Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2001 Г. № 3-ЗАО О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПРИНЯТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 31.01.2001

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад

                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                     ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                                  ЗАКОН
                      от 7 февраля 2001 г. № 3-ЗАО

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
    АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
                   ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                       Ямало-Ненецкого
                                                    автономного округа
                                                    31января 2001 года

        Статья 1. Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от
    9  декабря  1996  года  №  43  "Об административно-территориальном
    устройстве Ямало-Ненецкого  автономного  округа"  (Красный  Север,
    1996,  декабрь,  спецвыпуск,  № 25; Ведомости Государственной Думы
    ЯмалоНенецкого автономного округа,  1996, декабрь, № 10) изменения
    и дополнения, изложив его в следующей редакции:

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                     ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                                  ЗАКОН

    ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
                         АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                      Статья 1. Общие положения

        Настоящий Закон  Ямало-Ненецкого  автономного  округа (далее -
    автономный         округ)          устанавливает          принципы
    административнотерриториального   устройства  автономного  округа,
    определяет  порядок   образования,   объединения,   присоединения,
    разделения,      выделения,      изменения      и      упразднения
    административно-территориальных единиц,  установление и  изменение
    их  границ,  а также иные вопросы административно-территориального
    устройства автономного округа.
        Административно-территориальное устройство  -  территориальная
    организация  государственного   управления   автономным   округом,
    представляющая            собой           единую           систему
    административно-территориальных единиц.
        Административно-территориальная единица    -   самостоятельное
    административно-территориальное образование в границах  территории
    автономного  округа  (поселение или несколько поселений),  имеющее
    собственное название и границы.

        Статья 2.      Правовая      основа      решения      вопросов
    административнотерриториального устройства

        Правовую основу                решения                вопросов
    административнотерриториального  устройства   автономного   округа
    составляют:  Конституция  Российской  Федерации,  законодательство
    Российской Федерации,  Устав (Основной закон) автономного  округа,
    настоящий Закон автономного округа, иные нормативные правовые акты
    автономного округа  по  вопросам  административно-территориального
    устройства.

        Статья 3. Принципы административно-территориального устройства
    автономного округа

        Административно-территориальное устройство автономного  округа
    основывается на следующих принципах:
        а) соответствие исторически сложившейся системе расселения  на
    территории автономного округа;
        б) обеспечение  эффективного  государственного  управления   и
    местного самоуправления;
        в) создание  экономических,   финансовых   и   организационных
    условий для обеспечения жизнедеятельности населения;
        г) обеспечение эффективного развития социальной инфраструктуры
    и   системы  коммуникаций  административно-территориальных  единиц
    автономного округа;
        д) развитие  национальных культур,  культурно-бытовых традиций
    хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и
    этнических      общностей,      проживающих     на     территориях
    административнотерриториальных единиц.

        Статья 4. Территория автономного округа

        1. Территория  автономного  округа  едина  и  является  частью
    территории Российской Федерации.
        2. Официальным документом,  закрепляющим  границы  автономного
    округа,  является  описание границ автономного округа,  содержащее
    картографические  материалы,  утверждаемое  нормативным   правовым
    актом губернатора автономного округа.
        3. Административно-территориальное   устройство    автономного
    округа  фиксируется  на схематической карте территории автономного
    округа.
        4. Изменения   в   административно-территориальном  устройстве
    автономного округа производятся в соответствии с Уставом (Основным
    законом) автономного округа и настоящим Законом автономного округа
    и закрепляются в описании границ автономного округа.

        Статья 5. Административный центр

        1. Административный центр - городское или сельское  поселение,
    которое   в   установленном  законом  автономного  округа  порядке
    определено    как    место    постоянного    нахождения    органов
    государственной власти автономного округа.
        2. Административным центром автономного округа является  город
    окружного значения Салехард.
        3. Правовой  статус  города  Салехарда  как  административного
    центра  автономного округа определяется Уставом (Основным законом)
    автономного округа, законом автономного округа.

        Статья 6.  Административно-территориальные единицы автономного
    округа

        В состав      автономного      округа     входят     следующие
    административнотерриториальные единицы:
        - район;
        - город окружного значения;
        - город районного значения;
        - сельсовет (сельский округ);
        - поселок;
        - сельское поселение;
        - национальный район;
        - национальное поселение.

        Статья 7. Район

        1. Район в автономном округе - административно-территориальная
    единица,  на  территории  которой  могут располагаться два и более
    поселений (перечень районов прилагается).
        2. При образовании,  объединении,  присоединении,  разделении,
    выделении,  изменении районов,  изменении  их  границ  учитывается
    сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и
    иного  производства,  обслуживающего  нужды  населения,  тяготение
    сельсоветов  и  городских  и  сельских  поселений  к определенному
    центру,  состояние  путей  сообщения   и   средств   связи   между
    поселениями, численность населения и общий экономический потенциал
    территории,    достаточный    для    функционирования     объектов
    производственной   и  социальной  инфраструктуры  соответствующего
    района.

        Статья 8. Город окружного значения

        1. Город окружного значения -  административно-территориальная
    единица,   являющаяся   промышленным   или  культурным  центром  в
    автономном    округе,     трудоспособное     население     которой
    преимущественно   занято   в   промышленности,   торговле,  науке,
    управлении,  в сфере финансов и других отраслях,  характерных  для
    городов,  имеющая  в основном застройку городского типа,  развитую
    социально-бытовую и коммунальную инфраструктуру (перечень  городов
    окружного значения прилагается).
        2. При  отнесении  поселения  к  городам  окружного   значения
    учитывается    численность   и   характер   занятости   населения,
    хозяйственное,  социально-культурное   и   историческое   значение
    данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие
    прилегающих территорий.
        3. К  категории городов окружного значения могут быть отнесены
    населенные пункты с  численностью  населения  не  менее  15  тысяч
    человек.   В  отдельных  случаях  к  категории  городов  окружного
    значения могут быть  отнесены  населенные  пункты  с  численностью
    населения менее 15 тысяч человек,  имеющие перспективу дальнейшего
    экономического развития и роста численности населения.

        Статья 9. Город районного значения

        1. Город районного значения -  административно-территориальная
    единица,   расположенная   на  территории  района,  трудоспособное
    население  которого  преимущественно  занято   в   промышленности,
    торговле и других отраслях, характерных для городов.
        2. При  отнесении  поселения  к  городам  районного   значения
    учитывается    численность   и   характер   занятости   населения,
    хозяйственное,  социально-культурное   и   историческое   значение
    данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие
    прилегающих территорий.
        3. К  категории городов районного значения могут быть отнесены
    населенные пункты с  численностью  населения  не  менее  12  тысяч
    человек,  из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют
    не менее 85 процентов.

        Статья 10. Сельсовет

        1. Сельсовет   -   административно-территориальная    единица,
    которая   своими  фиксированными  границами  охватывает  один  или
    несколько населенных пунктов вместе с прилегающими к  ним  землями
    (перечень сельсоветов прилагается).
        2. При образовании,  объединении,  присоединении,  разделении,
    выделении,  изменении сельсоветов, изменении их границ учитывается
    наличие  относительно  крупного  сельского  поселения  или  группы
    соседствующих небольших поселений,  тяготеющих к одному из них как
    административному,   торговому   и   культурно-бытовому    центру,
    транспортная доступность такого поселения, возможность организации
    в    границах    данной    территории    минимально    необходимых
    коммунальнобытовых и социально-культурных услуг населению.

        Статья 11. Поселок

        1. Поселок    -    административно-территориальная    единица,
    население  которой  преимущественно   занято   в   промышленности,
    строительстве,  транспорте  и в других отраслях (перечень поселков
    прилагается).
        2. При   отнесении   поселений  к  категории  поселков  должны
    учитываться наличие  производственного  или  социально-культурного
    объекта, при котором формировался данный населенный пункт, а также
    численность и характер занятости населения.
        3. К категории поселков могут быть отнесены населенные пункты,
    с численностью населения не менее  3  тысяч  человек,  из  которых
    рабочие,  служащие  и  члены  их  семей  составляют  не  менее  85
    процентов,  а  также  населенные  пункты,  на  территории  которых
    расположены  высшие  учебные  заведения и научно-исследовательские
    учреждения.  В отдельных случаях к категории поселков  могут  быть
    отнесены  населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч
    человек,  имеющие   перспективу   дальнейшего   экономического   и
    социального развития и роста численности населения.

        Статья 12. Сельское поселение

        Сельское поселение  - административно-территориальная единица,
    население которой преимущественно занято в сельском  хозяйстве,  в
    сфере  аграрно-промышленного  комплекса,  а  также  в традиционной
    хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и
    этнических общностей.

        Статья 13. Национальный район, национальное поселение

        Статус национального района,  национального поселения, порядок
    образования,  объединения,  присоединения,  разделения, выделения,
    изменения     данных     административно-территориальных    единиц
    устанавливается законом автономного округа.

        Статья 14.  Порядок   решения   вопросов   административно   -
    территориального устройства автономного округа

        1. По   вопросам  административно-территориального  устройства
    автономного округа принимается закон автономного округа.
        Вопросы административно-территориального            устройства
    автономного округа решаются с учетом мнения населения  автономного
    округа.
        2. С инициативой об образовании,  объединении,  присоединении,
    разделении,        выделении,        изменении,        упразднении
    административнотерриториальных   единиц,   изменении   их   границ
    выступают органы государственной власти автономного округа, органы
    местного самоуправления.
        3. По   вопросам  административно-территориального  устройства
    автономного округа представляются следующие материалы:
        1) при образовании,  объединении,  присоединении,  разделении,
    выделении,  изменении  районов  и  городов  окружного  значения  и
    изменении их границ:
        - решение органов государственной  власти  автономного  округа
    либо решение органов местного самоуправления;
        - обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения
    о   размере   территории   района,   города   окружного  значения,
    численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных
    и  транспортных  организациях,  организациях  торгового и бытового
    обслуживания населения,  связи,  социально-культурных учреждениях,
    количестве    иных   административно-территориальных   единиц   на
    территории района, города окружного значения;
        - характеристика административно-территориальной единицы,  при
    отнесении ее к категории городов  окружного  значения,  содержащая
    сведения  о  ее  географическом  положении  по  отношению  ко всей
    территории автономного округа;
        - сведения  о  состоянии  путей  сообщения  и средств связи от
    административного центра  района,  города  окружного  значения  до
    центров поселений, наименовании ближайших железнодорожной станции,
    пристани, аэропорта и расстоянии до них;
        - схематическая карта с указанием на ней границ района, города
    окружного значения, а также основных путей сообщения;
        - заключение губернатора автономного округа, если законопроект
    вносится не от его имени.
        2) при  установлении  и  перенесении  административного центра
    района:
        - решение  органов  государственной  власти автономного округа
    либо решение органов местного самоуправления;
        - обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения
    о  размере  территории  района,  численности  населения,  основных
    промышленных,  сельскохозяйственных  и  транспортных организациях,
    организациях торгового и бытового обслуживания  населения,  связи,
    социально-культурных       учреждениях,       количестве      иных
    административнотерриториальных единиц на территории района;
        - характеристика  поселения,  в  котором размещается или будет
    размещен административный центр района,  содержащая сведения о его
    географическом   положении   по  отношению  к  территории  района,
    численности   населения,    промышленных,    сельскохозяйственных,
    транспортных   организаций,   организаций   торгового  и  бытового
    обслуживания населения,  связи,  социально-культурных учреждениях,
    жилищно-коммунальном хозяйстве;
        - сведения  о   расходах   денежных   средств,   связанных   с
    перенесением  административного  центра  района,  состоянии  путей
    сообщения и средств связи от административного  центра  района  до
    центров поселений, наименовании ближайших железнодорожной станции,
    пристани, аэропорта и расстоянии до них;
        - схематическая  карта  с  указанием  на  ней  границ  района,
    административного центра района и  поселений,  входящих  в  состав
    района, а также основных путей сообщения;
        - заключение губернатора автономного округа, если законопроект
    вносится не от его имени.
        3) при  отнесении  поселений  к  категории  городов  районного
    значения, поселков, сельских поселений:
        - решение органов государственной  власти  автономного  округа
    либо решение органов местного самоуправления;
        - обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения
    о  размере  территории  с  указанием  основных землепользователей,
    численности населения, в том числе о структуре занятости населения
    в промышленности,  сельском хозяйстве,  строительстве, транспорте,
    торговом и бытовом обслуживания населения, связи;
        - сведения       о      социально-культурных      учреждениях,
    жилищнокоммунальном     хозяйстве,     наименовании      ближайших
    железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;
        - схематический план с указанием границ данного поселения;
        - заключение губернатора автономного округа, если законопроект
    вносится не от его имени.
        4) при присоединении и объединении поселений:
        - решение органов государственной  власти  автономного  округа
    либо решение органов местного самоуправления;
        - обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения
    о  территориях  поселений с указанием основных землепользователей,
    численности  населения,  в  том  числе   о   структуре   занятости
    населения, расстоянии между поселениями;
        - сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных,
    транспортных   организациях,  организациях  торгового  и  бытового
    обслуживания населения,  связи,  социально-культурных учреждениях,
    жилищно-коммунальном хозяйстве;
        - сведения о возможном изменении генеральных  планов  развития
    поселений в связи с объединением или присоединением;
        - схематический план образуемого поселения с указанием  границ
    его  территории,  территорий каждого из объединяющихся поселений и
    экспликации их земель;
        - заключение губернатора автономного округа, если законопроект
    вносится не от его имени.
        5) при    изменении   границ   административно-территориальной
    единицы,  находящейся  в  границах  района  или  города  окружного
    значения:
        - решение органов государственной  власти  автономного  округа
    либо решение органов местного самоуправления;
        - обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения
    о   размере   передаваемой   территории   с   указанием   основных
    землепользователей, перечне поселений, расположенных на ней, числе
    проживающего населения в каждом из них,  наличии в них организаций
    и социально-культурных учреждений,  состоянии  путей  сообщения  и
    расстоянии    от    поселений    до    административных    центров
    административнотерриториальных единиц и муниципальных образований;
        - описание измененного участка границы и схематическая карта с
    обозначением  на  ней  участка  границы  до  и   после   изменения
    передаваемой  территории и всех населенных пунктов,  расположенных
    на ней,  административных центров  административно-территориальных
    единиц и муниципальных образований;
        - заключение губернатора автономного округа, если законопроект
    вносится не от его имени.
        6) при упразднении административно-территориальной  единицы  в
    случае отсутствия проживающего в ней населения:
        - решение органов государственной  власти  автономного  округа
    либо решение органов местного самоуправления;
        - обоснование           целесообразности           упразднения
    административнотерриториальной единицы;
        - характеристика упраздняемой  административно-территориальной
    единицы,  содержащая  сведения  о  ее  географическом положении по
    отношению ко всей территории автономного округа;
        - сведения  о  состоянии  путей  сообщения  и  средств  связи,
    наименовании   ближайших   железнодорожной   станции,    пристани,
    аэропорта и расстоянии до них;
        - схематическая карта с указанием на ней  границ  упраздняемой
    административно-территориальной  единицы,  а  также основных путей
    сообщения;
        - заключение губернатора автономного округа, если законопроект
    вносится не от его имени.
        4. Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные
    обозначения.  Карты и планы заверяются высшими должностными лицами
    органов,  вносящих  соответствующие  законопроекты  и  скрепляются
    печатями.
        5. Наименование                и                переименование
    административнотерриториальных     единиц     осуществляется     в
    соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Статья 15.       Разрешение       споров      по      вопросам
    административнотерриториального устройства

        При возникновении  спора  о   целесообразности   предложенного
    образования,  объединения,  присоединения,  разделения, выделения,
    изменения,  упразднения  административно-территориальной  единицы,
    изменения  ее границ председатель Государственной Думы автономного
    округа  вправе  создать   согласительную   комиссию   с   участием
    представителей    заинтересованных   сторон.   Результаты   работы
    согласительной   комиссии   учитываются   Государственной    Думой
    автономного  округа  при  рассмотрении  внесенного  предложения  и
    принятии решения по существу.

        Статья 16. Сроки повторного рассмотрения Государственной Думой
    автономного  округа  отклоненного  ею предложения о преобразовании
    административно-территориального устройства

        В случае,  принятия Государственной Думой  автономного  округа
    решения  об  отклонении  предложенного  образования,  объединения,
    присоединения,  разделения,  выделения,   изменения,   упразднения
    административно-территориального устройства как нецелесообразного,
    повторное предложение по этому же вопросу может  быть  рассмотрено
    Государственной Думой автономного округа не ранее,  чем через один
    год.

        Статья 17.      Учет      и       регистрация       поселений,
    административнотерриториальных единиц

        1. Учет  и  регистрацию существующих,  а также вновь возникших
    административно-территориальных единиц, исключение из учета данных
    упраздненных   административно-территориальных  единиц  производит
    структурное подразделение органа исполнительной власти автономного
    округа,  наделенное такими полномочиями нормативным правовым актом
    губернатора автономного округа.
        2. Учету и регистрации подлежат административнотерриториальные
    единицы,  имеющие закрепленную  за  ними  территорию  и  постоянно
    проживающее в них население.
        3. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав
    населения или являющиеся объектами служебного назначения,  а также
    одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и  числятся
    за  теми  административно-территориальными  единицами,  в границах
    которых они находятся.
        4. Учет  и  регистрация административно-территориальных единиц
    автономного округа ведется  в  порядке,  утвержденном  нормативным
    правовым актом губернатора автономного округа.".

        Статья 2. Настоящий Закон автономного округа вступает в силу с
    момента его официального опубликования.



                                                            Губернатор
                                                    автономного округа
                                                            Ю.В.Неёлов

    г. Салехард
    7 февраля 2001г.
    № 3-ЗАО





                                                            Приложение
                                           к Закону автономного округа
                            "О внесении изменений и дополнений в Закон
                               автономного округа "Об административно-
                            территориальном устройстве Ямало-Ненецкого
                                                   автономного округа"


        Перечни административно-территориальных единиц автономного
                                  округа


                                  Районы

    №   Наименование района автономного округа
    п/п
     1  Красноселькупский
     2  Надымский
     3  Приуральский
     4  Пуровский
     5  Тазовский
     6  Шурышкарский
     7  Ямальский

                          Города окружного значения

    №   Наименование города окружного значения
    п/п
     1  Губкинский
     2  Лабытнанги
     3  Муравленко
     4  Надым
     5  Новый Уренгой
     6  Ноябрьск
     7  Салехард

                                   Поселки

    №   Наименование поселка
    п/п
     1  Вынгапуровский
     2  Заполярный
     3  Коротчаево
     4  Лимбяяха
     5  Пангоды
     6  Старый Надым
     7  Тазовский
     8  Тарко-сале
     9  Уренгой
    10  Харп



         Сельсоветы, расположенные на территории автономного округа

    №   Наименование района   Наименование          Наименование центра
    п/п                       сельсовета            сельсовета
     1  Красноселькупский     Красноселькупский     п. Красноселькуп
                              Раттовский            с. Ратта
                              Толькинский           п. Толька
     2  Надымский             Кутопьюганский        п. Кутопьюган
                              Лонгъюганский         п. Лонгъюган
                              Норинский             п. Нори
                              Ныдинский             с. Ныда
                              Правохеттинский       п. Правохеттинский
                              Приозерный            п. Приозерный
                              Ямбургский            п. Ямбург
     3  Приуральский          Аксарковский          п. Аксарка
                              Байдарацкий           д. Щучье
                              Белоярский            п. Белоярск
                              Зеленоярский          д. Зеленый Яр
                              Катравожский          с. Катравож
                              Харсаимский           с. Харсаим
     4  Пуровский             Пуровский             п. Пуровск
                              Пурпейский            п. Пурпе
                              Самбургский           с. Самбург
                              Халясавейский         д. Халясавэй
                              Ханымейский           п. Ханымей
                              Тарко-Салинский       п. Тарко-Сале
     5  Тазовский             Антипаютинский        с. Антипаюта
                              Газсалинский          п. Газсале
                              Гыданский             п. Гыда
                              Находкинский          п. Находка
                              Тазовский             п. Тазовский
     6  Шурышкарский          Азовский              с. Азовы
                              Восяховский           с. Восяхова
                              Горковский            п. Горки
                              Лопхаринский          с. Лопхари
                              Мужевский             с. Мужи
                              Овгортский            с. Овгорт
                              Питлярский            с. Питляр
                              Шурышкарский          с. Шурышкары
     7  Ямальский             Мыскаменский          п. Мыс Каменный
                              Новопортовский        п. Новый Порт
                              Панаевский            п. Панаевск
                              Салемальский          п. Салемал
                              Сеяхинский            п. Сеяха
                              Ярсалинский           п. Ярсале
    

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz