5 ноября 2002 года N 321
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО КУЛЬТУРЕ, ИСКУССТВУ И КИНЕМАТОГРАФИИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
С целью реализации государственной молодежной политики в
автономном округе, направленной на комплексное решение проблем
молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодого
человека, развитие и поддержку молодежных и детских общественных
объединений, движений и инициатив, постановляю:
1. Реорганизовать Департамент по культуре, молодежной политике
и спорту Администрации автономного округа путем выделения
Управления по молодежной политике и туризму.
2. Начальнику Департамента по культуре, молодежной политике и
спорту Администрации автономного округа Гуще В.М. (далее -
Департамент):
- предупредить работников Департамента о существенном
изменении условий трудового договора;
- предупредить работников Управления по молодежной политике и
туризму о предстоящем высвобождении в связи с реорганизацией и
обеспечить их высвобождение в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- осуществить необходимые юридические действия, связанные с
реорганизацией Департамента.
3. Переименовать Департамент по культуре, молодежной политике
и спорту Администрации автономного округа в Департамент по
культуре, искусству и кинематографии Администрации автономного
округа.
4. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 25
единиц, в том числе 19 единиц государственных служащих, и
структуру Департамента по культуре, искусству и кинематографии
Администрации автономного округа (приложения 1, 2, 3).
5. Преобразовать Управление по молодежной политике и туризму в
Главное управление по молодежной политике и туризму Администрации
автономного округа.
6. Аппарату Губернатора автономного округа (Волкова Л.Д.)
внести соответствующие изменения и дополнения, связанные с
реорганизацией Департамента, в Постановление Губернатора
автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе
исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа".
7. Признать утратившими силу Постановления Губернатора
автономного округа от 20 июня 2000 г. N 440 "О Департаменте по
культуре, молодежной политике и спорту Администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа", от 1 октября 2001 г. N 605
"О внесении изменений и дополнений в Положение, структуру и
штатную численность Департамента по культуре, молодежной политике
и спорту Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа".
8. Департаменту финансов Администрации автономного округа
(Свинцова А.П.) предусмотреть при формировании окружного бюджета
на 2003 год расходы на содержание Департамента по культуре,
искусству и кинематографии Администрации автономного округа и
Главного управления по молодежной политике и туризму Администрации
автономного округа.
9. Координацию деятельности Департамента по культуре,
искусству и кинематографии Администрации автономного округа и
Главного управления по молодежной политике и туризму Администрации
автономного округа и контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на заместителя Губернатора автономного
округа Мещерина А.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
5 ноября 2002 года
N 321
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 5 ноября 2002 г. N 321
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО КУЛЬТУРЕ, ИСКУССТВУ И КИНЕМАТОГРАФИИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент по культуре, искусству и кинематографии
Администрации автономного округа (далее именуется - Департамент)
является структурным подразделением Администрации автономного
округа, осуществляющим государственную политику в области
культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования
историко - культурного наследия, образовательной деятельности в
сфере культуры (далее именуется - сфера культуры).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
автономного округа, законами автономного округа, иными правовыми
актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также
настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, Государственной Думой
Ямало - Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями
Администрации автономного округа, органами местного самоуправления
автономного округа, творческими союзами, а также другими
общественными объединениями и организациями.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
печать со своим наименованием, изображением герба автономного
округа, а также соответствующие штампы и бланки установленного
образца.
1.5. Департамент обладает обособленным имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления, вправе от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и
ответчиком в суде.
1.6. Департамент имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в
Управлении казначейства Департамента финансов Администрации
автономного округа и другие счета, открываемые в соответствии с
законодательствами Российской Федерации и Ямало - Ненецкого
автономного округа.
1.7. Деятельность Департамента финансируется за счет
ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете автономного
округа на содержание органов исполнительной власти автономного
округа, согласно смете доходов и расходов, утверждаемой
Губернатором автономного округа.
1.8. Руководители и специалисты Департамента, замещающие
государственные должности, являются государственными служащими
Ямало - Ненецкого автономного округа.
1.9. Департамент подотчетен в своей деятельности Губернатору
Ямало - Ненецкого автономного округа.
1.10. Департамент является правопреемником Департамента по
культуре, молодежной политике и спорту Администрации автономного
округа.
1.11. Местонахождение и юридический адрес Департамента:
629008, Российская Федерация, Ямало - Ненецкий автономный
округ, г. Салехард, ул. Мира, д. 13а.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление государственной политики на территории
автономного округа в сфере культуры, обеспечивающей необходимые
условия для реализации конституционных прав граждан автономного
округа на свободу творчества, участие в культурной жизни и
пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и
направленной на сохранение исторического и культурного наследия.
