УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 27.09.2002 N 279
15 ноября 2001 года N 673
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
И СТРУКТУРЫ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ,
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Постановлением Губернатора автономного округа
от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры
Администрации автономного округа" постановляю:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 40
единиц, из них государственных служащих - 35 единиц, и структуру
Департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (приложения 1,
2, 3).
2. Считать утратившим силу Постановление Губернатора
автономного округа от 10 октября 2000 г. N 669 "О реструктуризации
Департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог
Ямало - Ненецкого автономного округа и государственного учреждения
"Исполнительная дирекция территориального дорожного фонда".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа
Демченко О.В.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
15 ноября 2001 года
N 673
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 15 ноября 2001 г. N 673
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ,
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент транспорта, связи, строительства и
эксплуатации дорог Администрации Ямало - Ненецкого автономного
округа (далее - Департамент) является структурным подразделением
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее -
автономного округа), осуществляющим специальные исполнительные,
разрешительные, контрольные и другие функции в области транспорта,
связи, строительства и эксплуатации дорог в автономном округе, в
пределах своей компетенции и в соответствии с законодательствами
Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими
нормативными актами Российской Федерации в области транспорта и
связи, Уставом (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного
округа, законами автономного округа, постановлениями Губернатора
автономного округа и распоряжениями Администрации автономного
округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с федеральными органами государственной власти,
соответствующими структурными подразделениями Администрации
автономного округа, органами исполнительной власти других
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
автономного округа, предприятиями, учреждениями и организациями.
1.4. Руководящие работники и специалисты Департамента являются
государственными служащими, согласно Реестру государственных
должностей автономного округа.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
лицевой счет в Управлении казначейства Департамента финансов
Администрации автономного округа, печать и бланки со своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.6. Департамент от своего имени выступает истцом и ответчиком
в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
1.7. Деятельность Департамента финансируется за счет средств
окружного бюджета.
1.8. Оплата труда работников Департамента осуществляется в
соответствии с действующими нормативно - правовыми актами
Российской Федерации и автономного округа.
1.9. В состав Департамента входят:
- Управление транспорта;
- Управление связи и информатизации;
- отдел дорожного хозяйства;
- отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономического
анализа;
- сектор правовой и кадровой работы.
1.10. Департамент осуществляет планирование, координацию и
общее руководство деятельностью подведомственного государственного
учреждения "Исполнительная дирекция территориального дорожного
фонда".
1.11. Местонахождение и юридический адрес Департамента:
629008, Ямало - Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. З.Космодемьянской, 43.
II. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основные задачи Департамента:
2.1.1. Реализация государственной политики в управлении
транспортом, связью, строительством и эксплуатацией автомобильных
дорог автономного округа, направленной на удовлетворение
потребностей населения.
2.1.2. Проведение единой экономической, научно - технической,
инновационной, инвестиционной, кадровой и социальной политики в
управлении транспортом, связью, строительством и эксплуатацией
дорог автономного округа.
2.1.3. Координация деятельности подведомственных (отраслевых)
организаций с целью наиболее полного удовлетворения интересов
населения автономного округа в услугах транспорта, связи,
строительства и эксплуатации дорог автономного округа.
2.1.4. Формирование и совершенствование нормативно - правовой
базы, форм и методов управления и регулирования деятельности
транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного
округа.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Выступает в установленном порядке заказчиком и
участвует в разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих
прогнозов социально - экономического развития транспорта, связи и
дорожного строительства автономного округа.
2.2.2. Разрабатывает проекты программ по развитию транспорта,
связи, строительству и эксплуатации дорог в автономном округе,
контролирует исполнение принятых программ и готовит отчеты о
выполнении данных программ.
2.2.3. Осуществляет функции государственного заказчика по
размещению окружного государственного заказа на оказание услуг и
выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и
строительству автомобильных дорог общего пользования и временных
зимних дорог, находящихся в окружной собственности, управлению
дорожным хозяйством автономного округа в пределах утвержденного
государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных
ассигнований.
2.2.4. Выступает заказчиком и участвует в разработке
взаимоувязанной схемы развития транспортной сети в автономном
округе.
2.2.5. Принимает в оперативное управление от собственника
автомобильные дороги и дорожные сооружения, находящиеся в окружной
и федеральной собственности, в установленном порядке.
2.2.6. Контролирует исполнение и анализирует практику
применения законодательных и нормативно - правовых актов
Российской Федерации и автономного округа, касающихся транспорта,
связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа.
2.2.7. Осуществляет контроль за соблюдением правил пользования
автомобильными дорогами общего пользования, весовой контроль
автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего
пользования.
2.2.8. Анализирует состояние транспорта, связи, строительства
и эксплуатации дорог, проводит совместно с заинтересованными
структурными подразделениями Администрации автономного округа
работу по стабилизации их функционирования, охране труда и
окружающей среды.
