УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО
ОТ 04.07.2003 N 264
29 ноября 2001 года N 686
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(с доп. Постановления Губернатора ЯНАО
от 13.12.2001 N 690)
Во исполнение Постановления Губернатора автономного округа от
15 ноября 2001 г. N 672 "О реорганизации Департамента экономики и
Департамента инвестиций и фондового рынка Администрации
автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную
численность в количестве 87 единиц, в том числе 85 единиц
государственных служащих Департамента экономики и инвестиционной
политики Администрации автономного округа (приложения 1, 2, 3).
2. Департаменту финансов Администрации автономного округа
(Свинцова А.П.) обеспечить финансирование расходов на содержание
Департамента экономики и инвестиционной политики Администрации
автономного округа за счет средств, предусмотренных в окружном
бюджете на 2002 год по разделу "Государственное управление и
местное самоуправление", подраздел "Функционирование
исполнительных органов государственной власти".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на Вице - Губернатора автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
29 ноября 2001 года
N 686
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 29 ноября 2001 г. N 686
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 13.12.2001 N 690)
I. Общие положения
1.1. Департамент экономики и инвестиционной политики
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее -
Департамент) является структурным подразделением Администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа, осуществляющим
государственное межотраслевое управление в сфере экономики,
ценообразования и тарифов, а также проведение единой
государственной политики в сфере экономического развития Ямало -
Ненецкого автономного округа и инвестиционной деятельности.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ямало - Ненецкого автономного округа, законами автономного округа,
постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа,
постановлениями Государственной Думы автономного округа, а также
настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими структурными подразделениями
Администрации автономного округа, федеральными органами
государственной власти, их территориальными подразделениями,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, юридическими и физическими
лицами.
1.4. Положение о Департаменте, штатная численность и структура
утверждаются Губернатором автономного округа по представлению
начальника Департамента.
1.5. Деятельность Департамента непосредственно координируется
и контролируется первым заместителем Губернатора автономного
округа.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств окружного бюджета.
1.7. Департамент является правопреемником Департамента
инвестиций и фондового рынка и Департамента экономики
Администрации автономного округа.
(пункт 1.7 введен Постановлением Губернатора ЯНАО от 13.12.2001
N 690)
II. Правовой статус Департамента
2.1. Департамент осуществляет свою деятельность на правах
юридического лица, имеет отдельную смету расходов, лицевой счет в
Управлении казначейства Департамента финансов Администрации
автономного округа, соответствующие печати, штампы и бланки.
2.2. Юридический адрес Департамента:
629008, Ямало - Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Республики, 72.
2.3. Полное наименование Департамента - Департамент экономики
и инвестиционной политики Администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа.
2.4. Сокращенное наименование:
Департамент экономики и инвестиционной политики.
III. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
3.1. Разработка и проведение единой государственной
экономической политики автономного округа, выявление диспропорций
и разработка механизмов их устранения, определение принципов и
методов регулирования социально - экономических отношений.
3.2. Формирование стратегии социально - экономического
развития автономного округа с учетом интересов его административно
- территориальных единиц.
3.3. Разработка предложений по проведению государственной
политики автономного округа в области привлечения инвестиций в
экономику автономного округа, управления, контроля и реализации
утвержденных государственных программ, структурной реформы
промышленного потенциала автономного округа, а также создания
благоприятного инвестиционного климата.
3.4. Разработка в пределах своей компетенции основ политики
автономного округа по защите экономических интересов коренных
малочисленных народов Севера.
3.5. Разработка предложений по проведению единой
государственной политики в области ценообразования и тарифной
политики в автономном округе.
IV. Функции Департамента
В целях обеспечения проведения единой экономической и
инвестиционной политики в условиях рыночных экономических
отношений Департамент в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие функции:
4.1. Обосновывает экономическую политику на территории
автономного округа, вырабатывает приоритетные направления развития
экономики автономного округа.
4.2. Разрабатывает и формирует единую политику в области
капитальных расходов во взаимодействии с отраслевыми
департаментами Администрации автономного округа.
4.3. Обеспечивает реализацию государственной политики
Администрации автономного округа на рынке ценных бумаг, в том
числе по вопросам эмиссии и обращения государственных ценных бумаг
автономного округа и органов местного самоуправления.
4.4. Реализует государственную политику автономного округа в
сфере координации и развития предпринимательства.
4.5. Разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные
прогнозы социально - экономического развития автономного округа,
отдельных отраслей и секторов экономики.
4.6. Разрабатывает сводный финансовый баланс автономного
округа.
4.7. Разрабатывает методы государственного регулирования
экономики в пределах компетенции Администрации автономного округа.
4.8. Проводит комплексный анализ состояния и тенденций
социально - экономического развития автономного округа, выявляет
диспропорции в его развитии и определяет пути их устранения.
