21 июня 2000 года N 448
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О СТРУКТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
На основании Постановлений губернатора автономного округа от
17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало -
Ненецкого автономного округа" и от 30 мая 2000 г. N 396 "О
департаменте строительства и архитектуры администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положения:
- об управлении архитектуры и градостроительства департамента
строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа;
- об управлении государственной вневедомственной экспертизы и
ценообразования департамента строительства и архитектуры
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа;
- об инспекции государственного архитектурно - строительного
надзора департамента строительства и архитектуры администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа;
- о службе государственного градостроительного кадастра и
регистра строящихся жилых домов управления архитектуры и
градостроительства департамента строительства и архитектуры
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
2. Начальнику департамента строительства и архитектуры
администрации автономного округа (Ионов А.В.) осуществить действия
по регистрации прилагаемых Положений.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
21 июня 2000 года
N 448
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 21 июня 2000 г. N 448
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Управление архитектуры и градостроительства департамента
строительства и архитектуры администрации автономного округа
(далее именуется - Управление) является структурным органом
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа в области
архитектуры и градостроительства и в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным
законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"
входит в единую систему исполнительной власти в области
архитектуры и градостроительства Российской Федерации.
Управление в своей деятельности подотчетно департаменту
строительства и архитектуры администрации автономного округа, а
также Государственному комитету Российской Федерации по
строительству и жилищно - коммунальному комплексу в части
формирования и реализации государственной политики в области
архитектуры и градостроительства.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет специальные
счета в учреждениях банка, печать, штампы и бланки установленного
образца. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств окружного бюджета согласно
утвержденной смете расходов в составе департамента строительства и
архитектуры администрации автономного округа.
1.3. Управление в своей работе взаимодействует с
Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и
жилищно - коммунальному комплексу, Государственной Думой и
структурными подразделениями автономного округа, с органами
местного самоуправления, местными органами архитектуры и
градостроительства, органами лицензирования строительной
деятельности, государственной вневедомственной экспертизы и
ценообразования, органами технической инвентаризации, с
территориальными организациями Союза архитекторов России и
Российской академии архитектуры и строительных наук, научными,
проектными, учебными, общественными и международными
организациями.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ), законами и иными нормативными правовыми актами
автономного округа, настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет контроль за исполнением
Федеральных законов "Градостроительный кодекс Российской
Федерации" и "Об архитектурной деятельности в Российской
Федерации", других законов и нормативных правовых актов Российской
Федерации и автономного округа, отнесенным к их компетенции,
регулирует архитектурную и градостроительную деятельность на
территории автономного округа, координирует работу участников
правоотношений в области архитектурной и градостроительной
деятельности, взаимодействует с органами архитектуры и
градостроительства муниципальных образований автономного округа и
координирует их работу в части выполнения ими государственных
полномочий.
1.6. В структуру Управления входят:
- отдел градостроительства и градорегулирования;
- служба государственного градостроительного кадастра и
регистра строящихся жилых домов;
- инспекция Государственного архитектурно - строительного
надзора.
Юридический адрес: 629008, Ямало - Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Ямальская, 14.
II. Основные цели и задачи Управления
2. Управление:
2.1. Проводит на территории автономного округа государственную
политику и осуществляет правовое регулирование в области
архитектуры и градостроительства, направленные на создание
безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной,
благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и
эффективное развитие и формирование рациональных систем
расселения, социальной, производственной и инженерно -
транспортной инфраструктур, бережное природопользование,
сохранение исторического и культурного наследия, природных
ландшафтов, повышение уровня архитектурно - художественной
выразительности застройки городов и других поселений, а также
внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и
энергосбережения.
2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
обеспеченностью городов и иных муниципальных образований
автономного округа необходимой градостроительной, инженерно -
изыскательской и проектной документацией, соблюдением и
своевременным ее обновлением и корректировкой, за качеством
застройки и благоустройства территории.
2.3. По договоренности с администрациями муниципальных
образований автономного округа участвует в формировании системы
органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований
автономного округа, оказывает им организационную, методическую и
иную помощь по вопросам обеспечения их архитектурной и
градостроительной деятельности.
III. Основные функции Управления
3. Управление:
3.1. Представляет на рассмотрение губернатора автономного
округа в установленном порядке проекты законов и иных нормативных
правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства,
разработанные в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами, а также участвует в пределах своей
компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам
законов и иных нормативных правовых документов смежных отраслей и
видов деятельности.
3.2. Организует в пределах своей компетенции реализацию
основных направлений государственной политики, научных
исследований в области архитектуры и градостроительства,
осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы
расселения и размещения производительных сил, программы жилищного
строительства, комплексным развитием городов и других поселений,
изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной
территории.
3.3. Организует разработку территориальных норм и правил,
других нормативных правовых документов в области регулирования
архитектурной и градостроительной деятельности, строительства,
земельных отношений. Участвует в разработке нормативных правовых
актов федерального уровня и осуществляет контроль за их
соблюдением.
3.4. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации
государственных федеральных и территориальных целевых программ
социально - экономического развития, содержащих вопросы
архитектуры, градостроительства, строительства, реконструкции,
модернизации жилого фонда и жилищно - коммунального хозяйства.
3.5. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение
государственного градостроительного кадастра и мониторинга
объектов градостроительной деятельности на территории автономного
округа и является распорядителем информационных фондов
градостроительного кадастра автономного округа.
3.6. Вносит предложения в администрацию автономного округа по
вопросам установления и изменения границ объектов
градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на
подведомственной территории.
3.7. Обеспечивает разработку, согласовывает и представляет на
утверждение в установленном порядке градостроительную и проектную
документацию на архитектурные объекты и научные исследовательские
работы, финансируемые за счет средств бюджета автономного округа и
внебюджетных фондов, рассматривает и согласовывает
градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за
счет иных источников финансирования в порядке, установленном
нормативными правовыми актами автономного округа.
3.8. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией
градостроительной документации по планированию развития территории
автономного округа и оказывает содействие ее разработчикам в
согласовании этой документации с заинтересованными органами
исполнительной власти.
3.9. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов
охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной
архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников
архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное
(общероссийское) и региональное значение, и контролирует их
реализацию.
3.10. Осуществляет взаимодействие с соответствующими органами
исполнительной власти и заинтересованными организациями,
направленное на развитие архитектурного искусства, охрану
произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных
ландшафтов и на обеспечение реконструкции районов исторической
застройки.
