ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭНЕРГЕТИКИ
И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Постановлением Губернатора автономного округа
от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры
Администрации автономного округа" в целях комплексного решения
проблем управления, регулирования и контроля в сфере энергетики и
жилищно - коммунального комплекса в Ямало - Ненецком автономном
округе постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение, штатную численность в
количестве 41 человека и структуру Департамента энергетики и
жилищно - коммунального комплекса Администрации автономного
округа.
2. Департаменту финансов Администрации автономного округа
(Свинцова А.П.) предусмотреть расходы на содержание Департамента
энергетики и жилищно - коммунального комплекса Администрации
автономного округа за счет перераспределения ассигнований на
содержание органов исполнительной власти.
3. Пункт 2 Постановления Губернатора автономного округа от 19
марта 2001 г. N 202 "О создании Департамента энергетики и жилищно
- коммунального комплекса Администрации автономного округа"
считать утратившим силу.
4. Внести в Постановление Губернатора автономного округа от 19
марта 2001 г. N 202 "О создании Департамента энергетики и жилищно
- коммунального комплекса Администрации автономного округа"
следующие изменения и дополнения:
4.1. Нумерацию пунктов 5, 6, 7, 8 считать соответственно 8, 9,
10, 11.
4.2. Включить пункты 5, 6, 7, изложив их в следующей редакции:
"5. Установить срок процедуры ликвидации Департамента систем
жизнеобеспечения Администрации автономного округа до 1 августа
2001 года.
6. Установить, что Департамент энергетики и жилищно -
коммунального комплекса Администрации автономного округа является
правопреемником Департамента систем жизнеобеспечения Администрации
автономного округа по всем правам и обязанностям.
7. Департаменту финансов Администрации автономного округа
(Свинцова А.П.) обеспечить финансирование деятельности
Департамента систем жизнеобеспечения Администрации автономного
округа до окончания ликвидационных мероприятий.".
4.3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"Для осуществления юридических действий, связанных с
ликвидацией Департамента систем жизнеобеспечения Администрации
автономного округа в соответствии с законодательством Российской
Федерации, создать ликвидационную комиссию в следующем составе:
Ишмаев И.А. - председатель Комитета по управлению
государственным имуществом Администрации
автономного округа, председатель комиссии
Шаповалова Т.Н. - и.о. начальника Департамента систем
жизнеобеспечения Администрации автономного
округа, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Свинцова А.П. - начальник Департамента финансов
Администрации автономного округа
Пермяков В.А. - управляющий делами Администрации
автономного округа
Кот О.Н. - начальник Управления государственной и
муниципальной службы Аппарата Губернатора
автономного округа"
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа Демченко О.В.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
17 августа 2001 года
N 557
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 17 августа 2001 г. N 557
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭНЕРГЕТИКИ
И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент энергетики и жилищно - коммунального
комплекса Администрации автономного округа (в дальнейшем именуемый
- Департамент) является структурным подразделением Администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа),
осуществляющим проведение государственной политики в области
энергетики и жилищно - коммунального комплекса в автономном
округе в пределах своей компетенции и в соответствии с
законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, законами
автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора
автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность на правах
юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные
счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием,
бланки и штампы установленного образца.
Департамент является правопреемником Департамента систем
жизнеобеспечения Администрации автономного округа по всем правам и
обязанностям.
1.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет
средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание органов
исполнительной власти автономного округа.
1.5. Департамент энергетики и жилищно - коммунального
комплекса подотчетен в своей деятельности Администрации
автономного округа.
1.6. Руководящие работники и специалисты Департамента являются
государственными служащими согласно Реестру государственных
должностей автономного округа, которые не могут заниматься
предпринимательской деятельностью и работать по трудовому
соглашению в иных организациях, учреждениях и предприятиях, за
исключением случаев, установленных действующим законодательством
Российской Федерации.
1.7. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде,
арбитражном суде, от своего имени заключать договоры в пределах
сметы расходов, приобретать и осуществлять имущественные права,
нести обязанности.
1.8. Место нахождения и юридический адрес Департамента:
629008, Российская Федерация, Ямало - Ненецкий автономный
округ,
г. Салехард, ул. В.Подшибякина, 25а.
II. Основные задачи
2.1. Разработка и реализация социально - экономических
программ развития Ямало - Ненецкого автономного округа,
находящихся в сфере деятельности Департамента.
2.2. Устойчивое обеспечение потребителей Ямало - Ненецкого
автономного округа энергоносителями.
2.3. Осуществление государственного контроля и организация
надзора за эффективностью производства и потребления
топливоэнергоресурсов в пределах полномочий автономного округа.
