15 мая 2000 года N 360
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ИНВЕСТИЦИЙ И ФОНДОВОГО РЫНКА
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
На основании Постановления губернатора автономного округа от
17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало -
Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте инвестиций и
фондового рынка администрации автономного округа, его структуру и
штатную численность в количестве 36 единиц.
2. Установить, что начальник департамента инвестиций и
фондового рынка администрации автономного округа имеет первого
заместителя и заместителя начальника департамента.
3. Начальнику департамента инвестиций и фондового рынка
Матвееву А.Н. в установленном порядке осуществить государственную
регистрацию Положения департамента инвестиций и фондового рынка.
4. Внести в Постановление губернатора автономного округа от 17
апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало -
Ненецкого автономного округа" следующее изменение:
- исключить из текста Постановления абзац второй пункта 6.1:
"управления государственного регулирования рынка ценных бумаг,
входящего в состав департамента инвестиций и фондового рынка;".
6. Постановление губернатора автономного округа "О некоторых
вопросах совершенствования структуры администрации автономного
округа" от 8 декабря 1998 г. N 711 считать утратившим силу.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
15 мая 2000 года
N 360
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 15 мая 2000 г. N 360
ПОЛОЖЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И ФОНДОВОГО РЫНКА
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент инвестиций и фондового рынка (далее именуется
- Департамент) является структурным подразделением администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа и является уполномоченным
органом администрации автономного округа по вопросам
инвестиционной деятельности, в том числе формирования и управления
бюджетом развития автономного округа, эмиссии ценных бумаг
автономного округа и государственного регулирования рынка ценных
бумаг.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
и законами Ямало - Ненецкого автономного округа, постановлениями и
распоряжениями губернатора автономного округа, настоящим
Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в тесном
взаимодействии с другими структурными подразделениями
администрации автономного округа, федеральными органами
государственной власти, их территориальными подразделениями,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями,
юридическими и физическими лицами.
II. Правовой статус Департамента
2.1. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный (текущий) и иные разрешенные
счета в банках, гербовую печать и штамп с полным наименованием
Департамента, а также бланки и иные средства визуальной
идентификации.
2.2. Юридический адрес Департамента:
626608, Ямало - Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Республики, 72.
2.3. Полное наименование Департамента: Департамент инвестиций
и фондового рынка администрации Ямало - Ненецкого автономного
округа.
2.4. Сокращенное наименование: Департамент инвестиций и
фондового рынка.
2.5. Оплата труда работников Департамента осуществляется в
соответствии с действующими нормативными актами Российской
Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа.
2.6. Руководящие работники и специалисты Департамента не могут
заниматься предпринимательской деятельностью и работать по
трудовому соглашению в иных организациях, за исключением случаев,
предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Ямало -
Ненецкого автономного округа о государственной службе.
2.7. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в
оперативном управлении обособленное имущество, в соответствии с
целями своей деятельности может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
2.8. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на
праве оперативного управления основные средства и финансовые
ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
2.9. Департамент финансируется за счет средств окружного
бюджета.
III. Цели деятельности Департамента
3.1. Целями деятельности Департамента являются:
- участие в разработке и осуществлении политики губернатора
автономного округа в области привлечения инвестиций в экономику
автономного округа, управления, контроля и реализации утвержденных
государственных инвестиционных программ, структурной реформы
промышленного потенциала автономного округа, а также создания
благоприятного инвестиционного климата;
- разработка и осуществление системы мер, обеспечивающих
привлечение дополнительных финансовых средств в окружной бюджет в
виде внутренних и внешних заимствований;
- разработка основных направлений государственной политики
Ямало - Ненецкого автономного округа в части создания надежного и
стабильного механизма привлечения российских и зарубежных
инвесторов к участию в развитии экономики автономного округа;
- создание эффективной системы управления внешним и внутренним
долгом Ямало - Ненецкого автономного округа;
- осуществление от имени Ямало - Ненецкого автономного округа
и в пределах своей компетенции государственной политики на рынке
ценных бумаг, а также защита прав и законных интересов инвесторов
на рынке ценных бумаг автономного округа;
- организация оперативного контроля за рынком ценных бумаг
автономного округа;
- содействие развитию и стабильному функционированию рынка
ценных бумаг автономного округа и его инфраструктуры.
