13 декабря 2001 года N 693
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НА 2001 - 2003 ГОДЫ
В целях реализации окружной целевой Программы содействия
занятости населения Ямало - Ненецкого автономного округа на 2001 -
2003 годы и эффективного paсxoдования средств из окружного бюджета
и внебюджетных источников на реализацию мероприятий по содействию
занятости населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по реализации и
финансированию мероприятий по содействию занятости населения на
2001 - 2003 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
13 декабря 2001 года
N 693
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 13 декабря 2001 г. N 693
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ И
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НА 2001 - 2003 ГОДЫ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные направления
реализации Департаментом федеральной государственной службы
занятости населения по Ямало - Ненецкому автономному округу
(далее - Департамент) и городскими, районными центрами занятости
населения (далее - центры) мероприятий федеральной, окружной и
местных (муниципальных) программ содействия занятости населения, а
также порядок расходования средств окружного бюджета и
внебюджетных источников на указанные мероприятия.
2. На основании Соглашения о намерениях между Министерством
труда и социального развития Российской Федерации и Администрацией
Ямало - Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2001 года
долевое участие и объемы финансирования мероприятий Федеральной
целевой программы содействия занятости населения Российской
Федерации на 2002 - 2005 годы на территории Ямало - Ненецкого
автономного округа согласовываются сторонами после принятия
федерального бюджета и бюджета Ямало - Ненецкого автономного
округа на соответствующий год.
3. Департамент и Администрация Ямало - Ненецкого автономного
округа принимают участие в реализации федеральной, окружной и
местных (муниципальных) программ содействия занятости населения
(далее - программы). В намерения реализации программ входит
выполнение программных мероприятий на территории Ямало - Ненецкого
автономного округа, их софинансирование.
4. Основным источником ресурсного обеспечения программ служат
средства федерального, окружного бюджета и внебюджетные средства
(возврат финансовой помощи предыдущих лет, выдаваемой на создание
и сохранение рабочих мест, предпринимательской деятельности
центров, пожертвования юридических и физических лиц и другие
источники внебюджетных средств) (далее - денежные средства).
5. Порядок расходования денежных средств из федерального
бюджета регулируется Положением "О реализации мероприятий по
содействию занятости населения и направлениях расходования средств
федерального бюджета", утвержденным Приказом Министерства труда и
социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2001 г.
N 21.
6. Порядок расходования денежных средств из окружного бюджета
и внебюджетных источников регулируется настоящим Положением и на
основании заключенных договоров с юридическими и физическими
лицами.
7. Получателями средств окружного бюджета и внебюджетных
источников для реализации мероприятий по содействию занятости
населения округа являются Департамент, центры, юридические и
физические лица.
8. В соответствии с настоящим Положением к мероприятиям по
содействию занятости населения относятся следующие направления
деятельности:
- организация профессиональной ориентации;
- организация профессионального обучения;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан;
- организация трудоустройства безработных граждан, особо
нуждающихся в социальной защите;
- содействие в развитии кадрового обеспечения программы.
9. Мероприятия по содействию занятости населения реализуются
для следующих категорий населения:
- работники, высвобождаемые из организаций в связи с
ликвидацией, сокращением численности или штата (далее -
высвобождаемые работники);
- граждане, занятые и не занятые трудовой деятельностью,
обратившиеся в центры занятости в целях поиска работы (далее -
граждане, ищущие работу);
- граждане, зарегистрированные в качестве безработных (далее -
безработные граждане);
- граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.
10. При финансировании программных мероприятий денежные
средства распределяются следующим образом:
- средства окружного бюджета направляются на финансирование
мероприятий окружной целевой Программы содействия занятости
населения Ямало - Ненецкого автономного округа на 2001 - 2003
годы;
- возврат финансовой помощи предыдущих лет, выдаваемой на
создание и сохранение рабочих мест, направляется на оказание
финансовой помощи работодателям, сохраняющим и создающим
дополнительные рабочие места для граждан, особо нуждающихся в
социальной защите;
- средства, полученные от возврата кредиторской задолженности
по страховым платежам и поступившие в Государственный фонд
занятости населения, направляются на финансирование мероприятий
федеральной, окружной и местных программ содействия занятости
населения и на банковские издержки, издержки по ценным бумагам,
издержки по договорным обязательствам, а также издержки при оплате
программных мероприятий.