2.4. Осуществление мер по поддержанию баланса поставки и
потребления электрической энергии и природного газа, в том числе
организация разработки, согласования и утверждения режимных
мероприятий по ограничению подачи электроэнергии и газа
потребителям.
2.5. Защита законных прав и интересов потребителей услуг
жилищно - коммунального комплекса.
2.6. Улучшение качества работ и услуг на основе
коммерциализации деятельности предприятий жилищно - коммунального
комплекса и создания условий для развития конкуренции между ними.
2.7. Рациональное сочетание децентрализованного и
централизованного энергоснабжения в целях надежности
энергоснабжения Ямало - Ненецкого автономного округа и
экономической эффективности.
2.8. Разработка нормативно - методической базы для
осуществления политики регулирования тарифов на услуги жилищно -
коммунального комплекса.
2.9. Мониторинг и анализ существующих цен и тарифов на услуги
жилищно - коммунального комплекса.
III. Функции
3.1. Организует внедрение передового отечественного и
зарубежного опыта рационального использования топливно -
энергетических ресурсов.
3.2. Координирует деятельность субъектов топливно -
энергетического комплекса по энергосбережению, ведению
строительства и модернизации объектов отрасли.
3.3. Участвует в совершенствовании методов управления
предприятиями энергетики и жилищно - коммунального комплекса.
3.4. Участвует в разработке цен и тарифов на жилищно -
коммунальные услуги.
3.5. Создает архив топливных режимов с пообъектными расчетами
потребности в энергии и топливе для всех источников
энергоснабжения.
3.6. Проводит прогнозные расчеты годовой потребности региона в
энергии и топливе по видам и направлениям их использования,
включая жилищный фонд, объекты образования, здравоохранения,
соцобеспечения и другие для использования их при прогнозировании
бюджета.
3.7. Разрабатывает и утверждает договоры на услуги жилищно -
коммунального комплекса.
3.8. Участвует в разработке и организует исполнение
федеральных и региональных программ; перспективных и оперативных
балансов по видам энергоресурсов и видам топлива в территориальных
и отраслевых разрезах, а также отдельных индивидуальных проектов и
программ по энергосбережению.
3.9. Разрабатывает проекты программ демонстрационных зон
высокой энергоэффективности с одновременным созданием и
организацией схем их инвестирования, реализации и тиражирования.
3.10. Организует и участвует в разработке схем электро-,
тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.
3.11. Осуществляет координацию деятельности муниципальных
образований по реализации схем газоснабжения.
3.12. Организует разработку и инвестирование программ
муниципальной и сельской энергетики, обеспечивает контроль за их
реализацией.
3.13. Формирует сводные заявки территорий на материально -
технические ресурсы, необходимые для функционирования энергетики и
жилищно - коммунального комплекса автономного округа.
3.14. В установленном порядке рассматривает заявления,
предложения, жалобы и обращения организаций и граждан по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
3.15. Участвует в разработке проектов законов и других
нормативных правовых актов Ямало - Ненецкого автономного округа по
вопросам функционирования топливно - энергетического и жилищно -
коммунального комплексов автономного округа.
3.16. Содействует развитию альтернативных источников и систем
топливоэнергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной
энергетики, вторичных энергоресурсов и местных видов топлива.
3.17. Создает системы стимулов и условий для энергосбережения
и повышения эффективности производства и использования энергии.
3.18. Организует разработку системы энергоаудита и
энергоменеджмента, направленного на снижение затрат, на
производство и передачу энергоресурсов. Координация деятельности
энергоаудиторов в целях обеспечения законности ее осуществления.
3.19. Разрабатывает предложения по развитию производящих и
генерирующих мощностей, в том числе по размещению в регионе
тепловых и электрических станций, других источников тепло- и
электроснабжения.
3.20. Развивает компьютеризацию в целях создания базы данных
по топливоэнергоснабжению и жилищно - коммунальному комплексу
автономного округа для обеспечения оперативного и перспективного
прогнозирования, развития и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
3.21. Участвует в разработке титульного списка строительства
объектов энергетики автономного округа и объектов жилищно -
коммунального комплекса.
3.22. Организует проведение экспертиз проектов генеральных
планов застройки, технико - экономических обоснований и схем
развития систем энергообеспечения на территории Ямало - Ненецкого
автономного округа.
3.23. Участвует в работах по ликвидации последствий стихийных
бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.24. Совместно с комиссией по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям контролирует осуществление мероприятий по
созданию, пополнению и целевому использованию минимального
неприкосновенного запаса материально - технических ресурсов.
