УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора ЯНАО от 11.01.2001 N 7
15 мая 2000 года N 357
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ, ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
На основании Постановления губернатора автономного округа от
17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало -
Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте по
здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа, его структуру и штатную
численность в количестве 82 единиц.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
15 мая 2000 года
N 357
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 15 мая 2000 г. N 357
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ,
ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции
департамента по здравоохранению, труду и социальной защите
населения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа
(далее именуемый - Департамент).
1.2. Департамент является структурным подразделением
администрации автономного округа, координирующим деятельность
главных управлений здравоохранения, по труду и социальной защите
населения, фармацевтического управления.
1.3. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет
проведение на территории округа государственной политики в области
здравоохранения, фармацевтической деятельности, социальной защиты
населения и социально - трудовых отношений.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации и
иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации,
законами Ямало - Ненецкого автономного округа, постановлениями и
распоряжениями губернатора автономного округа, приказами
Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального
развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент при выполнении возложенных на него задач,
взаимодействует с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
Государственной Думой Ямало - Ненецкого автономного округа,
структурными подразделениями администрации автономного округа,
органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, иными
субъектами гражданского права.
II. Основные задачи Департамента
2.1 Основными задачами Департамента являются:
- определение основных направлений государственной политики
Ямало - Ненецкого автономного округа в области труда и социальной
защиты населения, а также определение основных направлений по
дальнейшему развитию системы здравоохранения автономного округа и
системы лекарственного обеспечения;
- организация взаимодействия и координация деятельности
главного управления здравоохранения, главного управления по труду
и социальной защите населения, фармацевтического управления;
- обеспечение мер по реализации законодательства Российской
Федерации и законодательства Ямало - Ненецкого автономного округа
в сфере охраны здоровья граждан, труда, социальной защиты
населения и фармацевтической деятельности;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным
применением законодательства Российской Федерации,
законодательства Ямало - Ненецкого автономного округа и иных
нормативно - правовых актов в области труда, социальной защиты
населения, здравоохранения и фармацевтической деятельности по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- разработка мероприятий по дальнейшему повышению уровня жизни
населения, в том числе в области доходов;
- разработка мероприятий по дальнейшему совершенствованию
системы здравоохранения и системы лекарственного обеспечения;
- обеспечение и защита конституционных прав граждан по охране
здоровья, защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов и
других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- реализация федеральных программ по здравоохранению и
социальной защите населения;
- обеспечение контроля за выполнением целевых окружных
программ по здравоохранению, лекарственному обеспечению и
социальной защите населения;
- участие в разработке предложений по совершенствованию
принципов социальных гарантий применительно к отдельным категориям
и группам населения;
- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей
компетенции;
- осуществление мер по практической реализации государственной
политики в социально - трудовой сфере;
- международное сотрудничество в сфере здравоохранения, труда,
социальной защиты населения и фармацевтической деятельности;
- осуществление справочно - информационного обеспечения
работников Департамента и его структурных подразделений
материалами об отечественных и зарубежных достижениях и передовом
опыте с целью повышения научно - технических и специальных знаний
работников и оказания содействия высокоэффективной деятельности
органов и учреждений социальной защиты, здравоохранения,
фармацевтических организаций.
III. Основные функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными задачами Департамент
осуществляет следующие функции:
- взаимодействует по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, с главными управлениями здравоохранения, по труду и
социальной защите населения, фармацевтическим управлением и
координирует их деятельность;
- осуществляет сбор оперативной информации с участием
заинтересованных структурных подразделений администрации
автономного округа о состоянии здравоохранения, лекарственного
обеспечения, социально - экономического развития в автономном
округе и на основе анализа вносит предложения для принятия
необходимых решений;
- изучает и обобщает практику исполнения федеральных законов,
указов Президента Российской Федерации, постановлений
Правительства Российской Федерации, законов Ямало - Ненецкого
автономного округа и других нормативно - правовых актов по
вопросам здравоохранения, труду, социальной защите населения,
лекарственного обеспечения, готовит предложения для принятия
необходимых мер;
- участвует в формировании проектов бюджета автономного округа
в части финансирования на здравоохранение, лекарственное
обеспечение, социальную защиту населения, а также в части
финансирования окружных целевых программ;
- участвует в разработке договоров и соглашений, заключаемых
администрацией автономного округа по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
- обобщает практику работы органов местного самоуправления по
здравоохранению, лекарственному обеспечению, социально - трудовым
вопросам и подготавливает проведение семинаров по этим вопросам;
- подготавливает совместно с департаментом финансов
администрации автономного округа предложения по установлению
дополнительно к федеральным региональных размеров социальных
выплат отдельным малообеспеченным категориям населения автономного
округа;
- обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и
разрешение входящих в компетенцию Департамента предложений,
заявлений, жалоб граждан, принимает по ним меры;
- оказывает содействие органам местного самоуправления
городов, районов в решении проблем социальной защиты населения, по
здравоохранению, лекарственному обеспечению;
- организует совместно с органами местного самоуправления с
учетом социально - демографических особенностей территории и
потребностей различных групп населения, создание и развитие
разветвленной сети комплексных и специализированных
государственных, а также муниципальных и иных служб,
осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и
нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному
обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан,
отделений социальной помощи на дому;
- издает в пределах своей компетенции исполнительно -
распорядительные акты по вопросам реализации государственной
политики в области охраны здоровья, труда, социальной защиты
граждан и полному удовлетворению потребностей автономного округа в
лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;
- решает другие вопросы в области труда, здравоохранения,
социальной защиты и фармацевтической деятельности, не относящиеся
к компетенции федеральных органов, других органов власти Ямало -
Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.
IV. Права Департамента
4.1. В соответствии с возложенными задачами Департамент имеет
право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений администрации автономного округа,
органов местного самоуправления и юридических лиц независимо от их
организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его
компетенцию;
- проводить конференции, совещания, встречи, организовывать
выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его
компетенцию;
- привлекать на договорной основе научные учреждения и
высококвалифицированных специалистов к разработке программ,
проектов к решению проблем, относящихся к его ведению;
- вносить предложения губернатору автономного округа о
приостановлении или отмене действия постановлений, распоряжений
администрации автономного округа по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента, когда указанные документы противоречат
действующему законодательству;
- информировать население автономного округа по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности губернатором автономного округа по
представлению заместителя губернатора автономного округа по
социальному развитию.
5.2.Заместители начальника Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности начальником Департамента по
согласованию с заместителем губернатора автономного округа по
социальному развитию, курирующим деятельность Департамента.
5.3. Начальник несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им
своих функций.
5.4. Начальник Департамента по здравоохранению, труду и
социальной защите населения:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
Департамента, координирует и контролирует деятельность
подведомственных ему учреждений;
- распределяет обязанности между работниками Департамента;
- принимает на работу и увольняет в установленном порядке
работников Департамента;
- налагает дисциплинарные взыскания на работников
Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и наград;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых
администрацией автономного округа, при обсуждении вопросов,
входящих в компетенцию Департамента;
- осуществляет другие права в соответствии с действующим
законодательством;
5.5. В административном подчинении Департамента находятся
главное управление здравоохранения, главное управление по труду и
социальной защите населения, фармацевтическое управление.
5.6. Департамент по здравоохранению, труду и социальной защите
образуется и прекращает свою деятельность на основании
постановлений губернатора автономного округа.
5.7. При прекращении деятельности Департамента уволенным
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с действующим законодательством.
|