2.2. Содействие развитию национальных культур народов,
населяющих автономный округ.
2.3. Определение целей и приоритетов развития в автономном
округе отдельных видов культурной деятельности, профессионального
искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества,
образования и науки в сфере культуры.
2.4. Реализация на территории автономного округа системы мер
по предупреждению незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей, а
также осуществление контроля за соблюдением правил
внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей
в рамках полномочий, переданных в установленном порядке
Министерством культуры Российской Федерации.
2.5. Координация развития инфраструктуры кинематографии в
автономном округе.
2.6. Реализация кадровой политики автономного округа,
содействие организации подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников сферы культуры.
2.7. Разработка и реализация совместно с органами
исполнительной власти автономного округа и органами местного
самоуправления автономного округа комплекса мер по
социально - правовой защите и охране труда работников сферы
культуры.
2.8. Осуществление в пределах своей компетенции информатизации
подведомственных учреждений и организаций сферы культуры.
2.9. Осуществление в пределах предоставленных полномочий
функций учредителя в отношении подведомственных государственных
учреждений.
III. Основные функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие основные функции:
3.1. Координирует деятельность структурных подразделений
Администрации автономного округа и органов местного самоуправления
автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
3.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке в
установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и
программ социально - экономического развития автономного округа, а
также проекта окружного бюджета на соответствующий период.
3.3. Разрабатывает и реализует в установленном порядке
окружные целевые программы, принимает участие в разработке и
реализации федеральных целевых программ по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
3.4. Подготавливает и вносит предложения о включении объектов
исторического и культурного наследия автономного округа в список
недвижимых памятников истории и культуры местного значения и
Государственный список недвижимых памятников истории и культуры
федерального (общероссийского) значения, а также в Список
всемирного наследия ЮНЕСКО.
3.5. Устанавливает в пределах своей компетенции режим
содержания и использования объектов исторического и культурного
наследия, включенных в Перечень объектов исторического и
культурного наследия автономного округа и федерального
(общероссийского) значения.
3.6. Подготавливает и вносит предложения об отнесении
историко - культурных и природных комплексов, архитектурных
ансамблей и сооружений, организаций культуры, а также других
объектов к особо ценным объектам культурного наследия народов
Российской Федерации и народов, населяющих автономный округ.
3.7. Координирует деятельность художественно - экспертного
совета автономного округа по народным художественным промыслам.
Устанавливает места традиционного бытования народных
художественных промыслов, выходит с предложениями об отнесении
земли, на которой расположены места традиционного бытования
народных художественных промыслов, к землям историко - культурного
наследия.
3.8. Способствует сохранению и развитию национальных культур
народов, населяющих территорию автономного округа, возрождению
самобытных культур малочисленных народов Севера и этнических
общностей на территории автономного округа, оказывает содействие
национально - культурным центрам и землячествам.
3.9. Содействует сохранению и развитию народного творчества,
обеспечению разнообразия культурно - досуговой деятельности
населения, развитию любительского кинематографа.
3.10. Содействует прокату и показу на территории автономного
округа национальных фильмов, проведению кинофестивалей, в том
числе международных, и других культурных мероприятий в области
кинематографии, принимает меры по сохранению и развитию
материально - технической базы, переоснащению и модернизации
киносети и кинопроката в автономном округе.
3.11. Осуществляет межведомственную координацию в области
библиотечного и музейного дела, в том числе создание корпоративных
библиотечных и музейных систем, обеспечивает на территории
автономного округа учет, сохранение, реставрацию, пополнение,
использование и популяризацию государственных музейных и
библиотечных фондов, фильмофондов.
3.12. Содействует приобретению произведений изобразительного и
декоративно - прикладного искусства, драматургических и
музыкальных произведений в целях пополнения окружных музейных и
библиотечных фондов, репертуара театральных, танцевальных и
музыкальных коллективов, а также финансированию работ по созданию
указанных произведений.
3.13. Реализует меры по поддержке в автономном округе деятелей
культуры и искусства.
3.14. Содействует созданию условий для развития
художественного творчества детей и молодежи, оказывает поддержку
особо одаренным детям и творческой молодежи.
3.15. Обеспечивает контроль за реализацией законодательств
Российской Федерации и автономного округа в сфере культуры.
3.16. Разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в
установленном порядке законопроекты и иные нормативные правовые
акты автономного округа, регулирующие отношения в сфере культуры.
3.17. Проводит в установленном порядке лицензирование
отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.18. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование,
включая определение приоритетных направлений развития сферы
культуры и искусства на территории автономного округа. Анализирует
состояние рынка услуг, организует распространение данных о его
конъюнктуре, способствует развитию маркетинга в подведомственных
организациях.
