УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО от 10.12.2003 N 456
15 октября 2001 года N 634
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Постановлением Губернатора автономного округа
от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры
Администрации автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Главном управлении
жилищной политики Администрации автономного округа, штатную
численность в количестве 23 единиц и структуру (приложения 1, 2,
3).
2. Постановление Губернатора автономного округа от 1 июня
2000 г. N 403 "О Главном управлении жилищной политики
Администрации автономного округа" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа по строительству.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
15 октября 2001 года
N 634
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 15 октября 2001 г. N 634
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи и
функции Главного управления жилищной политики Администрации
автономного округа (далее именуется - главное управление).
1.2. Главное управление является структурным подразделением
Администрации автономного округа.
1.3. Место нахождения главного управления:
620008, Ямало - Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Республики, 72.
1.4. В своей деятельности главное управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного
округа, постановлениями Губернатора автономного округа и
распоряжениями Администрации автономного округа, а также настоящим
Положением.
1.5. Главное управление при выполнении возложенных на него
задач взаимодействует с федеральными органами государственной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, Государственной Думой Ямало - Ненецкого автономного
округа, структурными подразделениями Администрации автономного
округа, органами местного самоуправления, хозяйствующими
субъектами, иными субъектами гражданского права.
1.6. Главное управление обладает правами юридического лица,
выступает от своего имени в качестве истца и ответчика в судах
общей юрисдикции, арбитражном суде, имеет самостоятельный баланс,
смету доходов и расходов, счета в банках, бланк и печать с
изображением герба автономного округа и своим наименованием,
соответствующие бланки.
1.7. Главное управление финансируется за счет средств
окружного бюджета.
1.8. Руководители и специалисты главного управления являются
государственными служащими автономного округа.
II. Цели и задачи главного управления
2.1. Основные цели главного управления:
- проведение государственной политики в сфере жилищных
отношений;
- совершенствование форм государственной поддержки населения в
улучшении жилищных условий;
- обеспечение прав граждан на жилище, проживающих в автономном
округе;
- определение жилищной политики при оказании государственной
поддержки гражданам, выезжающим из автономного округа;
- определение жилищной политики при оказании государственной
поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- определение жилищной политики при оказании государственной
поддержки коренным малочисленным народам Севера, этническим
общностям в улучшении жилищных условий;
- формирование системы долгосрочного ипотечного жилищного
кредитования;
- формирование эффективных рынков жилья, обеспечивающих
доступность жилья в соответствии со спросом населения автономного
округа.
2.2. Основными задачами главного управления являются:
2.2.1. Разработка основных направлений государственной
жилищной политики, проводимой на территории автономного округа, на
среднесрочную и долгосрочную перспективу.
2.2.2. Реализация на территории автономного округа Федеральной
целевой программы "Жилище" в части реализации Федеральной целевой
программы "Строительство на территории Российской Федерации жилья
для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей", Федеральной целевой программы "Государственные
жилищные сертификаты", подпрограммы "Обеспечение жильем участников
ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС", Федеральной
целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из
ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 / 2005 годах",
Федеральной целевой программы "Свой дом", Федерального закона "О
жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей" и других программ,
подпрограмм мероприятий, касающихся вопросов жилищной политики.
2.2.3. Взаимодействие с государственными заказчиками
Федеральных целевых программ: Госстроем России, Минэкономразвития
России, Министерством по чрезвычайным ситуациям России и
Минобразования России.
2.2.4. Разработка и реализация на территории автономного
округа окружных жилищных программ по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан.
2.2.5. Создание рыночных механизмов и инфраструктуры рынка
жилья, обеспечивающих доступность жилья гражданам, в соответствии
с их платежеспособным спросом.
2.2.6. Разработка и внедрение системы ипотечного жилищного
кредитования, стандартизация и унификация процедур ипотечного
кредитования.
2.2.7. Мониторинг рынка жилья на территории автономного
округа.
2.2.8. Разработка комплекса мер по привлечению свободных
финансовых ресурсов организаций независимо от форм собственности,
физических лиц и других внебюджетных источников для реализации
жилищных программ.
2.2.9. Координация работы и методическая помощь органам
местного самоуправления автономного округа при реализации жилищных
программ.
III. Функции главного управления
Главное управление в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Разрабатывает и согласовывает законодательные акты по
вопросам жилищной политики.
3.2. Разрабатывает и согласовывает нормативные правовые акты
по вопросам жилищной политики.
3.3. Определяет формы обеспечения жильем граждан, исходя из
целей жилищной политики, проводимой на территории автономного
округа.
3.4. Определяет порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
3.5. Разрабатывает проекты унифицированных типов договоров в
жилищной сфере.
3.6. Проводит экспертизу договоров, контрактов с
предприятиями, организациями и физическими лицами по строительству
или приобретению жилья для отдельных категорий граждан.
3.7. Вносит на утверждение Губернатору автономного округа доли
государственного и муниципального жилищного фонда, подлежащие
продаже и передаче на условиях найма гражданам.
3.8. Разрабатывает и согласовывает долгосрочные, среднесрочные
программы и прогнозы социально - экономического развития
автономного округа в жилищной сфере.
3.9. Осуществляет расчет индикаторов, показателей для
мониторинга и выполнения жилищных программ на территории
автономного округа.
3.10. Осуществляет мониторинг федеральных и окружных жилищных
программ на территории автономного округа.
3.11. Разрабатывает систему социальных стандартов в жилищной
сфере.
3.12. Определяет потребность в финансовых средствах для
реализации жилищных программ за счет средств федерального и
окружного бюджетов.
3.13. Направляет в установленном порядке в федеральные органы
исполнительной власти заявки на финансирование из федерального
бюджета средств по жилищным программам.
3.14. Направляет потребность в финансовых средствах для
реализации жилищных программ при формировании окружного бюджета.
3.15. Определяет потребность в финансовых средствах для
реализации жилищных программ за счет средств бюджетов
муниципальных образований автономного округа.
3.16. Организует и координирует выполнение федеральных и
окружных жилищных программ на территории автономного округа.
3.17. Организует работу по предоставлению жилищных
сертификатов и жилищных субсидий гражданам, выезжающим из
автономного округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий в
автономном округе.
3.18. Участвует в формировании титула объектов жилищного
строительства в автономном округе.
3.19. Проводит анализ обеспечения доступности жилья,
определяет эффективность рынка жилья, устанавливает оптимальную
структуру жилищного фонда по формам собственности.
3.20. Разрабатывает конкурсную документацию по проведению
подрядных торгов на строительство жилья для государственных нужд и
порядок проведения этих торгов.
3.21. Разрабатывает механизмы привлечения внебюджетных средств
в жилищное строительство.
3.22. Создает условия для развития ипотечного жилищного
кредитования и вторичного рынка ипотечных ценных бумаг.
3.23. Разрабатывает и согласовывает концепцию ипотечного
жилищного кредитования в автономном округе, определяет участников
ипотечного рынка, координирует их работу.
3.24. Осуществляет ведение реестра по учету граждан,
получивших жилищные субсидии в автономном округе.
3.25. Осуществляет взаимодействие с органами местного
самоуправления автономного округа в решении вопросов проведения
жилищной политики.
3.26. Получает от должностных лиц структурных подразделений
Администрации автономного округа, организаций документы и
информацию, необходимую для осуществления деятельности главного
управления и исполнения возложенных на него задач.
3.27. Рассматривает заявления, жалобы, обращения, предложения
граждан по жилищным вопросам и принимает решения по вопросам,
относящимся к компетенции главного управления.
3.28. Проводит информационно - разъяснительную работу через
печатные и электронные средства массовой информации, а также путем
проведения конференций, семинаров по вопросам жилищной политики.
3.29. Ведет установленную статистическую отчетность,
отчетность по реализации жилищных программ на территории
автономного округа, направляет отчеты в министерства Российской
Федерации, являющиеся государственными заказчиками жилищных
программ.
3.30. Ведение бухгалтерского учета капитальных вложений,
выделяемых из окружного бюджета на реализацию Программы "Жилище".
3.31. Ведение кадровой работы в соответствии с трудовым
законодательством и законодательством о государственной службе.
3.32. Осуществляет иные функции, направленные на решение
основных задач главного управления.
IV. Полномочия начальника главного управления
Начальник главного управления обеспечивает выполнение задач и
функций, возложенных на главное управление, и полномочен:
4.1. Представлять проекты постановлений, распоряжений по
вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
4.2. Вносить на рассмотрение проекты региональных программ,
перспективных прогнозов, мероприятий, предложений в пределах своей
компетенции.
4.3. Обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение
поручений Губернатора автономного округа и его заместителей.
4.4. Давать замечания и предложения по проектам нормативных
правовых актов автономного округа, региональных программ,
затрагивающих вопросы жилищной политики.
