23 октября 2001 года N 642
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ
И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Постановлением Губернатора автономного округа
от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры
Администрации автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную
численность в количестве 48 человек, в том числе государственных
служащих - 40 человек, Департамента здравоохранения Администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2, 3).
2. Считать утратившими силу Положение, приложения о структуре
и штатной численности Департамента здравоохранения Администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа, утвержденные Постановлением
Губернатора автономного округа от 11 января 2001 г. N 7 "Вопросы
Департамента здравоохранения Администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
23 октября 2001 года
N 642
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 23 октября 2001 г. N 642
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является
структурным подразделением Администрации автономного округа,
обеспечивающим проведение государственной политики в области
охраны здоровья и фармацевтической деятельности и осуществляющим
руководство здравоохранением и фармацевтической деятельностью в
Ямало - Ненецком автономном округе.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и
распоряжениями Губернатора автономного округа, а также настоящим
Положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
структурными подразделениями Администрации автономного округа,
органами местного самоуправления, медицинскими и фармацевтическими
ассоциациями и другими объединениями юридических лиц,
хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданских
правоотношений.
1.4. Расходы на содержание аппарата департамента
осуществляются за счет средств окружного бюджета, направляемых на
содержание органов государственной власти Ямало - Ненецкого
автономного округа.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность на правах
юридического лица, обладает обособленным имуществом, находящимся в
оперативном управлении, имеет свой лицевой счет в Управлении
казначейства Департамента финансов Администрации автономного
округа, печать со своим наименованием и гербом Ямало - Ненецкого
автономного округа, штампы, бланки, а также другие реквизиты,
необходимые для своей деятельности, выступает истцом и ответчиком
в судах.
1.6. В состав департамента входят:
- отдел кадров;
- лечебно - экспертный отдел;
- отдел финансирования и планирования.
Управление лекарственного обеспечения, в состав которого
входят:
- отдел фармацевтической информации и организации
лекарственного обеспечения;
- отдел государственного контроля за фармацевтической
деятельностью.
Управление здравоохранения, в состав которого входят:
- отдел статистики, анализа и прогноза;
- отдел лицензирования и аккредитации медицинской и
фармацевтической деятельности;
- сектор делопроизводства.
1.7. Руководители и специалисты департамента, замещающие
государственные должности, являются государственными служащими
Ямало - Ненецкого автономного округа.
1.8. Официальное полное наименование:
Департамент здравоохранения Администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа.
Сокращенное наименование:
Департамент здравоохранения ЯНАО.
1.9. Место нахождения департамента:
629007, Ямало - Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Республики, 15.
1.10. Департамент подотчетен в своей деятельности
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, а по вопросам
качества оказания медицинской помощи - Министерству
здравоохранения Российской Федерации.
II. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Определение основных направлений по дальнейшему развитию
системы здравоохранения Ямало - Ненецкого автономного округа и
системы лекарственного обеспечения.
2.2. Обеспечение мер по реализации законодательства Российской
Федерации и законодательства Ямало - Ненецкого автономного округа
в сфере охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности.
2.3. Контроль за качеством предоставляемой населению
медицинской помощи и за соблюдением нормативов и стандартов в
области здравоохранения.
2.4. Обеспечение гарантированности и доступности медицинской
помощи в объеме окружной базовой программы.
2.5. Осуществление государственного контроля качества,
эффективности, безопасности лекарственных средств, надзор за
фармацевтической деятельностью и иные действия в сфере обращения
лекарственных средств на территории Ямало - Ненецкого автономного
округа.
2.6. Контроль за сохранением гарантированного уровня
бесплатной и льготной лекарственной помощи.
2.7. Лицензирование медицинской и фармацевтической
деятельности.
2.8. Контроль за деятельностью комиссии по аккредитации
медицинской деятельности.
2.9. Контроль за работой комиссий по аттестации медицинских и
фармацевтических работников с высшим и средним образованием.
2.10. Международное сотрудничество в сфере здравоохранения и
фармацевтической деятельности.
III. Основные функции департамента
В соответствии с возложенными задачами департамент
осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет сбор оперативной информации с участием
заинтересованных структурных подразделений Администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа о состоянии здравоохранения,
лекарственного обеспечения в Ямало - Ненецком автономном округе и
на основе анализа принимает необходимые решения.
3.2. Разрабатывает предложения о порядке функционирования
учреждений здравоохранения, их финансирование, совершенствует
формы и методы взаимодействия медицинских учреждений Ямало -
Ненецкого автономного округа, а также взаимодействия с областными
лечебно - профилактическими учреждениями.
3.3. Осуществляет контроль за организацией и качеством
выполнения платных медицинских услуг населению, а также
правильностью взимания платы с населения.
3.4. Разрабатывает окружные программы медицинской помощи за
счет бюджетного финансирования и окружного фонда обязательного
медицинского страхования и выносит их на утверждение Губернатору
автономного округа в установленном порядке.
3.5. Разрабатывает окружные программы лекарственного
обеспечения населения Ямало - Ненецкого автономного округа.
3.6. Организует и координирует работу лечебно -
профилактических учреждений округа.
3.7. Проводит комплексный анализ состояния заболеваемости,
уровня здоровья и лекарственного обеспечения населения Ямало -
Ненецкого автономного округа и на его основе разрабатывает
мероприятия по дальнейшему совершенствованию системы
здравоохранения и системы лекарственного обеспечения.
3.8. Развитие медицинской и фармацевтической службы на
территории Ямало - Ненецкого автономного округа с учетом местных
особенностей.
3.9. Разработка мероприятий по наиболее полному удовлетворению
потребностей населения и лечебно - профилактических учреждений
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.10. Разработка и организация комплекса медицинских
мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери,
отца и ребенка.
3.11. Осуществление совместно с окружным центром
Государственного санитарно - эпидемиологического надзора
мероприятий по профилактике заболеваний и санитарно -
эпидемиологическому благополучию населения.
3.12. Разработка мероприятий по медикаментозному обеспечению
населения и лечебных учреждений Ямало - Ненецкого автономного
округа.
3.13. Совместно с окружным фондом обязательного медицинского
страхования разработка и внедрение системы медицинского
страхования на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.
3.14. Заключение договоров с медицинскими институтами на
подготовку врачей необходимого профиля, заключение договоров с
медицинскими училищами на подготовку средних медицинских
работников.
3.15. Организует в соответствии с действующим
законодательством государственную экспертизу юридических и
физических лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической
деятельностью, с целью выдачи заключения о соответствии объекта
или помещения лицензионным требованиям и условиям.
3.16. Организует работу медицинских учреждений в системе
медицинского страхования.
3.17. Определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное
первоочередное выделение финансов и материально - технических
ресурсов и контролирует ее наличие в аптечных учреждениях округа.
3.18. Контролирует в пределах своей компетенции оборот
наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых
веществ на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.
3.19. Организует контроль качества лекарственных средств,
реализуемых на территории Ямало - Ненецкого автономного округа.
3.20. Участвует в формировании ценовой политики на
лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.21. Организует оказание медицинской и лекарственной помощи в
чрезвычайных ситуациях, при авариях и катастрофах.
3.22. Осуществляет в установленном порядке финансирование
окружных лечебно - профилактических учреждений, а также
координирует финансово - хозяйственную деятельность окружных
лечебно - профилактических учреждений на территории Ямало -
Ненецкого автономного округа.
3.23. Обобщает и распространяет положительный опыт
деятельности аптечных учреждений и учреждений здравоохранения в
новых экономических условиях, оказывает им необходимую
методическую, консультативную и организационную помощь.
3.24. Взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими
ассоциациями и другими объединениями юридических лиц по вопросам
оказания медицинской помощи населению.
3.25. Координирует работу по обеспечению социальной
защищенности и созданию безопасных условий труда работников
медицинской и фармацевтической отраслей в Ямало - Ненецком
автономном округе.
3.26. Выдача удостоверений установленного образца по
результатам аттестации медицинских и фармацевтических работников с
высшим и средним образованием.
3.27. Выдача лицензий на медицинскую и фармацевтическую
деятельность и сертификатов, подтверждающих соответствие условий
медицинской деятельности.
3.28. Участвует в разработке договоров и соглашений,
заключаемых Администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа,
по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.29. Обобщает практику работы органов местного самоуправления
по здравоохранению, лекарственному обеспечению, организует
проведение семинаров по этим вопросам.
3.30. Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и
разрешение входящих в компетенцию департамента предложений,
заявлений, жалоб граждан, принимает по ним меры.
3.31. Оказывает содействие органам местного самоуправления в
решении проблем по здравоохранению, лекарственному обеспечению.
3.32. Издает в пределах своей компетенции исполнительно -
распорядительные акты по вопросам реализации государственной
политики в области охраны здоровья и полному удовлетворению
потребностей Ямало - Ненецкого автономного округа в лекарственных
средствах и изделиях медицинского назначения.
3.33. Организует и осуществляет в установленном порядке
внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения и
фармацевтической деятельности.
3.34. Решает другие вопросы в области здравоохранения и
фармацевтической деятельности, не относящиеся к компетенции
федеральных органов, других структурных подразделений
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа и органов
местного самоуправления.
IV. Права департамента
В соответствии с возложенными задачами департамент имеет
право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений Администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа, органов местного самоуправления и юридических
лиц независимо от их организационно - правовых форм и
ведомственной принадлежности материалы, необходимые для решения
вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. В установленном порядке создавать, реорганизовывать и
ликвидировать учреждения здравоохранения, находящиеся в его
ведении.
4.3. Осуществлять проверку лечебно - профилактических
учреждений и аптечных учреждений по вопросам, входящим в
компетенцию департамента, давать им обязательные для исполнения
указания по устранению выявленных при проверке недостатков.
4.4. С целью разработки конкретных мероприятий по выполнению
задач, стоящих перед департаментом, формировать и привлекать
группы специалистов из других учреждений, организаций, предприятий
на экономически выгодной договорной основе.
4.5. Заключать договоры в пределах ассигнований, выделенных
департаменту окружным бюджетом.
4.6. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать
выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию
департамента.
4.7. Информировать население Ямало - Ненецкого автономного
округа по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
V. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по
представлению заместителя Губернатора автономного округа по
социальному развитию.
5.2. Заместители начальника департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности Губернатором автономного
округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа
по социальному развитию.
5.3. Начальник департамента:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент задач и осуществление им своих функций;
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
департамента, координирует и контролирует деятельность
подведомственных ему органов, учреждений, организаций;
- самостоятельно принимает решения по вопросам компетенции
департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности служащих
департамента;
- налагает дисциплинарные взыскания на работников
департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и наград;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых
Администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа, при
обсуждении вопросов, входящих в компетенцию департамента;
- по согласованию с Комитетом по управлению государственным
имуществом Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа
назначает и увольняет главных врачей окружных лечебно -
профилактических учреждений;
- согласовывает с главами муниципальных образований назначение
и увольнение главных врачей центральных районных и городских
больниц;
- разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору
автономного округа структуру и штатное расписание департамента;
- утверждает в установленном порядке уставы подведомственных
департаменту учреждений и организаций;
- осуществляет другие права в соответствии с действующим
законодательством.
5.4. Начальник департамента в пределах своей компетенции
издает приказы и дает указания на основе и во исполнение
постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа,
директивных документов Министерства здравоохранения Российской
Федерации, подлежащие обязательному исполнению всеми
ведомственными учреждениями и организациями здравоохранения,
организует их исполнение.
5.5. Приказы начальника департамента по вопросам диагностики,
лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам,
отнесенным к компетенции департамента, обязательны для всех
учреждений здравоохранения, организаций независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности на территории
автономного округа.
5.6. В департаменте образуется коллегия в составе начальника
департамента - председателя, заместителей начальника, главных
специалистов департамента клинического и фармацевтического
профиля, главных врачей окружных лечебно - профилактических
учреждений, председателя лицензионно - аккредитационной комиссии и
исполнительного директора окружного фонда обязательного
медицинского страхования.
5.7. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности
отрасли, решения коллегии претворяются в жизнь приказом начальника
департамента.
5.8. В случае разногласий между председателем и коллегией
председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о
возникновении разногласий заместителю Губернатора автономного
округа по социальному развитию.
VI. Имущество
6.1. Имущество за департаментом закрепляется на праве
оперативного управления Комитетом по управлению государственным
имуществом Ямало - Ненецкого автономного округа. Имущество
департамента является собственностью Ямало - Ненецкого автономного
округа.
6.2. Департамент владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним на праве оперативного управления
государственным имуществом в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том
числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное
пользование без согласования с Комитетом по управлению
государственным имуществом Ямало - Ненецкого автономного округа.
6.4. При осуществлении права оперативного управления
имуществом департамент обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по
назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с
нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонты имущества, при
этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения
имущества;
- начислять амортизационные начисления на изнашиваемую часть
имущества.
6.5. Имущество департамента, закрепленное на праве
оперативного управления, может быть изъято полностью или частично
в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за департаментом на праве оперативного
управления, осуществляет Комитет по управлению государственным
имуществом Ямало - Ненецкого автономного округа в установленном
законодательством порядке.
VII. Заключительные положения
7.1. Департамент создается, ликвидируется или реорганизуется
постановлением Губернатора автономного округа.
7.2. Процедура ликвидации и реорганизации департамента
осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
7.3. При ликвидации и реорганизации департамента
здравоохранения уволенным работникам гарантируется соблюдение их
прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Департамент прекращает свое существование после внесения
об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
мере необходимости по инициативе департамента и утверждаются
Губернатором автономного округа.
Приложение N 3
Утверждена
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 23 октября 2001 г. N 642
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
------------- --------------- -----------------
|Отдел | |Начальник | |Главный |
|кадров | |департамента | |специалист по |
| +-----------+ +----------+мобилизационной|
| | | | |подготовке |
L------------ L-T-------T---- L----------------
---------------------- | -----+-------------------
|Централизованная | | |Заместители начальника |
|бухгалтерия | | |департамента |
|окружных учреждений +----- L----------T-------------
|при департаменте | |
|здравоохранения | |
L--------------------- |
------------------T--------------+T-----------------
-------+-------- -------+------ -------+------- -------+-------
|Управление | |Управление | |Лечебно - | |Отдел |
|лекарственного| |здравоохра- | |экспертный | |финансиро- |
|обеспечения | |нения | |отдел | |вания и |
| | | | | | |планирования |
LT-------------- L------T------ L-------------- L--------------
| ------------------- | -----------------------
| |Отдел | | |Отдел анализа |
| |фармацевтической | +----+и прогнозирования |
+-+информации | | L----------------------
| |и организации | | -----------------------
| |лекарственного | | |Отдел лицензирования |
| |обеспечения | | |и аккредитации |
| L------------------ +----+медицинской |
| ------------------- | |и фармацевтической |
| |Отдел | | |деятельности |
| |государственного | | L----------------------
+-+контроля за | |
| |фармацевтической | | -----------------------
| |деятельностью | | |Сектор |
| L------------------ +----+делопроизводства |
| ------------------- | L----------------------
| |Центр | | -----------------------
| |сертификации и | | |Медицинские |
L-+контроля качества| L----|лечебно - |
|лекарственных | |профилактические |
|средств | |учреждения |
L------------------ L----------------------
|