ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2003 г. N 882
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280514-3
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 280514-3 "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Государственная Дума Ямало - Ненецкого автономного
округа постановляет:
1. Утвердить отзыв и постатейные предложения и замечания
Государственной Думы автономного округа по проекту федерального
закона N 280514-3 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (прилагаются).
2. Направить данное Постановление и отзыв на проект
федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" Президенту
Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации, депутату Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой, членам Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Е.Л.Керпельману, А.А.Евстифееву.
3. Направить данное Постановление и отзыв в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с предложением поддержать отзыв
Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Приложение 1
к Постановлению
Государственной Думы
Ямало - Ненецкого
автономного округа
от 29 января 2003 г. N 882
ОТЗЫВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 280514-3 "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
29 января 2003 года г. Салехард
Рассмотрев проект федерального закона N 280514-3 "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Государственная Дума Ямало - Ненецкого автономного
округа считает, что законопроект статьями 5 и 6 значительно сужает
полномочия субъектов Российской Федерации по вопросам организации
местного самоуправления, в то время как согласно пункту "н" части
1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих
принципов организации системы органов местного самоуправления
отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее
субъектов. Разграничение полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
путем отнесения рамочного регулирования на федеральный уровень и
концентрации большей части регулятивных полномочий на региональном
уровне, а исполнительских - на местном уровне обеспечит
полноценное регулирование вопросов местного самоуправления и
решение вопросов местного значения.
Положения статьи 11 законопроекта не позволяют субъектам
Российской Федерации регулировать формирование муниципальных
образований на уровне сельских поселений исходя из имеющихся
исторических и иных местных традиций, сохраняя при этом
существующую "одноуровневую" территориальную организацию местного
самоуправления, и не предусматривают реальный правовой механизм
изменения уровня организации местного самоуправления при изменении
социально - экономической ситуации в регионе. Полагаем, что
определение уровня, на котором создаются муниципальные
образования, может быть различным, и оно должно зависеть от
особенностей субъектов Российской Федерации, их исторических
традиций, так как они неоднородны по своим географическим,
природно - климатическим, хозяйственным, национальным и иным
параметрам.
Для определения оптимального уровня территории местного
самоуправления полномочия по определению численности населения,
экономических, коммунально - бытовых, инженерных и транспортных
параметров образования муниципалитетов, муниципальных районов и
городских округов необходимо закрепить за субъектами Российской
Федерации исходя из федеральных стандартов. Необходимо также
учитывать и то, что применение положений подпункта 10 пункта 1
статьи 11 в субъектах Российской Федерации, для которых характерны
сложные природно - климатические условия, значительная удаленность
поселений друг от друга, сложная транспортная схема,
незначительная протяженность дорог с твердым покрытием, наличие
представителей кочующего аборигенного населения, а также
исторически сложившееся административное деление на города и
районы, с учетом которого осуществляется местное самоуправление,
также имеет свои специфические особенности.
Необходимым условием самостоятельности местного самоуправления
является финансовая самостоятельность, которая должна получить
надлежащее правовое обеспечение в данном проекте федерального
закона. В главу 8 законопроекта следует внести ряд дополнений
исходя из системного характера бюджетной сферы. При этом
разграничить расходные полномочия в соответствии с установленными
на федеральном уровне расходными обязательствами. Разграничить
налоговые полномочия и доходные источники, что предполагает
исключение практики расщепления федеральных налогов на территории.
Ввести расширенный перечень региональных и местных налогов,
исключив регулирующие доходные источники или закрепив их на
долгосрочной основе. Кроме того, следует определить собственные
доходы местных бюджетов в качестве основного ресурса для
эффективной реализации закрепленных за органами местного
самоуправления расходных полномочий. При этом гарантировать
каждому муниципальному образованию минимальный норматив, в
зависимости от типа муниципального образования, отчислений от
налогов, поступления от которых подлежат разделению между
региональными и местными бюджетами соответствующего уровня. Исходя
из вышеизложенного, считаем, что чрезмерная централизация доходов
в федеральном бюджете, недостаточная обеспеченность муниципального
образования по расходным статьям приведут к потере роли местного
самоуправления и его конституционной самостоятельности.
На этом основании Государственная Дума автономного округа
предлагает внести в проект федерального закона N 280514-3 "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" изменения согласно изложенным замечаниям и предложениям
(прилагаются).
Депутаты
Государственной Думы
Ямало - Ненецкого
автономного округа
Приложение 2
к Постановлению
Государственной Думы
Ямало - Ненецкого
автономного округа
от 29 января 2003 г. N 882
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280514-3
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
ВНЕСЕННОМУ НА РАССМОТРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
----T-----------T--------------------T-----------------T--------------------T-------------------
| N | Статья, | Текст статьи, | Изменение |Текст статьи, части,| Обоснование |
|п\п| часть, | части, абзаца | | абзаца с учетом | |
| | абзац | | | изменения | |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|1 |Статья 2 |"сельское поселение |Слово |"сельское поселение |Для Российской |
| |(абзац 4) |- поселение, в |"кишлаков," |- поселение, в |Федерации наличие |
| | |составе которого |исключить |составе которого |данного вида |
| | |имеется один | |имеется один |сельских поселений|
| | |или несколько | |или несколько |является |
| | |объединенных общей | |объединенных общей |нехарактерным |
| | |территорией сельских| |территорией сельских| |
| | |населенных пунктов | |населенных пунктов | |
| | |(сел, станиц, | |(сел, станиц, | |
| | |деревень, хуторов, | |деревень, хуторов, | |
| | |кишлаков, аулов и | |аулов и других | |
| | |других населенных | |населенных | |
