7 октября 2003 года N 385
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 29.12.2003 N 484)
В соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ и в целях
создания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
региональной системы государственного регулирования цен (тарифов)
в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса постановляю:
1. Создать Региональную энергетическую комиссию Ямало-Ненецкого
автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 29.12.2003 N 484)
2. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в
количестве 37 единиц, из них 26 единиц государственных служащих,
Региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного
округа (приложения 1, 2, 3).
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 29.12.2003 N 484)
3. Назначить председателем Региональной энергетической комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа Булгакову Ирину Александровну.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 29.12.2003 N 484)
4. Утвердить Положение об экспертном совете при Региональной
энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
(приложение 4).
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 29.12.2003 N 484)
5. Департаменту финансов Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить финансирование
расходов Региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа за счет средств, предусмотренных в окружном
бюджете на 2003 год по разделу 01 "Государственное управление и
местное самоуправление", по разделу 03 "Функционирование
исполнительных органов исполнительной власти", за счет
перераспределения ассигнований из раздела 12 "Жилищно-коммунальное
хозяйство", подраздела 02 "Коммунальное хозяйство", в соответствии
со сметой расходов Региональной энергетической комиссии Ямало-
Ненецкого автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 29.12.2003 N 484)
6. Управлению делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа (Пермяков В.А.) обеспечить выделение помещений для
размещения сотрудников Региональной энергетической комиссии Ямало-
Ненецкого автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 29.12.2003 N 484)
7. Признать утратившим силу Постановление Губернатора
автономного округа от 21 июня 2003 г. N 229 "О создании
Региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного
округа".
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Демченко О.В.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
7 октября 2003 года
N 385
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 7 октября 2003 г. N 385
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ - РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 29.12.2003 N 484)
I. Общие положения
1.1. Департамент государственного регулирования тарифов в сфере
энергетики - Региональная энергетическая комиссия Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - Департамент) является органом
исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ), осуществляющим на территории автономного округа
государственное регулирование тарифов в сфере энергетики и жилищно-
коммунального комплекса в пределах своей компетенции и в
соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ямало-
Ненецкого автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого
автономного округа, постановлениями Государственной Думы Ямало-
Ненецкого автономного округа, правовыми актами Губернатора и
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также
настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий на единой нормативно-
методической основе, утверждаемой Правительством Российской
Федерации и федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий, и является независимым в
своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему
законодательством Российской Федерации.
1.4. Департамент в соответствии с основами ценообразования на
электрическую и тепловую энергию на территории Российской
Федерации, правилами государственного регулирования и применения
тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными
правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации или федеральным органом
исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и в
пределах предоставленных ему указанными нормативными правовыми
актами полномочий принимает решения об установлении цен (тарифов).
Решение Департамента об утверждении им тарифов, уровень которых
превышает предельный уровень, установленный Правительством
Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом
исполнительной власти по регулированию естественных монополий,
осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами
государственного регулирования и применения тарифов на
электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Решение Департамента, принятое им с превышением полномочий,
установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит
отмене в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
1.5. Департамент при выполнении возложенных на него функций
взаимодействует со структурными подразделениями Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа, Госстроем России, иными
федеральными органами государственной власти, их территориальными
органами, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и
физическими лицами.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
имущество в оперативном управлении, смету расходов, круглую печать
со своим наименованием и изображением герба Ямало-Ненецкого
автономного округа, штампы и бланки, открывает и закрывает счета в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Положение о Департаменте, штатная численность и структура
утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа с
учетом Типового положения об органе исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов, утвержденного Правительством Российской Федерации.
1.8. Руководящие работники и специалисты Департамента являются
государственными служащими согласно Реестру государственных
должностей Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.9. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств
окружного бюджета. Расходы на содержание Департамента частично
возмещаются за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен
(тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности, в Порядке, определенном
Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.10. Место нахождения Департамента: Российская Федерация,
Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д.
24.
