30 октября 2001 года N 654
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
И СТРУКТУРЫ ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ
И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСРОЧНОГО ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Во исполнение Постановления Губернатора автономного округа от
23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры
Администрации автономного округа" постановляю:
1. Переименовать Департамент материальных ресурсов и торговли
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа в Департамент
торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа.
2. Утвердить прилагаемые Положение, штатную численность в
количестве 47 единиц, в том числе 40 государственных служащих, и
структуру Департамента торговли и досрочного завоза продукции
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу Постановление Губернатора
автономного округа от 31 мая 2000 г. N 399 "Об утверждении
Положения о Департаменте материальных ресурсов и торговли
Администрации автономного округа".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2002
года.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на Вице - Губернатора автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
30 октября 2001 года
N 654
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 30 октября 2001 г. N 654
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОРГОВЛИ
И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСРОЧНОГО ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент торговли и организации досрочного завоза
продукции Администрации автономного округа (далее - Департамент)
является структурным подразделением Администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа, организующим обеспечение отраслей
производства автономного округа, районов проживания коренных
малочисленных народов Севера, этнических общностей и городов
автономного округа топливно - энергетическими ресурсами, товарами
производственного назначения и народного потребления,
совершенствование торговых услуг, формирование рыночных отношений
и развитие рыночной инфраструктуры в автономном округе.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими
нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, законами
автономного округа, постановлениями Губернатора автономного округа
и распоряжениями Администрации автономного округа, постановлениями
Государственной Думы автономного округа и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
структурными подразделениями Администрации автономного округа,
органами местного самоуправления автономного округа, общественными
объединениями и другими организациями.
1.4. Руководящие работники и специалисты Департамента являются
государственными служащими согласно Реестру государственных
должностей автономного округа, которые не могут заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или
творческой деятельности.
1.5. Непосредственную координацию и контроль за деятельностью
Департамента осуществляет Вице - Губернатор Ямало - Ненецкого
автономного округа.
II. Правовой статус и структура Департамента
2.1. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
отдельную смету расходов, печать со своим наименованием, лицевой
счет в Управлении казначейства Департамента финансов Администрации
автономного округа, фирменные бланки, а также соответствующие
печати и штампы.
2.2. Местонахождение Департамента:
629008, Ямало - Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Республики, дом 26.
2.3. Полное наименование: Департамент торговли и организации
досрочного завоза продукции Администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа.
2.4. Сокращенное наименование: Департамент торговли.
2.5. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в
оперативном управлении обособленное имущество, используемое в
соответствии с целями, задачами и функциями, указанными в
настоящем Положении, может от своего имени в пределах сметы
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,
арбитражном и третейском судах.
2.6. Деятельность Департамента финансируется за счет средств
окружного бюджета в пределах сметы доходов и расходов,
утвержденной в соответствии с действующими законодательствами
Российской Федерации и автономного округа.
2.7. Оплата труда работников Департамента осуществляется в
соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации
и автономного округа.
2.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами в пределах отдельной сметы
расходов.
2.9. В состав Департамента входят следующие структурные
подразделения:
Управление правового обеспечения и финансирования досрочного
завоза продукции (товаров) в составе:
- отдел финансирования досрочного завоза продукции (товаров);
- отдел организации конкурсных торгов;
- отдел бухгалтерского учета;
- юридический отдел.
Управление торговли в составе:
- отдел организации торговли и общественного питания;
- отдел регулирования потребительского рынка.
Управление организации досрочного завоза продукции в составе:
- отдел топлива;
- отдел продукции производственно - технического назначения и
народного потребления.
2.10. Департамент осуществляет планирование, координацию,
контроль за деятельностью государственного учреждения
"Исполнительная дирекция государственного заказа Ямало - Ненецкого
автономного округа" и иными предприятиями, организациями и
учреждениями, подведомственными Департаменту.
III. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
3.1. Реализация государственной политики по развитию торговли
и услуг в автономном округе на основе использования рыночных
механизмов хозяйствования.
3.2. Обеспечение рационального использования выделяемых
бюджетных ассигнований на финансирование программ досрочного
завоза.
3.3. Воздействие на формирование потребительского рынка и его
товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров
народного потребления и сельхозпродукции с учетом спроса
населения.
3.4. Организация и проведение торгов (конкурсов) на размещение
государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд автономного округа.
3.5. Определение приоритетных направлений, разработка и
реализация программ по совершенствованию системы снабжения
товарами первой необходимости и торгового обслуживания.
