УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО
ОТ 07.10.2003 N 385
21 июня 2003 года N 229
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ, а также на
основании Постановления Правительства Российской Федерации от 7
марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)", в целях совершенствования в
автономном округе региональной системы регулирования цен и тарифов
на продукцию и услуги постановляю:
1. Образовать региональную энергетическую комиссию
Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Утвердить прилагаемые Положение о региональной
энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и ее
структуру.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа Демченко О.В.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
21 июня 2003 года
N 229
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 21 июня 2003 г. N 229
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - РЭК ЯНАО) является структурным
подразделением Администрации автономного округа, осуществляющим на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственное
регулирование:
- цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- цен и тарифов на продукцию и услуги, ценовое регулирование
которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации осуществляется органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и делегировано РЭК ЯНАО Администрацией
автономного округа.
1.2. РЭК ЯНАО в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации в сфере
ценообразования, правовыми актами органов законодательной и
исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной
энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК
России), а также настоящим Положением и независима в своих
решениях в пределах полномочий, предоставленных ей
соответствующими актами.
1.3. Решения РЭК ЯНАО в пределах ее полномочий обязательны для
исполнения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа всеми
хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности.
1.4. РЭК ЯНАО подотчетна в своей деятельности Администрации
автономного округа, а также ФЭК России в пределах ее полномочий.
1.5. РЭК ЯНАО обладает правами юридического лица и для
выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в
учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего
наименования.
II. Основные цели и задачи РЭК ЯНАО
Основными целями и задачами РЭК ЯНАО являются:
2.1. Защита экономических интересов потребителей от
монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую)
энергию, газ и иные виды продукции и услуг, регулирование которых
возложено на РЭК ЯНАО.
2.2. Защита экономических интересов производителей и
поставщиков продукции и услуг при установлении экономически
обоснованных цен и тарифов.
2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих, ресурсосберегающих и
инновационных технологий в производственных процессах, а также
внедрение экологически чистых технологий производства и
потребления энергии и ресурсов.
2.4. Формирование конкурентной среды в сфере производства и
оказания услуг в электроэнергетическом комплексе, обеспечение
производителям электрической энергии (мощности) независимо от
организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и
потребительский рынок на территории автономного округа для
повышения эффективности их функционирования и минимизации тарифов.
2.5. Создание условий для привлечения отечественных и
иностранных инвестиций в развитие экономики территорий
муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.6. Реализация нормативных правовых актов, направленных на
ликвидацию перекрестного субсидирования на регулируемых рынках
продукции и услуг.
2.7. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов
государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги)
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.8. Контроль за исполнением решений федеральных и
региональных органов государственный власти по отнесенным к их
компетенции вопросам ценовой политики.
III. Функции РЭК ЯНАО
В целях выполнения возложенных задач РЭК ЯНАО:
3.1. В сфере функционирования и развития потребительских
рынков электрической и тепловой энергии, газа и иных видов
продукции и услуг:
а) осуществляет анализ хозяйственной деятельности
энергоснабжающих организаций и прогнозирование экономической
ситуации, складывающейся в процессе реализации мер
государственного регулирования тарифов (цен) в
топливно-энергетическом комплексе Ямало-Ненецкого автономного
округа;
б) участвует в разработке региональных программ
энергосбережения, ресурсосбережения и инноваций;
в) согласовывает предложения о размещении и расширении
объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных
потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность
которых затрагивает интересы Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. В сфере ценового регулирования:
а) устанавливает тарифы (цены):
- на электрическую, тепловую энергию и газ, реализуемые
населению;
- на иные виды продукции и услуг на потребительском рынке
Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с полномочиями,
делегированными Администрацией автономного округа;
б) осуществляет подготовку нормативно-методической
документации по формированию и регулированию тарифов (цен) на
продукцию и услуги Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) осуществляет методическую помощь органам местного
самоуправления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в
сфере ценообразования и регулирования тарифов (цен) на продукцию и
услуги.
3.3. В сфере взаимодействия с федеральным (общероссийским)
оптовым рынком электрической энергии (мощности):
а) готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода
на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии (мощности) потребителей, расположенных на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с порядком,
установленным ФЭК России;
б) участвует в работе по разработке баланса производства и
поставок электрической и тепловой энергии на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа (по потребителям и
производителям электрической и тепловой энергии).
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
а) осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в
установленном порядке;
б) ежегодно публикует и предоставляет в ФЭК России отчет о
своей деятельности.
