Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ОТ 05.10.2000 № 30-ЗАО О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧАСТИЕМ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ в соответствии со статьей 7 данного документа.

   5 октября 2000 года                                       N 30-ЗАО
   ------------------------------------------------------------------

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Ямало - Ненецкий автономный округ

                                 ЗАКОН

                         О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА
                 ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧАСТИЕМ НАСЕЛЕНИЯ
                  ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                         Принят Государственной Думой
                                        Ямало - Ненецкого автономного
                                         округа 27 сентября 2000 года

       Настоящий Закон   в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации,   Федеральным   законом    "Об    основных    гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской    Федерации",    другими    федеральными     законами,
   Избирательным   кодексом   (Законом)  Тюменской  области,  Уставом
   (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, Договором
   между  органами государственной власти Тюменской области,  Ханты -
   Мансийского автономного  округа,  Ямало  -  Ненецкого  автономного
   округа определяет  правовую  основу проведения выборов губернатора
   Тюменской области (далее  -  губернатора  области)  на  территории
   Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

          Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
          ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       Статья 1. Подготовка и проведение выборов губернатора области

       Подготовка и  проведение  выборов   губернатора   области   на
   территории  автономного  округа  на  всех  стадиях  избирательного
   процесса, а именно: назначение выборов; формирование избирательных
   комиссий;  представление  сведений  об избирателях,  составление и
   уточнение списков избирателей; образование избирательных участков;
   выдвижение   и   регистрация   кандидатов   (списков  кандидатов),
   избирательных  инициатив;  проведение  предвыборной   агитации   и
   финансирование ее мероприятий; проведение голосования, определение
   его  итогов  и   результатов   выборов;   регистрация   избранного
   губернатора    области,   опубликование   итогов   голосования   и
   результатов выборов регулируются Избирательным кодексом  (Законом)
   Тюменской области.
       Особенности подготовки    и     проведения     выборов,     не
   урегулированные   Избирательным   кодексом   (Законом)   Тюменской
   области, определяются в соответствии с настоящим Законом.

        Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСРОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ
                    НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       Статья 2.  Порядок досрочного голосования избирателей из числа
   коренных малочисленных народов Севера,  ведущих традиционный образ
   жизни   в   труднодоступных   и  отдаленных  местностях,  а  также
   избирателей, находящихся в труднодоступных и отдаленных местностях

       1. Территориальные избирательные комиссии  по  согласованию  с
   участковыми  избирательными  комиссиями  не позднее 30 дней до дня
   голосования  представляют  в  Избирательную   комиссию   Тюменской
   области либо    Избирательную    комиссию    автономного   округа,
   уполномоченную в соответствии с заключенным между ними соглашением
   на  проведение  выборов  губернатора  области  (далее  именуется -
   уполномоченная  избирательная   комиссия)   список   избирательных
   участков,  на  территории  которых  будет  организовано  досрочное
   голосование среди  избирателей  из  числа  коренных  малочисленных
   народов Севера, ведущих традиционный образ жизни в труднодоступных
   и отдаленных местностях (далее именуются - коренные  малочисленные
   народы Севера),  и  избирателей,  находящихся  в труднодоступных и
   отдаленных местностях.
       2. Уполномоченная  избирательная комиссия принимает решение об
   организации  участковыми  избирательными   комиссиями   досрочного
   голосования  среди  избирателей  из  числа  коренных малочисленных
   народов Севера и  избирателей,  находящихся  в  труднодоступных  и
   отдаленных местностях, не позднее чем за 20 дней до дня выборов.
       3. Досрочное голосование среди избирателей из  числа  коренных
   малочисленных   народов   Севера   и  избирателей,  находящихся  в
   труднодоступных и  отдаленных  местностях,  проводится  с  помощью
   переносных ящиков для голосования, количество которых утверждается
   территориальными   избирательными   комиссиями   по   предложениям
   участковых избирательных комиссий.
       Нумерацию переносных  ящиков  для  голосования   устанавливают
   участковые   избирательные   комиссии,   на   территории   которых
   организуется досрочное голосование.
       4. Для  проведения  досрочного голосования в труднодоступные и
   отдаленные местности выезжают по устным заявлениям избирателей  не
   менее   2   членов  участковой  избирательной  комиссии  с  правом
   решающего голоса.
       Маршруты вылетов  (выездов)  в  труднодоступные  и  отдаленные
   местности определяются не позднее 20 дней до дня голосования.
       Члены участковой   избирательной   комиссии,   выезжающие  для
   организации   досрочного   голосования    избирателей,    получают
   необходимое   количество   избирательных   бюллетеней   по   акту,
   подписываемому   председателем   и   секретарем    соответствующей
   избирательной комиссии.
       Выезжающие члены     участковой     избирательной     комиссии
   обеспечивают сохранность переносных ящиков для голосования.
       5. Члены участковой  избирательной  комиссии,  выезжающие  для
   проведения  досрочного  голосования,  получают  выписку  из списка
   избирателей по форме,  утвержденной  уполномоченной  избирательной
   комиссией, с    данными   об   избирателях   из   числа   коренных
   малочисленных  народов  Севера  и   избирателях,   находящихся   в
   труднодоступных   и   отдаленных   местностях.   Список   досрочно
   проголосовавших   избирателей   приобщается   к   общему    списку
   избирателей.
       При этом  составляется акт о проведении досрочного голосования
   с указанием  общего  числа  избирателей,  относящихся  к  коренным
   малочисленным народам  Севера,  и   избирателей,   находящихся   в
   труднодоступных    и   отдаленных   местностях,   числа   досрочно
   проголосовавших избирателей,  номера переносного  ящика,  фамилий,
   имен, отчеств  членов  участковой  избирательной комиссии,  списка
   присутствующих при  организации  досрочного  голосования,  даты  и
   времени проведения досрочного голосования.
       6. В  места проведения досрочного голосования вместе с членами
   участковой   избирательной   комиссии   могут    выезжать    члены
   избирательной    комиссии    с   правом   совещательного   голоса,
   наблюдатели,  представители  средств  массовой  информации.  Члены
   участковой   избирательной   комиссии   обязаны  обеспечить  тайну
   голосования.
       7. При   подведении  итогов  голосования  число  избирательных
   бюллетеней,  выданных избирателям из числа коренных  малочисленных
   народов  Севера  и  избирателям,  находящимся  в труднодоступных и
   отдаленных местностях,  проголосовавшим досрочно в труднодоступных
   и отдаленных  местностях,  заносится  в  строку  протокола  "число
   избирательных  бюллетеней,  выданных избирателям,  проголосовавшим
   вне помещения для голосования".
       8. Порядок  подсчета  голосов  избирателей  по   избирательным
   бюллетеням, содержащихся  в  переносных  ящиках  для  голосования,
   определяется  в  порядке,  предусмотренном  Избирательным кодексом
   (Законом) Тюменской области.