3.11. Выдает в порядке, установленном нормативными правовыми
актами автономного округа, разрешения на строительство
(реконструкцию) объектов на территории автономного округа,
осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства
инженерных изысканий, подготавливает исходную и разрешительную
документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых
насаждений, находящихся в государственной собственности
автономного округа.
3.12. Разрабатывает порядок проведения предпроектных
исследований и конкурсов на архитектурные проекты и
градостроительную документацию, организует проведение этих
конкурсов по объектам, финансируемым за счет бюджета автономного
округа и внебюджетных фондов.
3.13. Осуществляет единую политику в сфере инженерно -
строительных изысканий, формирует, использует и распоряжается
топографо - геодезическими и геологическими фондами, координирует
работы по топографо - геодезическому обеспечению территорий.
3.14. Осуществляет координацию работ в сфере инженерно -
строительных изысканий и инженерной защите от опасных
геологических процессов.
3.15. Участвует в создании информационной системы и банка
данных в области архитектуры и градостроительства, организует
информационное обеспечение органов исполнительной власти по
вопросам архитектурной и градостроительной деятельности на
подведомственной территории.
3.16. Принимает участие в создании и ведении регистра
строящихся жилых домов, в формировании системы учета и технической
инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в
жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания
на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ.
3.17. Обеспечивает в установленном порядке проведение
экспертизы и утверждение градостроительной документации,
градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем
и планов развития инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур, финансируемых за счет средств бюджета автономного
округа и внебюджетных фондов, градостроительной и проектной
документации объектов, финансируемых из других источников, по
вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных
требований и требований архитектурно - планировочного задания.
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
использованием и охраной земель в городах, других поселениях и
иных территориях автономного округа, принимает участие в работе
комитета по земельным ресурсам и землеустройству, комитета по
управлению государственным имуществом, других заинтересованных
организаций в подготовке необходимых материалов по инвентаризации
земель государственной собственности автономного округа, по плану
приватизации государственных и иных предприятий, передаче земель в
муниципальную и частную собственность в городах и других
муниципальных образованиях автономного округа.
3.19. Организует совместно с территориальной организацией
Союза архитекторов России лицензирование архитектурной
деятельности, участвует в лицензировании строительной
деятельности в части защиты профессиональных и авторских прав
архитекторов и обеспечении свободы архитектурного творчества.
3.20. По соглашению с администрациями муниципальных
образований осуществляет координацию деятельности органов
архитектуры и градостроительства муниципальных образований на
территории автономного округа, а также руководство и контроль в
части выполнения ими функций государственного регулирования в
области архитектуры и градостроительства.
3.21. По соглашению с администрациями муниципальных
образований согласовывает назначение руководителей органов
архитектуры и градостроительства - главных архитекторов городов и
районов.
3.22. Координирует работу подведомственных научно -
исследовательских и проектно - изыскательских организаций в
области архитектуры и градостроительства.
3.23. Осуществляет информационное обеспечение граждан по
вопросам архитектуры и градостроительства.
3.24. Принимает меры к урегулированию спорных вопросов в
области архитектуры и градостроительства, возникающих между
органами управления городов (других муниципальных образований) и
гражданами, в соответствии с действующим законодательством.
3.25. Осуществляет международное сотрудничество в области
архитектуры и градостроительства.
3.26. Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям
и задачам деятельности Управления.
IV. Основные права
4. Управление имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции
и иные акты в области архитектуры и градостроительства,
обязательные для исполнения и применения всеми участниками
инвестиционной деятельности на территории автономного округа.
4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов,
подготовленных другими органами управления и надзора автономного
округа в части вопросов строительства, архитектуры и
градостроительства.
4.3. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по
вопросам применения норм, правил и стандартов в области
строительства, архитектуры и градостроительства.
4.4. Устанавливать на территории автономного округа единый
порядок разработки, согласования и утверждения документации в
области архитектуры и градостроительства и порядок оформления,
выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов,
архитектурно - планировочных заданий и строительных паспортов.
4.5. Запрашивать и получать у государственных органов
управления и надзора автономного округа, предприятий, организаций
и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих
функций.
4.6. Принимать участие в заседаниях коллегии и научно -
технического совета Государственного комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, а также по
вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых
Госстроем России и автономным округом.
4.7. Образовывать консультативно - совещательный орган -
архитектурно - градостроительный совет для рассмотрения
градостроительной документации, проектов крупных и сложных
архитектурных объектов и производственных комплексов, конкурсов.
4.8. Представлять на рассмотрение губернатора автономного
округа подготовленные в установленном порядке проекты о передаче в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
автономного округа отдельных полномочий по государственному
регулированию архитектурной и градостроительной деятельности
муниципальным образованиям автономного округа, в пределах своих
полномочий заключать с ними соглашения и иметь иные договорные
отношения.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление архитектуры и градостроительства возглавляет
заместитель начальника департамента строительства и архитектуры -
начальник Управления.
5.2. Начальник Управления назначается на должность и
освобождается от должности губернатором автономного округа по
представлению заместителя губернатора автономного округа,
курирующего деятельность департамента строительства и архитектуры,
и начальника департамента строительства и архитектуры.
5.3. Начальник Управления архитектуры и градостроительства по
должности является главным архитектором автономного округа.
5.3.1. Руководит деятельностью Управления.
5.3.2. Имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности по его представлению губернатором
автономного округа.
5.3.3. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.3.4. Устанавливает обязанности заместителей начальника и
руководит структурными подразделениями.
5.3.5. Вносит в администрацию автономного округа предложения
по статусу, структуре и численности Управления по согласованию с
департаментом строительства и архитектуры администрации
автономного округа.
5.3.6. Представляет положения о структурных подразделениях
Управления на утверждение губернатору автономного округа.
5.3.7. Возглавляет работу градостроительного совета
автономного округа. Представляет на утверждение губернатору
автономного округа персональный состав и положение об
архитектурно - градостроительном совете.
5.3.8. Ведет прием граждан.
5.3.9. По договоренности с администрациями муниципальных
образований согласовывает положения об органах архитектуры и
градостроительства муниципальных образований автономного округа,
назначение на должность и освобождение от должности их
руководителей - главных архитекторов.
VI. Реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении
производится в порядке его принятия.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится
постановлением губернатора автономного округа в установленном
порядке в соответствии с законами Российской Федерации и законами
автономного округа.
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 21 июня 2000 г. N 448
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА
И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы и
ценообразования департамента строительства и архитектуры
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (именуемое
далее - Управление) является составной частью департамента
строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого
автономного округа и одновременно структурным подразделением
администрации автономного округа (именуемая далее - администрация
автономного округа) в области проведения государственной
экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации и
осуществления контроля за качеством данной документации. На
основании Градостроительного кодекса Российской Федерации
Управление входит в состав органов исполнительной власти
Российской Федерации в области регулирования градостроительной
деятельности. Управление в своей деятельности подотчетно
департаменту строительства и архитектуры администрации автономного
округа (именуемое далее - Департамент), Государственному комитету
Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному
комплексу (именуемое далее - Госстрой России) в части реализации
государственной политики по проведению государственной экспертизы
градостроительной и проектно - сметной документации. Деятельность
Управления лицензированию не подлежит.
1.2. Функциями по ценообразованию в строительстве Управление
наделено Постановлением губернатора автономного округа от 23
октября 1995 г. N 291 в соответствии с решением коллегии
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и
жилищно - коммунальному комплексу от 26 февраля 1998 г. с целью
проведения государственной политики в области ценообразования на
строительную продукцию, услуги в жилищно - коммунальной сфере и
оказания информационных услуг участникам инвестиционной
деятельности.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, законами
и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также
настоящим Положением.
1.4. Управление проводит работу по формированию ценовой
политики в строительном комплексе автономного округа, включая
дорожное строительство, контроль за соблюдением участниками
инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в
области ценообразования при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте (далее - строительство) объектов,
осуществляемых за счет бюджетных средств автономного округа.
1.5. Управление проводит работу по обеспечению единой политики
при организации проведения подрядных торгов на территории
автономного округа: определяет на основании общепринятых правил
общий порядок проведения, последовательность и содержание
подрядных торгов.
1.6. Управление осуществляет функции, связанные с анализом
экономического развития строительного комплекса с целью
оптимизации затрат, развития эффективных направлений и возможности
создания дополнительных производств на базе современных
технологий.
1.7. Управление имеет печать с изображением Герба автономного
округа, штамп и бланки установленного образца.
II. Основные задачи и ответственность
2.1. Основными задачами Управления являются:
- проведение комплексной экспертизы технико - экономических
обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и
технического переоснащения предприятий, зданий и сооружений и
градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной
надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных
решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного
использования всех видов ресурсов, соответствия государственным
нормам, стандартам, правилам, включая требования в области
гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление контроля за соблюдением в проектах
строительства основных направлений государственной инвестиционной
и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов
строительства производственных объектов, жилых домов, других
объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития
инженерной инфраструктуры, проверка реализации предложений
экспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем
проектировании и строительстве;
- проведение на территории автономного округа совместно с
архитектурно - градостроительными и лицензирующими органами,
инспекциями государственного архитектурно - строительного надзора
работы, направленной на повышение качества проектирования и
строительства.
2.2. Основными задачами Управления в области ценообразования
являются:
- проведение государственной политики в области
ценообразования на строительную продукцию на территории
автономного округа;
- совершенствование системы ценообразования и сметного
нормирования при строительстве и капитальном ремонте в
соответствии с рыночными отношениями;
- анализ цен на строительную продукцию;
- участие в переоценке основных фондов, оценке объектов
строительства и жилищно - коммунальной сферы, объектов
незавершенного строительства на договорной основе.
2.3. Основными задачами Управления в области экономического
развития строительного комплекса являются:
- оптимизация затрат в строительном комплексе;
- анализ экономических факторов процессов строительства;
- рассмотрение вопросов реструктуризации стройиндустрии с
целью оптимизации затрат;
- рассмотрение эффективных направлений развития строительного
комплекса для возможности создания дополнительных производств на
базе современных технологий с использованием мощностей действующих
предприятий и учетом социальных проблем.
2.4. Управление несет ответственность:
- за проведение квалифицированной и объективной экспертизы
проектной документации в установленные сроки, обоснованность
рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов
документации строительства и градостроительства;
- за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем
вопросам ценообразования в строительстве для участников
строительной деятельности;
- за достоверность информации по ценообразованию в
строительстве, за предложения, выработанные на его основе.
III. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
- технико - экономических обоснований и проектов
строительства, осуществляемых за счет средств на капитальное
строительство из бюджета и внебюджетных фондов автономного округа,
а также местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его
состав муниципальных образований (городов, районов, населенных
пунктов);
- градостроительной документации, включая схемы и проекты
районной планировки, административно - территориальных образований
(с участием управления архитектуры и градостроительства);
- генеральных планов городов и других поселений с расчетной
численностью 500 тыс. человек, территории сельских органов
местного самоуправления, функциональных территорий (с участием
управления архитектуры и градостроительства);
- проектов городской, поселковой черты (с участием управления
архитектуры и градостроительства);
- проектов детальной планировки (с участием управления
архитектуры и градостроительства);
- проектов застройки кварталов, участков городов (с участием
управления архитектуры и градостроительства).
По указанной документации Управление подготавливает сводные
экспертные заключения с учетом и при необходимости требований,
заключений соответствующих отраслевых и специализированных
экспертиз или с их участием, результаты рассмотрения архитектурно
- градостроительными организациями и общественного обсуждения
проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и
социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном
порядке проектов строительства, других предпроектных материалов на
строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий,
сооружений, объектов автодорожного строительства на территории
автономного округа независимо от источников финансирования, форм
собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к
компетенции органов государственной власти и местного
самоуправления, включая оценку долговременной надежности,
конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности
их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
3.3. Проверяет при экспертизе проектов строительства
соответствие проектных решений исходным данным, техническим
условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов,
выдаваемых архитектурно - градостроительными органами, органами
государственного надзора (контроля) и заинтересованными
организациями при согласовании места размещения объекта, а также
обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно - сметной
документации на строительство объектов производственного и
непроизводственного назначения, строительство которых производится
за счет собственных средств или кредитов банков. Осуществляет
работы по экспертному сопровождению проектно - сметной
документации, включая техническую и методическую помощь при
дальнейшем проектировании и строительстве. Эти работы выполняются
на договорной основе за счет средств заказчика.
