Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯНАО ОТ 21.06.2000 N 448 О СТРУКТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО -НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 20 августа 2006 года)

<<< Назад


   21 июня 2000 года                                            N 448
   ------------------------------------------------------------------

            ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          О СТРУКТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
           АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       На основании  Постановлений  губернатора автономного округа от
   17 апреля 2000 г.  N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало  -
   Ненецкого автономного  округа"  и  от  30  мая  2000  г.  N 396 "О
   департаменте строительства и  архитектуры  администрации  Ямало  -
   Ненецкого автономного округа" постановляю:
       1. Утвердить прилагаемые Положения:
       - об  управлении архитектуры и градостроительства департамента
   строительства и  архитектуры  администрации  Ямало   -   Ненецкого
   автономного округа;
       - об управлении государственной вневедомственной экспертизы  и
   ценообразования департамента     строительства    и    архитектуры
   администрации Ямало - Ненецкого автономного округа;
       - об  инспекции  государственного архитектурно - строительного
   надзора департамента  строительства  и  архитектуры  администрации
   Ямало - Ненецкого автономного округа;
       - о  службе  государственного  градостроительного  кадастра  и
   регистра   строящихся   жилых   домов   управления  архитектуры  и
   градостроительства  департамента   строительства   и   архитектуры
   администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
       2. Начальнику   департамента   строительства   и   архитектуры
   администрации автономного округа (Ионов А.В.) осуществить действия
   по регистрации прилагаемых Положений.

                                                           Губернатор
                                                   автономного округа
                                                           Ю.В.НЕЕЛОВ
   г. Салехард
   21 июня 2000 года
   N 448





                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                          губернатора
                                                   автономного округа
                                             от 21 июня 2000 г. N 448

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
                ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
           АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           I. Общие положения

       1.1. Управление архитектуры и градостроительства  департамента
   строительства   и  архитектуры  администрации  автономного  округа
   (далее  именуется  -  Управление)  является  структурным   органом
   администрации Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа  в  области
   архитектуры и    градостроительства    и    в    соответствии    с
   Градостроительным кодексом   Российской  Федерации  и  Федеральным
   законом "Об архитектурной  деятельности  в  Российской  Федерации"
   входит   в   единую   систему   исполнительной  власти  в  области
   архитектуры и градостроительства Российской Федерации.
       Управление в   своей   деятельности   подотчетно  департаменту
   строительства и архитектуры администрации  автономного  округа,  а
   также Государственному    комитету    Российской    Федерации   по
   строительству  и  жилищно  -  коммунальному  комплексу   в   части
   формирования  и  реализации  государственной  политики  в  области
   архитектуры и градостроительства.
       1.2. Управление является юридическим лицом,  имеет специальные
   счета в учреждениях банка,  печать, штампы и бланки установленного
   образца.   Финансирование   расходов   на   содержание  Управления
   осуществляется за  счет   средств   окружного   бюджета   согласно
   утвержденной смете расходов в составе департамента строительства и
   архитектуры администрации автономного округа.
       1.3. Управление    в    своей    работе    взаимодействует   с
   Государственным комитетом Российской Федерации по строительству  и
   жилищно -   коммунальному   комплексу,   Государственной  Думой  и
   структурными подразделениями  автономного   округа,   с   органами
   местного   самоуправления,   местными   органами   архитектуры   и
   градостроительства, органами      лицензирования      строительной
   деятельности,   государственной   вневедомственной   экспертизы  и
   ценообразования, органами    технической     инвентаризации,     с
   территориальными   организациями   Союза   архитекторов  России  и
   Российской академии архитектуры  и  строительных  наук,  научными,
   проектными,     учебными,     общественными    и    международными
   организациями.
       1.4. Управление    в    своей   деятельности   руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и  иными
   нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации,  Уставом
   (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа  (далее  -
   автономный округ),  законами и иными нормативными правовыми актами
   автономного округа, настоящим Положением.
       1.5. Управление    осуществляет    контроль   за   исполнением
   Федеральных законов    "Градостроительный    кодекс     Российской
   Федерации"   и   "Об   архитектурной   деятельности  в  Российской
   Федерации", других законов и нормативных правовых актов Российской
   Федерации и  автономного  округа,  отнесенным  к  их  компетенции,
   регулирует архитектурную  и  градостроительную   деятельность   на
   территории автономного   округа,  координирует  работу  участников
   правоотношений  в  области   архитектурной   и   градостроительной
   деятельности, взаимодействует    с    органами    архитектуры    и
   градостроительства муниципальных образований автономного округа  и
   координирует  их  работу  в  части  выполнения ими государственных
   полномочий.
       1.6. В структуру Управления входят:
       - отдел градостроительства и градорегулирования;
       - служба   государственного   градостроительного   кадастра  и
   регистра строящихся жилых домов;
       - инспекция   Государственного  архитектурно  -  строительного
   надзора.
       Юридический адрес:  629008, Ямало - Ненецкий автономный округ,
   г. Салехард, ул. Ямальская, 14.

                 II. Основные цели и задачи Управления

       2. Управление:
       2.1. Проводит на территории автономного округа государственную
   политику  и  осуществляет   правовое   регулирование   в   области
   архитектуры и   градостроительства,   направленные   на   создание
   безопасной,  экологически чистой, социально и духовно полноценной,
   благоприятной    среды   жизнедеятельности,   на   комплексное   и
   эффективное развитие   и    формирование    рациональных    систем
   расселения, социальной,    производственной    и    инженерно    -
   транспортной инфраструктур,      бережное      природопользование,
   сохранение   исторического   и   культурного  наследия,  природных
   ландшафтов,  повышение  уровня   архитектурно   -   художественной
   выразительности  застройки  городов  и  других поселений,  а также
   внедрение   новых   технологий   для   обеспечения   ресурсо-    и
   энергосбережения.
       2.2. Осуществляет в пределах  своей  компетенции  контроль  за
   обеспеченностью   городов   и   иных   муниципальных   образований
   автономного округа  необходимой  градостроительной,  инженерно   -
   изыскательской    и   проектной   документацией,   соблюдением   и
   своевременным  ее  обновлением  и  корректировкой,  за   качеством
   застройки и благоустройства территории.
       2.3. По   договоренности   с   администрациями   муниципальных
   образований автономного  округа  участвует  в формировании системы
   органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований
   автономного округа,  оказывает им организационную,  методическую и
   иную  помощь  по   вопросам   обеспечения   их   архитектурной   и
   градостроительной деятельности.

