АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ДОБЫЧУ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ
И ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО
МИНЕРАЛЬНО - СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ,
ПОСТУПАЮЩИХ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ
На основании Закона Российской Федерации "О недрах",
руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 ноября 1999 г. N 1213 "О мерах по вводу в эксплуатацию
бездействующих, контрольных и находящихся в консервации скважин на
нефтяных месторождениях", в целях стабилизации и стимулирования
производства, увеличения добычи жидких углеводородов в Ямало -
Ненецком автономном округе постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке освобождения от
платежей за добычу жидких углеводородов и отчислений на
воспроизводство минерально - сырьевой базы, поступающих в окружной
бюджет.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю
за собой.
Вице - Губернатор
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
9 июля 2001 года
N 493
Утверждено
Постановлением
Администрации
автономного округа
от 9 июля 2001 г. N 493
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ДОБЫЧУ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ И ОТЧИСЛЕНИЙ
НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО - СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ,
ПОСТУПАЮЩИХ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ
I. Общие положения
1.1. Организации, осуществляющие добычу жидких углеводородов
на территории Ямало - Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ), подлежат полному или частичному освобождению от
регулярных платежей за добычу жидких углеводородов и отчислений на
воспроизводство минерально - сырьевой базы в части, подлежащей
уплате в окружной бюджет, только по основаниям, предусмотренным
статьями 40 и 44 Закона Российской Федерации "О недрах", в
отношении жидких углеводородов, добытых из введенных в
эксплуатацию бездействовавших скважин и скважин, находившихся в
консервации по состоянию на 1 января 2000 года, за исключением
новых скважин, находящихся в ожидании освоения после бурения
(далее именуются - бездействующие скважины).
1.2. Решения о полном или частичном освобождении организаций,
осуществляющих добычу жидких углеводородов на территории
автономного округа, от регулярных платежей за добычу жидких
углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально -
сырьевой базы в части, подлежащей уплате в окружной бюджет, в
отношении жидких углеводородов, добытых из бездействующих скважин,
принимаются Администрацией автономного округа и Министерством
природных ресурсов Российской Федерации в лице его
территориального органа - Комитета природных ресурсов по Ямало -
Ненецкому автономному округу.
II. Порядок подачи заявки об освобождении
от регулярных платежей за добычу жидких углеводородов
и отчислений на воспроизводство
минерально - сырьевой базы
2.1. Решение о полном или частичном освобождении организаций,
осуществляющих добычу жидких углеводородов на территории
автономного округа, от регулярных платежей за добычу жидких
углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально -
сырьевой базы в части, подлежащей уплате в окружной бюджет, в
отношении жидких углеводородов, добытых из бездействующих скважин,
принимается на основании заявки организации - пользователя недр.
2.2. Заявка должна содержать следующие сведения:
- обращение заявителя об освобождении от регулярных платежей
за добычу жидких углеводородов и отчислений на воспроизводство
минерально - сырьевой базы;
- наименование и организационно - правовую форму юридического
лица, являющегося заявителем, место его нахождения, номер его
расчетного счета в банке и наименование банка;
- копию лицензии (лицензий) на пользование участком
(участками) недр, на котором расположены бездействующие скважины;
- основания, предусмотренные статьями 40 и 44 Закона
Российской Федерации "О недрах", по которым на добываемые из
скважин жидкие углеводороды не должны начисляться регулярные
платежи за добычу жидких углеводородов и отчисления на
воспроизводство минерально - сырьевой базы;
- перечень бездействующих скважин, расположенных в пределах
соответствующих лицензионных участков, по состоянию на 1 января
2000 года с указанием причин, по которым эти скважины являются
бездействующими, даты остановки, основных технологических
показателей эксплуатации до остановки. Перечень бездействующих
скважин подтверждается Управлением Тюменского округа
Госгортехнадзора России;
- копии документов (с предъявлением оригиналов в случае, если
копии не заверены нотариусом), подтверждающие права заявителя на
бездействующие скважины;
- данные о текущих геологических и извлекаемых запасах жидких
углеводородов, объектов разработки, добыча из которых
предполагается из бездействующих скважин на момент рассмотрения
заявки;
- перечень и сроки проведения основных мероприятий,
предполагаемых по расконсервации бездействующих скважин;
- состав и сроки проведения мероприятий по организации системы
раздельного ежемесячного учета жидких углеводородов, добытых из
бездействующих скважин;
- ожидаемые за счет ввода бездействующих скважин объемы добычи
жидких углеводородов в абсолютном выражении по скважинам и в целом
по соответствующему объекту разработки;
- протокол центральной комиссии по разработке нефтяных и
газонефтяных месторождений и (или) межведомственной
территориальной комиссии по разработке нефтяных и газовых
месторождений об утверждении действующего проектного документа.
