6 сентября 2001 года N 575
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и
в целях снижения возможных потерь и разрушений при ведении военных
действий или вследствие этих действий, создания оптимальных
условий для восстановления производства, обеспечения
жизнедеятельности населения:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании устойчивого
функционирования организаций на территории автономного округа в
военное время.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного
округа при разработке, планировании и выполнении мероприятий по
поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное
время руководствоваться утвержденным Положением.
3. Структурным подразделениям Администрации автономного
округа, предприятиям, учреждениям и организациям всех форм
собственности при разработке вышеназванных мероприятий
руководствоваться утвержденным Положением.
4. Поручить координацию планирования и выполнения мероприятий
по повышению устойчивости функционирования экономики автономного
округа в военное время комиссии по устойчивому функционированию
хозяйственного комплекса автономного округа, утвержденной
Постановлением Губернатора автономного округа от 2 ноября 2000 г.
N 754.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на Вице - Губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа
Левинзона И.Л.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
6 сентября 2001 года
N 575
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 6 сентября 2001 г. N 575
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее Положение о поддержании устойчивого
функционирования организаций на территории автономного округа в
военное время (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основные
требования по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на
повышение устойчивости функционирования производственных систем
при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Устойчивость функционирования предприятий, учреждений и
организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности (далее - организации) - это их способность
производить продукцию в установленных номенклатуре и объемах (для
непроизводственной сферы - способность выполнять свои функции) в
условиях военного времени.
Устойчивость функционирования территориальных звеньев
экономики округа, городов и районов - это их способность
обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и
объемах, а также жизнедеятельность населения на соответствующих
территориях в военное время.
3. Повышение устойчивости функционирования в военное время
производственных систем любого уровня заключается в
заблаговременной разработке и осуществлении комплекса инженерно -
технических, организационных и других мероприятий, направленных на
снижение возможных потерь и разрушений в военное время, создание
оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение
жизнедеятельности населения.
4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
организаций осуществляются заблаговременно в мирное время и в
угрожаемый период, а также в условиях ведения военных действий.
5. Планирование и осуществление мероприятий по повышению
устойчивости функционирования организаций осуществляются в
соответствии с федеральными законами, постановлениями
Правительства Российской Федерации, директивными и нормативными
документами, а также общегосударственных и межотраслевых
(ведомственных) требований по повышению устойчивости
функционирования, нормами проектирования инженерно - технических
мероприятий гражданской обороны (норм ИТМ ГО).
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в
военное время осуществляется по следующим основным направлениям:
- защита работников, членов семей и обеспечение их
жизнедеятельности в военное время;
- подготовка к работе в условиях военного времени;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности
в условиях военного времени;
- подготовка систем управления к решению задач военного
времени.
7. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности
населения в военное время:
- снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами
первой необходимости;
- защита продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения
от различного вида заражения;
- коммунально - бытовое обслуживание;
- медицинское обслуживание;
- обеспечение четкой информации в целях организации выполнения
обязанностей по гражданской обороне.
8. Основные мероприятия по подготовке к работе в условиях
военного времени:
- рациональная планировка объекта;
- внедрение в производственные здания каркасных конструкций с
легкими огнестойкими заполнителями, новых видов материалов;
- повышение надежности электро-, газо-, тепло- и
пароснабжения, систем водоснабжения;
- подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и
приборов управления;
- внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение
опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
- снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и
легковоспламеняющихся веществ. Защита емкостей и коммуникаций от
разрушения и разлива этих веществ;
- подготовка к безаварийной остановке оборудования на
предприятиях с непрерывным технологическим процессом;
- проведение противопожарных мероприятий;
- подготовка к проведению светомаскировки объектов.
9. Основные мероприятия по подготовке к выполнению в военное
время работ по восстановлению деятельности организации:
- определение характера, объемов и очередности
восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
- разработка способов восстановления производственных зданий,
коммуникаций, технологических установок и оборудования;
- подготовка к развертыванию и оснащению объектовых
формирований;
- подготовка энергетических и материальных ресурсов,
необходимых для восстановления производства;
- подготовка к производству изделий и конструкций из легких и
огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления
производственных зданий и сооружений;
- разработка и обеспечение надежного хранения технической и
другой документации для восстановления производства.
10. Основные мероприятия по подготовке систем управления к
решению задач в военное время:
- подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение
заданий военного времени;
- подготовка к осуществлению руководства смежными
производствами или к работе под руководством соответствующих
территориальных органов управления;
- строительство запасных пунктов управления, оснащение их
техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
- повышение устойчивости работы средств связи;
- подготовка автоматизированной системы управления к решению
задач военного времени и отработка способов управления
производством при выходе ее из строя;
- проведение подготовки руководящего и инженерно -
технического состава по вопросам повышения устойчивости
функционирования организаций.
11. Обязанности руководителя организации в области разработки
и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы
организации:
- разработка и представление в установленном порядке
предложений (мероприятий) по повышению устойчивости работы
организации в военное время, требующих капитальных вложений и
материально - технических средств;
- разработка и проведение мероприятий по повышению
устойчивости работы организации в военное время;
- осуществление мероприятий по уменьшению опасности
возникновения вторичных очагов поражения;
- проведение в организации мероприятий по защите
продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от
радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
12. На основе выполнения научно - исследовательских работ,
проведенных учений гражданской обороны по устойчивости работы в
военное время и других учений гражданской обороны в организациях
отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы в
военное время, которые включаются в проекты планов экономического
развития (мероприятия, осуществляемые в мирное время), а
проводимые при угрозе нападения противника и во время военных
действий - в планы гражданской обороны организаций.
13. Разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по
обеспечению устойчивого функционирования организаций на территории
автономного округа в военное время занимаются комиссии (группы) по
повышению устойчивости работы организаций (функционирования
экономики территориального звена) в военное время.
14. Комиссии по повышению устойчивости работы организаций
(функционирования экономики территориального звена) в военное
время создаются при начальниках гражданской обороны и являются
постоянно действующими, координирующими и исследовательскими
органами. Главной задачей этих комиссий (групп) является
организация работы по повышению устойчивости в целях снижения
возможных потерь и разрушений от современных средств поражения,
создание условий для ликвидации последствий нападения противника.
15. Комиссии по повышению устойчивости работы организаций
(функционирования экономики территориального звена) в военное
время проводят свою работу без отрыва от основной производственной
деятельности по годовому плану.
Заседания комиссии оформляются протоколами.
|