2.2.9. Разрабатывает меры по повышению пропускной способности
и обустройству дорог автономного округа и сооружений на них, по
организации движения и информирования пользователей этих дорог об
условиях движения.
2.2.10. Ведет учет и прогнозирование интенсивности движения на
дорогах автономного округа.
2.2.11. Осуществляет контроль за сохранностью имущества,
относящегося к сфере дорожного строительства, связи и транспорта,
находящегося в окружной и федеральной собственности и переданного
Департаменту в оперативное управление.
2.2.12. Обосновывает потребности в финансовых средствах,
материальных, трудовых ресурсах для реализации территориальных
программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью
транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного
округа.
2.2.13. Организует в установленном порядке разработку и
утверждение технико - экономических обоснований и проектно -
сметной документации, относящихся к транспорту, связи,
строительству и эксплуатации дорог автономного округа.
2.2.14. Принимает решения по уведомлению пользователей
автомобильных дорог через средства массовой информации о правовых
актах, предусматривающих ограничения движения по автомобильным
дорогам и устанавливающих допустимые весовые нагрузки на ось
автотранспортных средств, сообщает о времени и маршрутах введения
ограничения движения по сезонно - климатическим условиям на
автомобильных дорогах общего пользования.
2.2.15. Организует и проводит техническую политику с целью
технической интеграции всех средств и сетей электросвязи и
информатизации в единое территориальное информационно -
телекоммуникационное пространство.
2.2.16. Обеспечивает устойчивое функционирование,
управляемость и защищенность окружного телекоммуникационного
комплекса как составной части национальной информационно -
телекоммуникационной инфраструктуры.
2.2.17. Осуществляет комплекс организационно - технических
мероприятий по автоматизации управленческой деятельности органов
государственной власти.
2.2.18. Организовывает и управляет телекоммуникационной сетью
Администрации автономного округа, являющейся центром окружной
информационной сети.
2.2.19. Принимает участие в формировании тарифов на услуги
транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог в автономном
округе.
2.2.20. Решает вопросы формирования ценовой политики в
пределах установленной компетенции.
2.2.21. Рассматривает заявления и предложения граждан
автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
2.2.22. Обеспечивает контроль за ходом строительства и
эксплуатацией автомобильных дорог и искусственных сооружений.
2.2.23. Готовит предложения по статьям расходов,
предусмотренным для развития дорожного хозяйства в автономном
округе.
2.2.24. Рассматривает и утверждает заключения по предложениям
о строительстве, содержании и эксплуатации платных автомобильных
дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса на дорогах
общего пользования, согласовывает их технические и
эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд.
2.2.25. В установленном порядке готовит предложения и
осуществляет распределение выделенных средств на проведение и
внедрение научно - исследовательских и опытно - конструкторских
работ, выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, государственную поддержку
транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог.
2.2.26. В установленном порядке осуществляет контроль за
целевым использованием подведомственными организациями окружных
бюджетных средств, предоставленных для развития дорожного
хозяйства в автономном округе.
2.2.27. Организует контроль за соблюдением правил пользования
автомобильными дорогами общего пользования.
2.2.28. Контролирует исполнение нормативных актов,
устанавливающих условия пересечения или сближения автомобильных
дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими
сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных
переездов, их открытие и закрытие.
2.2.29. Принимает решения совместно с органом, уполномоченным
регулировать вопросы землепользования в автономном округе, о
порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами
общего пользования, организует их рациональное использование в
целях привлечения дополнительных средств для реализации дорожных
программ и проектов.
2.2.30. Является распорядителем бюджетных средств в
установленном бюджетным законодательством порядке, выделенных на
развитие дорожного хозяйства в автономном округе в соответствии с
бюджетной росписью на очередной финансовый год.
2.2.31. Готовит предложения по установлению технической
классификации автомобильных дорог, изменению и уточнению перечней
автомобильных дорог общего пользования автономного округа.
2.2.32. Организует учет и паспортизацию автомобильных дорог
общего пользования, учет движения транспортных средств,
диагностику и оценку транспортно - эксплуатационного состояния
автомобильных дорог общего пользования, информирование
пользователей о состоянии автомобильных дорог общего пользования.
2.2.33. Осуществляет ведение и хранение банка данных по
транспорту, связи, строительству и эксплуатации автомобильных
дорог.
2.2.34. Участвует в установленном порядке в подготовке и
проводит конкурсы на размещение контрактов, заключает договоры
(контракты) с организациями на выполнение дорожных работ и закупку
товаров и услуг за счет средств, поступивших для развития
дорожного хозяйства в автономном округе.