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией
автономного округа, администрациями муниципальных образований
автономного округа заданий на разработку технико - экономических
обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и
сооружений.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и
проектно - сметной документации на территории региона, анализирует
качественный уровень проектирования и вносит в установленном
порядке предложения по совершенствованию проектно - сметного дела,
его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта
проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет,
осуществляет распространение этого опыта на территории региона.
3.7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и
градостроительства, органами лицензирования строительной
деятельности, инспекциями Государственного архитектурно -
строительного надзора и другими государственными службами
строительного комплекса по вопросам повышения качества проектной и
строительной продукции, осуществляет на территории автономного
округа в соответствии с установленным порядком экспертизу
субъектов лицензирования проектной и экспертно - консультационной
деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством
разрабатываемых ими проектов.
3.8. В соответствии с возложенными на Управление обязанностями
органа ценообразования осуществляет следующие функции:
- проводит совершенствование ценообразования и сметного
нормирования в строительстве с целью обеспечения снижения
стоимости строительных конструкций, материалов, изделий и
подрядных работ.
- дает консультации по вопросам стоимости строительства,
расхода строительных материалов, оценки недвижимости в переоценке
основных фондов; организует распространение передового опыта и
информации о новых нормативных методических документах в области
ценообразования в строительстве;
- проводит рассмотрение и подготовку к согласованию
территориальных и специальных сборников по ценообразованию в
строительстве;
- проводит расчет стоимости строительства 1 кв. м общей
площади квартир, жилых домов;
- обобщает практику применения законодательных и нормативных
актов по ценообразованию в строительстве и определения стоимости
строительства объектов жилищно - коммунальной сферы, а также
незавершенного строительства;
- по заказу инвестора рассматривает факты нарушений
действующих нормативов в ценообразовании и вносит соответствующие
предложения;
- дает разъяснения и консультации по вопросам норм правил и
методических вопросов ценообразования в строительстве;
- разрабатывает региональные сметные нормативы для определения
стоимости строительства объектов;
- проводит ежеквартальную регистрацию реального уровня текущих
цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и
непроизводственных объектов, с использованием данных подрядчиков,
заказчиков, органов статистики, других организаций;
- выполняет разработку текущих индексов цен на строительно -
монтажные работы по объектам жилищно - гражданского и
автодорожного строительства и на материалы, потребляемые в
строительстве;
- формирует информационный банк данных, содержащий документы,
регламентирующие ценообразование в строительстве;
- выполняет на договорной основе иные работы, необходимые
участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным
организациям и физическим лицам.
3.9. Управление в соответствии с решением задач экономического
развития строительного комплекса выполняет функции по:
- совершенствованию организации и практики проектирования с
целью повышения эффективности инвестиционных проектов, сокращения
сроков их реализации, проведения исследований, способствующих
устранению затратного механизма и стимулирующих внедрение
прогрессивных ресурсосберегающих решений;
- изучению и разработке комплекса мер по повышению качества и
конкурентоспособности строительной продукции, изготавливаемой на
территории автономного округа;
- изучению и разработке комплекса мер по внедрению современных
технологий производства эффективных строительных материалов;
- сбору, анализу, обобщению и рекомендациям по
перепрофилированию предприятий стройиндустрии;
- при необходимости участвует в контроле за расходованием
бюджетных средств и реализации региональных инвестиционных
программ, подготавливает экспертные заключения в части стоимостных
показателей;
- проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, цен
и конъюнктуры строительного рынка по автономному округу, по
отдельным муниципальным образованиям автономного округа, стоимости
строительных материалов и конструкций, готовых объектов
строительства и его элементов;
- выполняет анализ фактических затрат по построенным объектам
и выполненным видам работ исходных условий строительства,
технических и технологических возможностей строительных
организаций;
3.10. Для обеспечения единой политики проведения подрядных
торгов выполняет функции:
- по участию в организации проведения подрядных торгов на
строительство объектов за счет бюджетных средств, а также частных
инвестиций по согласованию с заинтересованными сторонами;
- участвует в разработке методических и нормативных документов
по организации и проведению подрядных торгов на строительство
объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на
территории округа.
IV. Права
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать
заказчикам на доработку предпроектную, проектную и
градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.1.2. Проверять решения, принятые по рекомендациям экспертных
заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.1.3. Принимать участие по предложению Главного управления
государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России в
рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе
градостроительной документации и проектов строительства объектов
федерального значения.
4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по
решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно - сметной
документации.
4.1.5. Вносить в случае необходимости предложения: в инспекции
государственного архитектурно - строительного надзора - о
применении в установленном порядке штрафных санкций и мер
административного воздействия к предприятиям, организациям и
другим юридическим лицам за правонарушения в области
проектирования; в органы лицензирования строительной деятельности
- о приостановлении действия или аннулировании лицензий на
выполнение проектных работ за нарушение требований действующих
нормативных документов, низкое качество проектирования и
невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной
документации, носящих обязательный характер.
4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов
управления и подведомственных им предприятий и организаций, а
также от организаций - заказчиков материалы, необходимые для
проведения экспертизы.
4.1.7. Приглашать для участия в рассмотрении проектно -
сметной документации представителей заказчиков, проектных и других
заинтересованных организаций.
4.1.8. Привлекать на договорной (платной) основе в
установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно
- исследовательские и другие организации, а также отдельных
высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и
работников производства, создавать в необходимых случаях временные
экспертные коллективы. (По доверенности начальника Департамента).
4.1.9. Оказывать на договорной (платной) основе помощь
заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным
инвесторам, включая экспертные работы на строительство,
реконструкцию, техническое переоснащение объектов строительства,
на капитальный ремонт зданий и сооружений; экспертное
сопровождение объектов в ходе проектирования и строительства,
работы по ценообразованию, организацию проведения подрядных
торгов; работы методического, разъяснительного и информационного
характера. Выполнять на договорной (платной) основе, не
превышающей 20% от расчетной стоимости работ, экспертные работы
бюджетным организациям. (По доверенности начальника Департамента).
4.1.10. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных
нормативных документов в области проектирования и строительства и
выдавать по ним заключения.
4.1.11. Вносить предложения по созданию экспертного совета для
рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным
объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных
организаций.
4.1.12. Проводить регистрацию текущих цен на ресурсы и
строительство, рассчитывать по региону текущие и прогнозные
индексы цен на строительную продукцию и осуществлять их
опубликование в местной периодической печати;
4.1.13. Формировать информационно - нормативную базу по
ценообразованию в строительстве.
