УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 24.09.2002 N 274
11 сентября 2001 года N 581
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
На основании Постановления Губернатора автономного округа от
23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры
Администрации автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации
автономного округа.
2. Установить штатную численность Управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации
автономного округа в количестве 38 единиц.
3. Признать утратившим силу Положение об Управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденное
Постановлением Губернатора автономного округа от 21 мая 1997 г.
N 276.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на Вице - Губернатора автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
11 сентября 2001 года
N 581
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 11 сентября 2001 г. N 581
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных
законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от
21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов
Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы
гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г.
N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий" и Постановления Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации
штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа
(далее - управление по ГОЧС автономного округа) специально
уполномочено решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, создается и
функционирует в составе Администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ) и предназначено для
организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так
и в военное время.
1.2. Управление по делам ГОЧС автономного округа в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, директивами начальника
гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами органов государственной власти
автономного округа, нормативными актами Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России),
приказами начальника регионального центра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - региональный центр), настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью управления по делам ГОЧС
автономного округа осуществляет Губернатор автономного округа, а
по вопросам боевой и мобилизационной готовности, оперативной и
боевой подготовке, эксплуатации и хранения вооружения, техники и
других материально - технических ресурсов - региональный центр по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, прохождения военной службы
военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
1.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны,
проходящих военную службу в управлении по делам ГОЧС автономного
округа, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми
МЧС России по согласованию с Губернатором автономного округа.
1.5. Управление по делам ГОЧС автономного округа является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие
печати и штампы, расчетные счета в банках Российской Федерации.
II. Основные задачи управления по делам ГОЧС
2.1. Основными задачами управления по делам ГОЧС автономного
округа являются:
- реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций на территории автономного округа;
- поддержание боевой готовности (готовности к применению)
управления по делам ГОЧС автономного округа и обеспечение
мобилизационного развертывания управления по делам ГОЧС;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской
обороны, мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
- разработка проектов нормативных правовых актов автономного
округа по вопросам гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных
функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных
функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- осуществление координации деятельности структурных
подразделений Администрации автономного округа и организаций,
расположенных на территории автономного округа, подготовка
предложений в области гражданской обороны, защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и
обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, организация своевременного оповещения и информирования
населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции управления по делам ГОЧС
3.1. Управление по делам ГОЧС автономного округа в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет
следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по формированию единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе
преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и
организует ее реализацию на территории автономного округа;
- участвует в разработке и реализации федеральных и
региональных целевых программ в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том
числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на
рассмотрение Губернатора автономного округа проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий
и катастроф, и организует их выполнение;
- осуществляет методическое руководство созданием и
функционированием служб гражданской обороны автономного округа;
- участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О
состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера";
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с
органами военного управления при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- организует разработку плана гражданской обороны автономного
округа, осуществляет методическое руководство и контроль за
разработкой и реализацией органами местного самоуправления и
организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и
вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа
предложения о введении в действие плана гражданской обороны
автономного округа в полном объеме или частично;
- поддерживает боевую готовность (готовность к применению)
управления по делам ГОЧС;
- осуществляет в пределах своих полномочий руководство
органами местного самоуправления и организациями при определении
состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- координирует в установленном порядке деятельность всех
аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных
формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих
уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и
действующих на территории автономного округа, участвует в
проведении аттестации спасателей и аварийно - спасательных
формирований;
- организует в установленном порядке подготовку,
переподготовку или повышение квалификации должностных лиц
структурных подразделений Администрации автономного округа,
органов местного самоуправления, организаций и аварийно -
спасательных формирований по вопросам гражданской обороны,
вопросам зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в организации и проведении научно -
исследовательских работ в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления
последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в
разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в
разработке требований по защите населения от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает документы мобилизационного планирования,
обеспечивает мобилизационное развертывание управления по делам
ГОЧС автономного округа;
- участвует в разработке предложений по отнесению организаций
к категориям по гражданской обороне;
- участвует в разработке предложений по отнесению территории к
группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных
объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию
в целях гражданской обороны запасов материально - технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию
лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного
обеспечения пострадавшего населения;
- участвует в разработке мобилизационного плана экономики
автономного округа в части, касающейся мероприятий гражданской
обороны;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует
создание и содержание в целях гражданской обороны автономного
округа запасов материально - технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий
гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств,
участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной
готовности технических систем управления гражданской обороной на
территории автономного округа;
- участвует в создании, совершенствовании и поддержании в
готовности территориальной системы централизованного оповещения
гражданской обороны;
- контролирует создание и состояние локальных систем
оповещения потенциально опасных объектов;
- организует и осуществляет оповещение органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также
информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения
им средств массового поражения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию
объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и
угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к
выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами
наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к
мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации
общественных объединений и гражданских организаций гражданской
обороны;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны,
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений,
средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществляет методическое руководство структурными
подразделениями Администрации автономного округа, органами
местного самоуправления и организациями по вопросам создания,
хранения, использования и восполнения резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организует функционирование и организационно - техническое
обеспечение деятельности курсов гражданской обороны, осуществляет
методическое руководство подготовкой гражданских организаций
гражданской обороны и обучением населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и
контроль деятельности организаций по обучению своих работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуаций;
- обеспечивает готовность органов повседневного управления
территориальной подсистемы РСЧС;
- готовит предложения Губернатору автономного округа о
привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях на
территории Ямало - Ненецкого автономного округа;
- участвует в установленном порядке в организации проведения
экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых
связана с повышенной опасностью производства;
- обеспечивает в пределах своей компетенции проведение
мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
- организует работу по созданию, сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия управления по делам ГОЧС
4.1. Управление по делам ГОЧС автономного округа в пределах
своей компетенции:
- проводит в установленном порядке проверки структурных
подразделений Администрации автономного округа, органов местного
самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны,
зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики, структурных подразделений
Администрации автономного округа, органов местного самоуправления
и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных на него задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
V. Руководство управлением по делам ГОЧС
5.1. Управление по делам ГОЧС автономного округа возглавляет
военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, по согласованию с полномочным
представителем Президента Российской Федерации в Уральском
федеральном округе и Губернатором автономного округа по
представлению начальника регионального центра.
5.2. Начальник управления по делам ГОЧС автономного округа:
- организует работу управления по делам ГОЧС автономного
округа;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на управление по делам ГОЧС автономного
округа;
- распределяет обязанности между должностными лицами
управления по делам ГОЧС автономного округа;
- вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по
совершенствованию структуры и штата управления по делам ГОЧС
автономного округа;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
автономного округа проекты нормативных правовых актов автономного
округа и предложения по вопросам организации и деятельности
управления по делам ГОЧС автономного округа;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
- осуществляет в установленном порядке представление
военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих и работников государственными
наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а
также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих,
работников управления по делам ГОЧС автономного округа и членов их
семей;
- направляет в установленном порядке военнослужащих и
работников управления по делам ГОЧС автономного округа в служебные
командировки;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности к действиям, при их возникновении направляет в
установленном порядке предложения об устранении выявленных
недостатков руководителям организаций независимо от их
организационно - правовых форм собственности;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи.
5.3. Начальник управления по делам ГОЧС автономного округа в
отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной
властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами
Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.4. Решения начальника управления по делам ГОЧС автономного
округа оформляются, как правило, приказами.
5.5. Финансирование расходов на содержание управления по делам
ГОЧС автономного округа осуществляется за счет средств окружного
бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих
военную службу в управлении по делам ГОЧС автономного округа, и
работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет
предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов
МЧС России.
|