4 марта 2003 года N 65
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ, ПРЕДПРОЕКТНОЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В целях упорядочения процедуры и сокращения сроков проведения
государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и
проектной документации в Ямало - Ненецком автономном округе, в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной
экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и
проектной документации" постановляю:
1. Установить, что градостроительная, предпроектная и
проектная документация до ее утверждения подлежит государственной
экспертизе независимо от источников финансирования и формы
собственности объектов строительства, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Утвердить:
- Положение о проведении государственной экспертизы
градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало
- Ненецком автономном округе (приложение 1);
- состав комиссии по рассмотрению обоснований инвестиций на
строительство объектов, имеющих важное значение для автономного
округа (приложение 2).
3. Рекомендовать:
- главам муниципальных образований в автономном округе,
руководителям предприятий и организаций независимо от
организационно - правовой формы и вида собственности,
расположенных и осуществляющих строительные работы на территории
автономного округа, руководствоваться утвержденным Положением о
проведении государственной экспертизы градостроительной,
предпроектной и проектной документации в Ямало - Ненецком
автономном округе;
- органам Государственного архитектурно - строительного
надзора осуществлять выдачу разрешений на производство строительно
- монтажных работ при наличии положительного заключения
государственной вневедомственной экспертизы, государственной
экологической экспертизы, заключений отраслевой экспертизы в
случаях, определенных положениями о разграничении функций по
экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации
и Госстроем России.
4. Установить, что функции организации государственной
вневедомственной экспертизы Ямало - Ненецкого автономного округа
возлагаются на Главное управление государственной вневедомственной
экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа.
5. Признать утратившим силу Постановление Губернатора
автономного округа от 8 апреля 1997 г. N 182 "О государственной
экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации,
утверждении проектов строительства и финансировании капитального
строительства в Ямало - Ненецком автономном округе".
6. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах
массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа Терентьева В.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
4 марта 2003 года
N 65
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 4 марта 2003 г. N 65
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ, ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения
государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и
проектной документации в Ямало - Ненецком автономном округе и
утверждения ее, а также взаимоотношения заказчика (инвестора) и
государственных экспертных органов в процессе проведения
экспертизы.
1.2. Градостроительная, предпроектная и проектная документация
до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо
от источников финансирования и формы собственности объектов
строительства (далее - объекты), за исключением документации на
объекты, строительные работы на которых не затрагивают их
конструктивных и других характеристик надежности и безопасности и
для строительства, расширения, реконструкции, технического
перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации
(далее - строительство) которых не требуется разрешения.
1.2.1. Предпроектная документация (обоснование инвестиций) на
объекты, строительство которых осуществляется частично или
полностью за счет средств бюджета Ямало - Ненецкого автономного
округа, а также на объекты, потенциально опасные и технически
особо сложные, независимо от источников финансирования и форм
собственности подлежит государственной экспертизе.
1.2.2. Предпроектная документация (обоснование инвестиций) по
объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных
средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства,
кроме потенциально опасных и технически особо сложных объектов,
обязательному прохождению в государственной экспертизе не
подлежит.
1.3. Целями государственной экспертизы градостроительной,
предпроектной и проектной документации являются:
а) предотвращение создания объектов, строительство и
использование которых нарушают права физических и юридических лиц
или не отвечают требованиям утвержденных в установленном порядке
норм и правил;
б) оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на
строительство объектов, осуществляемое за счет средств бюджета
Ямало - Ненецкого автономного округа.
1.4. При проведении государственной экспертизы
градостроительной, предпроектной и проектной документации
обеспечивается проверка ее соответствия исходным данным,
техническим условиям и требованиям по проектированию и
строительству объектов, выданным органами государственного надзора
и контроля и заинтересованными организациями.
Градостроительная, предпроектная и проектная документация,
разработанная в соответствии с указанными исходными данными,
техническими условиями и требованиями, дополнительному
согласованию с органами и организациями, их выдавшими, не
подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством
Российской Федерации.
1.5. Градостроительная, предпроектная и проектная
документация, подлежащая государственной экспертизе:
1.5.1. Градостроительная документация:
- комплексная схема градостроительного планирования развития
территории автономного округа;
- комплексные схемы градостроительного планирования развития
территорий районов (частей территорий) автономного округа, в
которых решаются вопросы окружного значения;
- генеральные планы поселений автономного округа;
- проекты границ поселений;
- проекты планировки территорий поселений;
- проекты межевания территорий;
- проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов
планировочной структуры поселений;
- дополнительная градостроительная документация в соответствии
с Градостроительным уставом Ямало - Ненецкого автономного округа.