4.9. Готовит предложения по основам ценовой политики и ее
реализации, совершенствованию механизма регулирования цен и
тарифов на продукцию, товары и услуги. Осуществляет
государственный контроль за исполнением норм законодательства по
ценообразованию.
4.10. Рассматривает экономическую целесообразность
строительства объектов производственного и непроизводственного
назначения, финансирование которых осуществляется за счет средств
бюджета автономного округа; осуществляет полный анализ
экономической целесообразности и эффективности инвестиционных
проектов и программ.
4.11. Осуществляет организационно - методическое руководство
деятельностью структурных подразделений Администрации автономного
округа, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов
при разработке федеральных, окружных и общеобластных программ.
Осуществляет мониторинг, контроль и анализ хода реализации
утвержденных программ.
4.12. Осуществляет разработку и формирует предложения по
составу Программы по государственной поддержке инвестиционной
деятельности предприятий и организаций на территории автономного
округа.
4.13. Обеспечивает привлечение дополнительных внебюджетных
финансовых средств для реализации окружных инвестиционных программ
и проектов.
4.14. Разрабатывает проекты документов и реализует программы
Администрации автономного округа по вопросам эмиссии и обращения
государственных ценных бумаг автономного округа согласно
действующим законодательствам Российской Федерации и автономного
округа.
4.15. Обеспечивает осуществление контроля за своевременным и
полным поступлением заемных ресурсов, их целевым использованием и
погашением государственных ценных бумаг автономного округа.
Готовит и представляет в соответствии с установленным порядком
отчетность о результатах размещения государственных ценных бумаг
автономного округа.
4.16. Обеспечивает исполнение бюджета развития автономного
округа на очередной финансовый год в соответствии с законом
автономного округа об окружном бюджете на очередной год.
4.17. Создает общедоступную информационную базу данных об
эмитентах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг в
соответствии с требованиями и стандартами раскрытия информации,
создает электронные базы данных об инвестиционном процессе в
автономном округе, подготавливает материалы для средств массовой
информации.
4.18. Сопровождает инвестиционные проекты, финансируемые за
счет средств окружного бюджета и привлеченных средств;
осуществляет контроль за целевым использованием заемщиками
выделяемых финансовых ресурсов.
4.19. На основании соглашения с Федеральной комиссией по рынку
ценных бумаг (ее региональным отделением) осуществляет полномочия
по контролю за соблюдением на территории автономного округа
законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг
эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг,
акционерами и инвесторами, иными лицами.
4.20. На основании соглашения с Федеральной комиссией по рынку
ценных бумаг (ее региональным отделением) оказывает содействие ее
деятельности на территории автономного округа.
4.21. Управляет государственным страховым залоговым фондом.
4.22. Выполняет функцию координатора и организатора научно -
исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента, организует изучение и адаптацию международного опыта
к окружным условиям, проводит семинары и конференции.
4.23. Организует работу по обращениям физических и юридических
лиц по вопросам деятельности Департамента.
4.24. Осуществляет иные функции по решению Губернатора
автономного округа.
V. Права Департамента
Для осуществления возложенных на него функций Департаменту
предоставляются права:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений Администрации автономного округа,
органов местного самоуправления, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и организаций сведения и
материалы, необходимые для решения задач и осуществления функций
Департамента.
5.2. Определять в пределах средств, выделяемых на научные
исследования, перечень работ в области экономики и инвестиционной
политики, привлекать в установленном порядке для разработки
вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения
Российской академии наук, отраслевые Академии наук, другие научно
- исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и
специалистов.
5.3. Вносить на рассмотрение и утверждение Губернатору
автономного округа проекты постановлений и распоряжений.
5.4. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей,
специалистов структурных подразделений Администрации автономного
округа и организаций независимо от организационно - правовых форм
и форм собственности.
5.5. Осуществлять координацию деятельности департаментов,
управлений и других структурных подразделений Администрации
автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
5.6. Готовить предложения в адрес федеральных органов
государственной власти по проблемам автономного округа, требующим
их решения, в пределах компетенции Департамента.
5.7. Координировать деятельность структурных подразделений
Администрации автономного округа, органов местного самоуправления
по вопросам формирования направлений социально - экономического
развития, разработке федеральных, межрегиональных, окружных
целевых программ и прогнозов, реализации окружной экономической
политики, мер государственного воздействия на экономику.
5.8. Вносить предложения по привлечению и расходованию
денежных средств и средств бюджета развития автономного округа в
рамках инвестиционных программ в соответствии с действующими
законодательствами Российской Федерации и Ямало - Ненецкого
автономного округа.