3.6. Разработка совместно с другими структурными
подразделениями Администрации автономного округа мероприятий,
обеспечивающих формирование и наполнение окружного и местных
бюджетов.
3.7. Обеспечение совместно с Департаментом финансов
Администрации автономного округа исполнения расходных статей
бюджета путем организации поставок на основе государственного
заказа в автономный округ.
3.8. Обеспечение совершенствования сферы торговли и услуг,
поддержки и регулирования отношений в сфере потребительского рынка
в автономном округе.
IV. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
4.1. Организует обеспечение организаций автономного округа
товарно - материальными ресурсами, населения - товарами первой
необходимости в счет всех источников финансирования.
4.2. Участвует в подготовке и проводит торги (конкурсы) на
размещение государственных заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа.
4.3. Выступает в установленном порядке государственным
заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд автономного округа.
4.4. Организует заключение государственных контрактов и
контролирует оформление договоров поставки товаров в целях
обеспечения предприятий, учреждений и организаций автономного
округа необходимыми товарами согласно сформированным заявкам.
4.5. Обеспечивает взаимодействие с другими структурными
подразделениями Администрации автономного округа в решении
возложенных на Департамент задач.
4.6. Организует финансирование досрочного завоза продукции
первой необходимости на основании решений Администрации
автономного округа или комиссии по управлению окружным
региональным фондом государственной финансовой поддержки
досрочного завоза продукции (товаров) в районы Ямало - Ненецкого
автономного округа.
4.7. Разрабатывает и совершенствует принципы, методы и
механизмы государственного регулирования в сфере материально -
технического обеспечения потребностей автономного округа.
4.8. Анализирует состояние системы снабжения автономного
округа, наличие товарных запасов, потребности муниципальных
образований автономного округа в товарах производственного
назначения и народного потребления.
4.9. Оценивает и прогнозирует развитие потребительского рынка
автономного округа и его инфраструктуры, определяет направления
развития материально - технической базы торговли.
4.10. Рассчитывает примерные объемы потребления продукции
(товаров) на текущий и перспективный периоды на основе изучения
рынка, уровня обеспеченности товарами и ресурсами. Изучает
конъюнктуру цен, спрос и предложение товаров.
4.11. Осуществляет регистрацию и хранение соглашений о
предоставлении средств окружного регионального фонда
государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции
(товаров) в районы автономного округа.
4.12. Координирует деятельность с другими контролирующими
органами с целью обеспечения целевого расходования выделяемых
бюджетных средств на финансирование досрочного завоза,
своевременного их возвращения в окружной региональный фонд
государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции
(товаров) в районы Ямало - Ненецкого автономного округа.
4.13. Осуществляет взаимодействие с органами местного
самоуправления в решении вопросов снабжения предприятий и
торгового обслуживания населения, контроля за деятельностью
предприятий снабжения и торговли.
4.14. Контролирует в установленном порядке организацию
поставок товаров народного потребления, энергоресурсов, товаров
производственно - технического назначения, товарообменных операций
и закупок по импорту с использованием государственных ресурсов,
квот и средств, выделяемых целевым назначением.
4.15. Вносит Губернатору автономного округа или Вице -
Губернатору автономного округа, курирующему деятельность
Департамента, предложения по выделению ресурсов для реализации
целевых закупок социально значимых товаров по категориям и
направлениям первоочередного финансирования досрочного завоза.
4.16. Запрашивает и получает в установленном порядке от
структурных подразделений Администрации автономного округа,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, должностных лиц документы и информацию,
необходимую для осуществления деятельности Департамента и
исполнения возложенных на него задач.
4.17. Разрабатывает нормативные требования, а также
рекомендации по формам и методам организации торговли и услуг по
использованию научно - технических достижений, прогрессивного
отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий
отрасли торговли.
4.18. Реализует во взаимодействии с другими структурными
подразделениями Администрации автономного округа, муниципальными
образованиями автономного округа механизм расчетных операций с
целью исполнения окружного и местных бюджетов, обеспечения
жизнедеятельности автономного округа путем поставок
государственного заказа в автономный округ.
4.19. Участвует в разработке и реализации федеральных,
окружных и межрегиональных программ, разработке мер и способов
государственной поддержки и регулирования экономического развития
автономного округа.
4.20. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации,
обеспечивает контроль за соблюдением условий лицензирования в
отрасли торговли.
4.21. Взаимодействует с уполномоченными органами
государственной власти, предприятиями, учреждениями и
организациями по вопросам сертификации товаров.