IV. Основные направления деятельности
Департамента
4.1. Основными направлениями деятельности Департамента
являются:
- подготовка и внесение на рассмотрение губернатора
автономного округа предложений по формированию стабильных
экономических условий, обеспечивающих приток отечественных и
зарубежных инвестиций в автономный округ;
- осуществление анализа финансово - экономической
целесообразности и эффективности инвестиционных проектов и
программ, разработанных и представленных государственными
учреждениями, иностранными фирмами и российскими организациями, а
также согласование технико - экономических обоснований
инвестиционных проектов для предоставления налоговых льгот,
предусмотренных законодательствами Российской Федерации и
автономного округа;
- изучение инвестиционных возможностей региона и хозяйствующих
субъектов, создание электронных баз данных об инвестиционном
процессе в автономном округе, подготовка материалов для средств
массовой информации;
- разработка и представление губернатору автономного округа
проектов нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной
деятельности, эмиссии и обращения ценных бумаг на территории
автономного округа;
- координация разработки и отбор предложений в государственную
инвестиционную программу, реализуемую на территории автономного
округа;
- разработка и подготовка к осуществлению текущих и
перспективных инвестиционных программ и проектов для реализации
общей задачи развития экономики автономного округа;
- сопровождение инвестиционных проектов, финансируемых за счет
средств окружного бюджета и привлеченных средств, и контроля за
целевым использованием заемщиками выделяемых финансовых ресурсов;
- привлечение средств отечественных и зарубежных инвесторов, а
также средств населения автономного округа для финансирования
окружных программ и мероприятий, в том числе государственной
инвестиционной программы;
- подготовка предложений по формированию бюджета развития
автономною округа;
- управление средствами бюджета развития автономного округа, в
том числе осуществление финансирования инвестиционных проектов,
включенных в Государственную инвестиционную программу автономного
округа;
- погашение и обслуживание внутреннего и внешнего окружного
долга;
- управление внешним и внутренним долгом Ямало - Ненецкого
автономного округа на основе анализа текущего состояния экономики
автономного округа, а также краткосрочных и долгосрочных прогнозов
ее развития;
- учет движения финансовых потоков в системе заемно -
инвестиционного процесса;
- организация выпуска и размещения ценных бумаг Ямало -
Ненецкого автономного округа как среди юридических, так и среди
физических лиц с целью вовлечения имеющихся свободных средств в
экономику автономного округа;
- обеспечение контроля за обращением и погашением ценных бумаг
Ямало - Ненецкого автономного округа;
- формирование межрегиональных и международных связей для
продвижения окружных ценных бумаг на финансовые и фондовые рынки
ближнего и дальнего зарубежья;
- формирование залоговой системы обеспечения долговых
обязательств Ямало - Ненецкого автономного округа;
- управление государственным страховым залоговым фондом;
- разработка резервных механизмов возвратности инвестиций;
- изучение состояния конъюнктуры финансового рынка.
V. Основные функции Департамента
В соответствии с целями и направлениями своей деятельности
Департамент:
5.1. Непосредственно реализует принимаемые губернатором
автономного округа решения и поручения по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента. Обеспечивает разработку проектов
нормативных правовых актов автономного округа по вопросам своей
компетенции и представляет их на рассмотрение губернатора
автономного округа.
5.2. Осуществляет разработку и формирует предложения по
составу Государственной инвестиционной программы автономного
округа.
5.3. Обеспечивает привлечение дополнительных финансовых
средств и использует их в интересах решения окружных
инвестиционных программ и проектов.
5.4. Разрабатывает проекты документов и реализует программы
администрации автономного округа по вопросам эмиссии и обращения
ценных бумаг автономного округа.
5.5. По поручению губернатора автономного округа и в
соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ямало -
Ненецкого автономного округа выполняет функции эмитента ценных
бумаг Ямало - Ненецкого автономного округа, осуществляет их
выпуск, организацию их размещения, включая организацию торгов,
расчеты по сделкам с окружными ценными бумагами, их погашение и
конвертацию, координацию деятельности всех участников,
обслуживающих рынок окружных ценных бумаг.
5.6. Обеспечивает осуществление контроля за своевременным и
полным поступлением заемных ресурсов, их целевым использованием и
погашением ценных бумаг автономного округа. Готовит и представляет
в соответствии с установленным порядком отчетность о результатах
размещения ценных бумаг автономного округа.
5.7. Обеспечивает исполнение бюджета развития автономного
округа на очередной финансовый год в соответствии с законом
автономного округа об окружном бюджете на очередной год.
