ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2001г. № 501-р
О МЕРАХ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫМ
ДОГОВОРАМ (СОГЛАШЕНИЯМ), ЗАКЛЮЧЕННЫМ ОТ ИМЕНИ АДМИНИСТРАЦИИ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Информацию о выполнении договорных обязательств
Администрацией автономного округа и контрагентами в 2000 году и по
договорам (соглашениям), заключенным с контрагентами в 1993-1999
годах, принять к сведению (Приложение №1).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации
автономного округа, инициирующим заключение договоров (соглашений)
от имени Администрации автономного округа, соблюдать условия
проведения конкурсов на размещение заказов на поставки, выполнение
работ, оказание услуг в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации
автономного округа, ответственным за выполнение договорных
обязательств:
- принять меры по возмещению задолженности, не обеспеченной
возвратом в сроки, установленные условиями договоров (соглашений),
указанных в пункте 1 настоящего распоряжения;
- в срок до 25 мая 2001 года информировать Губернатора
автономного округа о выполнении настоящего распоряжения.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на контрольно-правовое управление аппарата Губернатора автономного
округа.
Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов
Приложение
к распоряжению Администрации
автономного округа
от 28 апреля 2001г. № 501-р
Информация
о выполнении договорных обязательств Администрацией
Ямало-Ненецкого автономного округа и контрагентами в 2000 году
и по договорам (соглашениям), заключенным с контрагентами
в 1993-1999 годах
В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от
26 февраля 2001г. № 139 <Об организации работы с гражданско-правовыми
договорами (соглашениями) в Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа> регистрационно-правовой службой Администрации автономного округа
произведена проверка исполнения договорных обязательств Администрацией
Ямало-Ненецкого автономного округа и контрагентами в 2000 году и по
договорам (соглашениям), заключенным в 1993-1999 годах, действие которых
распространяется на 2000 год и последующие годы.
В 2000 году администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа
заключено 522 договора (соглашения), из них:
№
количество договоров
1
317
исполнено
2
165
в стадии исполнения
3
25
долгосрочные
4
13
не работали
5
2
расторгнуты
Анализ показал, что количество заключенных договоров (соглашений) в
2000 году увеличилось по сравнению с 1999 годом на 124, что составило 31,0 %.
Причинами увеличения количества договоров (соглашений), заключённых
в 2000 году, являются: перевод долгов Администрации автономного округа на
ЗАО <ТЭК <Итера-Русь> и существовавшая до 2000 года зачётная система
расчётов между организациями.
Основные из них:
- договор перевода долга № 82-рс от 03.04.00 с ОАО <Воркутинский
цементный завод> и ЗАО ТЭК <Итера-Русь> на сумму 5637253,79 рублей;
- договор перевода долга № 87-рс от 03.04.00 с ООО <Интермодуль> и
ЗАО ТЭК <Итера-Русь> на сумму 7112670 рублей;
- договор перевода долга № 146-рс от 17.03.00 с ООО <ИТС-
Промышленные технологии> и ЗАО ТЭК <Итера-Русь> на сумму 6630010,19
рублей.
- соглашение о взаиморасчётах № 577-рс от 28.12.00 с ЗАО <Обдорский
строитель>, станцией скорой и неотложной медицинской помощи на сумму
401241 рублей и т.д.
В 2000 году из 522 заключённых договоров (соглашений) выполнены
обязательства по 317 договорам (соглашениям), что составило 60,7%
(Приложение № 1).
Основные из них:
- договор № 2000/165/1-рс от 10.01.00 с ООО <Надымгазпром> на поставку
природного газа на сумму 574800000 рублей;
- договор № 8-рс от 14.01.00 с ЗАО <Полярная геофизическая экспедиция>
на выполнение заказа на производство поисково-оценочных работ про Программе
развития минерально-сырьевой базы на сумму 20440000 рублей;
- договор № 01-01/2000/17-рс от 18.01.00 С ОАО <Нефтегазовая компания
<Ямалнефтегаздобыча> на куплю-продажу нефти в количестве 30000 тонн и т.д.
Значительный процент выполнения договорных обязательств зависит от
соблюдения обязательств по договорам (соглашениям) Администрацией
автономного округа и контрагентами, обеспечения контроля структурными
подразделениями Администрации автономного округа за выполнением условий
договоров (соглашений), принятия мер к возмещению задолженности в случае
невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по договорам
(соглашениям).
Наметилась тенденция к снижению количества договоров (соглашений),
находящихся в стадии выполнения.
Так, из договоров (соглашений), заключённых в 2000 году, 165 договоров
находится в стадии выполнения;
Основные из них:
- договор № 30-рс от 25.01.00 с Администрацией муниципального
образования г.Салехард о предоставлении бюджетной ссуды в сумме 149676021
рублей;
- договор № 44-рс от 01.02.00 с ООО <Компания Сибинтел> на поставку
товарно-материальных ценностей;
- договор № 511-рс от 08.12.00 с ОАО <Пурнефтегазгеология> о
предоставлении налогового кредита в сумме 4970420 рублей и т.д.;
в 1999 году - 68 договоров (соглашений) (уменьшилось количество по
сравнению с данными прошлого года на 105 договоров (соглашений), или в 2,5
раза);
Основные из них:
- договор № 7-рс от 13.01.99 с ЗАО <Пургаз> о предоставлении займа для
реализации окружной программы <Газоснабжение городов Салехард и
Лабытнанги> в сумме 640000000 рублей;
- договор № 315-рс от 06.08.99 с ООО <Сургутгазпром> об уплате
задолженности путём поставки ТМЦ на сумму 50000000 рублей и т.д.;
в 1998 г. - 21 договор (соглашение) (уменьшилось количество по
сравнению с данными прошлого года на 27 договоров (соглашений), или в 2,3
раза);
Основные из них:
- договор № 21/СК/208-рс от 01.06.98 с ОАО <Ямалагроинвест> о
предоставлении целевого возвратного займа в сумме 7000000 долл. США;
- договор № 399-рс от 22.12.98 с ОАО <Газпром> о долевом
финансировании строительства объектов коммунального назначения в
г.Салехарде;
в 1997 г. - 9 договоров (соглашений);
в 1996 г. - 2 договора (соглашения);
в 1994-95 г.г. - 2 договора
Всего в стадии выполнения находится 267 договоров, заключённых в 1994-
2000 годах (Приложение № 2).
Указанное количество договоров (соглашений), находящихся в стадии
выполнения, объясняется невыполнением контрагентами условий договоров
(соглашений) по поставкам материально-технических ресурсов, товаров
народного потребления в автономный округ или денежным взаимозачётам,
отсутствием финансирования со стороны Администрации автономного округа, а
также переходящими в соответствии со сроками действия договоров (соглашений)
на очередной год.
Следует отметить, что по причине взаимозачётов не погашена
задолженность с 1994 года со стороны СП АОЗТ <Ямал-2000. Развитие> по
договору № 183 от 20.12.94 на поставку материальных ценностей с предприятий
Украины в автономный округ на сумму 96,2 млрд. неденоминированных рублей.
Задолженность по состоянию на 01.01.2001г. составляет 35596,6 тыс. рублей.
Со стороны служб, контролирующих выполнение указанного договора
(департамент финансов), мер к возврату задолженности не принято. Информация
из года в год предоставляется департаментом финансов по указанному договору
без изменений.
Всё более приоритетными становятся долговременные отношения с
контрагентами, направленные на решение социально-экономических проблем
автономного округа.
Так, в 2000 году Администрацией автономного округа заключено
25 долгосрочных договоров (соглашений).
Основные из них:
- соглашение № 224-рс от 18.04.00 с ГТРК <Регион-Тюмень> о
сотрудничестве (срок действия - 5 лет);
- соглашение № 450-рс от 26.08.00 с Министерством труда России о
намерениях по реализации федеральной программы содействия занятости
населения Российской Федерации;
- договор № 512-рс от 08.12.00 с ОАО <Пурнефтегазгеология> о
предоставлении инвестиционного налогового кредита в сумме 72576000 рублей
сроком до 31.10.2005 и т.д.
Всего Администрацией автономного округа заключено с контрагентами в
1993-2000 годах 69 долгосрочных договоров (Приложение № 3):
в 1999 г. - 8 договоров (соглашений);
Основные из них:
- договор № 3-46-99/14-169-рс от 28.05.99 с ГП <Росдорнии> на разработку
методов проектирования и строительства дорог на сумму 990000 рублей;
- договор № 199-рс от 09.06.99 с Тюменским госуниверситетом на
создание энциклопедии Ямало-Ненецкого автономного округа на сумму 6800000
рублей;
в 1998 г. - 10 договоров (соглашений);
Основные из них:
- договор № 643/04008903/152 LB от 08.04.98 с банком <Леман Бразерс
Банкхаус АГ> на сумму 13375000000 японских иен;
- договор займа № 223-рс от 23.06.98 с муниципальным образованием г.
Салехард на сумму 10000000 долл. США и т.д.;
в 1997 г. - 8 договоров (соглашений);
в 1996 г. - 1 соглашение;
в 1995 г. - 14 договоров (соглашений);
в 1993-1994 г.г. - 3 договора.
Условия по долгосрочным договорам (соглашениям) в большинстве
выполняются.
В 2000 году не работали 13 договоров (соглашений) (Приложение №4).
Основные из них:
- соглашение № 2-0397/283-рс от 16.05.00 с ООО <Межрегионгаз>, ООО
<Ямбурггаздобыча> о взаиморасчётах на сумму 60000000 рублей;
- договор № 41/С-00/490-рс от 18.07.00 с ОАО <Авиатранспортная
компания <Ямал>, ДЗАО <Строительная компания <Партнёр> о порядке
проведения взаиморасчётов на сумму 7000000 рублей и т.д.
По не работавшим договорам (соглашениям) причина неисполнения
обязательств структурными подразделениями Администрации автономного
округа, являющимися исполнителями этих договоров (соглашений) (департамент
финансов, департамент материальных ресурсов и торговли), не объясняется,
отношения о прекращении обязательств юридически не оформлены, что может
привести к судебным разбирательствам.
В 2000 году утратили силу (расторгнуты) 2 договора (Приложение № 5):
Структурными подразделениями Администрации автономного округа
(департамент финансов, департамент материальных финансов и торговли)
активизировалась работа по принятию мер к возмещению задолженности
контрагентов перед Администрацией автономного округа по договорам
(соглашениям).
В 2000 году предъявлено 25 претензий.
Так, предъявлены претензии :
- ОАО <Тюменский судостроительно-судоремонтный завод> (№ 6 от
16.05.00) на сумму 3129770 рублей по договору № 328-рс от 24.09.99;
- ООО <Дрофа-Инвест> (№ 194 от 25.12.00) на сумму 3000000 рублей по
договору № 410-рс от 25.07.00;
- ОАО <Консорциум Авиаспецтранс> (№ 3138-ВН от 12.09.00) на сумму
4418747 рублей по договору № 2/АСТ/186 от 09.10.97 и т.д.
К Администрации автономного округа в 2000 году предъявлено 23 иска,
2 претензии:
- иск коммерческого банка <Пурпе> к Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 12.05.00 о взыскании 798614 рублей.
Решением арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от
16.11.00 банку в иске отказано.
В 2000 году в арбитражные суды направлено 6 исковых заявлений, по трём
из которых заключены мировые соглашения с контрагентами, 3 иска
удовлетворены с вынесением решения в пользу Администрации автономного
округа:
- иск к ООО <Сибирь> по договору № 118 от 14.05.97 удовлетворён
решением арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.10.98 -
взыскано 81316,36 рублей;
- иск к ООО <Коммершиалсервисес> по договору № 11/3-98 от 06.01.98
удовлетворён решением арбитражного суда г. Москвы от 14.11.00 - взыскано
84051,5 рублей и т.д.
Информация о претензионно-исковой работе будет представлена
Губернатору автономного округа в мае 2001 г.
По итогам проверки выполнения договорных обязательств необходимо
отметить, что не соблюдаются структурными подразделениями Администрации
автономного округа, инициирующих договоры (соглашения), положения
Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что закупки
товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда
осуществляются исключительно на основе государственных (муниципальных)
контрактов, а договоры (соглашения), финансируемые из бюджетов всех уровней,
должны заключаться по итогам конкурсов (торгов).
Несоблюдение условий проведения конкурсов по размещению заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ведёт к нарушению
федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого
автономного округа, к беспорядочному выбору контрагентов, заключаемые
договоры (соглашения) с которыми зачастую не выполняются.
Следует обратить внимание на недостатки в оформлении договоров
(соглашений).
Как показывает практика проведения юридической экспертизы наиболее
типичными недостатками в оформлении договоров (соглашений) являются:
- отсутствие полномочий на заключение договоров (соглашений)
должностными лицами как со стороны Администрации автономного округа, так и
со стороны контрагентов;
- отсутствие лицензии на осуществление деятельности, отнесённой
законодательством к лицензируемой;
- несоответствие вида договора его предмету, например, оформляя договор
на создание научно-технической продукции или на проведение научно-
исследовательских работ, контрагент имеет намерения осуществить выпуск
заказного издания;
- оформление договорных отношений после фактически выполненных
работ и т.д.
В целях упорядочения заключения гражданско-правовых договоров
(соглашений), своевременного и надлежащего исполнения обязательств в
соответствии с условиями заключаемых договоров (соглашений)
Администрацией автономного округа принят ряд нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа:
- постановление Губернатора автономного округа от 10 ноября 2000 года
№ 760 <Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению
отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по
уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в окружной
бюджет>;
- постановление Губернатора автономного округа от 26 февраля 2001 года
№ 139 <Об организации работы с гражданско-правовыми договорами
(соглашениями) в администрации Ямало-Ненецкого автономного округа>.
Готовится к подписанию распоряжение Губернатора автономного округа
<О порядке заключения Администрацией автономного округа
внешнеэкономических контрактов, финансируемых за счёт средств окружного
бюджета>.
2
|