14 апреля 2003 года N 123
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ
И ПОРЯДКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ И ВЫДАЧИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ЦЕНЫ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 18.02.2004 N 50)
В соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции", Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении
общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на
учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных
специальных марок" постановляю:
1. Возложить функции уполномоченного органа Администрации
автономного округа в области оборота алкогольной и
спиртосодержащей продукции на Департамент торговли и организации
досрочного завоза продукции Администрации автономного округа.
2. Утвердить прилагаемые:
- Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов;
- Порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных
специальных марок Ямало-Ненецкого автономного округа и определения
их цены.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на Вице-Губернатора автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
14 апреля 2003 года
N 123
Утвержден
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 14 апреля 2003 г. N 123
ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ
1. Разрешение на учреждение акцизного склада (далее -
разрешение) выдается организации, производящей алкогольную
продукцию, или организации, осуществляющей оптовую торговлю этой
продукцией (далее - Организация), на одно или несколько специально
выделенных и обустроенных помещений, места нахождения которых
совпадают, предназначенных для хранения в режиме налогового склада
и реализации произведенной на территории Российской Федерации
алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%,
и принадлежат Организации на праве собственности или ином вещном
праве либо находятся у них в аренде, доверительном управлении
(далее - помещения, предназначенные под акцизный склад).
Разрешение выдается на срок действия лицензии, предоставленной
Организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения.
2. Разрешение выдается Управлением Министерства по налогам и
сборам Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу
(далее - Управление).
3. Разрешение выдается при условии:
а) наличия у Организации лицензии на производство, хранение и
поставки алкогольной продукции и (или) на закупку, хранение и
поставки алкогольной продукции;
б) наличия специально выделенного помещения, предназначенного
под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность
алкогольной продукции и региональных специальных марок,
находящихся на складе, а также обеспечение условий хранения
алкогольной продукции в соответствии с Порядком хранения
алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового
склада, определенного Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам. Указанное помещение должно быть оборудовано
средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой,
обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также
компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым
органам информации об обороте алкогольной продукции и движении
региональных специальных марок по форме и в порядке, определенным
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. По
требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен
двойным запорным устройством, одно из которых находится под
контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов;
в) наличия согласования Департамента торговли и организации
досрочного завоза продукции Администрации автономного округа
(далее - Департамент торговли). Порядок выдачи согласования
определяется правовым актом Губернатора автономного округа;
г) осуществления до подачи заявления об учреждении акцизного
склада деятельности в качестве участника рынка алкогольной
продукции не менее 6 месяцев;
д) отсутствия в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на
учреждение акцизного склада нарушений законодательства о
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Для получения разрешения Организация предоставляет
Управлению следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и
сокращенного наименования организации, юридического адреса, места
осуществления фактической деятельности (адрес производства,
акцизного склада), идентификационного номера налогоплательщика,
зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в
банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида
деятельности, вида продукции, срока действия лицензии;
б) нотариально заверенные копии:
- правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные
под акцизный склад;
- лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере
производства и оборота алкогольной продукции;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по
месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее
обособленных подразделений, предназначенных под акцизный склад;
в) общий план территории с указанием помещения,
предназначенного под акцизный склад, а также план помещений для
размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, подписанный
руководителем и заверенный печатью организации (в двух
экземплярах);
г) согласование Департамента торговли.
5. Наличие условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4
настоящего Порядка подтверждается территориальным налоговым
органом при проведении обследования помещения, предназначенного
под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством по
налогам и сборам Российской Федерации.
6. Согласование Департамента торговли выдается при
предоставлении документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта
4 настоящего Порядка, а также ходатайства муниципального
образования, на территории которого расположено помещение,
предназначенное под акцизный склад.
Согласование выдается с учетом объемов оборота алкогольной
продукции, транспортной схемы и наличия имеющихся акцизных складов
на территории автономного округа.
7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче
принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми
необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы
указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не
более чем на 10 дней.
8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче с
указанием причин отказа направляется Организации в письменной
форме в 5-дневный срок после принятия решения и регистрируется в
сводном реестре разрешений на учреждение акцизного склада, ведение
которого осуществляет Управление.
9. В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в
предоставленных документах недостоверной или искаженной
информации, в случае несоответствия условий деятельности
Организации, а также обустройства и оборудования акцизного склада
требованиям, установленным настоящим Порядком.
10. Разрешение подписывается начальником Управления и
заверяется гербовой печатью.
11. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения
местонахождения Организации или акцизного склада, потери
разрешения Организация обязана в 5-дневный срок подать заявление в
Управление о выдаче нового разрешения.
Выдача нового разрешения проводится в порядке и в сроки,
установленные для его получения.
12. Действие разрешения может быть приостановлено органом,
выдавшим разрешение, на основании материалов, предоставленных
органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за
соблюдением налогового законодательства, а также по инициативе
органа, выдавшего разрешение, в пределах его компетенции в случае:
а) приостановления действия соответствующей лицензии;
б) невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об
устранении нарушений условий действия разрешения;
в) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на
отгруженную алкогольную продукцию.
13. В случае приостановления действия разрешения Управление
обязано осуществить пломбирование акцизного склада и в 3-дневный
срок с момента приостановления действия разрешения провести
инвентаризацию оставшейся на этом складе алкогольной продукции.
14. В случае приостановления действия разрешения
устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших
приостановление его действия. Этот срок не может превышать 6
месяцев.
Действие разрешения возобновляется в случае устранения
обстоятельств, повлекших его приостановление.
15. Основанием для принятия решения Управлением об
аннулировании разрешения является:
а) выявление органами государственной власти в пределах их
компетенции недостоверных сведений, предоставленных Организацией
для получения разрешения;
б) нарушение режима акцизного склада;
в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном
обороте, в том числе без специальных региональных марок или с
поддельными марками;
г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной
продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
д) повторное приостановление действия разрешения в течение
одного календарного года;
е) поставка алкогольной продукции организациям розничной
торговли и общественного питания и индивидуальным
предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
ж) нарушение порядка учета и хранения специальных региональных
марок, порядка ведения и сроков предоставления отчетности об их
использовании;
з) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о
приостановлении действия разрешения;
и) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших
за собой приостановление действия разрешения.
16. Действие разрешения прекращается на основании заявления
Организации, по истечении срока его действия или прекращения
действия лицензии.
17. Решение о приостановлении, прекращении действия или
аннулировании разрешения доводится до сведения Организации в
письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем
через 5 дней со дня принятия решения, и в сводный реестр
разрешений на учреждение акцизного склада вносятся соответствующие
изменения.
Утвержден
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 14 апреля 2003 г. N 123
ПОРЯДОК
ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ И ВЫДАЧИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ЦЕНЫ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 18.02.2004 N 50)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления,
приобретения и выдачи региональных специальных марок Ямало-
Ненецкого автономного округа на алкогольную продукцию и их цену.
2. Маркировке подлежит алкогольная продукция с объемной долей
этилового спирта свыше 9 процентов, реализуемая с акцизных
складов, за исключением алкогольной продукции, ввозимой на
территорию Российской Федерации.
3. Организация - изготовитель марок определяется на конкурсной
основе. Конкурс проводится среди организаций, имеющих лицензию
Министерства финансов Российской Федерации на осуществление
деятельности по изготовлению защищенной от подделок
полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а
также на осуществление торговли указанной продукцией.
4. Организация - изготовитель марок должна выполнять требования
настоящего Порядка и предъявляемые к этим маркам технические
требования, утвержденные Министерством финансов Российской
Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам.
5. Марки размером 65 x 17 мм (место для штрих-кода 28 x 15 мм)
изготавливаются двух видов: в оранжево-розово-красных тонах - на
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25
процентов включительно и в сине-зеленых тонах - с объемной долей
этилового спирта более 25 процентов.
6. Марка должна иметь комплексную защиту от подделки
(графическая защита, голограмма и штрих-код), код субъекта
Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные
операции.
7. Марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким
образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и
не перекрывать федеральную специальную марку.
8. Цена марки определяется правовым актом Губернатора
автономного округа по согласованию с Министерством Российской
Федерации по налогам и сборам и включает:
- расходы на ее изготовление, хранение и доставку, включая
налог на добавленную стоимость;
- затраты, связанные с нанесением на марку штрих-кода;
- затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер
по проверке качества и безопасности алкогольной продукции,
предназначенной для маркировки.
9. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок,
предоставляемых организацией, учредившей акцизный склад (далее -
Организация), в Управление Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее
- Управление) не позднее 30 дней до начала месяца, на который
осуществляется заказ марок.
10. В заявке на изготовление марок указывается: полное и
сокращенное наименование Организации; местонахождение Организации
и местонахождение акцизного склада; идентификационный номер
налогоплательщика; код причинной постановки Организации на учет в
налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество
заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с
объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки
алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным
бухгалтером Организации и заверена печатью.
Заявка должна содержать отметку Департамента торговли и
организации досрочного завоза продукции Администрации автономного
округа (далее - Департамент торговли) о согласовании изготовления
заявленного Организацией количества марок.
11. Вместе с заявкой Организацией предоставляется платежное
поручение банку с указанием "за изготовление региональных
специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
12. Управление на основе обобщенной заявки формирует заказ на
изготовление соответствующего количества марок и в пятидневный
срок осуществляет расчеты за изготовление марок в соответствии с
заключенным договором с организацией-изготовителем.
13. При приеме марок от организации-изготовителя Управление
руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения и товаров народного
потребления по количеству, утвержденной Постановлением
Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 (в редакции от 14
ноября 1974 года с изменениями от 22 октября 1997 года), и
Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-
технического назначения и товаров народного потребления по
качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25
апреля 1966 г. N П-7 (в редакции от 14 ноября 1974 года с
изменениями от 22 октября 1997 года).
14. В случае установления расхождения данных, указанных на
упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных
документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы,
повреждения упаковок, установления брака Управлением составляется
соответствующий акт с участием представителя организации-
изготовителя, который обязан принять меры по устранению
установленных недостатков, в том числе по замене некачественных
марок.
15. Выдача Организации марок осуществляется Управлением только
после внесения ими авансовых платежей по акцизам на алкогольную
продукцию и при условии своевременного предоставления ими
отчетности о движении марок, утвержденной Министерством по налогам
и сборам Российской Федерации.
16. Решение о выдаче марок принимает Управление на основании
следующих документов:
а) заявления на выдачу марок, в котором указывается:
- полное и сокращенное наименование Организации;
- местонахождение Организации и местонахождение акцизного
склада;
- идентификационный номер налогоплательщика и код причины
постановки Организации и ее обособленного подразделения по месту
нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах;
- количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки
алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и
отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей
этилового спирта более 25%;
б) согласования Департамента торговли на выдачу марок;
в) копии платежного поручения банку, подтверждающего внесение
авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение
платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25% и
(или) авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с
объемной долей этилового спирта более 25%";
г) выписки банка с расчетного счета Организации, подтверждающей
снятие указанных средств с ее расчетного счета;
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 18.02.2004 N 50)
д) акта обследования данной партии алкогольной продукции
лабораторией, аккредитованной в установленном порядке.
17. Порядок согласования Департаментом торговли заявок на
изготовление марок и заявлений на их выдачу Организациям, а также
порядок уплаты Организациями сумм на компенсацию затрат по
осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и
безопасности алкогольной продукции, предназначенной для
маркировки, устанавливаются правовыми актами Губернатора
автономного округа.
18. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за
исключением выходных и праздничных дней) с момента предоставления
Организацией документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего
Порядка.
19. Выдача марок оформляется накладной. Продажа или передача
марок третьим лицам запрещается.
20. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в
результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрихкодирования
или нанесения на алкогольную продукцию марки по заявлению
Организации возвращаются Управлению.
21. Суммы, уплаченные Организацией за изготовление марок, при
приеме Управлением испорченных Организацией марок не возвращаются,
а принятые марки подлежат уничтожению комиссией территориального
налогового органа с участием Организации.
22. В случае ликвидации Организации или прекращения ее
деятельности по производству и обороту алкогольной продукции,
окончания срока действия или аннулирования разрешения на
учреждение акцизного склада Управление в целях предотвращения
несанкционированного использования марок принимает меры по изъятию
неиспользованных марок и возвращает Организации стоимость изъятых
марок в случае, если качество указанных марок позволяет
осуществить их реализацию другим организациям.
23. Управление ведет единую систему учета движения алкогольной
продукции в порядке, установленном Министерством Российской
Федерации по налогам и сборам.
24. Управление ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего
за отчетным, предоставляет Департаменту торговли информацию о
количестве выданных акцизным складам и возвращенных марок и уплате
акцизов для осуществления контроля оборота алкогольной продукции
на территории автономного округа.
|