УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОТ 07.03.2002 N 60
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ (НЕДОИМКИ)
ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 05.06.2001 N 412)
В соответствии со статьей 59 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке списания
безнадежных долгов (недоимки) по региональным налогам и сборам,
Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о списании
безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам
и состав комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежных
к взысканию долгов по региональным налогам и сборам.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 05.06.2001 N 412)
2. Установить, что недоимка по региональным налогам и сборам,
числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов
и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в
силу причин экономического, социального или юридического
характера, признается безнадежной к взысканию и списывается
распоряжением губернатора автономного округа.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного
округа разработать и утвердить аналогичный порядок списания
безнадежных долгов по местным налогам и сборам.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на департамент финансов администрации автономного округа (Свинцова
А.П.).
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
25 июля 2000 года
N 574
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 25 июля 2000 г. N 574
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ (НЕДОИМКИ)
ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 05.06.2001 N 412)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со
статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации
порядок признания безнадежной к взысканию и подлежащей списанию
недоимки по региональным налогам и сборам, числящейся за
отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми
агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин
экономического, социального или юридического характера.
Правила, установленные настоящим Положением, применяются также
при списании безнадежной задолженности по пеням по региональным
налогам и сборам.
1.2. Списание задолженности налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов (далее - налогоплательщики) по
региональным налогам и сборам производится при невозможности ее
взыскания по одной из следующих причин экономического, социального
или юридического характера:
1.2.1. Исключение юридического лица из единого
государственного реестра юридических лиц в связи с ликвидацией
предприятия в порядке, установленном Федеральным законом "О
несостоятельности (банкротстве)" или в связи с ликвидацией в
соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона "О введении
в действие части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации".
1.2.2. Признание индивидуальных предпринимателей, физических
лиц несостоятельными (банкротами) по решению суда, после
завершения процедуры банкротства в соответствии с
законодательством Российской Федерации - по всем региональным
налогам, а в части поимущественных налогов - в размере,
превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае
перехода наследства к государству.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 05.06.2001 N 412)
1.2.3. Смерть физического лица или признание его умершим в
порядке, установленном гражданским законодательством Российской
Федерации, - по всем региональным налогам, а в части
поимущественных налогов - в размере, превышающем стоимость его
наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к
государству.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 05.06.2001 N 412)
1.2.4. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного или
техногенного характера, в результате которых оказалась
парализованной деятельность юридических и физических лиц.
1.3. Решение о признании задолженности отдельных
налогоплательщиков безнадежной к взысканию и подлежащей списанию
по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения,
принимает губернатор автономного округа по представлению комиссии
по рассмотрению вопросов о списании безнадежной к взысканию
задолженности по региональным налогам и сборам.
2. Порядок признания задолженности
по региональным налогам и сборам
безнадежной к взысканию и подлежащей списанию
2.1. Инициатором списания задолженности выступает:
2.1.1. В соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4:
а) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в
окружной бюджет, - управление Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Ямало - Ненецкому автономному округу (далее по
тексту - УМНС РФ по автономному округу) по ходатайству инспекций
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам,
городам автономного округа (далее по тексту - инспекции МНС РФ по
районам, городам автономного округа) или налогоплательщик;
б) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в
бюджет муниципального образования, - инспекция МНС РФ по районам,
городам автономного округа или налогоплательщик.
2.1.2. В соответствии с пунктом 1.2.3:
а) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в
окружной бюджет, - УМНС РФ по Ямало - Ненецкому автономному округу
по ходатайству инспекций МНС РФ по районам, городам автономного
округа;
б) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в
бюджет муниципального образования, - инспекция МНС РФ по районам,
городам автономного округа.
2.2. Для рассмотрения вопроса о списании задолженности лицо,
признанное на основании пункта 2.1 Положения инициатором,
представляет в департамент финансов администрации автономного
округа письменное обращение о списании задолженности отдельного
налогоплательщика (в разрезе налогов и сборов) с обоснованием
причин невозможности ее взыскания.
К данному обращению о списании задолженности налогоплательщика
по причинам, перечисленным в пунктах 1.2.1 - 1.2.4 настоящего
Положения, прилагается справка налогового органа о задолженности
налогоплательщика, предлагаемой к списанию, в разрезе налогов с
указанием отдельно сумм налогов и пеней на последнюю отчетную
дату.
Кроме того, представляются следующие документы:
а) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту
1.2.1: копия решения арбитражного суда, на основании которого в
единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о
ликвидации предприятия;
б) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту
1.2.2: копии решений арбитражного суда о признании индивидуального
предпринимателя, физического лица несостоятельным (банкротом) и о
завершении конкурсного производства;
в) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту
1.2.3:
- копия свидетельства о смерти или копия решения суда о
признании физического лица умершим или сведения отдела ЗАГСа,
предоставляемые в соответствии с пунктом 3 статьи 85 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации;
- копия свидетельства о праве на наследство;
- копии документов, удостоверяющих личность физических лиц,
принимающих наследство;
- справка о стоимости имущества или его части, перешедшего по
наследованию;
- документ, подтверждающий уплату наследником умершего или
объявленного судом умершим физического лица задолженности в части
поимущественных налогов, приходящейся на принятую часть
наследства, или официальные документы о невозможности взыскания
указанной задолженности с наследника;
(подпункт "в" в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 05.06.2001
N 412)
г) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту
1.2.4:
- документы соответствующих органов, подтверждающие
обстоятельства, заявленные в качестве оснований для признания
задолженности безнадежной к взысканию;
- справки налогового органа по месту учета и других
уполномоченных органов о состоянии расчетов с бюджетом и
внебюджетными фондами по состоянию на последнюю отчетную дату;
- справка налогового органа о задолженности налогоплательщика
в разрезе налогов с указанием отдельно сумм налогов и пеней на
дату возникновения чрезвычайной ситуации;
- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1,
2, 3, 4 и 5), заверенные налоговым органом за три последних года;
- расчет финансовых показателей работы предприятия;
- заключение аудиторской организации о финансовом положении
юридического лица за последние три года и влиянии на его ухудшение
заявленных обстоятельств.
