22 мая 2002 года N 141
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7
февраля 1995 г. N 103 "О государственном заказе на переподготовку
и повышение квалификации государственных служащих", на основании
статьи 8 Закона Ямало - Ненецкого автономного округа "О
государственной службе Ямало - Ненецкого автономного округа" и с
целью дальнейшего совершенствования организации переподготовки и
повышения квалификации государственных служащих автономного округа
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о переподготовке и
повышении квалификации государственных служащих Администрации
автономного округа.
2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора
автономного округа от 27 августа 1998 г. N 518 "Об организации
переподготовки и повышении квалификации государственных и
муниципальных служащих Ямало - Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора, руководителя Аппарата Губернатора
автономного округа Волкову Л.Д.
Вице - Губернатор
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
22 мая 2002 года
N 141
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 22 мая 2002 г. N 141
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей
15 Федерального закона "Об основах государственной службы
Российской Федерации" и статьей 8 Закона Ямало - Ненецкого
автономного округа "О государственной службе Ямало - Ненецкого
автономного округа" и определяет цель, принципы, предмет,
содержание, организацию и порядок дополнительного
профессионального образования, повышения квалификации
государственных служащих Администрации автономного округа (далее -
государственные служащие).
1.2. Переподготовка и повышение квалификации государственных
служащих осуществляются с целью обеспечения возможности
поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения
должностных полномочий.
1.3. Систематичность проведения переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих определяется на основе
оценки количества государственных служащих соответствующего
структурного подразделения Администрации автономного округа по
группам должностей, видам, формам, направлениям и срокам обучения,
для которых обучение является обязательным или целесообразным.
1.4. По мере изменения действующих законодательств Российской
Федерации и автономного округа, правовых актов Губернатора
автономного округа и Администрации автономного округа, относящихся
к вопросам прохождения государственной службы, повышения
профессионального образования и квалификации государственных
служащих, соответствующие изменения вносятся и в настоящее
Положение.
II. Цель и принципы дополнительного
профессионального образования,
повышения квалификации государственных служащих
2.1. Целью переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих является обеспечение уровня их
профессиональной подготовки, соответствующего содержанию и объему
полномочий определенной государственной должности.
2.2. Повышение квалификации государственных служащих
организуется и осуществляется, исходя из следующих основных
принципов:
- гарантированности повышения квалификации государственных
служащих как неотъемлемой части исполнения ими должностных
обязанностей;
- целевой направленности повышения квалификации
государственных служащих по непосредственному предмету их
должностных обязанностей;
- разнообразия обязательных программ повышения квалификации в
зависимости от групп государственных должностей и профессиональной
специализации;
- возможности использования дополнительных программ
переподготовки, повышения квалификации государственных служащих;
- использования разных форм и источников финансирования
курсов, семинаров для государственных служащих по обязательным и
дополнительным программам.
III. Предмет и содержание переподготовки,
повышения квалификации государственных служащих
3.1. Переподготовка и повышение квалификации государственных
служащих представляют собой два основных вида обучения кадров,
специально организуемых для пополнения и обновления
профессиональных знаний. Эти виды отличаются по назначению,
содержанию и организации. Они осуществляются за счет средств
федерального и окружного бюджетов, специально выделяемых на
подготовку кадров. Все остальные виды пополнения и обновления
профессиональных и иных знаний осуществляются в инициативном
порядке за счет средств самих государственных служащих.
- Переподготовка - система получения дополнительных
профессиональных знаний (на базе имеющегося высшего или среднего
профессионального образования), достаточных для перехода на
государственную должность иного профиля в тех случаях, когда этот
переход признается необходимым.
- Повышение квалификации - система предоставления каждому
государственному служащему возможности пополнения и обновления
профессиональных знаний, необходимых для занятия соответствующей
государственной должности или для продвижения по службе по профилю
своей работы.