3.5. В сфере контроля:
а) проверяет хозяйственную деятельность организаций,
регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых
осуществляет РЭК ЯНАО, и проводит контроль за экономической
обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) на продукцию и
услуги указанных организаций;
б) подготавливает для органов контроля за ценообразованием
Администрации автономного округа обоснования и рекомендации для
применения штрафных санкций за использование организациями
необоснованных тарифов (цен), регулирование которых осуществляется
РЭК ЯНАО, нарушение прав потребителей, отказы в поставке
потребителям продукции (услуг) по регулируемым ценам и тарифам.
3.6. В сфере правотворчества:
- вносит в ФЭК России и Администрацию автономного округа
предложения по совершенствованию нормативно-методической базы и
принятию нормативных правовых актов в сфере государственного
регулирования тарифов (цен) на федеральном и региональном уровнях
на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ,
иные виды продукции и услуг, регулируемых РЭК ЯНАО.
3.7. В сфере сбора информации:
а) формирует и ведет реестр энергоснабжающих и газоснабжающих
организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении
которых осуществляется государственное регулирование в
соответствии с законодательством;
б) осуществляет совместно с отраслевыми департаментами
Администрации автономного округа мониторинг и обмен информацией по
вопросам:
- цен и тарифов на регулируемую продукцию (услуги);
- цен на энергоресурсы, используемые в жилищно-коммунальном
хозяйстве населением и хозяйствующими субъектами различных форм
собственности;
- цен, тарифов и платежей населения на услуги в
жилищно-коммунальном хозяйстве в муниципальных образованиях;
- ведения баз данных о показателях деятельности организаций,
регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых
осуществляет РЭК ЯНАО.
IV. Права и обязанности РЭК ЯНАО
4.1. РЭК ЯНАО имеет право:
а) запрашивать от организаций, в отношении которых
осуществляется государственное регулирование, информацию,
необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на
электрическую и тепловую энергию, газ, иные виды продукции и
услуг, регулируемых РЭК ЯНАО, а также беспрепятственного доступа к
информации об их деятельности, включая сведения, составляющие
коммерческую тайну;
б) приглашать на свои заседания представителей организаций
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности;
в) привлекать независимых экспертов для рассмотрения вопросов,
отнесенных к компетенции РЭК ЯНАО;
г) издавать и распространять через электронные средства
массовой информации специальный информационный бюллетень, в
котором публикуются нормативные акты, утвержденные РЭК ЯНАО, и
другие материалы, относящиеся к вопросам государственного
регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги.
4.2. РЭК ЯНАО обязана:
а) принимать на рассмотрение обосновывающие материалы по ценам
и тарифам на регулируемую продукцию (услуги);
б) принимать решения в пределах своей компетенции по уровню
тарифов (цен) в соответствии с нормативными документами по
ценообразованию на продукцию и услуги, утвержденными
Правительством Российской Федерации и Администрацией автономного
округа;
в) информировать потребителей регулируемой продукции (услуг) и
хозяйствующих субъектов, поставщиков продукции (услуг) о принятых
решениях;
г) выпускать не позднее 1 марта следующего за отчетным года
годовой отчет о работе РЭК ЯНАО с включением в него:
- динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
- перечня рассмотренных за отчетный период вопросов и решений
по ним;
- результатов использования сметы расходов на содержание РЭК
ЯНАО за отчетный период.
V. Органы управления и аппарат РЭК ЯНАО
5.1. Для определения основных направлений деятельности РЭК
ЯНАО и принятия решений в области государственного регулирования
тарифов (цен) на продукцию и услуги образуется правление РЭК ЯНАО,
включающее председателя РЭК ЯНАО и членов правления.
5.2. Председатель РЭК ЯНАО назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором автономного округа по
согласованию с ФЭК России на срок, определяемый Губернатором
автономного округа (но не менее чем на 4 года).
5.3. Председатель РЭК ЯНАО имеет заместителя из числа членов
правления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности
Губернатором автономного округа по представлению председателя РЭК
ЯНАО.
5.4. Председатель РЭК ЯНАО:
а) осуществляет общее руководство деятельностью РЭК ЯНАО;
б) представляет РЭК ЯНАО в федеральных законодательных и
исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской
Федерации, органах местного самоуправления, а также в других
российских и иностранных организациях в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
в) организует работу РЭК ЯНАО, распределяет обязанности между
членами правления РЭК ЯНАО;
г) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
автономного округа проекты правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию РЭК ЯНАО;
д) утверждает должностные инструкции, устанавливает
обязанности заместителя председателя и руководителей структурных
подразделений рабочего аппарата РЭК ЯНАО;
е) разрабатывает и представляет на утверждение Губернатора
автономного округа структуру, штатную численность рабочего
аппарата РЭК ЯНАО, смету расходов на его содержание;
ж) назначает на должность и освобождает от должности
работников аппарата РЭК ЯНАО;
з) подписывает решения, принимаемые правлением РЭК ЯНАО;
и) несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на РЭК ЯНАО задач и осуществление ею своих функций.
