8 мая 2003 года N 161
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 02.02.2004 N 27)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности" постановляю:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-
Ненецком автономном округе.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе и ее состав
(приложения 1, 2).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в автономном
округе привести свои правовые акты в соответствие с настоящим
Постановлением.
4. Признать утратившими силу Постановления Губернатора
автономного округа:
- от 17 декабря 1996 г. N 470 "О преобразовании
межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Ямало-
Ненецком автономном округе в государственную комиссию Ямало-
Ненецкого автономного округа по пожарной безопасности";
- от 30 марта 1999 г. N 238 "Об окружной комиссии по
чрезвычайным ситуациям";
- от 16 июня 1999 г. N 431 "О внесении изменения в
Постановление Губернатора автономного округа от 30 марта 1999 г. N
238";
- от 27 июня 2000 г. N 472 "О внесении изменений в состав
государственной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по
пожарной безопасности";
- от 1 августа 2002 г. N 226 "Об утверждении персонального
состава комиссии по чрезвычайным ситуациям".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на Вице-Губернатора автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
8 мая 2003 года
N 161
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 8 мая 2003 г. N 161
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком
автономном округе (далее - Комиссия) является координационным
органом, образованным для обеспечения согласованности действий
органов исполнительной власти автономного округа, органов местного
самоуправления в автономном округе, государственных и иных
организаций, а также общественных объединений в целях реализации
единой государственной политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной
безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - автономный округ).
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами и нормативными
правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также
настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами государственной власти автономного округа,
органами местного самоуправления в автономном округе,
заинтересованными организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории
автономного округа;
- координация деятельности органов управления и сил
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий органов исполнительной
власти автономного округа, местного самоуправления в автономном
округе при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной
безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
в состоянии готовности подвижных пунктов управления, комиссий по
чрезвычайным ситуациям автономного округа;
- создание необходимой материально-технической базы Главного
управления по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа и его
структурных подразделений за счет средств, предусмотренных на эти
цели;
- участие в реализации федеральных целевых и научно-технических
программ, организация разработки и реализации окружных программ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной безопасности;
- осуществление контроля за созданием резервов финансовых и
материальных ресурсов;
- организация контроля за подготовкой населения автономного
округа, должностных лиц органов управления и подразделений единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях по
вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности и вносит в установленном порядке
соответствующие предложения на рассмотрение Губернатору
автономного округа;
- участвует в разработке окружных целевых программ в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению
функционирования территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций
территориального характера;
- организует работу по подготовке предложений и рекомендаций
для органов исполнительной власти автономного округа, органов
местного самоуправления в автономном округе по вопросам защиты
населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности;
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории
автономного округа, которая может сложиться в результате
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите
населения, обеспечению пожарной безопасности;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и органов
местного самоуправления в автономном округе в решении задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной безопасности;
- вводит на территории автономного округа режимы
функционирования подсистемы РСЧС и ее звеньев;
- контролирует подготовку органов управления и сил окружной
подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучение населения действиям в
условиях угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной
ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации
автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам,
связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций,
обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности
автономного округа;
- контролирует деятельность подсистем и звеньев РСЧС, ведомств,
организаций и предприятий на территории автономного округа по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности;
- участвует совместно с другими органами управления автономного
округа в рассмотрении вопросов размещения и деятельности
потенциально опасных производств;
- организует работу по привлечению общественных организаций и
граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- организует разработку и осуществление мер по проведению
согласованной политики в области развития сил и средств
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу по подготовке предложений и аналитических
материалов для Губернатора автономного округа, а также
рекомендаций для органов исполнительной власти автономного округа,
органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам
защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контролирует выполнение принятых комиссией решений;
- сотрудничает с федеральными организациями, участвует в
проводимых на федеральном уровне заседаниях, совещаниях, семинарах
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности, изучает и распространяет
передовой опыт в этой области.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, структурных подразделений Администрации
автономного округа, органов местного самоуправления в автономном
округе, организаций и общественных объединений необходимые
материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;
- привлекать для участия в своей работе представителей
структурных подразделений Администрации автономного округа,
органов местного самоуправления в автономном округе, организаций и
общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органа
исполнительной власти и представителей заинтересованных
организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять
полномочия и порядок работы этих групп;
- осуществлять контроль за деятельностью звеньев функциональных
подсистем РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств территориальной подсистемы РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие
в территориальную подсистему РСЧС, к выполнению необходимых
спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- вносить в установленном порядке в Администрацию автономного
округа, Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа
предложения по вопросам, требующим решения Губернатора автономного
округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Председатель Комиссии округа имеет право:
- вводить и приостанавливать режимы функционирования звеньев
территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в зависимости
от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы повседневного
управления, силы и средства, входящие в территориальную подсистему
РСЧС автономного округа на подведомственной территории.
