МЭР ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2002 г. N 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
(в ред. Постановления Мэра города Новый Уренгой
от 14.11.2003 N 257)
В целях развития территориального общественного самоуправления
как одной из форм осуществления местного самоуправления на
территории муниципального образования город Новый Уренгой,
руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О
территориальном общественном самоуправлении в Ямало-Ненецком
автономном округе", Уставом муниципального образования город Новый
Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном
общественном самоуправлении в муниципальном образовании город
Новый Уренгой.
2. Юридическому Управлению (Асташова Т.В.) до 01.05.2002
разработать и утвердить порядок регистрации территориального
общественного самоуправления в муниципальном образовании город
Новый Уренгой.
3. Управляющему делами, начальнику Управления делами (Сердюк
Г.Д.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Правда
Севера".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за
собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города
Новый Уренгой
В.КАЗАРИН
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ,
ПОРЯДКЕ ЕГО СОЗДАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
(в ред. Постановления Мэра города Новый Уренгой
от 14.11.2003 N 257)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законами Ямало-Ненецкого
автономного округа "О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком
автономном округе", "О территориальном общественном самоуправлении
в Ямало-Ненецком автономном округе", Уставом муниципального
образования город Новый Уренгой.
1.2. Территориальное общественное самоуправление - это
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
Нового Уренгоя (территориях поселков, микрорайонов, кварталов,
улиц и других территориях) для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
ими органы территориального общественного самоуправления.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
на основании устава территориального общественного самоуправления
гражданами непосредственно на собраниях (сходах), конференциях или
через создаваемые ими органы территориального общественного
самоуправления, а также в иных формах, не противоречащих
действующему законодательству.
1.4. Границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, определяются
гражданами самостоятельно на собрании (сходе), конференции граждан
и согласовываются с Администрацией муниципального образования
город Новый Уренгой.
1.5. Органы территориального общественного самоуправления
создаются на собраниях (сходах) граждан, конференциях
представителей от граждан, проживающих на территории осуществления
территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления могут быть
юридическими лицами.
Органы территориального общественного самоуправления с правами
юридического лица подлежат государственной регистрации в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
1.6. Территориальное общественное самоуправление населения
строится на принципах: свободы выбора гражданами форм
самоуправления территорией, защиты прав и интересов населения;
самостоятельности в определении и реализации приоритетов развития
территорий; выборности органов территориального самоуправления, их
ответственности за решение вопросов местного значения, гласности и
учета общественного мнения.
2. Задачи территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление создается для:
- утверждения демократических принципов, привлечения жителей к
решению вопросов жизнеобеспечения территории и реализации прав
граждан на различные формы осуществления местного самоуправления;
- решения различных социальных проблем, возникающих у граждан
по месту жительства, направленных на удовлетворение потребностей
жителей территории, чьи интересы связаны с достижением уставных
целей и реализацией социальных программ территориального
общественного самоуправления;
- защиты прав и интересов жителей территории и предоставления
им равных прав и возможностей;
- участия в рассмотрении вопросов и выработке решений органов
местного самоуправления в случаях, когда они затрагивают интересы
жителей территории, и внесения предложений на рассмотрение
соответствующих органов местного самоуправления;
- участия в контроле за использованием финансовых средств,
выделяемых органами местного самоуправления на содержание и
развитие территории.
3. Формы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется:
- собраниями (сходами) жителей или конференциями представителей
жителей;
- комитетом (советом, правлением).
3.1. Собрание (сходы) жителей или конференция представителей
жителей является высшей формой территориального общественного
самоуправления.
3.2. Собрание жителей считается правомочным, если на нем
принимает участие более половины числа жителей соответствующей
территории, достигших 18 лет, и проводится не реже одного раза в
год.
3.3. Конференция представителей жителей проводится в случаях,
когда невозможно организовать собрание жителей с участием более
половины числа жителей, считается правомочной, если в ней
принимает участие не менее 2/3 установленного числа представителей
жителей соответствующей территории, и проводится не реже одного
раза в год.
3.4. Представители жителей избираются для участия в конференции
от групп жителей, достигших 18 лет:
- на общих собраниях (сходах) этих жителей, при условии участия
более половины жителей (результаты собрания должны быть оформлены
протоколом);
- с помощью подписных листов, если за представителя(ей) жителей
подписалось более половины жителей, входящих в эту группу
(подписные листы заверяются одним из членов инициативной группы).