II. Основные цели и принципы
2.1. Основными целями Департамента являются:
2.1.1. Защита экономических интересов потребителей от
монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую)
энергию, газ, услуги водоснабжения (водоотведения) и иные виды
продукции и услуг, регулирование которых возложено на Департамент.
2.1.2. Создание механизма согласования интересов производителей
и потребителей услуг при установлении экономически обоснованных
цен и тарифов.
2.1.3. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом
и жилищно-коммунальном комплексе на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа для повышения эффективности их функционирования
и минимизации тарифов.
2.1.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих, ресурсосберегающих и
инновационных технологий в производственных процессах, а также
внедрение экологически чистых технологий производства и
потребления энергии и ресурсов.
2.1.5. Обеспечение юридическим лицам - производителям
электрической энергии (мощности) независимо от организационно-
правовых форм права равного доступа на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.2. При государственном регулировании тарифов Департамент
обязан соблюдать следующие основные принципы:
2.2.1. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков
и потребителей электрической и тепловой энергии, а также услуг в
регулируемых сферах деятельности на основе доступности указанных
видов энергии и услуг с учетом обеспечения экономически
обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в
производство и передачу электрической и тепловой энергии и
предоставление услуг, регулирование которых возложено на
Департамент.
2.2.2. Определение экономической обоснованности планируемых
(расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении
тарифов.
2.2.3. Обеспечение открытости и доступности для потребителей, в
том числе для населения, информации о рассмотрении и об
утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия
информации, установленными Правительством Российской Федерации и
предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой
информации в официальных окружных средствах массовой информации.
2.2.4. Обеспечение экономической обоснованности затрат
коммерческих организаций на осуществление регулируемых видов
деятельности.
2.2.5. Обеспечение коммерческих организаций в сфере
регулируемых видов деятельности финансовыми средствами на развитие
производства, научно-техническое и социальное развитие, в том
числе средствами, направленными на энергосбережение и обеспечение
энергетической, экологической и технической безопасности Ямало-
Ненецкого автономного округа, осуществляемое путем привлечения
заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих
организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных
средств.
2.2.6. Создание условий для привлечения отечественных и
иностранных инвестиций.
2.2.7. Определение размера средств, направленных на оплату
труда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением.
2.2.8. Выбор поставщиков оборудования и подрядных организаций
на конкурсной основе.
2.2.9. Учет результатов деятельности регулируемых организаций
по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
III. Функции Департамента
Основными функциями Департамента являются:
3.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической
энергии по распределительным сетям в рамках установленных
федеральным органом исполнительной власти по регулированию
естественных монополий предельных (минимального и (или)
максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической
энергии по распределительным сетям.
3.2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой
энергии в рамках установленных федеральным органом исполнительной
власти по регулированию естественных монополий предельных
(минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по
передаче тепловой энергии.
3.3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков
электрической энергии.
3.4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением
тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями,
осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии.
3.5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую
электростанциями, осуществляющими производство в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в
рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий предельных (минимального и
(или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию,
производимую электростанциями, осуществляющими производство в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.6. Установление тарифов на электрическую энергию,
поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в
рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий предельных (минимального и
(или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической
энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.7. Установление розничных цен (тарифов) на газ природный,
реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.
3.8. Установление розничных цен (тарифов) на газ сжиженный,
реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки
автотранспортных средств).
3.9. Установление цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения
(водоотведения), оказываемые организациями всех форм собственности
и ведомственной подчиненности (кроме организаций, находящихся в
муниципальной собственности).
3.10. Разработка цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения
(водоотведения), оказываемые организациями, находящимися в
муниципальной собственности, и предоставление заключений по ним
для принятия решения администрациям муниципальных образований в
Ямало-Ненецком автономном округе.
3.11. Разработка предельных цен (тарифов) на все виды жилищно-
коммунальных услуг (кроме газо-, энерго- и водоснабжения) и
предоставление заключения по ним для принятия решения
администрациям муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе, а также Департаменту финансов Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа и Департаменту энергетики и
жилищно-коммунального комплекса Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа.
3.12. Формирование и ведение реестра организаций на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении которых
Департамент осуществляет государственное регулирование и контроль.
3.13. Осуществление государственного контроля за соблюдением
порядка ценообразования.
3.14. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в
сферах, определенных Администрацией Ямало-Ненецкого автономного
округа в пределах полномочий, установленных федеральными законами,
законами Ямало-Ненецкого автономного округа и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
IV. Права и обязанности Департамента
Департамент в целях реализации возложенных на него задач и
функций:
4.1. Осуществляет контроль за применением регулируемых им цен
(тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности
организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого
ценообразования, в части обоснованности величины и правильности
применения указанных цен (тарифов).
4.2. Привлекает к административной ответственности в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях за нарушение порядка ценообразования.
4.3. Участвует в формировании сводного прогнозируемого баланса
производства и поставок электрической энергии (мощности) в
пределах Единой энергетической системы России по Ямало-Ненецкому
автономному округу.
4.4. Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в
части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
4.5. Согласовывает размещение объектов энергетики на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.6. Согласовывает решения о присвоении субъектам
электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
4.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по
регулированию естественных монополий предложения по установлению
предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на
услуги по передаче электрической энергии по распределительным
сетям, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа.
4.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по
регулированию естественных монополий предложения по установлению
предельных уровней (минимального и (или) максимального) тарифов на
услуги по передаче тепловой энергии.
4.9. Согласовывает тарифы на услуги газораспределительных
организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной
власти по регулированию естественных монополий.
4.10. Представляет в Департамент финансов Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа и Департамент энергетики и жилищно-
коммунального комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа прогнозируемые расчеты регулируемых тарифов на очередной
финансовый год.
4.11. Разрабатывает предложения по целевым программам развития
энергетического и жилищно-коммунального комплексов, принимаемым
Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и (или)
федеральными органами государственной власти, затрагивающим
интересы Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.12. Запрашивает у структурных подразделений Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного
самоуправления, предприятий и организаций в пределах своих
полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля за
организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
4.13. Принимает решения об отмене решения органа местного
самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в
соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" полномочий и противоречащего
законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или
принятого с превышением предоставленной ему компетенции, в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.14. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения
вопросов, отнесенных к его компетенции.
4.15. Информирует общественность о своих решениях через
средства массовой информации.
4.16. Публикует в официальных окружных средствах массовой
информации и направляет ежегодно в федеральный орган
исполнительной власти по регулированию естественных монополий
отчет о своей деятельности.
4.17. Участвует в совершенствовании нормативной и методической
базы государственного регулирования тарифов.
4.18. Осуществляет полномочия федерального органа
исполнительной власти по регулированию естественных монополий,
переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке
(если это не противоречит Конституции Российской Федерации и
федеральным законам).
4.19. По согласованию с соответствующим органом местного
самоуправления может передавать органам местного самоуправления
полномочия на государственное регулирование тарифов на тепловую
энергию (за исключением производимой электростанциями,
осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно
источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой
энергией потребителей, расположенных на территории одного
муниципального образования.
4.20. Осуществляет иные полномочия, определенные Администрацией
Ямало-Ненецкого автономного органа в пределах полномочий,
установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого
автономного округа и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором
Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению заместителя
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующего
деятельность Департамента, и по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
5.2. Для принятия решений в области государственного
регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги из числа
работников Региональной энергетической комиссии образуется
правление Региональной энергетической комиссии в количестве семи
человек.
В состав правления входят:
- председатель Региональной энергетической комиссии -
председатель правления;
- заместитель председателя Региональной энергетической
комиссии;
- начальник Управления анализа и контроля;
- начальник отдела экспертизы тарифов;
- начальник отдела инвестиционной политики и топливно-
энергетических балансов;
- начальник отдела контроля хозяйственной деятельности
регулируемых организаций;
- начальник отдела взаимодействия с субъектами энергетического
рынка.
(пункт 5.2 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 29.12.2003 N
484)
5.3. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к
деятельности Департамента в области государственного регулирования
тарифов (цен) на продукцию и услуги, и принимает коллегиальные
решения большинством голосов членов правления. Члены правления
имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое
заносится в протокол заседания правления.
5.4. Решение правления Департамента оформляется приказом
Департамента и протоколом заседания правления Департамента.
Решения правления Департамента по вопросам государственного
регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и
газ для населения подлежат направлению в течение трех дней со дня
принятия в адрес федерального органа исполнительной власти по
регулированию естественных монополий для регистрации.
5.5. Председатель Региональной энергетической комиссии имеет
заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от
должности председателем Региональной энергетической комиссии по
согласованию с заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, курирующим деятельность комиссии.
(пункт 5.5 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 29.12.2003 N
484)
5.6. В состав Департамента входят управления и отделы в
соответствии со структурой, утверждаемой Губернатором Ямало-
Ненецкого автономного округа, составляющие рабочий аппарат
Департамента.
5.7. Члены правления и работники аппарата Департамента являются
государственными служащими государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и не вправе заниматься предпринимательской
деятельностью в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе.
5.8. Начальник Департамента:
5.8.1. Руководит деятельностью Департамента, осуществляет права
и обязанности в соответствии с настоящим Положением, несет
персональную ответственность перед Губернатором Ямало-Ненецкого
автономного округа за выполнение задач, возложенных на
Департамент.
5.8.2. Представляет Департамент во всех организациях и судах,
правоохранительных органах, в федеральных органах государственной
власти и их территориальных органах, органах государственной
власти субъектов Российской Федерации, органах местного
самоуправления, а также во взаимоотношениях с гражданами.
5.8.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа проекты нормативных
правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.8.4. Распоряжается бюджетными средствами в пределах
ассигнований по смете расходов Департамента, заключает договоры и
соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в
соответствии с настоящим Положением и другими нормативными
правовыми актами, выдает доверенности.
5.8.5. Подписывает решения, принимаемые правлением
Департамента.
5.8.6. Определяет штатную численность и структуру в пределах
установленных Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа
фонда оплаты труда и расходов на содержание Региональной
энергетической комиссии, а также утверждает положения об
управлениях, отделах и других структурных подразделениях
Региональной энергетической комиссии.
(пункт 5.8.6 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 29.12.2003 N
484)
5.8.7. Распределяет обязанности между членами правления
Департамента.
5.8.8. Утверждает должностные инструкции работников
Департамента.
5.8.9. Принимает на работу и увольняет работников Департамента,
применяет меры взыскания и поощрения к работникам Департамента в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и
законодательством Российской Федерации о государственной службе.
5.8.10. Решает вопросы подготовки и повышения квалификации
кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда
работников Департамента.
5.8.11. Обеспечивает соблюдение штатной, финансовой и учетной
дисциплины.
5.8.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательствами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого
автономного округа.
5.9. Во время пребывания начальника Департамента в
командировке, отпуске либо его длительного отсутствия на рабочем
месте по иным причинам обязанности начальника Департамента на
основании приказа исполняет его заместитель.
5.10. При Департаменте действует экспертный совет, формируемый
из представителей государственной власти, работников Департамента,
органов местного самоуправления, ученых и специалистов. Положение
об экспертном совете утверждается Губернатором Ямало-Ненецкого
автономного округа.
Деятельность экспертного совета осуществляется за счет средств,
предусмотренных сметой доходов и расходов Департамента.
5.11. Председатель экспертного совета назначается Губернатором
Ямало-Ненецкого автономного округа. Персональный состав членов
экспертного совета утверждается председателем экспертного совета
по представлению начальника Департамента и согласованию с
администрациями муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе.
5.12. Рабочий аппарат Департамента обеспечивает работу
правления Департамента в части:
5.12.1. Экономического анализа и контроля деятельности
организаций, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги
которых осуществляет Департамент.