| | |пунктов);" | |пунктов);" | |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|2 |Статья 2 |"должностное лицо |Слово |"должностное лицо |Противоречит |
| |(абзац 15) |местного |"контракту" |местного |Трудовому |
| | |самоуправления - |исключить |самоуправления - |кодексу РФ. На |
| | |выборное либо | |выборное либо |основании ТК РФ |
| | |нанимаемое по | |нанимаемое по |трудовые отношения|
| | |контракту (трудовому| |трудовому договору |между работником и|
| | |договору) лицо, | |лицо, наделенное |работодателем |
| | |наделенное | |исполнительно - |возникают на |
| | |исполнительно - | |распорядительными |основании |
| | |распорядительными | |полномочиями по |трудового |
| | |полномочиями по | |решению вопросов |договора, а не |
| | |решению вопросов | |местного значения и |трудового договора|
| | |местного значения и | |(или) по организации|(контракта) как |
| | |(или) по организации| |деятельности органа |было закреплено в |
| | |деятельности органа | |местного |КЗоТ РФ |
| | |местного | |самоуправления;" | |
| | |самоуправления;" | | | |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|3 |Концепция |"К полномочиям |Ввести перечни | |В соответствии со |
| |проекта, |органов |полномочий | |статьей 72 (часть |
| |статьи 5 |государственной |органов | |1, пункт "н") |
| |(пункт 1), |власти субъектов РФ |государственной | |Конституции РФ |
| |6 |в области местного |власти РФ и | |установление общих|
| |(пункт 1) |самоуправления |субъектов РФ. | |принципов |
| | |относится правовое |Рамочное | |организации |
| | |регулирование |регулирование | |системы органов |
| | |вопросов организации|должно быть | |местного |
| | |местного |отнесено к | |самоуправления |
| | |самоуправления в |компетенции | |отнесено к |
| | |субъектах РФ в |федеральной | |предметам |
| | |случаях и порядке, |власти, а | |совместного |
| | |установленных |детальное | |ведения РФ и |
| | |настоящим ФЗ, |регулирование - | |субъектов РФ. |
| | |правовое |осуществляться | |Проект |
| | |регулирование прав, |законами | |федерального |
| | |обязанностей и |субъектов | |закона "Об общих |
| | |ответственности |РФ, что обеспечит| |принципах |
| | |должностных лиц и |полноценное | |организации |
| | |органов местного |решение всех | |местного |
| | |самоуправления по |вопросов местного| |самоуправления в |
| | |предметам ведения |значения. В части| |РФ" направлен на |
| | |субъектов РФ, а |разграничения | |регулирование |
| | |также в пределах |полномочий между | |более широкого, |
| | |полномочий органов |органами | |чем это |
| | |государственной |государственной | |предусмотрено |
| | |власти субъектов РФ |власти РФ, | |статьей 72 |
| | |по предметам |органами | |Конституции РФ, |
| | |совместного ведения |государственной | |круга вопросов. |
| | |РФ и субъектов РФ." |власти субъектов | |Несмотря на то, |
| | | |РФ, органами | |что установление |
| | | |местного | |общих принципов |
| | | |самоуправления | |организации |
| | | |большую часть | |системы органов |
| | | |регулятивных | |местного |
| | | |полномочий | |самоуправления |
| | | |сконцентрировать | |отнесено к |
| | | |на федеральном и | |предметам |
| | | |региональном | |совместного |
| | | |уровнях, закрепив| |ведения РФ и |
| | | |их исчерпывающий | |субъектов РФ, |
| | | |перечень в | |полномочия |
| | | |законопроекте, а | |субъектов РФ в |
| | | |исполнительские -| |проекте |
| | | |передать на | |федерального |
| | | |местный уровень | |закона значительно|
| | | | | |сужены по |
| | | | | |сравнению с ныне |
| | | | | |действующим |
| | | | | |Федеральным |
| | | | | |законом. Здесь |
| | | | | |видится |
| | | | | |расхождение с |
| | | | | |положениями |
| | | | | |раздела 2 |
| | | | | |Концепции |
| | | | | |разграничения |
| | | | | |полномочий между |
| | | | | |федеральными |
| | | | | |органами |
| | | | | |государственной |
| | | | | |власти, органами |
| | | | | |государственной |
| | | | | |власти субъектов |
| | | | | |РФ и органами |
| | | | | |местного |
| | | | | |самоуправления по |
| | | | | |общим вопросам |
| | | | | |организации |
| | | | | |органов |
| | | | | |государственной |
| | | | | |власти и местного |
| | | | | |самоуправления, |
| | | | | |подготовленной |
| | | | | |Комиссией при |
| | | | | |Президенте РФ по |
| | | | | |подготовке |
| | | | | |предложений о |
| | | | | |разграничении |
| | | | | |предметов ведения |
| | | | | |и полномочий между|
| | | | | |федеральными |
| | | | | |органами |
| | | | | |государственной |
| | | | | |власти, органами |
| | | | | |государственной |
| | | | | |власти субъектов |
| | | | | |Российской |
| | | | | |Федерации и |
| | | | | |органами местного |
| | | | | |самоуправления, |
| | | | | |которые допускают |
| | | | | |"многообразие |
| | | | | |правового |
| | | | | |регулирования в |
| | | | | |тех сферах, |
| | | | | |которые не |
| | | | | |затрагивают |
| | | | | |политическое и |
| | | | | |экономическое |
| | | | | |единство страны" |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|4 |Статья 8 |"В целях объединения|Исключить | |Противоречит |
| |(пункт 4) |финансовых средств, | | |статьям 130 - 132 |
| | |материальных и иных | | |Конституции РФ. |
| | |ресурсов для решения| | |Местное |
| | |вопросов местного | | |самоуправление в |
| | |значения | | |Российской |
| | |муниципальные | | |Федерации |
| | |образования на | | |обеспечивает |
| | |основании соглашений| | |самостоятельное |
| | |между ними вправе | | |решение населением|
| | |образовывать | | |вопросов местного |
| | |межмуниципальные | | |значения, |
| | |объединения, в т.ч. | | |владение, |
| | |с наделением их | | |пользование и |
| | |отдельными | | |распоряжение |
| | |полномочиями органов| | |муниципальной |
| | |местного | | |собственностью. |
| | |самоуправления (за | | |Местное |
| | |исключением | | |самоуправление |
| | |полномочий | | |осуществляется |
| | |представительных | | |гражданами путем |
| | |органов местного | | |референдума, |
| | |самоуправления), | | |выборов, других |
| | |учреждать | | |форм прямого |
| | |хозяйственные | | |волеизъявления |
| | |общества и другие | | |через выборные и |
| | |межмуниципальные | | |другие органы. |
| | |организации в | | |Органы местного |
| | |соответствии с | | |самоуправления |
| | |федеральными | | |самостоятельно |
| | |законами | | |управляют |
| | |и иными нормативными| | |муниципальной |
| | |правовыми актами | | |собственностью, |
| | |представительных | | |формируют, |
| | |органов местного | | |утверждают и |
| | |самоуправления, а | | |исполняют местный |
| | |также заключать | | |бюджет, |
| | |договоры и | | |устанавливают |
| | |соглашения." | | |местные налоги и |
| | | | | |сборы, |
| | | | | |осуществляют |
| | | | | |охрану |
| | | | | |общественного |
| | | | | |порядка, а также |
| | | | | |решают иные |
| | | | | |вопросы местного |
| | | | | |значения. |
| | | | | |Таким образом, |
| | | | | |Конституцией РФ |
| | | | | |предусмотрено, что|
| | | | | |только органы |
| | | | | |местного |
| | | | | |самоуправления от |
| | | | | |лица |
| | | | | |муниципального |
| | | | | |образования могут |
| | | | | |исполнять вопросы |
| | | | | |местного значения.|
| | | | | |Совет, союз, |
| | | | | |ассоциация |
| | | | | |муниципальных |
| | | | | |образований, |
| | | | | |предусмотренные |
| | | | | |настоящей статьей |
| | | | | |законопроекта, |
| | | | | |являются согласно |
| | | | | |ГК РФ |
| | | | | |некоммерческими |
| | | | | |организациями, |
| | | | | |следовательно, они|
| | | | | |не вправе решать |
| | | | | |вопросы местного |
| | | | | |значения или |
| | | | | |наделяться |
| | | | | |полномочиями |
| | | | | |органов местного |
| | | | | |самоуправления. |
| | | | | |Кроме того, |
| | | | | |абзацем 5 пункта |
| | | | | |1 статьи 2 проекта|
| | | | | |закона |
| | | | | |предусмотрено, что|
| | | | | |муниципальные |
| | | | | |районы как раз |
| | | | | |создаются для |
| | | | | |решения вопросов |
| | | | | |местного значения |
| | | | | |межмуниципального |
| | | | | |характера. Таким |
| | | | | |образом, пункт 4 |
| | | | | |статьи 8 |
| | | | | |необходимо |
| | | | | |исключить из |
| | | | | |законопроекта |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|5 |Статья 11 |"территория субъекта|Включить в проект|"территория субъекта|Местное |
| |(пункт 1, |РФ, за исключением |нормы, |РФ, за исключением |самоуправление как|
| |подпункт 1)|малонаселенных |позволяющие |малонаселенных |публичная власть |
| | |территорий, |субъектам |территорий, |предполагает |
| | |разграничивается |Российской |разграничивается |территориальную |
| | |между поселениями;" |Федерации в силу |между поселениями; |организацию |
| | | |имеющихся |Требование, |населения. Проект |
| | | |исторических и |установленное |"Об общих |
| | | |иных местных |абзацем |принципах |
| | | |традиций не |первым настоящего |организации |
| | | |создавать |подпункта, должно |местного |
| | | |муниципальные |соблюдаться с учетом|самоуправления в |
| | | |образования на |исторических и иных |Российской |
| | | |уровне сельских |местных традиций |Федерации" |
| | | |поселений, |субъектов РФ." |определяет три |
| | | |сохранив | |вида муниципальных|
| | | |доказавшую свою | |образований |
| | | |эффективность | |(поселение, |
| | | |существующую | |муниципальный |
| | | |"одноуровневую" | |район, городской |
| | | |территориальную | |округ) и |
| | | |организацию | |устанавливает |
| | | |местного | |критерии их |
| | | |самоуправления | |формирования. |
| | | |путем | |Законопроект |
| | | |переименования | |предусматривает |
| | | |имеющихся | |обязательность |
| | | |муниципальных | |создания |
| | | |образований | |муниципальных |
| | | |(города и районы)| |образований в |
| | | |в городские | |каждом поселении |
| | | |округа | |субъекта РФ, |
| | | |и муниципальные | |население которого|
| | | |районы. | |более 1000 |
| | | |Проектом закона | |человек, но не |
| | | |должен быть | |учитывает |
| | | |предусмотрен | |сложившегося |
| | | |реальный правовой| |муниципального |
| | | |механизм | |устройства тех |
| | | |возможности | |регионов, которые |
| | | |изменения уровня | |в свое время не |
| | | |организации | |пошли по пути |
| | | |местного | |создания |
| | | |самоуправления | |"двухуровневой" |
| | | |при изменении | |системы местного |
| | | |социально - | |самоуправления |
| | | |экономической | |(район - |
| | | |ситуации в | |поселение). |
| | | |регионе, задач и | |Поселенческую |
| | | |стратегии | |модель нельзя |
| | | |социального | |назвать |
| | | |управления. | |универсальной или |
| | | |Для определения | |повсеместно |
| | | |оптимального | |эффективной. За |
| | | |уровня территории| |годы, |
| | | |местного | |последовавшие |
| | | |самоуправления | |после принятия ФЗ |
| | | |полномочия по | |"Об общих |
| | | |определению | |принципах |
| | | |численности | |организации |
| | | |населения, | |местного |
| | | |экономических, | |самоуправления в |
| | | |коммунально - | |РФ", только 7 |
| | | |бытовых, | |субъектов РФ свели|
| | | |инженерных и | |местное |
| | | |транспортных | |самоуправление на |
| | | |параметров | |уровень сельских |
| | | |образования | |округов, еще 23 |
| | | |муниципалитетов, | |сочетали данный |
| | | |муниципальных | |уровень с |
| | | |районов и | |созданием местного|
| | | |городских округов| |самоуправления в |
| | | |закрепить за | |городах и районах.|
| | | |субъектами | |Показательна серия|
| | | |Российской | |местных |
| | | |Федерации исходя | |референдумов в |
| | | |из федеральных | |Тюменской области |
| | | |стандартов. | |в 2001 - 2002 |
| | | |В этой связи | |годах, на которых |
| | | |дополнить абзацем| |поселенческие |
| | | |следующего | |муниципалитеты |
| | | |содержания: | |были объединены в |
| | | |"Требование, | |крупные |
| | | |установленное | |муниципальные |
| | | |абзацем первым | |образования |
| | | |настоящего | |районного |
| | | |подпункта, должно| |масштаба. |
| | | |соблюдаться с | |Экономическая база|
| | | |учетом | |сельских |
| | | |исторических и | |муниципальных |
| | | |иных местных | |образований |
| | | |традиций | |недостаточна для |
| | | |субъектов РФ." | |решения вопросов |
| | | | | |местного значения.|
| | | | | |Так, из сводных |
| | | | | |данных по |
| | | | | |состоянию бюджетов|
| | | | | |муниципальных |
| | | | | |образований РФ |
| | | | | |следует, что |
| | | | | |наибольшей долей |
| | | | | |собственных |
| | | | | |доходов обладают |
| | | | | |только города |
| | | | | |регионального |
| | | | | |значения (до 76%) |
| | | | | |и районы (до |
| | | | | |43,6%). Мелкие |
| | | | | |поселения не |
| | | | | |способны |
| | | | | |самостоятельно |
| | | | | |финансировать |
| | | | | |обеспечение |
| | | | | |реализации |
| | | | | |вопросов местного |
| | | | | |значения, |
| | | | | |поскольку у них, |
| | | | | |как правило, нет |
| | | | | |доходных |
| | | | | |источников, |
| | | | | |муниципальной |
| | | | | |собственности. |
| | | | | |Следовательно, |
| | | | | |компенсировать |
| | | | | |недостаточность |
| | | | | |средств местных |
| | | | | |бюджетов придется |
| | | | | |субъектам РФ через|
| | | | | |дотации и |
| | | | | |субсидии, что |
| | | | | |приведет к |
| | | | | |дополнительным |
| | | | | |бюджетным |
| | | | | |расходам. Поэтому,|
| | | | | |учитывая |
| | | | | |вышеизложенное, |
| | | | | |местное |
| | | | | |самоуправление |
| | | | | |может быть |
| | | | | |организовано в |
| | | | | |рамках любых |
| | | | | |предусмотренных |
| | | | | |законодательством |
| | | | | |территорий, полное|
| | | | | |соответствие |
| | | | | |системы |
| | | | | |муниципальных |
| | | | | |образований |
| | | | | |административно - |
| | | | | |территориальному |
| | | | | |делению не |
| | | | | |является |
| | | | | |обязательным. Но в|
| | | | | |то же время нельзя|
| | | | | |отрицать |
| | | | | |рациональности |
| | | | | |совпадения границ |
| | | | | |административно - |
| | | | | |территориальных |
| | | | | |единиц субъектов |
| | | | | |РФ и границ |
| | | | | |муниципальных |
| | | | | |образований. |
| | | | | |Определение |
| | | | | |уровня, на котором|
| | | | | |создаются |
| | | | | |муниципальные |
| | | | | |образования, может|
| | | | | |быть различным, но|
| | | | | |оно должно |
| | | | | |зависеть от |
| | | | | |особенностей |
| | | | | |субъектов РФ, их |
| | | | | |исторических |
| | | | | |традиций, т.к. |
| | | | | |Российская |
| | | | | |Федерация |
| | | | | |неоднородна по |
| | | | | |своим |
| | | | | |географическим, |
| | | | | |природно - |
| | | | | |климатическим, |
| | | | | |хозяйственным, |
| | | | | |историко - |
| | | | | |культурным, |
| | | | | |национальным и |
| | | | | |другим параметрам.|
| | | | | |В этой связи |
| | | | | |жесткая унификация|
| | | | | |территориальной |
| | | | | |схемы организации |
| | | | | |местного |
| | | | | |самоуправления |
| | | | | |может обернуться |
| | | | | |резким снижением |
| | | | | |эффективности |
| | | | | |местной власти. |
| | | | | |Принцип |
| | | | | |разнообразия форм |
| | | | | |реализации |
| | | | | |конституционного |
| | | | | |права на местное |
| | | | | |самоуправление в |
| | | | | |соответствии с |
| | | | | |интересами граждан|
| | | | | |и историческими |
| | | | | |традициями |
| | | | | |территорий |
| | | | | |подлежит |
| | | | | |сохранению и в |
| | | | | |новом проекте |
| | | | | |федерального |
| | | | | |закона |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|6 |Статья 11 |"границы поселения, |Дополнить абзацем|"границы поселения, |Данная норма |
| |(пункт 1, |включающего |2: "Требования, |включающего |законопроекта |
| |подпункт |территории двух и |установленные |территории двух и |построена по |
| |10) |более населенных |настоящим |более населенных |универсальному |
| | |пунктов, |подпунктом, не |пунктов, |признаку и |
| | |устанавливаются с |применяются к |устанавливаются с |применение ее в |
| | |учетом пешей |установлению |учетом пешей |субъектах РФ, |
| | |доступности центра |границ |доступности центра |расположенных в |
| | |поселения в течение |муниципальных |поселения в течение |районах Крайнего |
| | |рабочего дня для |образований на |рабочего дня для |Севера, вызовет |
| | |жителей всех |территориях, |жителей всех |значительные |
| | |населенных пунктов, |определенных в |населенных пунктов, |затруднения. |
| | |входящих в состав |соответствии с |входящих в состав |Например, для |
| | |поселения, а границы|пунктом 3 |поселения, а границы|Ямало - Ненецкого |
| | |муниципального |настоящей |муниципального |автономного округа|
| | |района с учетом |статьи." |района с учетом |характерны |
| | |транспортной | |транспортной |следующие |
| | |доступности центра | |доступности центра |особенности, |
| | |муниципального | |муниципального |которые не учтены |
| | |района | |района в течение |при разработке |
| | |в течение рабочего | |рабочего дня для |законопроекта: |
| | |дня для жителей всех| |жителей всех |сложные природно -|
| | |поселений, входящих | |поселений, входящих |климатические |
| | |в муниципальный | |в муниципальный |условия, |
| | |район. | |район. |значительная |
| | |Указанные требования| |Указанные требования|удаленность |
| | |в соответствии с | |в соответствии с |поселений друг от |
| | |законами субъектов | |законами субъектов |друга, сложная |
| | |РФ могут не | |РФ могут не |транспортная |
| | |применяться при | |применяться при |схема, |
| | |установлении границ | |установлении границ |незначительная |
| | |сельских поселений | |сельских поселений |протяженность |
| | |на малонаселенных | |на труднодоступных |дорог с твердым |
| | |и труднодоступных | |территориях с |покрытием, наличие|
| | |территориях с | |численностью |кочующего |
| | |численностью | |населения менее 100 |населения из числа|
| | |населения менее 100 | |человек. |представителей |
| | |человек." | |Требования, |коренных |
| | | | |установленные |малочисленных |
| | | | |настоящим |народов, а также |
| | | | |подпунктом, |исторически |
| | | | |не применяются к |сложившееся |
| | | | |установлению границ |административное |
| | | | |муниципальных |деление округа на |
| | | | |образований на |города и районы, с|
| | | | |территориях, |учетом которого в |
| | | | |определенных в |автономном округе |
| | | | |соответствии с |осуществляется |
| | | | |пунктом 3 настоящей |местное |
| | | | |статьи." |самоуправление. И |
| | | | | |это только |
| | | | | |особенности Ямало |
| | | | | |- Ненецкого |
| | | | | |автономного |
| | | | | |округа. Другие |
| | | | | |субъекты, |
| | | | | |расположенные в |
| | | | | |районах Крайнего |
| | | | | |Севера, также |
| | | | | |имеют свои |
| | | | | |специфические |
| | | | | |особенности |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|7 |Статьи 14 | |Исключить норму, | |Формируя |
| |(пункт 2), | |допускающую | |подведомственность|
| |15 | |дублирование | |различных уровней |
| |(пункт 3), | |полномочий на | |публичной власти, |
| |16 | |разных уровнях | |необходимо |
| |(пункт 2) | |местного | |минимизировать |
| | | |самоуправления, | |возможное |
| | | |перераспределение| |пересечение |
| | | |государственных | |вопросов ведения |
| | | |полномочий, или | |субъектов РФ и |
| | | |конкретизировать | |муниципальных |
| | | |соответствующим | |образований |
| | | |образом нормы | | |
| | | |статей | | |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|8 |Статья 15 |Статья 15 (подпункт |Исключить из | |В силу пункта "б",|
| |(подпункт |8 пункта 1): |проекта | |пункта "л" части 1|
| |8 пункта |"организация охраны |федерального | |статьи 72 |
| |1), статья |общественного |закона полномочия| |Конституции РФ |
| |16 |порядка на |органов местного | |обеспечение |
| |(подпункт |территории |самоуправления | |законности, |
| |9 пункта 1)|муниципального |муниципальных | |правопорядка, |
| | |района органами |районов и | |общественной |
| | |муниципальной |городских округов| |безопасности, |
| | |милиции;". |по организации | |кадры |
| | |Статья 16 (подпункт |муниципальной | |правоохранительных|
| | |9 пункта 1): |милиции | |органов находятся |
| | |"организация | | |в совместном |
| | |охраны общественного| | |ведении РФ и |
| | |порядка на | | |субъектов РФ. |
| | |территории | | |Поэтому отнесение |
| | |городского округа | | |данного вопроса к |
| | |органами | | |сфере полномочий |
| | |муниципальной | | |местного |
| | |милиции;" | | |самоуправления не |
| | | | | |соответствует |
| | | | | |Конституции РФ |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|9 |Статья 17 | |Исключить | |Пункт |
| |(пункт 2) | | | |устанавливает |
| | | | | |обязательные для |
| | | | | |исполнения |
| | | | | |общественные |
| | | | | |повинности. Одним |
| | | | | |из видов |
| | | | | |общественных |
| | | | | |повинностей |
| | | | | |является |
| | | | | |выполнение |
| | | | | |общественных |
| | | | | |работ. Разработчик|
| | | | | |проекта закона не |
| | | | | |учел положения |
| | | | | |статей 37 |
| | | | | |Конституции РФ, |
| | | | | |статей 2, 4 |
| | | | | |Трудового кодекса |
| | | | | |РФ, согласно |
| | | | | |которым |
| | | | | |принудительный |
| | | | | |труд запрещен. |
| | | | | |На основании |
| | | | | |вышеизложенного |
| | | | | |норму |
| | | | | |законопроекта |
| | | | | |необходимо |
| | | | | |привести в |
| | | | | |соответствие с |
| | | | | |законодательством |
| | | | | |РФ |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|10 |Статья 34 | |Зафиксировать | |Императивность |
| |(пункты 1, | |конституционную | |предписаний |
| |2) | |норму о том, что | |пунктов 1 и 2 |
| | | |структура органов| |статьи 34 проекта |
| | | |местного | |закона, |
| | | |самоуправления | |обязывающих |
| | | |самостоятельно | |создавать |
| | | |устанавливается | |исполнительно - |
| | | |местным | |распорядительный, |
| | | |населением | |представительный, |
| | | |на местном | |контрольный |
| | | |референдуме | |органы, |
| | | |(сходе) | |противоречит части|
| | | | | |1 статьи 131 |
| | | | | |Конституции РФ, |
| | | | | |которая гласит, |
| | | | | |что структура |
| | | | | |органов местного |
| | | | | |самоуправления |
| | | | | |определяется |
| | | | | |населением |
| | | | | |самостоятельно. |
| | | | | |Такая |
| | | | | |обязательность |
| | | | | |ведет к подмене |
| | | | | |права населения на|
| | | | | |местное |
| | | | | |самоуправление |
| | | | | |обязанностью это |
| | | | | |право |
| | | | | |реализовывать. |
| | | | | |Норма проекта |
| | | | | |закона о том, что |
| | | | | |каждое |
| | | | | |муниципальное |
| | | | | |образование |
| | | | | |обязано иметь в |
| | | | | |структуре органов |
| | | | | |местного |
| | | | | |самоуправления |
| | | | | |исполнительно - |
| | | | | |распорядительный, |
| | | | | |представительный |
| | | | | |орган ведет к |
| | | | | |неоправданной |
| | | | | |громоздкости и |
| | | | | |затратности |
| | | | | |аппарата местного |
| | | | | |самоуправления, |
| | | | | |увеличению общей |
| | | | | |численности |
| | | | | |муниципальных |
| | | | | |служащих. При этом|
| | | | | |поселенческим |
| | | | | |муниципальным |
| | | | | |образованиям |
| | | | | |придется |
| | | | | |столкнуться с |
| | | | | |кадровой |
| | | | | |проблемой. В |
| | | | | |настоящее время в |
| | | | | |среднем по стране |
| | | | | |число |
| | | | | |муниципальных |
| | | | | |служащих, имеющих |
| | | | | |высшее |
| | | | | |образование, не |
| | | | | |превышает 58,9% |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|11 |Статья 35 | |Изложить в | |Пунктом определена|
| |(пункт 4) | |следующей | |минимальная |
| | | |редакции: | |численность |
| | | |"Минимальная | |депутатов |
| | | |численность | |представительного |
| | | |депутатов | |органа. |
| | | |представительного| |Минимальная |
| | | |органа поселения | |численность |
| | | |определяется | |депутатов |
| | | |законами | |представительного |
| | | |субъектов | |органа должна |
| | | |Российской | |определяться |
| | | |Федерации" | |законами субъектов|
| | | | | |РФ исходя из |
| | | | | |специфики |
| | | | | |организации |
| | | | | |местного |
| | | | | |самоуправления |
| | | | | |каждого субъекта |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|12 |Статья 37 | |Слово "контракт" | |На основании |
| | | |по тексту статьи | |Трудового кодекса |
| | | |заменить словами | |Российской |
| | | |"трудовой | |Федерации |
| | | |договор" | | |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|13 |Статья 44 |"Устав |Изложить в | |В связи с |
| |(пункт 5, |муниципального |следующей | |необходимостью |
| |абзац 1) |образования, |редакции: | |учета специфики |
| | |изменения и |"Порядок | |регионов и |
| | |дополнения к нему |государственной | |сложившейся |
| | |подлежат |регистрации | |практики |
| | |государственной |уставов | |государственной |
| | |регистрации в |муниципальных | |регистрации |
| | |органах юстиции в |образований, | |уставов |
| | |порядке, |изменений и | | |
| | |установленном |дополнений к ним,| | |
| | |федеральным законом"|определение | | |
| | | |регистрирующего | | |
| | | |органа | | |
| | | |устанавливается | | |
| | | |законом субъекта | | |
| | | |РФ" | | |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|14 |Статья 53 |"Органы местного |Установить, что |"Органы местного |Положения данной |
| |(пункт 2) |самоуправления |расходы на оплату|самоуправления |статьи |
| | |самостоятельно |труда |самостоятельно |законопроекта |
| | |определяют размеры и|муниципальных |определяют размеры и|должны быть |
| | |условия оплаты труда|служащих |условия оплаты труда|распространены |
| | |муниципальных |финансируются |муниципальных |только на |
| | |служащих, работников|исключительно за |служащих в пределах |муниципальные |
| | |муниципальных |счет собственных |нормативов, |образования, |
| | |предприятий и |доходов местного |установленных |которые не |
| | |учреждений, |бюджета. Редакцию|законами субъектов |являются |
| | |устанавливают |данного пункта |Российской |дотационными. В |
| | |муниципальные |дополнить словами|Федерации, |противном случае |
| | |минимальные |"в пределах |работников |в дотационных |
| | |социальные стандарты|нормативов, |муниципальных |муниципальных |
| | |и другие нормативы |установленных |предприятий и |образованиях могут|
| | |расходов местных |законами |учреждений, |быть необоснованно|
| | |бюджетов на решение |субъектов |устанавливают |установлены |
| | |вопросов местного |Российской |муниципальные |завышенные размеры|
| | |значения" |Федерации" |минимальные |оплаты труда, |
| | | | |социальные стандарты|денежного |
| | | | |и другие нормативы |вознаграждения |
| | | | |расходов местных |муниципальных |
| | | | |бюджетов на решение |служащих, |
| | | | |вопросов местного |должностных лиц |
| | | | |значения" |местного |
| | | | | |самоуправления. |
| | | | | |Кроме того, в |
| | | | | |соответствии с |
| | | | | |пунктом 2 статьи 6|
| | | | | |ФЗ "Об основах |
| | | | | |муниципальной |
| | | | | |службы в РФ" |
| | | | | |минимальные |
| | | | | |расходы |
| | | | | |муниципальных |
| | | | | |образований на |
| | | | | |муниципальную |
| | | | | |службу должны |
| | | | | |учитываться |
| | | | | |органами госвласти|
| | | | | |субъектов РФ при |
| | | | | |определении |
| | | | | |минимальных |
| | | | | |бюджетов местного |
| | | | | |самоуправления. А |
| | | | | |согласно статье 16|
| | | | | |указанного ФЗ |
| | | | | |размеры и порядок |
| | | | | |установления |
| | | | | |денежного |
| | | | | |содержания |
| | | | | |определяются |
| | | | | |законами субъектов|
| | | | | |РФ. Таким образом,|
| | | | | |содержание пункта |
| | | | | |2 статьи 53 |
| | | | | |законопроекта о |
| | | | | |праве органов |
| | | | | |местного |
| | | | | |самоуправления |
| | | | | |самостоятельно |
| | | | | |устанавливать |
| | | | | |размеры и условия |
| | | | | |оплаты труда |
| | | | | |муниципальных |
| | | | | |служащих вступает |
| | | | | |в противоречие с |
| | | | | |действующим |
| | | | | |Федеральным |
| | | | | |законом |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|15 |Глава 8 | |Нужно внести ряд | |Необходимое |
| | | |дополнений исходя| |условие |
| | | |из системного | |самостоятельности |
| | | |характера | |местного |
| | | |бюджетной сферы | |самоуправления - |
| | | |(сферы | |финансовая |
| | | |организаций | |самостоятельность,|
| | | |бюджетной | |которая должна |
| | | |системы). При | |получить |
| | | |этом их целями | |надлежащее |
| | | |следует считать: | |правовое |
| | | |- разграничение | |обеспечение в |
| | | |расходных | |проекте |
| | | |полномочий в | |федерального |
| | | |соответствии с | |закона "Об общих |
| | | |законодательно | |принципах |
| | | |установленными | |организации |
| | | |расходными | |местного |
| | | |обязательствами. | |самоуправления в |
| | | |В настоящее время| |РФ". Низкая |
| | | |бюджетное | |обеспеченность |
| | | |законодательство | |местных бюджетов |
| | | |РФ не содержит | |собственными |
| | | |базового элемента| |доходами, |
| | | |межбюджетных | |завышенное |
| | | |отношений - | |прогнозирование |
| | | |четкого | |поступлений в |
| | | |разграничения | |местные бюджеты |
| | | |расходных | |отчислений от |
| | | |полномочий и | |федеральных и |
| | | |ответственности | |региональных |
| | | |между уровнями | |налогов, |
| | | |власти. Широкая | |искусственное |
| | | |сфера расходов | |занижение |
| | | |отнесена к сфере | |прогнозируемых |
| | | |совместного | |расходов местных |
| | | |финансирования, в| |бюджетов с целью |
| | | |результате чего | |уменьшения |
| | | |размывается | |нормативов |
| | | |ответственность | |отчислений по |
| | | |за предоставление| |регулирующим |
| | | |ряда публичных | |налогам привели к |
| | | |услуг и | |снижению бюджетной|
| | | |появляются | |обеспеченности и |
| | | |нефинансируемые | |невозможности |
| | | |мандаты; | |решать вопросы |
| | | |- разграничение | |местного значения |
| | | |налоговых | |самостоятельно. |
| | | |полномочий и | |Размер отчислений |
| | | |доходных | |по регулирующим |
| | | |источников, что | |налогам отражен в |
| | | |предполагает | |различных |
| | | |исключение | |нормативных актах |
| | | |практики | |(Бюджетный кодекс |
| | | |расщепления | |РФ, Налоговый |
| | | |федеральных | |кодекс РФ, закон о|
| | | |налогов на | |федеральном |
| | | |территории, | |бюджете на |
| | | |введение | |соответствующий |
| | | |расширенного | |год и т.д.), |
| | | |перечня | |однако |
| | | |региональных и | |представляется |
| | | |местных налогов, | |более правильным |
| | | |исключение | |отражать |
| | | |регулирующих | |распределение по |
| | | |доходных | |долям во все |
| | | |источников или их| |уровни бюджетной |
| | | |закрепление на | |системы РФ в |
| | | |долгосрочной | |едином нормативном|
| | | |основе. Данные | |акте. |
| | | |меры позволят | |Также следует |
| | | |увеличить | |отметить, что |
| | | |собственный | |централизация |
| | | |налоговый | |налогов привела к |
| | | |потенциал | |необеспеченности |
| | | |территорий; | |доходами местных |
| | | |- финансовая | |бюджетов. В 2001 |
| | | |помощь бюджетам | |году в бюджетах |
| | | |местного уровня, | |муниципальных |
| | | |построенная на | |образований |
| | | |принципах ее | |местный налог на |
| | | |разделения на | |содержание |
| | | |текущую и | |социально - |
| | | |инвестиционную, | |культурной сферы |
| | | |разделения помощи| |заменили |
| | | |по принципу | |первоначально |
| | | |зафиксированных | |пятипроцентной, а |
| | | |формул, | |затем с 2002 года |
| | | |прогнозируемости | |двухпроцентной |
| | | |объемов помощи | |ставкой налога на |
| | | |для муниципальных| |прибыль, что |
| | | |образований; | |оказалось |
| | | |- эффективность | |неравноценной |
| | | |управления | |заменой. |
| | | |общественными | |Представляется, |
| | | |финансами, а | |что такие налоги, |
| | | |именно | |как налог на |
| | | |предусмотреть | |имущество, налог |
| | | |обеспечение | |на доходы |
| | | |контроля и | |физических лиц, |
| | | |налоговой | |налог на землю, |
| | | |дисциплины путем | |плата за добычу |
| | | |образования | |общераспространен-|
| | | |фискальных | |ных полезных |
| | | |структур регионов| |ископаемых должны |
| | | |и крупных | |полностью |
| | | |муниципалитетов | |оставаться в |
| | | |при одновременном| |бюджетах |
| | | |обеспечении | |территорий. |
| | | |единого | |Действующие |
| | | |налогового | |законодательные |
| | | |пространства; | |нормы предполагают|
| | | |- обеспечение | |временный характер|
| | | |уплаты налогов, | |налогового |
| | | |поступающих в | |распределения и, |
| | | |региональные и | |как следствие, |
| | | |местные бюджеты | |обуславливают |
| | | |по месту | |неизбежность |
| | | |фактической | |ежегодного |
| | | |деятельности | |столкновения |
| | | |предприятий, | |интересов бюджетов|
| | | |нахождению их | |разных уровней при|
| | | |имущества. | |разработке, |
| | | |Предусмотреть | |принятии и |
| | | |определение | |исполнении законов|
| | | |собственных | |(решений) о |
| | | |доходов местных | |бюджете на |
| | | |бюджетов в | |соответствующий |
| | | |качестве | |год. Статья 50 |
| | | |основного ресурса| |Бюджетного кодекса|
| | | |для эффективной | |РФ устанавливает, |
| | | |реализации | |что пропорции |
| | | |закрепленных за | |распределения |
| | | |органами местного| |поступлений от |
| | | |самоуправления | |федеральных |
| | | |расходных | |налогов между |
| | | |полномочий, | |бюджетами разных |
| | | |гарантировав | |уровней бюджетной |
| | | |каждому | |системы Российской|
| | | |муниципальному | |Федерации |
| | | |образованию | |утверждаются |
| | | |минимальный | |федеральным |
| | | |норматив (в | |законом о |
| | | |зависимости от | |федеральном |
| | | |типа | |бюджете на |
| | | |муниципального | |очередной |
| | | |образования) | |финансовый год на |
| | | |отчислений от | |срок не менее трех|
| | | |налогов, | |лет. Положения |
| | | |поступления от | |данной статьи не |
| | | |которых подлежат | |соблюдаются, кроме|
| | | |в соответствии с | |того, эта статья |
| | | |федеральным | |содержит |
| | | |законодательством| |методологические |
| | | |разделению между | |ошибки, поскольку |
| | | |региональными и | |законодательный |
| | | |местными | |акт годичного |
| | | |бюджетами | |действия не может |
| | | |соответствующего | |устанавливать |
| | | |уровня | |долговременные |
| | | | | |нормативы. |
| | | | | |Необходимость |
| | | | | |осуществления |
| | | | | |расходов на уровне|
| | | | | |муниципального |
| | | | | |образования на |
| | | | | |выполнение |
| | | | | |государственных |
| | | | | |обязанностей |
| | | | | |происходит без |
| | | | | |соответствующей |
| | | | | |передачи в |
| | | | | |достаточной |
| | | | | |степени доходных |
| | | | | |источников. |
| | | | | |Недостаточное |
| | | | | |выделение средств |
| | | | | |на исполнение |
| | | | | |федеральных |
| | | | | |законов о |
| | | | | |предоставлении |
| | | | | |льгот отдельным |
| | | | | |категориям |
| | | | | |граждан, так |
| | | | | |называемая |
| | | | | |проблема |
| | | | | |"нефинансируемых |
| | | | | |мандатов", |
| | | | | |приводит к |
| | | | | |невыполнению |
| | | | | |федеральных |
| | | | | |законов, |
| | | | | |социальной |
| | | | | |напряженности и |
| | | | | |увеличению |
| | | | | |расходов |
| | | | | |муниципалитетов. |
| | | | | |Чрезмерная |
| | | | | |централизация |
| | | | | |доходов в |
| | | | | |федеральный |
| | | | | |бюджет, |
| | | | | |недостаточная |
| | | | | |обеспеченность |
| | | | | |муниципального |
| | | | | |образования по |
| | | | | |расходным статьям |
| | | | | |ведут к потере |
| | | | | |роли местного |
| | | | | |самоуправления и |
| | | | | |его |
| | | | | |конституционной |
| | | | | |самостоятельности |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|16 |Статья 55 |"штрафы, |Исключить | |Законодательство |
| |(подпункт |установление | | |РФ об |
| |8 пункта 1)|которых в | | |административной |
| | |соответствии с | | |ответственности не|
| | |федеральным законом | | |устанавливает |
| | |отнесено к | | |право органов |
| | |компетенции органов | | |местного |
| | |местного | | |самоуправления на |
| | |самоуправления;" | | |установление |
| | | | | |штрафов. Статья |
| | | | | |1.1 КРФобАП |
| | | | | |указывает на то, |
| | | | | |что |
| | | | | |законодательство |
| | | | | |об |
| | | | | |административных |
| | | | | |правонарушениях РФ|
| | | | | |состоит только из |
| | | | | |Кодекса и законов |
| | | | | |субъектов РФ об |
| | | | | |административной |
| | | | | |ответственности |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|17 |Статья 56 |"1. Под средствами |Исключить | |Противоречит |
| | |самообложения | | |Налоговому кодексу|
| | |граждан понимаются | | |РФ. В соответствии|
| | |разовые платежи | | |со статьями 3, 8 |
| | |граждан для решения | | |НК РФ ни на кого |
| | |конкретных вопросов | | |не может быть |
| | |местного значения. | | |возложена |
| | |Размер платежей в | | |обязанность |
| | |порядке | | |уплачивать налоги |
| | |самообложения | | |и сборы, а также |
| | |граждан | | |иные взносы и |
| | |устанавливается в | | |платежи, |
| | |абсолютной величине | | |обладающие |
| | |равным для всех | | |установленными |
| | |жителей | | |настоящим Кодексом|
| | |муниципального | | |признаками налогов|
| | |образования. | | |и сборов, не |
| | |2. Вопросы введения | | |предусмотренные |
| | |и использования | | |настоящим Кодексом|
| | |средств | | |либо установленные|
| | |самообложения | | |в ином порядке, |
| | |граждан | | |чем это |
| | |принимаются на | | |предусмотрено |
| | |местном референдуме | | |настоящим Кодексом|
| | |(сходе граждан)." | | | |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|18 |Статья 73 |"В случае если |Слово |"В случае, если |Предложенная |
| |(пункт 1) |соответствующим |"нормативный" |соответствующим |редакция |
| | |судом установлено, |(применимое к |судом установлено, |противоречит ФЗ |
| | |что представительным|акту |что представительным|"Об общих |
| | |органом |представительного|органом |принципах |
| | |муниципального |органа |муниципального |организации |
| | |образования принят |муниципального |образования принят |законодательных |
| | |нормативный правовой|образования) по |правовой акт, |(представительных)|
| | |акт, противоречащий |тексту исключить.|противоречащий |и исполнительных |
| | |Конституции РФ, |После слов |Конституции РФ, |органов |
| | |федеральным законам,|"федеральным |федеральным законам,|государственной |
| | |конституции (уставу)|законам," |иным нормативным |власти субъектов |
| | |и законам субъекта |дополнить словами|правовым актам РФ, |РФ". |
| | |РФ, уставу |"иным нормативным|конституции |В соответствии с |
| | |муниципального |правовым актам |(уставу), законам |подпунктом "е" |
| | |образования, в |РФ,". |субъекта РФ, |пункта 2 статьи 21|
| | |течение 3 месяцев со|Союз "и" после |иным нормативным |ФЗ "Об общих |
| | |дня вступления в |слов "конституции|правовым актам |принципах |
| | |силу решения суда |(уставу)" |субъекта РФ, уставу |организации |
| | |либо в течение |заменить запятой.|муниципального |законодательных |
| | |иного |После слов |образования, в |(представительных)|
| | |предусмотренного |"законам |течение 3 месяцев со|и исполнительных |
| | |решением суда срока |субъекта РФ" |дня вступления |органов |
| | |не принял в пределах|дополнить словами|в силу решения суда |государственной |
| | |своих полномочий мер|"иным нормативным|либо в течение |власти субъектов |
| | |по исполнению |правовым актам |иного |РФ" высший |
| | |решения суда, в том |субъекта РФ," |предусмотренного |исполнительный |
| | |числе не отменил | |решением суда срока |орган |
| | |соответствующий | |не принял в пределах|государственной |
| | |нормативный правовой| |своих полномочий мер|власти субъекта РФ|
| | |акт, высшее | |по исполнению |вправе предложить |
| | |должностное лицо | |решения суда, в том |органам местного |
| | |(руководитель | |числе не отменил |самоуправления |
| | |высшего | |соответствующий |привести в |
| | |исполнительного | |правовой акт, высшее|соответствие с |
| | |органа | |должностное лицо |законодательством |
| | |государственной | |(руководитель |РФ изданные ими |
| | |власти) субъекта РФ | |высшего |правовые акты в |
| | |в течение месяца | |исполнительного |случае, если |
| | |после вступления в | |органа |указанные акты |
| | |силу судебного | |государственной |противоречат |
| | |решения суда вносит | |власти) субъекта РФ |Конституции РФ, |
| | |в законодательный | |в течение месяца |федеральным |
| | |(представительный) | |после вступления в |законам, иным |
| | |орган | |силу судебного |нормативным |
| | |государственной | |решения суда вносит |правовым актам РФ,|
| | |власти субъекта РФ | |в законодательный |конституции |
| | |проект закона о | |(представительный) |(уставу), законам |
| | |роспуске | |орган |субъекта РФ, иным |
| | |представительного | |государственной |нормативным |
| | |органа | |власти субъекта РФ |правовым актам |
| | |муниципального | |проект закона о |субъекта РФ, а |
| | |образования." | |роспуске |также вправе |
| | | | |представительного |обратиться в суд. |
| | | | |органа |Учитывая |
| | | | |муниципального |изложенное, не |
| | | | |образования." |только нормативные|
| | | | | |правовые акты, но |
| | | | | |и все иные |
| | | | | |правовые акты |
| | | | | |представительных |
| | | | | |органов местного |
| | | | | |самоуправления не |
| | | | | |должны |
| | | | | |противоречить не |
| | | | | |только Конституции|
| | | | | |РФ, федеральным |
| | | | | |законам, |
| | | | | |конституции |
| | | | | |(уставу) и законам|
| | | | | |субъекта РФ, но и |
| | | | | |иным нормативным |
| | | | | |правовым актам РФ,|
| | | | | |иным нормативным |
| | | | | |правовым актам |
| | | | | |субъекта РФ, |
| | | | | |поскольку |
| | | | | |законодатель в |
| | | | | |указанном ФЗ |
| | | | | |посчитал |
| | | | | |необходимым |
| | | | | |установить право |
| | | | | |на обращение в суд|
| | | | | |со стороны высшего|
| | | | | |органа |
| | | | | |исполнительной |
| | | | | |власти субъекта РФ|
| | | | | |в случае, если |
| | | | | |акты органов |
| | | | | |местного |
| | | | | |самоуправления не |
| | | | | |соответствуют |
| | | | | |указанным |
| | | | | |нормативным |
| | | | | |правовым актам РФ |
| | | | | |или субъектов РФ. |
| | | | | |Союз "и" подлежит |
| | | | | |замене на запятую,|
| | | | | |поскольку в таком |
| | | | | |случае |
| | | | | |устанавливается |
| | | | | |зависимость |
| | | | | |соответствия акта |
| | | | | |представительного |
| | | | | |органа местного |
| | | | | |самоуправления |
| | | | | |сразу от |
| | | | | |конституции |
| | | | | |(устава) субъекта |
| | | | | |РФ и законов |
| | | | | |субъекта РФ, а |
| | | | | |нарушение одного |
| | | | | |из указанных актов|
| | | | | |не влечет за собой|
| | | | | |никакой |
| | | | | |ответственности |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|19 |Статья 74 |"издания указанным |Слово |"издания указанным |Обоснование к |
| |(подпункт |должностным лицом |"нормативный" |должностным лицом |замечаниям и |
| |1 пункта 1)|местного |(применимое к |местного |предложениям к |
| | |самоуправления |акту должностного|самоуправления |настоящему |
| | |нормативного |лица) по тексту |правового акта, |подпункту |
| | |правового акта, |исключить. |противоречащего |аналогично |
| | |противоречащего |После слов |Конституции РФ, |обоснованию к |
| | |Конституции РФ, |"федеральным |федеральным |пункту 1 статьи 73|
| | |федеральным |законам," |конституционным |проекта ФЗ |
| | |конституционным |дополнить словами|законам, федеральным| |
| | |законам, федеральным|"иным нормативным|законам, иным | |
| | |законам, законам |правовым актам |нормативным правовым| |
| | |субъекта РФ, если |РФ, конституции |актам РФ, | |
| | |такие противоречия |(уставу) субъекта|конституции (уставу)| |
| | |установлены |РФ,". |субъекта РФ, | |
| | |соответствующим |После слов |законам субъекта РФ,| |
| | |судом, а это |"законам субъекта|иным нормативным | |
| | |должностное лицо в |РФ" дополнить |правовым актам | |
| | |течение 2 месяцев со|словами "иным |субъекта РФ, уставу | |
| | |дня вступления в |нормативным |муниципального | |
| | |силу решения суда |правовым актам |образования, если | |
| | |либо в течение иного|субъекта РФ, |такие противоречия | |
| | |предусмотренного |уставу |установлены | |
| | |решением суда срока |муниципального |соответствующим | |
| | |не приняло в |образования" |судом, а это | |
| | |пределах своих | |должностное лицо в | |
| | |полномочий мер по | |течение 2 месяцев со| |
| | |исполнению решения | |дня вступления в | |
| | |суда;" | |силу решения суда | |
| | | | |либо в течение | |
| | | | |иного | |
| | | | |предусмотренного | |
| | | | |решением суда срока | |
| | | | |не приняло в | |
| | | | |пределах своих | |
| | | | |полномочий мер по | |
| | | | |исполнению решения | |
| | | | |суда;" | |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|20 |Статья 75 |"Постановление |Слово |"Указ |В соответствии с |
| |(пункт 3), |высшего должностного|"Постановление" |(постановление) |ФЗ "Об общих |
| |второе |лица (руководителя |заменить словами |высшего должностного|принципах |
| |предложение|высшего |"Указ |лица (руководителя |организации |
| | |исполнительного |(постановление)".|высшего |законодательных |
| | |органа |Слова "на органы |исполнительного |(представительных)|
| | |государственной |государственной |органа |и исполнительных |
| | |власти) субъекта РФ |власти субъектов |государственной |органов |
| | |о временном |РФ" заменить |власти) субъекта РФ |государственной |
| | |возложении на органы|словами "на |о временном |власти субъектов |
| | |государственной |органы |возложении на органы|РФ" (статья 22) |
| | |власти субъектов РФ |исполнительной |исполнительной |высшее должностное|
| | |отдельных полномочий|власти субъектов |власти субъектов РФ |лицо (руководитель|
| | |органов местного |РФ" |отдельных полномочий|высшего |
| | |самоуправления | |органов местного |исполнительного |
| | |должно содержать:" | |самоуправления |органа |
| | | | |должен содержать:" |государственной |
| | | | | |власти) субъекта |
| | | | | |РФ издает указы |
| | | | | |(постановления). |
| | | | | |Конкретная форма |
| | | | | |указанных актов |
| | | | | |устанавливается |
| | | | | |конституцией |
| | | | | |(уставом), |
| | | | | |законами субъекта |
| | | | | |РФ, поэтому |
| | | | | |определение формы |
| | | | | |акта высшего |
| | | | | |должностного лица |
| | | | | |субъекта в |
| | | | | |рассматриваемом |
| | | | | |проекте закона |
| | | | | |неправомерно и |
| | | | | |вторгается в |
| | | | | |полномочия |
| | | | | |субъектов РФ. |
| | | | | |В соответствии со |
| | | | | |статьей 10 |
| | | | | |Конституции РФ |
| | | | | |государственная |
| | | | | |власть |
| | | | | |осуществляется на |
| | | | | |основе разделения |
| | | | | |на |
| | | | | |законодательную, |
| | | | | |исполнительную и |
| | | | | |судебную. Органы |
| | | | | |трех ветвей власти|
| | | | | |самостоятельны. |
| | | | | |Поскольку высшее |
| | | | | |должностное лицо |
| | | | | |(руководитель |
| | | | | |высшего |
| | | | | |исполнительного |
| | | | | |органа |
| | | | | |государственной |
| | | | | |власти) субъекта |
| | | | | |РФ в соответствии |
| | | | | |с указанным ФЗ |
| | | | | |возглавляет |
| | | | | |исполнительную |
| | | | | |власть региона, то|
| | | | | |норма проекта ФЗ, |
| | | | | |предоставляющая |
| | | | | |ему право на |
| | | | | |издание им акта, |
| | | | | |определяющего |
| | | | | |органы |
| | | | | |государственной |
| | | | | |власти региона, |
| | | | | |выполняющие |
| | | | | |отдельные |
| | | | | |полномочия органов|
| | | | | |местного |
| | | | | |самоуправления, |
| | | | | |как допускающая |
| | | | | |неоднозначное |
| | | | | |толкование и |
| | | | | |правовую |
| | | | | |неопределенность, |
| | | | | |не соответствует |
| | | | | |статье 10 |
| | | | | |Конституции РФ |
+---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+------------------+
|21 |Статья 76 |"Ответственность |Следует | |В соответствии с |
| | |органов местного |регламентировать | |Конституцией РФ |
| | |самоуправления и |порядок | |(статья 19, часть |
| | |должностных лиц |ответственности | |1, статьи 45, 46, |
| | |местного |перед физическими| |части 1 и 2) |
| | |самоуправления перед|и юридическими | |установлено |
| | |физическими и |лицами | |равенство каждого |
| | |юридическими лицами | | |перед законом и |
| | |наступает в порядке,| | |судом, а также |
| | |установленном | | |право обжаловать |
| | |федеральным | | |решения и действия|
| | |законом." | | |(бездействие) |
| | | | | |органов местного |
| | | | | |самоуправления. В |
| | | | | |этой связи |
| | | | | |законодатель |
| | | | | |обязан установить |
| | | | | |порядок |
| | | | | |обжалования и |
| | | | | |ответственность |
| | | | | |органов местного |
| | | | | |самоуправления не |
| | | | | |только перед |
| | | | | |государством, но и|
| | | | | |перед гражданами и|
| | | | | |юридическими |
| | | | | |лицами |
L---+-----------+--------------------+-----------------+--------------------+-------------------
|