ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях совершенствования структуры Администрации автономного
округа постановляю:
1. Преобразовать архивную службу Администрации автономного
округа в Управление по делам архивов Администрации автономного
округа.
2. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную
численность Управления по делам архивов Администрации автономного
округа.
3. Постановление Губернатора автономного округа от 11 мая
2000 г. N 349 "Об утверждении Положения об Архивной службе
Администрации автономного округа" считать утратившим силу.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
19 июня 2001 года
N 440
Утверждено
Постановлением
Губернатора
автономного округа
от 19 июня 2001 г. N 440
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Управление по делам архивов Администрации автономного
округа (далее - управление по делам архивов) входит в структуру
Администрации автономного округа и осуществляет государственную
политику в области архивного дела на территории автономного
округа. Управление по делам архивов непосредственно подчиняется
заместителю Губернатора автономного округа, руководителю Аппарата
Губернатора автономного округа.
1.2. В своей деятельности управление по делам архивов
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, законами
автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора
автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Управление по делам архивов осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с Федеральной архивной службой
России, территориальными федеральными органами исполнительной
власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, структурными подразделениями Администрации автономного
округа, органами местного самоуправления автономного округа,
хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права.
II. Основные задачи управления по делам архивов
2.1. Основными задачами управления по делам архивов являются:
- хранение, комплектование, государственный учет и
использование документов Архивного фонда, являющихся
государственной собственностью автономного округа;
- анализ состояния архивного дела и определение стратегии его
развития с учетом региональных особенностей;
- развитие и совершенствование системы делопроизводства,
внедрение унифицированных систем документации;
- ведение централизованного государственного учета документов
Архивного фонда автономного округа и обеспечение информацией о его
составе и содержании органов государственной власти, физических и
юридических лиц;
- ведомственный контроль за соблюдением законодательства
автономного округа в области архивного дела.
III. Функции управления по делам архивов
3.1. Управление по делам архивов в соответствии с возложенными
на него задачами:
- организует комплектование, хранение документов Архивного
фонда автономного округа в государственном архиве, контролирует
соблюдение установленного порядка передачи документов на
государственное хранение;
- ведет государственный учет документов Архивного фонда
автономного округа, осуществляет ведомственный контроль за их
использованием и сохранностью;
- обеспечивает соблюдение установленного порядка отнесения
архивных документов к особо ценным и уникальным, а также создание
и хранение их страховых копий;
- осуществляет методическое руководство в области
делопроизводства государственными организациями, а также
негосударственными организациями на основе договорных отношений;
- обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов
по вопросам обеспечения сохранности, комплектования и
использования документов Архивного фонда автономного округа;
- организует и проводит в установленном порядке работу по
совершенствованию и созданию сети государственных архивов;
- принимает участие в решении вопросов хранения,
комплектования и использования документов, являющихся федеральной
собственностью и находящихся в совместном ведении Российской
Федерации и автономного округа;
- организует экспертизу научной и практической ценности
документов и отбор их на постоянное хранение в государственный
архив;
- вносит предложения в установленном порядке о передаче в
пределах автономного округа архивных документов из муниципальных
архивов в государственный архив;
- реализует преимущественное право государства на приобретение
документов негосударственной части Архивного фонда автономного
округа;
- оказывает содействие собственникам негосударственных архивов
в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
- определяет политику информатизации в области архивного дела,
организует создание отраслевых информационных сетей и баз данных;
- организует издание архивных документов и архивных
справочников для обеспечения поиска информации о составе и
содержании документов архивного фонда автономного округа;
- разрабатывает в пределах своей компетенции инструкции и
методические рекомендации по вопросам архивного дела;
- проверяет выполнение государственными организациями
независимо от их ведомственной подчиненности требований
законодательства Российской Федерации, законодательных и
нормативных актов автономного округа в области архивного дела и
делопроизводства;
- организует публикационную и научно - информационную
деятельность государственного архива, контролирует работу по
соблюдению порядка пользования архивными документами;
- принимает меры по материально - техническому обеспечению
государственного архива, содействует улучшению условий труда его
работников;
- осуществляет контроль за своевременным рассмотрением
заявлений юридических и физических лиц в государственном архиве,
проводит прием граждан;
- оказывает организационно - методическую помощь муниципальным
архивам;
- осуществляет иные функции в пределах компетенции управления
по делам архивов.
IV. Права управления по делам архивов
4.1. Управлению по делам архивов предоставляется право:
- вносить предложения в установленном порядке Губернатору
автономного округа по вопросам развития и совершенствования
архивного дела;
- запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений Администрации автономного округа,
администраций муниципальных образований, предприятий и
организаций, находящихся на территории автономного округа,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности
информацию, необходимую для решения вопросов, отнесенных к
компетенции управления по делам архивов;
- проверять работу ведомственных архивов, в том числе по
личному составу, делопроизводство государственных организаций
независимо от их ведомственной подчиненности, а также
негосударственных организаций, с которыми имеются соответствующие
договорные отношения.
Должностные лица управления по делам архивов для выполнения
своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке
делопроизводственные подразделения государственных организаций.
V. Организация работы
5.1. Управление по делам архивов находится в оперативном
подчинении Аппарата Губернатора автономного округа с функциями и
задачами самостоятельного подразделения.
5.2. Управление по делам архивов возглавляет начальник,
назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором автономного
округа по согласованию с заместителем Губернатора автономного
округа, руководителем Аппарата Губернатора автономного округа.
5.3. Начальник управления по делам архивов:
- руководит деятельностью управления по делам архивов и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление по делам архивов задач и функций;
- организует подготовку проектов распоряжений и постановлений
для внесения их на подпись Губернатору автономного округа, дает
указания, обязательные для исполнения работникам управления по
делам архивов, проверяет их исполнение;
- разрабатывает предложения к программам и планам развития
архивного дела в автономном округе, готовит по запросам органов
государственной власти автономного округа, органов местного
самоуправления автономного округа сведения, справки, информации;
- обеспечивает внедрение в практику работы архивных учреждений
рациональных систем и методов хранения документов;
- проводит анализ планов и отчетов архивных учреждений
автономного округа, оказывает им методическую и практическую
помощь по вопросам архивного дела;
- участвует в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях
федерального и регионального уровня в пределах своих полномочий.
5.4. Положение об управлении по делам архивов, его структуру и
штатную численность утверждает Губернатор автономного округа.
5.5. Управление по делам архивов имеет свой бланк письма,
используемый для внутриведомственного контроля и руководства.
5.6. В состав управления по делам архивов входит
государственный архив Ямало - Ненецкого автономного округа.
Начальник управления по делам архивов имеет заместителя -
начальника отдела учета архивного фонда, использования документов
и информационно - поисковых систем.
VI. Структура управления по делам архивов
6.1. В целях обеспечения деятельности управления по делам
архивов создаются отделы:
- отдел учета архивного фонда, использования документов и
информационно - поисковых систем;
- отдел по работе с ведомственными архивами (государственный
архив).
VII. Прекращение деятельности
управления по делам архивов
7.1. Прекращение деятельности управления по делам архивов
производится по решению Губернатора автономного округа в виде его
ликвидации или реорганизации.
|