11. Настоящее Положение действует c 1 января 2001 года по 31
декабря 2003 года, на период выполнения мероприятий окружной
целевой Программы содействия занятости населения Ямало - Ненецкого
автономного округа на 2001 - 2003 годы.
II. Направления по содействию занятости населения
1. Организация профессиональной ориентации
1.1. К услугам по профессиональной ориентации населения
относятся следующие виды работ:
- профессиональное информирование;
- профессиональное консультирование, профессиональный подбор,
профессиональный отбор;
- психологическая поддержка, проведение мероприятий по
социально - психологической адаптации;
- профориентационное сопровождение профессионального обучения
безработных граждан.
1.2. Услуги по профессиональной ориентации предоставляются
высвобождаемым работникам, гражданам, ищущим работу, безработным
гражданам, учащимся учреждений образования, организациям.
1.3. На основании настоящего Положения могут быть
профинансированы следующие расходы на реализацию направления по
профессиональной ориентации:
- оказание профориентационных услуг организациям (оплата труда
привлекаемых специалистов);
- организация профессиональной информации (разработка и
издание справочных материалов, видеофильмов, профессиограмм);
- методическое обеспечение профориентационной деятельности
(разработка технологий работы, проведение социологических
исследований), приобретение методических материалов, технологий,
специальной литературы и периодической печати, выпуск сборников;
- организация методических семинаров, стажировок специалистов
по профессиональной ориентации;
- приобретение и содержание специального оборудования
(психодиагностического, компьютерного, аудиовидеоаппаратуры).
1.4. Департамент и центры при реализации данного направления
имеют право производить предоплату работ (услуг) в размере до 50
процентов от общей стоимости работ (услуг) по договору.
2. Организация профессионального обучения
2.1. Услуги по профессиональному обучению включают следующие
виды работ:
- определение потребности в профессиональном обучении
безработных граждан в профессионально - квалификационном разрезе
на основе анализа и прогноза рынка труда;
- информирование о профессиях, востребованных на рынке труда
округа;
- проведение конкурсных отборов образовательных учреждений для
профессионального обучения по направлению Департамента и центров;
- методическое обеспечение процесса обучения;
- организация профессионального обучения, заключение договоров
на обучение с безработными гражданами и организациями;
- подбор и внедрение в учебный процесс высокоэффективных
технологий и методик обучения;
- внедрение в учебный процесс координационно - методических
разработок по вопросам повышения качества и эффективности
профессионального обучения безработных граждан;
- другие услуги, непосредственно связанные с организацией и
осуществлением профессионального обучения.
2.2. Услуги по профессиональному обучению предоставляются
безработным гражданам, обратившимся в центры.
2.3. На основании настоящего Положения могут быть
профинансированы следующие расходы на реализацию мероприятий по
профессиональному обучению:
- по оплате разработки, приобретения, изготовления, экспертизы
учебных планов и программ, учебно - методических материалов,
средств обучения;
- по оплате приобретения, аренды и содержания необходимых для
обучения учебно - производственных площадей, оборудования,
инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;
- иные расходы, связанные непосредственно с организацией и
осуществлением профессионального обучения.
2.4. По решению Департамента или центров может осуществляться
частичное или полное возмещение затрат юридических лиц по
профессиональному обучению высвобождаемых работников.
2.5. Объекты, приобретенные за счет окружного бюджета,
подлежат регистрации в Реестре государственного имущества Ямало -
Ненецкого автономного округа.
3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
3.1. В целях расширения возможностей трудоустройства
безработных граждан Департамент и центры организуют ярмарки
вакансий и учебных рабочих мест, а также другие специализированные
мероприятия по взаимодействию с работодателями (выставки, дни
открытых дверей и др.).
Данное направление предусматривает следующие основные виды
деятельности:
- информирование населения, органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, организаций о планируемых
мероприятиях (издание справочно - информационных материалов,
размещение рекламы в средствах массовой информации);
- организация ярмарок вакансий и учебных мест, а также других
специализированных мероприятий по взаимодействию с работодателями
(выставки, дни открытых дверей и др.);
- осуществление подбора для граждан, ищущих работу, мест
работы или учебных рабочих мест, для работодателей - требуемых
специалистов.
