АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
ПЕРЕД ОКРУЖНЫМ БЮДЖЕТОМ
(в ред. Постановления Администрации ЯНАО
от 31.07.2001 N 543)
В соответствии со статьей 124 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 2001 год", Постановлениями Правительства
Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и
сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням
и штрафам перед федеральным бюджетом", от 31 декабря 1999 г.
N 1462 "О внесении изменений и дополнений в Постановление
Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002",
от 23 мая 2001 г. N 410 "О внесении изменений и дополнений в
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября
1999 г. N 1002" и в целях урегулирования кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по
начисленным пеням и штрафам перед окружным бюджетом путем ее
реструктуризации и создания условий для их финансового
оздоровления постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а
также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед окружным
бюджетом (далее именуется - Порядок).
2. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по
начисленным пеням и штрафам перед окружным бюджетом (далее
именуется - задолженность по обязательным платежам в окружной
бюджет) проводится:
в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного
погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых
органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более
задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет по
состоянию на первое число месяца подачи заявления о предоставлении
права на реструктуризацию задолженности;
в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том
числе признан юридическим лицом ко взысканию, - путем поэтапного
погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых
органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации
задолженности независимо от даты подачи заявления.
3. Возложить на Департамент финансов Администрации автономного
округа функции органа, уполномоченного давать согласие от имени
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа на проведение
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной
бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных
платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября
1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а
также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
4. Установить, что если сумма задолженности в окружной бюджет
не превышает 10000000 (десять миллионов) рублей, решение о
реструктуризации задолженности юридических лиц (далее именуются -
организации) по обязательным платежам в окружной бюджет в
соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением,
принимается территориальным налоговым органом по месту нахождения
организации.
5. Установить, что если сумма задолженности организации в
окружной бюджет превышает 10000000 (десять миллионов) рублей,
решение о реструктуризации задолженности организации по
обязательным платежам в окружной бюджет принимает Управление
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало -
Ненецкому автономному округу с согласия Департамента финансов
Администрации автономного округа. Предоставить Управлению
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало -
Ненецкому автономному округу право делегировать принятие решения
налоговому органу по месту нахождения организации.
6. Установить, что организации, в отношении которых в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности
(банкротстве)" возбуждено производство по делу с несостоятельности
(банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет только
при заключении этой организацией в установленном порядке мирового
соглашения с конкурсными кредиторами. Заявление такой организации
рассматривается при предоставлении ею мирового соглашения,
утвержденного арбитражным судом.
7. Реструктуризация задолженности организации по обязательным
платежам в окружной бюджет осуществляется один раз. Принятие
решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации
по налогам и сборам в окружной бюджет после 31 декабря 2001 года
не допускается.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять
реструктуризацию задолженности организаций по обязательным
платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением
реструктуризации обязательных платежей в окружной бюджет с учетом
Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.
9. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Ямало - Ненецкому автономному округу
(Сальникова А.З.) ежеквартально в срок до 20 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Департамент
финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) сведения
о проведении реструктуризации кредиторской задолженности
организаций в Ямало - Ненецком автономном округе.
10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на первого заместителя Губернатора автономного округа Комарову
Н.В.
Вице - Губернатор
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
17 июля 2001 года
N 522
Утвержден
Постановлением
Администрации
автономного округа
от 17 июля 2001 г. N 522
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
ПЕРЕД ОКРУЖНЫМ БЮДЖЕТОМ
(в ред. Постановления Администрации ЯНАО
от 31.07.2001 N 543)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения
реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица
(далее именуется - организация) перед окружным бюджетом по налогам
и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за
нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и
сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в
окружной бюджет):
задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета
налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более
задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет по
состоянию на первое число месяца подачи заявления о
реструктуризации;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе
признанным юридическим лицом ко взысканию, исчисленной по данным
учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о
реструктуризации задолженности независимо от даты подачи
заявления.