        Глава III. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ

       Статья 3. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов,
   избирательных  объединений,  избирательных  блоков   к   средствам
   массовой информации

       1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями)
   которых  являются   государственные   или   муниципальные   органы
   автономного округа,   организации,   учреждения    либо    которые
   финансируются  полностью  или  частично,  но  не  менее  чем на 15
   процентов    сметы    (бюджета)    соответствующей    организации,
   осуществляющей теле-    и    (или)    радиовещание,   и   редакции
   периодического  печатного  издания  за  год,  предшествующий   дню
   официального    опубликования   решения   о   назначении   выборов
   губернатора  области,  за  счет   средств,   выделенных   органами
   государственной   власти   и   органами   местного  самоуправления
   автономного округа,  обязаны предоставлять равные возможности  для
   проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам.
       2. Средства  массовой  информации,  не  указанные  в  пункте 1
   настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное
   время,    печатную    площадь    зарегистрированным    кандидатам,
   избирательным объединениям,  избирательным блокам.  Предоставление
   эфирного  времени  и  печатной площади на условиях договора должно
   осуществляться на  равных  условиях.  Оплата  эфирного  времени  и
   печатной   продукции   может  осуществляться  исключительно  через
   соответствующие избирательные фонды.

       Статья 4. Проведение предвыборной агитации через периодические
   печатные издания

       1. Периодические  печатные  издания,  относящиеся  к средствам
   массовой информации,  указанным в пункте  1  статьи  3  настоящего
   Закона, и распространяемые на территории  автономного  округа,  за
   исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и
   органами  местного  самоуправления  исключительно  для  публикации
   официальных  сообщений  и  материалов,  нормативных  и иных актов,
   должны выделить печатные площади для  материалов,  предоставляемых
   зарегистрированными   кандидатами,  избирательными  объединениями,
   избирательными блоками.  Общий минимальный размер  таких  площадей
   устанавливается  Избирательной  комиссией автономного округа.  При
   этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться
   бесплатно  за  счет  средств  текущего  бюджетного  финансирования
   соответствующего     средства     массовой     информации.     Для
   специализированных печатных изданий (детских, научных, технических
   и других) допускается отказ от публикации  каких  бы  то  ни  было
   агитационных материалов    при   условии   полного   неучастия   в
   предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.
       2. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются  на
   периодические  печатные  издания,  учрежденные зарегистрированными
   кандидатами, а также выдвинувшими их избирательными объединениями,
   избирательными блоками.

