23 сентября 2003 года N 361
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИИ
И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Постановлениями Губернатора автономного округа
от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры
Администрации автономного округа", от 9 июля 2003 г. N 273 "О
создании Комитета по средствам массовой информации и полиграфии
Администрации автономного округа" постановляю:
1. Начальнику Департамента информации и социально-политических
исследований Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
(Колесник В.Г.):
- предупредить работников Департамента о предстоящем
высвобождении в связи с реорганизацией и обеспечить их
высвобождение в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- осуществить необходимые юридические действия, связанные с
реорганизацией Департамента.
2. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в
количестве 34 единиц государственных служащих Департамента
информации и социально-политических исследований Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2, 3).
3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
(Волкова Л.Д.) внести соответствующие изменения и дополнения,
связанные с реорганизацией Департамента, в Постановление
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2000
г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа".
4. Признать утратившими силу:
- пункт 7 Постановления Губернатора автономного округа от 22
августа 2001 г. N 562 "О создании Департамента информации и
социально-политических исследований Администрации автономного
округа";
- Постановление Губернатора автономного округа от 29 декабря
2001 г. N 717 "О внесении изменений в Постановление Губернатора
автономного округа от 22 августа 2001 г. N 562";
- Постановление Губернатора автономного округа от 16 января
2002 г. N 9 "О внесении изменений в Постановление Губернатора
автономного округа от 22 августа 2001 г. N 562";
- пункт 6 приложения к Постановлению Губернатора автономного
округа от 26 декабря 2002 г. N 356 "О приведении правовых актов
автономного округа в соответствие с Трудовым кодексом Российской
Федерации".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Артеева А.В.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
23 сентября 2003 года
N 361
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 23 сентября 2003 г. N 361
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИИ
И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент информации и социально-политических
исследований Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - Департамент) осуществляет политику Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа в вопросах создания и развития
единого информационного пространства автономного округа, социально-
политических исследований, науки и технологий, национальных
отношений и взаимодействия с общественными, религиозными и
национальными объединениями, казачеством.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого
автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, пользуется
правами и несет обязанности, связанные с его деятельностью,
выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде.
1.4. Департамент имеет самостоятельный баланс, смету доходов и
расходов, лицевые счета в органах казначейства Департамента
финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа,
фирменный бланк, гербовую печать Ямало-Ненецкого автономного
округа со своим наименованием, угловой и другие штампы.
1.5. Департамент является структурным подразделением
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, его деятельность
координирует заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа.
1.6. Руководящие работники и специалисты Департамента являются
государственными служащими согласно Реестру государственных
должностей Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.7. Департамент при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти в автономном
округе, органами государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа и других субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, средствами массовой информации,
ассоциациями межрегионального сотрудничества, научно-
исследовательскими учреждениями, иными субъектами гражданского
оборота.
1.8. Департамент является правопреемником Департамента по
средствам массовой информации и полиграфии Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа по всем правам и обязательствам.
1.9. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся
Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента:
629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,
город Салехард, улица Ямальская, 14.
II. Предмет и цели деятельности Департамента
2.1. Осуществление политики Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа в вопросах создания и развития единого информационного
пространства Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках единого
информационного пространства Российской Федерации, обеспечение
социально-политической стабильности в автономном округе.
2.2. Реализация на территории автономного округа
государственной политики Российской Федерации в области
национальных отношений и взаимодействия с общественными,
религиозными и национальными объединениями, казачеством.
2.3. Координация социологических исследований, проводимых
органами исполнительной власти автономного округа, структурными
подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и
органами местного самоуправления автономного округа.
2.4. Координация деятельности органов исполнительной власти
автономного округа, структурных подразделений Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа, научных учреждений в автономном
округе в сфере научно-технической информации, а также
осуществления работы по формированию и использованию ресурсов
научно-технической информации в автономном округе.
III. Функции Департамента
3.1. Информационное взаимодействие Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа с Администрацией Президента
Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской
Федерации, федеральными министерствами, осуществляющими
региональную политику.
3.2. Информационное взаимодействие с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, расположенными в
автономном округе, с информационными агентствами и службами
России, с ассоциациями межрегионального сотрудничества.
3.3. Проведение аналитических исследований и дача экспертных
заключений по материалам, вышедшим в средствах массовой
информации, о деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Разработка и реализация на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа основных направлений деятельности Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере взаимодействия с
общественными, религиозными и национальными объединениями,
казачеством.
3.5. Оказание в рамках действующего законодательства
методической и консультационной помощи общественным, религиозным,
национальным и казачьим объединениям.
3.6. Обеспечение объективного освещения работы Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа с общественными, религиозными,
национальными и казачьими объединениями.
3.7. Информирование Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа, Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа,
заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа,
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа о
деятельности общественных, религиозных, национальных и казачьих
объединений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.8. Информирование общественных, религиозных, национальных и
казачьих объединений о деятельности Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа.
3.9. Подготовка предложений Губернатору Ямало-Ненецкого
автономного округа по вопросам обеспечения реализации
государственной политики в сфере общественных отношений.
