29 марта 2000 года N 182
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ
ОЛЕНЬИХ ПАСТБИЩ И АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ"
(в ред. Постановлений Губернатора ЯНАО
от 15.01.2002 N 5, от 26.12.2002 N 365)
В соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральными законами "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", "Об аварийно - спасательных службах и
статусе спасателей" и в целях оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также
предупреждения лесных и тундровых пожаров постановляю:
1. Переименовать государственное учреждение "Окружное
управление авиационной охраны оленьих пастбищ и поисково -
спасательных работ" в государственное учреждение "Окружное
управление авиационной охраны оленьих пастбищ и аварийно -
спасательных работ".
2. Утвердить прилагаемый устав государственного учреждения
"Окружное управление авиационной охраны оленьих пастбищ и аварийно
- спасательных работ" в новой редакции.
3. Оснащение государственного учреждения "Окружное управление
авиационной охраны оленьих пастбищ и аварийно - спасательных
работ" аварийно - спасательной техникой и оборудованием произвести
в пределах средств, предусмотренных окружной Программой развития и
оснащения службы спасения Ямало - Ненецкого автономного округа на
1998 - 2000 годы, утвержденной Постановлением губернатора
автономного округа от 22 января 1998 г. N 42.
4. Департаменту финансов Администрации автономного округа
(Свинцова А.П.) финансирование государственного учреждения
"Окружное управление авиационной охраны оленьих пастбищ и аварийно
- спасательных работ" осуществлять в пределах средств,
предусмотренных в окружном бюджете на финансирование
государственного учреждения "Окружное управление авиационной
охраны оленьих пастбищ и поисково - спасательных работ".
5. Общее руководство и контроль за деятельностью
государственного учреждения "Окружное управление авиационной
охраны оленьих пастбищ и аварийно - спасательных работ" возложить
на начальника Главного управления ГО и ЧС Администрации
автономного округа Лялина В.В.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
6. Считать утратившим силу Постановление Администрации
автономного округа от 5 апреля 1994 г. N 101 "О преобразовании
окружного объединения авиационной охраны оленьих пастбищ".
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
29 марта 2000 года
N 182
Утвержден
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 29 марта 2000 г. N 182
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ОЛЕНЬИХ ПАСТБИЩ
И АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ"
(в ред. Постановлений Губернатора ЯНАО
от 15.01.2002 N 5, от 26.12.2002 N 365)
I. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Окружное управление
авиационной охраны оленьих пастбищ и аварийно - спасательных
работ" (далее именуется Учреждение) создано в соответствии с
Постановлением губернатора автономного округа от 29 марта 2000 г.
N 182.
1.2. Учредитель государственного учреждения "Окружное
управление авиационной охраны оленьих пастбищ и аварийно -
спасательных работ" - Администрация Ямало - Ненецкого автономного
округа.
1.3. Учреждение является юридическим лицом с момента
государственной регистрации и обладает правом оперативного
управления в отношении закрепленного за ним учредителем имущества,
имеет самостоятельный баланс, счета (в том числе расчетный и
валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать
установленного образца, а также иные необходимые для осуществления
его деятельности печати, штампы и другие средства визуальной
идентификации.
1.4. В соответствии с законодательством РФ Учреждение от
своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде.
1.5. В целях решения определенных настоящим уставом задач и в
соответствии с этими задачами Учреждение наделяется правом
осуществления приносящей доходы хозяйственной деятельности.
Доходы, полученные от такой деятельности, и имущество,
приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
1.6. Учреждение действует на основе получаемых в установленном
порядке лицензий.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента РФ, указами и распоряжениями Правительства РФ, Уставом
(Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, законами
автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора
автономного округа, а также приказами начальника Главного
управления ГО и ЧС Администрации автономного округа и настоящим
уставом.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся
в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет
Администрация автономного округа. Учреждение не несет
ответственности по обязательствам учредителя.
1.9. Официальное полное наименование Учреждения -
государственное учреждение "Окружное Управление авиационной охраны
оленьих пастбищ и аварийно - спасательных работ", сокращенное
наименование - государственное учреждение "ОУАООП и АСР".