5.12.2. Подготовки и организации рассмотрения и экспертизы
материалов, расчетов по уровням тарифов (цен) на продукцию
(услуги), регулируемые Департаментом, подготовки проектов
нормативно-методических документов в области государственного
регулирования тарифов (цен).
5.12.3. Рассмотрения предложений юридических и физических лиц,
жалоб и проведения согласительных процедур.
5.12.4. Формирования и ведения информационной базы данных по
организациям, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги
которых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
осуществляет Департамент.
5.13. Работникам Департамента запрещается:
- разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной для
регулируемых организаций;
- использовать полученную конфиденциальную информацию
хозяйствующих субъектов в целях, отличных от исполнения служебных
обязанностей.
VI. Имущество Департамента
6.1. Имущество Департамента составляет закрепленное за ним на
праве оперативного управления имущество Ямало-Ненецкого
автономного округа, в том числе денежные средства, отражаемые на
его самостоятельном балансе.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
7.1. Департамент может быть реорганизован и ликвидирован в
установленном порядке.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются на
основании постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. При реорганизации Департамента все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
др.) передаются в соответствии с установленным порядком
правопреемнику.
VIII. Заключительные положения
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
производится в порядке его принятия.
8.2. Копия настоящего Положения направляется в адрес
федерального органа исполнительной власти по регулированию
естественных монополий.
Приложение 2
Утверждена
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 7 октября 2003 г. N 385
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ - РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
------------¬ -------------¬ -----------------¬
¦Правление +--------------+Начальник +-------+Экспертный совет¦
¦ ¦ ¦Департамента¦ ¦при Департаменте¦
L------------ L-----T------- L-----------------
¦
---------------------------+-----------------------¬
¦ ¦
-----------+-----------¬ ---------------------¬ ¦
¦Заместитель начальника¦ ¦Начальник Управления¦ ¦
¦Департамента - ¦ ¦анализа и контроля ¦ ¦
¦начальник Управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦регулирования тарифов ¦ L---------T----------- ¦
L----------T------------ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
-----------+-----------¬ ----------+----------¬ ¦
¦Управление ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦регулирования тарифов ¦ ¦анализа и контроля ¦ ¦
L----------T------------ L---------T----------- ¦
¦ ¦ ¦
--------+------¬ ------+--------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----+-----¬--------+------¬ ------+-------¬ -----+-----¬ ------+-----¬
¦Отдел ¦¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦
¦экспертизы¦¦инвестиционной¦ ¦контроля ¦ ¦взаимо- ¦ ¦финансового¦
¦тарифов ¦¦политики и ¦ ¦хозяйственной¦ ¦действия с¦ ¦учета ¦
¦ ¦¦топливно-энер-¦ ¦деятельности ¦ ¦субъектами¦ ¦и кадрового¦
¦ ¦¦гетических ¦ ¦регулируемых ¦ ¦энергети- ¦ ¦обеспечения¦
¦ ¦¦балансов ¦ ¦организацией ¦ ¦ческого ¦ ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦
L-----------L--------------- L-------------- L----------- L------------
Приложение 4
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 7 октября 2003 г. N 385
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ - РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 29.12.2003 N 484)
I. Общие положения
1.1. Экспертный совет при Департаменте государственного
регулирования тарифов в сфере энергетики - Региональной
энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее
- Экспертный совет) создается в целях обеспечения объективности
оценки представленных предложений и обоснованности расчетов
тарифов, в отношении которых Департамент государственного
регулирования тарифов в сфере энергетики Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - Департамент) осуществляет
государственное регулирование и контроль.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными
актами высших органов государственной власти Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательством Ямало-
Ненецкого автономного округа, Положением о Департаменте
государственного регулирования тарифов в сфере энергетики -
Региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного
округа, а также решениями Федеральной энергетической комиссии и
Департамента.