III. Порядок рассмотрения заявок
об освобождении от регулярных платежей за добычу
жидких углеводородов и отчислений на воспроизводство
минерально - сырьевой базы
3.1. Заявки рассматриваются Департаментом природно -
ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса
Администрации автономного округа совместно с Комитетом природных
ресурсов по Ямало - Ненецкому автономному округу в течение 45 дней
со дня их поступления.
В случае если представленные материалы требуют дополнения или
уточнения, заявитель извещается об этом в течение 14 дней с
момента поступления заявки. При этом срок рассмотрения заявки
исчисляется со дня поступления дополнительных материалов.
3.2. Департамент природно - ресурсного регулирования и
развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа
совместно с Комитетом природных ресурсов по Ямало - Ненецкому
автономному округу осуществляют экспертизу представленных
материалов с привлечением межведомственной территориальной
комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений и
территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых.
Рассмотрение представленных материалов и проведение их
экспертизы на заседаниях межведомственной территориальной комиссии
по разработке нефтяных и газовых месторождений и территориальной
комиссии по запасам полезных ископаемых осуществляются в
соответствии с утвержденными положениями об указанных экспертных
органах.
Представленные материалы и заключения экспертов выносятся на
рассмотрение экспертного совета при Департаменте природно -
ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса
Администрации автономного округа.
3.3. По результатам рассмотрения заявки Департамент природно -
ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса
Администрации автономного округа совместно с Комитетом природных
ресурсов по Ямало - Ненецкому автономному округу принимают решение
об освобождении организаций, осуществляющих добычу жидких
углеводородов, от регулярных платежей за добычу жидких
углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально -
сырьевой базы (в полном объеме или частично - в соответствии с
заключением технологической и экономической экспертиз) в части,
подлежащей уплате в окружной бюджет, в отношении жидких
углеводородов, добытых из бездействующих скважин, которое вступает
в силу после утверждения его Губернатором автономного округа и
Комитетом природных ресурсов по Ямало - Ненецкому автономному
округу.
3.4. Вступившее в силу решение является основанием для
внесения в установленном порядке соответствующих изменений в
условия лицензии на пользование участком недр.
3.5. Внесение соответствующих изменений в условия лицензии на
пользование участком недр осуществляется ежегодно с последующим
контролем за соблюдением недропользователем существенных условий
лицензии, установленных правил пользования недрами, а также за
правильностью учета добычи жидких углеводородов из
бездействовавших скважин по соответствующему объекту разработки.
IV. Основания отказа в приеме заявки
или ее удовлетворении
4.1. Отказ в приеме заявки может последовать в следующих
случаях:
- отсутствия или неподтверждения надлежащим образом сведений,
указанных пункте 2.2 настоящего Положения;
- представления заявителем недостоверной или искаженной
информации.
4.2. В удовлетворении заявки может быть отказано в случаях,
если:
- указанные заявителем основания для освобождения от уплаты
платежей не соответствуют критериям, установленным статьями 40 и
44 Закона Российской Федерации "О недрах";
- по заключению соответствующих экспертных органов, указанных
в пункте 3 настоящего Положения, ввод в эксплуатацию
бездействующих скважин может повлечь за собой негативные
последствия для объекта разработки и месторождения в целом с точки
зрения соблюдения технологии разработки и полноты извлечения
жидких углеводородов из пласта, предусмотренных утвержденными
проектными документами;
- на основании заключения межведомственной территориальной
комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений ввод в
эксплуатацию бездействующих скважин не приведет к увеличению
общего объема добычи жидких углеводородов по соответствующему
объекту разработки по сравнению с уровнем, утвержденным
центральной комиссией по разработке нефтяных и газонефтяных
месторождений и (или) межведомственной территориальной комиссией
по разработке нефтяных и газовых месторождений, и не обусловлен
необходимостью восстановления проектных схем;
- заявитель нарушал существенные условия лицензии по
соответствующему объекту разработки;
- заявитель систематически нарушал установленные правила
пользования недрами по соответствующему объекту разработки;
- представленные заявителем мероприятия не гарантируют
достоверность ежемесячного раздельного учета жидких углеводородов,
добываемых из ранее бездействовавших скважин.
4.3. Отказ в приеме заявки или ее удовлетворении может быть
обжалован в судебном порядке.
|