2.2.35. Анализирует состояние безопасности дорожного движения
и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на
автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и
реализует меры по повышению безопасности движения за счет
улучшения транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных
дорог общего пользования, а также по обустройству их объектами
дорожного сервиса.
2.2.36. Участвует в разработке и согласовании программ
ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и
железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы
долевого финансирования строительства путепроводов в местах их
пересечения.
2.2.37. Осуществляет в установленном порядке меры по
резервированию земель, необходимых для строительства и
реконструкции автомобильных дорог общего пользования и других
объектов дорожного хозяйства, закрепленных в собственности
автономного округа.
2.2.38. Содействует профессиональной подготовке кадров,
организует дополнительное профессиональное образование.
2.2.39. Представляет в установленном порядке бухгалтерскую и
статистическую отчетность.
2.2.40. Разрабатывает проекты нормативно - правовых актов
автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
2.2.41. Разрабатывает предложения по обеспечению социальной
защищенности, охране труда на транспорте, связи и дорожном
строительстве.
2.2.42. Проводит техническую политику в области развития
информационных систем и систем связи в автономном округе,
участвует в ее реализации.
2.2.43. Проводит конференции, совещания и семинары, организует
выставки по проблемам транспорта, связи, строительства и
эксплуатации автомобильных дорог.
2.2.44. Участвует в установленном порядке в работах по
ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций,
осуществляет меры по восстановлению транспорта, связи,
территориальных автомобильных дорог и организации на них движения.
2.2.45. Разрабатывает мероприятия по мобилизационной
подготовке транспорта, связи и дорожного строительства, организует
их реализацию.
2.2.46. Обеспечивает взаимодействие с заинтересованными
организациями по вопросам содержания технических средств и
материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном
запасе.
2.2.47. Планирует и организует выполнение мероприятий
гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте, связи и дорожном
строительстве.
2.2.48. Поддерживает в готовности функциональную подсистему
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2.2.49. Разрабатывает генеральную схему развития
телекоммуникаций и организует ее реализацию.
2.2.50. Организует создание интегрированной цифровой сети
связи.
2.2.51. Организует упорядочение использования радиочастотного
спектра.
2.2.52. Организует проведение экспертиз технологий по
созданию, ведению и использованию базы данных.
2.2.53. Координирует деятельность по созданию и исполнению
геоинформационных систем, баз и банков данных в автономном округе.
2.2.54. Принимает участие в разработке правовой основы
использования геоинформационных систем, баз и банков данных.
2.2.55. Обеспечивает проведение необходимых мероприятий по
сохранению государственной тайны.
III. Права Департамента
3.1. Для реализации указанных задач и функций Департамент
имеет право:
3.1.1. Представлять в установленном порядке Администрацию
автономного округа по вопросам транспорта, связи, строительства и
эксплуатации дорог в федеральных органах исполнительной власти.
3.1.2. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические
рекомендации по вопросам транспорта, связи, строительства и
эксплуатации дорог автономного округа и доводить их до
организаций.
3.1.3. Принимать участие при рассмотрении в структурных
подразделениях Администрации автономного округа вопросов,
касающихся транспорта, связи и дорожного строительства.
3.1.4. Вносить предложения по проектам нормативно - правовых
актов, территориальных программ, проектов договоров и нормативно -
технических документов в части вопросов, относящихся к компетенции
Департамента.
3.1.5. Согласовывать вопросы о передаче имущества транспорта,
связи и дорожного хозяйства, отнесенного к государственной
собственности автономного округа, в муниципальную собственность.
3.1.6. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры
в пределах своей компетенции и выделенных средств по смете
расходов.
3.1.7. В установленном порядке делегировать отдельные функции
и полномочия государственного заказчика представителю заказчика
подведомственному учреждению "Исполнительная дирекция
территориального дорожного фонда" на выполнение работ по
содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных
дорог общего пользования и временных зимних дорог.
3.1.8. Вносить и согласовывать в установленном порядке
предложения о закреплении территориальных автомобильных дорог и
имущества, необходимого для обеспечения их функционирования, на
праве оперативного управления и хозяйственного ведения за
организациями дорожного хозяйства, а также иных способов
распоряжения ими.
3.1.9. Прекращать по согласованию с Управлением
государственной инспекции по безопасности дорожного движения
Управления внутренних дел автономного округа движение по
территориальным автомобильным дорогам, а также вводить временное
ограничение движения на этих дорогах при стихийных бедствиях,
чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно - климатических
условиях и проводить работы на проезжей части и в полосе отвода
дорог.
3.1.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от
предприятий, учреждений и организаций транспорта, связи и
дорожного хозяйства независимо от форм собственности информацию,
необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию
Департамента.
3.1.11. Готовить в установленном порядке предложения о
приостановлении финансирования получателей бюджетных средств в
случаях нецелевого использования ими окружных бюджетных средств,
предоставленных для развития дорожного хозяйства в автономном
округе.
