ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2002 г. N 590
О ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЩЕНИЯ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ В.В.,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ КАСЬЯНОВУ М.М.
И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ
СЕЛЕЗНЕВУ Г.Н. О ПРИНЦИПАХ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
И СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев и обсудив обращение депутатов Законодательного
Собрания Оренбургской области, Государственная Дума Ямало -
Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Поддержать обращение депутатов Законодательного Собрания
Оренбургской области к Президенту РФ Путину В.В., Председателю
Правительства РФ Касьянову М.М. и Председателю Государственной
Думы ФС РФ Селезневу Г.Н. о принципах бюджетных отношений между
Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
2. Направить настоящее Постановление Президенту РФ Путину
В.В., Председателю Правительства РФ Касьянову М.М., Председателю
Государственной Думы ФС РФ Селезневу Г.Н. и Законодательному
Собранию Оренбургской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 21 декабря 2001 г. N 421
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В.,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАСЬЯНОВУ М.М. И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕЛЕЗНЕВУ Г.Н. О ПРИНЦИПАХ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
И СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Процесс формирования областного бюджета происходит в крайне
сложных финансовых условиях. Это вызвано в первую очередь
негативными последствиями политики Правительства Российской
Федерации, проводимой в сфере бюджетных отношений между Российской
Федерацией и ее субъектами.
Депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области
считают совершенно недопустимой существующую практику формирования
бюджетов всех уровней, при которой федеральный бюджет создается со
значительным профицитом, а бюджеты субъектов Российской Федерации
- с предельным дефицитом. В Оренбургской области, например,
реальный дефицит бюджета составляет 30 процентов. Подобная разница
показателей образуется искусственно, так как в течение нескольких
лет нормативы отчислений налогов в федеральный бюджет и бюджеты
субъектов Российской Федерации изменились более чем на 20
процентов в пользу Центра.
Положение усугубляется тем, что крупные государственные
предприятия, с согласия Правительства страны передаваемые в
частную собственность, резко сокращают налоговые выплаты в бюджеты
всех уровней. Так, Оренбургская нефтяная компания "ОНАКО",
купленная Тюменской нефтяной компанией, введя корпоративные цены
на свою продукцию, только за год снизила прибыль на 5 миллиардов
рублей, соответственно сократив налоговые отчисления.
Кроме того, отсутствие правовой базы, утверждающей нормативы
минимальной социальной обеспеченности, делает невозможным
исполнение Федерального закона "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации". Это, в свою очередь, не
позволяет рассчитать минимальный уровень местных бюджетов,
которые, по мнению специалистов, должны быть в два раза выше, чем
предлагаемые на 2002 год.
В результате в настоящее время в областном и местных бюджетах
нет необходимых средств для своевременной выплаты заработной платы
работникам бюджетных организаций с учетом ее повышения в 1,9 раза,
а также для решения других важных социальных вопросов.
Считая существующие принципы бюджетных отношений между
Российской Федерацией и ее субъектами несправедливыми, депутаты
Законодательного Собрания Оренбургской области предлагают
Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю
Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. и Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Селезневу Г.Н.:
1. Пересмотреть отношение к социально - экономическим
проблемам субъектов Российской Федерации и урегулировать бюджетные
отношения между Российской Федерацией и ее субъектами.
2. Незамедлительно разработать и принять федеральный закон о
минимальной бюджетной обеспеченности граждан Российской Федерации.
3. Определить наполняемость бюджетов регионов - доноров от
местных и федеральных налогов в пропорции 50 процентов - в
федеральный центр, 50 процентов - субъектам Российской Федерации.
|