3.2. В организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
принимают участие высвобождаемые работники, граждане, ищущие
работу, безработные граждане и выпускники образовательных
учреждений. Приоритетным правом участия пользуются безработные
граждане.
3.3. На основании настоящего Положения могут быть
профинансированы следующие затраты по организации ярмарок вакансий
и учебных мест, а также другие специализированные мероприятия по
взаимодействию с работодателями:
- расходы на подготовку и издание информационных материалов
(оформление наглядной информации, изготовление рекламных щитов,
услуги привлекаемых специалистов, тиражирование рекламно -
информационных и методических материалов, приобретение
периодических изданий, видеофильмов, реклама в средствах массовой
информации, оплата типографских расходов и т.д.);
- расходы на хозяйственные нужды (аренда помещения, хранение
материалов и др.);
- командировочные расходы (суточные за время нахождения в
командировке; расходы по проезду к месту назначения и обратно;
расходы по найму жилого помещения);
- транспортные расходы (доставка специалистов, участников и
оборудования до места проведения мероприятий и обратно);
- прочие расходы (приобретение канцелярских товаров, услуги
связи, почтовые отправления, электронная почта, использование
локальных сетей, сети Интернет и др.).
3.4. Департамент и центры при реализации направления по
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест,
специализированных мероприятий по взаимодействию с работодателями
имеют право производить предоплату работ (услуг) в размере до 50
процентов от общей стоимости работ по договору.
4. Организация общественных работ
4.1. В целях создания условий для материальной поддержки
граждан, ищущих работу, и безработных граждан в период поиска
работы Департамент или центры участвуют в организации и проведении
общественных работ.
К основным видам деятельности Департамента и центров при
организации общественных работ относятся:
- информирование населения о планируемых мерах по организации
общественных работ;
- заключение договоров и соглашений с работодателями на
организацию и проведение общественных работ.
4.2. Для участия в общественных работах направляются граждане,
ищущие работу, и безработные граждане. Приоритетным правом участия
в общественных работах пользуются безработные граждане, не
получающие пособие по безработице, а также безработные граждане,
состоящие на учете в центрах свыше шести месяцев.
4.3. На основании настоящего Положения могут быть
профинансированы следующие расходы:
- по информированию населения о планируемых мерах по
организации общественных работ (размещение информации в средствах
массовой информации, разработка и издание специальных
информационных изданий, буклетов и др.);
- по частичной компенсации оплаты труда граждан,
трудоустроенных на общественные работы по направлению центров.
Расходы по частичной компенсации оплаты труда не должны превышать
величины прожиточного минимума, сложившегося на территории
автономного округа.
4.4. Финансирование направления по организации общественных
работ осуществляется ежемесячно в соответствии с условиями
заключенных договоров.
5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан
5.1. К основным направлениям деятельности Департамента и
центров при организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан относятся:
- изучение потребности несовершеннолетних граждан в
трудоустройстве;
- информирование несовершеннолетних граждан о планируемых
мерах по организации их временного трудоустройства;
- организация временных рабочих мест для несовершеннолетних;
- направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства
на временные рабочие места.
5.2. В данном направлении могут принимать участие граждане,
ищущие работу, и безработные в возрасте от 14 до 18 лет.
Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети из числа
сирот и лишенные попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих;
подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и
неблагополучных семей, семей беженцев, семей вынужденных
переселенцев, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по
делам несовершеннолетних; освобожденные из воспитательно -
трудовых колоний или закончившие специальные учебно -
воспитательные учреждения.
5.3. Трудоустройство несовершеннолетних граждан осуществляется
в соответствии с нормами законодательства, предусмотренными для
данной категории граждан.
5.4. На основании настоящего Положения могут быть
профинансированы следующие расходы:
- информирование несовершеннолетних граждан о планируемых
мерах по организации их временного трудоустройства;
- организация и проведение семинаров и слетов по занятости
несовершеннолетних граждан;
- командировочные расходы, связанные с организацией и
проведением семинаров и слетов;
- приобретение путевок для несовершеннолетних граждан в
трудовые лагеря;
- частичная компенсация расходов по транспортировке
несовершеннолетних в лагеря труда и отдыха за пределами округа;
- компенсация расходов оплаты труда руководителей групп из
числа работников предприятий, на которых организуются временные
рабочие места (при количестве участников работ в группе не менее
10 человек), не может превышать 5-кратный минимальный размер
оплаты труда, установленный федеральным законом;
- компенсация транспортных расходов сопровождающим группы
подростков при выезде за пределы округа.
