16 марта 2001 года N 200
-------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО
от 18.02.2004 N 52, от 06.06.2005 N 235)
В целях упорядочения процесса приемки в эксплуатацию
законченных строительством объектов за счет средств бюджета
автономного округа в соответствии со СНиП 3.01.04-87 "Приемка в
эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные
положения" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной комиссии
по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать и
утвердить аналогичные положения о комиссиях по приемке в
эксплуатацию законченных строительством объектов за счет средств
бюджетов муниципальных образований.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Линка Ю.А.
(пункт 3 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 06.06.2005 N
235)
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
16 марта 2001 года
N 200
Утверждено
постановлением
губернатора
автономного округа
от 16 марта 2001 г. N 200
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО
от 18.02.2004 N 52, от 06.06.2005 N 235)
I. Общие положения
1.1. Государственная комиссия по приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее по тексту - Комиссия) образуется в целях
упорядочения процесса приемки в эксплуатацию законченных новым
строительством, расширением, реконструкцией, техническим
перевооружением (далее по тексту - строительством) зданий и
сооружений производственного и непроизводственного назначения за
счет средств бюджета автономного округа.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными
правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Защита прав и охраняемых законом интересов потребителей
строительной продукции, общества и государства.
2.2. Установление единых принципов объективной, всесторонней и
независимой оценки готовности законченных строительством объектов
к нормальной эксплуатации, а также установление общих процедур
приемки, ввода и их документального оформления.
III. Функции и полномочия Комиссии
К основным функциям Комиссии относятся:
3.1. Оценка соответствия законченных строительством объектов
обязательным требованиям законодательства Российской Федерации,
строительных, санитарных, экологических и других норм и правил,
стандартов, технических условий, другой нормативно-технической
документации, а также утвержденной в установленном порядке
градостроительной и проектно-сметной документации.
3.2. Оценка соответствия предъявленной к проверке
исполнительной документации на законченный строительством объект
фактически выполненным строительно-монтажным работам согласно
прилагаемому Перечню.
3.3. Принятие решения о переносе сроков выполнения работ на
объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, по отделке
элементов фасадов, озеленению, устройству верхнего покрытия
подъездных дорог к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и
спортивных площадок на ближайший весенний либо летний период.
Комиссия имеет право:
3.4. Беспрепятственного доступа на территории автономного
округа на объекты, законченные строительством и предъявленные к
приемке в эксплуатацию.
3.5. Получать от организаций, осуществлявших функции заказчика
в ходе строительства объектов, всю необходимую для выполнения
возложенных на нее функций нормативно-техническую, исполнительную,
проектную и другую документацию.
3.6. В пределах полномочий давать обязательные для исполнения
участниками строительства предписания об устранении допущенных
нарушений утвержденных проектов, строительных, санитарных,
экологических и других норм и правил, стандартов, технических
условий и другой нормативно-технической документации.
3.7. Требовать в необходимых случаях от заказчика и подрядчика
выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и
сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других
испытаний, съемок, замеров.
3.8. Привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры,
другие организации для подготовки заключений по вопросам,
находящимся в компетенции Комиссии.
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия создается на основании письменного обращения
заказчика в Департамент строительства и архитектуры Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа. Одновременно с указанным
обращением заказчик предоставляет:
- справку об устранении недоделок, выявленных рабочей
комиссией;
- справку организации технической инвентаризации (БТИ) об
основных технико-экономических показателях объекта;
- справку о фактической стоимости строительства, подписанную
заказчиком и подрядчиком.
(пункт 4.1 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 18.02.2004 N
52)
4.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа.
В состав Комиссии включаются:
- заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по
строительству, председатель Комиссии;
члены Комиссии:
- начальник Департамента строительства и архитектуры
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
- представитель заказчика;
- представитель генерального подрядчика;
- представитель генерального проектировщика;
- представитель эксплуатационной организации;
- представитель Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора;
- представитель Государственного пожарного надзора;
- представитель Государственной инспекции труда (по объектам
производственного назначения);
- слова исключены. - постановление Губернатора ЯНАО от
06.06.2005 N 235;
- представитель органов Государственного архитектурно-
строительного надзора;
- представитель исполнительного органа местного самоуправления,
на территории которого находится объект;
- представители органов государственного надзора, контроля и
управления, которым подконтролен объект;
- представитель управления по технологическому и экологическому
надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу.
(слова введены постановлением Губернатора ЯНАО от 06.06.2005 N
235)
Состав Комиссии может быть дополнен представителями структурных
подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа,
органов государственного и ведомственного надзора и контроля, иных
организаций и территориальных инженерных служб в зависимости от
объекта приемки.
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 06.06.2005 N 235)
По объектам, в состав которых входят газораспределительные
системы, линии и сооружения связи, а также другие системы,
оборудование и сооружения, подконтрольные специальным надзорным
органам, заказчик (застройщик) предоставляет технические
заключения, акты приемки, разрешения на эксплуатацию объекта,
выданные соответствующими надзорными органами в соответствии с
действующими на территории Российской Федерации нормативно-
правовыми документами.
(пункт 4.2 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 18.02.2004 N
52)
4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии,
председательствует на заседаниях, осуществляет общий контроль за
реализацией принятых Комиссией решений, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.4. Члены Комиссии приступают к приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов после письменного обращения
заказчика-застройщика.
4.5. Срок рассмотрения документации, представленной заказчиком-
застройщиком к письменному обращению, согласно прилагаемому
Перечню документации, прилагаемой к акту приемки законченного
строительством объекта и приемки в эксплуатацию законченного
строительством объекта, - пятнадцать календарных дней.
4.6. В случае положительного решения члены Комиссии подписывают
акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию
законченного строительством объекта.
4.7. Отказ члена Комиссии от подписания акта государственной
приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного
строительством объекта направляется заказчику в письменной форме с
мотивированным объяснением причин принятого решения либо в форме
предписания об устранении допущенных в процессе строительства
объекта нарушений и недоработок.
4.8. При повторных обращениях заказчика, после устранения
нарушений и недоработок члены Комиссии рассматривают вопрос о
подписании акта государственной приемочной комиссии о приемке в
эксплуатацию законченного строительством объекта в срок не более
семи календарных дней.
4.9. После подписания акта государственной приемочной комиссии
о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта
органами Государственного архитектурно-строительного надзора
(далее по тексту - Госархстройнадзора) подготавливается проект
распоряжения администрации автономного округа об утверждении акта
государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию
законченного строительством объекта в установленном порядке.
4.10. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции,
являются обязательными для органов исполнительной власти,
представленных в Комиссии, а также для предприятий и организаций,
действующих в сфере ведения этих органов.
Приложение
к Положению
о государственной комиссии
по приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов
на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРИЛАГАЕМОЙ К АКТУ ПРИЕМКИ
ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО
от 06.06.2005 N 235)
1. Документация, представляемая исполнителем:
- перечень организаций, участвующих в производстве строительно-
монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ, фамилий
инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за
их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;
- комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к
приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре
работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными
лицами, ответственными за производство строительно-монтажных
работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной
документацией;
- сертификаты, технические паспорта или другие документы,
удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий,
применяемых при производстве строительно-монтажных работ;
- акты об освидетельствовании скрытых работ и акты
промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов
(опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен,
несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и
т.п.);
- акты об индивидуальных испытаниях смонтированного
оборудования;
- акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних
систем холодного и горячего водоснабжения, канализации,
газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений
водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и
дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;
- акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков
инженерных коммуникаций в местах прохода их через ограждающие
конструкции зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
- акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и
электросетей;
- акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации,
телевидения, сигнализации и автоматизации;
- акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрыво-,
пожаробезопасность и молниезащиту;
- акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен
каменных зданий, расположенных в районах с особыми условиями
строительства (пучинистые, вечномерзлые грунты);
- журналы производства работ и авторского надзора проектных
организаций, материалы обследований и проверок в процессе
строительства органами государственного и другого надзора.
2. Документация, которая должна быть в наличии у заказчика при
приемке объекта:
- утвержденный проект;
- правовой акт органа местного самоуправления (органа
государственной власти) о предоставлении земельного участка под
строительство объекта;
- договор о передаче земельного участка на условиях аренды либо
в собственность под строительство объекта;
- кадастровый план земельного участка, удостоверенный
территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра
России;
- разрешение органов архитектуры и градостроительства на
строительство объекта;
- справка организации технической инвентаризации (БТИ) об
основных технико-экономических показателях объекта;
- акт распределения помещений (при долевой форме
строительства);
- документы на специальное водопользование;
- документы на геодезическую разбивочную основу для
строительства, а также на геодезические работы в процессе
строительства, выполненные заказчиком;
- документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о
результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод и
экологических изысканиях;
- паспорта на установленное оборудование;
- справки территориальных или других эксплуатационных
организаций о том, что наружные коммуникации холодного и горячего
водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения,
энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта
и приняты ими на обслуживание;
- документы о разрешении на эксплуатацию объектов и
оборудования, подконтрольных соответствующим органам
государственного надзора Российской Федерации в случаях, когда
выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах;
- заключения органов государственного надзора о соответствии
завершенного строительством объекта законодательству, действующим
стандартам, нормам и правилам.
При приемке в эксплуатацию законченных строительством линейных
объектов предоставляются:
- ордер на производство земляных работ;
- исполнительная топографическая съемка объекта.
(пункт 2 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 06.06.2005 N
235)
|