6. Состав Комиссии утверждается Постановлением Губернатора
автономного округа.
Председателем Комиссии является Вице-Губернатор автономного
округа, который руководит деятельностью Комиссии и несет
ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии
производится ее председателем.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки,
выработки предложений и принятия мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения,
выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации
непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные
группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные
группы возлагается руководство работами по их ликвидации во
взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с
привлечением необходимых специалистов.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее
председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его
поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права
замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет
право предоставить свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется
органами местного самоуправления в автономном округе, структурными
подразделениями Администрации автономного округа, руководителями
объектов экономики, к сфере ведения которых относятся вопросы,
включенные в повестку дня заседания.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые
подписываются председателем Комиссии или его заместителем,
председательствующим на заседании. При необходимости на основании
решений комиссии разрабатываются проекты распоряжений и
постановлений Губернатора автономного округа.
9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для всех муниципальных
образований в автономном округе, предприятий и организаций
независимо от форм собственности, расположенных на территории
автономного округа.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляет Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.
Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, проведения аварийно-восстановительных, спасательных и
поисковых работ осуществляется за счет средств, предусмотренных в
окружном бюджете и бюджетах муниципальных образований автономного
округа на эти цели.
Приложение 2
Утвержден
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 8 мая 2003 г. N 161
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 02.02.2004 N 27)
Левинзон И.Л. - Вице-Губернатор автономного округа,
председатель комиссии
Демченко О.В. - заместитель Губернатора автономного
округа, первый заместитель председателя
комиссии
Хорошилов Ю.А. - начальник Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Администрации автономного
округа, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Булгаков С.И. - начальник Департамента энергетики и
жилищно-коммунального комплекса
Администрации автономного округа
Весельский В.В. - начальник Новоуренгойского отдела по
надзору за горно-техническими работами (по
согласованию)
Гонтар В.В. - начальник окружного государственного
унитарного предприятия "Лабытнангская
эксплуатационно-комплектовочная база"
(по согласованию)
Золотов И.Л. - начальник Управления природных ресурсов
МПР Российской Федерации по Ямало
Ненецкому автономному округу (по
согласованию)
Кашин В.И. - директор Ямало-Ненецкого филиала
электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" (по
согласованию)
Ким А.М. - заместитель Губернатора автономного округа
Коробков Н.Ф. - начальник Департамента транспорта, связи,
строительства и эксплуатации дорог
Администрации автономного округа
Лясковик А.Ц. - начальник Департамента здравоохранения
Администрации автономного округа
Маслов А.Я. - начальник Управления Государственной
противопожарной службы МЧС Российской
Федерации Ямало-Ненецкого автономного
округа (по согласованию)
Погорелый В.Г. - начальник Управления внутренних дел
Ямало-Ненецкого автономного округа (по
согласованию)
Раенгулов Б.М. - главный врач федерального учреждения
"Центр Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в Ямало-Ненецком автономном округе"
(по согласованию)
Свинцова А.П. - заместитель Губернатора автономного округа
Степанович В.В. - начальник Департамента торговли и
организации досрочного завоза продукции
Администрации автономного округа
Терентьев В.Л. - заместитель Губернатора автономного округа
Юдин С.В. - начальник отдела предупреждения
чрезвычайных ситуаций Главного
управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа
|