ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
30 октября 2002 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Статья 2. Правовая основа проведения конкурса
Статья 3. Конкурс
Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
Статья 4. Объявление конкурса
Статья 5. Проведение конкурса
Статья 6.Формирование и работа конкурсной комиссии
Статья 7. Результаты конкурса
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 8. Рассмотрение споров по результатам конкурса
Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует порядок проведения конкурса на
замещение вакантных государственных должностей государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный
округ), учреждаемых органами государственной власти автономного
округа и иными государственными органами автономного округа,
образуемыми в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством автономного округа (далее - государственные
органы автономного округа), а также порядок формирования и работы
конкурсной комиссии.
Статья 2. Правовая основа проведения конкурса
Правовую основу проведения конкурса на замещение вакантной
государственной должности государственной службы автономного
округа (далее - конкурс) составляют Федеральный закон "Об основах
государственной службы Российской Федерации", иные федеральные
законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав
(Основной закон) автономного округа, Закон автономного округа "О
государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа",
настоящий Закон, а также иные законы и нормативные правовые акты
автономного округа.
Статья 3. Конкурс
1. Конкурс обеспечивает право граждан на равный доступ к
государственной службе автономного округа в соответствии с их
способностями и профессиональной подготовкой. Конкурс объявляется
при наличии вакантной старшей (2 группа), ведущей (3 группа),
главной (4 группа), высшей (5 группа) государственной должности
государственной службы автономного округа (далее - государственная
должность) категории "В" и отсутствии резерва государственных
служащих для ее замещения.
2. Правом на участие в конкурсе обладают граждане Российской
Федерации, отвечающие установленным Федеральным законом "Об
основах государственной службы Российской Федерации" и Законом
автономного округа "О государственной службе Ямало-Ненецкого
автономного округа" требованиям, необходимым для замещения
вакантной государственной должности.
3. Решение о сроках и форме проведения конкурса принимается
руководителем государственного органа автономного округа и
оформляется соответствующим правовым актом. При проведении
конкурса в форме конкурса - испытания указанным правовым актом
утверждаются темы собеседования, реферата, программа тестирования.
Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
Статья 4. Объявление конкурса
1. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в
средствах массовой информации или официальных изданиях
государственного органа автономного округа не менее чем за месяц
до его проведения.
2. В публикации о проведении конкурса указываются:
дата, время и место проведения конкурса;
наименование вакантной государственной должности;
квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на
замещение вакантной государственной должности;
условия прохождения государственной службы по вакантной
должности;
перечень необходимых документов и сроки их представления;
условия конкурса.
3. Документы для участия в конкурсе представляются кандидатом
на замещение вакантной государственной должности не позднее чем за
2 недели до даты проведения конкурса. Представленные документы
должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 4 статьи
21 Федерального закона "Об основах государственной службы
Российской Федерации".
Кандидат на замещение вакантной государственной должности
вправе представить иные документы, подтверждающие его квалификацию
(копии документов о присвоении ученого звания, ученой степени, о
повышении квалификации, удостоверенные в установленном порядке,
рекомендательные письма).
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, по
прибытии на конкурс предъявляет документ, удостоверяющий личность.
4. Представленные кандидатом на замещение вакантной
государственной должности сведения подлежат проверке в
соответствии с действующим федеральным законодательством.
5. В случае, если кандидат на замещение вакантной
государственной должности по уважительной причине представил не
все необходимые документы или представил их несвоевременно,
руководитель государственного органа автономного округа вправе
перенести сроки приема документов для участия в конкурсе.
Несвоевременное или неполное представление документов без
уважительных причин является основанием для отказа гражданину в
приеме документов для участия в конкурсе.
6. Организационное обеспечение конкурса осуществляет
уполномоченное структурное подразделение государственного органа
автономного округа в сфере государственной службы и кадровой
политики.
Статья 5. Проведение конкурса
1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности
проводится:
в форме конкурса документов - на замещение старших
государственных должностей;
в форме конкурса-испытания - на замещение ведущих, главных и
высших государственных должностей.
2. Конкурс документов проводится конкурсной комиссией на
основании оценки представленных кандидатами документов об
образовании, прохождении государственной службы и другой трудовой
деятельности, исходя из квалификационных требований для замещения
d`mmni государственной должности.
3. Конкурс-испытание может проводиться методом тестирования,
собеседования, написания реферата по вопросам, связанным с
выполнением должностных обязанностей по государственной должности,
на которую претендует кандидат, либо их сочетанием. При проведении
конкурса-испытания конкурсная комиссия оценивает профессиональные
и личностные качества кандидатов.
Тестирование представляет собой письменную проверку знаний с
помощью тестов.
Собеседование заключается в устных ответах по утвержденным
темам.
Написание реферата по вопросам, связанным с выполнением
должностных обязанностей по государственной должности, на которую
претендует кандидат, включает в себя написание обзорной работы по
одной из утвержденных тем, объемом от 7 до 10 машинописных листов.
Реферат зачитывается кандидатом перед конкурсной комиссией. Темы
для написания реферата предоставляются кандидатам после
представления документов для участия в конкурсе.
4. Члены конкурсной комиссии вправе задавать вопросы в рамках
темы собеседования, реферата.
5. При проведении конкурса-испытания методом тестирования
победителем конкурса считается кандидат, давший наибольшее
количество правильных ответов на вопросы, изложенные в тесте. При
равных результатах тестирования и во всех иных случаях победитель
конкурса определяется голосованием конкурсной комиссии.
Статья 6.Формирование и работа конкурсной комиссии
1.Конкурсная комиссия создается государственным органом
автономного округа, проводящим конкурс, и работает на постоянной
основе. Конкурсная комиссия состоит из председателя комиссии,
заместителя председателя комиссии, секретаря, членов комиссии.
Общий состав конкурсной комиссии должен быть не менее 5 и не более
9 человек.
2. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии,
сроки ее работы утверждаются руководителем государственного органа
автономного округа, проводящим конкурс.
3. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на
коллегиальной основе. Заседание конкурсной комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего
состава. Решение конкурсной комиссии принимается открытым
голосованием простым большинством голосов присутствующих на
заседании. В случае, если голоса разделились поровну, голос
председателя комиссии является решающим.
4. При необходимости к работе конкурсной комиссии могут
привлекаться эксперты для разработки конкурсных заданий и оценки
результатов их выполнения кандидатами. Эксперт участвует в
заседании комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 7. Результаты конкурса
1. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия
принимает следующие решения:
1) о признании одного из участников конкурса победителем
конкурса;
2) о признании конкурса несостоявшимся;
3) о признании всех участников конкурса не соответствующими
требованиям, предъявляемым для замещения вакантной государственной
должности.
2. Решение конкурсной комиссии подписывается председателем
конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной
комиссии, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в
заседании.
3. Конкурс признается несостоявшимся в случае отсутствия
кандидатов на участие в конкурсе, отзыва всех заявлений
кандидатами во время проведения конкурса, а также в случае участия
в конкурсе одного кандидата.
4. В случае признания всех участников не соответствующими
требованиям, предъявляемым для замещения вакантной государственной
должности, руководитель государственного органа автономного округа
может принять решение о проведении повторного конкурса.
5. На основании решения конкурсной комиссии, предусмотренного
подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, руководитель
государственного органа автономного округа издает соответствующий
правовой акт о назначении участника, победившего в конкурсе, на
вакантную государственную должность.
6. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах
конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его
завершения.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 8. Рассмотрение споров по результатам конкурса
Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в
порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом
Государственным органам автономного округа привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в
течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю. В. Неёлов
г. Салехард
10 ноября 2002 г.
№ 50- ЗАО
|