                    III. Основные функции Управления

       3. Управление:
       3.1. Представляет  на  рассмотрение  губернатора   автономного
   округа в  установленном порядке проекты законов и иных нормативных
   правовых актов  по  вопросам  архитектуры  и   градостроительства,
   разработанные  в  соответствии  с  федеральными  законами  и иными
   нормативными правовыми актами,  а также участвует в пределах своей
   компетенции  в  рассмотрении  и  подготовке заключений по проектам
   законов и иных нормативных правовых документов смежных отраслей  и
   видов деятельности.
       3.2. Организует  в  пределах  своей   компетенции   реализацию
   основных    направлений    государственной    политики,    научных
   исследований   в   области   архитектуры   и   градостроительства,
   осуществляет  контроль  за  реализацией  основных  положений схемы
   расселения и размещения производительных сил,  программы жилищного
   строительства,  комплексным  развитием городов и других поселений,
   изменением проектов и архитектурных объектов  на  подведомственной
   территории.
       3.3. Организует  разработку  территориальных  норм  и  правил,
   других  нормативных  правовых  документов  в области регулирования
   архитектурной  и  градостроительной  деятельности,  строительства,
   земельных  отношений.  Участвует в разработке нормативных правовых
   актов  федерального  уровня  и   осуществляет   контроль   за   их
   соблюдением.
       3.4. Участвует  в  разработке,   рассмотрении   и   реализации
   государственных  федеральных  и  территориальных  целевых программ
   социально -   экономического    развития,    содержащих    вопросы
   архитектуры,   градостроительства,  строительства,  реконструкции,
   модернизации жилого фонда и жилищно - коммунального хозяйства.
       3.5. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение
   государственного   градостроительного   кадастра   и   мониторинга
   объектов  градостроительной деятельности на территории автономного
   округа   и   является   распорядителем    информационных    фондов
   градостроительного кадастра автономного округа.
       3.6. Вносит предложения в администрацию автономного округа  по
   вопросам     установления     и    изменения    границ    объектов
   градостроительной деятельности с особым режимом  регулирования  на
   подведомственной территории.
       3.7. Обеспечивает разработку,  согласовывает и представляет на
   утверждение  в установленном порядке градостроительную и проектную
   документацию на архитектурные объекты и научные  исследовательские
   работы, финансируемые за счет средств бюджета автономного округа и
   внебюджетных     фондов,     рассматривает     и     согласовывает
   градостроительную и  проектную  документацию,  разрабатываемую  за
   счет  иных  источников  финансирования  в  порядке,  установленном
   нормативными правовыми актами автономного округа.
       3.8. Осуществляет  контроль  за  разработкой   и   реализацией
   градостроительной документации по планированию развития территории
   автономного округа  и  оказывает  содействие  ее  разработчикам  в
   согласовании   этой   документации  с  заинтересованными  органами
   исполнительной власти.
       3.9. Осуществляет   рассмотрение   и   согласование   проектов
   охранных зон памятников природы,  истории,  культуры и ландшафтной
   архитектуры, городского  дизайна,  проектов реставрации памятников
   архитектуры, истории    и    культуры,     имеющих     федеральное
   (общероссийское)   и  региональное  значение,  и  контролирует  их
   реализацию.
       3.10. Осуществляет  взаимодействие с соответствующими органами
   исполнительной   власти   и    заинтересованными    организациями,
   направленное на    развитие   архитектурного   искусства,   охрану
   произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных
   ландшафтов  и  на  обеспечение  реконструкции районов исторической
   застройки.
       3.11. Выдает  в порядке,  установленном нормативными правовыми
   актами   автономного   округа,   разрешения    на    строительство
   (реконструкцию) объектов   на   территории   автономного   округа,
   осуществляет   регистрацию   (выдачу   разрешений)    производства
   инженерных  изысканий,  подготавливает  исходную  и разрешительную
   документацию по сносу  (разборке)  зданий,  сооружений  и  зеленых
   насаждений,    находящихся    в    государственной   собственности
   автономного округа.
       3.12. Разрабатывает     порядок    проведения    предпроектных
   исследований   и   конкурсов   на    архитектурные    проекты    и
   градостроительную   документацию,   организует   проведение   этих
   конкурсов по объектам,  финансируемым за счет бюджета  автономного
   округа и внебюджетных фондов.
       3.13. Осуществляет  единую  политику  в  сфере   инженерно   -
   строительных изысканий,   формирует,  использует  и  распоряжается
   топографо - геодезическими и геологическими фондами,  координирует
   работы по топографо - геодезическому обеспечению территорий.
       3.14. Осуществляет  координацию  работ  в  сфере  инженерно  -
   строительных    изысканий   и   инженерной   защите   от   опасных
   геологических процессов.
       3.15. Участвует  в  создании  информационной  системы  и банка
   данных в  области  архитектуры  и  градостроительства,  организует
   информационное обеспечение   органов   исполнительной   власти  по
   вопросам  архитектурной  и   градостроительной   деятельности   на
   подведомственной территории.
       3.16. Принимает  участие  в  создании   и   ведении   регистра
   строящихся жилых домов, в формировании системы учета и технической
   инвентаризации объектов недвижимости  всех  форм  собственности  в
   жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания
   на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ.
       3.17. Обеспечивает    в   установленном   порядке   проведение
   экспертизы   и   утверждение    градостроительной    документации,
   градостроительных разделов территориальных целевых программ,  схем
   и  планов   развития   инженерной,   транспортной   и   социальной
   инфраструктур,  финансируемых  за счет средств бюджета автономного
   округа  и  внебюджетных  фондов,  градостроительной  и   проектной
   документации  объектов,  финансируемых  из  других источников,  по
   вопросам безопасности,  энергосбережения,  соблюдения  нормативных
   требований и требований архитектурно - планировочного задания.
       3.18. Осуществляет в пределах своей  компетенции  контроль  за
   использованием  и  охраной  земель в городах,  других поселениях и
   иных территориях автономного округа,  принимает участие  в  работе
   комитета  по  земельным  ресурсам  и землеустройству,  комитета по
   управлению  государственным  имуществом,  других  заинтересованных
   организаций  в подготовке необходимых материалов по инвентаризации
   земель государственной собственности автономного округа,  по плану
   приватизации государственных и иных предприятий, передаче земель в
   муниципальную  и  частную  собственность  в   городах   и   других
   муниципальных образованиях автономного округа.
       3.19. Организует  совместно  с  территориальной   организацией
   Союза архитекторов     России     лицензирование     архитектурной
   деятельности,    участвует    в    лицензировании     строительной
   деятельности в  части  защиты  профессиональных  и  авторских прав
   архитекторов и обеспечении свободы архитектурного творчества.
       3.20. По    соглашению    с    администрациями   муниципальных
   образований   осуществляет   координацию   деятельности    органов
   архитектуры  и  градостроительства  муниципальных  образований  на
   территории автономного округа,  а также руководство и  контроль  в
   части  выполнения  ими  функций  государственного  регулирования в
   области архитектуры и градостроительства.
       3.21. По    соглашению    с    администрациями   муниципальных
   образований   согласовывает   назначение   руководителей   органов
   архитектуры  и градостроительства - главных архитекторов городов и
   районов.
       3.22. Координирует    работу    подведомственных    научно   -
   исследовательских  и  проектно  -  изыскательских  организаций   в
   области архитектуры и градостроительства.
       3.23. Осуществляет  информационное  обеспечение   граждан   по
   вопросам архитектуры и градостроительства.
       3.24. Принимает  меры  к  урегулированию  спорных  вопросов  в
   области архитектуры   и   градостроительства,   возникающих  между
   органами управления городов (других муниципальных  образований)  и
   гражданами, в соответствии с действующим законодательством.
       3.25. Осуществляет  международное  сотрудничество  в   области
   архитектуры и градостроительства.
       3.26. Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям
   и задачам деятельности Управления.

                           IV. Основные права

       4. Управление имеет право:
       4.1. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции
   и   иные   акты   в   области  архитектуры  и  градостроительства,
   обязательные  для  исполнения  и  применения   всеми   участниками
   инвестиционной деятельности на территории автономного округа.
       4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов,
   подготовленных  другими  органами управления и надзора автономного
   округа   в   части   вопросов   строительства,    архитектуры    и
   градостроительства.
       4.3. Давать  в  пределах  своей  компетенции  разъяснения   по
   вопросам   применения   норм,   правил   и  стандартов  в  области
   строительства, архитектуры и градостроительства.
       4.4. Устанавливать  на  территории  автономного  округа единый
   порядок разработки,  согласования  и  утверждения  документации  в
   области  архитектуры  и  градостроительства  и порядок оформления,
   выдачи и содержания исходных данных  на  проектирование  объектов,
   архитектурно - планировочных заданий и строительных паспортов.
       4.5. Запрашивать  и   получать   у   государственных   органов
   управления и надзора автономного округа,  предприятий, организаций
   и  физических  лиц  сведения,  необходимые  для  выполнения  своих
   функций.
       4.6. Принимать  участие  в  заседаниях  коллегии  и  научно  -
   технического совета Государственного комитета Российской Федерации
   по строительству и жилищно - коммунальному комплексу,  а также  по
   вопросам   своей   компетенции  в  иных  мероприятиях,  проводимых
   Госстроем России и автономным округом.
       4.7. Образовывать   консультативно  -  совещательный  орган  -
   архитектурно -   градостроительный    совет    для    рассмотрения
   градостроительной   документации,   проектов   крупных  и  сложных
   архитектурных объектов и производственных комплексов, конкурсов.
       4.8. Представлять   на  рассмотрение  губернатора  автономного
   округа подготовленные в установленном порядке проекты о передаче в
   соответствии  с  законами  и  иными  нормативными правовыми актами
   автономного  округа  отдельных  полномочий   по   государственному
   регулированию архитектурной   и   градостроительной   деятельности
   муниципальным образованиям автономного округа,  в  пределах  своих
   полномочий  заключать  с  ними  соглашения и иметь иные договорные
   отношения.