2.3. Департамент финансов администрации автономного округа в
двухнедельный срок проводит анализ представленных документов,
подготавливает заключение о возможности (невозможности) списания
задолженности по региональным налогам и сборам и передает его в
комиссию по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к
взысканию долгов по региональным налогам и сборам. Состав и
положение о комиссии утверждаются постановлением губернатора
автономного округа.
В случае неполного представления документов, необходимых для
подготовки заключения, или представления документов, оформленных
ненадлежащим образом, департамент финансов администрации
автономного округа запрашивает необходимые дополнительные
материалы, которые должны быть представлены в пятидневный срок со
дня получения запроса.
2.4. Положительное заключение комиссии с проектом распоряжения
губернатора автономного округа направляется для рассмотрения
губернатору автономного округа.
2.5. Распоряжение губернатора автономного округа о списании
безнадежной к списанию задолженности по региональным налогам и
сборам в пятидневный срок с момента подписания направляется
инициаторам списания задолженности.
3. Отражение списанной задолженности
в учете и отчетности
3.1. Распоряжение губернатора автономного округа о списании
безнадежной к взысканию задолженности по региональным налогам и
сборам, числящейся за отдельным налогоплательщиком, является
основанием для налогового органа для списания данной задолженности
и отметки во всех регистрах учета и отчетности с записью "Списано
в соответствии с распоряжением губернатора автономного округа от
__________ 2000 г., N ____, п. _____" по дате подписания
распоряжения. Списание задолженности проводится по региональным
налогам и сборам, указанным в распоряжении.
3.2. На основании распоряжения губернатора автономного округа
в бухгалтерском учете налогоплательщика делаются соответствующие
проводки.
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 25 июля 2000 г. N 574
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ
О СПИСАНИИ БЕЗНАДЕЖНЫХ К ВЗЫСКАНИЮ ДОЛГОВ
ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 05.06.2001 N 412)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов о списании безнадежных
к взысканию долгов по региональным налогам и сборам (далее -
комиссия) осуществляет рассмотрение представленных документов
налогоплательщика и заключения департамента финансов администрации
автономного округа по списанию безнадежных к взысканию долгов по
региональным налогам и сборам, а также безнадежной к взысканию
задолженности по пеням (далее по тексту - задолженность).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, законодательными и нормативными актами автономного
округа и настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Рассмотрение заявлений налогоплательщиков и заключений
департамента финансов администрации автономного округа по списанию
задолженности по региональным налогам и сборам.
2.2. Подготовка комиссией соответствующих заключений.
3. Основные права комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Запрашивать у органов государственной власти, органов
местного самоуправления информацию по вопросам, относящимся к
компетенции комиссии.
3.1.2. Заслушивать представителей налогоплательщиков,
заинтересованных органов по вопросам, относящимся к компетенции
комиссии.
4. Организация работы комиссии
4.1. Руководит деятельностью комиссии председатель, во время
его отсутствия - заместитель председателя.
4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но
не чаще двух раз в квартал.
4.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем
принимает участие не менее 2/3 от общего числа его членов.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов и
оформляется заключением, которое подписывается председателем и
членами комиссии. При равенстве голосов решающим считается голос
председателя комиссии.
На заседания комиссии могут приглашаться представители
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
а также органов местного самоуправления, на территориях которых
осуществляют свою деятельность налогоплательщики, документы
которых рассматриваются комиссией.
4.4. Комиссия в месячный срок со дня получения документов
выносит заключение, которое направляется в департамент финансов
администрации автономного округа.
В случае принятия комиссией положительного решения департамент
финансов администрации автономного округа подготавливает проект
распоряжения губернатора автономного округа, который вместе с
заключением комиссии направляется губернатору автономного округа
для рассмотрения.
При принятии комиссией заключения об отказе в признании долгов
по региональным налогам и сборам безнадежными ко взысканию
департамент финансов администрации автономного округа информирует
инициаторов списания задолженности.
4.5. Налогоплательщик может обжаловать принятое комиссией
решение, направив заявление и соответствующие документы
губернатору автономного округа или в судебном порядке.
Утвержден
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 25 июля 2000 г. N 574
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ
О СПИСАНИИ БЕЗНАДЕЖНЫХ К ВЗЫСКАНИЮ ДОЛГОВ
ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО
от 05.06.2001 N 412)
Комарова Н.В. - первый заместитель Губернатора автономного
округа, председателя комиссии
Походун И.П. - заместитель начальника департамента
финансов администрации автономного округа,
заместитель председателя комиссии
Иванова Т.А. - главный специалист департамента финансов
администрации автономного округа,
секретарь комиссии
Члены комиссии
Сальникова А.З. - руководитель управления МНС РФ по Ямало -
Ненецкому автономному округу (по
согласованию)
Асылбеков К.Б. - начальник агентства Западно - Сибирского
межрегионального территориального органа
ФСДН России (по согласованию)
Гмызин С.В. - начальник департамента природно -
ресурсного регулирования и развития
нефтегазового комплекса администрации
автономного округа
Саввич Н.Е. - начальник государственно - правового
управления администрации автономного
округа
Мингалеева В.И. - заместитель начальника департамента
экономики Администрации автономного округа
|