1.10. Учреждение имеет в своем составе филиалы без права
юридического лица в муниципальных образованиях автономного округа:
626711, г. Надым, п. Лесной, 10а, Надымская авиабаза.
626726, г. Ноябрьск, промзона, панель 16, проезд 17,
Ноябрьская авиабаза.
626730, п. Тазовский, ул. Пристанская, 5а, кв. 4, Тазовская
авиабаза.
626720, п.г.т. Тарко - Сале, ул. Лесная, 8, Тарко - Салинская
авиабаза.
626740, п. Красноселькуп, ул. Нагорная, 67, Красноселькупская
авиабаза.
629003, г. Салехард, ул. Объездная, 12, Салехардская
авиабаза.
(пункт 1.10 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 15.01.2002
N 5)
1.11. Место нахождения Учреждения: Ямало - Ненецкий автономный
округ, г. Салехард, ул. Объездная, 12.
II. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет следующие функции:
2.1.1. Управление и контроль в области поддержания сил и
средств структурных подразделений (филиалов) в постоянной
готовности к выполнению задач по предназначению;
2.1.2. Организация и проведение работ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, к проведению которых оно
подготовлено и аттестовано;
2.1.3. Организация и проведение профилактической работы по
предупреждению несчастных случаев среди населения;
2.1.4. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации
штатных сотрудников Учреждения и подготовка спасателей
общественных аварийно - спасательных формирований (общественных
спасателей) и спасателей - индивидуалов;
2.1.5. Организация взаимодействия с органами управления и
силами территориальной подсистемы Российской системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Для целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава,
Учреждение осуществляет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, следующие основные виды
деятельности:
- ведение аварийно - спасательных работ, в том числе:
- горноспасательные работы;
- поисково - спасательные работы;
- работы по ликвидации медико - санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
- другие работы, перечень которых может быть дополнен решением
Правительства Российской Федерации;
- организация и осуществление авиационной охраны лесов и
оленьих пастбищ;
- предупреждение лесных и тундровых пожаров, их обнаружение,
ограничение распространения и тушение;
- контроль за санитарным состоянием лесов и оленьих пастбищ;
- ПОЖЛВ (патрульная охрана жизни людей на воде);
- образовательная деятельность.
III. Финансы и имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Ямало -
Ненецкого автономного округа и принадлежит Учреждению на праве
оперативного управления.
Учреждение в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации и законами Ямало - Ненецкого автономного
округа, владеет, пользуется и распоряжается имуществом,
принадлежащим ему на праве оперативного управления.
Договор на право оперативного управления заключается Комитетом
по управлению государственным имуществом Ямало - Ненецкого
автономного округа с руководителем Учреждения.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том
числе финансовых ресурсов, являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным
им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
- имущество, приобретенное за счет доходов от собственной
хозяйственной деятельности;
- иные источники, не противоречащие законодательству
Российской Федерации.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.4. Учреждение вправе сдавать в аренду, передавать во
временное пользование, закрепленное за ним на праве оперативного
управления, имущество только по согласованию с учредителем.
3.5. Учреждение не вправе вносить в качестве залога, заклада,
совершать любые другие сделки с имуществом, закрепленным за ним на
праве оперативного управления, возможным последствием которых
является его отчуждение в пользу третьих лиц.
3.6. При осуществлении права оперативного управления
имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с
нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
3.7. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве
оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и
частично, исключительно в следующих случаях:
- при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;
- при нарушении условий, предусмотренных в пункте 3.6
настоящего устава.
3.8. Имущество Учреждения не подлежит приватизации.
3.9. Финансирование по смете, утверждаемой Администрацией
Ямало - Ненецкого автономного округа, должно обеспечивать
возмещение материальных и приравненных к ним затрат, формирование
средств на выплату заработной платы, создание необходимой
материально - технической базы, социальное развитие и материальное
стимулирование коллектива в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законами Ямало - Ненецкого автономного
округа.
3.10. Учреждение вправе в случае необходимости по согласованию
с Департаментом финансов Администрации автономного округа
перераспределить средства бюджетного финансирования в пределах
сметы расходов, исходя из реально складывающейся экономической
обстановки.
