19 июня 2003 года N 228
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ "01"
В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 9
ноября 1999 г. N 400-СТ, Постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в
Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и в целях улучшения взаимодействия окружных и
федеральных дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной
принадлежности и подчиненных им сил постоянной готовности при их
совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, совершенствованию системы сбора и обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера по
единому номеру "01" постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЕДДС "01") при Главном
управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации автономного округа с 1 июля 2003 года.
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа (Хорошилов
Ю.А.) разработать проекты соглашений с федеральными и окружными
дежурно-диспетчерскими службами о порядке сбора и обмена
информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в автономном
округе создать единые дежурно-диспетчерские службы "01" с 1 января
2004 года.
4. Утвердить Положение, структуру и состав ЕДДС "01"
(приложения 1, 2, 3).
5. Считать утратившим силу Постановление Губернатора
автономного округа от 14 июня 2000 г. N 435 "О мерах по улучшению
координации действий окружных служб в чрезвычайных ситуациях" с 1
июля 2003 года.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю
за собой.
Вице-Губернатор
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
19 июня 2003 года
N 228
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 19 июня 2003 г. N 228
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01"
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе
"01" Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЕДДС "01")
разработано в соответствии с Государственным стандартом Российской
Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" ГОСТ Р
22.7.01-99г. Единая дежурно-диспетчерская служба", Постановлением
Госстандарта России от 9 ноября 1999 г. N 400-СТ, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О
Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Приказом МЧС России от 2
декабря 2002 г. N 553 "О создании и организации опытного
функционирования на территориях субъектов Российской Федерации
единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе
телефонного номера "01", Приказом МЧС России от 10 сентября 2002
г. N 428 "Об утверждении Концепции развития единых
дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации",
Постановлением Губернатора автономного округа от 30 декабря 2002
г. N 377 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в
области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного
округа от чрезвычайных ситуаций".
1.2. ЕДДС "01" Ямало-Ненецкого автономного округа является
органом повседневного управления территориальной подсистемой
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) автономного округа в
чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности
дежурно-диспетчерских служб автономного округа, единых
дежурно-диспетчерских служб "01" муниципальных образований в
автономном округе к реагированию на угрозу или возникновение
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия
привлекаемых сил и средств окружных служб, муниципальных
образований в автономном округе при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации ЧС.
1.3. ЕДДС "01", дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС)
автономного округа, ЕДДС "01" муниципальных образований в
автономном округе осуществляют постоянный обмен оперативной
информацией.
1.4. ЕДДС "01" создается в пределах штатной численности
Главного управления по делам ГО и ЧС Администрации автономного
округа (далее - ГУ ГО и ЧС).
1.5. ЕДДС "01" совмещает функции оперативной дежурной службы
ГУ ГО и ЧС, центра управления в кризисных ситуациях.
1.6. Создание и функционирование ЕДДС "01" не отменяет
существующего до ее образования порядка приема
дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о
происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.).
1.7. Общее руководство ЕДДС "01" осуществляется ГУ ГО и ЧС.
1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС "01"
осуществляет начальник ЕДДС "01".
1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и
ликвидации ЧС ЕДДС "01" руководствуется законами Российской
Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и Администрации
автономного округа, решениями комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе, приказами
начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Администрации
автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Задачи ЕДДС "01"
2.1. Основные задачи ЕДДС "01":
- прием от населения и организаций автономного округа
сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих
информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации,
доведение ее до ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном
округе, в компетенцию которых входит реагирование на принятое
сообщение;
- сбор от ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном
округе, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем
мониторинга), ДДС автономного округа и распространение между ЕДДС
"01" муниципальных образований в автономном округе полученной
информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся
обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и
уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их
оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных
и согласованных с окружными службами вариантов управленческих
решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых
решений (в пределах установленных Главным управлением по делам ГО
и ЧС Администрации автономного округа полномочий);
- информирование ЕДДС "01" муниципальных образований в
автономном округе, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им
сил постоянной готовности об обстановке, о принятых и
рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или
возникновении ЧС, пожарной обстановке, возможных вариантах решений
и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и
согласованных планов) вышестоящим органам управления по
подчиненности;
- доведение задач, поставленных председателем комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе, до ЕДДС
"01" муниципальных образований в автономном округе и подчиненных
им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация
взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС, пожарной обстановке
(за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление
соответствующих докладов по подчиненности;
- прием и доведение сигналов боевого управления о переводе
гражданской обороны с мирного на военное время до руководства
автономного округа;
- оповещение населения автономного округа об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
2.2. Начальник дежурной смены ЕДДС "01" имеет право
самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий
(в рамках своих полномочий), отдавать соответствующие распоряжения
(указания) ДДС автономного округа, ЕДДС "01" муниципальных
образований в автономном округе.