5.8. Привлекает денежные ресурсы страховых компаний,
пенсионных и инвестиционных фондов к реализации окружных
инвестиционных проектов и программ.
5.9. Разрабатывает и занимается реализацией единой системы
управления окружными активами по обеспечению окружных займов и
поддержанию ликвидности ценных бумаг автономного округа, участвует
в формировании и управляет государственным страховым залоговым
фондом.
5.10. Взаимодействует со структурными подразделениями
администрации автономного округа по вопросам основных направлений
своей деятельности.
5.11. При необходимости по согласованию с уполномоченными на
то ведомствами принимает участие в работе ликвидационных комиссий
предприятий - заемщиков, а также в санации заемщиков с целью
недопущения их дальнейшего банкротства.
5.12. Создает общедоступную информационную базу данных об
эмитентах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг в
соответствии с требованиями и стандартами раскрытия информации.
5.13. Выполняет функцию координатора и организатора научно -
исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента, организует изучение и адаптацию международного опыта
к окружным условиям, проводит семинары и конференции.
5.14. Обеспечивает реализацию государственной политики
администрации автономного округа на рынке ценных бумаг, в том
числе по вопросам эмиссии и обращения ценных бумаг администрации
автономного округа и органов местного самоуправления, защиты прав
и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг автономного
округа.
5.15. Организует работу по обращениям физических и юридических
лиц по вопросам деятельности Департамента.
5.16. Организует и проводит, в том числе совместно с иными
органами, а также структурными подразделениями администрации
автономного округа проверки на предмет законности деятельности
эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг,
осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
5.17. Направляет в правоохранительные органы материалы,
касающиеся эмитентов и профессиональных участников рынка ценных
бумаг, если в их действиях содержатся признаки преступления или
правонарушения.
5.18. Принимает меры по обеспечению выполнения обязательств
эмитентами, банками, страховыми и кредитно - финансовыми
организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг
перед инвесторами.
5.19. Вносит в территориальные подразделения федеральных
органов власти представления по фактам нарушения законодательства
о рынке ценных бумаг для принятия мер по устранению указанных
нарушений.
5.20. На основании соглашения с Федеральной комиссией по рынку
ценных бумаг (ее региональным отделением) осуществляет полномочия
по контролю за соблюдением на территории автономного округа
законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг
эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг,
акционерами и инвесторами, иными лицами.
5.21. На основании соглашения с Федеральной комиссией по рынку
ценных бумаг (ее региональным отделением) оказывает содействие ее
деятельности на территории автономного округа через совместную
организацию и проведение на территории автономного округа:
- лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных
бумаг;
- квалификационных экзаменов специалистов профессиональных
участников рынка ценных бумаг;
- регистрации проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов и
ведение государственного реестра ценных бумаг, выпущенных на
территории автономного округа.
5.22. Проводит работу по участию автономного округа в
деятельности коммерческих организаций через инструменты рынка
ценных бумаг.
5.23. Совместно с департаментом экономики анализирует
состояние малого предпринимательства в автономном округе и готовит
предложения по приоритетным направлениям и формам его
государственной поддержки, а также в рамках утвержденных программ
реализует меры инвестиционной поддержки малого и среднего
предпринимательства в автономном округе.
5.24. Осуществляет иные функции по решению губернатора
автономного округа.
VI. Права Департамента
Департамент имеет право:
6.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение губернатора
автономного округа проекты нормативных правовых актов и
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.2. Истребовать и получать от структурных подразделений
администрации автономного округа, органов местного самоуправления,
организаций независимо от их организационно - правовой формы и
подчиненности материалы и документы, отчетные данные, необходимые
для составления проекта бюджета развития автономного округа, а
также отчета о его исполнении.
6.3. Истребовать и получать от организаций независимо от их
организационно - правовой формы и подчиненности отчеты, сведения и
справки, необходимые для осуществления контроля за рациональным и
целевым расходованием ассигнований, предоставляемых им за счет
средств бюджета развития автономного округа.
6.4. Запрашивать и получать у территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений
администрации автономного округа и органов местного самоуправления
автономного округа, судебных и правоохранительных органов,
организаций всех форм собственности информацию, материалы и
документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.5. В рамках своих полномочий направлять эмитентам,
профессиональным участникам рынка ценных бумаг обязательные для
исполнения предписания.
6.6. Распоряжаться привлекаемыми денежными средствами и
средствами бюджета развития автономного округа в рамках
инвестиционной программы в соответствии с действующими
законодательствами Российской Федерации и Ямало - Ненецкого
автономного округа.