IV. Организация деятельности
4.1. Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы
договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных
взаимоотношений, которые не противоречат законодательству
Российской Федерации и настоящему уставу.
4.2. Учреждение для реализации своих уставных целей, в том
числе на основании лицензий, получаемых в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, имеет право
самостоятельно:
4.2.1. Заключать в установленном порядке договоры во всех
сферах хозяйственной деятельности, учитывая интересы потребителей,
обеспечивая качество продукции, работ, услуг;
4.2.2. Приобретать или арендовать основные и оборотные
средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, получения
кредитов, ссуд, временной финансовой помощи, а также других
источников финансирования;
4.2.3. Осуществлять в установленном порядке
внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.4. Планировать свою деятельность и определять перспективы
развития исходя из спроса потребителей на продукцию, заключенных
договоров на работы и услуги;
4.2.5. Определять в установленном порядке согласно смете
расходов, утвержденной Администрацией Ямало - Ненецкого
автономного округа размер средств, направляемых на оплату труда,
их поощрение и социально - бытовое обслуживание работников, а
также на обеспечение деятельности Учреждения, производственное и
социальное развитие Учреждения. Устанавливать формы и систему
оплаты труда работников Учреждения, размер доплат и надбавок,
премий и других выплат стимулирующего характера, а также размеры
должностных окладов всех категорий работников, но не ниже
установленного законодательством Российской Федерации. Размеры
надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера
устанавливаются в зависимости от личного вклада каждого работника
и могут быть уменьшены или отменены при снижении объема работ или
его отсутствии и качества работы;
4.2.6. По согласованию с учредителем создавать филиалы,
представительства, в том числе за рубежом, утверждать положения о
них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.2.7. Создавать центры по повышению квалификации, подготовке
и переподготовке специалистов и рабочих кадров для осуществления
своих уставных целей;
4.2.8. Осуществлять подготовку и переподготовку кадров по
специальностям, необходимым для осуществления деятельности
Учреждения, повышение квалификации специалистов в учебных
заведениях Российской Федерации, а также за рубежом;
4.2.9. Привлекать на договорной основе другие учреждения,
предприятия и организации для осуществления своих функций;
4.2.10. Учреждение имеет право привлекать граждан, в том числе
иностранных, для выполнения отдельных работ на основе временных
трудовых договоров, срочных трудовых договоров, договоров подряда,
других гражданско - правовых договоров, а также контрактов;
4.2.11. Учреждение осуществляет другие права, не
противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и
предмету деятельности Учреждения.
4.3. Учреждение обязано:
4.3.1. Рассматривать и представлять на утверждение в
Администрацию Ямало - Ненецкого автономного округа смету расходов
средств бюджетного финансирования;
4.3.2. Нести ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение договорных,
кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил
хозяйствования, установленных законодательством Российской
Федерации;
4.3.3. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным
использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением
окружающей среды нарушением правил безопасности производства,
санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья
работников, населения и потребителей продукции;
4.3.4. Обеспечивать своих работников безопасными условиями
труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности;
4.3.5. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет
результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности,
вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации. За искажение
государственной отчетности должностные лица Учреждения несут
установленную законодательством Российской Федерации
дисциплинарную, административную, материальную и уголовную
ответственность.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется
налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на
которые в соответствии с действующим законодательством возложена
проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет
по управлению государственным имуществом Ямало - Ненецкого
автономного округа.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является
руководитель, который осуществляет свою деятельность на основе
принципа единоначалия и обеспечивает решение возложенных на
Учреждение задач.
5.3. Руководитель действует на основе законодательства
Российской Федерации, Ямало - Ненецкого автономного округа и иных
нормативно - правовых актов РФ и автономного округа, а также
настоящего устава.