3.1.12. Осуществлять контроль за качеством проектирования,
строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных
дорог, соблюдением стандартов, норм и других требований,
регламентирующих выполнение дорожных работ.
3.1.13. Вносить в установленном порядке на рассмотрение
заместителя Губернатора автономного округа, курирующего
деятельность Департамента, проекты нормативно - правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.1.14. Вносить Губернатору автономного округа предложения по
заключению межрегиональных договоров (соглашений) в области
транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных
дорог автономного округа.
3.1.15. Осуществлять иные полномочия, направленные на решение
основных функций Департамента.
IV. Руководство Департаментом
4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по
представлению заместителя Губернатора автономного округа по
строительству, транспорту, связи и системам жизнеобеспечения.
4.2. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности начальником Департамента по
согласованию с заместителем Губернатора автономного округа,
курирующим деятельность Департамента.
4.3. Начальник Департамента:
4.3.1. Руководит деятельностью Департамента на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач.
4.3.2. Представляет без доверенности интересы Департамента в
государственных органах и других организациях.
4.3.3. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников Департамента и государственного учреждения
"Исполнительная дирекция территориального дорожного фонда" к
награждению званиями, почетными знаками и почетными грамотами.
4.3.4. Выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в
пределах своей компетенции, распоряжается средствами в пределах
сметы расходов, управляет имуществом, закрепленным за
Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Издает приказы и распоряжения, дает указания в пределах
своей компетенции, которые обязательны к исполнению работниками
Департамента.
4.3.6. Назначает и освобождает от должности работников
Департамента.
4.3.7. Издает распоряжения, дает указания в пределах
установленной компетенции, обязательной для исполнения работниками
государственного учреждения "Исполнительная дирекция
территориального дорожного фонда".
4.3.8. Разрабатывает штатную численность и структуру
Департамента по согласованию с заместителем Губернатора
автономного округа, курирующим деятельность Департамента, и
финансовым органом Администрации автономного округа.
4.3.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
V. Имущество Департамента
5.1. Имущество Департамента составляет закрепленное за ним на
праве оперативного управления государственное имущество
автономного округа, основные средства, финансовые ресурсы.
VI. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся по
постановлению Губернатора автономного округа в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
Утверждена
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 15 ноября 2001 г. N 673
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ,
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
-----------------------¬
¦ Начальник +------¬
¦ Департамента ¦ ¦
L----------T------------ ¦
¦ ¦
-----------+-----------¬ ¦
¦Заместитель начальника¦ ¦
¦ Департамента ¦ ¦
L------T---------------- ¦
-----------T---------T----------+----------¬ ¦
---+----¬ ----+---¬ ----+----¬ ----+----¬ ----+----¬ -----+-----¬
¦Замес- ¦ ¦Замес- ¦ ¦Началь- ¦ ¦Отдел ¦ ¦Сектор ¦ ¦Государст-¦
¦титель ¦ ¦титель ¦ ¦ник ¦ ¦дорож- ¦ ¦правовой¦ ¦венное ¦
¦началь-¦ ¦началь-¦ ¦отдела ¦ ¦ного ¦ ¦и кадро-¦ ¦учреждение¦
¦ника ¦ ¦ника ¦ ¦бухгал- ¦ ¦хозяйст-¦ ¦вой ¦ ¦"Исполни- ¦
¦Депар- ¦ ¦Депар- ¦ ¦терского¦ ¦ва ¦ ¦работы ¦ ¦тельная ¦
¦тамен- ¦ ¦тамен- ¦ ¦учета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дирекция ¦
¦та - ¦ ¦началь-¦ ¦отчет- ¦ L--------- L--------- ¦террито- ¦
¦началь-¦ ¦ник ¦ ¦ности и ¦ ¦риального ¦
¦ник ¦ ¦Управ- ¦ ¦экономи-¦ ¦дорожного ¦
¦Управ- ¦ ¦ления ¦ ¦ческого ¦ ¦фонда ¦
¦ления ¦ ¦связи и¦ ¦анализа ¦ L-----------
¦транс- ¦ ¦инфор- ¦ ¦ ¦
¦порта ¦ ¦матиза-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦
L---T---- L---T---- L---T-----
----+---¬ ----+---¬ ----+----¬
¦Управ- ¦ ¦Управ- ¦ ¦Отдел ¦
¦ление ¦ ¦ление ¦ ¦бухгал- ¦
¦транс- ¦ ¦связи и¦ ¦терского¦
¦порта ¦ ¦инфор- ¦ ¦учета, ¦
¦ ¦ ¦матиза-¦ ¦отчет- ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ности и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализа ¦
L-------- L-------- L---------
|