6.7. Приостанавливать либо прекращать финансирование
организаций, получающих средства из бюджета развития автономного
округа, при выявлении фактов незаконного, нецелевого, неэкономного
либо ненормативного расходования ими выделенных средств, а также
при непредставлении в установленные сроки отчетов о расходовании
предоставленных средств.
6.8. Формировать залоговую систему обеспечения возвратности
средств окружного бюджета, предоставленных заемщикам для
реализации инвестиционных проектов, с юридическим оформлением
залогов в установленном порядке, а также контролировать
сохранность и надлежащее использование заложенного имущества.
6.9. Направлять материалы в правоохранительные органы и
обращаться с исками в суд и в арбитражный суд по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
6.10. Создавать при Департаменте коллегии, научно -
методические, научно - технические, экспертные и иные советы,
необходимые для осуществления полномочий Департамента.
6.11. Заключать от собственного имени договоры с третьими
лицами в пределах выделенных по смете расходов, а также
находящихся в распоряжении Департамента средств.
6.12. Заключать от имени администрации автономного округа по
доверенности губернатора автономного округа договоры с третьими
лицами по вопросам компетенции Департамента.
6.13. Принимать участие в создании и работе координационных,
консультативных органов, общественных советов и ассоциаций,
экспертных групп, фондов, в том числе международных, в
соответствии с компетенцией Департамента.
6.14. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов
(юридических и физических лиц) для подготовки предложений к
проектам законов, программ, прогнозов и других разработок,
проведения независимой экспертизы, подготовки и проведения
конкурсов.
6.15. В рамках полномочий, предоставленных законодательствами
Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа,
осуществлять производство по делам об административных
правонарушениях на рынке ценных бумаг.
6.16. Осуществлять иную не запрещенную законом и разрешенную
администрацией автономного округа деятельность в соответствии с
целями и направлениями своей деятельности, установленными
настоящим Положением.
VII. Организация деятельности Департамента
7.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности губернатором Ямало - Ненецкого
автономного округа. Заместители начальника Департамента
назначаются и освобождаются от должности по представлению
начальника Департамента губернатором автономного округа.
7.2. В состав Департамента входят:
- управление инвестиционных программ;
- управление реализации инвестиционных проектов и поддержки
малого предпринимательства;
- управление государственного регулирования рынка ценных
бумаг;
- организационно - правовой отдел;
- финансовый отдел.
7.3. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;
- без доверенности заключает любые не запрещенные законом
сделки от имени Департамента, а также от имени администрации
автономного округа на основания доверенности губернатора
автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
- издает и утверждает в пределах своей компетенции приказы,
положения и инструкции по направлениям работы Департамента;
- определяет должностные обязанности руководящих работников и
специалистов Департамента;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников
аппарата Департамента, кроме лиц, указанных в пункте 7.1;
- распоряжается финансовыми средствами Департамента и
имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного
управления;
- решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров,
осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта
сотрудников Департамента;
- принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и
трудовой дисциплины;
- поручает своим заместителям и другим лицам представлять
интересы Департамента в федеральных, окружных, городских,
общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в
том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента;
- выдает доверенности, открывает в банках счета Департамента;
- обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической,
научно - технической и коммерческой информации в Департаменте;
- разрабатывает структуру, штатное расписание, смету расходов
и вносит их на утверждение губернатора автономного округа;
- координирует и контролирует деятельность:
региональной инвестиционной корпорации "РИКо";
лизинговой компании "Арктик Лизинг Инвест";
- обеспечивает взаимодействие администрации автономного округа
с:
Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (ее региональным
отделением);
российскими и зарубежными финансово - кредитными учреждениями
и организациями;
с международными рейтинговыми агентствами и юридическими
компаниями;
другими финансовыми и кредитными организациями, в которых есть
доля автономного округа.
VIII. Контроль и отчетность
8.1. Контроль за деятельностью и ревизия деятельности
Департамента осуществляются соответствующими органами согласно
действующим законодательствам Российской Федерации и Ямало -
Ненецкого автономного округа.
IX. Реорганизация и ликвидация Департамента
9.1. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется
по распоряжению губернатора автономного округа в соответствии с
порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
X. Внесение изменений и дополнений в Положение
10.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
решению губернатора автономного округа и считаются действующими с
даты их государственной регистрации.
|