.
10.2.1. Материально-техническая поддержка 2 880, в 850, в 950, в 1080, в т.ч.
учреждений, находящихся в ведении ГУМП и Т ЯНАО т.ч. т.ч. т.ч. 200
органов по делам молодежи МО г. Ноябрьск 600 200 200 80
МО г. Новый Уренгой 130 50 - -
МО г.Муравленко 250 250 - 80
МО Тазовский район 180 100 - 80
МО Красноселькупский 130 50 - 80
район 130 50 - 80
МО г.Губкинский 180 100 - 80
МО г.Салехард 180 - 100 80
МО г.Лабытнанги 130 - 50 80
МО Приуральский район 130 - 50 80
МО Шурышкарский район 180 - 100 80
МО Ямальский район 180 - 100 80
МО Пуровский район 280 - 200
МО г.Надым и Надымский 200 50 150
район
10.2.2 Установка пожарной сигнализации в 870, в т.ч. 870, в -
учреждениях, находящихся в Государственное т.ч.
ведении органов по делам молодежи учреждение "Окружной 150 - -
Молодежный Центр" - - 150 -
МО г.Надым и Надымский - - - -
район - - - -
МО г.Новый Уренгой - - - -
МО г.Ноябрьск - - - -
МО г.Муравленко - - - -
МО г.Губкинский - - - -
МО Красноселькупский 120 - - -
район 120 - 120 -
МО Тазовский район 120 - 120 -
МО г. Салехард 120 - 120 -
МО г.Лабытнанги 120 - 120 -
МО Приуральский район 120 - 120 -
МО Шурышкарский район 120
МО Ямальский район
МО Пуровский район
10.2.3 Материально-техническое ГУМП и Т ЯНАО 180 60 60 60
обеспечение летней
оздоровительной кампании
Итого по подпрограмме 8 490 1 900 3 250 3340
Всего по программе 70 000 15 500 25 120 29 380
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Молодежь Ямала (2004-2006 годы)"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ
ЯМАЛА (2004-2006 ГОДЫ)" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
тыс. руб
+---------------------+--------------+--------------+----------------+-----------------+--------------+--------------+----------------+---------------+----------- --+---------------+-----------------+-----+
| | 1. Развитие |2. Содействие | 3. Социально- | 4. Развитие | 5. Поддержка | 6. Поддержка | 7. Поддержка |8. Социализация|9. Развитие | 10. |Итого, в т.ч. |ВСЕГО|
| | системы |самореализации| нравственное |системы детского,|молодой семьи | творческой | молодежного | молодежи | туризма | Информационно-| | |
| |гражданского и| молодежи в | оздоровление | молодежного | | молодежи, |предпринимательс| коренных | | методическое и| | |
| | военно- | общественной |молодежной среды| отдыха и | | организация |тва, содействие | малочисленных | | материально- | | |
| |патриотическог| жизни | и развитие |подготовка кадров| |досуга детей и| в профессио- |народов Ямала: | |технологическое| | |
| | о воспитания | | системы | для работы в | | молодежи | нальном | формирование | | обеспечение | | |
| |молодежи Ямала| |социальных служб|окружных лагерях | | |самоопределении | национального | | молодежной | | |
| | | | для молодежи | | | | и занятости | кадрового | | политики | | |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
| |2004|2005|2006|2004|2005|2006|2004 |2005|2006|2004 |2005 |2006|2004|2005|2006|2004|2005|2006|2004 |2005 |2006|2004 |2005|2006|2004|2005|2006|2004 |2005|2006|2004 |2005 |2006 | |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|Окружной бюджет |1440|2440|2630|2510|2830|3340|1190 |2420|2840|1095 |2140 |2790|640 |1290|1410|1045|1900|2230|550 |660 |1020|620 |1265|1600|830 |830 |1070|990 |1325|1940|10910|17100|20870|48880|
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|г. Салехард |90 |74 |86 |20 |20 |20 |60 |120 |50 |35 |40 |40 | |100 |145 |215 |170 |180 | | | | | | | | | |20 |255 |120 |440 |779 |641 |1860 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|г. Лабытнанги |30 |74 |86 |20 |20 |20 |20 |10 |90 | | | | | | | | | |20 |80 |80 | | | |150 |700 |850 |20 |205 |120 |260 |1089 |1246 |2595 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|г. Надым |30 |46 |50 |15 |15 |20 |50 |120 |50 |35 |40 |40 | | | |370 |570 |610 | | | |20 |21 |28 | | | |70 |185 |40 |590 |997 |838 |2425 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|г. Новый Уренгой |30 |46 |50 |15 |15 |20 |120 |60 |70 |35 |40 |40 | | | |340 |480 |510 |20 |80 |80 | | | | | | |270 |35 |40 |830 |756 |810 |2396 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|г. Ноябрьск |110 |134 |196 |15 |15 |20 |110 |60 |70 |15 |20 |20 | | | |140 |160 |170 |20 |80 |80 | | | | |300 |350 |70 |35 |120 |480 |804 |1026 |2310 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|г. Муравленко | | |15 |15 |20 |60 |140 |60 |35 |40 |40 | |100 |145 | | | |20 |80 |80 | | | | | | |120 |35 |120 |250 |410 |465 |1125 | |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|г. Губкинский | | |15 |15 |20 |110 |60 |60 |20 |20 |20 | |100 |145 | | | |20 |80 |80 | | | | | | |120 |35 |120 |285 |310 |445 |1040 | |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|Красноселькупский р-н|30 |29 |36 |15 |15 |20 |110 |60 |60 |10 |13 |17 | | | | | | | | | |20 |22 |29 |100 |300 |350 |70 |35 |120 |355 |474 |632 |1461 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|Приуральский район |15 |47 |72 |15 |15 |20 |40 |110 |50 |10 |13 |17 | | | | | | | | | |60 |66 |89 |190 |200 |230 |20 |205 |120 |350 |656 |598 |1604 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|Пуровский район |40 | | |15 |15 |20 |40 |20 |90 |10 |13 |17 | |50 |145 | | | | | | |60 |66 |88 | | | |20 |355 |120 |185 |519 |480 |1184 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|Тазовский район |15 |17 |38 |15 |15 |20 |40 |40 |120 |10 |13 |17 | |100 |50 | | | | | | |60 |66 |88 | | | |70 |35 |120 |210 |286 |453 |949 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|Шурышкарский район |15 |47 |73 |15 |15 |20 |30 |20 |90 |10 |14 |16 | |50 | | | | | | | |60 |67 |89 | | | |20 |255 |120 |150 |468 |408 |1026 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|Ямальский район |15 |46 |73 |20 |20 |20 |30 |20 |90 |10 |14 |16 | | | | | | | | | |60 |67 |89 |50 |50 |60 |20 |255 |120 |205 |472 |468 |1145 |
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|ИТОГО по программе |1860|3000|3390|2720|3040|3600|2010 |3260|3790|1330 |2420 |3090|640 |1790|2040|2110|3280|3700|650 |1060 |1420|960 |1640|2100|1320|2380|2910|1900 |3250|3340|15500|25120|29380|70000|
+---------------------+----+----+----+----+----+----+------+----+----+-----+------+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+
|