29 мая 2002 года N 151
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ"
В СОСТАВЕ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
В целях реализации основных мероприятий Программы "Переселение
из ветхого и аварийного жилья" в составе окружной целевой
Программы "Жилище" на 2002 - 2005 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации основных
мероприятий Программы "Переселение из ветхого и аварийного жилья"
в составе окружной целевой Программы "Жилище" на 2002 - 2005 годы.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного
округа при реализации основных мероприятий Программы
руководствоваться настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа Терентьева В.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
29 мая 2002 года
N 151
Утвержден
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 29 мая 2002 г. N 151
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ"
В СОСТАВЕ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2005 ГОДЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации основных
мероприятий Программы "Переселение из ветхого и аварийного жилья"
(далее - Программа), входящей в состав окружной целевой Программы
"Жилище".
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и
термины:
- "государственный заказчик Программы" - Главное управление
жилищной политики Администрации автономного округа;
- "уполномоченный орган муниципального образования" -
структурное подразделение администрации муниципального
образования, ответственное за организацию и проведение мероприятий
по реализации Программы, а также должностное лицо, уполномоченное
подписывать документацию, направляемую муниципальным образованием
государственному заказчику;
- "межведомственная комиссия" - комиссия, создаваемая в
муниципальном образовании автономного округа в соответствии с
Постановлением Губернатора автономного округа от 3 июля 2001 г.
N 478 "О порядке отнесения жилых зданий, жилых помещений в жилых
домах и других строениях к категории ветхих и аварийных на
территории Ямало - Ненецкого автономного округа";
- "ветхий и аварийный жилищный фонд" - жилищный фонд,
отнесенный к категории ветхого и аварийного на основании решения
межведомственной комиссии;
- "ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда" -
мероприятия по демонтажу (сносу) или реконструкции ветхого и
аварийного жилищного фонда;
- "переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда" - мероприятия по обеспечению граждан жилыми помещениями,
соответствующими установленным санитарным и техническим
требованиям;
- "исполнители мероприятий Программы" - подрядные организации,
осуществляющие реализацию мероприятий Программы, с которыми
муниципальное образование (или государственный заказчик) заключает
соответствующий договор на основе конкурса.
II. Основные направления реализации Программы
Основной целью Программы является ликвидация ветхого и
аварийного жилищного фонда в автономном округе, которая включает в
себя следующие направления:
- демонтаж (снос) ветхого и аварийного жилищного фонда с
обеспечением жильем граждан, проживающих на площади сносимого
объекта;
- реконструкция ветхого жилищного фонда с временным отселением
граждан, проживающих на площади реконструируемого объекта, в
маневренный жилой фонд;
- строительство нового жилья (в том числе ввод в эксплуатацию
объектов незавершенного строительства) на территории муниципальных
образований для переселения граждан, проживающих в ветхом и
аварийном жилищном фонде.
III. Организационное обеспечение Программы
В целях обеспечения реализации Программы государственным
заказчиком и муниципальными образованиями автономного округа
проводятся следующие организационные мероприятия:
3.1. Определяются уполномоченные органы муниципальных
образований по реализации Программы.
3.2. Создаются межведомственные комиссии по отнесению
жилищного фонда к категории ветхого и аварийного в соответствии с
Постановлением Губернатора автономного округа от 3 июля 2001 г.
N 478.
3.3. Межведомственными комиссиями проводятся обследования
жилищного фонда и формируются реестры объектов ветхого и
аварийного жилищного фонда по каждому населенному пункту,
расположенному на территории муниципального образования.
3.4. С учетом решений межведомственной комиссии формируется
перечень мероприятий по реализации Программы на текущий год с
определением очередности сноса ветхого и аварийного жилищного
фонда или реконструкции ветхого жилищного фонда (по населенным
пунктам, районам, микрорайонам, зданиям), очередности переселения
граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде,
необходимых объемов финансирования в пределах суммы средств,
предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа.
3.5. Муниципальное образование принимает решение об
ограничении регистрации граждан на площади объекта ветхого и
аварийного жилищного фонда после признания его таковым
межведомственной комиссией.
IV. Порядок ликвидации
ветхого и аварийного жилищного фонда
путем его демонтажа
В случае демонтажа (сноса) объекта ветхого и аварийного
жилищного фонда:
- в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка,
производится переселение граждан из объекта ветхого и аварийного
жилищного фонда, подлежащего демонтажу;
- исполнители мероприятий Программы осуществляют работы по
сносу объекта;
- согласованные суммы затрат на проведенные работы с
приложением подтверждающих документов включаются муниципальным
образованием в общую заявку на финансирование мероприятий
Программы, которая направляется в адрес государственного
заказчика.
V. Порядок обеспечения жильем граждан,
переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда,
подлежащего демонтажу (сносу)
5.1. Граждане, зарегистрированные в установленном порядке на
площади объекта, подлежащего демонтажу (сносу), в том числе
граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания,
приватизированные квартиры или квартиры в частной собственности,
обеспечиваются жильем путем переселения во вторичное или вновь
построенное жилье в порядке, предусмотренном действующим жилищным
законодательством Российской Федерации.
5.2. При переселении граждан во вновь построенное жилье или во
вторичное жилье главным критерием должна стать стоимость жилья,
которая должна быть минимальной при соблюдении определенных
жилищным законодательством Российской Федерации гарантий по
размерам и качеству предоставляемого жилья.
VI. Порядок временного отселения граждан
из ветхого жилищного фонда
на период проведения реконструкции
В случае реконструкции ветхого жилищного фонда:
- муниципальное образование создает маневренный жилищный фонд;
- жилые помещения в маневренном жилищном фонде предоставляются
гражданам для временного проживания на срок проведения
реконструкции объекта, по договору краткосрочного найма
(поднайма), другим договорам.
VII. Строительство жилья для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
Одним из мероприятий Программы является строительство жилья
для граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного
жилищного фонда. При этом существуют два направления реализации
данного мероприятия Программы: вновь начинаемое жилищное
строительство и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного
строительства. В обоих случаях:
- муниципальное образование ежегодно формирует перечень
объектов, строящихся в рамках Программы за счет средств окружного
бюджета. Данный перечень согласовывается с государственным
заказчиком и утверждается в установленном порядке;
- исполнители Программы осуществляют строительство жилья;
- согласованные суммы затрат на проведенные работы с
приложением подтверждающих документов включаются муниципальным
образованием в общую заявку на финансирование мероприятий
Программы, которая направляется в адрес государственного заказчика
в установленные им сроки.
VIII. Порядок предоставления субсидий
на приобретение или строительство жилья
8.1. Муниципальное образование в пределах средств, выделенных
на реализацию Программы "Переселение из ветхого и аварийного
жилья" в составе окружной целевой Программы "Жилище", принимает
решение о предоставлении гражданам субсидии на приобретение жилья.
8.2. Муниципальное образование перечисляет субсидию
непосредственно продавцу или застройщику жилья в соответствии с
выбранным вариантом обеспечения жильем.
8.3. Размер субсидии определяется исходя из социальной нормы
общей площади на одного члена семьи, установленной в автономном
округе, состава семьи, а также предельной стоимости 1 кв. м общей
площади жилья для расчета субсидий на приобретение жилья,
ежеквартально утверждаемой постановлением Губернатора автономного
округа для каждого муниципального образования.
8.4. Субсидия индивидуальным застройщикам на строительство
жилья предоставляется в соответствии с порядком, устанавливаемым
Администрацией автономного округа.
|