5.9. Вносить предложения о приостановлении либо прекращении
финансирования организаций, получающих средства из бюджета
развития автономного округа, при выявлении фактов незаконного,
нецелевого, неэкономного либо ненормативного расходования ими
выделенных средств, а также при непредставлении в установленные
сроки отчетов о расходовании предоставленных средств.
5.10. Формировать залоговую систему обеспечения возвратности
средств окружного бюджета, предоставленных заемщикам для
реализации инвестиционных проектов, с юридическим оформлением
залогов в установленном порядке, а также контролировать
сохранность и надлежащее использование заложенного имущества.
5.11. Направлять материалы в правоохранительные органы и
обращаться с исками в суд и в арбитражный суд по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
5.12. Создавать при Департаменте коллегии, научно -
методические, научно - технические, экспертные и иные советы,
необходимые для осуществления полномочий Департамента.
5.13. Заключать от собственного имени договоры с третьими
лицами в пределах выделенных по смете расходов, а также
находящихся в распоряжении Департамента средств.
5.14. Заключать от имени Администрации автономного округа по
доверенности Губернатора автономного округа договоры с третьими
лицами по вопросам компетенции Департамента.
5.15. Принимать участие в создании и работе координационных,
консультативных органов, общественных советов и ассоциаций,
экспертных групп, фондов, в том числе международных, в
соответствии с компетенцией Департамента.
5.16. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов
(юридических и физических лиц) для подготовки предложений к
проектам законов, программ, прогнозов и других разработок,
проведения независимой экспертизы, подготовки и проведения
конкурсов.
5.17. Вносить Губернатору автономного округа в установленном
порядке предложения о создании, ликвидации предприятий и
учреждений и участии в деятельности иных коммерческих организаций.
5.18. Осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и
функциями Департамента.
VI. Организация деятельности Департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного
округа по представлению первого заместителя Губернатора
автономного округа.
6.2. Начальник Департамента непосредственно подчиняется
первому заместителю Губернатора автономного округа, курирующему
деятельность Департамента.
6.3. Начальник Департамента имеет трех заместителей по
направлениям деятельности:
- первый заместитель начальника Департамента экономики и
инвестиционной политики;
- заместитель начальника Департамента - начальник Управления
социально - экономического развития и прогнозирования;
- заместитель начальника Департамента - начальник Управления
инвестиций.
Заместители начальника Департамента назначаются и
освобождаются от должности Губернатором автономного округа по
представлению начальника Департамента, согласованному с первым
заместителем Губернатора автономного округа.
6.4. В состав Департамента входят управления и отделы в
соответствии со структурой, утверждаемой Губернатором автономного
округа.
VII. Полномочия начальника Департамента
Начальник Департамента:
7.1. Руководит деятельностью Департамента на основе принципа
единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из
настоящего Положения, несет персональную ответственность перед
Губернатором автономного округа за выполнение задач, возложенных
на Департамент, за организацию его работы, подбор и расстановку
кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе Департамента.
7.2. Издает в пределах компетенции Департамента приказы на
основании и во исполнение законодательств Российской Федерации и
автономного округа, актов вышестоящих органов государственной
власти, постановлений Губернатора автономного округа и
распоряжений Администрации автономного округа, обеспечивает их
исполнение.
7.3. Распоряжается бюджетными средствами в пределах
ассигнований по смете расходов Департамента, заключает договоры и
соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в
соответствии с настоящим Положением и другими нормативными
правовыми актами, выдает доверенности.
7.4. Представляет без доверенности интересы Департамента во
всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах общей
юрисдикции и арбитражных судах.
7.5. Формирует структуру и штаты Департамента в пределах
установленного фонда оплаты труда и представляет их на утверждение
Губернатору автономного округа.
7.6. Утверждает положения об управлениях, отделах и других
структурных подразделениях Департамента.
7.7. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Департамента.
7.8. Решает вопросы подготовки и повышения квалификации
кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда,
отдыха и быта сотрудников Департамента.
7.9. Во время пребывания начальника Департамента в
командировке, отпуске либо его длительного отсутствия на рабочем
месте по иным причинам обязанности начальника Департамента по
приказу исполняет первый заместитель начальника Департамента.
VIII. Контроль и отчетность
8.1. Контроль за деятельностью и ревизия деятельности
Департамента осуществляются соответствующими органами согласно
действующим законодательствам Российской Федерации и Ямало -
Ненецкого автономного округа.
IX. Реорганизация и ликвидация Департамента
9.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются на
основании постановления Губернатора автономного округа в
соответствии с порядком, установленным законодательством
Российской Федерации.