5.4. Руководитель Учреждения назначается на должность и
освобождается от должности губернатором автономного округа по
согласованию с начальником Главного управления ГО и ЧС
Администрации автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
5.5. Руководитель в своей деятельности подотчетен
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа и несет перед
Администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.6. Общее руководство и контроль за деятельностью Учреждения
осуществляется учредителем в лице начальника Главного управления
ГО и ЧС Администрации автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
5.7. Руководитель Учреждения:
- осуществляет руководство деятельностью Учреждения и
действует без доверенности от его имени;
- представляет интересы Учреждения в государственных органах,
на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации
и иностранных государствах;
- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законами Ямало - Ненецкого
автономного округа и настоящим уставом;
- устанавливает уровень, системы и формы оплаты труда в
пределах сметы расходов, утвержденной Администрацией автономного
округа;
- совершает сделки и иные юридические действия;
- выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в
банках и иных кредитных учреждениях;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех
работников Учреждения в пределах своей компетенции;
- по согласованию с Главным управлением ГО и ЧС Администрации
автономного округа определяет структуру Учреждения, численность и
квалификационный состав;
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
- утверждает отчетность Учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности своих
заместителей и других работников Учреждения, заключает с ними
трудовые договоры;
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
- выполняет иные функции в объеме, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
5.8. Отношения работников Учреждения, возникшие на основе
трудового договора, регулируются законодательством о труде
Российской Федерации.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
5.9. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового
договора.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
Трудовой коллектив Учреждения:
- рассматривает проект коллективного договора с администрацией
Учреждения и утверждает его;
- определяет порядок проведения конференции трудового
коллектива и нормы представительства.
VI. Ликвидация и реорганизация Учреждения
6.1. Учреждение ликвидируется:
- по решению учредителя;
- по решению суда;
- по другим основаниям, предусмотренным действующим
законодательством Российской Федерации.
6.2. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации
Учреждения, назначает по согласованию с органом, осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную
комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
6.3. Руководитель Учреждения письменно сообщает в орган,
осуществляющий государственную регистрацию, сведения о том, что
Учреждение находится в процессе ликвидации.
6.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в
которых публикуются данные о государственной регистрации
юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения и о порядке и
сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может
быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации
Учреждения.
6.5. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению
кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также
письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
6.6. После окончания срока для предъявления требований
кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс, утверждаемый учредителем или органом,
принявшим решение о ликвидации Учреждения.
6.7. Выплата денежных сумм кредиторам производится
ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным
ликвидационным балансом в очередности, установленной статьей 64
Гражданского кодекса Российской Федерации:
- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед
которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за
причинение вреда жизни или здоровью, за счет капитализации
соответствующих повременных платежей;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных
пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому
договору;
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
- в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по
обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого
юридического лица;
- в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным
платежам в окружной бюджет и во внебюджетные фонды;
- в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в
соответствии с действующим законодательством.
6.8. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного
удовлетворения требований предыдущей очереди.
6.9. Если имеющегося у ликвидируемого Учреждения имущества
недостаточно для удовлетворения требований кредиторов,
ликвидационная комиссия распределяет его между кредиторами
соответствующей очереди пропорционально суммам требований,
подлежащих удовлетворению.
6.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается
учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации
Учреждения.
6.11. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами
имущество ликвидируемого Учреждения возвращается ликвидационной
комиссией учредителю. Имущество, переданное Учреждению в
пользование, возвращается в натуральной форме без вознаграждения.
6.12. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение
прекратившим существование, с момента внесения органом
государственной регистрации соответствующей записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
6.13. Решение о реорганизации Учреждения принимается
учредителем.
6.14. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме
слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.15. При реорганизации Учреждения в устав вносятся
необходимые изменения.
6.16. При реорганизации Учреждения все документы, касающиеся
его деятельности и личного состава, переходят к правопреемнику
согласно действующему законодательству.
6.17. При ликвидации Учреждения все документы, касающиеся
учета личного состава Учреждения, передаются за счет средств
Учреждения на государственное хранение в установленном порядке в
соответствии с действующим законодательством.
VII. Изменения и дополнения устава Учреждения
7.1. Решение о внесении изменений и дополнений в устав
принимается Учреждением по согласованию с Главным управлением ГО и
ЧС Администрации автономного округа.
(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.12.2002 N 365)
7.2. Изменения и дополнения и устав вносятся на основании
постановления губернатора автономного округа в соответствии с
действующим законодательством.
|