3.19. Участвует в разработке направлений экономических
преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию,
разрабатывает предложения по совершенствованию системы
финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в
сфере культуры.
3.20. Участвует в разработке региональных социальных
нормативов и норм обеспеченности, нормативов финансовых затрат
учреждений сферы культуры.
3.21. Определяет направления подготовки кадров, переподготовки
и повышения квалификации специалистов в сфере культуры,
координирует в пределах своей компетенции деятельность
образовательных учреждений окружного подчинения по определению
объемов и структуры подготовки специалистов в сфере культуры.
3.22. Создает и организует работу главной аттестационной
комиссии по аттестации руководящих работников и специалистов
учреждений сферы культуры.
3.23. Участвует в разработке и реализации совместно с
профсоюзными органами, общественными организациями,
заинтересованными структурными подразделениями Администрации
автономного округа комплекса мер по охране труда, направленных на
обеспечение здоровья и безопасных условий труда работающих в сфере
культуры и обучающихся в образовательных учреждениях сферы
культуры.
3.24. Организует проведение научно - исследовательских работ
по актуальным проблемам сферы культуры.
3.25. Формирует направления модернизации и содействует
удовлетворению потребности в технической оснащенности организаций
сферы культуры.
3.26. Координирует разработку и внедрение новых информационных
технологий в учреждениях и организациях, находящихся в ведении
Департамента.
3.27. Обеспечивает методическое руководство работами по
информационной безопасности деятельности учреждений и организаций,
находящихся в ведении Департамента.
3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции методическую и
консультативную работу, в том числе методическое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления автономного округа по
вопросам реализации политики в сфере культуры, а также координацию
и организационно - методическое обеспечение деятельности
находящихся в ведении Департамента организаций сферы культуры.
3.29. Координирует издательскую деятельность находящихся в его
ведении учреждений и организаций, издает справочно -
информационную, методическую и другую литературу.
3.30. В установленном порядке участвует в разработке проектов
соглашений, договоров и программ по сотрудничеству автономного
округа с другими регионами в сфере культуры.
3.31. Способствует расширению гастрольной и выставочной
деятельности в автономном округе, установлению и развитию на
межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов,
организаций сферы культуры, образовательных и научных учреждений
сферы культуры.
3.32. Участвует в осуществлении международного сотрудничества
в сфере культуры, организует проведение конференций, совещаний,
выставок и конкурсов, содействует командированию творческих
коллективов, отдельных исполнителей и специалистов за границу по
вопросам, связанным с выполнением возложенных на Департамент
задач.
3.33. Разрабатывает в установленном порядке предложения по
созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений в
сфере культуры и вносит их на рассмотрение Губернатору автономного
округа.
3.34. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений.
3.35. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий
управление подведомственными организациями, проводит
документальные ревизии и проверки состояния бухгалтерского учета и
отчетности, проверки производственной и финансово - хозяйственной
деятельности, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им
средств окружного бюджета и эффективностью использования
находящегося в их оперативном управлении или на праве
хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к
собственности автономного округа.
3.36. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку,
анализ и предоставление государственной статистической отчетности
в сфере культуры, а также получает в установленном порядке
ежегодную статистическую отчетность у организаций и учреждений
ведомственной принадлежности и, в случае необходимости, информацию
у органов местного самоуправления автономного округа для
разработки и осуществления мероприятий по совершенствованию
деятельности Департамента.
3.37. Представляет в установленном порядке работников сферы
культуры к государственным наградам, премиям и почетным званиям
Российской Федерации и автономного округа.
3.38. Участвует в разработке мероприятий по социальной защите
работников сферы культуры.
3.39. Организует своевременное рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры,
проводит прием населения по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, осуществляет контроль за рассмотрением обращений
граждан, организацией приема граждан в структурных подразделениях
и подведомственных организациях.
3.40. Осуществляет иные функции, отнесенные к ведению
Департамента.
IV. Права Департамента
Департаменту предоставляется право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений Администрации автономного округа,
органов местного самоуправления автономного округа и юридических
лиц независимо от их организационно - правовых форм и
ведомственной принадлежности сведения и материалы, предложения для
решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. В установленном порядке вносить на рассмотрение
Губернатора автономного округа предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
4.3. Участвовать в разработке проектов правовых актов
Губернатора и Администрации автономного округа.
4.4. Заключать в установленном порядке договоры в пределах
своей компетенции и прав, делегированных Губернатором автономного
округа.