3.2. Организация переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих представляет систему мероприятий по:
- постоянной разработке и обновлению учебных курсов и
программ, учитывающих общие требования к государственным служащим
и специальные требования в связи с профилем их деятельности;
- определению сроков и форм переподготовки, повышения
квалификации;
- определению и организационному оформлению объемов программ
переподготовки, повышения квалификации, осуществляемых в
Российской академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации, подведомственных ей академиях и институтах
повышения квалификации;
- разработке квалификационно - образовательных требований;
- разработке учебно - методических и других материалов и
документов;
- организации учебного процесса;
- финансовому обеспечению подготовки кадров.
IV. Гарантированный характер переподготовки
и повышения квалификации государственных служащих
4.1. Необходимость переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих вытекает из установления обязательных
квалификационных требований при назначении на должность и
периодического подтверждения соответствия им в процессе
прохождения государственной службы.
4.2. Обязательность переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих является необходимым условием для
стабильной работы Администрации автономного округа, создает основу
для их продвижения по службе, позволяет государственным служащим
участвовать в конкурсах на замещение должностей по
квалификационным основаниям и создает гарантии для продолжения
службы в занимаемой должности.
V. Основания переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих
5.1. Основанием для направления государственных служащих на
повышение квалификации могут служить:
- поступление впервые на работу;
- наступление очередного срока прохождения курсов повышения
квалификации государственных служащих в соответствии с
утвержденным планом подготовки кадров;
- инициатива руководства при зачислении государственного
служащего в резерв.
5.2. Направление государственного служащего на переподготовку
и повышение квалификации осуществляется в соответствии с
распоряжением Губернатора автономного округа и оформляется
отдельным приказом руководителя по его месту работы с указанием
сроков, места и формы обучения, а также денежного содержания на
время обучения и при необходимости компенсации дополнительных
расходов (приобретение учебно - методических пособий и т.д.).
Копия документа, подтверждающего прохождение переподготовки или
курсов повышения квалификации, хранится в личном деле
государственного служащего.
VI. Обеспечение дифференцированного подхода
к переподготовке и повышению квалификации
государственных служащих
6.1. В рамках системы переподготовки, повышения квалификации
государственных служащих обеспечивается дифференцированный подход
по:
- категориям государственных служащих;
- специализации в соответствии с занимаемой должностью;
- уровню подготовки и базовому образованию;
- формам обучения;
- целям повышения квалификации;
- другим целевым заданиям.
6.2. Реализация дифференцированного подхода к переподготовке и
повышению квалификации обеспечивается путем формирования
определенных специализированных групп обучающихся и разработки
соответствующих учебных программ.
VII. Формы повышения квалификации
7.1. Переподготовка и повышение квалификации государственных
служащих осуществляются по формам обучения с отрывом и без отрыва
от работы. Продолжительность этих форм обучения регламентируется
Приказом Министерства образования Российской Федерации от
31.07.2000 N 2370.
7.2. Конкретная форма повышения квалификации работников
определяется в соответствии с установленными требованиями к
государственным должностям служащих и основаниям для повышения
квалификации (раздел 5 настоящего Положения).
7.3. Переподготовка и повышение квалификации государственных
служащих проводятся в соответствии с имеющимися потребностями
Администрации автономного округа, но не реже одного раза в пять
лет, и осуществляются в учреждениях высшего профессионального и
дополнительного образования, имеющих соответствующую лицензию на
реализацию профессионально - образовательных программ.
VIII. Организация переподготовки
и повышения квалификации государственных служащих
8.1. Работа по организации всех видов переподготовки и
повышения квалификации государственных служащих возлагается на
Управление государственной и муниципальной службы Аппарата
Губернатора автономного округа (далее - Управление).
8.2. Управление в сфере повышения квалификации проводит
следующую работу:
- обосновывает потребности Администрации автономного округа в
переподготовке и повышении квалификации государственных служащих
по формам и направлениям учебы;
- в установленные сроки предоставляет в Департамент финансов
Администрации автономного округа заявку - расчет в разрезе
структурных подразделений Администрации автономного округа с
указанием количества государственных служащих, которые будут
направлены на повышение квалификации и переподготовку;
- подготавливает проект распоряжения Губернатора автономного
округа о мерах по организации переподготовки и повышению
квалификации государственных служащих в соответствии с пунктом 8.5
настоящего Положения;
- согласовывает перечни курсов и программ переподготовки и
повышения квалификации государственных служащих;
- вносит предложения по финансовому, материально -
техническому обеспечению системы переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих;
- подготавливает проекты соглашений и договоров с
образовательными учреждениями высшего профессионального и
дополнительного образования;
- формирует графики повышения квалификации государственных
служащих;
- осуществляет сбор и анализ списков государственных служащих,
рекомендуемых на обучение, организует направление государственных
служащих на обучение;
- осуществляет контроль за обучением государственных служащих,
анализ информации об эффективности обучения служащих и
использовании полученных ими знаний;
- подготавливает материалы по итогам обучения за календарный
год;
- разрабатывает формы и порядок представления информации по
вышеуказанным видам обучения;
- обеспечивает согласование учебных планов и программ по
категориям государственных служащих.
8.3. Заказ на профессиональную переподготовку и повышение
квалификации государственных служащих (далее - заказ) представляет
собой задание по профессиональной переподготовке и повышению
квалификации государственных служащих на календарный год,
утвержденное распоряжением Губернатора автономного округа, в
пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели.
Основой формирования заказа является количество
государственных служащих из расчета потребности в обучении на
календарный год.
8.4. Заказ формируется Управлением и содержит следующие
сведения:
- численность подлежащих обучению государственных служащих и
лиц, зачисленных в кадровый резерв (отдельно по программе
переподготовки и повышения квалификации);
- объем средств, подлежащих оплате за обучение государственных
служащих;
- объем средств на возмещение командировочных расходов при
направлении государственных служащих на учебу, в том числе за
границу, выделяемых из окружного бюджета;
8.5. Заказ рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности государственных служащих,
подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям,
видам, формам и срокам обучения;
- нормативов затрат на обучение государственных служащих в
образовательных учреждениях;
- нормативов возмещения командировочных расходов;
- других экономических нормативов.
8.6. Ежегодно при разработке окружного бюджета
предусматривается выделение финансовых средств на повышение
квалификации государственных служащих.
8.7. Расчетно - финансовое управление Аппарата Губернатора
автономного округа обеспечивает учет, выдачу наличных денег
государственным служащим, направляемым на повышение квалификации и
переподготовку, прием и проверку авансовых отчетов.
8.8. Расчет потребности в повышении квалификации
государственных служащих выполняется ежегодно. Годовым периодом
расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря
расчетного года. Заказ утверждается распоряжением Губернатора
автономного округа после вступления в силу закона автономного
округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
8.9. Направление на подготовку (стажировку) за рубеж
государственных служащих осуществляется:
- в соответствии с планами подготовки государственных служащих
федеральной государственной службы, утверждаемыми распоряжением
Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата
Правительства Российской Федерации, по представлению Губернатора
автономного округа;
- в рамках иных межправительственных программ международного
сотрудничества по распоряжению Губернатора автономного округа.
8.10. Успешно завершившим курс обучения слушателям выдаются
документы государственного образца.
IX. Результаты переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих
9.1. Результаты повышения квалификации государственными
служащими учитываются при принятии решений о соответствии ими
замещающих должностей, о продвижении по службе, об увеличении
размера денежного содержания, о переводе на другую государственную
должность.
9.2. Результаты повышения квалификации должны быть
удостоверены документами, выдаваемыми образовательными
учреждениями, осуществляющими повышение квалификации
государственных служащих.
Формы документов о прохождении повышения квалификации или
профессиональной переподготовке устанавливаются в соответствии с
требованиями Типового положения об образовательном учреждении
дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов (Постановление Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 г. N 610).
9.3. По завершении повышения квалификации в образовательных
учреждениях государственные служащие представляют по месту работы
документ, удостоверяющий прохождение ими соответствующего курса
обучения (удостоверение, свидетельство, диплом).
Копия документа, удостоверяющего повышение квалификации,
хранится в личном деле государственного служащего.
|