2 апреля 2003 года N 105
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ОКРУЖНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2003 ГОД
(в ред. Постановлений Губернатора ЯНАО
от 04.07.2003 N 259, от 19.11.2003 N 437)
В целях реализации Постановления Губернатора автономного округа
от 18 февраля 2003 г. N 45 "Об утверждении Перечня объектов
строительства на 2003 год", обеспечения своевременной и
обоснованной реализации ежегодной программы инвестиционной
деятельности по развитию социальной и производственной
инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации
окружной адресной инвестиционной Программы Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2003 год.
2. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах
массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за
собой.
Вице-Губернатор
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
2 апреля 2003 года
N 105
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 2 апреля 2003 г. N 105
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2003 ГОД
(в ред. Постановлений Губернатора ЯНАО
от 04.07.2003 N 259, от 19.11.2003 N 437)
Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- структурные подразделения - отраслевые и функциональные
структурные подразделения Администрации автономного округа;
- государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных
средств) - Департамент строительства и архитектуры Администрации
автономного округа;
- заказчики - юридические лица, выполняющие функции заказчиков,
определенные Постановлением Губернатора автономного округа от 18
февраля 2003 года N 45;
- орган, исполняющий окружной бюджет, - Департамент финансов
Администрации автономного округа;
- государственный контракт - договор генерального подряда,
заключенный заказчиком с подрядной организацией в целях выполнения
государственного заказа в области капитального строительства;
- договор на передачу функций заказчика - договор, заключенный
государственным заказчиком от имени автономного округа с
заказчиком, определяющий порядок взаимоотношений сторон в процессе
исполнения соответствующей части государственного заказа в области
капитального строительства;
- инвестиционные предложения - предложения, поступающие от
структурных подразделений Администрации автономного округа и
муниципальных образований в автономном округе на строительство
объектов, в соответствии с основными направлениями социально-
экономической политики и развития автономного округа;
- адресная инвестиционная Программа автономного округа - свод
инвестиционных проектов в области капитального строительства на
2003 год, включающий пообъектное распределение бюджетных
ассигнований (Перечень строек и объектов).
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации
адресной инвестиционной Программы Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2003 год (далее - Программа).
1.2. Инвестором Программы является Администрация Ямало-
Ненецкого автономного округа, исполнителями Программы являются:
- Департамент строительства и архитектуры Администрации
автономного округа (государственный заказчик);
- заказчики.
Координирующую деятельность по реализации Программы
осуществляют:
- Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации
автономного округа;
- Департамент финансов Администрации автономного округа;
- Департамент строительства и архитектуры Администрации
автономного округа;
- Главное управление государственной вневедомственной
экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа.
1.3. Департамент строительства и архитектуры Администрации
автономного округа осуществляет текущую координацию и управление
ходом строительства объектов, включенных в Программу.
1.4. Департамент экономики и инвестиционной политики
Администрации автономного округа и Управление государственной
вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации
автономного округа обеспечивают экономическое управление
(мониторинг реализации и координацию хода реализации Программы).
II. Проведение конкурсов на размещение
государственных контрактов
2.1. В целях реализации инвестиционных проектов государственным
заказчиком от имени автономного округа с заказчиками заключаются
договоры на передачу им функций заказчика. В данных договорах
устанавливаются основные экономические и социальные параметры
реализации инвестиционного проекта, формы, объемы и условия
осуществления государственных инвестиций.
В договорах на передачу функций заказчика устанавливаются:
- обязательство заказчика по ведению им учета, составления и
представления отчетности в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации;
- обязательство заказчика по принятию денежных обязательств
только в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- размер вознаграждения заказчика, рассчитанный в соответствии
с нормативными правовыми актами автономного округа.
Указанные договоры служат основой для контроля за ходом
реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу.
2.2. Перечень строек и объектов Программы (далее - Перечень),
утвержденный Губернатором автономного округа, является основанием
для организации и проведения торгов (конкурсов) на выполнение
работ по вновь начинаемым стройкам и объектам. Если по итогам
конкурсов не определены подрядные организации (победители), то
указанные стройки и объекты по предложению Департамента экономики
и инвестиционной политики Администрации автономного округа
подлежат исключению из Перечня с дальнейшим перераспределением
ассигнований на другие объекты Перечня в установленном порядке.
