24 сентября 2002 года N 274
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ,
ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Во исполнение решения Совета Безопасности Российской Федерации
от 9 ноября 2000 г., директивы Министра МЧС Российской Федерации
от 26 декабря 2001 г. N 31-37-21 и директивы начальника Приволжско
- Уральского регионального центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 19 февраля 2002 г. N 11/34/1031 "О переформировании Управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ямало -
Ненецкого автономного округа в Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную
численность в количестве 68 единиц Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2, 3).
2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора
автономного округа от 11 сентября 2001 г. N 581 "Об утверждении
Положения об Управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало - Ненецкого автономного
округа".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю
за собой.
Вице - Губернатор
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
24 сентября 2002 года
N 274
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 24 сентября 2002 г. N 274
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных
законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от
21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов
Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы
гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г.
N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий", от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О
совершенствовании государственного управления в области пожарной
безопасности", Постановления Правительства Российской Федерации от
23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Приказов МЧС
России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного
положения об органе, специально уполномоченном решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и органе местного
самоуправления", от 18 марта 2002 г. N 116 "Об утверждении схемы
организации управления МЧС России".
1.2. Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало - Ненецкого автономного
округа (далее - Главное управление ГО и ЧС) является органом,
специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны,
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
функционирует в составе Администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ), предназначено для
организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так
и в военное время.
1.3. Главное управление ГО и ЧС в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, директивами начальника
гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами органов государственной власти
автономного округа, нормативными актами Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России),
приказами начальника Приволжско - Уральского регионального центра
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - ПУрРЦ), настоящим
Положением.
1.4. Руководство деятельностью Главного управления ГО и ЧС
автономного округа осуществляет Губернатор автономного округа, а
по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения
военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС
России.
1.5. Численность военнослужащих войск гражданской обороны,
проходящих военную службу в Главном управлении ГО и ЧС,
устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС
России по согласованию с Губернатором автономного округа.
1.6. Главное управление ГО и ЧС является юридическим лицом,
имеющим лицевой счет, печать, штампы, бланки установленного
образца.
II. Основные задачи Главного управления ГО и ЧС
Основными задачами Главного управления ГО и ЧС являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций на территории автономного округа.
2.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению)
Главного управления ГО и ЧС и обеспечение мобилизационного
развертывания вновь формируемой воинской части гражданской обороны
и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
2.3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской
обороны, мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов
автономного округа по вопросам гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление
контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и
контрольных функций в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
2.5. Осуществление координации деятельности органов
исполнительной власти автономного округа, органов местного
самоуправления автономного округа и организаций, расположенных на
территории автономного округа, и подготовка предложений в области
гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности.
2.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и
обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, организация своевременного оповещения и информирования
населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Главного управления ГО и ЧС
Главное управление ГО и ЧС автономного округа в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные
функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе
преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и
организует ее реализацию на территории автономного округа.
3.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и
региональных целевых программ в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том
числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на
рассмотрение Губернатора автономного округа проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий
и катастроф, и организует их выполнение.
3.4. Осуществляет методическое руководство по созданию и
функционированию служб гражданской обороны автономного округа.
3.5. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов
"О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
3.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие
с органами военного управления при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
3.7. Организует разработку плана гражданской обороны
автономного округа, осуществляет методическое руководство и
контроль за разработкой и реализацией органами местного
самоуправления автономного округа и организациями мероприятий
гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном
порядке Губернатору автономного округа предложения о введении в
действие плана гражданской обороны автономного округа в полном
объеме или частично.
3.8. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению)
Главного управления ГО и ЧС автономного округа.
3.9. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство
органами местного самоуправления и организациями при определении
состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.10. Координирует в установленном порядке деятельность всех
аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных
формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих
уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и
действующих на территории автономного округа, участвует в
проведении аттестации спасателей и аварийно - спасательных
формирований.
3.11. Организует в установленном порядке подготовку,
переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов
исполнительной власти автономного округа, органов местного
самоуправления автономного округа, организаций и аварийно -
спасательных формирований по вопросам гражданской обороны,
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.12. Участвует в организации и проведении научно -
исследовательских работ в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления
последствий радиационных аварий и катастроф, в разработке методик
оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований
по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных
ситуаций.
3.13. Разрабатывает документы мобилизационного планирования,
обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемой
воинской части войск гражданской обороны и органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.14. Организует в соответствии с выпиской из схемы
мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и
материально - технических средств для обеспечения перевода
Главного управления ГО и ЧС автономного округа на организацию и
состав военного времени и отмобилизования вновь формируемой
воинской части войск гражданской обороны.