3.5. Подготовка и проведение первого собрания (схода) жителей
или конференции представителей жителей, в том числе установленные
нормы представительства и порядка выбора делегатов на конференцию,
осуществляются инициативной группой жителей по согласованию с
Администрацией муниципального образования город Новый Уренгой.
3.6. К исключительным полномочиям собрания жителей или
конференции представителей жителей относятся следующие вопросы:
- принятие устава территориального общественного самоуправления
и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение положения о ревизионной комиссии;
- установление численного состава, срока полномочий и избрание
членов комитета (правления, совета) и ревизионной комиссии
территориального общественного самоуправления;
- избрание председателя комитета (совета, правления)
территориального общественного самоуправления;
- освобождение от обязанностей председателя, членов комитета
(совета, правления) и ревизионной комиссии территориального
общественного самоуправления;
- утверждение финансовых планов, которые разрабатываются
комитетом (советом, правлением) на каждый календарный год, отчетов
председателя комитета (совета, правления), ревизионной комиссии;
- утверждение программ деятельности комитета (совета,
правления) территориального общественного самоуправления по
социально-экономическому развитию территории и отчетов об их
выполнении;
- принятие решения о прекращении деятельности территориального
общественного самоуправления.
К исключительной компетенции собрания жителей или конференции
представителей жителей может относиться решение иных вопросов,
затрагивающих непосредственные интересы граждан, проживающих на
территории осуществления территориального общественного
самоуправления, если это не противоречит федеральному
законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного
округа, Уставу муниципального образования город Новый Уренгой,
нормативным правовым актам органов местного самоуправления, в
соответствии с уставом территориального общественного
самоуправления.
(предложение введено Постановлением Мэра города Новый Уренгой от
14.11.2003 N 257)
3.7. На собрании жителей или конференции представителей жителей
могут также рассматриваться другие вопросы, затрагивающие интересы
жителей территории и относящиеся к компетенции комитета (совета,
правления), председателя и ревизионной комиссии территориального
общественного самоуправления.
3.8. Собрание жителей или конференция представителей жителей до
рассмотрения вопросов территориального общественного
самоуправления могут созываться:
- комитетом (советом, правлением) и ревизионной комиссией
территориального общественного самоуправления;
- Администрацией муниципального образования город Новый
Уренгой;
- по требованию не менее 10% жителей территории в порядке и на
условиях, изложенных в пунктах 3.2 - 3.6.
3.9. Решения собрания жителей или конференции представителей
жителей, правомочность которых определяется статьями 3.2, 3.3,
принимаются открытым голосованием большинством голосов от
количества присутствующих жителей или представителей жителей.
3.10. Комитет (совет, правление) является выборным, постоянно
действующим органом территориального общественного самоуправления
(далее по тексту - комитет).
3.11. Комитет избирается на собрании жителей или конференции
жителей, подотчетен им и не реже одного раза в год отчитывается
перед ними.
3.12. На заседании комитета:
- избирается заместитель председателя комитета из числа его
членов;
- утверждаются структура и регламент работы комитета, договоры
комитета с другими органами местного самоуправления и
государственной власти;
- принимаются решения по экономическим и финансовым вопросам
деятельности территориального общественного самоуправления,
социальным вопросам, охране общественного порядка и прав граждан,
благоустройству;
- принимаются решения по проведению собрания жителей или
конференции представителей жителей, проверке ревизионной комиссией
финансовой деятельности председателя и комитета;
- решаются другие вопросы, связанные с реализацией полномочий
органов территориального общественного самоуправления и не
отнесенные к исключительной компетенции собрания жителей или
конференции представителей жителей.
3.13. Заседание правомочно, если на нем присутствует более
половины его членов. Решения принимаются простым большинством
голосов избранных членов комитета.
3.14. Член комитета может быть выведен из его состава по
собственному желанию (устному или письменному заявлению) решением
комитета.
3.15. Комитет (совет, правление) территориального общественного
самоуправления может являться юридическим лицом, иметь в
собственности и оперативном управлении обособленное имущество, от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в судах Российской Федерации.
3.16. Работой комитета руководит председатель. Председатель (в
случае его отсутствия - заместитель председателя):
- осуществляет общее руководство деятельностью комитета;
- ведет собрание жителей или конференцию представителей жителей
и заседания комитета;
- организует и контролирует выполнение решений собраний жителей
или конференций представителей жителей, органов местного
самоуправления и государственной власти;
- представляет комитет во взаимоотношениях с гражданами,
органами местного самоуправления и государственной власти,
общественными объединениями и другими юридическими лицами;
- организует прием граждан;
- выполняет иные решения и поручения собрания жителей или
конференции представителей жителей и комитета.
