4 мая 2000 года N 305
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННО - ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Постановлением губернатора автономного округа
от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти
автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственно - правовом
управлении администрации автономного округа.
2. Утвердить штатную численность государственно - правового
управления администрации автономного округа в составе 10 единиц.
3. Руководителю аппарата администрации автономного округа
Дегтярю В.Е. по согласованию с государственно - правовым
управлением администрации автономного округа (Саввич Н.Е.)
представить на утверждение губернатору автономного округа проекты
постановлений (распоряжений) губернатора автономного округа о
внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые
акты автономного округа в связи с принятием настоящего
Постановления.
4. Положение о регистрационно - правовой службе администрации
автономного округа, утвержденное 1 октября 1999 года заместителем
губернатора автономного округа - руководителем аппарата
администрации автономного округа, впредь до признания его
утратившим силу действует в части, не противоречащей Положению о
государственно - правовом управлении администрации автономного
округа, утвержденному настоящим Постановлением.
5. Признать утратившим силу распоряжение заместителя
губернатора автономного округа от 29 февраля 1996 г. N 128-р "О
государственно - правовом отделе органа исполнительной власти
автономного округа".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на вице - губернатора автономного округа Пономарева М.Н.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
4 мая 2000 года
N 305
Приложение N 1
к Постановлению
губернатора
автономного округа
от 4 мая 2000 г. N 305
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО - ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Государственно - правовое управление администрации Ямало
- Ненецкого автономного округа (далее - управление) является
самостоятельным структурным подразделением администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), не
обладающим правами юридического лица.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и
распоряжениями губернатора автономного округа, а также настоящим
Положением.
1.3. Управление имеет бланк со своим наименованием.
II. Задача управления
Основной задачей управления является правовое обеспечение
деятельности губернатора автономного округа и администрации
автономного округа по реализации полномочий, осуществляемых в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом
(Основным законом) автономного округа, федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
III. Функции управления
3.1. В соответствии с возложенной на управление задачей
основными функциями управления являются:
3.1.1. подготовка замечаний и предложений по проектам
федеральных законов, других нормативных правовых актов федеральных
органов государственной власти, направленных губернатору
автономного округа для внесения замечаний, предложений и поправок
по данным проектам;
3.1.2. участие в обеспечении взаимодействия губернатора
автономного округа с Государственной Думой автономного округа в
законотворческом процессе;
3.1.3. формирование примерных планов законопроектных работ
администрации автономного округа, координация деятельности по
подготовке законопроектов, предполагаемых к внесению губернатором
автономного округа в Государственную Думу автономного округа;
3.1.4. подготовка заключений о соответствии Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному
закону) автономного округа проектов законов автономного округа,
подготовленных структурными подразделениями администрации
автономного округа для внесения в Государственную Думу автономного
округа в порядке законодательной инициативы губернатора
автономного округа;
3.1.5. проведение правовой экспертизы проектов законов
автономного округа, направленных в администрацию автономного
округа Государственной Думой автономного округа;
3.1.6. разработка с участием структурных подразделений
администрации автономного округа, научными и государственными
организациями проектов законов автономного округа для внесения их
губернатором автономного округа в порядке законодательной
инициативы на рассмотрение Государственной Думы автономного
округа;
3.1.7. подготовка заключений о соответствии Конституции
Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного
округа, федеральному законодательству и законам автономного округа
договоров, заключаемых от имени автономного округа и утверждаемых
законом автономного округа;
3.1.8. подготовка заключений по проектам законов автономного
округа, предлагаемых для внесения в Государственную Думу
автономного округа в порядке законодательной инициативы в случаях,
если обязательность указанного заключения предусмотрена Уставом
(Основным законом) автономного округа и федеральным
законодательством;
3.1.9. подготовка заключений о соответствии Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному
закону) автономного округа законов автономного округа, принятых
Государственной Думой автономного округа и направленных
губернатору автономного округа для подписания и опубликования;
3.1.10. контроль за правильностью и своевременностью
опубликования вновь принятых и подписанных губернатором
автономного округа законов автономного округа, нормативных
правовых актов губернатора автономного округа;
3.1.11. правовая экспертиза уставов муниципальных образований
автономного округа, а также нормативных правовых актов органов
местного самоуправления на предмет их соответствия федеральному
законодательству и законодательству автономного округа;
3.1.12. проведение правовой экспертизы проектов постановлений
и распоряжений губернатора автономного округа, подготовка
заключений о соответствии этих проектов Конституции Российской
Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа,
федеральному законодательству и законам автономного округа;
3.1.13. разработка проектов постановлений и распоряжений
губернатора автономного округа;
3.1.14. подготовка официальных разъяснений отдельных положений
постановлений и распоряжений губернатора автономного округа;
3.1.15. по поручению губернатора автономного округа, вице -
губернатора автономного округа представление интересов
администрации автономного округа в судах общей юрисдикции;
3.1.16. рассмотрение и подготовка ответов на акты
прокурорского реагирования, заключения органов юстиции, а также на
заключения и другие письменные обращения иных органов
государственной власти;
3.1.17. анализ соответствия действующих постановлений и
распоряжений губернатора автономного округа, законов автономного
округа новым нормам федерального законодательства и
законодательства автономного округа, подготовка предложений
губернатору автономного округа о внесении в них соответствующих
изменений, дополнений либо о признании их утратившими силу;
3.1.18. анализ состояния и разработка предложений по
совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа;
3.1.19. подготовка аналитических материалов по общим и
отдельным вопросам законодательной практики, о состоянии
законодательства автономного округа и правоприменительной
деятельности;
3.1.20. координация деятельности и участие в работе по
созданию, ведению и обновлению единой нормативной правовой базы
автономного округа, а также в организации и ведении иных банков
данных правовой информации (в указанных целях управление
осуществляет централизованный сбор электронных копий нормативных
правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов
органов местного самоуправления автономного округа);
3.1.21. иные функции в соответствии с задачами управления,
предусмотренными настоящим Положением и другими нормативными
правовыми актами автономного округа.