                 V. Организация деятельности Управления

       5.1. Управление архитектуры и  градостроительства  возглавляет
   заместитель  начальника департамента строительства и архитектуры -
   начальник Управления.
       5.2. Начальник   Управления   назначается   на   должность   и
   освобождается от  должности  губернатором  автономного  округа  по
   представлению    заместителя   губернатора   автономного   округа,
   курирующего деятельность департамента строительства и архитектуры,
   и начальника департамента строительства и архитектуры.
       5.3. Начальник Управления архитектуры и градостроительства  по
   должности является главным архитектором автономного округа.
       5.3.1. Руководит деятельностью Управления.
       5.3.2. Имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность  и
   освобождаемых  от  должности  по  его  представлению  губернатором
   автономного округа.
       5.3.3. Несет  персональную   ответственность   за   выполнение
   возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
       5.3.4. Устанавливает  обязанности  заместителей  начальника  и
   руководит структурными подразделениями.
       5.3.5. Вносит в администрацию автономного  округа  предложения
   по  статусу,  структуре и численности Управления по согласованию с
   департаментом   строительства    и    архитектуры    администрации
   автономного округа.
       5.3.6. Представляет  положения  о  структурных  подразделениях
   Управления на утверждение губернатору автономного округа.
       5.3.7. Возглавляет    работу     градостроительного     совета
   автономного округа.   Представляет   на   утверждение  губернатору
   автономного   округа   персональный   состав   и   положение    об
   архитектурно - градостроительном совете.
       5.3.8. Ведет прием граждан.
       5.3.9. По   договоренности   с  администрациями  муниципальных
   образований  согласовывает  положения  об  органах  архитектуры  и
   градостроительства  муниципальных  образований автономного округа,
   назначение  на  должность   и   освобождение   от   должности   их
   руководителей - главных архитекторов.

               VI. Реорганизация и ликвидация Управления

       6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении
   производится в порядке его принятия.
       6.2. Реорганизация   и   ликвидация   Управления  производится
   постановлением  губернатора  автономного  округа  в  установленном
   порядке в  соответствии с законами Российской Федерации и законами
   автономного округа.





                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                          губернатора
                                                   автономного округа
                                             от 21 июня 2000 г. N 448

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                             ОБ УПРАВЛЕНИИ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
              И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА
                      И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
                  ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           I. Общие положения

       1.1. Управление  государственной вневедомственной экспертизы и
   ценообразования   департамента   строительства    и    архитектуры
   администрации Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа  (именуемое
   далее  -  Управление)  является  составной   частью   департамента
   строительства и   архитектуры   администрации  Ямало  -  Ненецкого
   автономного  округа  и  одновременно  структурным   подразделением
   администрации автономного  округа (именуемая далее - администрация
   автономного   округа)   в   области   проведения   государственной
   экспертизы  градостроительной  и проектно - сметной документации и
   осуществления  контроля  за  качеством  данной  документации.   На
   основании    Градостроительного   кодекса   Российской   Федерации
   Управление  входит  в   состав   органов   исполнительной   власти
   Российской  Федерации  в  области  регулирования градостроительной
   деятельности.   Управление   в   своей   деятельности   подотчетно
   департаменту строительства и архитектуры администрации автономного
   округа (именуемое далее - Департамент),  Государственному комитету
   Российской  Федерации  по  строительству и жилищно - коммунальному
   комплексу (именуемое далее - Госстрой России) в  части  реализации
   государственной  политики по проведению государственной экспертизы
   градостроительной и проектно - сметной документации.  Деятельность
   Управления лицензированию не подлежит.
       1.2. Функциями по ценообразованию в  строительстве  Управление
   наделено  Постановлением  губернатора  автономного  округа  от  23
   октября 1995  г.  N  291  в  соответствии  с   решением   коллегии
   Государственного  комитета Российской Федерации по строительству и
   жилищно - коммунальному комплексу от 26 февраля 1998  г.  с  целью
   проведения  государственной  политики в области ценообразования на
   строительную продукцию,  услуги в жилищно - коммунальной  сфере  и
   оказания    информационных    услуг    участникам   инвестиционной
   деятельности.
       1.3. Управление    в    своей   деятельности   руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и  иными
   нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации,  Уставом
   (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа,  законами
   и иными нормативными правовыми актами автономного округа,  а также
   настоящим Положением.
       1.4. Управление   проводит   работу  по  формированию  ценовой
   политики в  строительном  комплексе  автономного  округа,  включая
   дорожное   строительство,   контроль  за  соблюдением  участниками
   инвестиционной деятельности нормативных и  правовых  документов  в
   области    ценообразования   при   строительстве,   реконструкции,
   капитальном   ремонте   (далее    -    строительство)    объектов,
   осуществляемых за счет бюджетных средств автономного округа.
       1.5. Управление проводит работу по обеспечению единой политики
   при   организации   проведения   подрядных  торгов  на  территории
   автономного округа:  определяет на основании  общепринятых  правил
   общий   порядок   проведения,   последовательность   и  содержание
   подрядных торгов.
       1.6. Управление  осуществляет  функции,  связанные  с анализом
   экономического   развития   строительного   комплекса   с    целью
   оптимизации затрат, развития эффективных направлений и возможности
   создания   дополнительных   производств   на   базе    современных
   технологий.
       1.7. Управление имеет печать с изображением Герба  автономного
   округа, штамп и бланки установленного образца.

                 II. Основные задачи и ответственность

       2.1. Основными задачами Управления являются:
       - проведение комплексной экспертизы  технико  -  экономических
   обоснований (проектов) строительства,  реконструкции, расширения и
   технического переоснащения  предприятий,  зданий  и  сооружений  и
   градостроительной  документации в целях обеспечения конструктивной
   надежности,  высокого качества архитектурных  и  градостроительных
   решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного
   использования всех видов  ресурсов,  соответствия  государственным
   нормам,   стандартам,   правилам,  включая  требования  в  области
   гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера;
       - осуществление   контроля   за   соблюдением    в    проектах
   строительства  основных направлений государственной инвестиционной
   и градостроительной политики,  за  комплексным  решением  вопросов
   строительства   производственных  объектов,  жилых  домов,  других
   объектов социальной сферы  и  охраны  окружающей  среды,  развития
   инженерной   инфраструктуры,   проверка   реализации   предложений
   экспертизы по совершенствованию проектных решений  при  дальнейшем
   проектировании и строительстве;
       - проведение на  территории  автономного  округа  совместно  с
   архитектурно -   градостроительными   и  лицензирующими  органами,
   инспекциями государственного архитектурно - строительного  надзора
   работы,   направленной  на  повышение  качества  проектирования  и
   строительства.
       2.2. Основными  задачами  Управления в области ценообразования
   являются:
       - проведение     государственной     политики     в    области
   ценообразования   на   строительную   продукцию   на    территории
   автономного округа;
       - совершенствование   системы   ценообразования   и   сметного
   нормирования   при   строительстве   и   капитальном   ремонте   в
   соответствии с рыночными отношениями;
       - анализ цен на строительную продукцию;
       - участие  в  переоценке  основных  фондов,  оценке   объектов
   строительства   и   жилищно   -   коммунальной   сферы,   объектов
   незавершенного строительства на договорной основе.
       2.3. Основными  задачами  Управления  в области экономического
   развития строительного комплекса являются:
       - оптимизация затрат в строительном комплексе;
       - анализ экономических факторов процессов строительства;
       - рассмотрение   вопросов  реструктуризации  стройиндустрии  с
   целью оптимизации затрат;
       - рассмотрение  эффективных направлений развития строительного
   комплекса для возможности создания дополнительных  производств  на
   базе современных технологий с использованием мощностей действующих
   предприятий и учетом социальных проблем.
       2.4. Управление несет ответственность:
       - за проведение  квалифицированной  и  объективной  экспертизы
   проектной   документации  в  установленные  сроки,  обоснованность
   рекомендаций по утверждению,  доработке  или  отклонению  проектов
   документации строительства и градостроительства;
       - за объективную экспертизу и выданные  рекомендации  по  всем
   вопросам    ценообразования   в   строительстве   для   участников
   строительной деятельности;
       - за    достоверность    информации   по   ценообразованию   в
   строительстве, за предложения, выработанные на его основе.