3.15. Участвует в разработке предложений по отнесению
организаций к категориям по гражданской обороне.
3.16. Участвует в разработке предложений по отнесению
территории к группам по гражданской обороне, а также по созданию
убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и
использованию в целях гражданской обороны запасов материально -
технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.17. Участвует в разработке и проведении мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию
лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного
обеспечения пострадавшего населения.
3.18. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики
округа в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3.19. Контролирует осуществление мер, направленных на
сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время,
контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны
автономного округа материально - технических, продовольственных,
медицинских запасов и иных средств.
3.20. Организует проведение мероприятий гражданской обороны,
включая подготовку необходимых сил и средств.
3.21. Участвует в создании и поддержании в состоянии
постоянной готовности технических систем управления гражданской
обороны на территории автономного округа.
3.22. Организует создание, совершенствование и поддержание в
готовности территориальной системы централизованного оповещения
гражданской обороны.
3.23. Контролирует создание и состояние локальных систем
оповещения потенциально опасных объектов.
3.24. Организует и осуществляет оповещение органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также
информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения
им средств массового поражения.
3.25. Организует работу сети наблюдения и лабораторного
контроля в интересах гражданской обороны, а также по
прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий
по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.
3.26. Организует ведение радиационной, химической и
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к
выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами
наблюдения и лабораторного контроля.
3.27. Организует работу по привлечению в установленном порядке
к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций общественных объединений и гражданских организаций
гражданской обороны.
3.28. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны,
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений,
средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке.
3.29. Осуществляет методическое руководство органами
исполнительной власти автономного округа, органами местного
самоуправления автономного округа и организациями по вопросам
хранения, использования и восполнения резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
3.30. Организует функционирование и организационно -
техническое обеспечение деятельности учебно - методического центра
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов
гражданской обороны, осуществляет методическое руководство
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.31. Организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
3.32. Осуществляет методическое руководство, координацию и
контроль деятельности организаций по обучению своих работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.33. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об
угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуаций.
3.34. Обеспечивает готовность органов повседневного управления
территориальной подсистемы РСЧС автономного округа.
3.35. Готовит предложения Губернатору автономного округа о
привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
3.36. Готовит предложения по привлечению воинских частей войск
гражданской обороны ПУрРЦ для проведения в мирное время
мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них
задачами.
3.37. Осуществляет в установленном порядке руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных
акваториях (в границах автономного округа).
3.38. Участвует в установленном порядке в организации
проведения экспертизы деклараций безопасности страхования и
лицензирования объектов, деятельность которых связана с повышенной
опасностью производства, осуществляет сбор, учет и хранение
деклараций безопасности.
3.39. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение
мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.
3.40. Организует работу по созданию, сохранению и
использованию страхового фонда документации на объекты повышенного
риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
3.41. Осуществляет связь с общественностью и средствами
массовой информации по вопросам своей компетенции.
3.42. Является главным распорядителем средств, выделенных из
федерального бюджета, бюджета автономного округа и других
источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите
населения и территорий.
IV. Полномочия Главного управления ГО и ЧС
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа
Главное управление ГО и ЧС в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки органов
исполнительной власти автономного округа, органов местного
самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивает и получает бесплатно в установленном порядке
от органов государственной статистики, органов исполнительной
власти автономного округа, органов местного самоуправления
автономного округа и организаций информацию и сведения,
необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
4.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
4.5. Заключает контракты (договоры) с исполнителями работ по
вопросам своей компетенции.
4.6. Использует при ликвидации и проведении аварийно -
спасательных работ в приоритетном порядке для связи и передачи
информации окружные системы и ведомственные сети связи по
согласованию с соответствующими ведомствами и организациями.
V. Руководство Главным управлением ГО и ЧС
5.1. Главное управление по делам ГО и ЧС автономного округа
возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с
полномочным представителем Президента Российской Федерации в
Уральском федеральном округе и Губернатором Ямало - Ненецкого
автономного округа - начальником гражданской обороны автономного
округа.
5.2. Штатная численность Главного управления по делам ГО и ЧС
автономного округа по должностям гражданского персонала
утверждается начальником Главного управления ГО и ЧС автономного
округа в пределах штатной численности и контрольного фонда
заработной платы.