Указанная задолженность погашается поэтапно на основании
решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им
графиком.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по
обязательным платежам в окружной бюджет не включается
задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми
решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты
обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в окружной бюджет может быть принято при условии полного
внесения ею с начала 2001 года до 1 числа месяца принятия решения
о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в
окружной бюджет текущих налоговых платежей в окружной бюджет в
сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам в окружной бюджет ей
предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам
и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет
после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам,
предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в
течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально не
позднее 15 числа последнего месяца квартала уплачиваются проценты,
исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату
вступления в силу Порядка, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002
"О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по
начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
(в ред. Постановления Администрации ЯНАО от 31.07.2001 N 543)
Проценты начисляются, исходя из суммы непогашенной
задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение
задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в
течение 1 года и полном и своевременном внесении текущих налоговых
платежей в окружной бюджет течение 1 года после принятия решения о
реструктуризации налоговый орган, принявший решение о
реструктуризации, производит списание половины долга по пеням и
штрафам (в том числе признаваемых плательщиком ко взысканию).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 2 лет
и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в
окружной бюджет в течение 2 лет производится полное списание
задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых
плательщиком ко взысканию).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по
пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении
текущих налоговых платежей в окружной бюджет в течение 1 года
после принятия решения о реструктуризации налоговый орган,
принявший решение о реструктуризации, производит списание половины
долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком ко
взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального
внесения текущих налоговых платежей в окружной бюджет в течение 2
лет после принятия решения о реструктуризации - списание
оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе
признаваемых плательщиком ко взысканию).
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в
окружной бюджет должен предусматривать осуществление
соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет при
наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом,
задолженности по уплате в окружной бюджет текущих налоговых
платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с
налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате
платежей, установленных графиком.
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7
настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в окружной
бюджет, в месячный срок принимает решение прекращении его
действия.
В этом случае налоговые органы и агентство Западно -
Сибирского межрегионального территориального органа федеральной
службы по делам о несостоятельности по Ямало - Ненецкому
автономному округу принимают меры по взысканию задолженности,
включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о
несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет подается
организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 года.
К заявлению прилагаются:
а) справка о задолженности по обязательным платежам в окружной
бюджет на первое число месяца подачи заявления;
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в окружной бюджет, в
том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового
кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи
заявления;
в) проект графика погашения задолженности по обязательным
платежам в окружной бюджет в случае реструктуризации задолженности
по регулируемым налогам, согласованный с Департаментом финансов
Администрации автономного округа;
г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое
поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме
обязательных начислений с начала 2001 года до первого числа месяца
подачи заявления при подаче заявления до 1 декабря 2001 года.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к
заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности
по обязательным платежам в окружной бюджет прилагает также мировое
соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и
утвержденное арбитражным судом.
11. Реструктуризация кредиторской задолженности по
региональным налогам и сборам, а также задолженности по
начисленным пеням и штрафам, образовавшейся в результате списания
денежных средств с расчетных счетов организаций в банках при
отсутствии средств на корреспондентских счетах банков и по
указанной причине не зачисленных на счета по учету доходов
бюджетов, допускается в случае отзыва организациями из банков
соответствующих поручений на уплату обязательных платежей с
приложением документов, подтверждающих отзыв платежных поручений.
12. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в окружной бюджет, поданное
с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением
требований, предъявляемых к соответствующим документам,
возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15
рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Налоговый орган в течение 30 дней со дня получения
заявления о предоставлении права на реструктуризацию с
прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и
принимает соответствующее решение.
14. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в окружной бюджет должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный
номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед окружным бюджетом с
указанием сумм задолженности по налогам и сборам в окружной
бюджет, а также начисленным на них пеням и штрафам в окружной
бюджет;
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в
погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком),
а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном
объеме.
15. Контроль за исполнением организацией обязательств по
погашению задолженности по обязательным платежам в окружной
бюджет, а также обязательств по своевременной уплате текущих
платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности
осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее
реструктуризации.
|