4.5. Готовить предложения в адрес федеральных органов
исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
4.6. Организовывать и проводить конференции, совещания,
конкурсы, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
4.7. Привлекать на договорной основе научные учреждения,
ученых, специалистов к разработке проблем, относящихся к ведению
Департамента, образовывать в случае необходимости комиссии,
координационные и экспертные советы, а также временные творческие
коллективы и рабочие группы.
4.8. Выступать по поручению Губернатора автономного округа
учредителем государственных учреждений сферы культуры автономного
округа в установленном порядке.
4.9. Утверждать уставы учреждений сферы культуры автономного
округа по согласованию с Департаментом по управлению
государственным имуществом автономного округа.
4.10. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом,
закрепленным за Департаментом в соответствии с законодательствами
Российской Федерации и автономного округа.
4.11. Закреплять в установленном порядке за структурными
подразделениями Департамента, государственными учреждениями сферы
культуры автономного округа объекты государственной собственности
автономного округа (за исключением недвижимого имущества),
передаваемые для целей и обслуживания данной сферы, определять
условия и порядок их использования.
4.12. Обращаться в суд или арбитражный суд с исковыми
заявлениями по вопросам, связанным с выполнением Департаментом
полномочий учредителя государственных учреждений сферы культуры
автономного округа.
4.13. Разрабатывать и вводить в действие методические
материалы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.14. Принимать участие в формировании окружного бюджета в
части определения объемов рублевого и валютного финансирования
организаций сферы культуры, окружных программ и мероприятий в
сфере культуры, осуществлять контроль за их целевым
использованием.
4.15. Выполнять иные полномочия на основании законодательств
Российской Федерации и автономного округа.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного
округа по представлению заместителя Губернатора автономного
округа, курирующего деятельность Департамента.
5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, которые
назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором
автономного округа по представлению начальника Департамента и по
согласованию с заместителем Губернатора автономного округа,
курирующим деятельность Департамента.
5.3. Начальник Департамента:
- осуществляет руководство Департаментом на основе
единоначалия, координирует и контролирует деятельность структурных
подразделений Департамента и подведомственных ему учреждений и
организаций;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Департамент задач и осуществление им своих функций;
- представляет без доверенности интересы Департамента;
- устанавливает обязанности заместителей Департамента и
работников Департамента;
- делегирует свои отдельные полномочия заместителям начальника
Департамента и начальникам структурных подразделений;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников Департамента и руководителей
подведомственных организаций;
- налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента
и руководителей подведомственных организаций;
- определяет в соответствии с положением о материальном
стимулировании условия премирования и материального стимулирования
работников Департамента и подведомственных организаций в пределах
утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- издает приказы и дает указания в пределах компетенции
Департамента, обязательные к исполнению всеми структурными
подразделениями Департамента;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
организаций в пределах утвержденных на соответствующий период
бюджетных ассигнований;
- по согласованию с Департаментом по управлению
государственным имуществом автономного округа утверждает уставы
государственных учреждений сферы культуры, вносимые в них
изменения и дополнения;
- распоряжается кредитами, предоставляемыми Департаменту,
подписывает финансовые документы, договоры и соглашения,
заключаемые Департаментом в пределах его компетенции и в пределах
выделенных средств по смете расходов;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
5.4. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника
Департамента (председателя коллегии), заместителей начальника
Департамента, руководителей и специалистов структурных
подразделений Департамента, руководителей государственных
учреждений сферы культуры, видных деятелей культуры, ученых,
общественных деятелей. Коллегия на своих заседаниях рассматривает
наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
Количественный и персональный состав коллегии утверждается
начальником Департамента. В своей деятельности коллегия
руководствуется положением о коллегии Департамента, утвержденным
начальником Департамента.
VI. Реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Департамент создается, ликвидируется и реорганизуется
решением Губернатора автономного округа.
6.2. Процедура ликвидации и реорганизации осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Департамента работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
инициативе Департамента и утверждаются Губернатором автономного
округа.
Приложение 3
Утверждена
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 5 ноября 2002 г. N 321
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ПО КУЛЬТУРЕ, ИСКУССТВУ И КИНЕМАТОГРАФИИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
------------------------
|Начальник Департамента|
---------+----------------------+---------
-----------+------------ -----------+------------
|Заместитель начальника| |Заместитель начальника|
L-T--------------------- L--------------------T--
| ------------------------ ------------------------ |
| |Отдел прогнозирования | |Отдел экономической и | |
+--+и культурного | |правовой поддержки +--+
| |проектирования | |культурной политики | |
| +----------------------- L----------------------+ |
| +----------------------- -----------------------+ |
| |Отдел организационно -| |Отдел технического | |
L--+методической работы | |обеспечения +---
L----------------------- L-----------------------
------------------------------
|Централизованная бухгалтерия|
L-----------------------------
|