                              III. Функции

       Управление в соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
   осуществляет следующие функции:
       3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
       - технико    -    экономических    обоснований    и   проектов
   строительства,  осуществляемых  за  счет  средств  на  капитальное
   строительство из бюджета и внебюджетных фондов автономного округа,
   а также местных бюджетов и внебюджетных  фондов,  входящих  в  его
   состав  муниципальных  образований (городов,  районов,  населенных
   пунктов);
       - градостроительной  документации,  включая  схемы  и  проекты
   районной планировки, административно - территориальных образований
   (с участием управления архитектуры и градостроительства);
       - генеральных планов городов и других  поселений  с  расчетной
   численностью   500   тыс.  человек,  территории  сельских  органов
   местного самоуправления,  функциональных  территорий  (с  участием
   управления архитектуры и градостроительства);
       - проектов городской,  поселковой черты (с участием управления
   архитектуры и градостроительства);
       - проектов  детальной  планировки   (с   участием   управления
   архитектуры и градостроительства);
       - проектов застройки кварталов,  участков городов (с  участием
   управления архитектуры и градостроительства).
       По указанной документации  Управление  подготавливает  сводные
   экспертные заключения  с  учетом  и  при необходимости требований,
   заключений   соответствующих   отраслевых   и   специализированных
   экспертиз или с их участием,  результаты рассмотрения архитектурно
   -  градостроительными  организациями  и  общественного  обсуждения
   проектных решений по объектам,  имеющим важное градостроительное и
   социальное значение.
       3.2. Проводит   экспертизу   представляемых   в  установленном
   порядке проектов строительства, других предпроектных материалов на
   строительство,  реконструкцию  и  расширение предприятий,  зданий,
   сооружений,  объектов автодорожного  строительства  на  территории
   автономного  округа независимо от источников финансирования,  форм
   собственности и принадлежности в  части  вопросов,  относящихся  к
   компетенции    органов    государственной    власти   и   местного
   самоуправления,   включая   оценку   долговременной    надежности,
   конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности
   их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
       3.3. Проверяет    при    экспертизе   проектов   строительства
   соответствие  проектных  решений  исходным   данным,   техническим
   условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов,
   выдаваемых архитектурно -  градостроительными  органами,  органами
   государственного    надзора    (контроля)    и   заинтересованными
   организациями при согласовании места размещения объекта,  а  также
   обоснованность указанных технических условий и требований.
       3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу  проектно  -  сметной
   документации   на   строительство   объектов  производственного  и
   непроизводственного назначения, строительство которых производится
   за  счет  собственных  средств  или кредитов банков.  Осуществляет
   работы по   экспертному   сопровождению   проектно    -    сметной
   документации,   включая  техническую  и  методическую  помощь  при
   дальнейшем проектировании и строительстве.  Эти работы выполняются
   на договорной основе за счет средств заказчика.
       3.5. Участвует  в  рассмотрении  утверждаемых   администрацией
   автономного округа,   администрациями   муниципальных  образований
   автономного округа заданий на разработку технико  -  экономических
   обоснований   и   проектов  строительства  предприятий,  зданий  и
   сооружений.
       3.6. Обобщает   результаты   экспертизы   градостроительной  и
   проектно - сметной документации на территории региона, анализирует
   качественный  уровень  проектирования  и  вносит  в  установленном
   порядке предложения по совершенствованию проектно - сметного дела,
   его нормативной базы и методологии экспертизы.
       Проводит изучение   и    систематизацию    передового    опыта
   проектирования,   строительства,   экспертизы   проектов  и  смет,
   осуществляет распространение этого опыта на территории региона.
       3.7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и
   градостроительства,    органами    лицензирования     строительной
   деятельности, инспекциями    Государственного    архитектурно    -
   строительного  надзора   и   другими   государственными   службами
   строительного комплекса по вопросам повышения качества проектной и
   строительной продукции,  осуществляет  на  территории  автономного
   округа в   соответствии   с   установленным   порядком  экспертизу
   субъектов лицензирования проектной и экспертно -  консультационной
   деятельности  в  проектной  сфере,  включая  контроль за качеством
   разрабатываемых ими проектов.
       3.8. В соответствии с возложенными на Управление обязанностями
   органа ценообразования осуществляет следующие функции:
       - проводит   совершенствование   ценообразования   и  сметного
   нормирования  в  строительстве  с   целью   обеспечения   снижения
   стоимости   строительных   конструкций,   материалов,   изделий  и
   подрядных работ.
       - дает   консультации  по  вопросам  стоимости  строительства,
   расхода строительных материалов,  оценки недвижимости в переоценке
   основных  фондов;  организует  распространение  передового опыта и
   информации о новых нормативных методических документах  в  области
   ценообразования в строительстве;
       - проводит   рассмотрение   и   подготовку   к    согласованию
   территориальных  и  специальных  сборников  по  ценообразованию  в
   строительстве;
       - проводит  расчет  стоимости  строительства  1  кв.  м  общей
   площади квартир, жилых домов;
       - обобщает  практику  применения законодательных и нормативных
   актов по ценообразованию в строительстве и  определения  стоимости
   строительства  объектов  жилищно  -  коммунальной  сферы,  а также
   незавершенного строительства;
       - по    заказу   инвестора   рассматривает   факты   нарушений
   действующих нормативов в ценообразовании и вносит  соответствующие
   предложения;
       - дает разъяснения и консультации по вопросам  норм  правил  и
   методических вопросов ценообразования в строительстве;
       - разрабатывает региональные сметные нормативы для определения
   стоимости строительства объектов;
       - проводит ежеквартальную регистрацию реального уровня текущих
   цен на ресурсы,  потребляемые при строительстве производственных и
   непроизводственных объектов,  с использованием данных подрядчиков,
   заказчиков, органов статистики, других организаций;
       - выполняет разработку текущих индексов цен на  строительно  -
   монтажные   работы   по   объектам   жилищно   -   гражданского  и
   автодорожного  строительства  и  на  материалы,   потребляемые   в
   строительстве;
       - формирует информационный банк данных,  содержащий документы,
   регламентирующие ценообразование в строительстве;
       - выполняет на  договорной  основе  иные  работы,  необходимые
   участникам   инвестиционного   процесса,  другим  заинтересованным
   организациям и физическим лицам.
       3.9. Управление в соответствии с решением задач экономического
   развития строительного комплекса выполняет функции по:
       - совершенствованию  организации  и  практики проектирования с
   целью повышения эффективности инвестиционных проектов,  сокращения
   сроков  их  реализации,  проведения  исследований,  способствующих
   устранению  затратного   механизма   и   стимулирующих   внедрение
   прогрессивных ресурсосберегающих решений;
       - изучению и разработке комплекса мер по повышению качества  и
   конкурентоспособности строительной  продукции,  изготавливаемой на
   территории автономного округа;
       - изучению и разработке комплекса мер по внедрению современных
   технологий производства эффективных строительных материалов;
       - сбору,     анализу,    обобщению    и    рекомендациям    по
   перепрофилированию предприятий стройиндустрии;
       - при  необходимости  участвует  в  контроле  за расходованием
   бюджетных  средств  и   реализации   региональных   инвестиционных
   программ, подготавливает экспертные заключения в части стоимостных
   показателей;
       - проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, цен
   и  конъюнктуры  строительного  рынка  по  автономному  округу,  по
   отдельным муниципальным образованиям автономного округа, стоимости
   строительных   материалов   и   конструкций,   готовых    объектов
   строительства и его элементов;
       - выполняет анализ фактических затрат по построенным  объектам
   и   выполненным   видам   работ  исходных  условий  строительства,
   технических   и    технологических    возможностей    строительных
   организаций;
       3.10. Для обеспечения  единой  политики  проведения  подрядных
   торгов выполняет функции:
       - по участию в  организации  проведения  подрядных  торгов  на
   строительство объектов за счет бюджетных средств,  а также частных
   инвестиций по согласованию с заинтересованными сторонами;
       - участвует в разработке методических и нормативных документов
   по организации и  проведению  подрядных  торгов  на  строительство
   объектов  с  участием  отечественных  и иностранных подрядчиков на
   территории округа.