4.22. Ведет работу по необходимому информационному обеспечению
предприятий, учреждений и организаций нормативными документами в
сфере торговли.
4.23. Участвует в работе комиссий по приватизации снабженческо
- сбытовых, заготовительных и торговых предприятий.
4.24. Организует и контролирует выполнение нормативно -
правовых актов Российской Федерации и автономного округа в сфере
потребительского рынка и торговли.
4.25. Развивает торгово - экономическое сотрудничество с
органами государственной власти других субъектов Российской
Федерации, общероссийскими и межрегиональными ассоциациями
торгового взаимодействия.
4.26. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по
обращениям граждан, предприятий, учреждений и организаций по
применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность
физических и юридических лиц на территории автономного округа.
4.27. Осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей
через Управление государственной торговой инспекции по Ямало -
Ненецкому автономному округу государственный контроль на
территории автономного округа за соблюдением норм и правил
торговли, порядка и дисциплины цен, за качеством и безопасностью
товаров народного потребления в организациях промышленности и
торговли.
4.28. Обеспечивает конфиденциальность служебной,
экономической, научно - технической и коммерческой информации.
4.29. Представляет в установленном порядке бухгалтерскую и
статистическую отчетность.
4.30. Содействует профессиональной подготовке кадров,
организует дополнительное профессиональное образование и готовит
соответствующие документы для аттестации работников Департамента.
4.31. Осуществляет иные функции, направленные на решение
задач, стоящих перед Департаментом в соответствии с настоящим
Положением.
V. Права Департамента
В целях реализации указанных задач и функций Департамент имеет
право:
5.1. Представлять в установленном порядке в федеральных
органах государственной власти, судебных органах, органах
государственной власти субъектов Федерации, органах местного
самоуправления, предприятиях и учреждениях Администрацию
автономного округа по вопросам организации поставок товаров,
выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд
автономного округа.
5.2. Участвовать при рассмотрении Администрацией автономного
округа вопросов, касающихся организации закупок товаров (работ,
услуг) для государственных нужд Ямало - Ненецкого автономного
округа, проведения торговых конференций, выставок - продаж,
ярмарок.
5.3. Вносить предложения по проектам нормативных правовых
актов, территориальных программ, проектов договоров и нормативно -
технических документов в части вопросов, относящихся к компетенции
Департамента.
5.4. Представлять по поручению Губернатора автономного округа
интересы Ямало - Ненецкого автономного округа в федеральных
органах исполнительной власти и других органах по вопросам
осуществления завоза продукции (товаров) в районы автономного
округа.
5.5. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в
пределах своей компетенции и выделенных средств по отдельной смете
расходов.
5.6. Принимать участие в решении вопросов по разработке,
финансированию и реализации целевых программ, направленных на
комплексное социально - экономической развитие автономного округа.
5.7. Получать в установленном порядке статистическую и
бухгалтерскую отчетность по торговле и снабжению от предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в ведении Департамента.
5.8. Направлять федеральным органам государственной власти,
органам государственной власти субъектов Российской Федерации,
органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и
организациям предложения об их возможном участии в той или иной
форме торговли в интересах автономного округа.
5.9. Осуществлять методическую и консультативную работу по
координации деятельности структурных подразделений Администрации
автономного округа и органов местного самоуправления в вопросах
обеспечения закупок продукции (товаров), материального обеспечения
и сбыта.
5.10. Давать заключения по проектам нормативно - правовых
актов, соглашений и договоров, касающихся сферы деятельности
Департамента.
5.11. Направлять письменные ответы на обращения федеральных
органов и органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, структурных подразделений Администрации автономного
округа, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
5.12. Вносить на рассмотрение структурных подразделений
Администрации автономного округа предложения, касающиеся
организации и развития торговли на территории автономного округа,
обеспечения населения товарами народного потребления, изменения
форм собственности государственных предприятий.
5.13. Привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения,
другие организации и высококвалифицированных специалистов для
решения задач, возложенных на Департамент.
5.14. Обращаться в правоохранительные и судебные органы для
привлечения к ответственности юридических и физических лиц за
нарушение законодательных и других нормативно - правовых актов в
сфере материального обеспечения и торговли.
5.15. Создавать рабочие комиссии по отдельным направлениям
работы Департамента, привлекая по согласованию в необходимых
случаях работников структурных подразделений Администрации
автономного округа и органов местного самоуправления.
5.16. Созывать в установленном порядке и проводить совещания и
семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с
привлечением руководителей и специалистов структурных
подразделений Администрации автономного округа, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
5.17. Осуществлять иные полномочия, направленные на выполнение
функций Департамента.
