АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2003 г. N 40
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
В целях проведения экспертизы ценности документов, отбора и
подготовки их к передаче на хранение в Управление по делам архивов
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
1. Создать постоянно действующую экспертную комиссию
Администрации города и утвердить ее состав (приложение).
2. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии
Администрации муниципального образования город Салехард.
Мэр города
А.М.СПИРИН
Приложение
к Постановлению
Мэра города Салехарда
от 29 января 2003 г. N 40
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
Нога Л.О. - заместитель Мэра города - руководитель аппарата
Администрации города, председатель комиссии
Бажал Н.В. - начальник Организационно-контрольного управления,
заместитель председателя комиссии
Ракитянская В.В. - начальник архивного отдела, секретарь комиссии
Члены комиссии
Руководители структурных подразделений Администрации города,
документы которых включены в номенклатуру дел Администрации города
и подлежат сдаче в Управление по делам архивов Администрации
автономного округа.
Утверждено
Постановлением
Мэра города
от 29 января 2003 г. N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК)
создается для организации и проведения методической и практической
работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к
передаче на государственное хранение документов, образующихся в
процессе деятельности Администрации муниципального образования
город Салехард.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом.
Решения ЭК по вопросам, отнесенным к ее ведению, оформляются
актом, утверждаемым председателем комиссии.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Основами
законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, Положением об
Архивном фонде РФ и архивах, Законом автономного округа "О
внесении изменений и дополнений в закон Ямало-Ненецкого
автономного округа "Об Архивном фонде Ямало-Ненецкого автономного
округа и архивах", постановлениями и распоряжениями Мэра города,
Основными правилами работы ведомственных архивов, Перечнем типовых
управленческих документов, образующихся в процессе деятельности
организаций, с указанием сроков их хранения, Инструкцией по
делопроизводству в Администрации муниципального образования город
Салехард, а также настоящим Положением.
1.4. ЭК возглавляет заместитель Мэра города - руководитель
аппарата Администрации города, ее секретарем является лицо,
ответственное за ведение архива. Персональный состав ЭК
назначается Мэром города.
2. Основные задачи ЭК
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на
стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и
формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на
стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к
передаче на государственное хранение.
3. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет
следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору
документов в Администрации города для дальнейшего хранения или
уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по
экспертизе ценности документов, по подготовке их к архивному
хранению, по разработке номенклатуры дел.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и
представляет:
3.3.1. На утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК)
Управления по делам архивов Администрации автономного округа, а
затем на утверждение Мэру города:
- описи дел постоянного хранения;
- описи дел по личному составу;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками
хранения с отметкой "ЭПК" в Перечне;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов
постоянного срока хранения.
3.3.2. На рассмотрение ЭПК Управления по делам архивов:
- предложения об изменении сроков хранения категорий
документов, установленных Перечнем, и об определении сроков
хранения документов, не предусмотренных Перечнем.
3.3.3. На утверждение Мэру города:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками
хранения (кроме перечисленных в пункте 3.3.1);
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по
личному составу.
3.4. Совместно с работниками канцелярии и кадровой службы
проводит для специалистов Администрации города консультации по
вопросам работы с документами.
4. Права ЭК
ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации
специалистам Администрации города по вопросам разработки
номенклатуры дел в делопроизводстве, экспертизы ценности
документов. Требовать от руководителей структурных подразделений
розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по
личному составу и предоставления письменного объяснения в случае
их отсутствия, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от специалистов Администрации города:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или
незаконного уничтожения документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков
хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях специалистов Администрации
города о ходе подготовки документов к архивному хранению, об
условиях хранения и обеспечении сохранности документов Архивного
фонда России, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов
и экспертов представителей Управления по делам архивов
Администрации автономного округа.
4.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки
некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководство Администрации города по
вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Организация работы ЭК
5.1. Экспертная комиссия работает в тесном контакте с экспертно-
проверочной комиссией Управления по делам архивов Администрации
автономного округа, получает от них соответствующие организационно-
методические указания.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на
ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не
реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются.
Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее
заседании не позднее чем через 10 дней после поступления.
5.3. Принятые ЭК решения считаются правомочными, если в
голосовании приняло участие не менее половины присутствующих на
заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК.
Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного
голоса, в голосовании не участвуют. Решение принимается простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов. При
разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и
руководство Администрации города.
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее
документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за
исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.
|