       Статья 5.   Условия   распространения   агитационных  печатных
   материалов

       1. Зарегистрированные кандидаты,  избирательные объединения  и
   избирательные   блоки   вправе   выпускать  агитационные  печатные
   материалы.  Один   экземпляр   каждого   агитационного   печатного
   материала   должен   предоставляться   в   Избирательную  комиссию
   автономного округа.
       2. Все   агитационные   печатные  материалы  должны  содержать
   информацию,  указывающую   наименование   и   адреса   организаций
   (фамилии,   имена,   отчества   и  адреса  мест  жительства  лиц),
   изготовивших   печатные   материалы,   наименование   организации,
   (фамилию,  имя,  отчество  лица),  заказавшей  изготовление данных
   печатных материалов,  а также информацию об их тираже и о дате  их
   выпуска.  Распространение  агитационных  печатных  материалов,  не
   содержащих указанной информации, а также материалов, изготовленных
   в виде ксерокопий, запрещается.
       3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом
   помещении,  на  любом  здании,  сооружении  или  другом  объекте с
   согласия   владельца   или   собственника   указанных    объектов.
   Вывешивание   агитационных   печатных  материалов  на  памятниках,
   обелисках,  зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную
   и  архитектурную  ценность,  в помещениях избирательных комиссий и
   помещениях для голосования, а также у входа в них запрещается.
       4. В  местах  компактного  проживания  коренных  малочисленных
   народов Севера  может  осуществляться  издание  и  распространение
   агитационных  печатных материалов на языках коренных малочисленных
   народов Севера.
       5. Органы     местного     самоуправления    по    предложению
   территориальной избирательной комиссии обязаны не позднее  чем  за
   20  дней  до  дня голосования на территории каждого избирательного
   участка выделить специальные места  для  вывешивания  агитационных
   печатных материалов.  Такие места должны быть удобны для посещения
   избирателями, и  их должно быть не менее одного в пределах каждого
   избирательного участка.  Зарегистрированным кандидатам должны быть
   обеспечены  равные  условия  для вывешивания агитационных печатных
   материалов.
       6. Избирательная  комиссия,  поставленная  в   известность   о
   распространении подложных агитационных  печатных  материалов  либо
   материалов,   не  содержащих  информацию,  указанную  в  пункте  2
   настоящей статьи,  принимает меры по пресечению такой деятельности
   и  вправе  обратиться  в соответствующие правоохранительные и иные
   органы с представлением о пресечении  противоправной  агитационной
   деятельности   и   об  изъятии  незаконных  агитационных  печатных
   материалов.

                    Глава IV. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ
                       ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

       Статья 6.   Обжалование   решений  и  действий  (бездействия),
   нарушающих избирательные права граждан Российской Федерации

       1. Решения и действия  (бездействие)  органов  государственной
   власти,  органов местного самоуправления, общественных объединений
   и должностных  лиц,  а  также  решения  и  действия  (бездействие)
   избирательных   комиссий   и   их   должностных   лиц,  нарушающие
   избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.
       2. Решения    Избирательной    комиссии   автономного   округа
   обжалуются  в  суд  автономного   округа,   решения   и   действия
   (бездействие)  территориальных и участковых избирательных комиссий
   обжалуются в районные, городские суды.
       3. Решения  суда  обязательны  для исполнения соответствующими
   избирательными комиссиями.
       4. С жалобами на решения и действия (бездействие),  нарушающие
   избирательные права граждан,  в суд могут  обратиться  избиратели,
   кандидаты,   их   доверенные   лица,   избирательные  объединения,
   избирательные  блоки  и  их  доверенные  лица,  иные  общественные
   объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.
       5. В случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим
   и другими законами автономного округа,  суд может отменить решение
   соответствующей избирательной комиссии об итогах  голосования  или
   результатах выборов или иное решение избирательной комиссии.
       6. Решения и действия (бездействие) избирательных  комиссий  и
   их должностных лиц,  нарушающие избирательные права граждан, могут
   быть обжалованы в уполномоченную избирательную комиссию.
       7. Предварительное   обращение  в  избирательную  комиссию  не
   является обязательным условием для обращения в суд.
       8. В  случае  принятия  жалобы  судом и обращения гражданина с
   аналогичной жалобой   в   избирательную   комиссию   избирательная
   комиссия   приостанавливает   рассмотрение  жалобы  до  вступления
   решения суда в законную силу.  Суд извещает избирательную комиссию
   о поступившей жалобе.
       9. Решения  по  жалобам,  поступившим  в  ходе   избирательной
   кампании,  принимаются  в  пятидневный  срок,  но  не позднее дня,
   предшествующего дню голосования,  а в день голосования или в день,
   следующий за днем голосования,  - немедленно. В случае если факты,
   содержащиеся в жалобе,  потребуют дополнительной проверки, решения
   по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.  По жалобе
   на  решение  избирательной  комиссии  об  итогах  голосования,   о
   результатах  выборов  суд  обязан принять решение не позднее чем в
   двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
       10. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу
   (в том числе и в выходные дни)  таким  образом,  чтобы  обеспечить
   своевременное рассмотрение жалоб.

                   Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 7.   Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования и утрачивает силу с  момента  окончания
   выборов губернатора области, назначенных на 14 января 2001 года.

                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                           Ю.В.НЕЕЛОВ
   г. Салехард
   5 октября 2000 года
   N 30-ЗАО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz