2 сентября 2003 года N 346
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПОГРУЗКЕ-ВЫГРУЗКЕ И ХРАНЕНИЮ
НЕФТЕПРОДУКТОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ПРОГРАММЕ ДОСРОЧНОГО
ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИЮ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Постановлением Губернатора автономного округа
от 22 января 2003 года N 17 "О регулировании цен (тарифов) в
Ямало-Ненецком автономном округе" постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования и согласования тарифов на
услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов,
поставляемых по Программе досрочного завоза продукции на
территорию Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Установить предельный уровень рентабельности в размере 15%
к себестоимости при формировании тарифов на услуги по
погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов, поставляемых по
Программе досрочного завоза продукции на территорию
Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах
массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа Кима А.М.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
2 сентября 2003 года
N 346
Утвержден
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 2 сентября 2003 г. N 346
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ПО ПОГРУЗКЕ-ВЫГРУЗКЕ И ХРАНЕНИЮ НЕФТЕПРОДУКТОВ,
ПОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ПРОГРАММЕ ДОСРОЧНОГО ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИЮ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования и согласования тарифов на
услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов,
поставляемых по Программе досрочного завоза продукции на
территорию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок),
разработан на основании Постановления Губернатора автономного
округа от 22 января 2003 года N 17 "О государственном
регулировании цен (тарифов) в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Порядок определяет основные требования по формированию и
согласованию тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению
нефтепродуктов, поставляемых по Программе досрочного завоза
продукции на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Порядок распространяется на организации независимо от
организационно-правовых форм, осуществляющие услуги по
погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов, поставляемых по
Программе досрочного завоза продукции на территорию
Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Настоящий Порядок разработан в целях:
- недопущения роста бюджетных расходов темпами, опережающими
рост экономики;
- достижения баланса интересов организаций и потребителей их
услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от
необоснованного повышения тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и
хранению нефтепродуктов.
II. Порядок формирования тарифов
2.1. Расчет тарифов на услуги погрузки-выгрузки и хранения
нефтепродуктов осуществляется организациями исходя из условий
раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по
регулируемым видам деятельности.
В расходы предприятий, связанные с погрузкой-выгрузкой и
хранением нефтепродуктов, не должны включаться расходы, связанные
с осуществлением других видов уставной деятельности.
2.2. Организации, осуществляющие услуги по погрузке-выгрузке и
хранению нефтепродуктов, рассчитывают плановые расходы, связанные
с данными видами услуг, на основе анализа фактических затрат,
экономически обоснованных повышающих факторов с учетом действующих
норм и нормативов. При формировании тарифов рентабельность не
должна превышать предельный размер, установленный правовым актом
автономного округа.
2.3. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции
(работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется
организациями в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету
"Расходы организации" (ПБУ 10/99, утверждено Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н), статьями
252 - 264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй
Налогового кодекса Российской Федерации.
2.4. Расходы, связанные с услугами погрузки-выгрузки и
хранения нефтепродуктов, подразделяются организациями на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
2.5. Расходы предприятий, связанные с погрузкой-выгрузкой,
рассчитываются в рублях на 1 тонну. Плата за
погрузочно-разгрузочные работы взимается один раз при отпуске
нефтепродуктов.
2.6. Расходы предприятий, связанные с хранением
нефтепродуктов, рассчитываются в рублях на 1 тонну в сутки исходя
из расходов предприятия, связанных с оказанием услуги, и с учетом
срока хранения нефтепродуктов - 365 суток.
В случае представления обосновывающих документов на проведение
в течение года технологических перерывов (ремонт емкостного парка,
составление технологических карт емкостей и т.п.) количество суток
хранения снижается соответственно времени, необходимого на
проведение технологических перерывов.
2.7. Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных
производств должны распределяться организациями пропорционально
прямым расходам по всем видам уставной деятельности и относиться
на услуги погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов по удельному
весу прямых расходов по данному виду услуг.
2.8. Недостаток (избыток) средств субъектов регулирования,
возникший по независящим от них причинам в период, предшествующий
периоду регулирования, и выявленный на основании официальной
статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки
хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, учитывается при
согласовании плановых тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и
хранению нефтепродуктов.
III. Порядок согласования тарифов
3.1. Размеры тарифов на услуги погрузки-выгрузки и хранения
нефтепродуктов на территории автономного округа согласовывает
Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации
автономного округа (далее - департамент экономики).
3.2. Основанием для изменения тарифов может быть наличие
одного или нескольких из следующих условий:
- изменение количества нефтепродуктов, подлежащих
погрузке-выгрузке и хранению, на регулируемый период;
- изменение величины расходов, относимых на себестоимость
услуг по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов в
соответствии с условиями договора;
- изменение величины обязательных отчислений и платежей в
соответствующие бюджеты, произошедшее в связи с принятием
соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
3.3. При обращении в департамент экономики с предложениями об
изменении тарифов на услуги погрузки-выгрузки и хранения
нефтепродуктов организации представляют экономически обоснованные
расчеты, документы бухгалтерской и статистической отчетности в
следующем объеме:
- договор на оказание услуг погрузки-выгрузки и хранения
нефтепродуктов;
- сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра
тарифов;
- калькуляцию стоимости услуг погрузки-выгрузки и хранения
нефтепродуктов согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов, копии лицензий на
регулируемые виды деятельности;
- приказ и положение об учетной политике;
- расчет плановых расходов, связанных с оказанием услуг
погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и
подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров,
счетов);
- фактические расходы, связанные с оказанием услуг
погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов, за предыдущий период
с расшифровкой статей затрат;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет
фонда оплаты труда;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах
стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие
размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное
страхование от несчастных случаев;
- перечень и дата ввода основных средств, расчет
амортизационных отчислений;
- характеристики емкостного парка по хранению нефтепродуктов
согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копии технологических карт резервуаров;
- основные технико-экономические показатели деятельности
субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный периоды
согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
баланс организации (форма N 1) с приложениями;
форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма 4-топливо "Сведения об остатках, поступлении и расходе
топлива, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов";
форма П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров";
форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении
работников";
форма 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию
продукции";
- выписки из главной книги по счетам 20, 44, 23, 26 с
расшифровкой и разбивкой по местам возникновения;
- справка о распределении прибыли и расшифровка счета 90;
- анализ нормативной и фактической себестоимости продукции
(работ, услуг) согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж
с величинами безубыточного объема производства услуг согласно
приложению 4 к настоящему Порядку.
3.4. При представлении организациями обоснований расходов,
связанных с оказанием услуг погрузки-выгрузки и хранения
нефтепродуктов, не в полном объеме департамент экономики
запрашивает недостающие материалы или отправляет расчеты на
доработку.
IV. Сроки рассмотрения проектов тарифов
4.1. Департамент экономики проводит экспертизу представленных
материалов, их объективность, обоснованность составляющих
себестоимости в срок, не превышающий 45 рабочих дней, готовит
заключение и калькуляцию, согласованную заместителем Губернатора
автономного округа, начальником Департамента экономики и
инвестиционной политики Администрации автономного округа.
4.2. В случае, если материалы представлены не в полном объеме,
они могут быть возвращены на доработку субъектам ценообразования
или недостающая документация может быть запрошена дополнительно в
течение пяти дней после их получения. При этом сроки их
рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых
материалов в полном объеме.
4.3. Организации, представившие материалы для рассмотрения
проектов тарифов в департамент экономики, продолжают оказывать
услуги по согласованным ранее тарифам.
4.4. Тарифы на услуги погрузки-выгрузки и хранения
нефтепродуктов вводятся в действие с момента согласования их
департаментом экономики.
4.5. Департамент экономики осуществляет контроль за
применением согласованных тарифов на услуги погрузки-выгрузки и
хранения нефтепродуктов.
4.6. В случае непринятия решения об изменении тарифов
департамент экономики направляет организации, представившей
материалы для изменения тарифа, мотивированный отказ, основанием
для которого могут служить:
- отсутствие договора на оказание услуг погрузки-выгрузки и
хранения нефтепродуктов;
- непредоставление по запросу департамента экономики,
рассматривающего проект тарифов, в срок, установленный запросом,
документов, обосновывающих необходимость изменения тарифов;
- выявленное несоответствие представленных для обоснования
тарифов данных фактическим данным;
- нарушение организацией положений нормативных правовых актов
Российской Федерации и автономного округа.
4.7. Применение организациями не установленных с учетом
требований настоящего Порядка тарифов является нарушением порядка
ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с
действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку
формирования
и согласования тарифов
на услуги
по погрузке-выгрузке
и хранению нефтепродуктов,
поставляемых по Программе
досрочного завоза продукции
на территорию Ямало-Ненецкого
автономного округа
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
стоимости услуг ___________________________________
наименование организации
по погрузке-выгрузке и хранению 1 тонны
нефтепродуктов на ____ год
----T----------------------------------T------------T------------¬
¦ N ¦ Статьи затрат ¦ Единицы ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ измерения ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ А ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦1 ¦Расходы на оплату труда ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦заработная плата ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦отчисления на социальные нужды ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦2 ¦Материальные расходы ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦3 ¦Амортизация ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦4 ¦Прочие расходы ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦услуги сторонних организаций ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦затраты на капитальный ремонт ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦налоги за счет себестоимости ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦общехозяйственные расходы ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦расходы вспомогательных ¦рублей ¦ ¦
¦ ¦производств ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦Итого себестоимость хранения ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦Рентабельность 15% ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦Всего стоимость хранения ¦рублей ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦Годовой объем нефтепродуктов ¦тонн ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦Средневзвешенный срок хранения 1 т¦суток ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+------------+
¦ ¦Стоимость хранения 1 т в сутки без¦рублей ¦ ¦
¦ ¦НДС ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+------------+-------------
Подпись руководителя ________________ (расшифровать)
Подпись главного бухгалтера ________________ (расшифровать)
Приложение 2
к Порядку
формирования
и согласования тарифов
на услуги
по погрузке-выгрузке
и хранению нефтепродуктов,
поставляемых по Программе
досрочного завоза продукции
на территорию Ямало-Ненецкого
автономного округа
ХАРАКТЕРИСТИКА
емкостного парка __________________________________
наименование организации
по состоянию на ____ год
----T-------------------------T------------T---------------------¬
¦ N ¦ Наименование топлива ¦ N ¦ Полная вместимость ¦
¦п/п¦ ¦ резервуара +----------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ Лето ¦ Зима ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦I ¦Светлые нефтепродукты ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦II ¦Темные нефтепродукты ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+------------+----------+-----------
Подпись руководителя ________________ (расшифровать)
Подпись главного бухгалтера ________________ (расшифровать)
Приложение 3
к Порядку
формирования
и согласования тарифов
на услуги
по погрузке-выгрузке
и хранению нефтепродуктов,
поставляемых по Программе
досрочного завоза продукции
на территорию Ямало-Ненецкого
автономного округа
АНАЛИЗ
нормативной и фактической себестоимости
продукции (работ, услуг) за ____ год
-----T------------T-------T------T--------T-------------T-------------T-------------------------------¬
¦ N ¦Наименование¦ Цена ¦Коли- ¦Стои- ¦ Нормативная ¦ Фактическая ¦ Отклонение (+, -) ¦
¦п/п ¦ услуги ¦услуги ¦чество¦мость ¦себестоимость¦себестоимость¦ ¦
¦ ¦ ¦без НДС¦ока- ¦услуг +-----T-------+-----T-------+-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦(руб.) ¦занных¦без НДС ¦Всего¦В т.ч. ¦Всего¦В т.ч. ¦Гр. 8 -¦Гр. 9 -¦Гр. 8 -¦Гр. 9 -¦
¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦(руб.) ¦ ¦прямых ¦ ¦прямых ¦- гр. 5¦- гр. 5¦- гр. 6¦- гр. 7¦
¦ ¦ ¦ ¦в год ¦(гр. 3 x¦ ¦затрат ¦ ¦затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦x гр. 4)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+----+------------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------+-------+------+--------+-----+-------+-----+-------+-------+-------+-------+--------
Подпись главного бухгалтера ________________ (расшифровать)
Приложение 4
к Порядку
формирования
и согласования тарифов
на услуги
по погрузке-выгрузке
и хранению нефтепродуктов,
поставляемых по Программе
досрочного завоза продукции
на территорию Ямало-Ненецкого
автономного округа
ВЕДОМОСТЬ
сопоставления максимально возможного объема продаж
с величинами безубыточного объема производства услуг
за ____ год
-----T---------------------T------------T-------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование услуги ¦Безубыточный¦ Максимально ¦Отклонение¦
¦п/п ¦ ¦ объем ¦ возможный ¦(+, -), ¦
¦ ¦ ¦ (кол-во) ¦объем продаж ¦гр. 4 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (кол-во) ¦- гр. 3 ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+
¦И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------+------------+-------------+-----------
Подпись главного бухгалтера ________________ (расшифровать)
|