4.1.14. Осуществлять консультации по вопросам ценообразования
в строительстве.
4.1.15. Обращаться в органы статистики, к заказчикам,
подрядчикам, поставщикам - производителям и посредникам для
получения сведений о цене на ресурсы в строительстве.
4.1.16. Осуществлять экспертизу существующих и вновь
формирующихся индивидуальных сметных нормативов и выдавать
соответствующие рекомендации по заказу с сохранением коммерческой
тайны.
4.1.17. Осуществлять по решению администрации автономного
округа другие виды деятельности, связанные с проведением
территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.1.18. Проводить в установленном порядке совещания и семинары
по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.1.19. Формировать схему процесса подрядных торгов, проводить
процедуры подготовительного этапа, выполнять подсчет показателей
(критериев) лучшего предложения с анализом оценки предложений,
составлять и организовывать распространение тендерной
документации в соответствии с требованием заказчика и положением о
подрядных торгах в автономном округе.
V. Руководство
5.1. Управление возглавляет второй заместитель начальника
Департамента - начальник Управления, назначаемый и освобождаемый
от должности начальником Департамента.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Устанавливает степень ответственности сотрудников,
определяет разграничение функций между ними, утверждает
должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном
порядке дает рекомендации к назначению и освобождению от
должности.
5.2.3. Планирует деятельность Управления по всем видам работ,
координирует и регулирует их выполнение, дает указания по
выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных,
контролирует и анализирует их работу.
5.2.4. По поручению начальника Департамента, по доверенности
представляет интересы Управления во всех отечественных и
зарубежных учреждениях, предприятиях и организациях.
VI. Структурная принадлежность, штаты,
финансирование, имущество, отчетность
6.1. Структура, штаты и должностные оклады сотрудников
Управления утверждаются губернатором автономного округа.
6.2. Источником финансирования содержания Управления являются:
- средства, выделяемые на содержание аппарата органов
государственного управления из средств бюджета автономного округа
согласно утвержденной смете, средства, выделяемые на капитальное
строительство из местных и внебюджетных фондов входящих в его
состав муниципальных образований (городов, районов, населенных
пунктов) автономного округа.
6.3. Средства, получаемые по договорам с заказчиками
(инвесторами), идут на повышение материально - технического
положения Департамента, в качестве премиальных поощрений
сотрудникам Управления, для оплаты услуг внештатных сотрудников,
оказывающих услуги по трудовым соглашениям, на приобретение
санаторно - курортных или туристических путевок.
6.4. Управление согласно установленному порядку и формам
отчетности представляет в соответствующие органы государственной
власти отчетные данные и необходимую информацию о результатах
деятельности.
6.5. Вопросы обеспечения Управления производственными
помещениями, средствами связи, компьютерной техникой,
автомобильным транспортом и другими материально - техническими
ресурсами решаются Департаментом.
VII. Организация, реорганизация и ликвидация
7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении
производится в порядке его принятия.
7.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится
постановлением губернатора автономного округа в установленном
порядке в соответствии с действующими законодательствами
Российской Федерации и автономного округа.
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 21 июня 2000 г. N 448
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного архитектурно - строительного
надзора Ямало - Ненецкого автономного округа (далее именуется -
Инспекция) образуется постановлением губернатора автономного
округа и свою деятельность осуществляет в составе управления
архитектуры и градостроительства департамента строительства и
архитектуры администрации автономного округа. В своей работе
Инспекция подчиняется заместителю начальника департамента
строительства и архитектуры администрации автономного округа -
начальнику управления архитектуры и градостроительства - главному
архитектору автономного округа, начальнику департамента
строительства и архитектуры администрации автономного округа,
соответствующему вышестоящему органу - Главной инспекции
Государственного архитектурно - строительного надзора и
лицензирования Российской Федерации.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ямало - Ненецкого автономного округа, законами и иными
нормативными правовыми актами автономного округа, а также
настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет государственное регулирование
инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением
государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности
строительных материалов с целью защиты прав и интересов
потребителей строительной продукции.
1.4. Инспекция осуществляет выборочные проверки организационно
- правового порядка и качества строительства объектов,
производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне
зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности
участников строительства, выбирая формы и методы контроля для
реализации возложенных на нее функций в пределах предоставленной
компетенции.
Проверкам подлежит новое строительство, расширение,
реконструкция зданий и сооружений производственного и
непроизводственного назначения, за исключением объектов,
контролируемых специальными государственными надзорными органами.
1.5. Инспекция по отношению к совместным предприятиям и
иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и
производство строительных материалов, изделий и конструкций на
территории автономного округа, использует всю полноту
предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено
международным договором.
1.6. Система Государственного архитектурно - строительного
надзора автономного округа включает в себя:
- инспекцию Государственного архитектурно - строительного
надзора управления архитектуры и градостроительства департамента
строительства и архитектуры администрации автономного округа;
- инспекции архитектурно - строительного надзора муниципальных
образований автономного округа (далее - инспекции муниципальных
образований).
По согласованию с главами муниципальных образований
автономного округа инспекции муниципальных образований могут
являться подразделениями Инспекции.
2. Основные задачи и цели
2.1. Главной задачей Инспекции является надзор за обеспечением
участниками строительства:
- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых
строительных материалов, изделий и конструкций нормативно -
технической и проектной документации;
- организационно - правового порядка осуществления
строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в
эксплуатацию законченных строительством объектов с целью защиты
прав и интересов потребителей строительной продукции.
3. Функции Инспекции
Функции Инспекции определяются поставленными перед Инспекцией
задачами. Ими являются:
3.1. Осуществление систематического надзора за обеспечением:
- организационно - правового порядка и качества строительства
объектов, продукции предприятий стройиндустрии и промышленности
строительных материалов в порядке надзора за деятельностью
инспекций муниципальных образований, в пределах своей компетенции
издает обязательные для исполнения ими распоряжения и иные
документы;
- соответствия выполняемых строительно - монтажных работ и
изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций
обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов,
технических условий, другой нормативно - технической документации,
а также утвержденным проектным решениям;
- наличия технических свидетельств, сертификатов и иных
документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные,
строительные материалы, конструкции и изделия;
- качества исполнения производственного контроля подрядными
организациями, технического надзора заказчиками и авторского
надзора проектными организациями;
- своевременного и качественного проведения участниками
строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной
документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой
технической документации;
- реализации утвержденных проектов и соблюдения технических
требований в части архитектурно - градостроительных решений.