5.5. Департамент и центры при реализации направления по
организаций временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
имеют право производить предоплату работ (услуг) в размере до 50
процентов от общей стоимости работ по договору.
6. Организация трудоустройства безработных и незанятых
граждан, лиц, ищущих работу и особо нуждающихся в социальной
защите
6.1. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для
безработных и незанятых граждан, лиц, ищущих работу и особо
нуждающихся в социальной защите, Департамент и центры реализуют
следующие направления:
- информирование населения о планируемых мерах по организации
трудоустройства граждан;
- отбор и направление данных граждан для трудоустройства на
предприятия и в организации округа;
- создание и сохранение рабочих мест.
6.2. Для участия в работе по организации трудоустройства
приоритетным правом пользуются безработные граждане и граждане,
ищущие работу, особо нуждающиеся в социальной защите:
- молодежь - выпускники образовательных учреждений начального,
среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16
до 26 лет (Программа "Молодежная практика");
- женщины, многодетные и одинокие родители;
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- инвалиды;
- коренные малочисленные народы Севера;
- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления
возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по
возрасту);
- лица, освобожденные из мест лишения свободы;
- длительно безработные граждане (шесть месяцев и более).
6.3. Финансирование деятельности по трудоустройству
безработных и незанятых граждан и лиц, особо нуждающихся в
социальной защите, осуществляется по следующим направлениям:
- информирование населения о планируемых мерах по организации
трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите
(разработка и издание специальных информационных изданий,
буклетов, размещение информации в средствах массовой информации и
др.);
- оказание финансовой помощи работодателям, сохраняющим и
создающим дополнительные рабочие места;
- оплата услуг аудитора (проверка состоятельности
представляемых работодателем проектов по созданию дополнительных
рабочих мест и гарантов).
7. Содействие в развитии кадрового обеспечения
7.1. В целях эффективной и профессиональной реализации
программных мероприятий на территории Ямало - Ненецкого
автономного округа деятельность Департамента и центров по развитию
и обеспечению кадрового потенциала будет направлена на:
- проведение аттестации работников Департамента и центров;
- увеличение численности работников Департамента и центров;
- повышение квалификации работников Департамента и центров;
- проведение реконструкции и текущего ремонта имеющихся
служебных помещений, приобретение новых, оборудование их
современной офисной мебелью, модернизация компьютерной техники;
- организацию оздоровительного отдыха и иных социальных услуг
работникам Департамента и центров в рамках заключенных
коллективных договоров.
7.2. На основании настоящего Положения могут быть
профинансированы следующие расходы по содействию в развитии
кадрового потенциала:
- расходы на проведение аттестации работников Департамента и
центров;
- расходы на увеличение численности работников Департамента и
центров;
- расходы, связанные с организацией, реконструкцией и текущим
ремонтом имеющихся служебных помещений, приобретением новых,
оборудованием их современной офисной мебелью, модернизацией
компьютерной техники;
- расходы, связанные с улучшением жилищных условий в
соответствии с существующими в Ямало - Ненецком округе нормами;
- расходы, связанные с организацией оздоровительного отдыха и
иных социальных льгот работников Департамента и центров.
7.3. Департамент и центры при организации направления по
развитию персонала имеют право производить предоплату услуг в
размере до 50 процентов от общей стоимости работ по договору.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Департамент и центры осуществляют учет и регистрацию всех
граждан, участвующих в мероприятиях по содействию занятости
населения.
8.2. Отчетность по данным мероприятиям осуществляется по
установленной государственной статистической отчетности о
занятости населения.
По окончании выполненных работ предоставляются акты о сдаче -
приемке работ (услуг), другие документы, подтверждающие
обоснованность произведенных расходов, предусмотренных данным
Положением.
8.3. Контроль за организацией программных мероприятий по
содействию занятости осуществляется:
- Координационным комитетом содействия занятости населения
автономного округа, контролирующим ход выполнения мероприятий;
- Администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа и
Государственной Думой Ямало - Ненецкого автономного округа,
контролирующими целевое использование финансовых средств окружного
бюджета;
- Министерством труда и социального развития Российской
Федерации, контролирующим целевое использование финансовых средств
внебюджетных источников.
|