УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО от 19.07.2004 N 245
30 октября 2002 года N 315
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ГРАЖДАН
ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,
НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ,
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с окружной Программой "Обеспечение жильем
граждан из числа коренных малочисленных народов Севера на 2000 -
2005 годы" в составе окружной целевой Программы "Жилище",
утвержденной Постановлением Губернатора автономного округа от 29
октября 2001 г. N 651 (с изменениями на 27 ноября 2001 года),
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях
обеспечения жилой площадью граждан из числа коренных малочисленных
народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет
средств окружного бюджета.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2003 года Постановление
Губернатора автономного округа от 8 мая 1998 г. N 285 "Об
утверждении Положения о порядке обеспечения жилой площадью граждан
из числа коренных малочисленных народов Севера за счет средств
окружного бюджета".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2003
года.
4. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах
массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа Терентьева В.Л.
Вице - Губернатор
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
30 октября 2002 года
N 315
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 30 октября 2002 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ГРАЖДАН
ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,
НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ,
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
Настоящее Положение о порядке и условиях обеспечения жилой
площадью граждан из числа коренных малочисленных народов Севера,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств
окружного бюджета (далее - Положение) разработано в целях
реализации окружной Программы "Обеспечение жильем граждан из числа
коренных малочисленных народов Севера" в составе окружной целевой
Программы "Жилище" на 2002 - 2005 годы в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2001
г. N 564 "О Федеральной целевой программе "Экономическое и
социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011
года" и Законом автономного округа от 25 января 1999 г. N 1-ЗАО "О
порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало - Ненецком
автономном округе".
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия улучшения
жилищных условий граждан из числа коренных малочисленных народов
Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно
проживающих и зарегистрированных по месту проживания на территории
Ямало - Ненецкого автономного округа, за счет средств окружного
бюджета.
1.2. Учет граждан из числа коренных малочисленных народов
Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется
по месту жительства граждан администрациями муниципальных
образований.
1.3. Формирование списков граждан из числа коренных
малочисленных народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, производится в соответствии с законодательными и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного
округа.
1.4. Улучшение жилищных условий производится:
- путем предоставления жилых помещений на условиях социального
найма;
- путем предоставления жилищных субсидий на строительство или
приобретение жилья (далее - жилищные субсидии).
1.5. Предоставление жилых помещений и жилищных субсидий
гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера по
настоящему Положению производится на основании распоряжения главы
муниципального образования автономного округа.
II. Предоставление жилых помещений
на условиях социального найма
2.1. Предоставление жилых помещений на условиях социального
найма осуществляется в соответствии с требованиями действующих
жилищных законодательств Российской Федерации и автономного
округа.
2.2. Администрация муниципального образования автономного
округа предоставляет жилые помещения на условиях социального найма
из фонда социального использования, в том числе вновь построенные
за счет средств окружного бюджета и приобретенные в муниципальную
собственность либо освобождаемые.
2.3. Предоставление жилых помещений на условиях социального
найма производится по месту жительства граждан в пределах
социальной нормы общей площади жилья, установленной на территории
автономного округа.
2.4. Право на предоставление жилых помещений на условиях
социального найма имеют граждане из числа коренных малочисленных
m`pndnb Севера, состоящие на учете, нуждающиеся в улучшении
жилищных условий и имеющие среднемесячный совокупный доход на
каждого члена семьи не выше 3-кратной величины прожиточного
минимума, установленного на территории муниципального образования
автономного округа, а также категории граждан, установленные
законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
Расчет среднемесячного совокупного дохода на каждого члена
семьи для целей предоставления жилья на условиях социального найма
производится администрацией муниципального образования автономного
округа на момент решения вопроса о предоставлении жилья
гражданину, исходя из доходов за предшествующий календарный год и
период времени текущего года.
2.5. Перед предоставлением жилых помещений на условиях
социального найма граждане предоставляют в администрацию
муниципального образования автономного округа письменное
обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими
после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади
(за исключением предоставления жилья в дополнение к имеющемуся).
При получении жилого помещения на условиях социального найма
граждане обязаны освободить ранее занимаемую ими жилую площадь (за
исключением предоставления жилья в дополнение к имеющемуся).
III. Предоставление жилищных субсидий
3.1. Жилищные субсидии предоставляются в соответствии с
установленной в муниципальном образовании автономного округа
очередностью граждан из числа коренных малочисленных народов
Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.2. Сумма жилищной субсидии определяется, исходя из социальной
нормы площади жилья для семьи определенного состава, установленной
на территории автономного округа, и предельного размера стоимости
одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для
муниципального образования автономного округа, на территории
которого проживает гражданин.
Предельный размер стоимости одного квадратного метра общей
площади жилья ежеквартально утверждается Администрацией
автономного округа.
3.3. Стоимость жилых помещений, превышающая сумму жилищной
субсидии, оплачивается гражданами за счет собственных либо
привлеченных средств.
3.4. Администрация муниципального образования автономного
округа выдает гражданам, имеющим право на получение жилищных
субсидий, гарантийные письма с указанием в них суммы жилищной
субсидии, состава семьи, общей площади приобретаемого жилья.
Перечисление жилищной субсидии производится на счет продавца
(застройщика) после предоставления гражданином договора на
приобретение (строительство) жилья и документов, подтверждающих
внесение гражданином собственных средств в размере недостающих
средств на приобретение (строительство) жилья.
3.5. Перед предоставлением жилищных субсидий граждане
предоставляют в администрацию муниципального образования
автономного округа письменное обязательство совершеннолетних
членов семьи, на которых предоставляется жилищная субсидия, об
освобождении ими в течение месяца после получения жилищной
субсидии ранее занимаемой жилой площади.
Граждане, получившие жилищные субсидии, в месячный срок с
момента предоставления жилищной субсидии обязаны освободить ранее
занимаемую ими жилую площадь.
В случае предоставления жилищной субсидии на строительство
жилья указанный срок может быть продлен по решению администрации
lsmhvho`k|mncn образования автономного округа.
3.6. Гражданин имеет право приобрести жилое помещение общей
площадью менее социальной нормы площади жилья, при этом он не
должен оставаться нуждающимся в улучшении жилищных условий по
месту приобретения жилого помещения.
3.7. Жилые помещения, на приобретение или строительство которых
предоставлены жилищные субсидии, должны быть оформлены в
собственность граждан.
3.8. Порядок предоставления жилищных субсидий индивидуальным
застройщикам устанавливается Администрацией автономного округа.
IV. Заключительные положения
4.1. Главное управление жилищной политики Администрации
автономного округа ежегодно осуществляет расчет потребности в
средствах, необходимых для обеспечения жильем граждан из числа
коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и формирует бюджетную заявку на финансирование
из окружного бюджета.
Средства, предусмотренные в окружном бюджете на указанные цели,
направляются в муниципальные образования автономного округа в виде
субвенций.
4.2. Граждане из числа коренных малочисленных народов Севера,
получившие жилые помещения или жилищные субсидии, снимаются с
учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Гражданам, получившим жилищные субсидии, иные виды льготного
финансирования строительства или приобретения жилья, установленные
для лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не
предоставляются.
4.3. Предоставление жилищных субсидий производится в
муниципальном образовании автономного округа, где состоит на учете
гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий.
В исключительных случаях жилищные субсидии могут
предоставляться гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, на территории других муниципальных образований, по
решению главы данного муниципального образования.
4.4. Дальнейшее улучшение жилищных условий граждан из числа
коренных малочисленных народов Севера, получивших жилищную
субсидию, производится в общем порядке, установленном жилищным
законодательством.
4.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются
в соответствии с действующим законодательством.
|