2.3. Начальник дежурной смены ЕДДС "01" обязан после получения
данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к
экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
2.4. Начальник дежурной смены ЕДДС "01" несет ответственность
за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и
спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии
с действующим законодательством.
III. Порядок функционирования ЕДДС "01"
3.1. ЕДДС "01" функционирует в трех режимах: повседневной
деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной
ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "01" осуществляет
круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному
реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС "01" обеспечивает:
- прием от населения, организаций, ДДС автономного округа и
ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе сообщений
о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих информацию об
угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях,
пожарах за сутки дежурства и представление соответствующих
докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических
средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а
также в структуру и содержание оперативных документов по
реагированию ЕДДС "01" на ЧС, в том числе и на пожары.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и
тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью
отработки их действий при переводе ЕДДС "01" в режим повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения
обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к
сфере ответственности ЕДДС "01", диспетчером ЕДДС "01"
незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об
угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются
начальнику дежурной смены ЕДДС "01".
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС "01" переводится по
решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
Ямало-Ненецком автономном округе, начальником дежурной смены при
угрозе возникновения ЧС. В этом режиме ЕДДС "01" дополнительно
обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае
возникновения ЧС;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в автономном
округе на потенциально опасных объектах, а также за состоянием
окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений
по действиям привлекаемых сил и средств;
- корректировку планов реагирования ЕДДС "01" на вероятную ЧС
и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, ЕДДС "01"
муниципальных образований в автономном округе;
- координацию действий ДДС автономного округа при принятии ими
экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "01" переводится по
решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
Ямало-Ненецком автономном округе начальником дежурной смены при
возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС "01" осуществляет решение
задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
информационное взаимодействие между ДДС автономного округа, ЕДДС
"01" муниципальных образований в автономном округе осуществляется
через ЕДДС "01".
IV. Организация несения дежурства
4.1. В ЕДДС "01" организуется круглосуточное дежурство.
4.2. Дежурная смена ЕДДС "01" работает по утвержденному
графику.
4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку по автономному
округу, иметь данные о составе ДДС автономного округа, ЕДДС "01"
муниципальных образований в автономном округе, силах и средствах
постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется
инструкцией начальника дежурной смены ЕДДС "01", разрабатываемой
ГУ ГО и ЧС.
V. Порядок комплектования и подготовки кадров
5.1. Комплектование личным составом ЕДДС "01" осуществляется
под руководством начальника ГУ ГО и ЧС и должно производиться из
специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в
кризисных ситуациях.
5.2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен
обязаны твердо знать требования руководящих документов,
регламентирующих их деятельность, уметь применять их в
практической работе, знать инфраструктуру автономного округа,
особенности несения службы на подведомственных им участках.
5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС "01"
являются тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских
служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам
вышестоящих органов управления, а также занятия в
учебно-методическом центре ГУ ГО и ЧС.
5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по
профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с
личным составом ЕДДС "01", осуществляются в соответствии с планом,
утвержденным начальником ГУ ГО и ЧС.
5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС "01"
должна проводиться непосредственно под руководством начальника
ЕДДС "01" автономного округа.
Приложение 3
Утвержден
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 19 июня 2003 г. N 228
СОСТАВ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ "01"
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Дежурная часть УВД Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Диспетчерская служба скорой и неотложной медицинской помощи
(служба "03").
3. Диспетчерская служба "Горгаз" (служба "04").
4. Диспетчерский пункт "Горводоканал", МУП "Салехардэнерго"
(служба "05").
5. Диспетчерская служба территориального центра медицины
катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Дежурная служба федерального государственного учреждения
"Центр Госсанэпиднадзора в Ямало-Ненецком автономном округе".
7. Дежурная часть УГИБДД УВД Ямало-Ненецкого автономного
округа.
8. Дежурная служба ГУ "Окружной центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды".
9. Дежурная служба Управления природных ресурсов МПР РФ по
Ямало-Ненецкому автономному округу.
10. Диспетчерская служба управления Северной железной дороги.
11. Дежурная служба военного комиссариата Ямало-Ненецкого
автономного округа.
12. Отдел по Ямало-Ненецкому автономному округу РУ ФСБ РФ.
13. Диспетчерская служба государственного учреждения "Окружное
управление авиационной охраны оленьих пастбищ и
аварийно-спасательных работ".
14. Ямальский объединенный военизированный противофонтанный
отряд.
15. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения
полетов.
16. Дежурная служба "Салехардский речной порт".
17. Ноябрьский военизированный отряд по предупреждению
возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов
- филиал федерального государственного учреждения
"Аварийно-спасательное формирование "Западно-Сибирская
противофонтанная военизированная часть" Министерства энергетики
РФ".
18. Северная военизированная часть.
19. ДДС "01" муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе.
|