5.3. Смета расходов на содержание Главного управления ГО и ЧС
автономного округа составляется и утверждается в соответствии с
нормативными документами, регламентирующими бюджетный процесс.
5.4. Губернатор автономного округа вправе устанавливать
дополнительные льготы, выплаты, гарантии и компенсации
военнослужащим, проходящим службу в Главном управлении ГО и ЧС
автономного округа.
5.5. Начальник Главного управления ГО и ЧС автономного округа
по должности является заместителем начальника гражданской обороны
автономного округа.
5.6. Начальник Главного управления ГО и ЧС автономного округа:
- организует работу Главного управления ГО и ЧС автономного
округа;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Главное управление ГО и ЧС автономного
округа;
- распределяет обязанности между должностными лицами Главного
управления ГО и ЧС автономного округа;
- вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по
совершенствованию структуры и штата Главного управления ГО и ЧС
автономного округа;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
автономного округа проекты нормативных правовых актов автономного
округа и предложения по вопросам организации и деятельности
Главного управления ГО и ЧС автономного округа;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
- осуществляет в установленном порядке представление
военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих и работников государственными
наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а
также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих,
членов их семей и работников Главного управления ГО и ЧС
автономного округа;
- направляет в установленном порядке военнослужащих и
работников Главного управления ГО и ЧС автономного округа в
служебные командировки;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности к действиям при их возникновении направляет предложения
об устранении выявленных недостатков руководителям организаций
независимо от их организационно - правовых форм собственности в
установленном порядке;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи;
- в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется
дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных
общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, а в
отношении государственных служащих - в соответствии с Законом
автономного округа "О государственной службе в Ямало - Ненецком
автономном округе" от 9 апреля 1997 года.
5.7. Решения начальника Главного управления ГО и ЧС
автономного округа оформляются приказами и другими документами.
5.8. Финансирование расходов на содержание Главного управления
ГО и ЧС автономного округа, работников Главного управления ГО и ЧС
автономного округа осуществляется за счет средств окружного
бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих
военную службу в Главном управлении ГО и ЧС автономного округа, и
работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет
предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов
МЧС России.
Приложение 2
Утверждена
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 24 сентября 2002 г. N 274
СТРУКТУРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
--------------------- -------------------------
|Начальник | |1 зам. начальника ГУ - |
|Главного управления+---------+начальник УГПС |
L------------T------- L------------------------
|
-------------------- -------------+--------------
|Главный специалист| |1-й заместитель начальника|
|(юрисконсульт) +------+Главного управления |
L------------------- L---------------------------
-------------------------T-------------------T-----------T--------T----------------T-------------------
| | | | | | |
--------------+--------------- --------+--------- ---------+---------- | -------+------- ------+------- --------+--------
|Зам. нач. ГУ | |Зам. нач. ГУ | |Зам. нач. ГУ по | | |Пом. нач. НГУ| |Отдел | |Отдел |
|по оперативным вопросам - НО| |по защите - НО | |предупреждению ЧС | | |по ФЭВ - НО | |безопасности| |подготовки |
L------------------T---------- L---------------T- +------------------- | | | |информации | |населения, |
-------------- | --------------- | | ----------------- | | | |и режима | |связи с |
|Отдел | | |Отдел | | | |Отдел | | | | | | |общественностью|
|оперативного+-----+ |инженерно - +--+ +--+лицензирования,| | | | | | |и СМИ |
|планирования| | |технических | | | |экспертизы | | L------T------- L------------- L-----------T----
L------------- | |мероприятий | | | |декларирования,| | | --------------- ----------- |
-------------- | L-------------- | | |страхования | | | |Финансово - | |Курсы ГО | |
|Сектор | | --------------- | | L---------------- | L---------+экономический| | +----
|мероприятий | | |Отдел | | | ----------------- | |отдел | | |
|гражданской +-----+ |радиационной,| | | |Отдел | | L-------------- L----------
|обороны | | |химической, +--+ L--+предупреждения | | ------------------
L------------- | |биологической| | |ЧС, мониторинга| +-+Отдел связи |
-------------- | |защиты | | |применения и | | L-----------------
|Пункт | | L-------------- | |организации | | ------------------
|управления +------ --------------- | |поисковых | | |Отдел |
L------------- |Сектор | | |аварийно - | | |организационный,|
|медицинской и| | |спасательных | +-+мобилизационный,|
|бактериологи-+--- |работ | | |комплектования |
|ческой защиты| L---------------- | |и кадров |
L-------------- | L-----------------
-----+-----
|Отдел МТО|
L----------
|