3.10. Участие в установленном порядке в работе конференций,
съездов, пленумов, других мероприятиях и массовых акциях,
проводимых общественными, религиозными, национальными и казачьими
объединениями.
3.11. Анализ участия общественных объединений и их лидеров в
ходе подготовки и проведения избирательных кампаний.
3.12. Подготовка предложений Губернатору Ямало-Ненецкого
автономного округа, обосновывающих оказание государственной
поддержки общественным, религиозным, национальным и казачьим
объединениям в соответствии с федеральным законодательством.
3.13. Разработка и участие в реализации основных направлений
деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в
сфере взаимодействия с общественными и религиозными объединениями,
казачеством.
3.14. Участие в разработке планов мероприятий и осуществление
мероприятий с участием Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа, Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа,
заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа,
руководителей органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа, структурных подразделений Администрации Ямало-
Ненецкого автономного округа и представителей общественных,
религиозных, национальных и казачьих объединений.
3.15. Сбор и обобщение предложений, инициатив общественных,
религиозных, национальных и казачьих объединений по основным
направлениям политики развития Ямало-Ненецкого автономного округа,
защите прав и свобод человека и гражданина.
3.16. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Вице-Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа.
3.17. Формирование и совершенствование службы социально-
политического мониторинга в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.18. Участие в формировании общероссийского и международного
имиджа Ямало-Ненецкого автономного округа, использование для этого
возможности информационного воздействия, в том числе всемирной
сети Интернет.
3.19. Подготовка информационных материалов об Ямало-Ненецком
автономном округе для средств массовой информации, справочных и
рекламных изданий различного уровня.
3.20. Организация и формирование государственного заказа Ямало-
Ненецкого автономного округа в сфере науки и технологий.
3.21. Принятие мер по созданию экономических, организационных
условий, стимулирующих научную и инновационную деятельность в
научно-технической сфере.
3.22. Разработка в установленном порядке предложений для
внесения их в проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа об
окружном бюджете по разделу "Фундаментальные исследования и
содействие научно-техническому прогрессу".
3.23. Содействие развитию научно-технического сотрудничества с
субъектами научно-технической деятельности в Российской Федерации
и за ее пределами.
3.24. Определение оптимальных схем организации,
функционирования и финансирования подведомственных организаций в
пределах своей компетенции.
3.25. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных
организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета через
Департамент, и осуществление контроля за выполнением смет доходов
и расходов, государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного
округа и окружных программ организациями, финансируемыми из
окружного бюджета.
3.26. Подготовка для Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа, Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа,
заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
информационных и аналитических материалов о деятельности
общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений,
характере, направлениях, динамике и перспективе развития их
общественно-политической активности.
3.27. Подготовка для Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа, Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
материалов, содержащих перспективный анализ приоритетных
направлений развития общественно-политической ситуации в Ямало-
Ненецком автономном округе, а также предложений по вопросам
федеральной, региональной и окружной общественно-политической
жизни.
3.28. Обеспечение регулярного взаимодействия с информационно-
аналитическими службами федеральных органов государственной
власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и предприятий топливно-энергетического
комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.29. Оперативный контент-анализ информационных материалов
средств массовой информации по актуальным для Ямало-Ненецкого
автономного округа проблемам.
3.30. Создание и поддержание в актуальном состоянии
информационного банка данных.
3.31. Формирование базы данных по избирательным технологиям
различных уровней.
3.32. Осуществление организации и координации работ по
разработке предложений по научно-технической деятельности и
содействие их реализации в установленном порядке.
3.33. Организация проведения экспертизы по проектам научно-
технической деятельности.
3.34. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений
по определению и уточнению состава объектов и объемов
финансирования по разделу окружного бюджета, предусматривающему
ассигнования на фундаментальные исследования и содействие научно-
техническому прогрессу.
3.35. Определение совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа состава исполнителей и объектов финансирования
по направлениям развития науки и технологий.
3.36. Разработка и внесение в установленном порядке предложений
по заключению договоров о научно-техническом сотрудничестве,
участие в согласовании проектов научно-технических договоров с
органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа, научными учреждениями, ведение учета таких
договоров и контроль за их исполнением.
3.37. Ведение бухгалтерского учета финансовых средств и
имущества Департамента в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.38. Ведение кадровой работы в соответствии с трудовым
законодательством и законодательством о государственной службе.
3.39. Заключение договоров в пределах своей компетенции.
3.40. Привлечение для консультаций, анализа проблем и поиска
оптимальных решений специалистов и экспертов, в том числе
зарубежных, используя на это средства, предусмотренные в смете
доходов и расходов.
3.41. Проведение конференций и семинаров-совещаний по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
3.42. Получение от должностных лиц структурных подразделений
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления в автономном округе необходимой для
осуществления функций Департамента информации, документов и
материалов в установленном порядке.
3.43. Привлечение к работе в необходимых случаях сотрудников
структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа по согласованию с должностными лицами,
осуществляющими руководство соответствующими структурными
подразделениями.
3.44. Внесение предложений о привлечении к работе на договорной
основе экспертов, специалистов и ученых, работающих в
государственных и негосударственных органах, учреждениях и
организациях.
IV. Структура и органы управления Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который
назначается и освобождается от должности Губернатором Ямало-
Ненецкого автономного округа по представлению заместителя
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующего
деятельность Департамента. Начальник Департамента осуществляет
управление Департаментом на принципах единоначалия.
4.2. Начальник Департамента имеет двух заместителей, которые
назначаются и освобождаются от должности Губернатором Ямало-
Ненецкого автономного округа по предложению начальника
Департамента и по согласованию с заместителем Губернатора Ямало-
Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность
Департамента.
4.3. Начальник Департамента имеет право:
- издавать приказы в пределах своей компетенции, которые
обязательны для исполнения аппаратом Департамента и
подведомственными организациями;
- представлять без доверенности интересы Департамента в
отношениях с Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного
округа, федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти других субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, иными юридическими лицами, а
также на совещаниях, конференциях, иных мероприятиях федерального,
межрегионального и регионального уровней в пределах своей
компетенции;
- выдавать доверенности, заключать договоры в пределах своей
компетенции, распоряжаться средствами в пределах сметы доходов и
расходов, управлять имуществом, закрепленным за Департаментом на
праве оперативного управления, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-
Ненецкого автономного округа;
- заключать трудовые договоры с руководителями подведомственных
организаций;
- назначать на должность и освобождать от должности работников
Департамента;
- утверждать кандидатуры руководителей и заместителей
руководителей подведомственных организаций;
- распоряжаться финансовыми средствами в установленном порядке
в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной Губернатором
Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.4. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные
полномочия заместителям начальника Департамента.
4.5. Во время пребывания начальника Департамента в
командировке, отпуске либо его длительного отсутствия на рабочем
месте по иным причинам обязанности начальника Департамента
осуществляет один из его заместителей.
4.6. Начальник Департамента обязан:
- осуществлять непосредственное руководство и контроль за
деятельностью аппарата Департамента, регулировать взаимоотношения,
определять должностные обязанности работников и функции
структурных подразделений Департамента;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение заместителя
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего
деятельность Департамента, положение о Департаменте, его структуру
и штатную численность;
- вносить на рассмотрение Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа проекты нормативных правовых актов Ямало-
Ненецкого автономного округа, региональных программ, перспективных
и текущих планов, мероприятий, предложения в пределах своей
компетенции;
- направлять замечания и предложения по проектам нормативных
правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, региональных
программ, затрагивающих вопросы, находящиеся в компетенции
Департамента, в органы, в функции которых входит экспертиза
проектов;
- участвовать в заседаниях органов, образуемых Губернатором
Ямало-Ненецкого автономного округа, при рассмотрении вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента.
4.7. Начальник Департамента несет персональную ответственность
за:
- результаты финансово-хозяйственной деятельности;
- подбор, расстановку и повышение квалификации работников,
соблюдение ими правил внутреннего распорядка;
- сохранность документов (управленческих, финансово-
хозяйственных, по личному составу и других).
V. Обеспечение деятельности Департамента
5.1. Имущество Департамента является государственной
собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, в установленном
порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и
используется в соответствии с задачами и функциями, возложенными
на Департамент настоящим Положением, другими нормативными
правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.2. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств
окружного бюджета, направляемых на содержание органов
исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в
соответствии со сметой расходов Департамента, утверждаемой
Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.3. Положение о Департаменте, структура и штатная численность
утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение 2
к Постановлению
Губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 23 сентября 2003 г. N 361
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИИ
И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
-----------------------¬
----------------------+Начальник Департамента+-------------------------¬
¦ ¦ +----------¬ ¦
¦ L----------T------------ ¦ ¦
--------------+--------------¬ ¦ ¦ ------------+---------¬
¦Заместитель ¦ ----------------+---------------¬ ¦ ¦Заместитель ¦
¦начальника Департамента ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦начальника ¦
L-----T--------------T-------- ¦информационно-аналитических ¦ ¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦ ¦исследований и связей с ¦ ¦ L-------------T--------
------+-----¬ -------+-------¬ ¦общественными объединениями ¦ ¦ ¦
¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ L-------T-----------------T------ ¦ ¦
¦правового ¦ ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения¦ ¦финансирования¦ --------+--------¬ -------+-----¬ -----+-------¬ -------+-------¬
L------------ L--------------- ¦Отдел по работе ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦
¦с национальными,¦ ¦информацион-¦ ¦координации ¦ ¦информационных¦
¦общественными, ¦ ¦но-аналити- ¦ ¦научных ¦ ¦технологий ¦
¦религиозными ¦ ¦ческих ¦ ¦исследований¦ L---------------
¦объединениями ¦ ¦исследований¦ L-------------
¦и делам ¦ L-------------
¦казначейства ¦
L-----------------
|