VI. Организация деятельности Департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по
представлению Вице - Губернатора автономного округа.
6.2. Начальник Департамента имеет первого заместителя и
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Губернатором автономного округа по представлению
начальника Департамента, согласованному с Вице - Губернатором
автономного округа.
6.3. Начальник Департамента осуществляет следующие полномочия
по организации и обеспечению деятельности Департамента:
6.3.1. Руководит деятельностью Департамента на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач.
6.3.2. Действует без доверенности от имени Департамента,
представляет его интересы в государственных органах, органах
местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях.
6.3.3. Выдает доверенности, подписывает платежные и иные
документы, формирующиеся в процессе деятельности Департамента,
заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
6.3.4. Распоряжается средствами отдельной сметы расходов,
управляет имуществом, закрепленным за Департаментом, на праве
оперативного управления в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
Губернатору автономного округа и его заместителям проекты
нормативно - правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
6.3.6. Участвует в заседаниях органов, образуемых Губернатором
автономного округа и его заместителями, при рассмотрении вопросов,
относящихся к компетенции Департамента.
6.3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение
поручений Губернатора автономного округа и Вице - Губернатора
автономного округа, курирующего деятельность Департамента.
6.3.8. Издает приказы и распоряжения, дает указания в пределах
своей компетенции, обязательные для исполнения работниками
Департамента, государственного учреждения "Исполнительная дирекция
государственного заказа Ямало - Ненецкого автономного округа" и
иных предприятий, организаций и учреждений, находящихся в
оперативном управлении Департамента.
6.3.9. Привлекает к работе в необходимых случаях сотрудников
других структурных подразделений Администрации автономного округа
по согласованию с их руководителями специалистов иных организаций.
6.3.10. Определяет функции и направления деятельности
управлений и отделов Департамента, организует их работу и
эффективное взаимодействие.
6.3.11. Утверждает положения об управлениях и отделах
Департамента.
6.3.12. Определяет обязанности работников Департамента и
утверждает должностные инструкции.
6.3.13. Назначает и освобождает от должности работников
Департамента в пределах своей компетенции.
6.3.14. Решает вопросы подготовки и повышения квалификации
кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда,
отдыха и быта работников Департамента.
6.3.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательствами Российской Федерации и Ямало - Ненецкого
автономного округа.
6.4. Начальник Департамента вправе делегировать часть
полномочий и функций своим заместителям и руководителям управлений
Департамента.
6.5. В период отсутствия начальника Департамента его
обязанности возлагаются на первого заместителя, а в случае его
отсутствия - на заместителя начальника Департамента на основании
приказа.
6.6. Работники управлений и отделов Департамента подчиняются
начальнику Департамента, непосредственному начальнику управления
или отдела, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Губернатором автономного округа и начальником Департамента
соответственно.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются по
постановлению Губернатора автономного округа в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Департамента все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и
др.) передаются в соответствии с установленным порядком
правопреемнику.
7.3. При ликвидации Департамента имущество возвращается
собственнику - Ямало - Ненецкому автономному округу.
VIII. Заключительные положения
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
производится в порядке его принятия.
Утверждена
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 30 октября 2001 г. N 654
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ И ДОСРОЧНОГО ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
--------------
|Начальник |
|Департамента|
L------T------
---------------------------- |
|Первый заместитель | |
|начальника Департамента +-----+
L--------------------------- |
---------------------------- |
|Заместитель начальника | | ----------------------------
|Департамента +-----+ |Заместитель начальника |
L--------------------------- +----+Департамента |
| L---------------------------
|
---------------------------- | ----------------------------
|Начальник управления - | | |Начальник управления |
|заместитель начальника +--- | --+--------------------------+
|Департамента | | | | |Управление торговли |
+--------------------------+ | | | L---------------------------
|Управление правового | | | |
|обеспечения и | | | |
|финансирования досрочного | | | |
|завоза продукции (товаров)| | | |
L--------------------------- | | |
---------------------------- +--+--+ ----------------------------
|Начальник управления | | | |Заведующий хозяйством |
+--------------------------+ | | +--------------------------+
|Управление организации | | | |Служба обеспечения |
|досрочного завоза товаров +--- L-+деятельности Департамента |
|(продукции) | L---------------------------
L---------------------------
ОГУП "ЛЭКБ" ОГУП "ТЦ ККМ"
ОГУП "ЯСК" ОГУ "ИДГЗ" ОГУП "Ямалалког"
|