                               IV. Права

       4.1. Управление имеет право:
       4.1.1. Рекомендовать  к утверждению,  отклонять или возвращать
   заказчикам    на    доработку    предпроектную,    проектную     и
   градостроительную документацию по результатам экспертизы.
       4.1.2. Проверять решения, принятые по рекомендациям экспертных
   заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
       4.1.3. Принимать участие по  предложению  Главного  управления
   государственной  вневедомственной экспертизы при Госстрое России в
   рассмотрении  отдельных  разделов  и   вопросов   при   экспертизе
   градостроительной  документации  и проектов строительства объектов
   федерального значения.
       4.1.4. Обращаться  в  соответствующие  вышестоящие  органы  по
   решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно - сметной
   документации.
       4.1.5. Вносить в случае необходимости предложения: в инспекции
   государственного архитектурно   -   строительного   надзора   -  о
   применении  в  установленном  порядке  штрафных  санкций   и   мер
   административного   воздействия  к  предприятиям,  организациям  и
   другим   юридическим   лицам   за   правонарушения    в    области
   проектирования; в  органы лицензирования строительной деятельности
   - о  приостановлении  действия  или  аннулировании   лицензий   на
   выполнение  проектных  работ  за  нарушение требований действующих
   нормативных   документов,   низкое   качество   проектирования   и
   невыполнение   замечаний   экспертизы   по   доработке   проектной
   документации, носящих обязательный характер.
       4.1.6. Получать  от  государственных  и  муниципальных органов
   управления и подведомственных  им  предприятий  и  организаций,  а
   также  от  организаций  -  заказчиков  материалы,  необходимые для
   проведения экспертизы.
       4.1.7. Приглашать   для  участия  в  рассмотрении  проектно  -
   сметной документации представителей заказчиков, проектных и других
   заинтересованных организаций.
       4.1.8. Привлекать   на   договорной   (платной)    основе    в
   установленном порядке для проведения экспертизы проектные,  научно
   -  исследовательские  и  другие  организации,  а  также  отдельных
   высококвалифицированных   специалистов,   авторитетных   ученых  и
   работников производства, создавать в необходимых случаях временные
   экспертные коллективы. (По доверенности начальника Департамента).
       4.1.9. Оказывать  на  договорной   (платной)   основе   помощь
   заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным
   инвесторам,   включая   экспертные   работы   на    строительство,
   реконструкцию,  техническое  переоснащение объектов строительства,
   на   капитальный   ремонт   зданий   и   сооружений;    экспертное
   сопровождение  объектов  в  ходе  проектирования  и строительства,
   работы  по  ценообразованию,  организацию   проведения   подрядных
   торгов;  работы методического,  разъяснительного и информационного
   характера.  Выполнять   на   договорной   (платной)   основе,   не
   превышающей  20%  от расчетной стоимости работ,  экспертные работы
   бюджетным организациям. (По доверенности начальника Департамента).
       4.1.10. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных
   нормативных документов в области проектирования и строительства  и
   выдавать по ним заключения.
       4.1.11. Вносить предложения по созданию экспертного совета для
   рассмотрения  проектной документации по наиболее сложным и крупным
   объектам с привлечением ученых,  специалистов  и  заинтересованных
   организаций.
       4.1.12. Проводить  регистрацию  текущих  цен  на   ресурсы   и
   строительство,   рассчитывать  по  региону  текущие  и  прогнозные
   индексы  цен  на  строительную   продукцию   и   осуществлять   их
   опубликование в местной периодической печати;
       4.1.13. Формировать  информационно  -  нормативную   базу   по
   ценообразованию в строительстве.
       4.1.14. Осуществлять консультации по вопросам  ценообразования
   в строительстве.
       4.1.15. Обращаться  в   органы   статистики,   к   заказчикам,
   подрядчикам,   поставщикам  -  производителям  и  посредникам  для
   получения сведений о цене на ресурсы в строительстве.
       4.1.16. Осуществлять    экспертизу    существующих   и   вновь
   формирующихся  индивидуальных  сметных   нормативов   и   выдавать
   соответствующие  рекомендации по заказу с сохранением коммерческой
   тайны.
       4.1.17. Осуществлять   по  решению  администрации  автономного
   округа  другие  виды   деятельности,   связанные   с   проведением
   территориальной инвестиционной политики в строительстве.
       4.1.18. Проводить в установленном порядке совещания и семинары
   по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
       4.1.19. Формировать схему процесса подрядных торгов, проводить
   процедуры  подготовительного этапа,  выполнять подсчет показателей
   (критериев) лучшего предложения  с  анализом  оценки  предложений,
   составлять     и    организовывать    распространение    тендерной
   документации в соответствии с требованием заказчика и положением о
   подрядных торгах в автономном округе.

                             V. Руководство

       5.1. Управление   возглавляет  второй  заместитель  начальника
   Департамента - начальник Управления,  назначаемый и  освобождаемый
   от должности начальником Департамента.
       5.2. Начальник Управления:
       5.2.1. Несет   персональную   ответственность   за  выполнение
   возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
       5.2.2. Устанавливает   степень   ответственности  сотрудников,
   определяет   разграничение   функций   между   ними,    утверждает
   должностные   инструкции  на  всех  сотрудников,  в  установленном
   порядке  дает  рекомендации  к  назначению   и   освобождению   от
   должности.
       5.2.3. Планирует деятельность Управления по всем видам  работ,
   координирует   и   регулирует  их  выполнение,  дает  указания  по
   выполнению отдельных поручений,  определяет загрузку  подчиненных,
   контролирует и анализирует их работу.
       5.2.4. По поручению начальника Департамента,  по  доверенности
   представляет   интересы   Управления   во   всех  отечественных  и
   зарубежных учреждениях, предприятиях и организациях.

                 VI. Структурная принадлежность, штаты,
                 финансирование, имущество, отчетность

       6.1. Структура,   штаты   и   должностные  оклады  сотрудников
   Управления утверждаются губернатором автономного округа.
       6.2. Источником финансирования содержания Управления являются:
       - средства,  выделяемые   на   содержание   аппарата   органов
   государственного  управления из средств бюджета автономного округа
   согласно утвержденной смете,  средства,  выделяемые на капитальное
   строительство  из  местных  и  внебюджетных  фондов входящих в его
   состав муниципальных  образований  (городов,  районов,  населенных
   пунктов) автономного округа.
       6.3. Средства,   получаемые   по   договорам   с   заказчиками
   (инвесторами),   идут  на  повышение  материально  -  технического
   положения   Департамента,   в   качестве   премиальных   поощрений
   сотрудникам  Управления,  для оплаты услуг внештатных сотрудников,
   оказывающих услуги  по  трудовым  соглашениям,   на   приобретение
   санаторно - курортных или туристических путевок.
       6.4. Управление  согласно  установленному  порядку  и   формам
   отчетности  представляет  в соответствующие органы государственной
   власти отчетные данные  и  необходимую  информацию  о  результатах
   деятельности.
       6.5. Вопросы    обеспечения    Управления    производственными
   помещениями, средствами      связи,     компьютерной     техникой,
   автомобильным транспортом и  другими  материально  -  техническими
   ресурсами решаются Департаментом.

              VII. Организация, реорганизация и ликвидация

       7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении
   производится в порядке его принятия.
       7.2. Реорганизация   и   ликвидация   Управления  производится
   постановлением  губернатора  автономного  округа  в  установленном
   порядке в    соответствии    с   действующими   законодательствами
   Российской Федерации и автономного округа.





                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                          губернатора
                                                   автономного округа
                                             от 21 июня 2000 г. N 448

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                              ОБ ИНСПЕКЦИИ
         ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
                ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
           АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           1. Общие положения

       1.1. Инспекция государственного архитектурно  -  строительного
   надзора Ямало  -  Ненецкого  автономного округа (далее именуется -
   Инспекция)  образуется  постановлением   губернатора   автономного
   округа  и  свою  деятельность  осуществляет  в  составе управления
   архитектуры  и  градостроительства  департамента  строительства  и
   архитектуры  администрации  автономного  округа.  В  своей  работе
   Инспекция   подчиняется   заместителю   начальника    департамента
   строительства  и  архитектуры  администрации  автономного округа -
   начальнику управления архитектуры и градостроительства -  главному
   архитектору    автономного    округа,    начальнику   департамента
   строительства  и  архитектуры  администрации  автономного  округа,
   соответствующему   вышестоящему   органу   -   Главной   инспекции
   Государственного   архитектурно   -   строительного   надзора    и
   лицензирования Российской Федерации.
       1.2. Инспекция   в    своей    деятельности    руководствуется
   Конституцией  Российской Федерации,  законами и иными нормативными
   правовыми актами Российской Федерации,  Уставом (Основным законом)
   Ямало   -   Ненецкого   автономного   округа,   законами  и  иными
   нормативными  правовыми  актами  автономного   округа,   а   также
   настоящим Положением.
       1.3. Инспекция  осуществляет   государственное   регулирование
   инвестиционной  деятельности  в  вопросах  контроля за соблюдением
   государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности
   строительных   материалов   с   целью   защиты  прав  и  интересов
   потребителей строительной продукции.
       1.4. Инспекция осуществляет выборочные проверки организационно
   -   правового   порядка   и   качества   строительства   объектов,
   производимых  строительных  материалов,  изделий и конструкций вне
   зависимости от ведомственной принадлежности и  форм  собственности
   участников  строительства,  выбирая  формы  и  методы контроля для
   реализации возложенных на нее функций в  пределах  предоставленной
   компетенции.
       Проверкам подлежит    новое     строительство,     расширение,
   реконструкция    зданий    и    сооружений   производственного   и
   непроизводственного   назначения,   за    исключением    объектов,
   контролируемых специальными государственными надзорными органами.
       1.5. Инспекция  по  отношению  к  совместным  предприятиям   и
   иностранным   фирмам,   осуществляющим  строительство  объектов  и
   производство строительных материалов,  изделий  и  конструкций  на
   территории    автономного    округа,    использует   всю   полноту
   предоставленных  ей  полномочий,  если   иное   не   предусмотрено
   международным договором.
       1.6. Система  Государственного  архитектурно  -  строительного
   надзора автономного округа включает в себя:
       - инспекцию  Государственного  архитектурно  -   строительного
   надзора  управления  архитектуры и градостроительства департамента
   строительства и архитектуры администрации автономного округа;
       - инспекции архитектурно - строительного надзора муниципальных
   образований автономного округа (далее  -  инспекции  муниципальных
   образований).
       По согласованию   с    главами    муниципальных    образований
   автономного   округа  инспекции  муниципальных  образований  могут
   являться подразделениями Инспекции.

                       2. Основные задачи и цели

       2.1. Главной задачей Инспекции является надзор за обеспечением
   участниками строительства:
       - соответствия возводимых зданий  и  сооружений,  производимых
   строительных   материалов,  изделий  и  конструкций  нормативно  -
   технической и проектной документации;
       - организационно    -    правового    порядка    осуществления
   строительства  на  всех  его  стадиях,  в  том  числе  приемки   в
   эксплуатацию  законченных  строительством  объектов с целью защиты
   прав и интересов потребителей строительной продукции.

                          3. Функции Инспекции

       Функции Инспекции определяются поставленными перед  Инспекцией
   задачами. Ими являются:
       3.1. Осуществление систематического надзора за обеспечением:
       - организационно  - правового порядка и качества строительства
   объектов,  продукции предприятий стройиндустрии  и  промышленности
   строительных   материалов   в  порядке  надзора  за  деятельностью
   инспекций муниципальных образований,  в пределах своей компетенции
   издает   обязательные  для  исполнения  ими  распоряжения  и  иные
   документы;
       - соответствия  выполняемых  строительно  -  монтажных работ и
   изготовляемых  строительных  материалов,  изделий  и   конструкций
   обязательным  требованиям строительных норм и правил,  стандартов,
   технических условий, другой нормативно - технической документации,
   а также утвержденным проектным решениям;
       - наличия  технических  свидетельств,  сертификатов   и   иных
   документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные,
   строительные материалы, конструкции и изделия;
       - качества  исполнения  производственного  контроля подрядными
   организациями,  технического  надзора  заказчиками  и   авторского
   надзора проектными организациями;
       - своевременного  и   качественного   проведения   участниками
   строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной
   документацией  съемок,  замеров,  а  также   ведения   необходимой
   технической документации;
       - реализации утвержденных проектов  и  соблюдения  технических
   требований в части архитектурно - градостроительных решений.
       3.2. Участие в работе комиссий по расследованию причин  аварий
   строящихся  и  законченных  строительством  зданий  и сооружений в
   соответствии с установленным порядком.
       3.3. Взаимодействие   с   другими   органами  государственного
   надзора,  научно - исследовательскими, проектными, общественными и
   другими    организациями    по   вопросам   обеспечения   качества
   строительной продукции,  организации строительства, иным вопросам,
   представляющим взаимный интерес.
       3.4. Обобщение и анализ материалов по результатам  проводимого
   контроля,     разработка     соответствующих     предложений    по
   совершенствованию   нормативных   требований,    методических    и
   руководящих материалов.
       3.5. Организационно - методическое руководство,  разграничение
   полномочий, координация деятельности на всех уровнях и контроль за
   деятельностью инспекций муниципальных образований.
       3.6. Согласование:
       - положений об инспекциях муниципальных образований;
       - должностных  инструкций начальников и специалистов инспекций
   муниципальных образований;
       - либо  внесение  предложений  о  назначении  на  должность  и
   отстранении  от  должности  начальников  инспекций   муниципальных
   образований.
       3.7. Рассмотрение разногласий,  возникающих между  инспекциями
   муниципальных образований и хозяйствующими субъектами, по вопросам
   организации и качества строительства объектов и  принятие  по  ним
   решений.
       3.8. Выдача разрешений на выполнение строительно  -  монтажных
   работ по конкретным объектам.
       3.9. Выборочное в установленном порядке участие  в  приемке  в
   эксплуатацию   законченных  строительством  зданий  и  сооружений,
   осуществление надзора за правильностью их приемки.

                         4. Права и полномочия

       4.1. Инспекция имеет право:
       а) беспрепятственного доступа на территории автономного округа
   на все  подконтрольные  объекты  строительства  и  предприятия  по
   выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
       б) получать от участников строительства  всю  необходимую  для
   выполнения  возложенных  на  нее функций нормативно - техническую,
   исполнительную, проектную и другую документацию;
       в) в   пределах   своих  полномочий  давать  обязательные  для
   исполнения участниками строительства и изготовителями строительных
   материалов,   изделий  и  конструкций  предписания  об  устранении
   допущенных нарушений утвержденных проектов,  строительных  норм  и
   правил,  стандартов,  технических  условий,  другой  нормативно  -
   технической документации;
       г) привлекать   независимых  экспертов,  хозрасчетные  центры,
   посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений
   по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
       д) требовать в необходимых случаях от  подрядчика,  заказчика,
   изготовителя   строительных   конструкций  и  изделий  выборочного
   вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий  и  сооружений,
   проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок,
   замеров;
       е) направлять   в   установленном  порядке  в  соответствующие
   лицензионные   центры   представления   об    аннулировании    или
   приостановлении  действия  лицензий  на осуществление строительной
   деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих
   грубые  нарушения  требований  проектов и нормативно - технической
   документации;
       ж) принимать   участие   в  установленном  порядке  в  приемке
   законченных строительством объектов;
       з) сообщать   в  соответствующие  органы  о  фактах  нарушения
   установленного организационно - правового порядка строительства, в
   том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
       и) вносить    проектным    организациям     предложения     по
   совершенствованию проектно - сметной документации,  а также давать
   обязательные для исполнения предписания по исправлению  допущенных
   в проектных решениях ошибок и нарушений;
       к) применять     установленные     законодательством      меры
   административного  воздействия  (штрафные  санкции)  за  нарушения
   обязательных для исполнения нормативных  актов  и  государственных
   стандартов  в  области строительства и промышленности строительных
   материалов;
       л) приостанавливать:
       - выпуск,  реализацию   потребителям,   а   также   применение
   строительных  материалов,  изделий  и  конструкций  при  выявлении
   нарушений обязательных  для  исполнения  стандартов,   технических
   условий, другой   нормативно   -   технической   документации  или
   повреждений в процессе транспортировки и хранения;
       - дальнейшее  производство  строительно  - монтажных работ при
   нарушениях  организационно  -  правового  порядка   строительства,
   нормативных требований и утвержденных проектных решений,  влекущих
   за собой возможность снижения характеристик надежности,  прочности
   и устойчивости,  а также в случае угрозы аварии здания, сооружения
   или их частей.
       Противодействие выполнению возложенных на Инспекцию функций со
   стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.
       4.2. Постановления   инспекций   муниципальных  образований  и
   Инспекции,  а  также  действия  их  должностных  лиц  могут   быть
   обжалованы в   Инспекции,  в  Главной  инспекции  Государственного
   архитектурно - строительного надзора и  лицензирования  Российской
   Федерации,  в  суде  или арбитражном суде.  Подача жалоб и исковых
   заявлений не  приостанавливает  исполнение  предписаний,  выданных
   Инспекцией   и   инспекциями   муниципальных   образований,   если
   вышестоящей инспекцией Государственного архитектурно-строительного
   надзора,  судом  или  арбитражным  судом не вынесено определение о
   приостановлении исполнения указанных актов.
       4.3. Для  обобщения  и анализа фактического состояния качества
   строительства инспекции муниципальных образований не реже двух раз
   в  год представляют в Инспекцию отчеты о деятельности по форме и в
   сроки, утверждаемые ею (до 10  июля  текущего  года  и  10  января
   последующего года).