3.2. Участие в работе комиссий по расследованию причин аварий
строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в
соответствии с установленным порядком.
3.3. Взаимодействие с другими органами государственного
надзора, научно - исследовательскими, проектными, общественными и
другими организациями по вопросам обеспечения качества
строительной продукции, организации строительства, иным вопросам,
представляющим взаимный интерес.
3.4. Обобщение и анализ материалов по результатам проводимого
контроля, разработка соответствующих предложений по
совершенствованию нормативных требований, методических и
руководящих материалов.
3.5. Организационно - методическое руководство, разграничение
полномочий, координация деятельности на всех уровнях и контроль за
деятельностью инспекций муниципальных образований.
3.6. Согласование:
- положений об инспекциях муниципальных образований;
- должностных инструкций начальников и специалистов инспекций
муниципальных образований;
- либо внесение предложений о назначении на должность и
отстранении от должности начальников инспекций муниципальных
образований.
3.7. Рассмотрение разногласий, возникающих между инспекциями
муниципальных образований и хозяйствующими субъектами, по вопросам
организации и качества строительства объектов и принятие по ним
решений.
3.8. Выдача разрешений на выполнение строительно - монтажных
работ по конкретным объектам.
3.9. Выборочное в установленном порядке участие в приемке в
эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений,
осуществление надзора за правильностью их приемки.
4. Права и полномочия
4.1. Инспекция имеет право:
а) беспрепятственного доступа на территории автономного округа
на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по
выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
б) получать от участников строительства всю необходимую для
выполнения возложенных на нее функций нормативно - техническую,
исполнительную, проектную и другую документацию;
в) в пределах своих полномочий давать обязательные для
исполнения участниками строительства и изготовителями строительных
материалов, изделий и конструкций предписания об устранении
допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и
правил, стандартов, технических условий, другой нормативно -
технической документации;
г) привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры,
посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений
по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
д) требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика,
изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного
вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений,
проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок,
замеров;
е) направлять в установленном порядке в соответствующие
лицензионные центры представления об аннулировании или
приостановлении действия лицензий на осуществление строительной
деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих
грубые нарушения требований проектов и нормативно - технической
документации;
ж) принимать участие в установленном порядке в приемке
законченных строительством объектов;
з) сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения
установленного организационно - правового порядка строительства, в
том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
и) вносить проектным организациям предложения по
совершенствованию проектно - сметной документации, а также давать
обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных
в проектных решениях ошибок и нарушений;
к) применять установленные законодательством меры
административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения
обязательных для исполнения нормативных актов и государственных
стандартов в области строительства и промышленности строительных
материалов;
л) приостанавливать:
- выпуск, реализацию потребителям, а также применение
строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении
нарушений обязательных для исполнения стандартов, технических
условий, другой нормативно - технической документации или
повреждений в процессе транспортировки и хранения;
- дальнейшее производство строительно - монтажных работ при
нарушениях организационно - правового порядка строительства,
нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих
за собой возможность снижения характеристик надежности, прочности
и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения
или их частей.
Противодействие выполнению возложенных на Инспекцию функций со
стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.
4.2. Постановления инспекций муниципальных образований и
Инспекции, а также действия их должностных лиц могут быть
обжалованы в Инспекции, в Главной инспекции Государственного
архитектурно - строительного надзора и лицензирования Российской
Федерации, в суде или арбитражном суде. Подача жалоб и исковых
заявлений не приостанавливает исполнение предписаний, выданных
Инспекцией и инспекциями муниципальных образований, если
вышестоящей инспекцией Государственного архитектурно-строительного
надзора, судом или арбитражным судом не вынесено определение о
приостановлении исполнения указанных актов.
4.3. Для обобщения и анализа фактического состояния качества
строительства инспекции муниципальных образований не реже двух раз
в год представляют в Инспекцию отчеты о деятельности по форме и в
сроки, утверждаемые ею (до 10 июля текущего года и 10 января
последующего года).
5. Управление Инспекцией
5.1. Возглавляет Инспекцию начальник. Начальник Инспекции
является главным государственным строительным инспектором
автономного округа.
5.2. Начальник Инспекции должен иметь высшее образование по
квалификации инженер - строитель, стаж работы по специальности не
менее 5 лет. Назначается на должность и освобождается от должности
начальником департамента строительства и архитектуры администрации
автономного округа по согласованию с начальником управления
архитектуры и градостроительства департамента строительства и
архитектуры администрации автономного округа.
5.3. Начальник Инспекции:
- организует работу Инспекции и несет персональную
ответственность за качественное и своевременное исполнение функций
и обязанностей, возложенных на Инспекцию;
- по поручению начальника департамента строительства и
архитектуры администрации автономного округа, начальника
управления архитектуры и градостроительства департамента
строительства и архитектуры администрации автономного округа по
доверенности представляет интересы Инспекции во всех отечественных
и зарубежных учреждениях, предприятиях и организациях;
- формирует предложения по организационной структуре, штатной
численности и денежному содержанию работников Инспекции;
- после согласования с начальником управления архитектуры и
градостроительства департамента строительства и архитектуры
администрации автономного округа вносит на утверждение начальнику
департамента строительства и архитектуры администрации автономного
округа должностные инструкции начальника и специалистов Инспекции;
- принимает участие в заседаниях и совещаниях руководителей
структурных подразделений администрации автономного округа,
рассматривающих вопросы, относящиеся к полномочиям Инспекции.
5.4. Главные специалисты, ведущие специалисты инспекций
Государственного архитектурно - строительного надзора,
осуществляющие проверку качества строительно - монтажных работ,
выпускаемых строительных материалов, являются государственными
строительными инспекторами 1 и 2 категорий.
5.5. Классный чин государственного строительного инспектора
присваивается руководителям и специалистам инспекций
Государственного архитектурно - строительного надзора после
прохождения в установленном порядке аттестации.
5.6. Инспекция для осуществления своей деятельности имеет
штампы и бланки установленного образца.
5.7. Инспекция имеет печать с изображением Герба автономного
округа со своим наименованием. Государственные строительные
инспекторы имеют личный штамп (печать) с указанием классного чина,
фамилии и наименованием инспекции, которую они представляют.
5.8. Поступления от сумм штрафов зачисляются на счет
департамента строительства и архитектуры администрации автономного
округа и расходуются на укрепление его материально - технической и
социальной базы в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. N 891 "Об утверждении
Положения об использовании части сумм штрафов, налагаемых за
правонарушения в области строительства, на развитие материально -
технической и социальной базы органов Государственного
архитектурно - строительного надзора Российской Федерации" и не
подлежат обложению налогами всех видов.
6. Структура, принадлежность,
штаты, финансирование
6.1. Инспекция является структурным подразделением управления
архитектуры и градостроительства департамента строительства и
архитектуры администрации автономного округа и свою работу
проводит в его составе.
6.2. Штаты Инспекции устанавливаются исходя из объема
выполняемых работ и в соответствии с Методическими рекомендациями
по определению штатной численности работников территориальных
органов Государственного архитектурно - строительного надзора
России.
Штатное расписание и должностные оклады сотрудников Инспекции
утверждаются губернатором автономного округа по представлению
начальника департамента строительства и архитектуры администрации
автономного округа.
6.3. Обеспечение Инспекции производственными помещениями,
средствами связи, контрольно - измерительными приборами и
лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими
материально - техническими ресурсами финансируется из окружного
бюджета.
7. Реорганизация и ликвидация Инспекции
7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Инспекции
производится в порядке его принятия.
7.2. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится
постановлением губернатора автономного округа в установленном
порядке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и
автономного округа.
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 21 июня 2000 г. N 448
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И РЕГИСТРА СТРОЯЩИХСЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ УПРАВЛЕНИЯ
АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Служба государственного градостроительного кадастра и
регистра строящихся жилых домов (далее именуется - Служба)
является структурным подразделением управления архитектуры и
градостроительства департамента строительства и архитектуры
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ). Служба создана на основании Градостроительного
кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства
Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 856 "О ведении
государственного градостроительного кадастра и мониторинга
объектов градостроительной деятельности", Постановления
Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 271 "Об
утверждении Положения о ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в Российской Федерации",
Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября
1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в
Российской Федерации" и в соответствии с Постановлением
губернатора автономного округа от 2 февраля 1998 года N 63 "Об
образовании службы государственного градостроительного кадастра
Ямало - Ненецкого автономного округа".
Служба в части административной подчиненности, хозяйственной и
финансовой деятельности входит в структуру управления архитектуры
и градостроительства департамента строительства и архитектуры
администрации автономного округа. Финансирование расходов на
содержание Службы осуществляется за счет средств окружного бюджета
согласно утвержденной смете расходов в составе управления
архитектуры и градостроительства департамента строительства и
архитектуры администрации автономного округа.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало -
Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), законами
и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также
настоящим Положением.
Служба на основании Градостроительного кодекса Российской
Федерации входит в систему кадастровой службы Российской
Федерации.
1.3. Государственный градостроительный кадастр (далее
именуется - Кадастр) представляет собой систему регистрации,
учета, накопления, хранения, аналитической обработки, создания
производной информации и предоставления потребителю
документированной информации о территории автономного округа и
частей территории автономного округа.
Кадастр включает в себя:
- топографо - геодезические и картографические материалы;
- сведения об экологическом, инженерно - геологическом, о
сейсмическом и гидрологическом состоянии территории;
- сведения о фактическом состоянии территории автономного
округа, использовании, условиях ее изменения;
- об обеспечении территории автономного округа, частей
территории автономного округа, отдельных поселений документацией о
градостроительном планировании территорий и поселений;
- сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур и о благоустройстве территории;
- о комплексных программах развития территории, программах
социально - экономического развития территорий муниципальных
образований и поселений;
- о регулятивном зонировании территории автономного округа,
его частей и земель поселений для градостроительных целей, о
градостроительных регламентах;
- о градостроительной ценности территорий поселений и объектов
недвижимого имущества;
- сведения о нормативном правовом обеспечении
градостроительной деятельности;
- сведения по истории развития территории автономного округа,
отдельных частей территории автономного округа;
- сведения о памятниках истории и культуры;
- сведения о геопатогенных зонах природного и техногенного
характера;
- иные сведения, характеризующие состояние территории
автономного округа, отдельных частей автономного округа, поселений
и условий изменения существующего состояния.
Кадастр наряду с другими государственными территориальными
отраслевыми кадастрами входит в единую информационно - правовую
систему регулирования использования территории автономного округа
как субъекта Российской Федерации.
1.4. Кадастр создается и ведется в целях обеспечения
государственных и муниципальных органов управления территорией,
юридических и физических лиц достоверной документированной
информацией о состоянии, оценке и регламентах использования
объектов градостроительства, о формировании и обороте недвижимости
в условиях рыночной экономики и многообразии форм собственности.
Данные Кадастра предназначаются для использования при:
- осуществлении деятельности органов государственной власти и
органов местного самоуправления по управлению территорией;
- планировании инвестиций для осуществления градостроительной
деятельности на территории городских и сельских поселений и
межселенных территориях автономного округа;
- определении размеров платежей в бюджеты всех уровней за
недвижимое имущество;
- планировании проведения геолого - геодезических и
геологических изысканий для целей строительства;
- выполнении проектных работ, осуществлении строительства,
реконструкции зданий и сооружений, благоустройстве территорий
поселений;
- оценке экологической ситуации отдельных территорий для
использования их в хозяйственной деятельности;
- выполнении функций государственного управления, контроля и
надзора за соблюдением нормативного правового порядка при
осуществлении градостроительной деятельности;
- осуществлении мероприятий по охране природного и историко -
культурного наследия;
- осуществлении защиты территорий от воздействия чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;
- налогообложении недвижимого имущества.
1.5. Информационная система Кадастра автономного округа
содержит документированную, имеющую юридическую силу, адресно и
картографически привязанную информацию об установленных границах и
правах распорядительства, а также об утвержденной
градостроительной и иной проектной документации, законодательных,
нормативных правовых и директивных документах, регламентирующих
градостроительное использование территории автономного округа.
1.6. Отношения Службы с другими информационными службами
осуществляются на основе договоров и соглашений, в которых указан
порядок взаимного предоставления, обмена и использования
зарегистрированной в них информации. Договоры и соглашения
заключаются начальником Службы по доверенности, выданной
начальником департамента строительства и архитектуры администрации
автономного округа.