3.25. Участвует в разработке мобилизационных планов
муниципальных образований автономного округа.
3.26. Осуществляет контроль за целевым использованием средств
по финансированию программ в сфере энергетики и жилищно -
коммунального комплекса.
3.27. Работает с Фондом энергосбережения Тюменской области.
Разрабатывает схемы привлечения средств Фонда.
3.28. Содействует созданию внебюджетных фондов развития
энергетики и жилищно - коммунального комплекса.
3.29. Координирует работу органов местного самоуправления по
осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг в рамках реализации Программы реформы
жилищно - коммунального комплекса в Ямало - Ненецком автономном
округе.
3.30. Проводит мониторинг происходящих в жилищно -
коммунальной сфере преобразований, связанных с проведением
реформы.
3.31. Организует практическую работу по своевременному и
качественному заполнению форм отраслевой и статистической
отчетности подведомственными структурами. Проводит формирование
сводной отраслевой и статистической отчетности, анализ полученной
информации, подготовку предложений по развитию жилищно -
коммунального комплекса в Ямало - Ненецком автономном округе.
3.32. Подготавливает предложения по утверждению социальных
стандартов стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг,
нормативов финансовых затрат на проведение капитального ремонта
жилищного фонда, текущее содержание и ремонт объектов
благоустройства, осуществление работ по подготовке объектов к
работе в зимний период.
3.33. Оказывает организационно - методическую помощь органам
местного самоуправления в разработке социальных нормативов и
стандартов, координирует решение проблем ценообразования на
жилищно - коммунальные услуги.
3.34. Организует разработку региональных норм и нормативов,
включаемых в себестоимость жилищно - коммунальных услуг,
анализирует динамику изменения цен (тарифов) на жилищно -
коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ямало - Ненецкого
автономного округа.
3.35. Совместно с Департаментом финансов Администрации
автономного округа участвует в разработке проекта бюджета Ямало -
Ненецкого автономного округа по направлениям, входящим в
компетенцию Департамента.
3.36. Осуществляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
установленном порядке.
IV. Права и обязанности
Департамент имеет право:
4.1. В соответствии с действующим законодательством
запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации
автономного округа, муниципальных образований автономного округа и
организаций всех организационно - правовых форм собственности
необходимые для осуществления своих функций сведения и материалы.
4.2. Готовить и вносить в установленном порядке Губернатору
автономного округа проекты нормативных правовых актов автономного
округа и предложения по вопросам функционирования и развития
энергетики и жилищно - коммунального комплекса.
4.3. Принимать участие в решении вопросов финансирования
целевых программ развития отрасли, а также осуществлять контроль
за рациональным расходованием выделяемых на эти цели средств.
4.4. Привлекать в установленном порядке любых исполнителей и
инвесторов, включая международных, для разработки технико -
экономических обоснований (бизнес - планов), программ, нормативов,
проведения экспертиз, энергоаудитов и организации мониторинга.
4.5. Заключать договоры в соответствии с утвержденными
программами развития энергетики и жилищно - коммунального
комплекса автономного округа в пределах своей компетенции и прав.
4.6. Сосредоточивать в Департаменте необходимые нормативные,
законодательные и другие документы, касающиеся энергосбережения,
функционирования и развития топливно - энергетического и жилищно -
коммунального комплексов, в том числе схемы
тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и водоотведения,
федеральные, региональные и отдельные программы и прогнозы
развития региона.
4.7. Осуществлять взаимодействие и контакты по вопросам
развития энергетики и жилищно - коммунального комплекса с другими
субъектами Российской Федерации, а также с регионами зарубежных
стран.
4.8. Направлять организациям всех организационно - правовых
форм, органам местного самоуправления автономного округа
заключения о выявленных фактах нарушений в области энергетики и
жилищно - коммунальном комплексе с рекомендациями по их
устранению, получать от них уведомления о принятых решениях и
выполненных мероприятиях.
4.9. Рассматривать, согласовывать с соответствующими органами
надзора (санитарно - эпидемиологического, экологического,
энергетического и т.д.) и утверждать нормы расходования
энергоресурсов.
4.10. Согласовывать титульные списки на капитальный ремонт и
строительство объектов энергетики и жилищно - коммунального
комплекса.
4.11. Осуществлять иные полномочия, вытекающие из задач
Департамента.
V. Руководство
5.1. Начальник Департамента осуществляет руководство
деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач.
5.2. В период отсутствия начальника Департамента его
обязанности возлагаются на заместителя начальника Департамента.
5.3. Начальник Департамента полномочен:
5.3.1. Представлять по поручению Губернатора автономного
округа на заседаниях Государственной Думы автономного округа
проекты законов автономного округа, взаимодействовать с
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти других субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, иными юридическими лицами,
участвовать в совещаниях, конференциях, иных мероприятиях
федерального, межрегионального и регионального уровней в пределах
своей компетенции.
5.3.2. Участвовать в заседаниях органов, образуемых
Губернатором автономного округа и его заместителями, при
рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
5.3.3. Привлекать к работе в необходимых случаях сотрудников
других структурных подразделений Администрации автономного округа
по согласованию с их руководителями, специалистов иных
организаций.
5.3.4. Вносить на рассмотрение Губернатора автономного округа,
коллегий и комиссий при Губернаторе автономного округа,
заместителей Губернатора автономного округа проекты нормативных
правовых актов Ямало - Ненецкого автономного округа, перспективных
и текущих планов, мероприятий, предложения в пределах своей
компетенции.
5.3.5. Запрашивать у структурных подразделений Администрации
автономного округа, организаций и должностных лиц на территории
автономного округа необходимую для осуществления его полномочий
информацию, документы и материалы в установленном порядке.
5.3.6. Давать замечания и предложения по проектам нормативных
правовых актов Ямало - Ненецкого автономного округа и программ,
затрагивающих вопросы деятельности Департамента.
5.3.7. Осуществлять непосредственное руководство и контроль за
деятельностью аппарата Департамента, регулировать трудовые
взаимоотношения, определять должностные обязанности специалистов
структурных подразделений Департамента.
5.3.8. Решать вопросы подготовки и повышения квалификации
кадров, улучшения условий труда, отдыха и быта сотрудников
Департамента.
5.3.9. Обеспечивать конфиденциальность служебной,
экономической, научно - технической и коммерческой информации в
Департаменте.
5.3.10. Вносить на утверждение Губернатора автономного округа
по согласованию с заместителем Губернатора, координирующим работу
Департамента, положение, структуру, штатную численность,
кандидатуры руководителей и специалистов структурных
подразделений, входящих в состав Департамента.
5.3.11. Принимать меры по поддержанию и соблюдению
исполнительной и трудовой дисциплины сотрудниками Департамента.
5.3.12. Отдавать в пределах своей компетенции обязательные для
исполнения всеми сотрудниками Департамента указания, приказы по
вопросам деятельности Департамента.
5.3.13. Осуществлять в пределах своей компетенции иные
полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
5.4. Начальник Департамента несет предусмотренную Федеральным
законом "Об основах государственной службы Российской Федерации"
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на него должностных обязанностей; действия или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов
граждан; несохранение государственной тайны, а также сведений,
ставших ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей.
VI. Структура
6.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от должности Губернатором автономного
округа по представлению заместителя Губернатора, курирующего
деятельность Департамента.
6.2. В состав Департамента входят:
6.2.1. Управление энергетики, в состав которого входят:
- отдел энергетических объектов и систем;
- отдел автономных источников и нетрадиционной энергетики.
6.2.2. Управление энергоэффективности, в состав которого
входят:
- отдел регулирования топливно - энергетических ресурсов;
- отдел контроля и реализации программ.
6.2.3. Управление жилищно - коммунального комплекса, в состав
которого входят:
- отдел нормативов, стандартов и экономического анализа;
- отдел жилищного фонда.
6.2.4. Организационно - правовой сектор.
6.2.5. Сектор учета и отчетности.
6.3. Основные направления деятельности структурных
подразделений Департамента определяются положениями о структурных
подразделениях и должностными инструкциями.
6.4. Начальник Департамента вправе делегировать отдельные
функции и полномочия своим заместителям и руководителям управлений
Департамента.
VII. Имущество
7.1. Имущество Департамента составляет закрепленное за ним на
праве оперативного управления государственное имущество
автономного округа, основные средства, финансовые ресурсы,
отраженные на самостоятельном балансе.
VIII. Реорганизация и ликвидация
8.1. Деятельность Департамента прекращается в связи с его
ликвидацией или реорганизацией по постановлению Губернатора
автономного округа в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
8.2. При ликвидации или реорганизации Департамента всем
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных
интересов в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
IX. Изменения и дополнения в Положение
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
мере необходимости по инициативе Департамента и по согласованию с
заместителем Губернатора автономного округа, курирующим
деятельность Департамента, и утверждаются Губернатором автономного
округа.
Утверждена
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 17 августа 2001 г. N 557
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ЭНЕРГЕТИКИ
И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Структура Департамента энергетики и жилищно - коммунального
комплекса не включена в базу по техническим причинам.
|