4.5. Участвовать в заседаниях органов, образуемых Губернатором
автономного округа, при рассмотрении вопросов, отнесенных к
компетенции главного управления.
4.6. Запрашивать у должностных лиц структурных подразделений
Администрации автономного округа, организаций, расположенных на
территории автономного округа, необходимую для осуществления
деятельности главного управления информацию, документы и материалы
в установленном порядке.
4.7. Привлекать к работе в необходимых случаях сотрудников
структурных подразделений Администрации автономного округа, не
входящих в состав главного управления, по согласованию с
должностными лицами, осуществляющими руководство соответствующими
структурными подразделениями.
4.8. Представлять без доверенности интересы главного
управления во взаимоотношениях с органами государственной власти
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами,
заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
4.9. Выступать во взаимоотношениях с органами государственной
власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления автономного округа, юридическими
и физическими лицами от имени Администрации автономного округа на
основании доверенности, выданной Губернатором автономного округа.
4.10. Вносить на утверждение Губернатору автономного округа
положение о главном управлении, структуру, штатное расписание и
кандидатуру заместителя начальника главного управления.
4.11. Назначать и освобождать от должности работников главного
управления.
4.12. Распределять обязанности между сотрудниками структурных
подразделений, входящих в состав главного управления.
4.13. Издавать приказы в пределах своей компетенции,
обязательные для исполнения сотрудниками структурных
подразделений, входящих в состав главного управления.
4.14. Осуществлять в пределах своей компетенции иные
полномочия, направленные на решение основных задач главного
управления.
4.15. Начальник главного управления обладает правом подписи на
банковских документах.
4.16. Начальник главного управления несет ответственность в
соответствии с действующими законодательствами Российской
Федерации и автономного округа.
V. Структура главного управления
5.1. Главное управление возглавляет начальник, который
подотчетен заместителю Губернатора автономного округа, курирующему
вопросы жилищной политики.
5.2. Начальник назначается и освобождается от должности
Губернатором автономного округа по согласованию с заместителем
Губернатора автономного округа, курирующим вопросы жилищной
политики.
5.3. Заместитель начальника главного управления назначается и
освобождается Губернатором автономного округа по согласованию с
заместителем Губернатора автономного округа, курирующим
деятельность главного управления.
5.4. В целях обеспечения деятельности главного управления
создаются отделы:
- отдел жилищных программ;
- отдел жилищных субсидий;
- отдел по разработке нормативно - правовой базы жилищной
политики;
- отдел по развитию ипотечного жилищного кредитования.
VI. Трудовые отношения
6.1. Трудовые отношения работников главного управления
регулируются нормами трудового законодательства Российской
Федерации и автономного округа.
6.2. Структура и штатное расписание главного управления
утверждаются Губернатором автономного округа.
6.3. Должностные оклады работников главного управления
устанавливаются на основании штатного расписания, утвержденного
Губернатором автономного округа.
6.4. В пределах средств, предусмотренных на оплату труда,
начальник главного управления имеет право вносить Губернатору
автономного округа предложения по изменению штатного расписания,
установлению надбавок к основным окладам.
VII. Ликвидация и реорганизация главного управления
7.1. Прекращение деятельности главного управления
осуществляется по постановлению Губернатора автономного округа в
виде его ликвидации или реорганизации.
7.2. При ликвидации и реорганизации главного управления
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и гарантий
в соответствии с КЗоТ Российской Федерации и Законом Ямало -
Ненецкого автономного округа "О государственной службе Ямало -
Ненецкого автономного округа".
7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
мере необходимости по инициативе начальника главного управления и
утверждаются Губернатором автономного округа.
Приложение N 3
Утверждена
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 15 октября 2001 г. N 634
СТРУКТУРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
------------------------
|Начальник |
|главного управления |
L----------T------------
|
-----------+------------
|Заместитель начальника|
|главного управления |
L----------T------------
--------------T-----T---+----T----------------------
-----+----- -----+---- | ------+-------- ---------+---------
|Отдел | |Отдел | | |Отдел по | |Отдел по развитию|
|жилищных | |жилищных| | |разработке | |ипотечного |
|программ | |субсидий| | |нормативно - | |жилищного |
| | | | | |правовой | |кредитования |
| | | | | |базы жилищной| | |
| | | | | |политики | | |
L---------- L--------- | L-------------- L------------------
--------------------+-----------------------------------
|Главный специалист (делопроизводство, кадровая работа)|
L-------------------------------------------------------
|