1.5.2. Предпроектная документация:
Обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства,
расширения, реконструкции и технического перевооружения
предприятий, сооружений, зданий, разрабатывается в соответствии с
нормативными требованиями по разработке обоснований инвестиций
для принятия оптимального решения по строительству объекта.
Предпроектная документация на объекты, имеющие особо важное
значение для Ямало - Ненецкого автономного округа, предварительно
рассматривается комиссией по рассмотрению обоснований инвестиций
на строительство объектов, имеющих важное значение для автономного
округа. К особо важным объектам относятся объекты сметной
стоимостью свыше 100 млн. руб. в ценах на 1 января 2000 года.
1.5.3. Проектная документация:
- ТЭО (проект) - двухстадийное проектирование (проект и
рабочая документация), технико - экономическое обоснование
строительства, разрабатывается для технически и экологически
сложных объектов;
- рабочий проект - одностадийное проектирование (утверждаемая
часть и рабочая документация) разрабатывается для технически
несложных объектов.
1.6. Государственная экспертиза градостроительной,
предпроектной и проектной документации проводится организацией
государственной вневедомственной экспертизы Ямало - Ненецкого
автономного округа с учетом по необходимости заключений
территориальных органов специализированной экспертизы
(Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций); Министерства природных ресурсов Российской Федерации
(государственная экспертиза в области охраны окружающей природной
среды, использования и охраны водных объектов и недр);
Министерства труда и социального развития Российской Федерации
(государственная экспертиза условий труда); Федерального горного и
промышленного надзора России (экспертиза промышленной безопасности
и рационального использования недр); других федеральных органов
исполнительной власти, законодательно уполномоченных на проведение
государственной экспертизы).
1.7. Документы, представляемые для проведения государственной
экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной
документации, должны полностью соответствовать нормативно -
техническим требованиям на ее разработку.
1.7.1. Комплектность документации определяется в соответствии
с требованиями СНиП II-01-95, "ИНСП о порядке разработки,
согласования, утверждения и составления проектной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений", Инструкцией о
составе, порядке разработки, согласования и утверждения
градостроительной документации, утвержденной Постановлением
Госстроя Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 18-58, и РДС
II-201-95 "Инструкцией о порядке проведения государственной
экспертизы проектов строительства", утвержденной Постановлением
Минстроя Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. N 18-39.
1.7.2. Вместе с проектной документацией в обязательном порядке
предоставляется:
- акт выбора площадки, архитектурно - планировочное задание,
технические условия на присоединение ко всем видам инженерных
коммуникаций, выданных эксплуатирующими службами;
- утвержденное в установленном порядке задание на разработку
ТЭО (проекта), рабочего проекта;
- по условиям разграничения функций с отраслевыми
экспертизами при подготовке сводного заключения органом
государственной вневедомственной экспертизы заключения отраслевых
экспертиз (экологической, ГО и ЧС, промышленной и технологической
экспертизы, охраны труда);
- технический отчет об инженерно - геологических изысканиях;
- результаты технического и инженерного обследования
существующих зданий, сооружений, конструкций, сетей - при
реконструкции, расконсервации, расширении, достройке объектов
незавершенного строительства, не проходившего консервацию.
1.7.3. По замечаниям отрицательного заключения (возвращается
на доработку) заказчик совместно с проектной организацией
предоставляет откорректированную пояснительную записку к ТЭО
(проекту), рабочему проекту, дополнительные и измененные чертежи и
сметы, откорректированный сводный сметный расчет - в одном
экземпляре.
II. Полномочия органа по проведению государственной
экспертизы градостроительной, предпроектной
и проектной документации
2.1. Организация государственной вневедомственной экспертизы
Ямало - Ненецкого автономного округа проводит государственную
экспертизу:
а) градостроительной документации; градостроительных разделов
целевых программ Ямало - Ненецкого автономного округа и местных
целевых программ; программ социально - экономического развития
территории Ямало - Ненецкого автономного округа, в том числе
территорий муниципальных образований в автономном округе, а также
схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения
градостроительных требований, за исключением градостроительной
документации, рассматриваемой Главным управлением государственной
вневедомственной экспертизы при Государственном комитете
Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному
комплексу;
б) предпроектной и проектной документации на объекты,
строительство которых осуществляется за счет средств окружного
бюджета автономного округа, а также на объекты, строящиеся на
территории Ямало - Ненецкого автономного округа, независимо от
источников финансирования и формы собственности в пределах
компетенции органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и органов,
осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по
надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за
исключением проектной документации, рассматриваемой Главным
управлением государственной вневедомственной экспертизы при
Государственном комитете Российской Федерации по строительству и
жилищно - коммунальному комплексу, с учетом соответствующего
порядка по разграничению полномочий с органами ведомственной
экспертизы;
в) проектная документация (рабочие проекты) на строительство
объектов III уровня ответственности технически несложных,
аварийная ситуация на которых не может повлечь гибель людей,
нанести экономический ущерб инвестору общей сметной стоимостью до
4 млн. руб. в ценах на 1 января 2000 года рассмотрению в
государственной вневедомственной экспертизе не подлежит.
2.2. Организация государственной вневедомственной экспертизы
Ямало - Ненецкого автономного округа проводит государственную
экспертизу предпроектной и проектной документации на:
а) объекты, строительство которых осуществляется полностью или
частично за счет средств бюджета Ямало - Ненецкого автономного
округа, кредитов, получаемых под гарантии Администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа, а также за счет других средств,
поступающих в качестве государственной поддержки;
б) объекты, находящиеся в собственности Ямало - Ненецкого
автономного округа;
в) объекты:
- находящиеся в совместном пользовании Ямало - Ненецкого
автономного округа и других субъектов Российской Федерации и
строящиеся с привлечением иностранных инвестиций;
- сооружаемые при реализации соглашений о разделе продукции;
- включенные в целевые программы социально - экономического
развития Ямало - Ненецкого автономного округа;
г) экспериментальные и базовые проекты, предназначенные для
массового применения на территории Ямало - Ненецкого автономного
округа;
д) потенциально опасные и технически сложные объекты
независимо от источников финансирования и формы собственности, за
исключением объектов, на проведение экспертизы которых уполномочен
орган Главгосэкспертизы России.
III. Организация проведения
государственной экспертизы градостроительной,
предпроектной и проектной документации
3.1. Для проведения государственной экспертизы
градостроительной, предпроектной и проектной документации
необходимые документы в одном экземпляре представляются в
организацию государственной вневедомственной экспертизы Ямало -
Ненецкого автономного округа.
3.2. Орган (организация) государственной экспертизы в срок не
более 30 дней:
а) регистрирует представленные документы и проверяет их
комплектность;
б) определяет совместно с органами специализированной
экспертизы необходимость их участия в проведении государственной
экспертизы, сроки подготовки заключений органов специализированной
экспертизы и стоимость проведения экспертизы;
в) разрабатывает проекты договоров с органами
специализированной экспертизы о выполнении работ в пределах общей
стоимости проведения государственной экспертизы;
г) готовит и предварительно согласовывает с заказчиком
(инвестором) проект договора на выполнение работ по проведению
государственной экспертизы;
д) направляет заказчику (инвестору):
- проект договора о проведении государственной экспертизы (при
условии соответствия предоставленной документации установленным
требованиям);
- уведомление о сроках предоставления недостающих документов
(в случае несоответствия предоставленных документов установленным
требованиям).
3.3. При неполучении от заказчика (инвестора) в течение 30
дней подписанного им договора о проведении государственной
экспертизы и предусмотренной в нем оплаты за проведение
государственной экспертизы или непредоставлении заказчиком
(инвестором) в указанный срок запрашиваемой документации
государственная экспертиза не проводится, а все документы в
7-дневный срок возвращаются заказчику (инвестору).
3.4. Стоимость проведения государственной экспертизы
определяется на основании утвержденных в установленном порядке
нормативов. Продолжительность проведения государственной
экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 3
месяцев с момента подписания договора.
Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и
проектной документации на объекты, строящиеся за счет средств
окружного бюджета, проводится органом государственной экспертизы
без взимания платы.
Средства по договорам за выполнение экспертных работ с
заказчиками, осуществляющими строительство за счет средств
местного бюджета и частных инвесторов, перечисляются на единый
счет окружного бюджета, учитываются в доходах окружного бюджета и
используются органом государственной экспертизы по отдельной
смете.
3.5. В процессе проведения государственной экспертизы по
договоренности с заказчиком (инвестором) могут быть уточнены сроки
ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется
дополнительным договором. При этом общий срок проведения
государственной экспертизы не должен превышать 6 месяцев.
IV. Заключение по результатам проведения
государственной вневедомственной экспертизы
градостроительной, предпроектной
и проектной документации
4.1. Заключение по результатам проведения государственной
экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной
документации (далее именуется - заключение) содержит совокупную
оценку экономической целесообразности и технической возможности
реализации проектных решений при соответствии требованиям
экологической и промышленной безопасности, а также соответствия
архитектурно - планировочных и инженерно - технических решений
технологическим требованиям, нормативным требованиям, требованиям
конструктивной надежности и безопасности. В заключении также
устанавливаются основные технико - экономические показатели
строительства объектов.
4.2. Заключение подготавливается организацией государственной
вневедомственной экспертизы Ямало - Ненецкого автономного округа.
4.3. Заключение подготавливается с учетом, при необходимости,
заключений органов специализированной экспертизы или их
территориальных органов, органов ведомственной экспертизы,
заинтересованных органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, других
органов и организаций.
4.4. Заключение утверждается в порядке, установленном органом,
осуществляющим государственную экспертизу, и направляется
заказчику (инвестору).
Положительное заключение составляется при положительных
заключениях органов специализированной экспертизы с рекомендацией
по ее утверждению (согласованию) с указанием основных
технико - экономических показателей.
Без положительного заключения утверждение градостроительной,
предпроектной и проектной документации (кроме пункта 2.1 "в"
настоящего Положения), финансирование и строительство объектов
независимо от источников финансирования и формы собственности не
допускаются.
Отрицательное заключение содержит выводы о необходимости
доработки градостроительной, предпроектной и проектной
документации с указанием конкретных недостатков (возвращается на
доработку); о недопустимости использования указанной документации
(отклонение от рассмотрения) для строительства объектов из-за ее
несоответствия предъявляемым нормативным требованиям.
4.5. В случае составления отрицательного заключения в связи с
необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и
проектной документации заказчик (инвестор) вправе предоставить
документы на повторную государственную экспертизу при условии их
доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в
заключении.
V. Утверждение градостроительной, предпроектной
и проектной документации
5.1. Градостроительная документация утверждается в
соответствии со статьями 21 - 23 Градостроительного кодекса
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Градостроительным уставом Ямало - Ненецкого
автономного округа при наличии положительного заключения
государственной вневедомственной экспертизы Ямало - Ненецкого
автономного округа.
5.2. Предпроектная документация утверждается заказчиком
(инвестором).
5.3. Проектная документация утверждается:
а) по объектам, строительство которых осуществляется за счет
средств окружного бюджета автономного округа, - заказчиком
(инвестором);
б) по объектам, строительство которых осуществляется за счет
собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные
средства, в том числе средства иностранных инвесторов, -
заказчиком (инвестором).
Приложение 2
Утвержден
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 4 марта 2003 г. N 65
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБОСНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Терентьев В.Л. - заместитель Губернатора автономного
округа, председатель комиссии
Демченко О.В. - заместитель Губернатора автономного
округа, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Булгаков С.И. - начальник Департамента энергетики и
жилищно - коммунального комплекса
Администрации автономного округа
Галкин Р.В. - государственный инспектор по газовому
надзору Салехардской группы
Новоуренгойского отдела Управления
Тюменского округа Госгортехнадзора России
(при рассмотрении потенциально опасных
объектов) (по согласованию)
Ионов А.В. - начальник Департамента строительства и
архитектуры Администрации автономного
округа
Ким А.М. - заместитель Губернатора автономного
округа, начальник Департамента экономики и
инвестиционной политики Администрации
автономного округа
Колесникова Н.В. - начальник отдела экологической экспертизы
Управления природных ресурсов и охраны
окружающей среды Министерства природных
ресурсов России по Ямало - Ненецкому
автономному округу (по согласованию)
Кондакова Т.А. - начальник Департамента по труду и
социальной защите населения Администрации
автономного округа (при рассмотрении
объектов охраны труда)
Коробков Н.Ф. - начальник Департамента транспорта, связи,
строительства и эксплуатации дорог
Администрации автономного округа (при
рассмотрении объектов дорожного
строительства)
Ливитина В.В. - начальник Главного управления
государственной вневедомственной
экспертизы и ценообразования Администрации
автономного округа
Свинцова А.П. - заместитель Губернатора автономного
округа, начальник Департамента финансов
Администрации автономного округа
Устенко В.А. - заместитель начальника Департамента
строительства и архитектуры Администрации
автономного округа, начальник Управления
архитектуры и градостроительства, главный
архитектор автономного округа
Хорошилов Ю.А. - начальник Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Администрации автономного округа
(при рассмотрении объектов, подлежащих
оборудованию для ГО и ЧС)
|