                        5. Управление Инспекцией

       5.1. Возглавляет   Инспекцию  начальник.  Начальник  Инспекции
   является   главным   государственным   строительным    инспектором
   автономного округа.
       5.2. Начальник Инспекции должен иметь  высшее  образование  по
   квалификации инженер - строитель,  стаж работы по специальности не
   менее 5 лет. Назначается на должность и освобождается от должности
   начальником департамента строительства и архитектуры администрации
   автономного  округа  по  согласованию  с  начальником   управления
   архитектуры  и  градостроительства  департамента  строительства  и
   архитектуры администрации автономного округа.
       5.3. Начальник Инспекции:
       - организует   работу   Инспекции   и    несет    персональную
   ответственность за качественное и своевременное исполнение функций
   и обязанностей, возложенных на Инспекцию;
       - по   поручению   начальника   департамента  строительства  и
   архитектуры   администрации   автономного    округа,    начальника
   управления    архитектуры    и   градостроительства   департамента
   строительства и архитектуры администрации  автономного  округа  по
   доверенности представляет интересы Инспекции во всех отечественных
   и зарубежных учреждениях, предприятиях и организациях;
       - формирует предложения по организационной структуре,  штатной
   численности и денежному содержанию работников Инспекции;
       - после согласования с начальником  управления  архитектуры  и
   градостроительства   департамента   строительства   и  архитектуры
   администрации автономного округа вносит на утверждение  начальнику
   департамента строительства и архитектуры администрации автономного
   округа должностные инструкции начальника и специалистов Инспекции;
       - принимает  участие  в  заседаниях и совещаниях руководителей
   структурных  подразделений   администрации   автономного   округа,
   рассматривающих вопросы, относящиеся к полномочиям Инспекции.
       5.4. Главные  специалисты,   ведущие   специалисты   инспекций
   Государственного    архитектурно    -    строительного    надзора,
   осуществляющие проверку  качества  строительно  - монтажных работ,
   выпускаемых  строительных  материалов,  являются  государственными
   строительными инспекторами 1 и 2 категорий.
       5.5. Классный  чин  государственного  строительного инспектора
   присваивается руководителям     и      специалистам      инспекций
   Государственного   архитектурно   -  строительного  надзора  после
   прохождения в установленном порядке аттестации.
       5.6. Инспекция  для  осуществления  своей  деятельности  имеет
   штампы и бланки установленного образца.
       5.7. Инспекция  имеет  печать с изображением Герба автономного
   округа  со  своим  наименованием.   Государственные   строительные
   инспекторы имеют личный штамп (печать) с указанием классного чина,
   фамилии и наименованием инспекции, которую они представляют.
       5.8. Поступления   от   сумм   штрафов   зачисляются  на  счет
   департамента строительства и архитектуры администрации автономного
   округа и расходуются на укрепление его материально - технической и
   социальной базы  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства
   Российской Федерации  от 6 сентября 1995 г.  N 891 "Об утверждении
   Положения об  использовании  части  сумм  штрафов,  налагаемых  за
   правонарушения в области строительства,  на развитие материально -
   технической и    социальной    базы    органов    Государственного
   архитектурно  -  строительного  надзора Российской Федерации" и не
   подлежат обложению налогами всех видов.

                     6. Структура, принадлежность,
                         штаты, финансирование

       6.1. Инспекция  является структурным подразделением управления
   архитектуры  и  градостроительства  департамента  строительства  и
   архитектуры   администрации   автономного  округа  и  свою  работу
   проводит в его составе.
       6.2. Штаты   Инспекции   устанавливаются   исходя   из  объема
   выполняемых работ и в соответствии с Методическими  рекомендациями
   по  определению  штатной  численности  работников  территориальных
   органов Государственного  архитектурно  -  строительного   надзора
   России.
       Штатное расписание и должностные оклады сотрудников  Инспекции
   утверждаются  губернатором  автономного  округа  по  представлению
   начальника департамента строительства и архитектуры  администрации
   автономного округа.
       6.3. Обеспечение  Инспекции   производственными   помещениями,
   средствами   связи,   контрольно   -  измерительными  приборами  и
   лабораторным оборудованием,  автомобильным транспортом  и  другими
   материально - техническими  ресурсами  финансируется из  окружного
   бюджета.

                7. Реорганизация и ликвидация Инспекции

       7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об  Инспекции
   производится в порядке его принятия.
       7.2. Реорганизация   и   ликвидация   Инспекции   производится
   постановлением  губернатора  автономного  округа  в  установленном
   порядке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и
   автономного округа.





                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                          губернатора
                                                   автономного округа
                                             от 21 июня 2000 г. N 448

                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
              И РЕГИСТРА СТРОЯЩИХСЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ УПРАВЛЕНИЯ
                    АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
         ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
                  ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           I. Общие положения

       1.1. Служба  государственного  градостроительного  кадастра  и
   регистра   строящихся  жилых  домов  (далее  именуется  -  Служба)
   является  структурным  подразделением  управления  архитектуры   и
   градостроительства департамента    строительства   и   архитектуры
   администрации  Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа  (далее  -
   автономный округ).  Служба создана на основании Градостроительного
   кодекса   Российской   Федерации,   Постановления    Правительства
   Российской Федерации   от  29  июля  1998  г.  N  856  "О  ведении
   государственного   градостроительного   кадастра   и   мониторинга
   объектов     градостроительной     деятельности",    Постановления
   Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г.  N 271  "Об
   утверждении      Положения      о     ведении     государственного
   градостроительного     кадастра     и     мониторинга     объектов
   градостроительной    деятельности    в    Российской   Федерации",
   Постановления Правительства Российской  Федерации  от  13  октября
   1997  г.  N  1301  "О  государственном  учете  жилищного  фонда  в
   Российской Федерации"   и   в   соответствии   с    Постановлением
   губернатора  автономного  округа  от  2 февраля 1998 года N 63 "Об
   образовании службы  государственного  градостроительного  кадастра
   Ямало - Ненецкого автономного округа".
       Служба в части административной подчиненности, хозяйственной и
   финансовой  деятельности входит в структуру управления архитектуры
   и  градостроительства  департамента  строительства  и  архитектуры
   администрации   автономного  округа.  Финансирование  расходов  на
   содержание Службы осуществляется за счет средств окружного бюджета
   согласно   утвержденной   смете   расходов  в  составе  управления
   архитектуры  и  градостроительства  департамента  строительства  и
   архитектуры администрации автономного округа.
       1.2. Служба в своей деятельности руководствуется  Конституцией
   Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными правовыми
   актами Российской Федерации,  Уставом (Основным законом)  Ямало  -
   Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ),  законами
   и иными нормативными правовыми актами автономного округа,  а также
   настоящим Положением.
       Служба на  основании  Градостроительного  кодекса   Российской
   Федерации   входит   в   систему   кадастровой  службы  Российской
   Федерации.
       1.3. Государственный    градостроительный    кадастр    (далее
   именуется  -  Кадастр)  представляет  собой  систему  регистрации,
   учета,  накопления,  хранения,  аналитической обработки,  создания
   производной    информации     и     предоставления     потребителю
   документированной  информации  о  территории  автономного округа и
   частей территории автономного округа.
       Кадастр включает в себя:
       - топографо - геодезические и  картографические  материалы;
       - сведения  об  экологическом,  инженерно  - геологическом,  о
   сейсмическом и гидрологическом состоянии территории;
       - сведения  о  фактическом  состоянии  территории  автономного
   округа, использовании, условиях ее изменения;
       - об   обеспечении   территории   автономного  округа,  частей
   территории автономного округа, отдельных поселений документацией о
   градостроительном планировании территорий и поселений;
       - сведения об объектах инженерной,  транспортной и  социальной
   инфраструктур и о благоустройстве территории;
       - о комплексных  программах  развития  территории,  программах
   социально   -  экономического  развития  территорий  муниципальных
   образований и поселений;
       - о  регулятивном  зонировании  территории автономного округа,
   его частей и  земель  поселений  для  градостроительных  целей,  о
   градостроительных регламентах;
       - о градостроительной ценности территорий поселений и объектов
   недвижимого имущества;
       - сведения     о     нормативном     правовом      обеспечении
   градостроительной деятельности;
       - сведения по истории развития территории автономного  округа,
   отдельных частей территории автономного округа;
       - сведения о памятниках истории и культуры;
       - сведения  о  геопатогенных  зонах  природного и техногенного
   характера;
       - иные   сведения,   характеризующие   состояние    территории
   автономного округа, отдельных частей автономного округа, поселений
   и условий изменения существующего состояния.
       Кадастр наряду  с  другими  государственными  территориальными
   отраслевыми  кадастрами  входит  в единую информационно - правовую
   систему регулирования использования территории автономного  округа
   как субъекта Российской Федерации.
       1.4. Кадастр  создается  и   ведется   в   целях   обеспечения
   государственных  и  муниципальных  органов управления территорией,
   юридических  и  физических   лиц   достоверной   документированной
   информацией   о  состоянии,  оценке  и  регламентах  использования
   объектов градостроительства, о формировании и обороте недвижимости
   в условиях рыночной экономики и многообразии форм собственности.
       Данные Кадастра предназначаются для использования при:
       - осуществлении  деятельности органов государственной власти и
   органов местного самоуправления по управлению территорией;
       - планировании инвестиций для осуществления  градостроительной
   деятельности  на  территории  городских  и  сельских  поселений  и
   межселенных территориях автономного округа;
       - определении размеров платежей  в  бюджеты  всех  уровней  за
   недвижимое имущество;
       - планировании   проведения   геолого   -   геодезических    и
   геологических изысканий для целей строительства;
       - выполнении  проектных  работ,  осуществлении  строительства,
   реконструкции  зданий  и  сооружений,  благоустройстве  территорий
   поселений;
       - оценке   экологической  ситуации  отдельных  территорий  для
   использования их в хозяйственной деятельности;
       - выполнении  функций государственного управления,  контроля и
   надзора  за  соблюдением  нормативного   правового   порядка   при
   осуществлении градостроительной деятельности;
       - осуществлении мероприятий по охране природного и историко  -
   культурного наследия;
       - осуществлении защиты территорий от воздействия  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера;
       - осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое
   имущество и сделок с ним;
       - налогообложении недвижимого имущества.
       1.5. Информационная   система   Кадастра   автономного  округа
   содержит документированную,  имеющую юридическую силу,  адресно  и
   картографически привязанную информацию об установленных границах и
   правах    распорядительства,    а    также     об     утвержденной
   градостроительной и иной проектной документации,  законодательных,
   нормативных правовых и  директивных  документах,  регламентирующих
   градостроительное использование территории автономного округа.
       1.6. Отношения  Службы  с  другими  информационными   службами
   осуществляются на основе договоров и соглашений,  в которых указан
   порядок   взаимного   предоставления,   обмена   и   использования
   зарегистрированной   в   них  информации.  Договоры  и  соглашения
   заключаются   начальником   Службы   по   доверенности,   выданной
   начальником департамента строительства и архитектуры администрации
   автономного округа.

                 II. Основные задачи и ответственность

       2.1. Основными задачами Службы являются:
       - создание  базы  данных  на  магнитных и бумажных носителях о
   всех  параметрах  состояния  и   условиях   изменения   территории
   автономного округа  и  недвижимого  имущества,  расположенного  на
   территории автономного округа;
       - регистрация,  накопление,  хранение,  обработка,  обновление
   полученной   из   различных   источников   информации,    создание
   производной кадастровой информации,  связанной с градостроительной
   деятельностью на территории автономного округа;
       - подготовка   полученной   документированной   информации   к
   регистрации и  учету  в  базе  данных  с  осуществлением  проверки
   достоверности сведений;
       - ввод  зарегистрированных  и  учитываемых   картографических,
   текстовых,  табличных  и  иных сведений и документов в базу данных
   Кадастра на магнитных и бумажных носителях;
       - сохранение  зарегистрированной   в   установленном   порядке
   кадастровой информации;
       - отражение  в  базе  данных  изменения  состояния недвижимого
   имущества,   изменения    состояния    использования    территории
   автономного   округа,   изменения  условий  развития  и  процессов
   стагнации поселений,  развития наземных транспортных коммуникаций,
   изменения  состояния  по  землепользованию,  развития  экономики и
   обустройства территории;
       - регистрация  и  мониторинг  реализации  программ социально -
   экономического развития территории автономного округа и территорий
   муниципальных образований;
       - аналитические исследования  с  целью  получения  производной
   информации для решения конкретных задач по заявке потребителя;
       - учет,  регистрация, анализ периодичности и продолжительности
   во времени чрезвычайных ситуаций,  а также факторов способствующих
   их проявлению;
       - выявление,   поиск   информации,  регистрация  и  подготовка
   производной информации о наличии геопатогенных  зон  природного  и
   техногенного характера на территории автономного округа;
       - развитие информационной системы Кадастра автономного округа;
       - регистрация    и    анализ    сведений   по   обеспеченности
   градостроительной документацией о  градостроительном  планировании
   поселений автономного округа;
       - организация     защиты      информации      Кадастра      от
   несанкционированного   доступа  в  базу  данных,  от  природных  и
   техногенных угроз;
       - изучение спроса на кадастровую информацию.
       2.2. Сотрудники  Службы  несут  ответственность  за   создание
   надлежащих  условий обращения,  предоставления,  хранения и защиты
   информационных ресурсов на основании федерального законодательства
   и законодательства автономного округа.

                          III. Функции Службы

       Службой осуществляются функции:
       - информационное обеспечение  градостроительных  отношений  на
   территории автономного округа;
       - контроль за соблюдением научно - методического и  нормативно
   - правового порядка ведения Кадастра автономного округа, Кадастров
   муниципальных  образований  автономного   округа,   разработка   и
   внедрение методических  рекомендаций по подготовке информационно -
   аналитических материалов, удовлетворяющих запросы потребителей;
       - организация научно - исследовательских и аналитических работ
   по развитию и внедрению геоинформационных технологий  и  систем  в
   интересах потребителей;
       - предоставление кадастровой информации потребителям  согласно
   утвержденному порядку;
       - документальное   подтверждение    состояния    и    качества
   градостроительных   объектов,   необходимое   для  развития  рынка
   недвижимости,  для регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и
   сделок с ним;
       - подготовка юридически и  документально  обоснованных  данных
   для   исчисления   ставок   налогов  на  недвижимое  имущество  на
   территории автономного округа;
       - организация   защиты  информационных  ресурсов  Кадастра  от
   несанкционированного доступа;
       - подготовка  исходных материалов к регистрации,  учету в базе
   данных  Кадастра  автономного  округа  с  проверкой  достоверности
   предоставленных сведений;
       - оперативное  программно  -  техническое  и   технологическое
   обслуживание Кадастра;
       - развитие информационной системы Кадастра;
       - участие  в  разработке  и внедрении научно - методического и
   нормативно - правового обеспечения Кадастра.

                         IV. Права и полномочия

       4.1. В соответствии с  нормативным  правовым  порядком  Служба
   наделяется правами:
       - получать в установленном порядке от органов  государственной
   власти   и   органов  местного  самоуправления,  хозяйствующих  на
   территории   автономного   округа   субъектов    градостроительной
   деятельности   статистическую,   оперативную  и  иную  информацию,
   включенную в перечень сведений, подлежащих регистрации в Кадастре;
       - посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в
   структуру кадастровой информации,  в целях получения  и  уточнения
   сведений о них;
       - вносить в установленном порядке в администрацию  автономного
   округа предложения по вопросам, относящимся к полномочиям Службы;
       - передавать в установленном порядке кадастровую информацию  в
   Кадастры иного уровня.
       4.2. Служба имеет право использовать технические и программные
   средства,  предназначенные  для  хранения  и защиты информационных
   ресурсов, прошедшие сертификацию в установленном порядке.

                         V. Управление Службой

       5.1. Возглавляет Службу начальник.
       5.2. Начальник  Службы  должен  иметь  высшее  образование  по
   квалификации  архитектор  или  инженер   -   строитель   и   иметь
   свидетельство   о   прохождении  обучения  по  специальному  курсу
   профессиональной переподготовки по ведению Кадастра,  стаж  работы
   не  менее  5  лет  в  органах  архитектуры  и  градостроительства.
   Начальник назначается на должность и  освобождается  от  должности
   начальником департамента строительства и архитектуры администрации
   автономного  округа   по   представлению   начальника   управления
   архитектуры и градостроительства.
       5.3. Начальник Службы:
       - организует    работу    Службы    и    несет    персональную
   ответственность  за  качественное   и   своевременное   исполнение
   функций, задач и обязанностей, возложенных на Службу. По поручению
   начальника департамента строительства  и  архитектуры,  начальника
   управления   архитектуры   и   градостроительства   на   основании
   доверенности,  выданной начальником департамента  строительства  и
   архитектуры   администрации   автономного   округа,   представляет
   интересы Службы во всех отечественных  и  зарубежных  учреждениях,
   предприятиях и организациях;
       - формирует предложения по организационной структуре,  штатной
   численности и денежному содержанию работников Службы;
       - разрабатывает  и   в   установленном   порядке   вносит   на
   утверждение  начальнику  департамента  строительства и архитектуры
   должностные инструкции руководителя и специалистов Службы;
       - принимает  участие  в  заседаниях и совещаниях руководителей
   органов государственного   управления,   рассматривающих  вопросы,
   относящиеся к полномочиям Службы.
       5.4. Служба для осуществления своей деятельности имеет  штампы
   и бланки установленного образца.

                    VI. Структурная принадлежность,
                         штаты, финансирование

       6.1. Служба  является  структурным  подразделением  управления
   архитектуры  и  градостроительства  департамента  строительства  и
   архитектуры администрации автономного округа и  свою  деятельность
   осуществляет в его составе.
       6.2. Штаты Службы устанавливаются исходя из объема выполняемых
   работ по обеспечению функционирования формирующейся информационной
   системы Кадастра.
       Штатное расписание  и  должностные  оклады  сотрудников Службы
   утверждаются  губернатором  автономного  округа  по  представлению
   начальника  департамента строительства и архитектуры администрации
   автономного округа.
       6.3. Работы  по  созданию  и  ведению  Кадастра,  содержание и
   техническое обеспечение Службы финансируются из окружного бюджета.

                 VII. Реорганизация и ликвидация Службы

       7.1. Внесение изменений и  дополнений  в  Положение  о  Службе
   производится в порядке его принятия.
       7.2. Реорганизация   и    ликвидация    Службы    производится
   постановлением  губернатора  автономного  округа  в соответствии с
   законами Российской Федерации и законами автономного округа.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz