ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного
округа
30 октября 2002 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Статья 2. Правовая основа формирования резерва
Статья 3. Резерв
Статья 4. Принципы формирования и ведения резерва
II. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА
Статья 5. Орган, осуществляющий формирование и ведение резерва
Статья 6. Кадровый совет
Статья 7. Основания для включения в резерв
Статья 8. Структура резерва
Статья 9. Порядок ведения резерва
Статья 10. Порядок подготовки резерва
Статья 11. Порядок замещения вакантных государственных
должностей из резерва
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Финансовое обеспечение
Статья 13 Приведение правовых актов государственных органов
автономного округа в соответствие с настоящим Законом
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон устанавливает порядок и условия формирования и
ведения резерва государственных служащих (далее - резерв) для
замещения высших, главных и ведущих государственных должностей
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
государственная должность), предусмотренных Реестром
государственных должностей государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ), в органах
государственной власти автономного округа и иных государственных
органах автономного округа, образуемых в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа (далее - государственные органы автономного округа).
Статья 2. Правовая основа формирования резерва
Правовую основу формирования и ведения резерва в автономном
округе составляют Федеральный закон "Об основах государственной
службы Российской Федерации", иные федеральные законы и
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной
закон) автономного округа, Закон автономного округа "О
государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа",
настоящий Закон, а также иные законы и нормативные правовые акты
автономного округа.
Статья 3. Резерв
1. Резерв - форма обеспечения государственного органа
автономного округа квалифицированными специалистами
государственной службы, дающая возможность своевременного
замещения вакантных государственных должностей, расстановки кадров
с учетом задач, возложенных на государственный орган автономного
округа.
2. Основные задачи формирования резерва:
мобильность кадрового обеспечения;
стимулирование повышения профессионализма, служебной
активности государственных служащих автономного округа;
своевременное замещение вакантных государственных должностей
квалифицированными специалистами государственной службы;
целенаправленное повышение квалификации и переподготовка с
учетом резерва на замещение государственной должности;
обеспечение продвижения государственных служащих по службе.
Статья 4. Принципы формирования и ведения резерва
Формирование и ведение резерва основано на принципах:
законности;
гласности;
добровольности включения в резерв;
объективности оценки кандидатов на включение в резерв;
компетентности и профессионализма лиц, включаемых в резерв;
преемственности в руководстве;
единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на
выдвижение.
II. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА
Статья 5. Орган, осуществляющий формирование и ведение резерва
1.Формирование и ведение резерва осуществляется уполномоченным
структурным подразделением государственного органа автономного
округа в сфере государственной службы и кадровой политики.
2.Уполномоченное структурное подразделение государственного
органа автономного округа осуществляет следующие функции:
определяет потребности в резерве и перспективы его развития;
изучает деловые и личные качества кандидатов для включения в
резерв;
готовит проекты соответствующих правовых актов о включении в
резерв (исключении из резерва) государственных служащих;
формирует и ведет список резерва;
разрабатывает индивидуальные планы подготовки государственных
служащих, включенных в резерв;
формирует предложения о включении в резерв на основании
личного заявления и об исключении из резерва по результатам
аттестации;
выявляет возможности назначения лиц, включенных в резерв,
обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами,
на вакантные государственные должности;
формирует предложения по совершенствованию законодательства
автономного округа в области формирования и ведения резерва.
Статья 6. Кадровый совет
Кадровый совет создается при уполномоченном структурном
подразделении государственного органа автономного округа в сфере
государственной службы и кадровой политики.
Состав и порядок работы Кадрового совета утверждаются
руководителем государственного органа автономного округа.
Статья 7. Основания для включения в резерв
1. В резерв включаются государственные служащие, отвечающие
требованиям, установленным в статье 6 Федерального закона "Об
основах государственной службы Российской Федерации" и статье 14
Закона автономного округа "О государственной службе
Ямало-Ненецкого автономного округа":
в связи с ликвидацией, реорганизацией государственного органа
автономного округа, сокращением штата в случае непредоставления
государственному служащему работы в соответствии с его профессией
и квалификацией;
при соответствующей рекомендации аттестационной комиссии, на
nqmnb`mhh которой руководитель государственного органа автономного
округа принимает решение о включении в резерв на выдвижение на
вышестоящую государственную должность;
по решению руководителя государственного органа автономного
округа на основании предложений Кадрового совета, при наличии
личного заявления.
2. Государственные служащие, подавшие заявление о включении в
резерв, извещаются о включении либо об отказе во включении в
резерв в течении двух недель с момента принятия руководителем
государственного органа автономного округа соответствующего
решения.
3. Включение государственного служащего в резерв (исключение
из резерва) оформляется соответствующим правовым актом.
4. Государственные служащие включаются в резерв на срок не
менее одного года. Дальнейшие сроки нахождения в резерве
определяются Кадровым советом.
Статья 8. Структура резерва
1. Резерв формируется на высшие, главные и ведущие
государственные должности государственного органа автономного
округа категории "Б" и главные и ведущие государственные должности
государственного органа автономного округа категории "В" в
соответствии с Реестром государственных должностей государственной
службы автономного округа. Резерв оформляется в виде таблицы
согласно приложению 1 к настоящему Закону.
По каждому структурному подразделению государственного органа
автономного округа составляется отдельный список в соответствии с
Реестром государственных должностей государственной службы
автономного округа. В каждый список включаются перечень
государственных должностей и фамилии, имена, отчества, сведения об
образовании, повышении квалификации и переподготовке лиц,
включенных в резерв. Численный состав кандидатов на замещение
государственной должности не ограничен.
2. Государственный служащий может быть включен в резерв на
замещение нескольких государственных должностей.
Статья 9. Порядок ведения резерва
1. На каждого государственного служащего, включенного в
резерв, оформляются учетная карточка согласно приложению 2 к
настоящему Закону и дело, которые хранятся и ведутся
уполномоченным структурным подразделением государственного органа
автономного округа в сфере государственной службы и кадровой
политики. В соответствии с установленной номенклатурой, делу
присваивается порядковый номер. В деле хранятся соответствующий
правовой акт о включении в резерв (исключении из резерва) и
индивидуальные планы подготовки государственного служащего.
2. Государственные служащие, включенные в резерв, вправе
подать заявление для участия в конкурсе на замещение любой
вакантной государственной должности независимо от резерва.
3. Государственный служащий исключается из резерва решением
руководителя государственного органа автономного округа:
при увольнении государственного служащего с государственной
службы (за исключением увольнения в связи с ликвидацией,
реорганизацией государственного органа автономного округа,
сокращением штата);
по истечении срока нахождения в резерве;
при успешном прохождении конкурса на замещение вакантной
государственной должности;
на основании личного заявления.
4. Государственный служащий может быть исключен из резерва на
nqmnb`mhh предложений Кадрового совета по результатам аттестации.
Статья 10. Порядок подготовки резерва
1. Для выработки у государственного служащего, включенного в
резерв, необходимых по предлагаемой к замещению государственной
должности знаний, умений и навыков составляется индивидуальный
план его подготовки согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Индивидуальный план подготовки составляется в течение
месяца с момента включения в резерв с учетом профессиональной
подготовки и личных качеств государственного служащего сроком на
один год и утверждается Кадровым советом.
3. Индивидуальный план подготовки составляется в двух
экземплярах, один из которых находится у государственного
служащего, а другой в уполномоченном структурном подразделении
государственного органа автономного округа в сфере государственной
службы и кадровой политики, который осуществляет контроль за его
надлежащим исполнением.
Статья 11. Порядок замещения вакантных государственных
должностей из резерва
1. В течение недели с момента появления вакантной
государственной должности в государственном органе автономного
округа проводится заседание Кадрового совета.
2. Отбор на замещение вакантной государственной должности в
государственном органе автономного округа производится из числа
лиц, включенных в резерв на замещение данной должности, на
основании дела, индивидуальных планов подготовки и собеседования.
3. По итогам заседания на основании решения Кадрового совета в
трехдневный срок готовится проект соответствующего правового акта
о назначении на государственную должность и представляется
руководителю, обладающему правом назначения на соответствующую
государственную должность.
4. В случае отсутствия надлежащего кандидата из числа лиц,
включенных в резерв на замещение данной государственной должности,
объявляется конкурс на замещение вакантной государственной
должности в порядке, установленном законом автономного округа.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Финансовое обеспечение
Расходы, связанные с реализацией настоящего Закона,
производятся за счет средств окружного бюджета.
Статья 13 Приведение правовых актов государственных органов
автономного округа в соответствие с настоящим Законом
Государственным органам автономного округа привести свои
правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех
месяцев с момента вступления его в силу.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В. Неёлов
г. Салехард
10 ноября 2002г.
№ 49-ЗАО
|