Приложение N 2
Утверждена
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 29 ноября 2001 г. N 686
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯНАО
-----------------¬ -----------------¬
¦Отдел делопроиз-¦ ¦Сектор юриди- ¦
¦водства и кадро-¦ ¦ческого ¦
¦вого обеспечения¦ ¦обеспечения ¦ ---------------------------¬
L-------T--------- L--------T-------- ¦Начальник Департамента ¦
+-------------------+-------------------+экономики и инвестиционной¦
--------+--------¬ ---------+-------¬ ¦политики ¦
¦Отдел бухгалтер-¦ ¦Заведующий ¦ L-------------T-------------
¦ского учета и ¦ ¦хозяйством +-¬ ¦
¦отчетности ¦ L----------------- ¦ ¦
L----------------- -----------------¬ ¦ ¦
¦Главный механик +-- ¦
L----------------- ¦
--------------------------------------------------+--------------------------------------------¬
------------+-------------¬ ------------+-----------¬ ------------+------------¬
¦Заместитель начальника ¦ ¦Первый заместитель ¦ ¦Заместитель начальника ¦
¦Департамента - начальник ¦ ¦начальника Департамента¦ ¦Департамента - начальник¦
¦управления ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
L-----------T-------------- L-----------T------------ L-----------T-------------
¦ ------------------------+---------------------¬ ¦
------------+-------------¬ ----------+----------¬ -----------+---------¬ ----------+--------¬ ------------+------------¬
¦Управление социально - ¦ ¦Управление цен и ¦ ¦Управление государ- ¦ ¦Управление эконо- ¦ ¦Управление инвестиций ¦
¦экономического развития ¦ ¦тарифов ¦ ¦ственного заказа ¦ ¦мики органицаций ¦ ¦ ¦
¦и прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
LT------------------------- LT-------------------- LT-------------------- L-T----------------- LT------------------------
¦ -----------------------¬ ¦ ------------------¬ ¦ ------------------¬ ¦ ---------------¬ ¦ ----------------------¬
¦ ¦Отдел балансов ¦ ¦ ¦Отдел комплексной¦ ¦ ¦Отдел экономичес-¦ ¦ ¦Сектор эконо- ¦ ¦ ¦Отдел государственной¦
+-+финансовых ресурсов ¦ +-+обработки ценовой¦ ¦ ¦кого и норматив- ¦ ¦ ¦мики предприя-¦ +-+и инвестиционной ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦информации ¦ +-+ного обеспечения ¦ +-+тий естествен-¦ ¦ ¦политики ¦
¦ -----------------------¬ ¦ L------------------ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ных монополий ¦ ¦ L----------------------
¦ ¦Отдел комплексного ¦ ¦ ------------------¬ ¦ ¦заказа ¦ ¦ L--------------- ¦ ----------------------¬
+-+анализа и мониторинга ¦ ¦ ¦Сектор государ- ¦ ¦ L------------------ ¦ ---------------¬ ¦ ¦Сектор инвестиционных¦
¦ L----------------------- ¦ ¦ственного регули-¦ ¦ ------------------¬ ¦ ¦Сектор эконо- ¦ +-+проектов и работе с ¦
¦ -----------------------¬ +-+рования цен и та-¦ ¦ ¦Отдел экспертизы ¦ ¦ ¦мики государ- ¦ ¦ ¦инвесторами ¦
¦ ¦Отдел разработки ¦ ¦ ¦рифов в производ-¦ ¦ ¦цен при проведе- ¦ +-+ственных и му-¦ ¦ L----------------------
+-+методик экономического¦ ¦ ¦ственной сфере ¦ L-+нии конкурсов и ¦ ¦ ¦ниципальных ¦ ¦ ----------------------¬
¦ ¦моделирования ¦ ¦ L------------------ ¦торгов ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦Сектор анализа, ¦
¦ L----------------------- ¦ ------------------¬ L------------------ ¦ L--------------- +-+контроля и обеспече- ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ¦Сектор ценообра- ¦ ¦ ---------------¬ ¦ ¦ния государственных ¦
¦ ¦Отдел экономики ¦ ¦ ¦зования и тарифов¦ ¦ ¦Сектор эконо- ¦ ¦ ¦программ ¦
+-+производственной сферы¦ +-+в социальной ¦ ¦ ¦мики негосу- ¦ ¦ L----------------------
¦ L----------------------- ¦ ¦сфере ¦ L-+дарственных ¦ ¦ ----------------------¬
¦ -----------------------¬ ¦ L------------------ ¦предприятий ¦ ¦ ¦Сектор по работе с ¦
¦ ¦Отдел экономики ¦ ¦ ------------------¬ L--------------- +-+финансовыми и кредит-¦
L-+социальной сферы ¦ ¦ ¦Сектор экспертизы¦ ¦ ¦ными организациями ¦
L----------------------- L-+в сфере труда и ¦ ¦ L----------------------
¦заработной платы ¦ ¦ ----------------------¬
L------------------ ¦ ¦Отдел государственной¦
L-+политики на рынке ¦
¦ценных бумаг ¦
L----------------------
|