ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2003 г. N 1006
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ,
УСЛОВИЯХ И ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления ГД ЯНАО от 25.02.2004 N 1200)
Рассмотрев Положение о порядке, условиях и целях предоставления
бюджетных кредитов из окружного бюджета, на основании статьи 43
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на
2003 год", статьи 45 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об
окружном бюджете на 2004 год" и пункта 3 статьи 68 Устава
(Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
(в ред. Постановления Государственной Думы ЯНАО от 25.02.2004 N
1200)
1. Утвердить Положение о порядке, условиях и целях
предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета согласно
приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Утверждено
Постановлением
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 21 мая 2003 г. N 1006
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке, условиях и целях
предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета (далее -
Положение) определяет порядок, условия и цели предоставления
бюджетных кредитов из окружного бюджета Ямало-Ненецкого
автономного округа.
1.2. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных
расходов, которая предусматривает предоставление средств
юридическим лицам или другому бюджету (далее - заемщик) на
возвратной и возмездной основах.
1.3. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в
пределах лимита средств, утвержденного законом об окружном бюджете
на очередной финансовый год.
1.4. Предоставление бюджетных кредитов за счет средств
окружного бюджета производится в соответствии с настоящим порядком
на основании распоряжения Губернатора автономного округа.
2. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов
2.1. Бюджетные кредиты предоставляются на расходы, связанные с
сезонным характером затрат, и инвестиционные цели.
2.2. Бюджетные кредиты предоставляются при обязательном
представлении со стороны заемщика гарантий возвратности средств
окружного бюджета. Способами обеспечения исполнения обязательств
по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии,
поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных
ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов
предоставляемого кредита с учетом процентов по нему. Обеспечение
исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.3. В случае предоставления обеспечения в виде залога
имущества в обязательном порядке должна быть произведена
независимая оценка предмета залога в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение
оценки несет потенциальный получатель бюджетного кредита.
Оценка имущества осуществляется оценщиком (оценщиками),
уполномоченным (-ми) Администрацией автономного округа на
проведение оценки имущества, предоставляемого в обеспечение
исполнения обязательств заемщиков по возврату средств окружного
бюджета.
В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени
ликвидности объекта оценки.
2.4. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены только тем
заемщикам, которые:
- не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным
на возвратной основе бюджетным средствам;
- не имеют просроченной задолженности по иным заемным
средствам, в том числе по банковским кредитам;
- способны обеспечить исполнение обязательств по бюджетному
кредиту в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита
является проведение предварительной проверки финансового состояния
заемщика Департаментом финансов Администрации автономного округа
(далее - департамент финансов) или по его поручению уполномоченным
органом или организацией. Проверка финансового состояния заемщика
может проводиться также в любое время действия кредита.
2.6. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты
процентов за пользование кредитом, составляющих не менее 1/3
ставки рефинансирования Банка России. Порядок начисления и уплаты
процентов за пользование бюджетным кредитом устанавливается
договором о предоставлении бюджетного кредита.
2.7. Окружным государственным унитарным предприятиям могут быть
предоставлены беспроцентные бюджетные кредиты в соответствии с
бюджетным законодательством.
3. Порядок предоставления бюджетных кредитов
3.1. Финансовые органы муниципальных образований в автономном
округе направляют в Администрацию автономного округа письменное
обращение о предоставлении бюджетных средств. К обращению
прилагаются следующие документы:
- обоснование необходимости привлечения заемных средств;
- справка о наличии кредиторской задолженности на 1 января
текущего финансового года и на дату обращения;
- решение (постановление) органа местного самоуправления об
утверждении бюджета муниципального образования на текущий
финансовый год со всеми приложениями (если ранее оно не было
представлено);
- анализ исполнения бюджета по доходам и расходам на дату
обращения;
- программа заимствований на текущий финансовый год;
- справка о полных реквизитах получателя бюджетного кредита
(наименование муниципального образования, реквизиты расчетного
счета, идентификационный номер налогоплательщика, банковский
идентификационный код и информация о лице, уполномоченном
подписать договор);
- предложения по способам обеспечения исполнения обязательств
по бюджетному кредиту.
3.2. Юридические лица, в том числе являющиеся государственными
унитарными предприятиями, направляют в Администрацию автономного
округа вместе с письменным обращением следующие документы:
- нотариально заверенную копию устава (положения) со всеми
изменениями и дополнениями;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц,
подписывающих договор;
- в случае предоставления бюджетных средств на инвестиционные
цели - результаты экспертизы, проведенной в соответствии с Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.07.2000 N 26-ЗАО "Об
инвестициях" (с изменениями и дополнениями), и заключение на
необходимость предоставления средств;
- баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, заверенные
налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние заемщика
за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается
заявка на получение кредита;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с
указанием даты ее возникновения;
- справку по налоговым платежам в бюджетную систему Российской
Федерации;
- документы, подтверждающие обеспечение исполнения
обязательства по возврату кредита.
3.3. В распоряжении Губернатора о предоставлении бюджетного
кредита должны быть указаны сумма бюджетного кредита, процентная
ставка, срок исполнения заемщиком своих обязательств по возврату
бюджетного кредита, цели, на которые предоставляется кредит,
источник финансирования расходов по предоставляемому бюджетному
кредиту в соответствии с функциональной классификацией расходов.
3.4. Департамент финансов заключает договор с заемщиком в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации,
распоряжением Губернатора автономного округа и настоящим
Положением.
3.5. В договоре должно быть предусмотрено, что в случае
нарушения сроков возврата кредита и (или) уплаты процентов за
пользование им взыскивается пеня в размере одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день
просрочки.
3.6. Одновременно с кредитным договором оформляется договор об
обеспечении исполнения обязательств заемщика по возврату кредита и
уплате процентов по нему.
3.7. Заемщик оформляет дополнительное соглашение к договору
банковского счета по установленной банком форме, предусматривающее
право на безакцептное списание средств со счета заемщика на
основании предоставленного банку кредитором платежного документа
(инкассового поручения). Копию подписанного дополнительного
соглашения к договору банковского счета заемщик предоставляет в
департамент финансов в течение 3 дней после подписания договора о
предоставлении бюджетного кредита.
4. Заключительные положения
4.1. Счетная палата автономного округа и Администрация
автономного округа в лице уполномоченного структурного
подразделения проводят проверку целевого использования кредита и
осуществляют последующий контроль за соблюдением графика возврата
сумм основного долга и процентных платежей.
4.2. В период использования бюджетных кредитов их получатели
ежемесячно представляют в департамент финансов Администрации
автономного округа и Счетную палату автономного округа следующую
информацию и отчет:
- о целевом расходовании полученных бюджетных средств;
- об оплаченных платежных документах;
- о сохранности находящегося в залоге имущества.
4.3. В случае возникновения разногласий при выделении на
возвратной основе средств окружного бюджета, а также их невозврата
спорные вопросы рассматриваются в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
|