IV. Обеспечение деятельности управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. координировать работу структурных подразделений
администрации автономного округа в пределах компетенции
управления;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от
руководителей структурных подразделений администрации автономного
округа, органов местного самоуправления автономного округа,
государственных и иных органов учреждений и организаций,
должностных лиц необходимые для осуществления деятельности
управления информацию, документы и материалы;
4.1.3. пользоваться в установленном порядке информационными
банками данных (в том числе и электронными) структурных
подразделений администрации автономного округа;
4.1.4. привлекать для осуществления законотворческой работы,
подготовки проектов постановлений и распоряжений губернатора
автономного округа по согласованию с руководителями структурных
подразделений администрации автономного округа соответствующих
специалистов, а также ученых и специалистов научных и других
учреждений, в том числе и на договорной основе;
4.1.5. присутствовать на коллегиях, совещаниях структурных
подразделений администрации автономного округа при рассмотрении
вопросов, входящих в компетенцию управления;
4.1.6. организовывать и проводить совещания и семинары;
4.1.7. комплектовать библиотеку юридической литературы и
нормативных правовых актов (в том числе за счет электронных
изданий);
4.1.8. иные права в соответствии с задачей и функциями
управления, предусмотренными настоящим Положением и другими
нормативными правовыми актами автономного округа.
4.2. Информационное, документационное, материально -
техническое и транспортное обеспечение деятельности управления
осуществляется в порядке, установленном для структурных
подразделений администрации автономного округа.
4.3. Для выполнения поставленных задач внутри управления
создаются отделы согласно структуре управления (прилагается).
V. Руководство управления
5.1. Начальник управления назначается и освобождается от
должности распоряжением губернатора автономного округа по
представлению вице - губернатора автономного округа.
Непосредственную координацию деятельности управления
осуществляет вице - губернатор автономного округа.
5.2. Начальник управления имеет заместителя. В соответствии со
структурой управления отделы возглавляют начальники отделов.
Заместитель начальника управления, начальники отделов
управления осуществляют свои полномочия в соответствии с
распределением обязанностей и должностными инструкциями,
установленными начальником управления.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. организует работу управления и руководит работой
управления на основе единоначалия, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление задач и
функций;
5.3.2. представляет в установленном порядке предложения о
структуре и штатной численности управления, о назначении на
должности и освобождении от должностей заместителя начальника
управления, начальников отделов управления и других работников
управления, о применении к ним мер поощрения и дисциплинарного
воздействия;
5.3.3. распределяет обязанности между работниками управления;
5.3.4. обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой
дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
5.3.5. определяет функции структурных подразделений
управления, утверждает должностные инструкции сотрудников
управления;
5.3.6. занимается подбором кадров и созданием их резерва,
проводит работу по повышению профессиональной квалификации
сотрудников управления;
5.3.7. вносит предложения о командировании сотрудников
управления;
5.3.8. участвует в заседаниях, проводимых губернатором
автономного округа, вице - губернатором автономного округа,
заместителями губернатора автономного округа;
5.3.9. участвует в заседаниях Государственной Думы автономного
округа;
5.3.10. представляет администрацию автономного округа на
совещаниях и других мероприятиях по вопросам, входящим в
компетенцию управления;
5.3.11. представляет управление в отношениях со структурными
подразделениями администрации автономного округа, аппаратом
Государственной Думы автономного округа, территориальными органами
федеральных органов государственной власти и органами местного
самоуправления автономного округа;
5.3.12. обеспечивает организацию делопроизводства в
управлении, внедрение и использование современных технических
средств в деятельности управления;
5.3.13. проводит согласования документов в пределах своей
компетенции;
5.3.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с
функциями и задачами управления, предусмотренными настоящим
Положением и другими нормативными правовыми актами.
|