II. Основные задачи и ответственность
2.1. Основными задачами Службы являются:
- создание базы данных на магнитных и бумажных носителях о
всех параметрах состояния и условиях изменения территории
автономного округа и недвижимого имущества, расположенного на
территории автономного округа;
- регистрация, накопление, хранение, обработка, обновление
полученной из различных источников информации, создание
производной кадастровой информации, связанной с градостроительной
деятельностью на территории автономного округа;
- подготовка полученной документированной информации к
регистрации и учету в базе данных с осуществлением проверки
достоверности сведений;
- ввод зарегистрированных и учитываемых картографических,
текстовых, табличных и иных сведений и документов в базу данных
Кадастра на магнитных и бумажных носителях;
- сохранение зарегистрированной в установленном порядке
кадастровой информации;
- отражение в базе данных изменения состояния недвижимого
имущества, изменения состояния использования территории
автономного округа, изменения условий развития и процессов
стагнации поселений, развития наземных транспортных коммуникаций,
изменения состояния по землепользованию, развития экономики и
обустройства территории;
- регистрация и мониторинг реализации программ социально -
экономического развития территории автономного округа и территорий
муниципальных образований;
- аналитические исследования с целью получения производной
информации для решения конкретных задач по заявке потребителя;
- учет, регистрация, анализ периодичности и продолжительности
во времени чрезвычайных ситуаций, а также факторов способствующих
их проявлению;
- выявление, поиск информации, регистрация и подготовка
производной информации о наличии геопатогенных зон природного и
техногенного характера на территории автономного округа;
- развитие информационной системы Кадастра автономного округа;
- регистрация и анализ сведений по обеспеченности
градостроительной документацией о градостроительном планировании
поселений автономного округа;
- организация защиты информации Кадастра от
несанкционированного доступа в базу данных, от природных и
техногенных угроз;
- изучение спроса на кадастровую информацию.
2.2. Сотрудники Службы несут ответственность за создание
надлежащих условий обращения, предоставления, хранения и защиты
информационных ресурсов на основании федерального законодательства
и законодательства автономного округа.
III. Функции Службы
Службой осуществляются функции:
- информационное обеспечение градостроительных отношений на
территории автономного округа;
- контроль за соблюдением научно - методического и нормативно
- правового порядка ведения Кадастра автономного округа, Кадастров
муниципальных образований автономного округа, разработка и
внедрение методических рекомендаций по подготовке информационно -
аналитических материалов, удовлетворяющих запросы потребителей;
- организация научно - исследовательских и аналитических работ
по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в
интересах потребителей;
- предоставление кадастровой информации потребителям согласно
утвержденному порядку;
- документальное подтверждение состояния и качества
градостроительных объектов, необходимое для развития рынка
недвижимости, для регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним;
- подготовка юридически и документально обоснованных данных
для исчисления ставок налогов на недвижимое имущество на
территории автономного округа;
- организация защиты информационных ресурсов Кадастра от
несанкционированного доступа;
- подготовка исходных материалов к регистрации, учету в базе
данных Кадастра автономного округа с проверкой достоверности
предоставленных сведений;
- оперативное программно - техническое и технологическое
обслуживание Кадастра;
- развитие информационной системы Кадастра;
- участие в разработке и внедрении научно - методического и
нормативно - правового обеспечения Кадастра.
IV. Права и полномочия
4.1. В соответствии с нормативным правовым порядком Служба
наделяется правами:
- получать в установленном порядке от органов государственной
власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих на
территории автономного округа субъектов градостроительной
деятельности статистическую, оперативную и иную информацию,
включенную в перечень сведений, подлежащих регистрации в Кадастре;
- посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в
структуру кадастровой информации, в целях получения и уточнения
сведений о них;
- вносить в установленном порядке в администрацию автономного
округа предложения по вопросам, относящимся к полномочиям Службы;
- передавать в установленном порядке кадастровую информацию в
Кадастры иного уровня.
4.2. Служба имеет право использовать технические и программные
средства, предназначенные для хранения и защиты информационных
ресурсов, прошедшие сертификацию в установленном порядке.
V. Управление Службой
5.1. Возглавляет Службу начальник.
5.2. Начальник Службы должен иметь высшее образование по
квалификации архитектор или инженер - строитель и иметь
свидетельство о прохождении обучения по специальному курсу
профессиональной переподготовки по ведению Кадастра, стаж работы
не менее 5 лет в органах архитектуры и градостроительства.
Начальник назначается на должность и освобождается от должности
начальником департамента строительства и архитектуры администрации
автономного округа по представлению начальника управления
архитектуры и градостроительства.
5.3. Начальник Службы:
- организует работу Службы и несет персональную
ответственность за качественное и своевременное исполнение
функций, задач и обязанностей, возложенных на Службу. По поручению
начальника департамента строительства и архитектуры, начальника
управления архитектуры и градостроительства на основании
доверенности, выданной начальником департамента строительства и
архитектуры администрации автономного округа, представляет
интересы Службы во всех отечественных и зарубежных учреждениях,
предприятиях и организациях;
- формирует предложения по организационной структуре, штатной
численности и денежному содержанию работников Службы;
- разрабатывает и в установленном порядке вносит на
утверждение начальнику департамента строительства и архитектуры
должностные инструкции руководителя и специалистов Службы;
- принимает участие в заседаниях и совещаниях руководителей
органов государственного управления, рассматривающих вопросы,
относящиеся к полномочиям Службы.
5.4. Служба для осуществления своей деятельности имеет штампы
и бланки установленного образца.
VI. Структурная принадлежность,
штаты, финансирование
6.1. Служба является структурным подразделением управления
архитектуры и градостроительства департамента строительства и
архитектуры администрации автономного округа и свою деятельность
осуществляет в его составе.
6.2. Штаты Службы устанавливаются исходя из объема выполняемых
работ по обеспечению функционирования формирующейся информационной
системы Кадастра.
Штатное расписание и должностные оклады сотрудников Службы
утверждаются губернатором автономного округа по представлению
начальника департамента строительства и архитектуры администрации
автономного округа.
6.3. Работы по созданию и ведению Кадастра, содержание и
техническое обеспечение Службы финансируются из окружного бюджета.
VII. Реорганизация и ликвидация Службы
7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о Службе
производится в порядке его принятия.
7.2. Реорганизация и ликвидация Службы производится
постановлением губернатора автономного округа в соответствии с
законами Российской Федерации и законами автономного округа.
|