2.3. Государственный заказчик, исходя из заключенных на основе
конкурсов государственных контрактов, при снижении стоимости
строительства объектов относительно указанной в Перечне уточняет
объемы капитальных вложений и размеры финансирования на весь
период строительства с разбивкой по годам и предоставляет в
Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации
автономного округа сведения для внесения изменений в Перечень и
перераспределения высвобождаемых средств на другие объекты в
пределах данного заказчика.
2.4. Подготовка нормативных правовых актов автономного округа
по внесению изменений в Перечень осуществляется Департаментом
строительства и архитектуры и Департаментом экономики и
инвестиционной политики Администрации автономного округа по
согласованию с Департаментом финансов Администрации автономного
округа.
2.5. Государственные контракты, предоставляемые заказчиками,
для принятия на учет в орган, исполняющий окружной бюджет, в
обязательном порядке должны содержать условие о возникновении прав
и обязанностей у сторон с момента принятия договора на учет в
органах казначейства автономного округа.
Орган, исполняющий окружной бюджет, в процессе исполнения
окружного бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов
заказчиков, нарушающих установленный порядок учета денежных
обязательств.
2.6. Ответственность за своевременное заключение
государственных контрактов на вновь строящиеся объекты по
результатам проведенных торгов возлагается на государственного
заказчика и заказчиков.
2.7. По всем государственным контрактам, заключенным ранее 1
января 2003 года, заказчики в срок до 1 мая 2003 года заключают
дополнительные соглашения, определяющие сроки строительства и
стоимость выполняемых подрядными организациями работ в текущих
ценах на основании индексов договорной цены, доведенных в
установленном порядке Главным управлением государственной
вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации
автономного округа.
III. Финансирование объектов
капитального строительства, включенных в Перечень
3.1. Финансирование строительства объектов, включенных в
Перечень, осуществляется органом, исполняющим окружной бюджет, в
соответствии с адресной инвестиционной Программой на 2003 год по
утвержденному Перечню строек и объектов.
Государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных
средств) не вправе самостоятельно осуществлять перераспределение
бюджетных средств между объектами строительства, включенными в
Перечень.
3.2. Заказчики вправе направлять в 2003 году средства,
предусмотренные на финансирование капитальных вложений, на оплату
подтвержденных обязательств, возникших у них в предшествующие годы
по выполненным работам, при условии включения указанной
задолженности в Перечень.
3.3. Финансирование строительства объектов, включенных в
Перечень, осуществляется через лицевые счета заказчиков, открытые
в органах казначейства в установленном порядке для расчетов с
подрядчиками. Финансирование осуществляется в соответствии с
лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчиков
органом, исполняющим бюджет. Средства окружного бюджета,
использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в
окружной бюджет в установленном порядке.
3.4. Изменение объема финансирования государственных
капитальных вложений в течение финансового года в связи с
инфляцией не производится.
3.5. Авансирование работ, предусмотренных в государственных
контрактах и производимых на стройках и объектах, включенных в
Перечень, осуществляется в размере не более 30% суммы договора в
соответствии со статьями 49, 51 Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа "Об окружном бюджете на 2003 год".
3.6. Заказчики для осуществления платежей подрядным
организациям за выполненные работы (услуги) с лицевых счетов после
согласования платежных документов с заместителем Губернатора
автономного округа, курирующим строительство и архитектуру, и
Департаментом строительства и архитектуры Администрации
автономного округа предоставляют в Управление казначейства
Департамента финансов Администрации автономного округа следующие
документы:
- договоры, заключенные с государственным заказчиком на
передачу функций заказчика;
- государственные контракты на весь период строительства, в
которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ
(услуг) (в текущих ценах) и порядок их оплаты, дата и номер
протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ;
- утвержденный сводный сметный расчет и положительное сводное
заключение государственной вневедомственной экспертизы;
- справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма
N КС-3);
- расчет стоимости услуг заказчика, утвержденный
государственным заказчиком;
- расчет разницы в стоимости материалов за отчетный период (в
соответствии со справкой по форме КС-3), утвержденный в
установленном порядке;
- другие документы, подтверждающие фактическую стоимость работ.
После проверки предоставленных документов органом, исполняющим
окружной бюджет, осуществляется зачисление денежных средств на
лицевые счета заказчиков и их перечисление подрядным организациям
за выполненные работы, оказанные услуги.
3.7. Обязанность по проверке правильности применения расценок
на проведение работ за счет капитальных вложений и соответствия
фактического объема выполненных работ возложена на государственных
заказчиков (главных распорядителей кредита) и заказчиков.
(пункт 3.7 введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 19.11.2003 N
437)
IV. Порядок и сроки предоставления отчетов
об освоении капитальных вложений
4.1. Заказчики ежемесячно до 6 числа месяца, следующего за
отчетным, предоставляют государственному заказчику информацию о
ходе выполнения объемов работ (услуг) по установленной форме
(приложение 1). До 10 числа месяца, следующего за окончанием
каждого квартала, предоставляют отчет по ежеквартальной форме
(приложение 2).
4.2. Государственный заказчик, обобщив предоставленные данные,
ежемесячно до 10 числа и ежеквартально до 20 числа предоставляет в
Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации
автономного округа и Департамент финансов Администрации
автономного округа сводную информацию и отчет по утвержденным
формам (приложения 1, 2). Вся информация и отчетность
предоставляются на электронных и бумажных носителях.
4.3. Государственный заказчик ежеквартально одновременно с
отчетом предоставляет подробную пояснительную записку, содержащую
информацию о причинах, вызвавших те или иные изменения по
показателям, указанным в приложении 2.
(пункт 4.3 введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 04.07.2003 N
259)
4.4. Государственный заказчик и заказчики несут в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом об
административных правонарушениях Российской Федерации
ответственность за целевое и эффективное использование выделенных
на капитальные вложения бюджетных средств, ввод в действие
объектов в установленные сроки, своевременное предоставление
отчетности о выполненных работах (услугах).
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 04.07.2003 N 259)
Приложение 1
к Положению
о порядке реализации
адресной инвестиционной
Программы Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2003 год
ОТЧЕТ
об освоении капитальных вложений по объектам,
строящимся за счет средств окружного бюджета
Ямало-Ненецкого автономного округа,
за _____________________ 2003 года
-------------T-------------T-----------T-----------T-----------T------T---------------------------¬
¦Наименование¦ Сроки ¦ Сметная ¦ Лимит ¦ Освоено ¦Сумма ¦ Ввод основных фондов ¦
¦ объектов ¦строительства¦ стоимость ¦капвложений¦за отчетный¦финан-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦сиро- ¦ ¦
¦ +------T------+-----T-----+-----T-----+-----T-----+вания +---------------------------+
¦ ¦Начало¦Окон- ¦В ¦В ¦В ¦В ¦В ¦В ¦за ¦Стоимость¦ Мощность ¦
¦ ¦ ¦чание ¦ба- ¦дей- ¦ба- ¦дей- ¦ба- ¦дей- ¦отчет-¦основных +-------T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦зис- ¦ству-¦зис- ¦ству-¦зис- ¦ству-¦ный ¦ фондов ¦Единица¦План¦Факт¦
¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ющих ¦ных ¦ющих ¦ных ¦ющих ¦период¦ ¦измере-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ценах¦ценах¦ценах¦ценах¦ценах¦ценах¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
L------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+---------+-------+----+-----
Приложение 2
к Положению
о порядке реализации
адресной инвестиционной
Программы Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2003 год
Информация
о выполненных объемах работ (услуг)
по капитальному строительству, реконструкции объектов
жилищно-гражданского и производственного назначения,
финансируемых за счет средств бюджета
автономного округа за _____________________ 2003 года
---T------T-----T------T-----------T-----------T----------------------------------T-----T----T-------------T----------T----------¬
¦N ¦Наиме-¦N, ¦Наиме-¦Сроки ¦ Наличие ¦ Сметная стоимость объекта ¦Ут- ¦% ¦Незавершенное¦Профинан- ¦Задолжен- ¦
¦ ¦нова- ¦дата ¦нова- ¦строитель- ¦ ¦ ¦верж-¦ус- ¦строительство¦сировано ¦ность ¦
¦ ¦ние ¦про- ¦ние ¦ства ¦ ¦ ¦ден- ¦луг ¦на 01.01.2003¦с начала ¦Кт (-), ¦
¦ ¦объек-¦то- ¦под- +-----T-----+-----T-----+----------T-----T-----------------+ный ¦тех-+-----T-------+строитель-¦Дт (+) на ¦
¦ ¦тов, ¦кола ¦ряд- ¦Нача-¦Окон-¦Ут- ¦Поло-¦В ценах на¦В ¦ В том числе: ¦ин- ¦над-¦В ¦В дей- ¦ства за ¦01.01.2003¦
¦ ¦заказ-¦тор- ¦чика ¦ло ¦чание¦верж-¦жи- ¦01.01.1991¦дей- +------T-----T----+декс ¦зора¦ценах¦ствую- ¦счет бюд- ¦ ¦
¦ ¦чиков ¦гов ¦ ¦тор- ¦ ¦ден- ¦тель-¦ ¦ству-¦Строи-¦То- ¦Обо-¦дого-¦ ¦1991 ¦щих ¦жета авто-¦ ¦
¦ ¦ ¦(кон-¦ ¦гов ¦ ¦ной ¦ного ¦ ¦ющих ¦тель- ¦вар- ¦ру- ¦вор- ¦ ¦года ¦ценах ¦номного ¦ ¦
¦ ¦ ¦кур- ¦ ¦(кон-¦ ¦про- ¦зак- ¦ ¦ценах¦но- ¦но- ¦до- ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦округа на ¦ ¦
¦ ¦ ¦сов) ¦ ¦кур- ¦ ¦ект- ¦люче-¦ ¦ ¦мон- ¦ма- ¦ва- ¦цены ¦ ¦ ¦ ¦01.01.2003¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов) ¦ ¦но- ¦ния ¦ ¦ ¦тажные¦тери-¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смет-¦экс- ¦ ¦ ¦работы¦аль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦пер- ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доку-¦тов ¦ ¦ ¦ ¦цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+-----+------+-----+-----+-----+-----+----------+-----+------+-----+----+-----+----+-----+-------+----------+----------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦
L--+------+-----+------+-----+-----+-----+-----+----------+-----+------+-----+----+-----+----+-----+-------+----------+-----------
----------T--------------------------T---------T------------------T----T------------------T--------------------T------T--------¬
¦Лимит ¦ Освоено за текущий год ¦Незавер- ¦ Финансирование ¦К-т ¦Кроме того, финан-¦ Ввод ¦Стои- ¦Конъюнк-¦
¦финанси- ¦ ¦шенное ¦ за счет средств ¦(-),¦сирование за счет ¦ ¦мость ¦турный ¦
¦рования ¦ ¦строи- ¦окружного бюджета ¦Д-т ¦других источников ¦ ¦едини-¦обзор ¦
+----T----+---------T----------------+тельство +------T-----------+(+) +-----T-----T------+----T---------------+цы ¦ ¦
¦В ¦В ¦ Всего ¦ В том числе ¦на отчет-¦Всего ¦ В том ¦на ¦Бюд- ¦Фон- ¦Дру- ¦Ос- ¦ Мощность ¦строи-¦ ¦
¦це- ¦це- ¦ ¦в текущих ценах ¦ную дату ¦с на- ¦ числе: ¦ко- ¦жет ¦ды ¦гие ¦нов-+-----T----T----+тель- ¦ ¦
¦нах ¦нах +----T----+------T----T----+----T----+чала +------T----+нец ¦муни-¦(вне-¦ис- ¦ные ¦Един.¦По ¦Фак-¦ной ¦ ¦
¦1991¦2003¦В ¦В ¦Строи-¦То- ¦Обо-¦В ¦В ¦строи-¦С на- ¦За ¦от- ¦ци- ¦бюд- ¦точ- ¦фон-¦из- ¦пла-¦ти- ¦про- ¦ ¦
¦года¦года¦це- ¦це- ¦тель- ¦вар-¦ру- ¦це- ¦це- ¦тель- ¦чала ¦от- ¦чет-¦паль-¦дет- ¦ники ¦ды ¦мере-¦ну ¦чес-¦дукции¦ ¦
¦ ¦ ¦нах ¦нах ¦но- ¦но- ¦до- ¦нах ¦нах ¦ства ¦теку- ¦чет-¦ного¦ного ¦ные) ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ки ¦(1 кв.¦ ¦
¦ ¦ ¦1991¦2003¦мон- ¦ма- ¦ва- ¦1991¦2003¦ ¦щего ¦ный ¦пе- ¦обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м, 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦года¦года¦таж- ¦те- ¦ние ¦года¦года¦ ¦года ¦ме- ¦рио-¦зова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пог. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сяц ¦да ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы¦аль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----+----+----+------+----+----+----+----+------+------+----+----+-----+-----+------+----+-----+----+----+------+--------+
¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 33 ¦ 34 ¦ 35 ¦ 36 ¦ 37 ¦ 38 ¦ 39 ¦ 40 ¦ 41 ¦
L----+----+----+----+------+----+----+----+----+------+------+----+----+-----+-----+------+----+-----+----+----+------+---------
|