II. Функции Экспертного совета
Совет осуществляет следующие функции:
2.1. Экспертиза представленных коммерческими организациями
материалов по обоснованию тарифов (цен) на электрическую
(тепловую) энергию, газ, услуги водоснабжения (водоотведения) и
иные виды продукции и услуг, регулирование которых возложено на
Департамент.
2.2. Экспертиза материалов о финансово-экономическом состоянии
субъектов регулирования и расчетов цен (тарифов) в случае
установления тарифов по инициативе Департамента.
III. Руководство и организационная структура
Экспертного совета
3.1. Положение об Экспертном совете утверждается Губернатором
Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. Экспертный совет возглавляет председатель, кандидатура
которого утверждается Губернатором Ямало-Ненецкого автономного
округа.
3.3. В состав Экспертного совета входят представители
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного
самоуправления, работники Департамента, ученые и специалисты.
3.4. Председатель Экспертного совета распределяет обязанности
между членами Экспертного совета.
3.5. Персональный состав членов Экспертного совета утверждается
председателем экспертного совета по представлению председателя
Региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного
округа и согласованию с исполнительными органами местного
самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе.
(пункт 3.5 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 29.12.2003 N
484)
3.6. Экспертный совет при выполнении возложенных на него задач
и функций для проверки расчетов и экспертизы отдельных
составляющих тарифа может привлекать компетентных специалистов -
физических и юридических лиц на договорной, в том числе платной,
основе.
3.7. Компенсационные расходы Экспертного совета, связанные с
осуществлением деятельности Экспертного совета, возмещаются на
основании представления председателя Экспертного совета по решению
начальника Департамента из средств сметы затрат на содержание
Департамента.
IV. Порядок работы Экспертного совета
4.1. Проверка обоснованности цен (тарифов), представляемых
регулируемыми организациями, проводится в случае принятия
правлением Департамента решения о необходимости проведения
проверки.
4.2. Решение о проведении дополнительной экспертизы тарифов
может быть принято председателем Экспертного совета на основании
обращения администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе, потребителей услуг или организаций, в отношении
которых осуществляет государственное регулирование и контроль
Департамент.
4.3. Заседания Экспертного совета проводятся накануне заседаний
правления Департамента, а также по мере необходимости и считаются
правомочными, если на них присутствует более одной трети ее
членов. Решение Экспертного совета принимается простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов
Экспертного совета.
4.4. Решение о привлечении для работы в Экспертном совете
специалистов на договорной основе принимает председатель
Экспертного совета по согласованию с правлением Департамента.
Финансирование привлекаемых специалистов осуществляется за счет
сметы затрат на содержание Департамента.
4.5. Подготовка рабочих материалов по результатам проверки
обоснованности тарифов производится членами Экспертного совета, из
которых могут создаваться рабочие группы.
4.6. Проведенная Экспертным советом оценка представленных
организацией обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного
заключения, которое передается в Департамент не позднее чем за 5
дней до заседания правления Департамента.
4.7. Экспертное заключение должно содержать конкретные выводы
для принятия исчерпывающего решения правлением Департамента по
рассматриваемому вопросу, в том числе должно содержать оценку:
- достоверности данных, приведенных в предложениях;
- постатейного анализа экономической обоснованности затрат,
относимых на себестоимость продукции (услуг), с учетом
прогнозируемых цен и тарифов на продукцию (услуги), потребляемые
организацией;
- анализа экономической обоснованности величины необходимой
прибыли для целей обеспечения организации средствами на
техническое перевооружение, развитие производства и выплату
дивидендов по акциям;
- сравнительного анализа динамики затрат и величины необходимой
прибыли по отношению к предыдущим (базовым) периодам регулирования
с учетом фактических показателей инфляции за истекший период;
- обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг)
в натуральном выражении, поставляемой организацией потребителям,
по видам регулируемой деятельности;
- распределения общей потребности в средствах по видам
продукции.
Дополнительно в экспертном заключении могут быть представлены
сведения о платежеспособности потребителей и о наличии возможности
покрытия затрат за счет средств бюджетов муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе.
|