5.5. Персональный состав правления РЭК ЯНАО утверждается
Губернатором автономного округа по представлению председателя РЭК
ЯНАО.
5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к
деятельности РЭК ЯНАО в области государственного регулирования
тарифов (цен) на продукцию и услуги, и принимает коллегиальные
решения большинством голосов членов правления. Члены правления
имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое
заносится в протокол заседания правления.
5.7. Решение РЭК ЯНАО оформляется постановлением комиссии и
протоколом заседания РЭК ЯНАО.
5.8. Председатель экспертного совета и состав совета
утверждаются Губернатором автономного округа по представлению
председателя РЭК ЯНАО.
5.9. Штатным работникам правления и аппарата РЭК ЯНАО
запрещается занимать должности или выполнять работы в иных
организациях, осуществлять предпринимательскую деятельность.
5.10. Членам правления и сотрудникам рабочего аппарата РЭК
ЯНАО запрещается:
а) разглашать информацию, являющуюся коммерческой для
регулируемых организаций;
б) использовать полученную конфиденциальную информацию
хозяйствующих субъектов в целях, отличных от исполнения служебных
обязанностей.
5.11. Рабочий аппарат РЭК ЯНАО обеспечивает работу правления
РЭК ЯНАО в части:
а) экономического анализа деятельности организаций,
регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых
осуществляет РЭК ЯНАО;
б) подготовки и организации рассмотрения и экспертизы
материалов и расчетов по уровням тарифов (цен) на продукцию
(услуги), регулируемые РЭК ЯНАО, подготовки проектов
нормативно-методических документов в области государственного
регулирования тарифов (цен);
в) рассмотрения предложений юридических и физических лиц,
жалоб и проведения согласительных процедур;
г) формирования и ведения информационной базы данных по
организациям, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги
которых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
осуществляет РЭК ЯНАО.
VI. Финансирование РЭК ЯНАО
Финансирование деятельности РЭК ЯНАО осуществляется из бюджета
Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, определяемом
Губернатором автономного округа, с возмещением расходов бюджета за
счет отчислений, предусматриваемых в структуре тарифов (цен) на
продукцию и услуги предприятий и организаций, регулирование
тарифов и цен на которые осуществляет РЭК ЯНАО.
VII. Реорганизация и ликвидация РЭК ЯНАО
Реорганизация и ликвидация РЭК ЯНАО осуществляются решениями
Губернатора автономного округа.
VIII. Заключительные положения
8.1. Положение о региональной энергетической комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа утверждается постановлением
Губернатора автономного округа.
8.2. Копия утвержденного Положения о региональной
энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
направляется в адрес ФЭК России.
8.3. Решения правления РЭК ЯНАО по вопросам государственного
регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и
газ для населения подлежат направлению в течение трех дней со дня
принятия в ФЭК России для регистрации.
Утверждена
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 21 июня 2003 г. N 229
СТРУКТУРА
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
--------------¬
¦Председатель,+----------------------¬
¦1 чел. ¦ ¦
L------T------- ¦
¦ ¦
-------------------+-----------------¬ ---------+---------¬
¦Заместитель председателя - начальник¦ ¦Отдел ¦
¦Управления регулирования тарифов, ¦ ¦финансового учета,¦
¦1 чел. ¦ ¦нормативного ¦
L------------------T------------------ ¦правового ¦
¦ ¦и кадрового ¦
¦ ¦обеспечения, ¦
¦ ¦4 человека ¦
¦ L-------------------
¦
--------------T-----------+--------------T--------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------+------T------+------T----+--------T-----+--------T-----+--------¬
¦Отдел ¦Отдел ¦Сектор ¦Отдел ¦Сектор ¦
¦контроля ¦экспертизы ¦регулирования¦инвестиционной¦по работе с ¦
¦хозяйственной¦тарифов на ¦тарифов ¦политики и ¦потребителями,¦
¦деятельности ¦энергетику, ¦на жилищные ¦топливно-энер-¦3 человека ¦
¦регулируемых ¦водоснабжение¦услуги, ¦гетических ¦ ¦
¦организаций, ¦и газ, ¦3 человека ¦балансов, ¦ ¦
¦4 человека ¦6 человек ¦ ¦4 человека ¦ ¦
L-------------+-------------+-------------+--------------+---------------
|