3.17. В случае наделения комитета правами юридического лица
председатель (при его отсутствии - заместитель председателя):
- открывает в банке расчетный счет;
- распоряжается финансовыми средствами территориального
общественного самоуправления согласно финансовому плану и решениям
собрания жителей или конференции представителей жителей и
комитета;
- принимает на работу и увольняет специалистов и служащих;
- заключает договоры с юридическими лицами и гражданами;
- отвечает за обеспечение учета и сохранности финансовых и
архивных документов;
- отвечает за сохранность печати, штампа, имущества комитета.
4. Взаимоотношения органов
территориального общественного самоуправления
и органов местного самоуправления
в области экономических отношений
4.1. Органы местного самоуправления оказывают содействие
деятельности территориального общественного самоуправления.
Взаимоотношения Администрации муниципального образования город
Новый Уренгой с органами территориального общественного
самоуправления строятся на основе договоров.
4.2. Органы местного самоуправления в случаях, когда
затрагиваются интересы жителей территории:
- могут передавать комитету в установленном законом порядке
свое имущество, муниципальную собственность в безвозмездное
пользование;
- включают представителей комитета в комиссии Администрации
муниципального образования город Новый Уренгой.
5. Взаимоотношения органов
территориального общественного самоуправления
и органов местного самоуправления
в области земельных отношений
5.1. Органы территориального общественного самоуправления
участвуют в рассмотрении и согласовании органами местного
самоуправления вопросов, затрагивающих интересы жителей
соответствующей территории:
- застройки муниципальных земельных участков в пределах
соответствующей территории;
- предоставления земельных участков и находящегося на них
недвижимого имущества юридическим лицам в пользование, в аренду;
- порядка использования гражданами и юридическими лицами
земельных участков общего пользования: территории, на которых
расположены внутриквартальные и дворовые спортивные сооружения,
зон отдыха и зеленых насаждений, автостоянок, хозяйственных
построек, мусоросборников.
5.2. Органы территориального общественного самоуправления
вправе входить с инициативой наложения административных взысканий
в:
5.2.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в
следующих случаях:
- самовольного занятия земельных участков;
- захламления земель;
- порчи и уничтожения плодородного слоя почвы;
- нарушения сроков возврата временно занимаемых земель,
невыполнения обязанностей по приведению их в состояние, пригодное
для использования по целевому назначению;
- нарушения сроков рассмотрения заявления (ходатайств) граждан
о предоставлении земельных участков;
- уничтожения межевых знаков.
5.2.2. Инспекции госархстройнадзора в следующих случаях:
- самовольного строительства;
- проектирования, размещения, строительства и ввода в
эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель.
5.2.3. Городской центр санитарно-эпидемиологического надзора в
следующих случаях:
- загрязнения земель химическими и радиоактивными веществами,
заражения бактериальными, карантинными вредными организмами;
- самовольного строительства при нарушениях санитарно-
гигиенических правил и норм.
6. Взаимодействие органов
территориального общественного самоуправления,
органов государственной власти
и местного самоуправления в сфере
социального обслуживания жителей территории
6.1. Деятельность органов территориального общественного
самоуправления в сфере социального обслуживания различных
категорий населения на территориальном уровне включает в себя:
- содействие органам государственной власти и местного
самоуправления в устранении причин, препятствующих человеку,
семье, группам жителей достичь оптимального уровня благосостояния;
- привлечение к этой сфере негосударственных частных,
благотворительных, религиозных и т.п. организаций и координацию их
усилий с государственными и муниципальными учреждениями
социального обслуживания;
- организацию индивидуальной помощи жителям, попавшим в трудную
жизненную ситуацию (падение жизненного уровня, инвалидность,
безработица, конфликты в семье и другие ситуации).
6.2. Социальная помощь органов территориального общественного
самоуправления в содействии государственным и муниципальным
учреждениям социального обслуживания заключается в:
- выявлении, учете семей и отдельных категорий лиц, наиболее
нуждающихся в социальной поддержке, и предоставлении этой
информации в Управление социальной защиты населения для принятия
соответствующих решений;
- надомных услугах семьям и одиноким гражданам, нуждающимся в
постороннем уходе (доставка продуктов, лекарств, наблюдение на
дому за состоянием здоровья и т.п.);
- помощи безработным жителям в трудоустройстве и оказании
юридических услуг по трудовым вопросам;
- содействии развитию различных форм дошкольного, школьного и
внешкольного воспитания (подростковые клубы, детские кружки и
т.п.);
- предоставлении жителям информации, необходимой для разрешения
сложной жизненной ситуации, и распространении среди населения
различных знаний.
7. Взаимодействие органов
территориального общественного самоуправления
и органов местного самоуправления
по охране общественного порядка
Исключен. - Постановление Мэра города Новый Уренгой от
14.11.2003 N 257.
7. Права органов
территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления вправе:
- осуществлять права собственника имущества территориального
общественного самоуправления;
- организовывать экономическую деятельность, не запрещенную
законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических
потребностей населения;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и
озеленению территорий, строительству детских, спортивных и иных
площадок, вывозу мусора, ремонту жилого фонда, жилищно-
коммунального хозяйства, дорог и пр. с использованием собственных
финансовых средств;
- заниматься благотворительной деятельностью;
- кооперировать на добровольной основе средства граждан и
юридических лиц для строительства гаражей, хозяйственных построек,
автостоянок, организации мест отдыха;
- получать от соответствующих органов необходимую информацию об
объектах экологической экспертизы и о результатах проведения
экологической экспертизы на территории его действия;
- выполнять на договорной основе отдельные функции органов
местного самоуправления;
- вносить предложения на рассмотрение должностным лицам органов
местного самоуправления;
- участвовать в рассмотрении органами местного самоуправления
вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей
территории;
- принимать участие в контроле за использованием финансовых
средств, выделенных органами местного самоуправления на содержание
и развитие соответствующей территории.
8. Обязанности органов
территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления обязаны:
- соблюдать законодательства Российской Федерации, Ямало-
Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты органов
местного самоуправления города Новый Уренгой, а также нормы,
предусмотренные настоящим Положением;
- обеспечивать доступность отчетов об использовании своего
имущества, в том числе финансовых средств;
- ежегодно предоставлять финансовый отчет в Администрацию
муниципального образования город Новый Уренгой о целевом
расходовании выделенных денежных средств;
- ежегодно информировать Администрацию муниципального
образования город Новый Уренгой о продолжении своей деятельности с
указанием действительного нахождения и данных о председателе,
комитете, ревизионной комиссии в объеме сведений, представляемых в
налоговые органы;
- допускать представителей Администрации муниципального
образования город Новый Уренгой на проводимые мероприятия.
10. Финансовые средства и управление имуществом
территориального общественного самоуправления
Исключен. - Постановление Мэра города Новый Уренгой от
14.11.2003 N 257.
9. Ревизионная комиссия
11.1. Для осуществления контроля за финансовой деятельностью
органов территориального общественного самоуправления собрание
жителей или конференция представителей жителей избирает
ревизионную комиссию в количестве и на срок, определяемые
собранием жителей или конференцией представителей жителей.
11.2. Ревизионная комиссия руководствуется в своей деятельности
положением, утвержденным на собрании жителей или конференции
представителей жителей.
11.3. Ревизионная комиссия при необходимости имеет право
созвать внеочередное собрание жителей или конференцию
представителей жителей.
11.4. Председатель ревизионной комиссии избирается комиссией из
числа его членов на первом заседании в порядке, определенном
положением о ревизионной комиссии.
10. Регистрация
территориального общественного самоуправления
12. Регистрация территориального общественного самоуправления
(устава территориального общественного самоуправления)
производится Юридическим управлением Администрации муниципального
образования город Новый Уренгой в установленном порядке.
11. Ответственность органов
территориального общественного самоуправления
13.1. Органы территориального общественного самоуправления
ответственны перед жителями, государственными органами (по
вопросам их компетенции) и органами местного самоуправления.
13.2. Ответственность органов территориального общественного
самоуправления перед государственными органами и органами местного
самоуправления наступает в случаях нарушения действующего
законодательства и иных правовых актов этих органов.
12. Прекращение деятельности
территориального общественного самоуправления
14.1. Прекращение деятельности территориального общественного
самоуправления осуществляется по решению собрания жителей или
конференции представителей жителей либо по основаниям и в порядке,
предусмотренным законодательством РФ.
|